Pull to refresh

Comments 344

Всегда удивляло слово «аппарат» в контексте музыкальных групп. Интересно, откуда пошло это странное слово?
Наверное, от «аппаратура». Да и аналогия сразу приходит — аппарат для создание музыки(прямо-таки симбиоз инструментов и человека).
А мне все таки кажется, что в русском языке, оно произошло от французского слова appareil которое произошло от латинского апаратус или апаритус (точно не помню). We jammmminnng, jammmmiiingg… меня прет неподеЦкi! — \O_º/
Это общепринятое выражение. Есть еще «прокатчики» например. :)
>электро-гитара(1 штуку), бас-гитара(1 штука), примочка к гитаре(1 штука), микрофон, провода-джеки(3 для гитар и 1 для микрофона), комбики(3 штуки), барабанная установка

Какой-то крайне странный список оборудования.
1. Микрофон втыкать тупо некуда (не в комбик же)
2. За указанные деньги можно купить не комбики, а только что-то отдаленно их напоминающее.
3. Почему нет пульта и пары мониторов? Как минимум запихать туда вокал, бас и возможно подзвучить бочку.

Честно говоря не понимаю зачем покупать свой аппарат (мягко говоря посредственного качества), если можно купить инструменты и пойти на реп-базу.
Репетируя на плохом аппарате очень многое не слышно. Поэтому при выходе на сцену можно очень сильно удивиться.
не везде есть реп-базы. у нас в городе, например, такого нет и не будет наверное. брать помещение у всяких дк брать дело довольно гиблое — если и дадут, то своими правилами они же всё и испортят.
поэтому приходится идти таким путём — обживать гараж и покупать аппаратуру — так ни от кого не зависишь и никому не обязан.
мы так и поступили
Если нет реп-баз вообще — это очень грустно. От себя могу посоветовать собрать несколько групп из числа своих знакомых. Тогда можно будет посерьезней аппарат собрать.
да мы и так не бедствуем
По минимуму — в него, родимого. Вокальная линия стоит немалых денег, ровно как и усилители, микшеры и прочее.

Да, за указанные деньги нельзя приобрести теплые ламповые маршалы, но и на бюджетных версиях начинали многие музыкальные коллективы, постепенно улучшая своё оборудование.

По поводу пульта и пары мониторов — та же самая причина. Если брать точку в аренду — и то не всегда можно попасть на хорошие инструменты с вышеперечисленными мониторами и пультами. Всё начинается с малого, врятли кто-то сразу же купит всё хотя бы по минимально высокому уровню.

А своя реп. точка полезна тем, что там можно играть хоть целыми днями. Подсчитав затраты на аренду мы получаем — это окупается очень быстро. А на сэкономленные\заработанные деньги можно со временем обустроить и свою не хуже арендных. Главное — не остановиться на пол пути.
>окупается очень быстро
Это зависит целиком от уровня оборудования.
На уровне начинающих групп — вроде никто нос не воротит :)

А те, кто побогаче — уже сами для себя запариваются. Вон, у нас один мужик для себя реп. точку собрал — там актовый зал детского сада(который уже не используется в качестве дет.сада) — оборудования на пол миллиона. И это ради того, чтобы с друзьями по пятницам поиграться.
Какие вы кобики возьмете в пределах 15 тыщ то? Для игры с живым ударником? Тогда раскошеливайтесь ему еще на накладки, потому как с таким оборудованием будет слышно его и какой-то шум на заднем фоне.
Комбики стэговские, слышимость была приемлемая, не шумом позади.

Недавно, правда, обновили. Даже маршал взяли.
Не всякий маршал одинаково полезен.
В бюджетном сегменте ерасов крайне хорош.
Вы тут все вообще на каком языке говорите? ><
Маршал — не самое лучшее что есть в гитарной технике. Если по сути большинство маршалов — убогое штампованное гавно с хорошо разрекламированным звуком.
Просто раньше его собирали вручную и рекламили через крутые эпические группы — оттуда слава тянется до сих пор. Так или иначе — уровень маршала до сих пор выше многих других комбов. Если не брать подделки, конечно.
Снизить громкость помогают тряпки в бочке
> Какие вы кобики возьмете в пределах 15 тыщ то?

У меня друг за 12 взял маршал с ламповым предусилом и транзюковым оконечником. Звучит волшебно. В помещении 4x8, с барабанщиком. :)

Так что не надо снобизма. :)
Микрофон втыкать тупо некуда (не в комбик же)

почему бы не в комбик? есть так называемые универсалные комбики — для микрофона такие вполне можно использовать
Во-первых если команда уже сыгранная и серьёзно настроена на Гремми, где каждый нашел своё звучание и любимый аппарат, то съезжать с базы надо при первой же возможности и покупать конечно же свой аппарат, для каждого свой, плюс мониторы, шнуры и т.д.

>> Репетируя на плохом аппарате очень многое не слышно. Поэтому при выходе на сцену можно очень сильно удивиться.

Америку открыли… а ещё если привыкнуть играть тихо, будет тот же самый эффект и никакого кача на концерте не будет.

Более того, нужно изначально брать хороший, дорогой инструмент, не смотря на то, что многие говорят: «Ты парень должен сначала себе руки все сломать на этой совковой гитаре, прежде чем купить себе Fender Jazz Bass… поймёшь разницу» — но я лично так не считаю.
То, чем я зарабатываю на жизнь в данное время, определилось когда у меня была своя группа)) Задумали мы как то сделать сайт…
А меня на текущую работу посоветовал знакомый клавишник. :)
А мы вот на работе поигрываем. На новый год устраивали концерт для себя же. Пока барабанщика нету, барабаны во фруктах писали.
«Новогодний концерт CMS Pistols» очень даже понравился, молодцы!
Круто! Я тоже подумываю гитарку на работу притаранить, вместо перекуров))
Моя басуха на офисе стоит всегда. Нужно подумать — взял поиграл, расслабился 10 минут, и опять за работу.
А раньше электруха была. Не все понимали :)
А что за сайт?
Сайта давно уже нет
Минусы: если гараж не отапливаемый, то зимой могут возникать проблемы
эти проблемы решаются утеплением стен и хорошим обогревателем. тут тоже есть минус: за электричество от этого обогреватиля набегает на неплохие суммы. но 3-4 месяца это можно потерпеть
Не знаю как где, но у нас при наличии отопления от труб + 2 обогревателя всё равно было зябко(даже с закрытой вентиляцией).
Хотя тут влияет и локация. Где-то зимой отопление может вообще не понадобиться, а где-то придется неплохо потратиться на отопление и обогреватели.
у нас стены обклеяны теплофолом(вроде так называется. кстати, и как звукоизоляция работает). 1 обогреватель-пушка за 3кВт — и мы себя в полне комфортно чувствовали зимними ночами
Сколько в сумме потратили на обклейку стен?
На стенах в любом случае придется звукоизоляцию делать. Иначе отраженный от голых бетонных стен звук будет превращать все в ужасающую кашу. Так что тут двух зайцев сразу.
У нас пластиковые облицовки с мягкой подложкой на стенах стоят. Честно говоря, даже не знаю, что там внутри у них — возможно уже и не надо ничего доклеивать.
даже не знаю, если честно — я в процессе покупки не учавствовал. да и покупал это добро человек, работающий на строительном рынке, так что ему это добро со скидкой досталось.
думаю где-то 2000-3000
прошу прощения, промахнулся веткой
Ну, это нормально. На электричестве можно будет сэкономить больше.
электро-гитара(1 штуку), бас-гитара(1 штука), примочка к гитаре(1 штука), микрофон, провода-джеки(3 для гитар и 1 для микрофона), комбики(3 штуки), барабанная установка

Я боюсь, что в 10-15 тысяч тут выльется только одна гитарка с примочкой =\
Если ничего про гитары не знаешь, то не выльется (никакого смысла покупать гибсон нет). Но все равно даже 15к сомнительно для всего этого комплекта (даже если все с рук покупать).
У меня знакомые собрали такой комплект:

5.000 электруха и басуха б\у, но строят.
3.000 2 комбика под них(басушный чуть побольше гитарного, гитарный с дисторшеном)
Ещё один комбарь купили за 2500 в магазине.
Микрофон — 500 рублей(недавно, кстати, поменяли на хороший шуровский)
провода — 600 рублей.

Барабанка была у их барабанщика личная + у гитариста имелась электронная установочка, но она не понадобилась. Если взять для примера барабанку, которую я выкупил за 3.000 — выходит 14.600 рублей.

А сейчас они на аренде своей точки заработали на более качественную аппаратуру и вскоре будут улучшать(+ продажа старой).
Хм. Неплохо. Я, видимо, по молодости отрывался. На один комбарь домашний 13 тыщ потратил.
У меня вот тоже всегда было мнение, что если делать, то всерьез.
Потому и купил своей первой гитарой американский Jackson RR-1 (за 75 тыщ), все лето пришлось активно работать :) Правда комбик для игры одолжил у друзей, какой-то неплохой Marshall. Жаль сейчас все это добро не у дел…
Вот именно для этого, начинающим не стоит брать сразу джексоны за 100 тыщ.

Хватит и эпифонов каких-нибудь за 10. Попробуют, поиграют, и если желание не пропадет — купят серьезный инструмент.
Если ты изначально сомневаешься в том, что это не твоё… тогда не стоит и начинать дажа за 3 косаря.
В идеале, конечно, оно так и должно быть, вы правы. Каждый человек должен развиваться в своем призвании. Но в реальной жизни многим людям, «ни с того, ни с сего», приходит шальная мысль: «А не попробовать ли?». Для меня было бы странно пробовать учиться рисовать картины, приобретя профессиональный набор инструментов, сравнимый по стоимости с хорошим новым автомобилем, учитывая, что рисовать я не умею, нет уверенности в том, что научусь, но есть желание попробовать. Или брать какой-нибудь велосипед перетюненый, если я буду, всего лишь, ездить на нем каждый день в течении 10 минут на работу, а не колесить по горам.

Что же касается музыки — я не сомневаюсь, что это мое. :) И как оказалось, окружающие в этом тоже не сомневаются, что дает основания мне всерьез так думать. :)
Чем занимаетесь? На чем играете?
И опять же с другой стороны, гитару за 50 косарей, можно всегда продать за 50 косарей, а гитару за 10, максимум можно будет продать за 5, проверено.
Не всегда. Друг взял Warwick Corvette за 18 тыщ, в идеальном состоянии, хотя в магазине у нас новый стоит 40. И предыдущий владелец не собирался так демпинговать — просто нужны были деньги, и он в течении месяца так и не нашел покупателя по выгодной для себя цене.

Играю на гитаре. Фанк, джаз, блюз. :)
Ну, это редкий случай, другу повезло… наверное.
какая барабанка за 3к?
очень грустные цены
если уж делать, то нормально, а то такое даже в дом не кашерно ставить
да ничего нормального не купить за эти деньги
не думаю что тут есть говнари, орущие «цой жив» лабающие в переходах

Для выступлений в клубах — да, не покатит, для репетиций — вполне хорошо.
Даже для репетиций… — вы должны сказать себе — не прокатит, твою мать, не прокатит.

Если сложить стоимость наших инструментов, (аппарат мы не покупаем пока), то это примерно будет 530 000 рублей:

Басс = 65тыс.р. (Fender Jazz Bass '97)
Гитара = 70тыс.р. (Fender Telecaster '88)
Клавиши = 65тыс.р. (Rhodes MkII '82), KORG X50 = 30 тыс.
Барабаны ~= 250тыс.р. (Pearl Reference)
плюс: комплект шнуров, более 15 примочек.

И я считаю, никогда не нужно ни на чём останавливаться… всегда улучшать себя и всё, что вокруг тебя.

Мы в группе все работаем, у каждого есть своя профессия, и всё написанное выше мы покупали сами, потому что понимаем, что музыка для нас всё… и что если быть профессионалом, то надо быть им с самого начала. Конечно каждый из нас начинал играть на всяком дерьме типа совковая Ялана, китайские фендера, мидиклавиатуры, Тама… но из этого надо выбираться, и чем быстрее тем лучше.

Кстати говоря… мы ищем вокалиста, если кому интересно, подробности на нашем официальном сайте: thetweedband.com/
Убитая амати и что-то нормальное — это абсолютно разные вещи. Даже не убитая амати — говно.
Сказал бы ты это парочку столетий назад… :)
Могу позже выложить фотку :)

Подержанная, но вполне себе рабочая и с педалькой.

Кстати, стоит не дома — на репетиционке. Хотя увлекайся я игрой на барабанах — и дома поставил бы, не для мебели ведь покупал.
Очень мелко… скупо… и даже не достойно уважения, я могу сразу сказать — далеко вы не уедете, если хотите конечно.
Главное — поиски :)
Я вот, например, за 4 тысячи купил Stagg'овскую гитару — шикарная вещь за такие деньги!
Благо, в магазине работал мой знакомый и не пытался спихнуть лажу.

А с рук гитары, на которых сносно для начального уровня группы играется вообще тысячи за 2.5 можно купить, если не меньше. Порой люди вообще за копейки продают — не хватает на новую, например, а старая не нужна вообще.

Примочку первую вообще брал за 990 рублей. Да, звук не «мясо в шоколаде», чувствуется песок — но опять же, все оборудование со временем можно обновлять, докупать, улучшать, отхватывать :)

За примером далеко ходить не надо — я через полгода эту примочку поменял на гитарный комбик(тоже с дисторшеном). Переключать ногой на нём дисторшн, в отличии от примочки, нельзя, зато это не так и фатально. Тут уж какие люди попадутся :)
Ну в общем, я свой первый бас тоже за 3.5 продал. Чудесный был бас за свои деньги, но после покупки Тьюна он стал не нужен. Кстати, на фотографии в начале топика, похоже, тоже Tune.
Если собираться всем с нуля и параллельно учиться играть на выбранных инструментах, то, может, и можно брать уж совсем дешёвые весла, но ведь и звука с них хорошего почти никогда не получить, да и мастерство владения инструментом очень сильно зависит от его качества (я, например, выжал всё из акустики от «Renome», купленной лет десять назад, когда только начинал; когда понял, что больше ничего я не смогу сыграть на такой гитаре (во-первых, гитарка стала потихоньку переставать строить и терять звук, во-вторых, уж очень мне на ней гриф не нравился) – сменил её на акустический «Ibanez», скоро потащу его к мастеру на тюнинг, немного гриф надо повертеть).

Так что для нулевого уровня – да, можно попробовать уложиться, может, не в 15, но в 25-30. А потом – набирать, набирать и ещё раз набирать хорошие инструменты и аппарат.
Чтобы выбрать хороший инструмент и аппарат, нужно понять, что не устраивает в том, что уже есть. Если все устраивает, то зачем менять? Никакой разницы же.
Когда я умею играть, я сыграю на любой лопате, а вот учиться на гитаре с кривым грифом, обломно, человек на это дело быстро забивает думая что у него плохо получается зажимать струны, что бы они по ладам не дребезжали! Он то не знает, что это не его вина…
Обучение игре на инструменте должно доставлять удовольствие, а не обламывать с порога.
Электроника в гитаре дело последнее, ибо она проста как три копейки, и легко апгрэйдится руками, а вот если гриф повело, то это уже селяви…
когда я перешел на Гибсон мгновенно улучшилось качество игры соло-партий на гитаре. У предыдущей гитары звук был гулким и я не мог понять, почему мои соло звучат как говно.
«А потом – набирать, набирать и ещё раз набирать»

Кроме того, имея самую минимально-простецкую базу «набирать и набирать» намного увлекательнее! Каждому новому инструменту и апгрейду радуешься как ребенок машинке под ёлкой :)
боюсь что в 10-15 тысяч уместиться только одна примочка, например tc electronic scf… ;)
Если при каждом начинании следовать такой логики — то никаких денег не хватит.

Не знаю как где, но у нас бы посмеялись над человеком, который неделю как начал играть на гитаре и уже купил бы гитару за 60.000

Начинать ведь надо с малого. Вот когда малого начнет не хватать — тогда можно покупать и более качественное. Пока человек не научится выжимать все что можно из «полена» — ему рано замахиваться на следующую ступень.

Исключение составляет аппаратура, заведомо сильно косячная даже в опытных руках. Иначе же «Учиться, учиться и ещё раз учиться».
Я был бы рад за такого человека — у него с рождения будет привито чувство прекрасного, и он с первого дня занятий будет слышать как должен звучать инструмент.
Только вот такой человек должен быть явно влиятельным, работающим на хорошей работе, или сыном Абрамовича. Тратить сотни тысяч рублей на свои первые музыкальные инструменты — я сомневаюсь, что каждый может себе это позволить.
У него просто должны быть деньги на нормальный инструмент. На гитару в 60 тысяч рублей, человек который работает в сфере айти совершенно спокойно может найти денег за 3-4 месяца ни в чем себя не ограничивая.
Да согласен с тобой, что инструмент полюбому должен быть не за 2500 рублей, нет смысла пытаться учиться на таком, мне вот при покупки инструмента сразу сказали брать на столько дорого на сколько позволяют средства, ну без фанатизма конечно, разпиаренные фирмы всегда будут продавать дороже, а вот играть на откровенном говне можно, если собрался всю жизнь быть говно-панком, и я точно знаю что для себя и для души такие лопаты радости не принесут, все же видят разницу между копейкой и иномаркой, с инструментами все еще жеще
А хороший гитарный преамп — и того больше.
Тяжело однако гитаристам) Нам, басистам попроще, лучше чем EBS Microbass II и Ampeg SVP Pro я особо и не видел ничего, а они в этот бюджет влезают:)
Ну Ampeg лично я как-то не очень люблю. Я больше фанат EBS Epiphany и Markbass'a
Ампег просто не со всеми басами дружит) спектор мой с ними явно не очень, а шектер старенький отлично звучал:)
Тьюн мой наоборот в Ампег великолепно звучит, а вот в Маркбасс — нет. Поэтому многие говорят о том, что усиление надо подбирать под инструмент (ну и под стиль музыки). Gallien-Krueger тоже хорошо звучит.
GK, да, не плохой апарат.
Да что уж мелочиться, на нормальную ламповую голову приходится два-три месяца с зп денег собирать иногда…
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
После покупки хорошего аппарата на реб-базу — можно его же и на концерты возить.
Ерасов — дешево и сердито. Но иногда все-таки недостаточно сердито)
Ерасов ни в какой сравнение с Месой не идет. По сравнению с ней Ерасов больше похож на качественный муляж. Если без особого фанатизма и с хорошим звукачом, то можно и на нем работать вполне. Но хороший аппарат развращает: потом на всяких ерасовых и крэйтах играть очень трудно психологически.
UFO just landed and posted this here
Peavey JSX, играл один раз очень давно, с ибанезом 1527 с дефолтными звучками. Понравилось, довольно ярко звучит. Цена что-то вроде 60к. Думаю если бы я играл что-то вроде поп-рока то именно эта голова была бы у меня дома, хотя нет, скорее всего взял бы себе вокс.

Про головы от месы промолчу. У нас они воде вообще все от сотни.

Кранк, о да, чистый не понравился почему-то, какой-то слишком плоский и резкий, а вот перегуз для метала идеальнее этого наверное сложновато. Сейчас уже не в курсе сколько они у нас стоят, но тоже не меньше 60.

Еще к сожелению не могу вспомнить название конторки немецкой, которые производили довольно неплохие усилки для мясца, у нас стоили вроде как от полтинника.

Про кастомы… кастом бывает разный и цены тоже разняца в разные стороны

К предыдущему ответу, та немецкая конторка — Engl
Для начала можно и в гитарриг играть. С каким-нибудь M-Audio FastTrack USB. (3 тыщи).

А потом купить нормальный примоч.
За 3к можно урвать бушную птеру. Лампа со спикерсимом.
Я боюсь, что даже и при этом гитара будет ох как так себе :)
В принципе, если у ребят нет опыта игры в группе — может такой вариант и пойдет для «сыгрывания». Но даже более-менее нормальный звук сделать не удастся. Впрочем, еще зависит от того, в каком стиле играть.
Да-а, очень бы хотелось узнать о домашней записи группы.
В свое время записывались дома, «на коленке» через Cool Edit (ныне Audition).
Сначала писался тоже в Audition, потом больше Reaper понравился.
В нашем случае освоить другой продукт не получилось. Более менее смогли «понять» Audition да и вполне сносно получалось, несмотря на кучу «дублей». Поэтому решили остаться на нем.
По правде говоря, я только от Вас узнал о существовании данного ПО.
Аудишн тоже вполне сносный. До сих пор им пользуюсь много для чего. Но непосредственно процесс записи и подгонки дорожек мне в рипере больше понравился. Тут уж на вкус и цвет, конечно. Потенциально, Reaper мощнее, но:
1. не всегда это нужно
2. разобраться в нем существенно труднее
Есть специализированный софт, на мой взгляд его лучше сразу осваивать.
Win: Samplitude, Cubase, Nuendo
Mac: Logic
Обучающего видиео и литературы — тонны.

Ко всему прочему стоит взять звуковую карточку (M-audio Fast track Pro, например).

Вот наверно тот минимум, который необходим для записи демок дома, например.
В любом случае нужна приличная звуковуха. Писаться можно прямо в линию, потом прогонять через спикерсим. Писать начинать лучше с барабанов, потом по записанным барабанам писать всех остальных.
Лучше писать все под метроном, проверяли опытным путем:) под него ровнее выходит
Если писать вокал/соло, то их вообще лучше под остальную пачку писать. Тогда живая, эмоциональная запись получится. Ибо при ровной игре под метроном обычно чего-то всё же не хватает.
Но ведь можно играть с замедлениями\ускорениями и с метрономом. Он просто держит ритм и не дает уйти в сторону. Тут 16 щелчков — 4 проигрыша, в середине где-нибудь — может под те же 16 щелчков и 2 сыграться.
Да нет, я о том, что когда играешь соло под музыку, а не метроном, ощущения другие, как-то чувствуешь всё чётче. По крайней мере, при сведении потом звучит лучше вариант, сыгранный под музыку. По крайней мере на моём опыте так.
Маленький ХИНТ: Барабаны лучше писать вместе с басом одновременно, в этом случае убираются микрорассинхрон и слушаеться все целостнее.
Смотря как писать. В последнее время дешевле и качественнее (я беру доморащеные студии) будет виртуальные барабаны записать. Те же BFD.
Потому как снятие барабанов это целая наука. Количество микрофонов, их положение, звукоизоляция помещения, чтобы каши не было.
Да ещё и конденсаторные микрофоны спецом покупать.

Как переходный вариант — электронные барабаны. Дешево, сердито, удобно и не так бесчеловечно. Кроме того, барабанщик может носить их под мышкой домой, тренироваться.
Нормальные электронные барабаны — вовсе не дешево. Да и сами ощущения вовсе не те.
Возможны комбинированные варианты — бочку и тома нарисовать в секвенсоре, а по железу руками постучать. (все-таки ровная бочка — проблема многих ударников).
Если электронные не стойкой, а устройством — за 5.000 у знакомого довольно неплохие.

Вообще, тут надо для себя лично разделить четкую цель — создавать идеальную музыку или получать интерес от совершенствования.
Еще замечен такой факт, что многие ударники сходу вот не смогут сыграть нормально на эл. ударных.
Они резиновые — так что отскок совсем не такой.
Ну да. Непривычно ведь, да и если не стойкой — то поначалу совершенно не могут принять тот факт, что между точками ударов десятки сантиметров и все расположено практически на одной плоскости.
Я не представляю как можно дома или в каком-нибудь гараже нормально записать ударные. Особенно если в наличии всего лишь 1 микрофон.

Хотя с теми же BFD что бы оживить до уровня когда они хоть как-то похожи на живые надо угрохать несколько суток и тонны кофе.
С одним микрофоном это действительно большая проблема.

Многие выкручиваются с помощью электронных, а некоторые запариваются и записывают таки живые.
Минимум — микрофона три:
1. Оверхэд
2. Бочка
3. Хэт и рабочий
да я смотрю что большинство студий забивают их в cubase или где-нибудь там еще, помойму ударные должны писать адекватные ребята с кучей бабла прямыми руками и это не в России :-D
Это просто «студии». Но нормальной студии адекватные ребята всегда найдутся.
Дада, встречал студию одну мелкую, которая якобы рекламировала и расписывала как они замечательно забьют ритмический рисунок любой сложности с помощью новых технических средств, что даже наш ударник после пятнадцати минут работы может идти на весь день куда-нибудь курить.

И что в итоге получим, вторых Лед Цеппелин?) не факт. Они плавают, но плавают так… кому ещё не удавалось так плавать, потому как они изначально ломали ритмы т.к. знали их природу вдоль и поперёк.

А метроном нужен всегда вообще у барабанщика в ушах.
Ну да, но основу, ритм-гитару и бас лучше писать под метр:)
Естессно )
Я только про соло с вокалом и писал )
Барабаны под метроном. Бас под барабаны. Ритм-гитара под бас с барабанами. Все остальное под микс.
Да, тоже вариант.
Но ещё лучше писаться пучком, на это уходит больше сил и эмоций, но показывает большой профессионализм.
А потом долго удивляться, почему это весь трек звучит невероятно разнозненно? Игра гитариста очень сильно различается под метроном и под ритм-секцию.
Скажу больше, не только писать, но и играть живые концерты. Вообще многие западники, перед тем как делать свой проект, идут подмастерьями к уже имеющим какой-то вес группам (по простому — техниками). Лично я год отработал технигом в группе Пилигрим
Так, а нука несогласный, покажись и обоснуй свой минус.
Для записи гитары в любом случае необходим усилитель + инструментальный микрофон + опыт как этот микрофон расположить перед этим усилителем. Любой спиксим на записи звучит или замыленно или пластиково
Усилитель — комбик.
Микрофон — нарыть конденсаторный + взять вокальный + расположить нормально.
Потом можно ещё кучу разного сделать.
Например, звуку гитары можно придать чуть больший объем, если запись раскопировать на две дорожки, на одной подтянуть низкие частоты, на другой — высокие.

С такими различными бюджетными извращениями люди мало того что порою удивляют качеством, так это ещё позволяет им более сильно прокачать опыт в этом деле, пока нет доступа к хорошему аппарату.

«Так закалялась сталь» :)
Это не извращения, большинство довольно взрослых студийных способов прибавить объему и сочности звука, так же работают и для домашней студии за 10 тысяч рублей… Но, как бы ты не старался, выше аппарата своего ты не пригнешь — это все будет отчетливо (хотя не всегда имеенно отчетливо) слышно на записи.
Мне почему-то вспомнилась интересная мысль, или воспоминание, не знаю как назвать.

Однажды я подумал и немного взгрустнул — как интересно было раньше париться кучу времени, программируя на первых персональных компьютерах, экономя каждый килобайт памяти, или же программирование микроконтроллеров — каждый байт.

А теперь это уже не так важно. Десяток мегабайт у многих настолько не критичен, что даже не замечают. Хорошо, когда кто-то начинает над этим задумываться и совершенствоваться, но ещё лучше — если человек начал с этого.
Всетаки тут немного другое. Я приверженец того, чтобы начинать с нормального инструмента, потому как дешевые инструменты порой неудобны и не доделанны и тут дело уже касаеться и в скорости и в постановке, и даже в болезнях от всего этого.
Мой личный опыт: первое время я играл на басухе, струны которой отступали от грифа почти на сантиметр.

После этого, перейдя на нормальный бас, мне вообще не составляло усилий прижимать струны — пальцы привыкли к тому ужасу, на котором было стерто немало пальцев, ставших после этого каменными :)

Верни время вспять и предложи мне сразу начать играть на мягкой басухе с хорошо отстроенными струнами\ладом — я бы, пожалуй, отказался и не променял этот опыт.
После перехода от корейского жексона за сотню баксов на нормальный ибазнез, а было это осенью, к зимним каникулам понял, как возрос мой уровень. Причина была проста — я мог играть до 10 часов в сутки, потому что мне нравился звук моего инструмента, я получал удовольствие от простого зажатия какого-нибудь аккорда, мне уже не надо было задумываться каждый раз о том как поставить пальцы что бы не было слышно звона струн об лады, что бы наконец-то что-то звучало. Я просто получал удовольствие и поэтому уделял всему остальному больше времени…
Ну возможно тут от человека зависит. Я лично много натерпелся от Крафтера за 200 баксов, теперь висит как напоминание.
Хотя в последнее время мне уже не хватает моей Yamaha TRB-5 Japan (первой серии, та которая под 6-и струнник Патитучи сделанна, редкий экземпляр и очень мне нравиться в плане удобства) Вот в связи с этим заказал себе копию Fodera Empiror в которой учел свои пожелания у мастера который там работает, вот сижу жду, пускаю слюни.
да грустная история, а вот если бы начал сразу с хорошего инструмента, может вы и я не сидели бы тут на хабре, а играли бы на большой сцене ))
Оверхед в мегабайтах гораздо лучше, нежели оверхед в сроках написания по, которое может увеличится от месяца, до нескольких лет.

А людей, которые начинают в каком-нибудь рнр доказывать мне, как мне правильнее пользоватся массивами и что быстрее принт или эхо, мне хочеца начинать применять физическую силу.
Это важно не столько для дальнейшего использования, сколько для выработки внутренней дисциплины.

Пхп программеры, начинавшие с паскаля, почему-то по большему счету выдают лучший код, чем те, которые сразу брались за пхп. Исключения конечно же есть, ровно как зависит и от срока программирования. Но база, база! Она никогда не лишняя.
Писал долгое время на пыхе, сейчас пишу на яве, начинал с сей. Рядом сидят люди которые на нем же пишут. Ох, был бы верующим — каждый день благодарил бы бога за то, что он создал языки с виртуальной машиной, которые снимают с меня довольно огромный пласт знаний и умений.

Даже сейчас вот скучаю по некоторым приятным плюшкам в том же пыхе, ради которых мне тут приходится писать несколько, хоть и достаточно простых и понятных даже человеку без мозга, строчек кода.
Для объема придумали дабл- и даже квад- треки.
Думаю, если уж кто-то заинтересовался — скоро начну писать материал на эту тему.

Но это будет не просто «Обзор ПО» — скорее, даже, сборник всяких хитростей и изворотов, позволяющих этот самый звук записать дома более-менее приемлемо, объемно и звучно.

Приемы для записи гитары, голоса и прочего — там много нюансов. Ждите в скором времени :)
Домашная запись требует некоторых вложений. Когда мы писали альбом, то было в наличии: карта E-MU 0404, пульт простенький Behringer(модель не помню точно, брали только для фантомного питания для мика), гитара и бас более-менее приличные(ну про гитару сказать точно не могу, а за бас могу ручаться), для обработки гитаро-басов были 2 пода, гитарный Floor POD и соответственно басовый Bass POD(старенький, и на записи уже начал погибать под конец, сейчас от его использования отказался), конденсаторный микрофон Aphextone(вроде так фирма правильно пишется), Cubase для забивки ударных, и для трекинга Audition. Ну и еще к этому конечно желание тратить свое свободное время на этот процесс и руки из более-менее правильного места:) гитары писали просто напрямую в линию, а для вокала еще сделали в стенном шкафу спец-комнатку, в которой на растяжках повесили микрофон и из старых пялец жены вокалиста сделали поп-фильтр. Дальше отдали голые треки на сведение, и после трех месяцев сведения, исправления недочетов и споров друг с другом о том, что где и как должно звучать пришли в имеющемуся результату, который всех пока-что устроил. Из ошибок могу назвать пару моментов, во-первых это то, что гитару писали с перегрузом, дальше будем писать уже чистую а потом реампить(обещают заметно лучший результат), слишком долго тянули с заказом обложки и прочим побочным стаффом, потому-что это заняло чуть-ли не больше времени чем сама запись и сведение вместе взятые. Но по результатам могу сказать одно, это того стоит, и домашняя запись может быть не сильно хуже студийной при правильном подходе, и мы этого добьемся уже в следующих работах:) Да, потратилось на это все немало денег, и профита в финансовом плане не ожидается, но зато сам процесс был просто замечательным:)
Если интересно будет, могу дать ссылку на послушать, что у нас получилось:)
Скажу даже больше — я имел возможность наблюдать не особо дорогую домашнюю запись со сведением в лучшем качестве, чем на одной студии звукозаписи. Тут ещё от людей зависит и степени их изворотливости и знаний в разных вопросах звука.
Именно так, у меня есть пара друзей, оба ведут свои one-man-project и крайне качественные. Вобщем сейчас можно вполне без студий обойтись, главное, это адекватные инструменты и умение игры, а звуком на записи пусть специалист уже занимается:)

З.Ы. послушать, что у нас вышло можно тут www.realmusic.ru/enemypain :)
хахах, опасные ребята)
скоро выяснится что на хабре все по металу, устроим конкурс и соберём блек-метал группу, что будет подходить под антирелигиозное настроение хабра)

*сам я вайленсом\маткором\грайндкором балуюсь*
Кстати, недавно натыкался на опрос «Что слушает хабрахабровчане».

Лидировал вариант «Рок».
это не удивительно. Большинство студентов технических вузов слушают музыку потяжелее. Причём «гении» часто слушают вообще запредельно тяжёлую музыку. Не знаю откуда такая закономерность.
Где-то в интернете натыкался на статью, там рассказывалось, почему интеллектуально-развитые люди любят тяжелый рок.
о, я был бы признателен если бы вы нашли эту статью или назвали бы ключевые слова поиска) я просто это сам случайно заметил, а оказывается не только я
habreffect.ru/files/bdb/46da2aa71/smartm.jpg Если не ошибаюсь, то вот эта та статья:) только вот исследования проводили британские ученые, а это уже настораживает:)
Чем больше сидячей работы, тем больше тяжелой музыки и увлечения экстремальными видами спорта.

Если же работать в шахте или на сенокосе, тем меньше по вечерам будет звучать страшный смерть-металл.
Этож что, мне семиструнку надо будет менять на что-то с восемью струнами?
мой друг шектер как раз 8-струнный купил. Это зло! Они даун темпо играют:
www.myspace.com/calmedbythetidesofrain
хотя с такой палкой матметал и сладж тоже круто играть
эх… счастливые времена альтернативы. Пойду Корн переслушаю
Готовится к лету? К их новому альбомчегу?
а то! хотя я в основном как и большинство корн-предателей люблю первые 4 альбома, но остальные не менее интересны, но только уже в других ключах
Дома с компом писать стало легче всего басс и гитару. Я сам дома писал с не плохим качеством через рэковый Сансамп, вкупе с Маршалл ЖМП 1 и рэковым POD'ом… звучало один хрен что на студии.
Студии звукозаписи бывают разные. Когда искал, пару лет назад, себе группу, то наткнулся и на таких кадров, которые выкинули что-то около 40к за 5 песен с неживыми ударными. И при этом, когда я им кидал свои записи (только гитара практически без обработки) ночью в свою лампу и ужасный микрофон который сливал практически все частоты, они спрашивали «а что, так в живую это звучит, или это студийная запись».

В России есть большая проблемма по части музыки. Людей которые могут нормально свести можно по пальцам пересчитать.
Да дело даже уже не в сведении, я тогда этим ребятам сделал один трек (а с обработкой звука у меня было плохо — в осном заморачивался этим всем не я), взял что-то сравнимое с BFD, басс (сейчас уже и не вспомню что там за ибанез был пятиструнный) и гитару(ибанез 1527 x2n + paf) записывал вживую (2 дорожки на инструмент) сам в мой усилок (кастомная лампа 5 ватт на 12"), микрофон правда достал получше — уже был китайский шур 58-й. Даже эквалайзер не крутил, прибрал немного по частотам, компрессором прошелся… да и все.

Кидал знакомым музыкантам 2 трека, мой и студийный, все считали что тот что звучал чуть-более живее был студийный при этом матерились, что «какого эта хрена они не смастерили его нормально, ибо все что только можно выпирает».

В другом случае, со студийными треками и чуть большей суммой, но правда не для московской студии, уже перевес был в ихнюю сторону, мои записи уже звучали как поделка какая-то…
Здесь, скорее, вопрос в знакомых. Если есть хороший знакомый, то сведут замечательно и без особых сложностей.
как раз и нет, к знакомым ты не сможешь придраться по качеству и недоделкам, ведь они же знакомые. И сведут они конечно качественно, но в масштабах далеко приземлённых.
Для демо записей — да, на альбом… ммм… врядли.
Скажем так — есть разные подходы к знакомым. Есть знакомые любители, есть знакомые профессионалы. К последним можно и нужно придираться в случае недостатков. Которые, впрочем, обычно и не появляются.
Так вот профи и крайне мало, если есть знакомый который может сводить на западном уровне, на руках такого человека надо носить, холить и линеить :)
Есть =) И на Западе работал, и носят, и холят.
Есть отличные железки для домашней записи от line6.
внесу свою лепту в запись:
к сожалению ударные — это самый сложный момент.
1) Можно писать электронный ударные, но это не живо. Если прикупить электронную барабанную установку (от 30т р) — всё уже проще, по ритмике и силе удара (ударные установка это тоже учитывает) всё нормализуется, хотя некоторые скептики и в этом случае говорят «не живые» (что примечательно, если им не говорить что они электронные, то они не замечают подвоха).
2) живые ударные записать — разплюнуть. Непафосная студия стоит 500р в час. Если подготовить миди файл с гитарами и метрономом к записи, то запись пройдёт очень быстро и потом сводить будет одно удовольствие.
3) Есть вариант ещё дешевле — репетиционная комната (300р в час) + один стерео микрофон (у нас на редгейтс он выдаётся бесплатно) подвешаный над ударной установкой строго над рабочим (малым) и левый\правый канал направлены на тарелки. Вывод бочки через микрофон в миксер и колонки которые направлены строго на стерео микрофон и отрегулированы в миксере так чтобы бочка на записи казалась строго по центру. Через ноут ударнику в наушники идёт миди файл с ритмом и миди гитарами.
4) При записи баса разве что компрессор и регулировка частот. Перегруз софтовый для баса (Amplitube к примеру) вполне годится.
5) Вокал пишется также как в пункте (3). Тоесть репетиционная база + микрофон. В наушники пускается заранее подготовленный микс (мы пишем вокал в самую последнюю очередь). Ещё есть безумная идея — записывать в лесу чтобы никто не услышал :-) но мы её пока не практиковали чтобы людей не пугать (вайленс и скримо — довольно пугающий вокал)
6) Гитары — мнооого есть вариантов. Мы используем всё софтовое в домашних условиях. О качестве судить не мне.

ну и чтобы не просто кидаться словами:
www.divshare.com/download/11011719-abe
(ударные, бас электронные)

Полезная инфа, насчет 3 пункта с одним микрофоном интересно.

Кстати, некоторые амбиентщики записывают свою музыку в пещерах, лесах и подобных местах, а мужик из BadSector с напарником вообще записывают в самых труднодоступных уголках мира.
да, я знаком с проектом Olhon) они вообще заморочились, молодцы
А еще есть такая команда Sunn O))) пост-метал или что-то вроде того, так вот там вокал по крайней мере на один альбом вокалист записывал после пары дней лежания в гробу, из этого-же самого гроба:)
хабр меня обрезал. я ещё не закончил :-) звуковуха хорошая — это важно, но не обязательно. у меня Infrasonic Quartet.

VSTi: Hardcore Bass + VST Amplitube; Superior Drummer + bank Metal Foundry.
+ Две живые гитары через Amplitube и Guitar Pro. На каждую гитару по две дорожки — на одной сильный овердрайв, на другой совсем небольшой, чтобы было одновременно и читаемо и драйвово

далее:
www.divshare.com/download/11299926-97c
здесь та же история, только помоему гитары получше получились, хотя звуковуха в разы хуже тут — Audigy 4

далее:
www.divshare.com/download/11299940-cba
тут всё таже технология, только бас живой.

Но, спросите вы, а гдеже живые ударные и вокал?
к сожалению это уже для тех у кого нервы покрепче:
www.myspace.com/iwywhband

Мне ваш музон моск вскрыл. Слушал в своих Сенхерхейзерах HD25 и как то драмы сухо и вне сцены, но это то что я слышу. А можно еще вашей музыки?
смотря что именно вы слушали из того что я вывесил. Там ударные почти во всех треках разной методикой (или разными банками) записаны.
И какой именно музыки кинуть и с какими требованиями к записи?
да и в таких то ушах наверное все косяки слышны) у меня только попсовые HD212Pro
Ой, не видел нижних постов. Спасибо! Слушаю щас еще вашей музыки! + еще ганджа мне снова моск вскрывает.
Если есть желание, главное, чтобы не останавливало то, что не получается набрать полный состав — на первых парах можно играть без баса и даже без ударных (ноутбук спасает).

А оставшие музыканты подтянутся — не сами конечно, но если уже хотя бы три человека будут сыграны и у них будет задел — это большой плюс)

Хотя конечно, когда будет полный состав, вы почувствуете разницу. :)
На первых порах можно без ритм секции (совсем или живой). Но когда она появится, она, пожалуй, наиболее сильным образом влияет на качество звучания (естественно, мы сейчас говорим просто наличие/отсутствие, а не про профессионализм и сыгранность).
Чувствуется это правда больше не когда, например, пришел басист, а наоборот, когда он поиграл с вами, а потом, например, закосил репу и приходится играть без баса. =)
Ну да, сразу все сколотить почти ни у кого не получается.

Идеальный вариант — сначала сыгрываются гитарист и вокалист, потом находится басист, после чего подключается барабанщик. Это как-то более постепенно и тонко сыгрывает состав, нежели сразу нагрянувшие люди, не знающие под кого им лучше играть.
Вариант не идеальный, тут если хотите рецепт правильного коллектива, то он стар как этот мир:

1. Основу, самую важную часть группы и композиции составляют барабаны + бас. Эти люди должны ловить и чуствовать друг-друга как один организм. Они буквально должны спать вместе :) Это как две одинаковые котлеты из Макдональдс.
2. Ритм гитара, клавиши (это вторая часть бутерброда, которая должна быть равномерно и акуратно, размазана по поверхности основы)
3. Все остальное. Вокал, соло
Хорошо описана картина :)

Но, к сожалению, ещё не встречал групп, основа которых зарождалась с только барабанщика и басиста. Эта формула игры музыки, а я имел в виду начало развитие и расширения коллектива.

Кстати, в этой ритмичной части всё равно кто-то ведет, а кто-то играет под него. Тут уже разделяются в разных коллективах роли — у кого басисты, у кого барабанщики являются главным ритмом. Главное — чтобы они играли синхронно, не сбиваясь. А то всё наперекосяк идет.
Есть такие группы )
Кстати насчёт «ведения», в одних песнях может гитарист вести, в другой басист, в третьей барабанщик. Это от песни зависит.
Ритм-секции часто мигрируют из команды в команду. Я лично с одним драммером играл в четырех группах.
А ну и самый главный инструмент — Бас конечно.

P.S.: Моё обоснование данному тезису — мой профиль
Ух, я тоже увлекаюсь джолиджампингом и играю на басу(помимо электроники)! Здорово :)
Джолиджампинег — вещь, вот сегодня после работы пойду сезон открывать :)
Вокалиста вообще можно в последнюю очередь добавить. Главное — нормальная ритм-секция и умение всех остальных играть под них.
почему я узнал персонажа на первой пикче :( Все же у вас какой-то страный список покупок… Да и цены какие-то не правильные…
UFO just landed and posted this here
Ну почему же неправильные? Просто не все могут закупаться в магазинах, а с рук купить, не беря кредитов — всё же реально за схожие суммы. Иногда даже везет — и можно отхватить хороший аппаратик практически за бесценок.
Хех…
Мы как-то с рук успели взять басовый Hartke Kickback 15 за 13 килорублей. Вот тогда нам повезло. :)
Да и бас я брал б\у в идеальном состоянии достаточно дешево. За 16, при его магазинной стоимости в 23. Почти в полцены.
UFO just landed and posted this here
Я не стал бы изначально собирать боекомплект из гитар и прочего.

Лучше найти тех, кто хочет играть, и оснащен своим инструментом. Ведь играть — это не только раз в неделю в гараже на репетиции. Это бывает и ночью, и утром, и вечером — взял гитару и пару минут что-то поиграл, не включая ее в усилитель.
Гитаристам дома лучше иметь акустику, а не электруху. Всё же на акустике получше слышны косяки при игре, которые на репетициях заглушаются другими инструментами и пост-обработкой, а при игре через комбик тоже немного смазываются и убегают.

А свой инструмент и своя реп. точка — это гарантия того, что как бы не повернула судьба, вы всегда будете иметь твёрдую базу и возможность начать всё заново в случае чего.
Понял.

Вы используете аппаратуру просто для усиления, и не используете те возможности электрогитар, которые физически невозможно воспроизвести на акустических инструментах?

Про инструменты: у меня несколько гитар. У каждой не только свой «теплый ламповый», но и физика разная — и толщина грифа, и расстояние между грифом и струнами, и размер корпуса. И при их смене надо к ним приноравливаться. Поэтому я предпочитаю таскать свою гитару с собой, а не держать ее на месте репетиций.

В противовес мне, знакомый басист свою басуху никуда не таскает, а держит взаперти на репетиционной базе, и я его прекрасно понимаю — она тяжеленная, и дома он на ней поиграть и не сможет по некоторым причинам.
Не такая уж она и тяжелая, да не играть дома, это всего лишь отмазка.
У меня есть знакомый гитарист который по ночям в туалете в наушниках занимаеться, дабы лязг струн не беспокоил спящего ребёнка.
Когда как. Иногда — без обработки, иногда — с педальками. Дисторшены и овердрайвы то, как раз, косяки и кушают, создавая ложное чувство «идеальной игры»(хотя опытные гитаристы и сквозь обработку все прекрасно замечают, кто где подкачивает).

Видимо, ваши инструменты довольно профессиональные, и ваш уровень соответствует. В этом случае конечно же оправданы переносы техники. Да и в гараже такую тонкие тонкие инструменты оставлять кощунственно. Мало ли что — влажность, тепло, холод — то краска на грифе запузырится, то ещё что-нибудь произойдет.

А «полешки»(бюджетные гитары) хоть и менее изощренные в звуке, зато более устойчивы к жизненным невзгодам.

Тем не менее, я свою басуху редко оставляю на репе — играю на ней дома даже без комбика.
Не все косяки скрываются перегрузом. Перегруз покажет всю грязь, усилив мелкие призвуки.
Гитаристам дома лучше иметь акустику, а не электруху. Всё же на акустике получше слышны косяки при игре, которые на репетициях заглушаются другими инструментами и пост-обработкой, а при игре через комбик тоже немного смазываются и убегаю

Полный бред. Постараюсь разъяснить на пальцах — акустическая и электрическая гитара это два совершенно разных инструмента, как по технике, так и по звучанию это во первых. А во вторых, посмотрел бы я на человека который будет учится управлять перегруженным звуком на акустике. Это как пилотировать боинг с закрытыми глазами без автопилота.

И кстати, на нормальном инструменты косяки слышны в любой ситуации.
Я не говорю, что техники идентичны. Я говорю о том, что база акустики — это то, от чего надо отталкиваться при развитии навыков с эффектами. И никак не наоборот. Тем более что оттачивание техники самой игры и управлением со струнами и чистым звуком — важно.

Почему-то гитаристы, вначале освоившие акустику, и лишь потом перешедшие на электруху, которых я встречал — играли лучше тех, кто сразу взялся учиться на электрухе. Тут есть какая-то закономерность ;)
Это были неправильные гитаристы.
База акустики нужна только тогда, когда ты будешь играть что-либо акустическое. Я в саом наале учился на классике, все пальчикам. В результате что мы имеем — некоторые вещи даже на электро мне проще приходят при игре пальцами, и почти год развития техники которую я ниразу нигде не использовал. Уж лучше бы весь этот год уделял развитию двуручного теппинга, а то так и доучился до такого состояния что можно было использовать в своих записях и при живой игре.

Чистый звук есть и на электрогитаре, в усилителях с самого их рождения имеется «чистый канал».

Закономерности нет никакой, большинство людей с кем мне приходилось играть, кого я знаю как музыкантов в основном были люди кто начинал первые полгода на классике а после покупал электро ибо классика совершенно не то, что им нужно было, либо сразу начавшие с электро.
И кстати, на нормальном инструменты косяки слышны в любой ситуации.

Да ладно тебе, ты привык просто к качеству, может стоит послушить говно-рок и говно-панк, где ручку с надписью дисторшн выворачивают на полную, и когда играют свои долбаные квинтовые-трезвучия они звучат одинаково
Ну таких я просто не беру в расчет, им плевать на свои косяки, главное побольше драйва, а драйв как известно у них один — ручка перегруза на максимуме
Есть и другой — скорость. Чем быстрее играют, тем меньше заметны косяки, зато драйв — литрами.
Вот так например: www.youtube.com/watch?v=SKxnzvbdWEs
Есть момент, когда из за скорости, музыка перерастает в банальный шум. Вот тогда действительно косяков не замечаешь… Собственно как и музыки…
Отрабатывать звукоизвлечение можно на неподключенной гитаре. Акустика и электруха — это два абсолютно разных инструмента.
У вас на первой фотографии, кстати, мужик.
знамо дело, довольно извесная личность )
я бы сказал, он НЯшка :)
10-15 тыс с комбарями? Покажите мне где!!!

А по поводу точки могу вот какой ход подсказать. Сам его использовал.

Идете в ОДМ или КДМ, и выбивайте точку там. Очень даже может быть за «ухаживание за помещением» вам все дадут бесплатно.

А так примерная смета:
1. Ритм Гитара для начинающего — 300 баксов. Все, что дешевле, в основном, одноразовое
2. Соло Гитара для начинающего — 400 баксов
3. Басуха — 200-300 баксов
4. Бюджетные микшер, усилок и колонки — 200-300 баксов.
5. Микрофон(ы) + стойка(ки) — 50-60 баксов +40-60 баксов
6. Ударка — тут как повезет с БУ. около 100-200 баксов самые дрова и без стоек
7. Стойки + Кухня для ударки — 40-60 баксов * кол-во стоек, 100-150 баксов штука * кол-во стоек

А вообще, САМОЕ главное, что с IT профессией обычно мало совместимо. Явка ВСЕХ членов группы на репы и ВОВРЕМЯ.
Приезжайте к нам :) Хотя странно — у нас электроника всегда дороже была, чем в больших городах.

Описанный уровень поболе начинающих, хотя и начинающие довольно быстро берут такое оборудования, даже лучше. Но не с нуля.

По поводу IT профессии — мы собираемся 2-3 раза в неделю после 18(конец рабочего дня), обговаривая заранее дни(мало ли, у кого шабашка, у кого ещё что). Вроде проблем не возникает. Главное — заранее всё обговаривать и назначать.
Явка то явка, но блин, когда в группе начинаеться конфликт из-за какой-нибудь вещи — вот это ужас.

Я кстати с гордостью могу сказать что в отличии от монархичного строя как во многих группах, у себя удалось построить демократичный строй (удалось только с третьей группой).
К вам это куда? :-)

По собственному опыту. Купленные «дрова» обычно выбрасываются или перепродаются через пару-тройку месяцев. Поэтому и советую подождать и купить уже что-то по круче. Типа 4 года назад «урвали» 5-летний Jackson ST (вроде) американец за 400 баксов. и Mayness немца (оч похож на джэксон, но углы замылены) 4 летний за 300 баксов.

Примочки дешевые — нормально, но после первого выступления купили другие, потому как дешевые играли мягко говоря стремно.

Комбарей к сожалению не было.

Микрофоны брали филипсы для караоке. Тоже отказались.

Стойки для гитар и микрофонов делали сами.

Микшеров было два (переделанныя электроника + Берринжер) + два усилка Тесла по 100 ватт + 4 колонки по 90 ватт

Ударка мне досталась нахаляву с одного из НИИ. Но пришлось в итоге всю ее поменять.

Примочки дешевые — нормально, но после первого выступления купили другие, потому как дешевые играли мягко говоря стремно

А это собстна говоря потому что вы играли в линию.
Линия, комбари — тут, если инструмент дрова и примочка типа Asia Death Metal — неважно. Звук будет никакой.
Если инструмент дрова то тут уже ничего не поможет, гибсон + лель бруталайзер + ламповый стек в клине, звук скажем так будет на уровне, многие даже спросят «а что это так вкусненько звучить»
Важно-важно. Примочка без спикосима в линию — никакой звук. Если в комбик — как минимум песка меньше будет.
Что такое Ритм Гитара и Соло Гитара?
Обычно делают различие.

Ритмуха звучит поглуше + у нее работают в основном низы + средние.

Солоисты — средние и высокие.

Если гитары одинаковые, то очень может получиться каша в эфире
Т.е. вы хотите сказать, что к примеру использовать Gibson LP\SG в качестве инструмента для солирования не получиться, так же как и для ритм-партий Fender Telecaster/Stratocaster?

Каша в эфире получается не от одинаковых гитар, а от неумения двух гитаристов состраиваться.
Все получится, если стараться. Но от одинаковых типов гитар с одинаковой настройкой будет каша.
Никогда не понимал людей, которые играют в одной группе одинаково отстраивают оборудование. Ну да ладно, надо же кому-то кричать «что от двух гитаристов всегда будет каша»
Разводим по панораме и получаем чудесный плотный звук.
Вспомните Иглз, у них в одном концерте 7 гитаристов было ;-)
Если грамотно разложить партии, то каши не будет, в группе у хороших друзей у обоих гитаристов ибанезы одинаковые, и поды Х3, и звук концертный и студийный выше всяких похвал.
Ну почему сразу Gibson для ритма?) А как же Slash, Buckethead, Jimmy Page, например?) Да и нынешние гитаристы Guns N' Roses все на Лес Полях)
Да нет, все просто: тот, кто играет ритм, тот — ритм-гитара, а тот, что соло — соло-гитара =). Других различий не бывает. Даже две одинаковые гитары с одинаковыми настройками будут звучать по-разному у разных людей. Потому что помимо аппаратной части есть еще «человеческий фактор», т.е. характер звукоизвлечения.
И да, для соло стараются обычно отстроить звук позвонче и почище, но этого можно добиться простым переходом с некового датчика на бриджевый. Так, например, Гарри Мур делает, который, как известно, долгое время был и соло и ритм.
Спешу вас огорчить, это довольно дурацкое разделение электрогитары. Нет инструментов таких как соло\ритм гитара, есть очень много других видом гитар, которые перечислены в той же википедии в основном статье про гитару.
совсем не дурацкое. Просто узконаправленное назначение гитары помогает.
А можно привести пример, реальный, какой-либо узконаправленной гитары?
тотже Mayness, с активными датчиками, EMG кажись, играл крайне глухо. И хорошо он играл ТОЛЬКО как ритм. При попытке играть на нем как на соло (с подстройками по частоте) получалось ацтойно.
А куда играл, и если с активными датчиками и крайне глухо, такое бывает когда батарейка в этом активном датчике уже давно ушла на тот свет…
Класический пример Соло\Ритм гитар — AC\DC.

Т.е. Соло\Ритм гитара — не есть инструмент, а есть роль этого инструмента в группе.
я вроде бы в своем комменте написал тоже самое.
И всех гитарах можно играть и соло и ритм, просто по своей конструкции и использовании разных пород дерева они дают разные оттенки. Согласитесь, что ярковыраженный ясеневый оттенок, который даёт стекло и задранные верха, больше подойдет для сольных партий, которым надо пробивать общую картину звука.
Опять же — смотря какая музыка. И на краснушных гитарах неплохо соляки играют.
Ну у краснухи все-таки достаточно резкая атака, и несмотря на то, что звук плотных, верхов там достаточное количество. Почему бы и не поиграть на таком соло?
Как слышал один перл по этой теме: «У соло гриф длиньше». :)
Исходя из тематики поста и тематики комментариев — перенёс в «Звук и Музыка».
Вы все так просто описали: «купил оборудование, собрал друзей и пошло-поехало...». А как же музыкальное образование? Нельзя же просто так собрать толпу народу, выдать им инструмент и начать играть.
Так что людям, не ходившим в музыкальное школу, в качестве хобби заняться музыкой — это, имхо, не лучший совет.
Музыкальное образование? Что, простите, тратить время на то, что бы учиться играть? Вы что-то путаете
Не поверите… :)

Было бы желание, а опыт приходит со временем. Сначала гаражный трэш, потом — гаражный рок.

Люди очень быстро самообучаются, а при нехватке каких-то знаний на определенную тематику изобрели интернет.

Ой как мало людей встречалось мне с музыкальным образованием. А ведь играют очень здорово, некоторые даже известны на уровне страны.

Я молчу про всяких знаменитостей мирового уровня.
«Сначала гаражный трэш, потом — гаражный рок.»
Затем метал (или что-то тяжелое), затем мысли, а ну его! Затем понимание что без знания теории тебе не хватает свободы для самовыражения, затем книги, нотные тетради, метроном. Затем Рок или поп-рок. Далее книги, тетради, препод, куча сложных произведений. Затем Фанк\Блюз. Опять переосмысление, Джаз. Переосмысление. Занятия. Переосмысление. Занятия. Это бесконечный круг самомовершенствования в музыкальном плане.
Зачем все эти привязки к давно сложившимся постулатам? На готовом не сделать нового.
Все постигается в процессе. Через книги, статьи журнальные, через знакомых, более опытных людей, через собственные ощущения. Со временем это превращается в колоссальный багаж знаний, имея который, сложно определенно сказать, есть у тебя образование или нет. Диплома нет, это факт. А знания есть. Парадокс =)».
Именно! Вы всё правильно сказали, не убавить и не добавить :)
спасибо за статью, очень понравилось. Сам я решил научиться играть на ударных, купил тренировочный пэд, палочки. По первую неделю занятия шли хорошо (каждый день по часу-два), но на следующей неделе уже желания долбить было не так много. Компьютер все-таки требует меньше усилий для получения удовольствий.
Попробуйте собраться с другом, который тоже на чем-нибудь играет. Удовольствия и желания играть будет больше, поверьте!

Играть с кем-то — это здорово. Слышишь, как создается музыка(на этом самом месте!), хоть и простая — но с ритмом, не какофония!..
Психея, кстати, похоже первая команда с подобной музыкой, которой удалось выбраться более-менее высоко(стараниями Климова). Жаль, что они всё испортили на том разогреве у Корна. Кто знает, может быть сейчас и не ранетки по сцене скакали, а кто-то покруче.
я что-то профукал, а что они там учудили на разогреве у корна?
Чуть девчонку не убили. Кита как обычно киданул монитор, но он упал не на сцену, а на угол сцены — и осколки полетели в зал.
Да плюс ещё в возникшем беспорядке чуть не затоптали пару человек.
И это с учётом того, ГДЕ происходило это выступление и КАКАЯ там была аппаратура.
хм, странно что видео концерта не могу найти. Постарались замять или я плохо ищу?)
«Это, например, очевидно показывает эпизод выступления группы в «Ледовом» на разогреве у KoЯn, когда «Психея» начала крушить сценическую аппаратуру, куски разбитых мониторов полетели в зал, и несколько человек было серьёзно ранены, группе вменяли ущерб на сумму 25 000$ и до глубокой ночи не выпускали из гримёрки. Девочке обломком расколотого Китой (клавишник) монитора глубоко вспороло кожу на голове, чудом не проломив череп, – огромный зияющий шов и клоки окровавленных волос. Чуть было не погиб, задавленный испуганной толпой и зашибленный обломком, парень.

Там, на месте, невменяемый Фео несвязно орал: «Мне по х**ю! Это моё шоу – что хочу, то и делаю!». После этого случая группу покинул директор Павел Климов.»

Видео(если оно есть) надо будет поискать.
Стогоff неплохо описал этот инцидент в книге «4етвертая волна 1».
Да, читать было занятно и довольно интересно. Грустно, что так вышло.
Мда… У Ранеток своя ЦА. Причём тут они?
Господа, ну что вы про панков заладили? Стереотипы какие-то, ей-богу.
Самое сложно — это найти хорошего вокалиста, мне кажется, а не барабанщика. Уже 10 лет занимаюсь музыкой и за все это время встретил только одного человека, чей вокал меня не коробил. То ли у нас школы такие специфические то ли еще что, но, по сравнению с Европой и, тем более, Америкой, вокал у подавляющего большинства — ужасен.
На первой картинке — кроссдрессер-мальчик :)
так и пишите — трап, чего уж тут.
Да и на 5й тоже
Гитара всё ж не электронная, а электрическая (или просто электро-гитара).

Ну и басисты, кхем-кхем, бывают разные. (:
А так всё верно, в принципе.
Вспомнилось, как мы с друзьями какое-то время играли. Практически классика: неотапливаемый гараж с электричеством (в гаражном комплексе, к счастью, а не просто на улице), достаточно хреновые инструменты, никакой звук… О, звук — это тема. У нас был усилитель «Венец» и три советские колонки неведомого происхождения )) Вот уж воистину был не звук, а полный венец всему. Ну и комбик был. Один. На две гитары и басуху.
Правда, гитариста из меня не вышло, а клавишник не может играть без собственно клавиш — а их в то время купить так и не получилось. Не брать же «ватный» двух-с-половиной-октавный Касио, честное слово.
Теперь вот подумываю о том, чтобы как-нибудь возобновить эти развлечения, только на более высоком уровне. Музыкальное образование-то наличествует, целых 11 лет, толку вот с него…
Аха, все прошли через это =)) Меня всегда поражало в советской аппаратуре то, что на каждой репетиции звук разный. Сегодня один, завтра — другой. При этом ничего не трогалось, не крутилось, а все равно раз на раз, как говорится… =)))
У нас одна из колонок звучала нормально, пока её не передвигали на метр в сторону. После чего замолкала. Возвращали обратно — снова играет ) Да, провода на перегибы и прочую банальщину проверяли… Мистика.
А уж про более тонкие параметры звука и говорить нечего.
я-бы за барабаны прыгнул=) тыщь -дыдыщь!
Так, гитарюга уже нашёлся… А если распеться — то ещё и вокалист… ищем остальных? )
у меня, кстати есть друган — может петь на манер KingDiamond. голосина мощный=)
Предлагаю делиться ссылками на музыкальное творчество хабровчан.
у меня две команды:
Оркестр правильной музыки KOMUZAZO komuzazo.ru
и группа «суХие» suxie.ru
UFO just landed and posted this here
Это не наш путь. Совсем не по IT :)

Итак, самый минимум:
1) Электрогитара
2) Басгитара
3) Звуковая карта начального уровня с инструментальными входами. Или отдельно предусилители для гитары и баса (покупаются или паяются за смешные деньги)
4) Естественно, компьютер с колонками

Гитара и бас включаются в компьютер. На компьютере запускаются эмуляторы гитарных-басовых усилителей-кабинетов — это будет звучать намного приличнее чем транзисторные комбики купленые за гроши.
Там же запускается барабанная партия — тут вариантов куча — прямо в гитар про, проигрывая миди-файл, или подключая VST-инструмент и получая полноценно звучащую установку.
Играем.
Вокалист поет как поет, всем всех слышно.

Минус — конечно же драммер будет сидеть без дела. Но и он может обзавестись тренировочными педами и стучать по ним.

Плюс — тут же можно писать полноценные демо, а если потратить достаточно времени (чем я сейчас и занимаюсь) то можно серьезно поднатореть и писать вполне фирменные вещи не выходя из дому и не тратя ни копейки на студийное время.

Вариант с покупкой убитой установки и последующим обживанием некоего помещения считаю крайне маловероятным.
Можно хайрезную няшку с первой пикчи?
эта няша с первой пикчи очень напоминает ролики с японскими трапапами… зачем оно тебе?
не спрашивай зачем, просто поделись
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Если нечего сказать можно исполнять инструментальную музыку.
UFO just landed and posted this here
Да ладно, что плохого в том, чтобы собраться с друзьями и побренчать от души? Необязательно же идти куда-то выступать.
Со моей субъективной колокольни это выглядит так:

Раздобыть себе инструмент, усердно заниматься и все будет. А отношения в группе лучше иметь деловые, чтоб люди изначально были не собутыльники/одноклассники, а уважающие друг друга профессионалы с общим видением музыки, а дальше уже как пойдет.

И не бояться, что начинать поздно. Я начал это дело в 20 лет — просто пошел, купил бас и стал заниматься, не имея абсолютно никаких данных и образования (даже на акустике не играл никогда, а на ухо наступил большой медведь). Сейчас мне 25, в прошлом году переиграли во всех клубах города, на сольный концерт в -30 ночью черти где собирали несколько сот человек, выступали еще на большой сцене с почти часовым разогревом у британских пост-рокеров 65daysofstatic. Сейчас с саксафонистом из Сансары потихоньку начинаем играть трип-хопоподобное что-то. Друг (obiwanus) тогда же начал барабанить, сейчас он превосходный барабанщик. Техника, слух, чувство ритма вполне поддаются тренировке — но только если их тренировать и развивать осознанно.

Звали и работать в разные места, но, попробовав немного, скажу — программировать интереснее. Удовольствие можно потерять от музыки довольно быстро, если делать это своей работой/основным занятием, ведь если руководствоваться финансовыми соображениями, то играть нужно будет шансон, бременских музыкантов, «мечты сбываются», или, в лучшем случае, хиты 60х-70х-80х.

Зачем все парятся над качеством записи — не очень понимаю, записи эти все равно никто не слушает) Всех слышно, нормальные инструменты и все более-менее выровнено по громкости — для демо пойдет. Лучше над качеством игры попариться.

Инструмент — по возможности, хороший (=удобный), это позволяет развиваться быстрее. Но не надейтесь, что с инструментом за 2000$ будете звучать лучше — звучать будете лучше, если будете играть лучше.

К вопросу «на ком должен держаться ритм». Метроном нужен не только барабанщику, он нужен всем. Навороченная композиция, сыгранная криво, никогда не будет звучать так же круто, как простая, но сыгранная четко. К сожалению, у подавляющего большинства начинающих групп основная проблема — это именно ритм: вроде бы все играют, но музыки не выходит, т.к. все разваливается. Ну и не слушают друг друга, каждый пытается только самовыразиться, тоже беда та еще.

Да, а играть лучше всегда стараться с людьми, которые опытнее тебя, это очень помогает.
Спасибо за комментарий, отличное дополнение к статье!
Спасибо за пост, в общем и целом все так. Единственное, что хочу добавить от себя и своей группы (наш ролик про оптимизатора в прицепе), что для начала все-таки лучше не вкладывать средства, а воспользоваться услугами репбазы, если такая есть. Я не знаю, как обстоит дело в других городах, а в Москве средняя репетиция обходится в 1300-1500 рублей, если группа пришла совсем без ничего.
www.youtube.com/v/RZu6D1ZqfxU
Очень нравится первая картинка
У меня для тебя плохие новости…
Точнее, наверно, «не факт»
Нет, скорее факт, но я отказываюсь верить!
UFO just landed and posted this here
А вот такой вопрос, раз уж тут тема подвернулась. Я в школьное время поигрывал немного на барабанах, но с тех пор это дело забросил по причине отсуствия собственной установки (а скорее, подходящего места для игры на таковой, типа гаража). Возникла мысль приобрести электронный драмкит — поставить в квартире и барабанить понемногу в наушниках. Но я в этой аппаратуре (пока) не разбираюсь вообще. Может кто подсказать — можно за небольшие деньги взять относительно простой электронный драмкит и будет ли игра на нем хоть как-то похожа на «настоящий»?
Исходя из личного опыта, приходилось играть на площадках с электронными установками, очень дорогими роландами и ямахами, с тех пор наш барабанщик их всячески избегает =)» Хотя, может, их просто настраивать не могут?
За недорогие серии вовсе не ручаюсь…
А если совсем не умеешь играть, то надо искать учителя, хорошо, если учитель твой хороший друг и только на пиво раскошеливаться или шоколадки, но если нет таких, то в муз школах это очень не дешёвое удовольствие, точно не выяснял сам, но рассказывали суммы от 200 рублей за час занятия.

Хочу научиться играть на акустики, а следом уже брать электрогитары.
в москве цены 700-1000 за занятие. У нормального преподавателя.
Вы мне лучше скажите — это девушка или все-же странный парень? Весь ютуб гадает ((
Это просто трап.
Кстати, это легко определить по плечам\бедрам.
Тогда еще, так хорошо не подумав — Cейчас мне стыдно за то что я тогда подумал… реябатаааа трава как у Боба Марли, We jamminnnn, I wannnnaa jammming with you!
Еще очень полезно для сыгрывания команды импровизировать. К тому же, заметно повышается уровень мастерства участников, т.к. в процессе каждый может пробовать/отрабатывать какие-то свои навыки. Особенно весело «виснуть» на одном аккорде минут 30-40 — находишь невероятнейшее количество позиций и способов обыгрывания.
Я написал про импровизация.
Это действительно сильно развивает и помогает научиться придумывать что-то новое. Из одного проигрыша в итоге можно написать целую партию.
Фууух, сколько оказывается хабровчан музыкантов. Честно, не ожидал :)

Что касается баса — почитайте на луркморе про бассистов (довольно правильно написано, их можно сравнить с php'никами. Дилетантов, более чем половина, из-за чего портится имидж языка, но профи есть профи, не взирая на язык). Стебов много, но годный басист ценится более чем гитарасты :) Для примера, прослушайте, а лучше вслушайтесь в ритм-секцию Red Hot Chili Peppers (ударные + ритм), и просто ох… ейте.
Кстати, сам был раньше гитаристом, сейчас играю на басу, для меня бас, как инструмент, более интересен (основа всего, епта :).

Работа работой, но хобби какое-либо, я считаю должно быть у каждого человека. Я выбрал музыку :)
Я вот тоже думал продать кому-нибудь свои семь струн, и взять пять… да что-то как-то вообще музыку забросил
У перцев бас не только ритмическая основа — в общую гармонию тоже немало вкладывает, т.к. всего 4 инструмента (с вокалом). А по поводу хобби — видел немало примеров, когда музыка становилась второй работой :)
Мне очень нравится этот глубокий звук, которой выдает бас.
Только вот не люблю пятиструнки и прочие басухи с огромным количеством струн. Я считаю, что пока не научишься выжимать ВСЁ и даже больше из четырех струн — рано браться за большее количество струн.
Но про пятиструнки, конечно, зря так. Зависит от потребностей. Мне пригодилась, хотя дроп строи не полностью может заменить (собственно то, ради чего и брал пятитиструнник). Вот теперь хочу второй бас о четырех струнах.
Для определенных целей нужны, определенные инструменты. Для одних 6-струнного баса мало, а для «Ранеток» и одной струны хватит :)
Ну и от мастерства многое зависит.
Кстати, в группе «KYPCK» басист играет на однострунной бас гитаре.
Самый лучший инструмент для IT-шника — это губная гармошка!
Стоит недорого, вскрывает не по детски, не так проста как кажется.
А как же бубен для вхождение в транс и написание дзен-кода? С ним и сервера легче настраивать :)
«если вы планируете продвигать это дело серьезно, не смотря ни на что» — если вы планируете продвигать это дело серьезно, то уберите из жизни всё кроме музыки, иначе ничего не получится =)
Британские ученые выяснили, что любая оффтопная тема обретает хабраформат, если в заголовок добавить приписку «Отдыхаем от монитора».
Ну, тут и «как обустроить рабочее место» народ хорошо воспринял, хотя ресурс не для ремонтников. IT и музыка — вещи совместимые. Особенно когда присутствует музыка электронная.
самое главное — теплый, ламповый звук.
Особенно, когда метал рубишь…
У меня кардинально другой набор и другие цены. Как компьютерщик реализовал пару гитара+компьютер. Старался недорого и в то же время приемлемого качества:
1) Гитара Kramer Focus 211s — универсальный стратокастер (звукосниматели синглы и хамбакер). Подходит под многие стили, хорошо в начале пути выбора звучания — полгода ездил по магазинам и слушал. Выбрал гитару с чистым звуком с минимум фона и еще корпус у нее «пел». Взял где-то пять лет назад за 7 тысяч рублей конкретную понравившуюся модель с поющим корпусом. Можно найти и за 5-6 тысяч.
2) Сейчас пользуюсь внешним аудиоинтерфейсом Guitar Rig Mobile I/O с облегченной версией Guitar Rig — тоже в начале пути помогает выбрать свой комбик, примочки. Взял вроде где-то за 4 тысячи рублей.
Благодаря Guitar Rig я стал фанатом комбиков Vox. Плюс везде таскаю маленький 12'' ноутбук вместе с Guitar Rig Mobile I/O (размером с сигаретную пачку) и с гитарой. Очень компактно.
3) Первоначально был вариант комп + звуковая карта ESI Juli@ — несколько лет назад брал — где-то за 2000 тысячи рублей + и софт Guitar Rig еще второй версии.
4) Микшер Behringer XENYX 1204FX взял пять лет назад — меньше за 4 тысячи. Подключаем гитару, бас гитару, конденсаторный микрофон (Behringer — где-то 1,2 тысяч) и так далее. Звук у микшера британский: теплый, ламповый.
P.S. 15 тысяч хороший «студийный» комплект гитариста. Про бас гитары, барабанные установки промолчал, так как не в курсе цен. Знаю, что знакомый барабанщик взял дорого (вроде 20 тысячи рублей) «электроустановку» — ее вообще соседи не слышат, а для тренировок самое то.
P.S. Комбика до сих пор уже пятый год нету. :-) Мониторы и наушники Sennheiser (достаточно дешевое качество. Тысячу рублей стоят наушники).
P.S. Гитарные шнуры дорогие — 1,5 тысячи рублей два шнура — от гитары в комп и из компа в микшер.
P.S. Общий звук я бы оценил на четверку, а больше начинающим и не надо. :-) Плюс еще благодаря компам легко записать демо или запустить драм-машину.
Это один из лучших топиков на хабре, за долгое время! Пишите еще и еще! У вас завелся поклонник)
Автор, если делать всё по твоему сценарию — получится панк-группа, которая проживет месяца два и скорее всего так и уйдет в небытие неузнанной и непонятой.
Насколько я помню, всё начинается так:
1. Молодой человек однажды просыпается с мыслью, что он хочет играть (гитара, ударные, флейта ...). 2. Потом начинаются попытки сообщить об этом родителям и приобрести инструмент и\или возможность занятий с преподавателем.
3. Следующий шаг — фантазия. Пишем собственную музыку, сочиняем тексты, тестируем на друзьях и родственниках. Всем обычно нравится (как ни странно).
4. Говорим всем — я музыкант играю на… (ваш инструмент). Рано или поздно группе из соседнего двора как раз такой как ты и понадобится. Можно ещё по объявлениям искать на форумах. Удобно, когда знаешь свой уровень.
5. Позвали в группу. Ок. Учимся работать в коллективе. Вот тут начинается вопрос с репетиционноми базами, инструментами. Я практически не знаю начинающих комманд, которые закупились аппаратом и нашли подходящее место, чтобы репетировать. Все деньги с самого первого момента уходят на покупку инструмента, процессоров, педалей и железа. Вкладывать деньги в гараж порой просто нет возможности даже для тех, кто имеет хороший доход. И потому, чтобы не париться, идем на платную базу с хорошим аппаратом и человеческими условиями. P.S. Автор, знаешь, почему гараж надо отапливать? — Чтобы аппарат не отсырел.
6. Когда опыта накопилось достаточно, появилось несколько композиций собственного сочинения и появилось желание работать самостоятельно — оставляем группу, ищем собственных музыкантов. Согласна с автором, хорошо, если это друзья. Но, как правило, имея опыт работы в другой группе, успеваешь познакомиться с огромным колличеством музыкантов. Вот тут и предлагаешь послушать\попробовать твой материал.
7. Собираешь полный состав. Чаще всего, трудно найти последнего недостающего музыканта, так что он редко бывает одним из друзей. Главное, приглашая в группу нового человека, не ошибиться в нем. Тут и на характер внимание обращаешь, и на уровень…
8. Пару месяцев репетируем не покладая рук, тратим деньги на струны и пластики, репетиционные студии. Параллельно придумываем себе имя, делаем страничку на myspace и вконтакте, пишем демо и щёлкаем фотосессию.
9. Ищем возможность выступить на паре-тройке концертов и мечтаем о том, чтобы нас заметили.
10. И если после всего этого ваша группа всё ещё настроена серьёзно, то есть шанс, что музыка, которую вы написали, будет иметь успех. Хотя, как это ни печально, в 90% случаев, к 30-ти годам люди бросают заниматься музыкой.

Вы описали как раз таки путь тех, кого я описывал «приходящим» составом :)
Но кто-то же должен сделать то, куда будут приходить людей, в один прекрасный момент говорящие «я музыкант»?
Это то я и описывал. Путь приходящего очень шаткий, зачастую такие скитаются от группы к группе. Что, впрочем, тоже неплохо, но немного не то, на чем ставил акцент я.

Да и почему панк-группа? Вообще, панк-групп я уже давненько не слышал, среди современных коллективов в том числе(не считая нескольких старичков, доживших до наших лет).

Выходили нормальные коллективы, выступавшие во многих городах.

P.S.
Про отсырение упоминал — в том плане, что дорогой инструмент лучше не оставлять. Отопление отоплением, а гаражной сырости всё равно хватит для тонкой техники. А если хорошо топить — то и конденсата :)
UFO just landed and posted this here
Да, оборудование у вас уже гораздо выше новичкового. Самим нравится, или что-то уже планируете апдейтить?

С реп. точкой тоже повезло. Гараж и подвал здание — как небо и вода. Особенно если подвал не жилого дома.
UFO just landed and posted this here
Сам интернет-разработчик, но занимаюсь довольно давно электронной музыкой.
Ссылка есть у меня в информации. Soundseekers наш проект называется.
С течением времени и учётом прошлых лет хочу постепенно переключится на музыку с профессиональной стороны. Как будут реальные достижения, тоже поделюсь с хабром своей историей.
Спасибо за статью, интересно было почитать.
статья ни о чем и не о том. много воды и не по-существу. многое слишком субъективно.
то есть как бы я не критикую. у меня уже с полгода идея написать про это все изнутри. но объективно написать сложно.

Articles