Pull to refresh

Comments 36

два момента:

1) почему большинство скринов сплющенные?

2) Я даже не был в курсе что есть 2-3 части игры XD нужно 3-ю запиратить и посмотреть.

Там ещё несколько частей «Звёздных войн» вышли, имейте ввиду.

Про ЗВ хотя бы воют из каждого утюга о чём как раз мой пассаж, но в целом я играл только в "X-Wing", "TIE Fighter" и "Dark Forces" и не имею привязанности к этой серии.

Да я понимаю )

Это добрая шутка была.

почему большинство скринов сплющенные?

Наверное, потому что в 90-х/2000-х мониторы были 4:3, и разработчики вообще не предполагали, что может быть по-другому и соответственно что-то захардкодили в движке.


Сейчас наоборот, всё тестируют в 16:9 или около того, и вообще не думают, как игра (игровой интерфейс, катсцены) пойдёт на мониторе с aspect ratio 4:3.

ожидаемый ответ, но неправильный. даже если допустить что монитор не умеет управлять aspect ratio и правильно показывать 4:3 соотношение, то автор наверняка умеет пользоваться тем же Paint и картинку в состоянии сделать в соответствии с её реальным изображением. То есть это вопрос качества оформления материала и уважения к читателям и материалу.

Не раз и не два перепроходил первого МП, второй МП тоже занял почётное место в моей коллекции, но вот третий - третий я дошёл до конца исключительно на морально-волевых. Особенно бесили микро-уровни вида "добеги от двери до двери, отстреливая бутылки, которыми в тебя кидают местные хулиганы."
В общем, для меня третья часть оказалась надгробным камнем для этой серии - испортила всё впечатление и отбила желание возвращаться к МП вновь.

Мне наоборот 3-я часть очень зашла, но не из-за геймплея/сюжета. А именно из-за атмосферы. Прошло 10 лет, Макс постарел, его жизнь сильно изменилась, но и у игрока тоже прошло 10 лет, и ты понимаешь, что так и должно быть — лихо скакать в слоу-мо как 10 лет назад, уже нельзя. Другой темп игры, другая атмосфера.

Первый и второй макс так же не заработают на архитектуре Zen. Требуется фикс для библиотеки движка.

Очень помогают также разнообразные и симпатичные локации, начиная от мрачных и заснеженных пейзажей Нью-Джерси, в духе первых частей, заканчивая грязными, обшарпанными фавелами в Бразилии

А разве есть другие локации? Мне в свое время быстро надоели трущобы, но там вся игра про них. В отличие от первых частей, они не особо разнообразные.

И бесконечные кат сцены, про которые в статье упомянуто.

А ещё на редкость странный сюжет (спасаем бандита и лап других бандитов)

Тоже играл в нее на излёте первой пятилетки 00х.

Проблема с бэкграунд-звуком решалась просто добавлением в параллель мелодичных трансовых треков от стороннего приложения

Вторую пару раз проходил за голую мону сакс. Вроде запускать игру нужно было с аргументом developerkey или как-то так

Только сейчас узнал что был оказывается МП3. Очень нравились первые две части ,проходил по несколько раз, но вот уже к выходу третьей части как-то я от игр отошел и за новинками не следил.. надо будет как-либо спиратить третью часть, поиграть все-же.

Ох, в первого Макса играл несколько раз на компьютере еще в детстве. Несколько раз начинал, доходил до середины и бросал, надоедало. Потом, когда был уже в универе, вышла версия для iPad. Я удивился чудесами техники, купил и прошел буквально за один-два вечера. Почему я так и не осилил пройти игру на компьютере, а на планшете мне зашло - до сих пор для меня загадка. Возможно, виной тому ностальгия.

Кстати, в первой части есть миссия с лабиринтом, в котором я в детстве долго плутал. В какой-то момент решил всегда поворачивать налево и вышел из лабиринта. Долго радовался, пока не узнал, что я переизобрел правило левой (правой) руки :)

На всякий случай - правило левой/правой руки работает, только если в лабиринте нет отдельно стоящих островков заграждений. А то так вокруг такого островка можно вечно ходить по кругу:). Если кто вдруг в реальной жизни решит применить правило..

Это только в том случае, если хоть раз отойти от правила правой/левой руки.

Вот вам пример. S — старт, X — выход.
Сколько угодно ходите по правилу одной руки, но к выходу вы не придёте.


Если учитывать классический лабиринт, где вход и выход находятся на внешнем периметре - моё утверждение будет верным. В вашем же случае, всё равно заблудиться не реально. Ибо частным случаем будет решение где вход, там же где выход.

Поменяйте на этой картинке местами вход и выход — выход окажется на внешнем периметре.


UPD. А, минутку. И вход, и выход на внешнем. Но это не случай, который мы комментируем. Тут гейм-дизайнер может расположить выход где угодно.

А вот вторая часть, разбавленная любовной линией, пришлась мне по душе куда больше, из-за чего гештальт, в виде не пройденной до конца первой части, я смог закрыть лишь сейчас.

Приятно видеть, что кто-то разделяет теплые чувства ко второй части игры. Раньше постоянно встречалась мнение, что первая и только первая часть является достойной игрой, а вторая уже не то, не говоря о третьей. А по мне The Fall off Max Payne одна из лучших игр в принципе: отличный сюжет, запоминающийся саундтрек, интересные и "взрослые" диалоги, довольно неплохой (хоть и скриптовый) ИИ противников, харизматичный главный злодей, удобное управление и стрельба. Отдельно хочется отметить английскую озвучку игры и комиксы - они так запали в душу в детстве, что многие фразы игры могу цитировать до сих пор. Прохожу ее время от времени снова, наверное больше чем любую другую игру. Автор, мое почтение за публикацию статьи!

О, у меня похожая история. Начинал играть со второй части, и после неё первая показалась какой-то "деревянной", что-ли. Главный минус - без прохождения первой части не все диалоги из второй понятны

запоминающийся саундтрек

Poets Of The Fall вообще чудо как хороши (особенно тех времен)

На этой фразе я подумал: так, стоп. Это же группа, которая написала OST для игры Control (песня Take Control). Какие они старики, оказывается.

Честно, вторая часть и рядом не валяется с первой. Она полностью утратила всю ту атмосферу безысходности и спуска в пучину Ада, которая присутствовала в первой части. Вместо этого нам зачем-то подсунули миссии сопровождения и игру за Мону… (какого чёрта! её же грохнули в первой части) А какие в первой были атмосферные комиксы! Во второй части это курам на смех, а не атмосфера. В этом смысле кинематографичные вставки пошли игре только во вред.

Максимка почему-то любит прилипать к стенам. Он может внезапно к ней примагнититься, если игрок стоял рядом, и дальше ему придётся двигаться лишь вдоль этой стены. Лечится эта проблема прожимом ESC, этим же способом у меня фиксился баг, когда в одной из кат-сцен на движке игры персонаж бился об невидимую стену перед лестницей.

Но и Со стрельбой в игре есть свои странности. Так, порой, кажется, будто урон, получаемый игроком и противниками вообще рандомный. Например, я сохраняюсь перед входом в помещение, захожу внутрь и тут же ловлю летальное попадание от противника; загружаюсь, вновь точно также вхожу внутрь помещения, опять ловлю пулю, но в этот раз она меня не убивает.

Первую часть МП проиграл до дыр, на всех уровнях сложности от начала до конца, таких багов не припомню. Возможно это побочный эффект от запуска игры на современной ОС.

Вторая часть не зашла, в основном потому что там воскресили убитых в первой части героев. Как в дешёвом бразильском сериале. Третью даже не стал пробовать.

Да, тоже такого не припоминаю, хотя и первую и вторую часть по несколько раз в свое время проходил. Ничего никуда не прилипало, и вообще каких-то особо неприятных багов не помню в игре. Похоже действительно проблемы с совместимостью.

На ряду с первым Half-Life и The Thing первый Max Payne самые запомнившиеся игры. Вероятно не самые лучшие, но они из того времени когда компьютер только появился и они были одни из первых пройденных игр.

Прошел игру полность.

С Max Payne 2 как-то не срослось, на тот момент компьютер был староват и играть было не комфортно. С лагами и тормозами начал играть, но бросил.

В 3ю часть не играл. Вероятно стоит взглянуть...

Так, порой, кажется, будто урон, получаемый игроком и противниками вообще рандомный

Это из-за динамического уровня сложности. Если чаще перезагружаться, игра понимает, что тяжело и понижает уровень сложности. И наоборот - слишком легко и быстро проходишь - на тебе посложнее.

Моя жена терпеть не может играть в игры. Max Payne 1 - единственная игра, которую она прошла от начала и до конца. Игра была великолепная.

Я, кстати, тоже уверен, что в то время Max никуда и никогда не прилипал.

Чтоб первая часть нормально звучала (и не лагала при воспроизведении), надо просто WAV перекодировать. Сделал 22,1 кГц, 16 бит. А было, ЕМНИП, 22,1 кГц, 8 бит. Это для оригинальной, а как там в Стиме, ГОГ и т.д. не знаю.

Отличный лонг. Только с релиза 3 части прошло не 10 лет, а 11

Sign up to leave a comment.