Pull to refresh

Comments 13

Просто поддерживать новые глючные системы требует всё больше усилий. А так как люди используют готовые движки и библиотеки и среды разработки которые просто срать хотели на старое железо и обновляются ежедневно, получаем огромное количество железа которое будет невозможно использовать не потому что у него ресурсов не хватает, а потому что вы должны покупать железо, а не использовать его. Бизнес ничего личного.

Просто погромисты всё выше и выше поднимаются по лестнице абстракций, полностью полагаясь на всю цепочку тулчейна. Таким образом программы всё ближе и ближе к настоящему ЯВУ, а все издержки, которые при этом появляются, следует покрывать за счёт производительности железа. Хорошо это или плохо каждый решает для себя сам.

Согласен. Софтописатели далеки от железа и используют высокоуровневые библиотеки типа unreal, jvm, .net, webview, fluter..где до железа уйма этажей. И они вообще понятия не имеют что там в подвалах. Так что спокойно можно менять низкоуровневую канализацию, заставляя её не работать на старом железе или не богоугодных операционках, ибо в подвалы мало кто из писателей на python, kotlin или js полезет. Что мы и наблюдаем. Если покопаться то добавляются искусственные несовместимости для того что бы последующее по не работало на старых виндах, а попытки поддерживать старые ос (которые уже не меняются) были как можно более экономически не обоснованными. В результате можно поставить телегу впереди лошади и диктовать не требования к софту, а к железу. Железо же проще обновить чем софт. Тем более железо сложнее скопировать чем софт да и платить за железо проще и понятнее, чем платить за какой-то софт который копируется слишком просто. Поэтому современный массовый софт обязан быть скоропортящимся.

Софтописатели далеки от железа

Пока вы тратите деньги и время на написание супероптимизированного низкоуровнего ПО, конкурент уже захватил нишу и получает прибыль, а пользователи привыкают к его продукту (а когда и если вы таки выпустите своё супероптимизированное, большинство предпочтёт то, к чему уже привыкли, пользователи не любят что-то радикально менять).

У вас всё ещё убытки, а у него уже прибыль. Кто выживет?

Вы не правильно поняли посыл. Оптимизация это просто отмазки и прикрытие. Проблема в том что с помощью низкоуровневого кода можно управлять направление движения всех этих нагромождений, построенных поверх него. java тоже когда-то заявляла что напиши один раз и потом будет работать везде, но потом что-то пошло не так. Тут вопрос не зарабатывания денег, а технологический. Если у вас не возможности на это влиять, вы будете использовать то что вам дадут, т.к. альтернатив не будет. Посмотрите на iphone или на современный android сказали теперь будет так, если не нравится, ваши проблемы, платформа создана для зарабатывания денег, а не для людей.

а у него уже прибыль. Кто выживет?

Тут всё просто: выживет тот кто сможет приспособиться. Торговать ведь всегда выгоднее чем что производить, но конечный результат может опечалить.

Старые игры прекрасно будут работать без всякого эгс. А для новых вам нужна новая ось и новое железо.

Игры посередине страдают за компанию.

Да проще всё...
Многие компании используют Visual Studio и её статичные библиотеки, которые с недавних пор перестали поддерживать старые ОС. Т.е. переход на новую версию VS == новые библиотеки == вин7 больше не поддерживается.
Кроме того, куча программ по факту внутри себя использует хром, который перестает поддерживать вин7. Соответственно, все остальные тоже резко перестали поддерживать вин7 и не потому, что они не хотели, а потому что никто из них не будет самостоятельно допиливать этот хром-внутри, чтобы сохранить поддержку и при этом использовать актуальную версию без уязвимостей.

Завтра ms, intel и gcc решат, что компилятор должен принудительно использовать sse4.2 и будет такой же вал новостей про "ааа!!!! %softname% перестал поддерживать старые процессоры"

Банальный пример: ПО, над которым я работаю, хоть и собирается VS2017 с поддержкой Windows XP, но использует для общения с серверами Telegram их собственную библиотеку tdlib. А tdlib под XP не работает вообще.

Отсюда выбор простой: либо мы должны писать поддержку протокола Telegram самостоятельно с нуля (это существенные трудозатраты для нашего проекта, над которым работает 1.5 человека), либо забить на XP, а освободившееся время потратить на что-то более нужное. Разумеется, выбрали второе.

Конкретно с играми, как я понимаю, всё гораздо проще, чем VCRedist. DirectX. Старые версии более тупо не лицензируются, новые версии тупо не будут никогда поставляться в версиях для W7/8. Вот и всё, пакусики.

Я слышал звон, что трюк с DirectX удавался метелице — они особым образом лицензировали DX так, что их WoW запускался на XP через годы после снятия последнего с всех типов поддержки.

Зачем какое-то лицензирование, если в старые версии ОС тупо не портируют новые фичи из новых версий DX? Вот сейчас в вин11 завезли быстрый доступ к данным с ssd в обход процессора - а в десятке этого нет и не будет. И те, кто на это завяжется (потому что говнокод лагает и надо чё-то делать!!!111) автоматом не будут поддерживать десятку и ниже. И МС даже чего-то специально делать не надо - всё сами сделают)

Лучше бы всякий NFT-скам перестали поддерживать.

Благо пока опенсурсные альтернативы для линукса есть.

Удачи запустить современный софт на Linux 2.6

Sign up to leave a comment.

Other news