Pull to refresh
20
0
Владимир @abrakada

Пользователь

Send message

Живём ли мы внутри компьютерной модели?

Reading time11 min
Views66K


В уже далёком 2003 году философ, профессор Оксфорда, Ник Бостром опубликовал пространную статью, в которой рассмотрел предположение, что все мы, на самом деле, живём внутри компьютерной модели. И с тех пор эта работа не даёт покоя многим учёным, которые периодически публикуют статьи в поддержку или в опровержение работы Бострома.

В его статье утверждается, что как минимум одно из утверждений верно:

1) Человеческая раса, скорее всего, исчезнет до того, как достигнет постчеловеческого уровня развития.
2) Крайне маловероятно, что любая постчеловеческая цивилизация создаст значимое количество моделей истории её эволюции (или возможных вариантов).
3) Мы почти наверняка живём внутри компьютерной модели.

Из этого следует, что вера в то, что наша цивилизация может достичь постчеловеческого уровня и создать прочие модели, является заблуждением.

Нам показались интересными идеи, предположения и доказательства, представленные учёным, и мы решили поделиться с вами его умозаключениями (с сокращениями).
Читать дальше →
Total votes 72: ↑60 and ↓12+48
Comments367

Новости проекта Qucs: подготовка к релизу 0.0.19

Reading time2 min
Views12K


Qucs — это симулятор электронных схем с открытым кодом. О нём рассказывает моя предыдущая статья на Хабре.

Сейчас наш проект готовится к следующему релизу 0.0.19, который выйдет до 1 сентября текущего года. За время с предыдущего релиза (1 сентября 2014) 6 разработчиков совершили более 700 коммитов. Данная заметка содержит краткий обзор ожидаемых новшеств.

Скачать снапшоты предрелизной версии можно здесь:


Снапшоты не рекомендованы для использования в повседневной работе! Это тестовая версия! Для работы используйте стабильную версию 0.0.18

О найденных багах сообщать в наш багтрекер: github.com/Qucs/qucs/issues

Под катом краткий обзор изменений.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments11

Делаем управление «Умным домом» через интернет за пару минут

Reading time10 min
Views154K
Доброго дня. У многих из нас, в том числе и у меня, давно возникла идея создания своего «Умного дома». Но она откладывалась в виду большой сложности реализации как с аппаратной стороны так и со стороны программного обеспечения, что требовало от её создателя быть «гуру» во многих областях.

image

В этой статье я расскажу вам об очень простом и вполне функциональном способе управления системой умного дома через интернет. На её создание при наличии необходимых компонентов уйдет всего несколько минут.

Заинтригованы? Прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments31

НЕ Arduino за 55 центов

Reading time3 min
Views104K


Эксперимент с прикручиванию к дешевым микроконтроллерам ATTiny загрузчика и среды разработки Arduino был достаточно удачным. Конечно, с AVR неплохо живется и без Arduino. Но хорошо, когда есть возможность выбора. А потом я вляпался в STM32 и заковырялся в библиотеках и громоздких конструкциях инициализации портов. Спасением ARM-«чайника» стал проект ARM mbed. Лично мне он позволил просто взять и начать работать с STM32.

Но мигать светодиодом на плате Nucleo надоело очень быстро. Отложил я ее, ибо слишком много ножек и наворотов, и взялся за Maple Mini (STM32F103CBT6 с минимальной обвязкой). Тоже все довольно легко и просто — сервоприводы крутятся, датчики работают, экранчики показывают — все популярные библиотеки, знакомые ардуинщикам, в mbed имеются.

А третий заход отчасти повторял «Arduino за 1$». О нем я и расскажу подробно. Идея такая: хочу ARM за копейки. Открываю Aliexpress и нахожу STM32F030F4P6 за 55 центов за штучку при покупке пучка (10 чипов).
Читать дальше →
Total votes 49: ↑48 and ↓1+47
Comments26

О передаче данных через аудиоразъём

Reading time4 min
Views67K
Одним из важных интерфейсов на мобильных устройствах и планшетных компьютерах является разъём для наушников/микрофона. Однако не стоит думать, что он предназначен только для колонок-наушников-микрофона – его можно использовать в том числе для передачи данных. Об этом сегодня и поговорим.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments63

A fistful of relays. Часть 2 — Регистровый файл

Reading time4 min
Views23K
Прошло уже больше года, с тех пор как я начал писать о разработке компьютера на электромагнитных реле. Сегодня я закончил работу над вторым модулем компьютера — регистровым файлом.


Читать дальше →
Total votes 55: ↑53 and ↓2+51
Comments22

Алгоритм детектирования теней на видеоизображении

Reading time3 min
Views8.2K

Введение


В данной статье мне хотелось рассказать об алгоритме, который позволяет разделять на видеоизображении реальные объекты и тени.



Данный алгоритм был впервые реализован мной во время разработки алгоритмов видеоаналитики для IP-видеосервера MagicBox, которое разрабатывает компания Синезис, в которой я работаю в настоящее время. Как известно, при детектировании движения на видеопоследовательности, условия освещенности не всегда идеальны. И простейший детектор движения, основанный на разности текущего кадра и некого усредненного фона будет реагировать не только на реальные объекты, но также и на виртуальные: подвижные тени и световые зайчики. Что является нежелательным, так как может приводить искажению формы детектируемых предметов а также к ложным срабатываниям детектора движения. Это актуально в солнечную погоду, а особенно в случае переменной облачности. Потому наличие алгоритма по выделению теней, может весьма положительно сказаться на точности всего детектора. Но давайте рассмотрим все по порядку.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑99 and ↓0+99
Comments17

Заработал первый в России комплекс плазменной переработки радиоактивных отходов

Reading time2 min
Views19K
image
Схема комплекса / sdelanounas.ru

На Нововоронежской АЭС в марте вступил в строй первый в России комплекс плазменной переработки радиоактивных отходов. Строительством и монтажом комплекса занималось АО «Энергоспецмонтаж».

Комплекс предназначен для плазменно-пиролитической переработки твердых радиоактивных отходов. Комплекс способен перерабатывать до 250 кг твердых радиоактивных отходов и 80 кг шлака в час. Комплекс может непрерывно работать до 720 часов подряд. Температура в плавителе печи достигает 1800 градусов по Цельсию.

«Росатом» начал планировать строительство такого комплекса ещё в 2007 году. Нововоронежская АЭС была выбрана в качестве площадки для переработки отходов в том числе в связи с тем, что это одна из первых промышленных атомных электростанций СССР. Её строительство было начато в 1958 году, и она заработала в 1964. За полвека работы в её хранилище скопилось значительное количество радиоактивных отходов.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑32 and ↓8+24
Comments8

Неизвестная история Tesla, часть 1/3

Reading time9 min
Views49K

Работа, изобретения, озарения, предательство и создание электроавтомобиля



Реакция Илона Маска (в центре) на первое публичное размещение, AP Photo/Mark Lennihan

Существование Tesla противоестественно. Последний успешный автомобильный стартап Америки, который поразил весь мир своими новыми технологиями, основали 111 лет назад, и назывался он «Форд».

Компания, возраст которой едва превысил 10 лет, стоит более 30 миллиардов долларов. Да что фондовый рынок, её тихо обожают абсолютно все, от любителей зелёной энергетики и фанатов искусственного интеллекта до простых автомобилистов. Банковский холдинг «Морган Стэнли» назвал Tesla важнейшей автомобильной компанией, а Tesla Model S стала самой любимой машиной США в 2014 году.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments17

Самодельный блок управления для дизельного двигателя

Reading time10 min
Views101K


Автомобили уже давно обросли всякой электроникой, так обросли, что просто жуть: в дверях контроллер, в фарах контроллер, в тормозах контроллер, ну и в двигателе, как без него. Обычно, когда речь заходит о блоке управления двигателем (ECU) представляется бензиновый мотор, обвешанный датчиками, исполнительными элементами и жгутами проводов. Блок управления чутко считывает параметры датчиков, корректирует смесь и начало искрообразования. Сложно! Но энтузиасты создают свои блоки управления, пишут альтернативные прошивки чтобы выжать лишнюю «пони», обойти какую-то неисправность или просто для повышения навыков. Причем, как правило, на такой шаг авторов толкают обстоятельства, к примеру недовольство контактной системой зажигания у бензиновых моторов, легкий некомплект электрики и так далее.

Именно о таких обстоятельствах и о дизельном двигателе и пойдет речь.

Итак, постановка задачи:

Дано:
  • Дизельный двигатель с механическим насосом DW8, производства концерна PSA, 2000 г.в. Насос издох от времени.
  • Новый топливный насос, приобретенный по случаю, с электронным управлением опережения впрыска от модификации мотора DW8B (Те самые обстоятельства).
  • Полное отсутствие проводки под электронное управление, самого блока управления.
  • Желание разобраться с нехитрой электроникой насоса, поднять навык, поглубже изучить работу таких насосов.

Требуется: исправный двигатель после «сращения».
Читать дальше →
Total votes 88: ↑87 and ↓1+86
Comments40

Нейросети для чайников. Начало

Reading time5 min
Views799K


Так получилось, что в университете тема нейросетей успешно прошла мимо моей специальности, несмотря на огромный интерес с моей стороны. Попытки самообразования несколько раз разбивались невежественным челом о несокрушимые стены цитадели науки в облике непонятных «с наскока» терминов и путанных объяснений сухим языком вузовских учебников.

В данной статье (цикле статей?) я попытаюсь осветить тему нейросетей с точки зрения человека непосвященного, простым языком, на простых примерах, раскладывая все по полочкам, а не «массив нейронов образует перцептрон, работающий по известной, зарекомендовавшей себя схеме».

Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 258: ↑226 and ↓32+194
Comments91

Бесплатные способы продвижения Android-приложений

Reading time5 min
Views66K


Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑53 and ↓3+50
Comments37

Карты, деньги, две звезды

Reading time2 min
Views24K
image

В новогоднюю ночь легко заключать пари. Вот и я поспорил, что бесполезно продвигать свои телефонные приложения при отсутствии больших денег.
Что суммы, меньшие $10000, можно считать пожертвованием.

На трезвую голову пришлось доказывать свой тезис.
Я выбрал три известных способа платного продвижения приложения в массы.
  • Покупка обзоров
  • Покупка рекламы
  • Покупка рейтинга

На каждое действие было потрачено не более $200.
В качестве подопытного кролика выбрана старая игра King of Hearts.
Итог пари — под катом.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑27 and ↓11+16
Comments38

Заметки для игры в бизнес

Reading time11 min
Views72K
Бизнес – это игра или нет? Я думаю да. А у любой игры должны быть правила.

Привет Хабр, меня зовут Александр. Сегодня я хотел бы поделиться с вами о том, как надо или не надо вести бизнес в сфере IT. Данные заметки я извлек из собственного опыта. Я не буду писать здесь книжными и в тоже время, зачастую, пустыми и скучными фразами. Здесь будет только то, что я почерпнул для себя работая на поприще самостоятельной работы, то есть не на дядю. Вся статья будет поделена на части. Во всех частях кроме первой, материал будет изложен в виде заметок, после каждой заметки я буду приводить пример из моей работы, чтобы не быть голословным. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 154: ↑140 and ↓14+126
Comments63

Анимация персонажей в Blender 3D — это просто

Reading time3 min
Views179K


Мир open source не стоит на месте и постоянно развивается. Про Blender 3D написано уже много статей, но помимо Blender, существует еще много полезных и бесплатных программ. Одна из них, это MakeHuman. На Хабре упоминания о ней имеются, но какой либо информации по ней нет. Предлагаю вам заглянуть под кат и посмотреть, что анимация персонажей в связке MakeHuman+Blender3D, это действительно просто. Осторожно, много картинок.
Посмотрим...
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments11

Как продавать свою программу

Reading time4 min
Views127K
Если воспользоваться поиском, то окажется, что статей с таким заголовком много. Многие из них посвящены заработку в интернет, что естественно. Но писали их, во многих случаях, люди далекие от разработки ПО. Поэтому, там не раскрыты некоторые интересные детали процесса «Идея → Разработка → Продажа».



Начнём с самого начала…
Читать дальше →
Total votes 40: ↑24 and ↓16+8
Comments34

Контакт есть, сигнала нет

Reading time21 min
Views145K

или как рассогласованные линии портят ваш сигнал


На форуме Dangerous Prototypes я однажды принял участие в одном обсуждении, посвященном проблемам с шиной SPI, кторая переставала нормально работать, начиная с некоторой длины. Мой опыт подсказывал мне две вещи: 1) проверить источник питания, 2) проверить линию на наличие отражений. Тогда я понял, что это должно быть общей проблемой для всех радиолюбителей. Линии передачи данных — сложная тема, и настало время снять покров таинственности с этой электронной магии.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑98 and ↓1+97
Comments47

Грустная история забытых символов. Как не сойти с ума при работе с кодировками в C++

Reading time15 min
Views80K


Говоря о тексте, большинство программистов C++ думают о массивах кодов символов и кодировке, которой эти коды соответствуют. Наиболее опытные разработчики вообще не мыслят понятие текста без указания кодировки, наименее опытные просто считают массив байтов с кодами символов данностью и интерпретируют в понятиях кодировки операционной системы. Фундаментальная разница между этими двумя подходами не только в опыте разработчика, но и в том, что не думать о кодировке намного проще. Пора рассмотреть способ, как не заботиться о хранении кодировки, перекодировке текста, получать свободный доступ к символам и при этом видеть безошибочное представление текста вне зависимости от того, кто и где смотрит на строку текста: в Китае ли, в США или на острове Мадагаскар.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑28 and ↓4+24
Comments71

Кто придумал шагомер: художник, президент и три известных часовщика

Reading time4 min
Views8.9K
В очередной раз столкнувшись с тем, что большинство электронных шагомеров засчитывают «ложные» шаги, и если вы обладаете каким-либо из этих устройств, тряхните рукой пару раз, чтобы в этом убедиться… Так вот, в очередной раз столкнувшись с подобным, я озаботился, всегда ли так было, а для этого мне пришлось вспомнить поименно всех, кого называют «Отцом шагомера», начиная с Леонардо да Винчи.



Под катом небольшая подборка имен.



Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments2

Итоги пяти лет жизни электронщика в стиле фриланс. Последняя осень?

Reading time16 min
Views122K
В прошлой статье, посвящённой выбору комфортной среды обитания такому редкому в наших краях зверю, как фрилансеру электронщику, я обещал освятить основные вопросы своей деятельности — рассказать о том как искать клиентов, где они живут, и наконец, как с ними общаться. Не весь мой опыт положительный, за весьма удачным стартом последовал спад, но анализ ошибок порой бывает важнее, чем чтение истории успеха. Умные предпочитают учиться на чужих ошибках.

image
Последняя осень?

Признаться, я долго колебался как поступить — иллюстрировать свои рекомендации и советы примерами из личного опыта, либо ограничиться их перечислением с короткими комментариями. Так и не сделав выбор, решил сразу написать две статьи и выложить их одну за другой, с разницей в день. Эта рассказывает о моём опыте на примерах, которые я сопровождаю комментариями. Если у вас мало времени и вам более интересны краткие содержательные выводы и конкретные рекомендации, просьба не тратить время на мой сегодняшний опус, а прочитать мою следующую статью, которую я специально публикую одновременно с этой.
Конечно, можно было бы просто составить сухую выжимку из полезных рекомендаций, но, думаю, что легче они будут восприниматься, если будут подкреплены рассказом о моём личном личном опыте. Реальные события воспринимаются проще, чем на сухие строчки.
В этом посте я попробовал в качестве эксперимента выровнять фотографии по ширине текста. Надеюсь, этот эксперимент не вызовет отторжения в хабрасообществе.
Читать дальше →
Total votes 170: ↑170 and ↓0+170
Comments52

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity