Ну то, что в последней Humble Bundle внезапно включили еще две игры прямо на ходу, вовсе не означает, что дела хорошо пошли :) Меня, например, конкретно последняя вообще не воодушевила, и возникла мысль о том, что не меня одного. Возможно, именно из-за этого и добавили — повысить привлекательность бандла
Ну ладно, ладно, я же не полностью отказываюсь от такого варианта :) В конце концов, он работает, а это о многом говорит. В аутсорсе это может сработать, если заказчик похож на тебя — т.е. принимает такую неопределенность как должное. Если же версии продукта привязаны к бизнесу на «той стороне», то от оценок отказаться не получится.
>> У нас никогда не было дедлайнов. А оценки были. Это разные вещи.
А я и не говорю, что это одно и то же. Кстати, возможно, что от оценок вы отказались именно потому, что дедлайнов нету — в таком случае они действительно не особо нужны.
>> Можно. А зачем, если оценки не нужны?
:) Аргумент, но опять-таки только для ваших условий.
А давайте не будем тратить время на юзабилити тестирование, рефакторинг и уборку постели утром перед уходом на работу :) Ведь за это время можно сделать что-нибудь действительно полезное для проекта!
</irony>
>> 2. Вам будет проще объяснять руководству, почему это было таааак дооолго
Отнюдь. Имея на руках разбивку фичи по частям с оценкой каждой из них, можно показать, что вот эти две вложились в сроки, а вот в этой возникли задержки из-за непредвиденных проблем в работе со сторонним API.
>>>> Если у вас есть оценки, руководство имеет соблазн прибегнуть к аргументу “что за фигня? Вы мне обещали сделать эту фичу к концу месяца!“
Да, соблазн есть, но как мне кажется, с ТАКИМ руководством без оценок будет еще сложнее: «что за фигня? Что можно делать уже ДВА месяца? Вы не могли сказать, что это будет НАСТОЛЬКО долго?!».
>> 3. Вы не даете обещаний, которые сложно выполнить
Оценка не должна быть обещанием. Оценка — это ориентирование остальных членов команды на приблизительное время окончания вашей части работы. Вы решили проблемы, отказавшись от оценок, но есть и другой способ: можно перестать думать об оценке, как об обещании, и допустить переносы оценки времени выполнения.
>>>> Более того, все равно в итоге вы будете иметь неточные оценки.
Если разработчик вовремя говорит о неудачности оценки и дает новую — такая точность лучше никакой. Даже в самом плохом случае, когда каждая переоценка фичи добавляет больше времени на разработку, чем прошлая, вы можете хотя бы понять, что что-то пошло не так.
>> 4. Вы не давите на команду
Опять-таки, можно было решить вашу проблему другим путем: помочь людям перестать воспринимать оценку как обещание и не чувствовать давления за отставание от нее.
>>>>Для многих команд Оценка == Дедлайн.
Вы, по сути, не отказались от оценок, вы отказались от дедлайнов. При этом оценки отпали за ненадобностью.
>> 5. Вы фокусируетесь на важных вещах
>>>> Огромные фичи делать сложно и долго. Появляется большой соблазн сделать десяток фич поменьше.
Соблазны есть всегда, нужно просто их контролировать. Если вы понимаете, «что сейчас крайне важно», то вам будет безразлично, сколько эта важная фича «весит» в фичах поменьше. Вы просто возьметесь и будете делать — а как бонус вы будете примерно представлять, когда вы это закончите.
Ну а теперь немного вольных мыслей :)
Я знаю, что такая система работает у вас в компании и вы все счастливы, но это ваша компания и это вы. Ограничения на применимость вашего метода: продуктовая компания и продукт, который выпускается уже 10й версией. Ваши ответы не подходят к аутсорсу, они не подходят к новому продукту. Я не утверждаю, что та система оценок, которая принята в большинстве компаний — идеальна. Отнюдь. Я лишь считаю, что ее можно улучшить, перестав относиться к оценке как к обещаниям и соотственно проще относиться к несбытию этих оценок.
IE9 даже если не будет хорошим браузером, уже оказал влияние на индустрию браузеров. То же самое будет и с этими тестами, пускай они где-то искусственны, но остальные браузеры подтянутся к IE и в итоге выиграют конечные пользователи.
~ Capacitive, 4-point multitouch screen with WVGA (800x480) resolution
~ 1 GHz ARM v7 «Cortex/Scorpion» or better processor
~ DirectX9 rendering-capable GPU
~ 256MB of RAM with at least 8GB of Flash memory
~ Accelerometer with compass, ambient light sensor, proximity sensor and Assisted GPS
~ 5-megapixel camera with flash
~ FM radio tuner
~ 6 dedicated hardware buttons — back, Start, search, camera, power/sleep and Volume Up and Down.
Знаю :) Но даже когда не в первый раз — до нас мало чего докатывается, к сожалению. Раз в год какая-то общая конференция проходит с помощью EPAM, но вот такого специализированного, вроде Windows Phone 7 или мастер-классы какие-нибудь — нет. А коммьюнити разработчиков обширное и интерес подобные выступления вызвали бы обязательно.
А тот же WP7 — в Беларуси, такое ощущение, нескоро появится. В AppStore наша страна появилась относительно недавно — с WP7, кажется, будет та же история.
1. Кликайте по странице — будет вам быстро :)
2. Можно конфигурить параметрами fps и easing (скорость сближения)
3. Это можно сделать коротким кликом ;)
IE… :D Вот сделают в Internet Explorer 9 Platform Preview 3 тег — будет и там работать. Более того, с их GPU ускорением будет просто блеск.
Тени уже в issue list :) А вообще это отображение вдоль кромки страницы градиентной тени с разной длиной выступающей части в зависимости от положения страницы. Покопаться и будет все как надо :)
Ну ладно, ладно, я же не полностью отказываюсь от такого варианта :) В конце концов, он работает, а это о многом говорит. В аутсорсе это может сработать, если заказчик похож на тебя — т.е. принимает такую неопределенность как должное. Если же версии продукта привязаны к бизнесу на «той стороне», то от оценок отказаться не получится.
>> У нас никогда не было дедлайнов. А оценки были. Это разные вещи.
А я и не говорю, что это одно и то же. Кстати, возможно, что от оценок вы отказались именно потому, что дедлайнов нету — в таком случае они действительно не особо нужны.
>> Можно. А зачем, если оценки не нужны?
:) Аргумент, но опять-таки только для ваших условий.
>> 1. Вы не будете тратить время на оценки
<irony>
А давайте не будем тратить время на юзабилити тестирование, рефакторинг и уборку постели утром перед уходом на работу :) Ведь за это время можно сделать что-нибудь действительно полезное для проекта!
</irony>
>> 2. Вам будет проще объяснять руководству, почему это было таааак дооолго
Отнюдь. Имея на руках разбивку фичи по частям с оценкой каждой из них, можно показать, что вот эти две вложились в сроки, а вот в этой возникли задержки из-за непредвиденных проблем в работе со сторонним API.
>>>> Если у вас есть оценки, руководство имеет соблазн прибегнуть к аргументу “что за фигня? Вы мне обещали сделать эту фичу к концу месяца!“
Да, соблазн есть, но как мне кажется, с ТАКИМ руководством без оценок будет еще сложнее: «что за фигня? Что можно делать уже ДВА месяца? Вы не могли сказать, что это будет НАСТОЛЬКО долго?!».
>> 3. Вы не даете обещаний, которые сложно выполнить
Оценка не должна быть обещанием. Оценка — это ориентирование остальных членов команды на приблизительное время окончания вашей части работы. Вы решили проблемы, отказавшись от оценок, но есть и другой способ: можно перестать думать об оценке, как об обещании, и допустить переносы оценки времени выполнения.
>>>> Более того, все равно в итоге вы будете иметь неточные оценки.
Если разработчик вовремя говорит о неудачности оценки и дает новую — такая точность лучше никакой. Даже в самом плохом случае, когда каждая переоценка фичи добавляет больше времени на разработку, чем прошлая, вы можете хотя бы понять, что что-то пошло не так.
>> 4. Вы не давите на команду
Опять-таки, можно было решить вашу проблему другим путем: помочь людям перестать воспринимать оценку как обещание и не чувствовать давления за отставание от нее.
>>>>Для многих команд Оценка == Дедлайн.
Вы, по сути, не отказались от оценок, вы отказались от дедлайнов. При этом оценки отпали за ненадобностью.
>> 5. Вы фокусируетесь на важных вещах
>>>> Огромные фичи делать сложно и долго. Появляется большой соблазн сделать десяток фич поменьше.
Соблазны есть всегда, нужно просто их контролировать. Если вы понимаете, «что сейчас крайне важно», то вам будет безразлично, сколько эта важная фича «весит» в фичах поменьше. Вы просто возьметесь и будете делать — а как бонус вы будете примерно представлять, когда вы это закончите.
Ну а теперь немного вольных мыслей :)
Я знаю, что такая система работает у вас в компании и вы все счастливы, но это ваша компания и это вы. Ограничения на применимость вашего метода: продуктовая компания и продукт, который выпускается уже 10й версией. Ваши ответы не подходят к аутсорсу, они не подходят к новому продукту. Я не утверждаю, что та система оценок, которая принята в большинстве компаний — идеальна. Отнюдь. Я лишь считаю, что ее можно улучшить, перестав относиться к оценке как к обещаниям и соотственно проще относиться к несбытию этих оценок.
~ Capacitive, 4-point multitouch screen with WVGA (800x480) resolution
~ 1 GHz ARM v7 «Cortex/Scorpion» or better processor
~ DirectX9 rendering-capable GPU
~ 256MB of RAM with at least 8GB of Flash memory
~ Accelerometer with compass, ambient light sensor, proximity sensor and Assisted GPS
~ 5-megapixel camera with flash
~ FM radio tuner
~ 6 dedicated hardware buttons — back, Start, search, camera, power/sleep and Volume Up and Down.
en.wikipedia.org/wiki/Windows_Mobile_7
Вполне себе мощные ребятки
Вот как минимум одно устройство от LG — media.mabila.ua/ru/news/vendors/lg/2010/09/06/17627.html
А тот же WP7 — в Беларуси, такое ощущение, нескоро появится. В AppStore наша страна появилась относительно недавно — с WP7, кажется, будет та же история.
Она была еще в IE8
2. Можно конфигурить параметрами fps и easing (скорость сближения)
3. Это можно сделать коротким кликом ;)
IE… :D Вот сделают в Internet Explorer 9 Platform Preview 3 тег — будет и там работать. Более того, с их GPU ускорением будет просто блеск.