Pull to refresh
81
12.4
Бендер @Dolios

Вычислитель вычислительных машин

Send message

Нетворкинг: Как знакомиться с людьми в LinkedIn и не чувствовать себя навязчивым?

Reading time6 min
Views1.2K

Умение заводить нужные знакомства и выстраивать отношения – ключевой навык для успеха в бизнесе и карьере. Но для многих людей, особенно интровертов, нетворкинг доставляет неловкость и дискомфорт. Как начать общаться с незнакомыми людьми, чтобы расширить сеть контактов? С этими вопросами я обратилась к Вере Масловой, основателю просветительского проекта ScienceMe. Вера занимается партнерскими отношениями для компании в сфере электроэнергии L Charge и консультирует людей из бизнеса, науки и искусства по стратегическому нетворку.

Я подготовила для вас статью с ключевыми инсайтами из нашего разговора. Полное видео-интервью вы можете посмотреть по этой ссылке.

Читать далее
Total votes 10: ↑2 and ↓8-3
Comments12

Почему я отказался от GraphQL

Reading time10 min
Views15K

GraphQL — невероятная технология, привлёкшая много внимания с тех пор, когда я начал в 2018 году использовать её в продакшене. Вам не придётся долго листать мой блог, чтобы увидеть, как я раньше продвигал её. После создания множества React SPA поверх путаницы нетипизированных JSON REST API технология GraphQL показалась мне глотком свежего воздуха. Я искренне поддерживал хайп вокруг GraphQL.

Однако с течением времени у меня появилась возможность выполнять развёртывания в окружениях, где больше важны не функциональные требования, а безопасность, производительность и удобство поддержки. Тогда и поменялась моя точка зрения. В этой статье я подробно расскажу о том, почему сегодня не рекомендовал бы GraphQL большинству, и поделюсь более совершенными альтернативами.

В статье для примеров я буду использовать код на Ruby с превосходной библиотекой graphql-ruby, но я уверен, что многие из перечисленных проблем не зависят от выбора языка/библиотеки GraphQL.

Если вы знаете более качественные решения или способы, напишите мне комментарий.

Читать далее
Total votes 33: ↑30 and ↓3+33
Comments47

Что нужно знать о современном CSS (весна 2024 года)

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views15K

Цель этого руководства — познакомить вас со списком новых (потрясающих) возможностей, недавно появившихся в CSS.

В представленных здесь функциях есть гораздо больше синтаксиса, подробностей и нюансов, я просто хотел показать вам возможности, продемонстрировать базовый синтаксис и примеры использования, чтобы вы при желании могли исследовать тему глубже.

Читать далее
Total votes 33: ↑32 and ↓1+41
Comments11

Как начать работу в JOSM

Reading time9 min
Views6K


В предыдущей статье были рассмотрены основополагающие принципы картографирования для OpenStreetMap, а также веб-редактор iD. А здесь мы рассмотрим настольный редактор JOSM. Его выбирают продвинутые пользователи OpenStreetMap. Причем выбирают осознанно. При запуске приложения не запускается процесс обучения, но доступны хорошие обучающие материалы, в том числе на русском языке. Ниже рассмотрим, как начать работать в JOSM.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments1

Человеку надо мало: чтоб искал и находил

Reading time7 min
Views8.4K


Нет, это не очередная реклама одного известного автомобильного бренда. И даже не попытка литературного разбора стихотворения Рождественского. Речь пойдет о картах. Мы в Mail.ru Group продолжаем развивать собственные геосервисы как для нужд внутренних проектов, так и для запуска новых продуктов для широкого круга пользователей. Ядром географических данных для наших сервисов выступают данные картографического проекта OpenStreetMap. Но мы не хотим быть просто ленивыми потребителями, которые, получая обратную связь от пользователей, хранят исправления в локальной базе данных и не делятся ими с общественностью. Мы активно вносим свой вклад в проект OpenStreetMap. В цикле статей мы решили рассказать, как корректно вносить правки о наиболее насущных для нас объектах географической действительности.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments9

Как использовать GitHub Copilot в IDE: советы, приёмы и лучшие практики

Reading time9 min
Views12K

В этой статье поговорим о практических стратегиях, повышающих эффективность использования GitHub Copilot при написании кода.

Читать далее
Total votes 26: ↑25 and ↓1+30
Comments7

Неожиданные применения 3D-печати

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views19K
Картинка Freepik

В последнее время всё больше и больше распространяются фотополимерные принтеры, делая реальным то, что вчера ещё было в области фантастики.

В связи с этим посмотрим, какие интересные возможности такой принтер может дать, и изучим несколько необычных (нет, фигурок под раскраску не будет:-) ).
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+54
Comments33

Выбираем дешёвый VPS-сервер. Что почём в 2024 году?

Reading time12 min
Views20K

Всем привет! В начале года я писал публикацию «Можно ли заработать на партнёрских программах хостеров в 2024 году? Пробуем посчитать» — просмотров и комментариев было немного, но в личке было немало вопросов, а я с тех пор смог заметно поправить своё финансовое положение на этих самых партнёрках. Но сегодня речь пойдёт чуть по другой, пусть и смежной теме — не так давно у меня появилась необходимость в виртуалке для тестирования разрабатываемого мной ПО, и как часто бывает, встал вопрос, у какого провайдера заказывать. В своём выборе хостеров для обзора я в первую очередь решил отталкиваться от стоимости их услуг. И в этой статье я хотел бы сравнить несколько хостингов, которые были первыми в гугле по запросу «Дешёвый VPS-сервер» — спешу поделиться с вами полученным опытом и выводами.

Читать далее
Total votes 47: ↑44 and ↓3+64
Comments48

Как быстро выбирать языковые модели (LLM) под свои задачи

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views13K

Последние полгода я активно занимаюсь разработкой сервисов на базе больших языковых моделей, они же «LLM». Для каждого проекта мне приходится подбирать модель по определенным критериям: языковая поддержка, требования к памяти, типу (instruction-based или completion), скорости генерации и т.п. Первое время я использовал платформу HuggingFace, где ежедневно публикуются около сотни новых моделей. Но кто им пользовался, знает, насколько там неудобный и слабый поиск: даже точные совпадения по названию он иногда не выдаёт. Плюс к этому, приходится тратить достаточно времени, чтобы найти и сравнить модели по нескольким критериям. В этой статье я расскажу, как решил проблему выбора языковых моделей.

Читать далее
Total votes 27: ↑25 and ↓2+27
Comments25

Что нужно знать, чтобы успешно пройти System Design Interview

Reading time16 min
Views34K

Для любого разработчика глубокое понимание основных принципов системного проектирования является необходимым условием для создания стабильных и масштабируемых программных систем, способных обеспечивать высокую производительность. Системное проектирование (System Design) включает разработку архитектуры и структуры программной системы, направленную на удовлетворение специфических требований и обеспечение требуемых показателей производительности.

С учетом стремительного прогресса в области технологий и возрастающей сложности программных приложений, овладение принципами системного проектирования становится критически важным для разработчиков, стремящихся создавать эффективные системы. Не имеет значения новичок вы или опытный специалист: освоение этих принципов позволит вам разрабатывать надежные и масштабируемые программные системы, отвечающие требованиям современных приложений.

Далее мы рассмотрим каждый из принципов более детально, чтобы понять их суть и способы применения в разработке приложений.

Читать далее
Total votes 49: ↑47 and ↓2+56
Comments26

Питер Норвиг: автор лучшего в мире учебника по ИИ

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views18K


Питер Норвиг (Peter Norvig) — выдающийся учёный, один из отцов современной ИИ-разработки. После сингулярности ИИ точно оставит его в живых в знак благодарности.

Норвиг не только хороший программист, но и теоретик программирования, учёный и преподаватель, в длинном резюме перечислено 58 статей, а количество цитирований на сегодняшний день составляет 78 830.

Основное признание Норвиг получил как автор учебника «Искусственный интеллект: современный подход», который в наше время считается самым популярным учебником по ИИ в вузах. Эта фундаментальная работа претерпела уже четыре переиздания.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4+57
Comments7

Запуск ракеты Ангара — неделю спустя

Level of difficultyHard
Reading time6 min
Views45K

Для лиги лени: вместо пресс службы Роскосмоса – приходится читать зарубежную прессу, которая, конечно, очерняет и принижает успехи. Принижает с 35786 км до 197 км, если быть точнее.

За эту статью прошу вынести отдельную, особую благодарность всем тем, кто нагнал в комментарии к исходно нейтральной записи Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся и свеже размороженных ботов с 1 (одним) комментарием с 2011 года, и новорегов с тем же 1 (одним) комментарием с 15 мая 2023, и просто ботов – поминусить не только неудобное, но и недостаточно восторженное.

Читать далее
Total votes 117: ↑80 and ↓37+67
Comments71

Домашняя нейронка. Какое «железо» выбрать для Stable Diffusion?

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views13K


Нейросетями теперь пользуются почти все мои знакомые. Чат-боты с искусственным интеллектом в плане сбора информации намного удобнее поисковых систем, а нейросети, генерирующие картинки по запросу, нашли свое применение в рекламе и иллюстрировании контента. Однако как раз с ними не все столь гладко, как хотелось бы. Доступ к одним без плясок с бубном и нервотрепки невозможно оплатить из России, другие не радуют качеством изображений, путаясь в количестве пальцев, изгибая конечности персонажей невообразимым образом или выдавая в ответ на запрос совсем не то, что требовалось. Тут у меня и возникла идея развернуть Stable Diffusion на локальной машине, чтобы не мучиться с оплатой и токенами. А для этого сначала следует разобраться, какое железо потребуется для реализации подобной задумки.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+20
Comments42

Создаем изометрические уровни игры с помощью Stable Diffusion

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views21K

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как можно создавать 2.5D уровни в изометрии с помощью быстрого прототипирования техникой grayboxing, и генеративного искусственного интеллекта, а именно Stable Diffusion. Практически весь процесс, описываемый в статье, довольно легко автоматизируется.

Если интересно, добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 75: ↑75 and ↓0+84
Comments27

RSS отлично себя чувствует

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views13K


RSS и Atom — простые и понятные форматы для публикации контента. Кто-то считает, что золотое время RSS осталось в прошлом, но это не так. На самом деле этап хайпа остался в прошлом, а сейчас синдикация вышла на плато продуктивного использования в своих нишах. Например, подкасты (MP3 по RSS) живут и процветают.

Но корпорациям использовать RSS не выгодно. Например, компания Google удалила RSS откуда могла и позакрывала сервисы. Но это не помогло. RSS отлично себя чувствует. Хабр и многие другие сайты получают существенную часть трафика со своих фидов.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑92 and ↓0+105
Comments78

Художественные приемы и профессиональные термины для создания изображений с ИИ. Всё, что нужно знать

Reading time7 min
Views7.2K

В этой статье собраны все основные понятия для написания текстовой подсказки для генерации изображений с помощью нейросети.

Если вы хотите создавать качественные изображения, нужно понимать (или просто запомнить) некоторые профессиональные термины и приемы, используемые художниками и фотографами.

В этой статье мы разберем такие ключевые факторы, как высокая детализация, освещение, стиль изображения и другое.

Читать далее
Total votes 25: ↑22 and ↓3+24
Comments10

Как заменить фотостоки на нейронки в коммерческих проектах: личный опыт и промпты

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views8.4K

Зачем нужны фотостоки, если нейросети готовы производить бесконечное количество нужных вам изображений? Расскажу, как мы получили несколько несколько сотен фотореалистичных изображений людей и пакет иконок для коммерческого сайта с помощью нейронок, потратив ~50 часов дизайнеров и $60 на Pro Plan Midjourney.

Плюс, конечно, наша насмотренность и опыт, которым я сейчас поделюсь с вами!

Читать далее
Total votes 12: ↑10 and ↓2+9
Comments25

Когнитивные искажения, о которых стоит помнить

Reading time15 min
Views81K

Из-за когнитивных искажений мы иногда принимаем иррациональные решения, а также выносим суждения на основе информации, которую мы обрабатываем. Фактически, когнитивные искажения — это запрограммированная ошибка в нашем мозге.

Также их можно представить как простые правила, которым следует мозг, чтобы обрабатывать поступающую информацию с минимальными затратами.

Когнитивных искажений существует большое множество, и о них полезно знать. В этой статье мы сделаем обзор 151 искажения, которые часто встречаются в повседневной жизни: как в личной, так и в профессиональной.

Читать далее
Total votes 84: ↑76 and ↓8+79
Comments36

Что почитать игровому программисту?

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views25K

Объём специфичных знаний, которые требуются рядовому программисту игр, даже если он только начал свою карьеру, вызывает у меня «лёгкую» тоску. Это одна из причин, почему большая часть людей, которые «горят делать игры», отсеивается на этапе технических собеседований (обычно их больше одного). Это нормально и грустно. Добавьте сюда, что нефундаментальные знания, вроде инструментов, библиотек и движков, приходится обновлять где‑то раз в 5–7 лет. Не вижу тут, что игрострой сильно отличается от других областей разработки. Если бы лет 15 назад «добрый я» скинул на почту список книг, которые придется прочитать и осмыслить, армия собранных граблей не была бы столь большой и разнообразной, и без ручек половинной длины. Осторожно, в конце статьи будет супердлинная картинка (взята с github отсюда, с разрешения автора).

У программиста нет цели, только путь.
Total votes 60: ↑60 and ↓0+60
Comments36
1
23 ...

Information

Rating
430-th
Location
Тегусигальпа, Тегусигальпа, Гондурас
Date of birth
Registered
Activity