Pull to refresh
0
0
Send message

Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time19 min
Views25K

Предисловие: этот пост представляет собой очень длинный перечень мыслей и проблем, возникавших у меня за годы работы; также в нём рассматриваются некоторые из аргументов, которые мне часто говорили. В посте выражено моё мнение, сформировавшееся у меня в процессе разработки игр на Rust в течение многих тысяч часов на протяжении многих лет и после множества завершённых игр. Это не хвастовство и не показатель успеха, я просто хочу сказать, что вложил достаточно много усилий в Rust; здесь не получится сказать «когда наберёшься опыта, тебе всё станет понятно».

Пост не будет ни научной оценкой, ни A/B-исследованием. Это моё личное мнение после разработки игр на Rust маленькой инди-командой (два человека) в попытках заработать достаточно денег, чтобы финансировать процесс. Мы не одни из тех разработчиков с бесконечными финансами от инвестора и многолетним запасом времени. Если вы находитесь в этой категории и получаете удовольствие от многолетней разработки систем, то всё написанное ниже к вам не относится. Я рассматриваю всё с такой точки зрения: «Мне хочется создать игру максимум за 3-12 месяцев, чтобы люди могли сыграть в неё, а я — немного заработать». Статья не написана с точки зрения «Я хочу изучить Rust, а разработка игр — это весело», хотя это и вполне нормальная цель; просто она никак не согласуется с тем, чего хотим мы — заниматься разработкой игр коммерчески успешным и самодостаточным образом.

Мы выпустили несколько игр на Rust, Godot, Unity и Unreal Engine, и многие люди сыграли в них в Steam. Мы создали с нуля собственный игровой 2D-движок с простым рендерером, а также в течение нескольких лет использовали Bevy и Macroquad во многих проектах, некоторые из которых были очень нетривиальными. Кроме того, я бэкенд-разработчик на полную ставку и пишу код на Rust. Этот пост — не какое-то поверхностное мнение после изучения нескольких туториалов или разработки небольшой игры для геймджема. За три с лишним года мы написали сильно больше ста тысяч строк кода на Rust.

Задача этого поста — развеять популярные и часто повторяемые аргументы. Но это всё-таки субъективное мнение; по большей части я написал пост, чтобы не объяснять снова и снова одно и то же. Пусть это будет справочный материал о том, почему мы, скорее всего, откажемся от Rust как от инструмента для разработки игр. Мы ни в коем случае не планируем прекращать создавать игры, просто не будем делать это на Rust.

Читать далее
Total votes 68: ↑65 and ↓3+81
Comments81

Делаем из битого планшета одноплатник: подключаем Android-устройства к дешевым микроконтроллерам через UART

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views34K
image

В наше время, из-за санкций одноплатники стали стоить каких-то «конских» денег. Даже б/у RaspberryPi Zero стоит 2-3 тысячи рублей на барахолках, что, мягко скажем, не совсем лояльная цена для «самого дешевого одноплатного компьютера в мире». Конечно, Orange Pi Zero всё ещё можно купить в пределах 1.500-2.000 рублей, но как по мне и эта цена не слишком лояльна за те характеристики, который предлагает такой одноплатник. С другой стороны, Android-планшеты 10-летней давности продаются на барахолках по 100-300 рублей, что выглядит гораздо привлекательнее, причём на некоторые устройства практически без костылей можно установить полноценный дистрибутив Linux! Вероятно, многие читатели скажут мол «автор бомж» и будут правы: ведь в рамках этой статьи, я хочу рассказать о том, как использовать полурабочий древний планшет в качестве полноценного одноплатника путём подключения его к микроконтроллеру и выводу GPIO! Сегодня мы с вами: узнаем, как подключить микроконтроллер к шине UART в планшете и научимся работать с последовательной шиной в Android прямо из Java и нативных программ. Интересна моя концепция антикризисного одноплатника? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 73: ↑72 and ↓1+91
Comments61

Spring и Hibernate простыми словами: обзор для новичков

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views14K

Spring и Hibernate — два популярных инструмента для Java, которые используются в разработке приложений. В этой статье мы исследуем их основные функции и особенности, как они работают вместе и почему так высоко ценятся в IT-индустрии. А сложные концепции разбираем на понятные кусочки, которые мягко введут в курс дела любого новичка: программиста, аналитика или менеджера по продукту.

Читать далее
Total votes 7: ↑4 and ↓3+3
Comments7

Пагинация. Нестандартное использование Spring’овых Page и Pageable

Reading time5 min
Views5.1K

Привет, Хабр! На связи Николай Пискунов, ведущий разработчик в подразделении Big Data. В прошлый раз в блоге beeline cloud я рассказывал о Spring Data JPA и Hibernate — поднимал вопрос решения проблемы динамически изменяемого запроса к базам данных. В этой статье я покажу, как применить спринговую пагинацию на интерфейсе List<>. 

Читать далее
Total votes 6: ↑4 and ↓2+3
Comments3

Всё ещё используете If/else валидацию в Spring 6.0+ / SpringBoot 3.0+?

Reading time12 min
Views13K

Чтобы избежать влияния несанкционированных параметров на ваш бизнес, в ваших веб-сервисах должна быть реализована проверка параметров на уровне контроллера! В большинстве случаев параметры запроса можно разделить на два следующих вида:

— POST и PUT-запросы, использующие requestBody для передачи параметров.
— GET-запросы, использующие requestParam/PathVariable для передачи параметров.

Читать далее
Total votes 18: ↑13 and ↓5+9
Comments11

Опять транзакции…

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views13K

Всем привет. На своем последнем месте работы я выполнял обязанности Java разработчика в одной из команд сервиса, чье приложение установлено в смартфоне большинства жителей РФ. Использовался стандартный стек технологий: Java, Spring(web, jdbc, core), PostgreSQL, Kafka. Обычное синхронное API по работе с данными, без всякой реактивщины, с нагрузкой более миллиона пользователей в день. Я столкнулся с тем что сервисы по работе с БД были обильно «усыпаны» Spring аннотациями @Transactional. Даже одиночные запросы на чтение данных использовали аннотацию с параметром readOnly=true. Я пытался писать комментарии к мердж‑реквестам с вопросом: «зачем вы это делаете?». Но получал ответы из разряда: «для перфоманса», «у нас так принято, чтобы случайно не упустить случай когда транзакция будет действительна нужна», «раньше у нас была какая‑то проблема с коннектами (какая именно никто так и не вспомнил сколько я не пытал), мы везде добавили аннотации и все заработало». Если интересно чем в итоге закончилась эта дискуссия, то подробности далее.

Читать далее
Total votes 30: ↑28 and ↓2+30
Comments44

Повышение наглядности интеграционных тестов

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views2.2K

Данная статья предлагает практические рекомендации по написанию интеграционных тестов, демонстрируя, как сосредоточиться на спецификациях взаимодействия с внешними сервисами, делая тесты более читаемыми и легкими для поддержки. Представленный подход не только повышает эффективность тестирования, но и способствует лучшему пониманию интеграционных процессов в приложении. Через призму конкретных примеров будут исследованы различные стратегии и инструменты - DSL-обертки, JsonAssert и Pact, предлагая читателю комплексное руководство по улучшению качества и наглядности интеграционных тестов.

Статья представляет примеры интеграционных тестов, выполненных с использованием Spock Framework на языке Groovy для тестирования HTTP-взаимодействий в Spring-приложениях. В то же время, основные методики и подходы, предложенные в ней, могут быть эффективно применены к различным типам взаимодействий за пределами HTTP.

Читать далее
Total votes 3: ↑2 and ↓1+3
Comments0

Реактивное программирование со Spring

Reading time1 min
Views31K

Эта серия заметок служит введением в разработку реактивных веб-приложений с использованием Spring Boot, Project Reactor, WebFlux и R2DBC. Это руководство по реактивному миру для новичков, но предполагается, что читатель уже знаком с Java и Spring Boot.

В первой части представлен обзор различных концепций реактивного программирования и их истории. Вторая часть представляет собой введение в Project Reactor с большим количеством коротких примеров кода. В третьей части рассматривается WebFlux - реактивный веб-фреймворк Spring. И, наконец, четвертая часть посвящена R2DBC - Reactive Relational Database Connectivity.

Читать далее
Total votes 3: ↑2 and ↓1+2
Comments0

Реактивное программирование со Spring, часть 3 WebFlux

Reading time10 min
Views40K

Это третья часть серии заметок о реактивном программировании, в которой будет представлено введение в WebFlux - реактивной веб-фреймворк Spring.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments0

Пишем тесты производительности под Webflux

Reading time8 min
Views2.8K

Добрый день! Меня зовут Александр Леонов, я руководитель группы разработки одной из распределённых команд Usetech. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как написать карманный тест производительности на неблокирующий код Webflux. Статья рассчитана на разработчиков, которые разрабатывают API или выполняют оптимизационный рефакторинг медленного кода. Итак, начнём.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments10

Когда переключаются потоки в Spring WebFlux

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views3.5K

Работа с библиотекой WebFlux вызывает затруднения у многих Java/Kotlin разработчиков

Код выглядит непривычно, непонятно в каких потоках выполняется логика и как этим управлять

Сегодня я попытаюсь объяснить простым языком такой важный аспект, как момент переключения потоков в WebFlux, это поможет вам допускать меньше ошибок и писать более производительный код

Также другие материалы от меня вы сможете найти в моем телеграм блоге

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2+7
Comments10

Как я «малину» собирал. История создания KVM на базе Raspberry Pi

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views7.5K

Рассказываю, что такое KVM Over IP, как можно создать решение своими руками и выгодно ли это сегодня. Спойлер: в 2024 году смысла заморачиваться мало. И да, я понял это только в процессе. Но давайте обо всем по порядку... 

Читать о моем фиаско
Total votes 8: ↑5 and ↓3+2
Comments26

Простой тестер ёмкости аккумуляторов на Arduino

Reading time5 min
Views95K
В последнее время я начал замечать, что мой смартфон стал разряжаться быстрее. Поиски программного «пожирателя» энергии плодов не принесли, поэтому стал задумываться, не пришло ли время заменить АКБ. Но абсолютной уверенности в том, что причина в батарее не было. Поэтому прежде чем заказывать новый аккумулятор решил попробовать измерить реальную емкость старого. Для этого было решено собрать простой измеритель емкости АКБ, тем более что идея эта вынашивалась уже давно – уж очень много батареек и аккумуляторов окружает нас в повседневной жизни, и было бы неплохо иметь возможность время от времени тестировать их.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments28

Итак, вы унаследовали старую кодовую базу на C++. Что дальше?

Level of difficultyMedium
Reading time21 min
Views15K

Вы жили своей обычной жизнью, но внезапно, всё поменялось. Возможно, вы устроились в новое место, сменили команду или из вашей компании ушёл сотрудник.

Теперь вы отвечаете за кодовую базу на C++. Она большая, сложная и своеобразная; достаточно слишком долго на неё посмотреть, как она начинает разваливаться разными интересными способами. Иными словами, это легаси.

Но баги всё равно как-то нужно устранять, а ещё добавлять новые фичи. То есть вам нельзя просто закрыть на неё глаза или что ещё лучше, взорвать её динамитом. Она важна для компании. По крайней мере, для тех, кто платит вам зарплату. А значит, важна для вас.

И что делать теперь?

Не волнуйтесь, у меня такое случалось очень много раз и в разных компаниях (кто-то язвительный может спросить: а разве кодовые базы на C++ бывают какими-то другими?), выход есть, он не особо сложен и поможет вам действительно устранять баги, добавлять фичи, а то и когда-нибудь переписать её.

В этой статье я расскажу о том, что оказалось полезным для меня, и о том, чего стоит всячески избегать.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+69
Comments26

JPA Buddy: Умный помощник — половина работы

Reading time8 min
Views20K

Ну что ж, Hello World... После почти года разработки наконец-то вышла первая версия JPA Buddy! Это инструмент, который должен стать вашим верным помощником по написанию кода для проектов с JPA и всем, что с этим связано: Hibernate, Spring Data, Liquibase и другим ПО из типичного стека разработки.

Чем он вам поможет? Если кратко, JPA Buddy упростит работу с JPA и тем самым сэкономит ваше время. В этой статье мы взглянем на основные фичи JPA Buddy, немного обсудим его историю и поговорим о его преимуществах. Надеюсь, он займет достойное место среди любимых инструментов Java-разработчиков, которые пользуются JPA, Spring, Liquibase и, конечно же, самой продвинутой Java IDE — IntelliJ IDEA.

Читать далее
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments21

Spring Boot + ControllerAdvice + ResponseBodyAdvice или как обернуть ответ контроллеров

Reading time10 min
Views27K

Всем привет, друзья! Сегодня хочу рассказать про способ использование Controller Advice для оборачивания объекта, возвращаемого контроллерами, в новый класс на уровне DispatcherServlet.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+7
Comments6

Можно ли подружить Stream API и JPA?

Reading time5 min
Views7.3K

В этой статье я хотел бы познакомить сообщество с библиотекой JPAstreamer. Идея этой библиотеки очень проста, но в то же время гениальна - получать нужные нам сущности из базы так, как если бы мы просто обрабатывали поток сущностей в стриме.

Если интересно посмотреть, что может библиотека, то прошу под кат.

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments7
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, Application Developer
Senior
Git
SQL
OOP
Java
Docker
Spring Boot
Java EE
Intellij IDEA
Hibernate
Java Spring Framework