Pull to refresh
27
0
Михаил Васильев @Ena_lab

User

Send message
Теперь прочтений у этого поста больше, чем мест на стадионе.
Да были. Детали — в личку
Ответил выше.
К сожалению, все свести к одной кнопке нельзя. Меняется погода, влажность. Меняются характеристики, которые нужно подстраивать. Наполненность стадиона, в конце концов.
Хочу воспользоваться ситуацией и спросить, что вы называете «эхом»? Просто люди иногда путают понятие эха и реверберации. Эхо – многократное отражение сигналов, которое человек слышит отдельными импульсами. Согласно психоакустике, это примерно от 50 мс и выше, если говорить в расстоянии, то разница в 17-20 метров. Это важно для меня. Потому что зачастую жалобы на «эхо» оказываются жалобами на акустику помещения и на его естественную реверберацию. К сути вопроса – нет, к сожалению нельзя компенсировать настройками. Разница в длинах волн, а значит в расстояниях различается на порядки. Не получится скомпенсировать все сигналы. А если получится, то только в одной точке.
Что касается ЮЮ… все зависит от того, где был концерт. Последнее время он катает программу на L-Acoustics. Это хороший звук. Только мы любим погромче, а чем громче – тем хуже слышно. В Европе ограничение на суммарное давление 95 дБ и огромные штрафы. Слушайте ДДТ в Германии. Вам понравится.
Система озвучивания фанатки – это другая система, не связанная с основной. Для нее мы использовали JBL серии AWC 82 и AWC 129 – черные колонки на заборе у кромки поля на штангах.
Давление можно увеличить, если увеличить подводимую на акустические системы мощность, пока это 200 Вт в трансформаторном режиме на кабинет. Боюсь, это исключительно бюджетные ограничения заказчика. Требуйте еще один усилок – запустим в бридже будет лучше.
К тому же, громкость регулирует служба безопасности специальной крутилкой. Может, в этом проблема?
Нет у нас плоской волны. Есть только почти цилиндрическая от линейного массива. Но изо рта идет сфера. У кого плоская — хочу того увидеть первый.
С одной стороны это так. А с другой кроме людей есть тысячи квадратных метров бетона… и не надо забывать, что звуковое давление падает на 6 дБ с удвоением расстояния. Так что на 4 метрах мы имеем 60-18 дБ, с учетом реверберационного хвоста и шума людей (примерно 40-45 дБ минимум) получается что отношение сигнал/шум крайне низкое. См. Психоакустика.
С реверберацией бороться невозможно. Это даже не хаос, это спевдослучайный процесс.

Реверберация – это свойство помещения, она возникает вследствие многократного переотражения звуковых волн, и спустя 50-80 мс когда переходной процесс становится «стационарным» (господа математики и физики, простите за терминологию!) затухающим. Ее можно немного обмануть – индуцировать отражения с меньшей площади, белее направленным сигналом.
В итоге 2 священнослужителям повесили петлички, поставили микрофон с круговой диаграммой на семисвечник, на подступ пристола поставили микрофон пограничного слоя и встроили в микс. Благо он лежал на ковровых дорожках. На амвоне вопрос решили радиосистемы.

Ревер погасить невозможно – слишком большой диапазон длин волн, десять октав не шутка. Тут вот еще какое дело. Можно все утыкать микрофонами, но не всегда есть деньги на шотганы по 1000$, провода для них и дополнительные каналы. А самое главное – нет звукорежиссера. Любое действо подобного масштаба требует оперативности и ушей. Автоматика с этим не справляется пока, по крайней мере не за эти деньги.

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Works in
Registered
Activity