Pull to refresh
1
0
Евгений Долгих @Marcon

Пользователь

Send message

Процедурные миры из простых тайлов

Reading time14 min
Views20K
image

В этом посте я опишу два алгоритма для создания сложных процедурных миров из простых наборов цветных тайлов и на основе ограничений расположения этих тайлов. Я покажу, как при аккуратном дизайне этих наборов тайлов вы можете создавать интересный процедурно генерируемый контент, например, ландшафты с городами или подземелья со сложной внутренней структурой. В видео ниже показана система, создающая процедурный мир на основании правил, закодированных в 43 цветных тайлах.


На изображении ниже показан набор тайлов (тайлсет), на основании которого сгенерирован мир из видео. Мир снабжён примечаниями, которые помогут представить его в настоящей среде.
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments9

Создание редактора квестов и диалогов для Unreal engine: Часть 1 описание плагина

Reading time6 min
Views33K
image

Здравствуйте меня зовут Дмитрий. Я занимаюсь созданием компьютерных игр на Unreal Engine в качестве хобби.

На определенной стадии создания вашей игры, возникает необходимость написать диалоги и квесты. К сожалению Unreal engine не имеет встроенного инструмента для решения этой задачи. Поэтому я написал плагин для редактирования квестов и диалогов. Как всегда все исходники будут предоставлены в конце статьи.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments4

Простейшая 3D игра на libGDX под Android в 200 строк кода

Reading time12 min
Views72K
Я преподаю в IT школе Samsung программирование под Android для школьников. Программа обучения охватывает множество разнообразных тем. В числе прочих предусмотрен один урок, знакомящий учеников с основами 3D-графики под Android. Стандартный учебный материал этого урока показался мне очень бесполезным по нескольким причинам:
  1. Используется голый OpenGL, а поскольку на практике в программировании игр чаще всего используются готовые движки, то это мало полезно для школьников в контексте их собственных проектов. Кто-то может возразить, что увидеть в деле чистый OpenGL полезно для понимания основ, но здесь вступает в дело 2-й недостаток.
  2. Урок очень непонятный. У типичного школьника, пусть и разбирающегося в программировании, нет достаточной базы, чтобы понимать многое из того, что описано в уроке (например матрицы многие пройдут только уже в ВУЗе).
  3. В конце урока мы приходим к результату — отрисовка 3-х треугольников средствами OpenGL. Это настолько далеко от реальной 3D-игры, что легко может отбить интерес у школьника.

Поэтому я решил подготовить свой урок, описывающий основы использования libGDX под Android, а раз я все равно готовлю этот материал, заодно разместить его здесь — на хабре. В этом уроке мы сделаем наипростейшую 3D игру под Android, скриншот которой вы можете видеть во вступлении к статье. Итак, интересующиеся, добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments4

Почему стоит использовать препроцессоры

Reading time5 min
Views61K
У меня достаточно неплохой опыт в верстке — несколько лет.
За это время было многое — и табличная верстка, и собственные фреймворки, и IE6, и адаптивный дизайн, да что угодно — я всегда старался быть рядом с bleeding edge, как говорится.
Больше CSS-фреймворков (привет, бутстрап) и Emmet-а мне нравятся препроцессоры и я расскажу, почему. Возможно, покажется, что моя статья несколько устарела и сейчас все используют препроцессоры как само собой разумеющееся, но, увы, это не так. Недавно я встретил человека, который говорил о том, что ему быстрее писать CSS-код, нежели использовать препроцессоры. Мы долго спорили, на самом деле, ну очень долго, в итоге я решил выложить свои мысли здесь, в одном месте.

Less или Sass?


Ну, на самом деле, это дело каждого. Мне не нравился Sass из-за его медлительности — Less побыстрее выполнялся всегда, в итоге в один момент я решил перейти на Less, но через некоторое время оказалось, что мне не хватает его мощности! Увы, я так и не нашел, как реализовать банальный миксин уровня вот этого.
Но и медлительность Sass не устраивала, но именно в тот момент, когда я хотел обратно вернуться на Sass, но терзался сомнениями, мне посоветовали libsass, а т.к. я использую Grunt — мне было достаточно подключить только grunt-sass (и ничего больше, например, установка Ruby и гемов). Для меня выбор был ясен и с тех пор — только libsass. Мощность самого Sass и с скорость C — что еще нужно?
Stylus я пока не пробовал, как-нибудь потом.

Почему все-таки препроцессоры?


Я не скажу ничего нового, скорее всего, но я хочу показать, почему стоит использовать препроцессоры.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments44

Веб-приложение — ну почти без бек-энда: Flask, Redis, API через JSONP, JSFiddle.net

Reading time3 min
Views22K
Данная статья — так называемый «proof-of-concept» создания фронт-енд приложения, работающего с API посредством JSONP, то есть, как говорят, «cross-origin». Также описана организация данных в Redis.

Например, можно с легкостью разместить на jsfiddle.net некое приложение, бек-энд которого будет находится на другом домене.

Согласитесь, что полноценный работающий конечный продукт (требующий наличие некоего сервера для централизации обмена данными), находящийся внутри JSFiddle, выглядит забавно!



Цель статьи — поделится своим сегодняшним опытом с двух сторон:
  • Имплементацией JSONP + Long Polling
  • Работой с замечательной Redis


Кое-чем подобным занимаются ребята из BackendLess.
Если интересно - искренне прошу под кат.
Total votes 34: ↑24 and ↓10+14
Comments21

Как мы делали каркас приложения на AngularJS и Django

Reading time5 min
Views32K
image

Весной нам в голову пришла идея сделать простой сервис для облачного бэкапа серверов. Поскольку в то время работа над проектом велась преимущественно по вечерам и по выходным, для ускорения процесса было решено использовать только те технологии, в которых у нас есть опыт. Для backend-части был выбран Django, а реализация клиентской части предполагалась в виде SPA на базе AngularJS. Задумка была в следующем: сделать продукт с минимальным функционалом, а затем постепенно добавлять новые возможности. Для этого необходимо было сделать достаточно гибкую и масштабируемую систему. Немного пораскинув мозгами, мы приступили.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments10

Continuous Delivery в Яндексе. Как разогнать свой цикл разработки, используя только Open Source решения

Reading time8 min
Views58K
Перед тестированием всегда стояли и стоят две задачи – помочь команде поддерживать высокий уровень качества разработки и делать это, не задерживая весь процесс. И это справедливо не только для наших проектов в Яндексе, где мы работаем над очень большим количеством сервисов. Часто основная задача и вовсе формулируется как увеличение скорости тестирования при сохранении должного уровня качества. Скорость процесса разработки, приверженность ценностям частых и быстрых релизов – это основополагающие факторы для успеха любого продукта. У команды больше возможностей маневра, команда быстрее находит и исправляет ошибки, быстрее получает фидбек. Как же ускоряться, не теряя качества, как достичь дзена непрерывной доставки изменений?



Сегодня мы покажем, что Continuous Delivery — это просто и весело! А пользу от него можно получить, встроив его даже частично. Мы в тестировании Яндекса уже несколько лет используем подобный подход для наших библиотек с открытым исходным кодом — Allure Framework или Yandex QATools. Процесс прост, значительно масштабируем и может применяться как для огромных команд из одного человека, так и для маленьких командочек из десятков человек. А самое главное — весь инструментарий доступен в Open Source!

Кстати, до 30 сентября можно подать заявку и поступить в нашу Школу автоматизации процессов разработки в Питере. Обучение в ней бесплатное и будет состоять не только из курса лекций — обязательным этапом станет командная работа над учебным проектом.

А теперь вернёмся к теме. Представьте картину: уютное рабочее место, вы пишете код, добавляете юнит-тесты и отправляете изменения в систему контроля версий, а через пару часов они «выезжают» на боевые сервера. И все при этом работает.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑82 and ↓3+79
Comments25

Как правильно разрабатывать API с поддержкой обратной совместимости. Семинар в Яндексе

Reading time7 min
Views34K
Привет! Меня зовут Сергей Константинов, в Яндексе я руковожу разработкой API Карт. Недавно я поделился опытом поддержки обратной совместимости со своими коллегами. Мой доклад состоял из двух неравных частей. Первая, большая, посвящена тому, как правильно разрабатывать API, чтобы потом не было мучительно больно. Вторая же про то, что делать, если вам нужно что-то рефакторить и не сломать по дороге обратную совместимость.



Если заглянуть в Википедию, то про обратную совместимость там будет написано, что это сохранение интерфейса системы при выпуске новых версий. На самом деле, для конечных пользователей обратная совместимость означает, что код, написанный для предыдущей версии системы, работает функционально так же и в следующей версии.

Для разработчика обратная совместимость в первую очередь подразумевает, что единожды принятое обязательство предоставлять какую-либо функциональность невозможно отменить, исправить или перестать поддерживать.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑66 and ↓2+64
Comments24

oDesk (Upwork). Мой опыт за полтора года

Reading time12 min
Views445K
Вот уже полтора года я зарабатываю фрилансом на бирже oDesk. За это время у меня накопилось много материалов по данной теме. В данном топике я собрал все в одну статью и адаптировал для аудитории хабра.
image
Читать дальше →
Total votes 192: ↑185 and ↓7+178
Comments321

Подборка полезных CSS рецептов, или чем мы занимаемся на голых пятницах

Reading time2 min
Views92K


В нашем отделе веб-разработки есть хорошая традиция. Каждые 2 недели у нас проходят «голые пятницы» — это мини-конференции, на которых мы делимся интересными и полезными знаниями, накопенными в процессе работы. Сегодня таких знаний у нас накопилось довольно много, и мы решили начать постепенно делиться ими с общественностью в лице Хабрасообщества.

Итак, представляем вашему вниманию сборку интересных и (надеемся) малоизвестных HTML и CSS-рецептов. Будем рады, если каждый из вас узнает что-то новое!
Вперед!
Total votes 143: ↑122 and ↓21+101
Comments75

30 полезных сервисов для веб-разработчика

Reading time2 min
Views163K
Решил собрать сервисы, которые могут быть полезны веб-разработчикам и дизайнерам. Буду рад, если кто-то найдет для себя полезный сервис. Осторожно, под катом куча картинок!
Читать дальше →
Total votes 180: ↑156 and ↓24+132
Comments48

HTML по стандартам

Reading time10 min
Views124K
Привет Хабр!

image Изначально хотел назвать статью «HTML по ГОСТ`у», но потом выяснилось что у большинства программистов не было предмета «Метрология и стандартизация» и о «стандартизации», «сертификации», «унификации» не все слышали.

В i-Free я много занимаюсь разработкой веб-приложений. А поскольку их много, они разные и работают в разных условиях, то само собой приходится задумываться о стандартизации. Есть такой проект «Пуленепробиваемый HTML5» (http://html5boilerplate.com/), в котором разработчики решили создать идеальный шаблон странички. Он мне очень нравился, и все свои проекты я начинал именно с него. Но, исправляя баг за багом, делая все новые и новые приложения, я пришел к выводу, что многого в нем не хватает. В этой статье я хотел бы рассказать о том, что обычно пропускают при написание страничек и веб-приложений и показать, чем и зачем я прокачал свой шаблон пустой странички.
Читать дальше →
Total votes 190: ↑167 and ↓23+144
Comments49

Еще раз об архитектуре Android приложения или джентльменский набор библиотек

Reading time6 min
Views57K
Вот надумал написать обзор библиотек с помощью которых легко и удобно писать приложения под Android.
Список вырисовывается такой:

Если заинтересованны прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑62 and ↓7+55
Comments82

RabbitMQ tutorial 1 — Hello World

Reading time6 min
Views540K


RabbitMQ позволяет взаимодействовать различным программам при помощи протокола AMQP. RabbitMQ является отличным решением для построения SOA (сервис-ориентированной архитектуры) и распределением отложенных ресурсоемких задач.

Под катом перевод первого из шести уроков официального сайта. Примеры на python, но его знание вовсе не обязательно. Аналогичные примеру программы можно воспроизвести практически на любом популярном ЯП. [так выглядят комментарии переводчика, т.е. меня]
Читать дальше →
Total votes 57: ↑51 and ↓6+45
Comments58

Асинхронные задания в Django c помощью Celery

Reading time5 min
Views65K
Приветствую!
Думаю, большинство разработчиков Django слышали о Celery — системе асинхронного выполнения заданий, а многие даже активно её используют.

Около года назад на хабре была довольная хорошая статья, рассказывающая о том, как использовать Celery. Однако, как было упомянуто в заключении, уже вышла Сelery 2.0 (на данный момент стабильной версией является 2.2.7), где интеграция с django была вынесена в отдельный пакет, а также произошли другие изменения.

Данная статья будет полезна прежде всего новичкам, которые начинают работать с Django, и им требутся что-то, способное выполнять асинхронные и/или периодические задания в системе (например очистку устаревших сессий). Я покажу как установить и настроить Сelery для работы с Django от начала до конца, а также расскажу про некоторые другие полезные настройки и подводные камни.
Итак, приступим.
Total votes 56: ↑51 and ↓5+46
Comments64

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 2)

Reading time11 min
Views169K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы могут показаться читателю чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он окажется полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Опубликовано ранее:
Часть 1

Сложность


Из предыдущей части можно сделать вывод, что если мы сможем отбросить все эти декоративные константы, то говорить об асимптотике функции подсчёта инструкций программы будет очень просто. Фактически, любая программа, не содержащая циклы, имеет f( n ) = 1, потому что в этом случае требуется константное число инструкций (конечно, при отсутствии рекурсии — см. далее). Одиночный цикл от 1 до n, даёт асимптотику f( n ) = n, поскольку до и после цикла выполняет неизменное число команд, а постоянное же количество инструкций внутри цикла выполняется n раз.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑53 and ↓2+51
Comments16

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 1)

Reading time10 min
Views380K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы покажутся чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он будет полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Введение


Многие современные программисты, пишущие классные и широко распространённые программы, имеют крайне смутное представление о теоретической информатике. Это не мешает им оставаться прекрасными творческими специалистами, и мы благодарны за то, что они создают.

Тем не менее, знание теории тоже имеет свои преимущества и может оказаться весьма полезным. В этой статье, предназначенной для программистов, которые являются хорошими практиками, но имеют слабое представление о теории, я представлю один из наиболее прагматичных программистских инструментов: нотацию «большое О» и анализ сложности алгоритмов. Как человек, который работал как в области академической науки, так и над созданием коммерческого ПО, я считаю эти инструменты по-настоящему полезными на практике. Надеюсь, что после прочтения этой статьи вы сможете применить их к собственному коду, чтобы сделать его ещё лучше. Также этот пост принесёт с собой понимание таких общих терминов, используемых теоретиками информатики, как «большое О», «асимптотическое поведение», «анализ наиболее неблагоприятного случая» и т.п.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑98 and ↓8+90
Comments27

Переход с bootstrap 2 на bootstrap 3

Reading time5 min
Views61K


Этот небольшой обзор предназначенный тем, кто хочет быстро перевести свой сайт на новый бутстрап.

На днях вышла третья версия этого замечательного фреймворка, и, естественно, сразу захотелось посмотреть, как будут выглядеть сделанные на второй версии проекты, если просто поменять 2-ю на 3-ю. Оказалось что никак. Всё расползлось, разъехалось и кое-что перестало работать.

После чего захотелось всё быстренько поправить. И вот, что из этого получилось, читаем дальше.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑61 and ↓11+50
Comments25

Пишем платформер на Python, используя pygame

Reading time11 min
Views351K
image
Сразу оговорюсь, что здесь написано для самых маленькихначинающих.

Давно хотел попробовать себя в качестве игродела, и недавно выпал случай изучить Python и исполнить давнюю мечту.

Что такое платформер?


Платформер(platformer)— жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Вики

Одними из моих любимых игр данного жанра являются «Super Mario Brothers» и «Super Meat Boy». Давайте попробуем создать нечто среднее между ними.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑89 and ↓4+85
Comments46

Сети для самых маленьких. Часть восьмая. BGP и IP SLA

Reading time43 min
Views632K


До сих пор мы варились в собственном соку – VLAN’ы, статические маршруты, OSPF. Плавно росли над собой из зелёных студентов в крепких инженеров.
Теперь отставим в сторону эти игрушки, пришло время BGP.

Сегодня мы
  • Разбираемся с протоколом BGP: виды, атрибуты, принципы работы, настройка
  • Подключаемся к провайдеру по BGP
  • Организуем резервирование и распределение нагрузки между несколькими линками
  • Рассмотрим вариант резервирования без использования BGP – IP SLA

Читать дальше →
Total votes 98: ↑98 and ↓0+98
Comments42
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity