Pull to refresh

Comments 13

UFO just landed and posted this here
ну да, слышно, очень даже, но немножко запинаеться, что может свидетельствовать о неуверенности), а серьезность в каждом слове отдаеться)
Из слов автора, магазин с пропиаренной между строк корзиной, должен ориентироваться на случайных клиентов, которые покупают только один товар.

А вот у меня в магазине (парфюмерия) более 50% заказы по несколько позиций, а постоянные клиенты (со скидкой) и того покупают по 4-5 позиций. И что вы предлагаете мне каждый раз моему клиенту делать уйму движений, чтобы снова попасть в каталог, вместо того удобненько, без перескоков продолжать покупки.

Затея хорошая, вообще, продолжайте
Я прокомментировал habrahabr.ru/blogs/eCommerce/108713/#comment_3457701
Сказал: Спасибо!

Я обсуждал с Андреем его идею разнести наш сайт. Мне идея показалась интересной, хотя и потенциально скандальной :)

Андрей всё хорошо сделал, но кое-что пропустил — есть три фактора, которые нужно учитывать: пользователи, бизнес и технологии:

1. Андрей экспертно судит о пользователях, но он их не изучал — по крайней мере, наших.
2. О бизнес-задачах он не спрашивал. Хотя, наверно, понимает, что сайт не играет в нашем маркетинге существенной роли.
3. И слова — «Перенести эту ссылку в другое место ничего не стоит» — не совсем корректны без знания как именно сделан сайт.
ясно, спасибо за ответ!
Дмитрий, спасибо за «спасибо» и за комментарий.
Но всё-же прокомментирую его :)

Не из занудства, а просто чтобы обозначить, что в анализе я старался избегать волюнтаризма и «лихого кавалерийского наскока». И названные факторы учитывал:

— Пользователи

Моя оценка пользователей строится на сегментировании пользователей по мотивации, которое я провёл специально для данного анализа. Она, конечно, всё равно экспертная, но это не «усреднённый пользователь», в ней учитываются три основные коммерчески интересные категории посетителей:

— потенциальные клиенты по юзабилити-услугам;
— посетители, имеющие желание быть клиентами, но не имеющие таковой возможности;
— люди, интересующиеся темой юзабилити и работой компании, как флагмана рынка.

Для первой категории вообще несущественно, как сайт сделан, т.к. они «дозревают» не на его страницах.
А вот вторая и третья категории могут быть потребителями «побочного» продукта — обучающих видеокурсов. И тогда в полный рост встают требования к качеству разделов, эти продукты продающих. Почему, собственно, я именно их и анализирую, а других разделов вообще не касаюсь.

При этом отмечу, что процент посетителей с высокой мотивацией на покупку тут должен быть существенно выше, чем в «обычном» интернет-магазине, но, пренебрегая недостаточно терпеливыми покупателями компания в любом случае теряет часть выручки.

— Бизнес-задачи.

Я во введении как раз говорю о том, что сайт не играет заметной роли в продажах компании и это естественно.

Поэтому анализируются не все возможные его бизнес-задачи, а только те, которые автоматически вытекают из назначения разделов «Магазин» и «Обучение».

— «Как сделан сайт»

Разумеется, прежде чем что-либо утверждать, я выяснил, как именно сделан сайт.
Он собран на «Битриксе» и для битрикс-программиста задача «перенести ссылку в другое место» или исправить что-либо другое не является неразрешимой. Потому я и произношу эти слова :)
Андрей, у нас любой проект начинается с интервью представителей бизнеса. Это позволяет не делать ненужного и сфокусироваться на реальных задачах, а не тех, которые нам могут показаться.
Дмитрий, разумеется! И у меня аналогично :)

Но ведь в данном случае это не коммерческий проект по запросу клиента, а некая демонстрация подхода. Где в качестве примера взят реальный сайт, а запрос «придуман».

Если бы компания «ЮзабилитиЛаб» вдруг обратилась ко мне с запросом конкретно по повышению коммерческой отдачи от сайта :) — я бы дал те рекомендации, которые и дал.

А в реальности, конечно, у компании могут быть совершенно иные задачи и ожидания от сайта.
Суть ясна, озвучено отлично! Единственное что мне не нравится, так это то что я уже все сам прочитал, а потом уже читает диктор.
1. Если будете продолжать эту тему то хоть зарисовки интерфейсов делайте.
2. Не надо выодить текст который будете потом читать — это как презентация которую вы читаете спиной к зрителю
3. Как по мне термин «корзина» пришел из перевода слова «cart» так как большая часть магазинов это всетаки не совсем «отечественные», то часто под это слово резервируют мало места и какбы «список покупок» или еще что-то в этом духе никак не вписывался в оформление. ну а потом это стало просто традицией.

все остальное в тему, но опять же, зарисовки, хоть отруки
Замечания дельные, самого раздражают корзины, т. к. покупаю чаще всего по одному наименованию (не всегда по одной штуки) и приходится делать, как минимум, один лишний клик (а если корзина в отдельном окне, то минимум два).

А вот сам ролик не понравился — по сути непонятно почему он видео, а не аудио — по-моему, ничего бы не потерял, а может и наоборот :). А уж чёрный экран в начале вообще привёл к мысли, что флэш накрылся опять :) Если видео, то делайте видео, живое, динамичное, а то, действительно приходится сидеть и слушать то, что уже прочитал.
Sign up to leave a comment.