Pull to refresh

Comments 60

Монетизация: добровольные пожертвования.
Эффект: близок к нулю.

Снова и снова буду показывать это всем тем, кто считает, что что-то можно делать только на «добровольные пожертвования»
Это работает или нет в зависимости от аудитории. Примеров можно найти как положительный так и отрицательных массу.
Конкретно в оптимизации есть клиенты, которые готовы платить за нее и они за нее платят, а есть не готовые — они ищут бесплатные продукты. Сколько можно ожидать пожертвований от последних?
Могли бы вы привести парочку положительных?
UFO just landed and posted this here
тогда стоит сразу писать размер команды, которая живет на эти пожертвования :)
Хороший пример. Однако, смею предположить, что сайт не требует больших затрат и не несет целью своего существования извлечение прибыли. А хотелось бы именно таких примеров. Ну то есть именно примеров «монетизации» за счет добровольных пожертвований, а не «выживания» (как в указанном примере).
Экспериментировали с пожертвования на своем сайте. Эффект, действительно, нулевой.

Если проект благотворительный изначально, то эта модель наверное имеет право на жизнь. Если же мы говорим о коммерческим ресурсе, то все более/менее эффективные модели монетизации можно свести к двум: конкретная плата за конкретные сервисы (продукты), либо рекламная.
Википедия навскидку
навскидку?!
у нее посещаемость 300 млн. пользователей :)
Что возвращяет нас к вопросу об аудитории.
Думаю, в России крайне сложно поднять проект с такой посещаемостью, чтобы получать какие-то существенные средства от донейшнов.
Поднять как раз не сложно. Сложно придумать.

Но аудитория — это не только количество, но еще и качество.
Для примера — есть игра Entropia в которой, грубо говоря сама игра бесплатна, но в игре используются реальные деньги. Соответственно есть куча халявщиков, но большинство хардкорных игроков регулярно вносят деньги на игру и развитие. Посему несколько ресурсов около нее живут на donation без проблем.
Тоже самое для игр в которых нет таких условий — соответственно и серьезные игроки в них скорее выводят деньги чем вводят, на donation жить не смогут.
Которая живёт за счёт грантов от всяких там благотворительных(и не очень) организаций. Пожертвования от частных лиц там мизерные.

«Дяденька, дайте денег на нашу образовательную википедию, которая распространяет знаний свет во всём мире» — это я еще понимаю. А «дайте денег на нашу замечательную утилиту, которая будет склеивать css и всякие фирмы будут её исспользовать и рубить на этом бабло» боюсь не поймёт никто.
Я могу :)

Dwarf Fortress, вот к примеру на оффоруме в ветке Announcements:

Для примера
The Bay 12 Games Report, May 1st, 2010

April Donations: $16104.49
March Donations: $4387.99
February Donations: $1452.57
January Donations: $2291.50
December Donations: $4762.98


Для тех, кто еще не знает, DF это достаточно ядерная смесь сеттлеров, Dungeon Keepera, и рогаликов с жутко неудобным интерфесом, тормозная и, в лучшем случае, с тайловой графикой (2Д). Она ужасна. Не пробуйте в нее играть, не читайте статьи о ней, если вы цените свое личное время!

Забыл.
Это работает или нет в зависимости от аудитории. Примеров можно найти как положительный так и отрицательных массу.

Полностью согласен. Знание каким образом заработать деньги и как их собственно заработать — это как и есть положительная черта хорошего предпринимателя (не важно бородатого-программиста живущего на модель донейт, «успешного, динамично… » маректоида, умеющего втюхивать свой продукт, фрилансера, работающего по фикированным рейтам).
Да, действительно,«для тех, кто не знает». :)

А можно что-то более реальное, чем какая-то онлайновя игрушка, где-то «там», у которой где-то на сайте, написаны какие-то цифры, выглядящие как денежные суммы, про которые сказано, что это якобы донейшны?
Это первое что пришло на ум, ДФ не онлайновая игрушка, а сингл, плюс достаточно известная в узких кругах (большое сообщество) и на Хабре писали про нее некоторое время назад.
Пример как раз доказывает обратное.
58 т.р. + $1819 за 2 года, это крохи…
Учитывая то, что еще несколько лет назад наши люди вообще демонстративно не замечали кнопки типа «donate» — тенденция все равно положительная.
Естественно, что разработчики будут дополнительно набивать копилку платными модулями, тех. поддержкой, платными настройкой и модификацией. Самое главное, что они уже влезли в TOP10 CMS по рунету.
Вопрос в том, какие задачи ставит проект. Если цель — заработать деньги, то пожертвования это худшая модель. Только и всего.
Если задача войти в «ТОП10 чего-то там» и деньги не важны — тогда конечно.
Добровольные пожертвования работают только в стране с развитой экономикой и при гигантской вовлечённости пользователей в проект. Скажем так, добровольные пожертвования нужны больше для привязки пользователя к проекту, а не для получения денег. Я дал мотопедии 100 рублей, я теперь вряд ли уйду к их конкурентам, я же теперь чуть ли не со основатель мотопедии так как дал им 100 рублей.
Если судить по себе — я бы много кому пожертвовал 5-20 баксов, которые те просят.

С моей точки зрения нету нормального способа оплаты: везде висят WebMoney и PayPal, которые заморочены по самое не могу. По крайней мере

Что бы я (да и не только я) хотел? Идеально — в банк-клиенте была бы функциональность — отправить денег на счёт. Счёт в данном случае — не в привычном понимании, а строка с id, в которой зашифрован и банк-получатель и лицо-адресат. Кликнул — деньги списались, туда зачислились.

Наши банки (да и не только наши) — не такие. Заполнить надо порядка 15 полей, всё это нетривиально для неподготовленного человека…

Да в общем, тут сочинение можно накатать, почему из-за 10-20 баксов «с нуля» этим заниматься будет мало кто.

Так что дело за банками: найдут они простые способы разрешения этого дела — многие будут платить. Но пока нет простого массового способа заплатить «с нуля».
Берете в банке карту Visa или Master Card. Регистрируете и верифицируете ее в PayPal и вся заморочка сведется к паре кликам при платеже. Не дело банка заниматься мелкими платежами.
Наши банки живут и работают по инструкциям Центробанка. А он ТРЕБУЕТ, чтобы в обязательном порядке заполнялись ИНН получателя, номер счёта получателя, БИК банка и т.д…
И изменений в ближайшие года НЕ БУДЕТ точно. Ибо для проведения безналичного платежа банк макимально должен иметь информации, как о получателе, так и об отправителе…

Кроме WebMoney и PayPal, есть ещё Yandex.Деньги(в чём там «замороченность» ?)
и множество других систем платежных систем…
Я знаю, как работают банки. Только это избыточно. Лет так через 20 мы, наверное, додумаемся, как всё свести к простой схеме: кто-кому-когда-сколько-зачем. Или американцы «додумаются», а за ними и европейцы. А уж потом и мы. Чем эта схема плоха и зачем её усложнять? В принципе, для любой платёжки этих данных должно быть достаточно: хотите мониторить по количеству — пожалуйста. Хотите по получателю или отправителю — тоже пожалуйста. Нет, напридумывали чисел, которые всем только работу усложняют. Нужен всем 20-ти значный счёт? Нет. Но, может, кому-то и нужен. Нужна ли возможность по номеру счёта узнать банк и его налоговоый орган? Сомневаюсь. В общем… Всё можно сделать проще. Уж по крайней мере тут есть куда упрощать.

Но я хотел сказать про другое: массовых механизмов электронных платежей в РФ нет. Просто подумайте — сколько пользователей программ, а сколько — людей, имеющих карточки и выход на PayPal или Ya.Деньги. В нашей стране.
Насчёт «додумаются» --> уже давно всё додумано до нас, уже 15 лет назад…
Называется PayPal

"… Нет, напридумывали чисел, которые всем только работу усложняют..."
Вы это напишите в Центробанк заказным письмом, может они Вас послушают…

"… Но я хотел сказать про другое: массовых механизмов электронных платежей в РФ нет. Просто подумайте — сколько пользователей программ, а сколько — людей, имеющих карточки и выход на PayPal или Ya.Деньги. В нашей стране… "

Пардонте, вы под массовым механизмом, что подразумеваете?
PayPal в 96году сказал, что в РФ не пойдёт, «в связи с сложностями банковского регулирования..»… А насчёт сколько людей и массовости не знаю КАК СЧИТАТЬ, у меня вот соседка(бабушка за 70), у неё счёт в Интернет-банкинге и через него она оплачивает услуги ЖКХ…

WebMoney,Yandex.Деньги, Деньги@Mail.Ru -> это по-вашему «не массовые системы»?
Если чем-то Вы не пользуетесь, это совсем не значит, что этим не пользуются другие люди…

>Идеально — в банк-клиенте была бы функциональность — отправить денег на счёт. Счёт в данном случае — не в привычном понимании, а строка с id, в которой зашифрован и банк-получатель и лицо-адресат. Кликнул — деньги списались, туда зачислились.

Наши банки (да и не только наши) — не такие. Заполнить надо порядка 15 полей, всё это нетривиально для неподготовленного человека…


«Не наши» банки ещё круче: в онлайн-морде есть такая фишка, как «E-mail money transfer». Вводишь мыло получателя, сумму, секретную фразу и ответ на неё — получателю приходит мыло с секретным вопросом и ссылкой на веб-форму. При введении правильного ответа в эту форму деньги переводятся с моего счёта на его. Единоразовая фиксированная комиссия составляет по-моему около $1.5.
начали хорошо, подробно с цифрами, потом какие-то «хорошо» и «относительно», а в конце вообще полная вода.
Что хотели сказать-то?
извините, но цифры — это коммерческая тайна. Я привел примеры того, что работает. И того, что будет работать. Об эффекте последнего еще через полгода напишу.

Если интересуют конкретные данные, то можно уточнить лично. Публиковаться они нигде не будут.
Ещё мысль: партнёрки с веб-хостингами. Чтобы пользователь заплатив свои 300 рублей в месяц получал установленную и настроенную CMS + оптимизацию. Заказал и установил новый шаблон (например тоже по партнёрке), набил контент и получил сайт-визитку или личный блог.
ммм, об этом будет через полгода-год Success Story :) Там подписание такого «партнерского» договора только месяца 3 занимает. Не считая времени на разработку/интеграцию.
С большими компаниями договора от 3 до 12 месяцев могут подписываться, тут с Вами согласен. Но можно ещё им предложить и существующие сайты оптимизировать на их площадках за их счёт.
UFO just landed and posted this here
Ссылки на первую и вторую статьи ведут к одному и тому же топику, поправьте пожалуйста.
>>Монетизация: добровольные пожертвования.
>>Эффект: близок к нулю.

На мой взгляд всё зависит от аудитории продукта, если продукт простой и даёт обычному пользователю… ту самую фишку без которой он не представляет жизнь, то отдача будет, но она будет все равно угасать, это по личному опыту.

А вот от профиссионального сообщества ждать Донэйта я бы не стал, хотя можно получить коммерческую выгоду от новых проектов, которые это сообщество предложит, и на мой взгляд это важнее любого пожертвования.
на мой взгляд самое эффективное решение — это разделение на бесплатную и платную версию продукта (грубо lite/pro). Эту модель многие используют. Никаких раздражающих триал-версий, шаровар и прочего.

В бесплатной версии — базовые функции, в платной — расширенный функционал и полноценная поддержка. Можно в бесплатную добавить рекламки (как Avira, например, рекламирует свои платные версии). Можно пойти по пути Red Hat и Novell: свободные версии — это плацдарм для экспериментов, платные — продакшн с полным саппортом, но это больше подходит уже для зрелого продукта. А сейчас самое важное привлечь клиентов и заинтересовать их.

Тут не метод монетизации нужен, тут нужна хорошая бизнес-модель, которая будет работать и приносить прибыль.
Автор, блин, поправьте. Не 100 а 8! Задолбали со своими желтыми заголовками.
А я еще думал, что вы будете делать некий сервис, который через себя будет прогонять трафик сайтов и кэшировать, что бы я мог зарегать свой сайт, указать его ip, перенаправить на вас ns и вуаля, сайт летает. в тоже время Вы брали бы на себя и проблемы ddos или неработоспособности исходного сайта (ну мало ли что, а тут кэш).
это по факту CDN. Мы начнем этим летом с малого (WEBO CDN для статических файлов), а там посмотрим. Если услуга будет востребована (т.е. пользователи будут готовы за нее платить по рыночным ценам, оксюморон просто :), то будем наращивать линейку.

Но вообще говоря, указанную услугу мы уже почти предлагаем — т.е. поднять отказоустойчивое зеркало сайта можем и сейчас в течение нескольких часов. Другое дело, что пока не оптимизируем его, это да.
Цена вопроса? Просто на сайте не могу найти у вас.
от 10к рублей в месяц. Просто услуга новая, не массовая, и пока на конвейер не поставлена.
Дороговато. По факту дешевле сервер проапгрейдить. :(
апгрейд сервера не дает гарантий.

Скорее всего, года через два уже можно будет взять это решение как полноценный SaaS в районе 500-1000 рублей в месяц. Но не сейчас.
По большому счету все решения по оптимизации данным продуктом лежат на поверхности, я за пару вечеров реализовал их все на своей cms, чего и все остальным желаю.
видимо, отложенную загрузку сторонних виджетов и использование сторонних CDN Вы тоже за «пару вечеров» реализовали?

Иначе стоит все же очертить, какой именно круг решений Вы используете в своем продукте. То, что сейчас принято называть «клиентской оптимизацией», на самом деле, — лишь базовая ее часть. WEBO Site SpeedUp умеет и делает намного больше :)

А базовая оптимизация доступна в бесплатной версии. И прикрутить бесплатную версию к любой CMS можно за 10-15 минут, а не за пару вечеров.
А в чем вы видите сложность их реализации?
Бесплатная версия это конечно хорошо, но лишний кусок мертвого кода никому не нужен. Продукт хорош для «домохозяек», для серьезных проектов все должно быть использовано на уровне ядра. В конечном итоге оптимизации я уперся в верстку страницы. А так продукт неплох как отправная точка для начала оптимизации.
ну, естественно, для крупных проектов нужно использовать самописные решения. Либо существенно дописывать имеющиеся.
Но (и в статье это прозвучало) идея была «нажал кнопку — сайт ускорился». Это как раз для «домохозяек».
Мне кажется, что у вас начались сложности с монетизацией вашего проекта еще при создании проекта.
Вы заложили в начале основу на бесплатное и пожертвования и теперь с боем выживаете из умов своих клиентов свои же установки.
Время вспять не повернуть, но вот ускорить результат необходимо.
Я думаю вашим маркетологам нужно сконцентрироваться не на новых методах монетизации, а на перестройке восприятия этих методов как данность.
Дорогой автомобиль (любой) ни у кого не возникает сомнений по поводу его завышенной цены — так и у вас нужно создавать ореол эксклюзивности, недоступности, элитности…
Мое мнение не судите строго — просто поделился.
Прощу прощения за возможный оффтоп. Мне интересно, как реализуется разработка и поддержка продуктовой линейки на уровне системы контроля версий? Каждой версии продукта своя ветка, а функцию, которую решили добавить во все версии, мержим?
сейчас разделение на уровне ключа, а не ядра. В SaaS-версии, естественно, будут все возможности продукта без ограничений. Сколько включил — за столько и заплатил.
сейчас разделение на уровне ключа, а не ядра.

Т.е. по сути вы всегда поставляете полнофункциональный продукт, но ключи lite версий убирают доступ к некоторым функциям?
Мы поставляем Community-продукт (некоммерческая версия), который обладает базовым функционалом. Лицензионные ключи функционал этот расширяют.

Изменение исходного кода продукта в коммерческих целях запрещено лицензионным соглашением.
Вот ответьте на один вопрос.
Свой продукт вы только в России продвигаете?
Если да, то реальную финансовую отдачу можете ждать не раньше чем через пару лет, с ЛЮБОЙ бизнес-моделью.
Нет, не только. Иначе бы не стали переводить на 5 (или 6? уже со счета сбился) языков :)
Если не секрет, то сколько времени у вас ушло, чтобы выйти на самоокупаемость? О других финансовых результатах не спрашиваю (хотя интересно) — понимаю, что это коммерческая тайна.
я бы назвал период в 5-7 месяцев, если считать с момента регистрации компании и начала официальных продаж. И около года с момента появления идеи.
Это прекрасный результат, видно что идея реализовывалась в нужное время.
Вам повезло, просто многие идеи появляются либо слишком рано, либо слишком поздно для реализации.
Sign up to leave a comment.

Articles