Pull to refresh
0
0
divetoh @divetoh

User

Send message

Еще раз о том, как не сделать из своей сети «решето»

Reading time20 min
Views340K
Здравствуйте! Я почти 10 лет работаю в сфере ИТ и ИБ, всегда интересовался практической безопасностью, в настоящее время работаю пентестером. За все время работы я постоянно сталкивался с типовыми ошибками в настройках и дизайне инфраструктуры. Ошибки эти чаще всего досадные, легко устранимые, однако быстро превращают сеть в полигон для взлома. Порой кажется, что где-то специально учат так настраивать, насколько часто они встречались. Это и побудило меня написать данную статью, собрав все самое основное, что может улучшить защищенность.

В этой статье я не буду рассказывать про использование сложных паролей, максимального ограничения прав доступа, смене учетных записей по умолчанию, обновлению ПО, и других «типовых» рекомендациях. Цель статьи – рассказать о самых частых ошибках в настройках, заставить администраторов и специалистов ИБ задуматься над вопросом – «а все ли в моей сети хорошо?», а также показать, как можно оперативно прикрыть те или иные типовые уязвимости, используя встроенные или бесплатные средства, не прибегая к дополнительным закупкам.

Инструкций-рецептов намеренно не прикладываю, так как многое ищется очень легко по ключевым словам.
Читать далее
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments98

Графика для инди игр. Что делать если кругляшки и палочки вас не устраивают

Reading time3 min
Views25K
И снова добрый день. Вчера я опубликовал статью по разработке игры на Kotlin и вполне ожидаемо первый блин вышел комом. Ну да ничего страшного, любая ошибка это опыт. Главное сделать правильные выводы и двигаться дальше. Что было неправильно вчера и что я рассчитываю исправить сегодня. Не стоит мешать в кучу разные материалы, это первое. И второе — имеет смысл сдобрить статью иллюстрациями и ссылками на внешние источники. Итак, погнали.

Графика, это первое что бросается в глаза пользователю, запустившему ваше приложение. И хотя в Google Play есть несколько игр чисто текстовых, это исключение из правил. И в разработке подобных игр без сомнения полно своих подводных камней. Что же следует сделать инди-разработчику, чтобы не провалить то самое первое впечатление? В первую очередь следует на первых этапах разработки определиться с основным интерфейсом. Есть несколько практик как сделать это быстро и дешево:
Читать дальше →
Total votes 37: ↑30 and ↓7+23
Comments15

Как держать 20 тысяч VPN клиентов на серверах за $5

Reading time24 min
Views81K
Месяц назад мы с друзьями сделали бесплатный сервис для обхода блокировок сайтов в Украине Zaborona.Help. За это время сервис стал довольно популярным, аудитория выросла до 20 000 пользователей. Число одновременных подключений в пиковые часы — ≈6 000 клиентов.

Главная особенность нашего сервиса в том, что через VPN маршрутизируется трафик только к заблокированным сетям, остальные сайты работают напрямую. Это не влияет на скорость интернета и не подменяет IP-адрес для остальных сайтов.

В статье описываются тонкости настройки OpenVPN для большого числа клиентов, на дешевых VPS.

  • Как выбрать подходящий хостинг. Отличительные черты плохого хостинга. История о том, как мы долго искали и нашли хостинг в России.
  • Почему IPv6 — хорошо. Правильная настройка IPv6-адресов для VPN-клиентов.
  • Изменение конфигурации OpenVPN на лету, без перезапуска сервера и отключения клиентов.
  • Балансировка нагрузки между серверами и процессами OpenVPN
  • Тонкая настройка Linux для большого числа подключений
  • Особенности кривых операционных систем и роутеров пользователей

Наш опыт будет полезен для тех, кто собирается развернуть VPN для личных нужд, и тех, кто хочет создать сервис с большим числом клиентов.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑71 and ↓8+63
Comments139

Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator Saga и другие

Reading time3 min
Views137K

В детстве мы постигаем премудрости жизни через игру. Это важнейший элемент развития личности, социальных навыков, получения знаний об окружающем мире. Игры — хороший «контейнер» для донесения и закрепления каких-либо знаний. Яркий пример — игры, в которых нужно писать код. Наверняка все вы о них слышали, а в некоторые даже играли. Их первичная задача — развлечь людей, уже владеющих навыками программирования, но они могут использоваться и для обучения. Эти игры помогут освежить свои знания по тому или иному языку, отвлечься и заняться более простой алгоритмической задачей.

Total votes 72: ↑72 and ↓0+72
Comments46

Обзор актуальных 3D-материалов

Reading time8 min
Views53K


Материал в 3D-печати, как и в любой созидательной деятельности, одна из важнейших вещей. От материала зависят не только механические и химические свойства будущего изделия, но и его эстетическая ценность.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments34

Я у папы инженер

Reading time10 min
Views34K
Как это ни удивительно, но часто от своих и чужих детей, а то и себя в детстве в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышали одни и те же слова. Среди них распространены профессии врача, космонавта, учителя, таксиста. И как-то никто не задумывается, почему именно этот набор. Где геологи, политики, связисты, банкиры, прорабы, наконец, инженеры? Ведь мало кто действительно становится космонавтом или таксистом. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Всё линейно: врач — лечит от болезней, таксист — везёт, космонавт — летит в космос, учитель — вот он, рядом, учит и дружит с ними. А что делают программист, инженер, геолог, экономист? Между тем, именно в простом вопросе «Кем быть?» зарождается первичная профориентация. И важно, чтобы у ребёнка было понимание того, в чём заключается выбранная им в данный момент жизни профессия.


Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments60

Головоломки TCP

Reading time15 min
Views50K

Говорят, что нельзя полностью понять систему, пока не поймёшь её сбои. Ещё будучи студентом я ради забавы написал реализацию TCP, а потом несколько лет проработал в IT, но до сих пор продолжаю глубже и глубже изучать работу TCP — и его ошибки. Самое удивительное, что некоторые из этих ошибок проявляются в базовых вещах. И они неочевидны. В этой статье я преподнесу их как головоломки, в стиле Car Talk или старых головоломок Java. Как и любые другие хорошие головоломки, их очень просто воспроизвести, но решения обычно удивляют. И вместо того, чтобы фокусировать наше внимание на загадочных подробностях, эти головоломки помогают изучить некоторые глубинные принципы работы TCP.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑78 and ↓5+73
Comments14

Боли в руках при работе за компьютером. Часть 2. Освобождаем надплечья и шею

Reading time4 min
Views70K
Частый совет напряжённому человеку: «Чего напрягся – расслабься, получай удовольствие…». Что происходит в результате? – Человек напрягается еще больше!

В прошлой статье вы познакомились с основными проблемами, вызывающими боли в руках при работе за компьютером.
image

Теперь пришло время практики. Напряжение в шее и надплечьях – «не снимаемый груз на плечах» самая частая проблема, с которой обращаются за помощью ко мне, как преподавателю соматики. Сегодня мы будем учиться снимать напряжение в шее и надплечьях.

Урок займет 15-20 минут, вы можете делать его сидя, не отходя от компьютера. Под катом – видео урока, правила выполнения соматических уроков и текстовая расшифровка расширенной версии урока (осторожно – очень много букв!).

Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments33

Боли в руках при работе за компьютером. Часть 1: туннельные синдромы – обзор и диагностика проблем

Reading time3 min
Views97K
Синдром запястного канала — боли, онемение в кисти руки, частый спутник длительно работающих за компьютером людей. Множество популярных публикаций и решений эргономики сводят проблему только к длительной травматизации срединного нерва в запястном канале, что очень упрощает ситуацию и не позволяет получить эффективное решение.

image


Основная проблема в том, что для работы за компьютером используются точные мелкие движения руки в статической позе, из-за чего возникают предпосылки для повреждения сосудисто-нервных пучков на всём протяжении — от шеи до кисти руки. И часто боли в кисти руки являются следствием отдаленных проблем, не связанных с запястным каналом.
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments70

Favicons, Touch Icons, Tile Icons и т. д. Что выбрать?

Reading time6 min
Views153K
От переводчика.
Это перевод статьи Филипа Бернарда с сайта css-tricks.com. Часть статьи, содержащую описание работы с созданным им сервисом, я позволил себе опустить. Если вы найдете ошибки, просьба сообщить о них в личном сообщении.

Статья содержит результаты проведенного им исследования, каким должен быть фавикон (и то что его заменяет), чтобы хорошо отображаться в различных случаях.


Фавикон был представлен в 1999 году, в Internet Explorer 5 (источник) и стандартизирован W3C несколько месяцев спустя. Это была маленькая иконка, представляющая сайт.



С тех пор большинство настольных браузеров следуют тенденции и используют фавикон тем или иным способом. Это очень просто, не так ли? Создать маленькую картинку и добавить в любой интернет-проект, чтобы сделать его «завершённым». Ничего сложного.
Или нет?
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments44

10 полезных сайтов с 2D ресурсами для игр

Reading time3 min
Views455K


С развитием HTML5 и мобильных платформ 2D-игры возвращаются в моду. Заниматься такими проектами, будь то браузерные игры, игры на телефон или для ПК, стало легче благодаря таким инструментам, как Unity, и онлайн-ресурсам с игровыми ассетами. Ниже представлен список из 10 лучших сайтов с 2D-ресурсами для игр – как платными, так и бесплатными.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2+39
Comments2

Конкурс по программированию на JS: Классификатор слов (дополнение)

Reading time3 min
Views18K
Спасибо всем, кто уже поучаствовал или собирается участвовать в нашем конкурсе по программированию!

Мы решили опубликовать ряд важных разъяснений к правилам, чтобы помочь участникам избежать типичных ошибок. Обидно было бы дисквалифицировать интересное решение из-за чисто технической ошибки.

По многочисленным просьбам мы также публикуем официальный скрипт для тестирования. С помощью него Вы можете самостоятельно проверить, работает ли Ваша программа в условиях нашей тестовой системы. Запустите скрипт без аргументов, чтобы узнать, как им пользоваться.

Для отправки работ осталась ещё неделя. Если этот пост помог Вам найти ошибку, ещё есть время её исправить.

Английская версия этого поста размещена на GitHub.

Часто задаваемые вопросы

Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments75

Конкурс по программированию на JS: Классификатор слов

Reading time5 min
Views73K
Компания Hola объявляет начало весеннего конкурса по программированию! Призовой фонд увеличен:

  1. Первое место: 3000 USD.
  2. Второе место: 2000 USD.
  3. Третье место: 1000 USD.
  4. Возможно, мы решим отметить чьи-то чрезвычайно оригинальные решения двумя специальными призами в 400 USD.
  5. Если Вы отправите кому-то ссылку на этот конкурс, поставив наш адрес в CC, и этот человек займёт призовое место, Вы получите половину суммы приза (разумеется, не в ущерб награде победителя). За одного победителя такую награду может получить только один человек — тот, кто отправил ссылку первым.

Мы ищем талантливых программистов, поэтому авторы интересных решений будут приглашены на собеседования.

Опубликовано дополнение: Тестовая программа, часто задаваемые вопросы, типичные ошибки.
Опубликовано дополнение: О ходе тестирования.


Правила


На этот раз мы решили попробовать что-то новенькое: для разнообразия, этот конкурс — не на производительность кода.

Условия конкурса на английском языке размещены на GitHub. Ниже — перевод на русский язык.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments620

Стандарт управления правами доступа к корпоративным файловым информационным ресурсам

Reading time12 min
Views112K

Что может быть проще, чем разграничить права на папку в NTFS? Но эта простая задача может превратиться в настоящий кошмар, когда подобных папок сотни, если не тысячи, а изменение прав к одной папке «ломает» права на другие. Чтобы эффективно работать в подобных условиях, требуется определенная договоренность, или стандарт, который бы описывал, как решать подобные задачи. В данной статье мы как раз и рассмотрим один из вариантов подобного стандарта.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑7 and ↓3+4
Comments39

Все уроки по ардуино

Reading time5 min
Views280K
Однажды появилась необходимость собрать все уроки, обучающие материалы (tutorials) с habrahabr и geektimes в одном месте и немного их систематизировать. В этом сборнике обучаек представлены более 100 статей на тему ардуино с пометкой «tutorial», либо содержащие несложные для новичков проекты на ардуино, а также немного видеоуроков по смежным темам. Статьи разделены на 10 тематик по сферам применения собранных устройств. Также хочется напомнить, что весь обучающий материал, опубликованный на habrahabr и geektimes является интерактивным: в любой момент можно задать вопрос автору в комментариях к статье. Как правило авторы на них отвечают. Этот сборник будет дополняться новыми обучайками (tutorials) по мере их публикации.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments25

Мааааленькая PDF-сборка хардкорных статей про GameDev

Reading time7 min
Views44K


Привет!
У издательств я узнал, что с 1 по 10 января люди читают больше, чем за год. Поэтому небольшой подарок от нас — мы договорились с Даниилом Куком (бывшим геймдизайнером Epic Megagames), взяли и перевели несколько его хардкорных материалов про разработку игр. И засунули их в PDF на сотню страниц.

  • Как игры формируются внешней средой: как рынок влияет на сюжет игры (например, из-за уменьшения среднего дохода на игру уменьшается роль открытого мира – слишком долго делать) и так далее. Очень хороший аналитический обзор от гуру с конкретными советами.
  • Организация игровых процессов в многопользовательской игре — как собирать игроков вместе, как делать асинхронные взаимодействия и много чего ещё с числами и примерами. Годный хардкор.
  • ТОП-5 споров о разработке 2014-го года — прошлогодний материал о том, что за тренды обсуждались. Всё актуально и сейчас.
  • Декларация независимости разработчика — американский крик души о том, что «уберите грязные лапы финансового директора от сюжета игры». Ну, примерно.
  • Критика критики игр — что делать, если обзоры пишут дилетанты, и как выделиться из балласта.
  • Создание эффективных причинно-следственных связей в играх — невероятно полезная вещь для всех тех, кто хочет понять, как работают когнитивные схемы игр. Полезна не только разработчикам, но и для UI/UX-спецов.
  • Таблицы трофеев – математика выковыривания лута из трупов врагов. Начинается с ликбеза и стремительно ускоряется до весьма крутых решений.

Вот PDF и полные тексты. Ниже в посте – основные тезисы, если лень читать всё или хочется здесь и сейчас.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments8

Proxmox VE 4 установка корневого раздела на неподдерживаемый установщиком soft raid1

Reading time3 min
Views19K

Начиная с версии 3.6 в установщике Proxmox появилась опция установки на различные варианты ZFS Raid, но так и не появилась, используемая многими, конфигурация с расположением корня и области хранения дисков виртуальных машин на программном рейд массиве.
На хабре и в сети есть множество аналогичных статей, но они актуальны для версии 3,6, а в версии 4.0 появилось несколько интересных нюансов. Кроме это в данной инструкции я подойду к решению этой задачи совершенно другим путем.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments23

Стекирование коммутаторов Cisco. Часть 1

Reading time7 min
Views86K


В данной статье (будет состоять из двух частей) хотел бы кратко пройтись по основным технологиям стекирования коммутаторов Cisco. Попробуем разобраться с общей архитектурой передачи пакетов в рамках каждого типа стека, реакцией на отказы, а также с цифрами пропускной способности. В первой части мы рассмотрим технологии StackWise и StackWise Plus. Во второй части — StackWise-160, StackWise-480, FlexStack и FlexStack Plus.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments5

Издание в Стиме с минимальными затратами

Reading time3 min
Views58K
Исправление от 07.05.2016
В сети слишком часто ссылаются на этот мой текст, поэтому я хочу предостеречь людей: я не несу никакой гарантии за достоверность данных, рассказанных тут полгода назад. По хорошему, я хотел бы удалить эту статью, но не вижу такой кнопки в интерфейсе сайта. Тем не менее, я счел необходимым удалить некоторые пункты этим исправлением.


Эта статья мой личный опыт размещения игры в Стиме, и в ней я расскажу о тех моментах, которые беспокоили меня самого в процессе этого дела. Надеюсь, она поможет тем, кто решит пройти этим же путём. Этим немного особенным образом, дорогой минимальных усилий.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑102 and ↓5+97
Comments66

Information

Rating
Does not participate
Location
Тамбов, Тамбовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity