Всем привет! Возможно уже совсем скоро разные новостные и IT-ресурсы будут подчищать информацию о способах обхода блокировок. А пока этого не случилось, запасаемся полезными гайдами и разворачиваем свои собственные VPN с защищенными от блокировок протоколами. Расскажу как это сделать, как изменилась Amnezia и как мы защитили WireGuard от блокировок.
User
Дизайн API в С++
В этом году на C++ Russia я рассказывал про API дизайн. Эта статья — пересказ и переосмысление моего доклада.
То, что я здесь расскажу, основано на моем личном опыте — про API дизайн я думаю уже лет 15, с того момента как в 2008м начал читать ревью библиотек на входе в boost (кстати, всем рекомендую).
В первой части я сфокусируюсь на базовых вещах, которые применимы практически к любому императивному языку программирования, не только к C++. Будет также часть 2, более приближенная собственно к C++, в которой я расскажу о некоторых фичах языка и стандартной библиотеки, которые помогут вам сделать ваши API еще лучше.
Математика самонаводящихся ракет из аниме
Я создал прототип ракетной атаки! Для этого понадобилась хитрая математика, о которой будет рассказано в этой статье.
Мы поговорим о кубических кривых Безье, шуме Перлина и rotation minimizing frames.
Ссылки и ссылочные типы в C++
Продолжаем серию «C++, копаем вглубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Это пятая статья из серии, список предыдущих статей приведен в конце в разделе 6. Серия ориентирована на программистов, имеющих определенный опыт работы на C++. Эта статья посвящена ссылкам и ссылочным типам в C++.
Термин «ссылка» широко используется и в обыденной жизни, в компьютерных и других науках и поэтому его смысл сильно зависит от контекста использования. В языках программирования под ссылкой понимают небольшой объект, главная задача которого обеспечить доступ к другому объекту, расположенному в другом месте, имеющему другой размер и т.д. Объекты ссылки удобно использовать на стеке, они легко копируются, что позволяет получить доступ к объекту, на который эта ссылка ссылается, из разных точек кода. В той или иной форме ссылки поддерживаются во всех языках программирования. В ряде языков программирования, таких как C#, Java, Pyton и многих других, ссылки, по существу, являются концептуальным ядром.
В C роль ссылок играют указатели, но работать с ними не очень удобно и в C++ появилась отдельная сущность — ссылка (reference). В C++11 ссылки получили дальнейшее развитие, появились rvalue-ссылки, универсальные (передаваемые) ссылки, которые играют ключевую роль в реализации семантики перемещения — одном из самых значительных нововведений C++11.
Итак, попробуем рассказать о ссылках в C++ максимально подробно.
Генерируем и сканируем QR/BAR коды
В статье приводится короткий пример, как встроить в своё приложение генератор и/или сканер QR кодов (или штрих-кодов), и тем самым облегчить себе задачу передачи с устройства на устройство коротких объемов информации.
QR-коды пришли на смену устаревшим штрих-кодам (далее вместо 'Bar code') и все плотнее входят в нашу жизнь, их используют в десятках различных решений от передачи ссылок на сайт, до сложных систем авторизаций и покупок.
Лучшие дистрибутивы для проведения тестирования на проникновение
Существует несколько популярных securty дистрибутивов, содержащих большинство популярных утилит и приложений для проведения тестирования на проникновение. Обычно они основаны на существующих Linux-дистрибутивах и представляют из себя их переработанные версии. В этой статье будут представлены наиболее известные из них.
Процессоры, ядра и потоки. Топология систем
Используемая далее терминология используется в документации процессорам Intel. Другие архитектуры могут иметь другие названия для похожих понятий. Там, где они мне известны, я буду их упоминать.
Цель статьи — показать, что при всём многообразии возможных конфигураций многопроцессорных, многоядерных и многопоточных систем для программ, исполняющихся на них, создаются возможности как для абстракции (игнорирования различий), так и для учёта специфики (возможность программно узнать конфигурацию).
Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:
- Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
- Многозадачность в ядре Linux: workqueue
- Protothread и кооперативная многозадачность
В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.
Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
Организация многозадачности в ядре ОС
Сначала я попытаюсь рассказать о типах многозадачности (кооперативной и вытесняющей). Затем перейду к принципам планирования для вытесняющей многозадачности. Рассказ рассчитан скорее на начинающего читателя, который хочет разобраться, как работает многозадачность на уровне ядра ОС. Но поскольку все будет сопровождаться примерами, которые можно скомпилировать, запустить, и с которыми при желании можно поиграться, то, возможно, статья заинтересует и тех, кто уже знаком с теорией, но никогда не пробовал планировщик “на вкус”. Кому лень читать, может сразу перейти к изучению кода, поскольку код примеров будет взят из нашего проекта.
Ну, и многопоточные котики для привлечения внимания.
История про realloc (и лень)
Простой макрос
Все началось с простого макроса: (приблизительный код)
#define ADD_BYTE(C) do { \
if (offset == capa) { \
if (capa < 16) { \
capa = 16; \
} else { \
capa <<= 1; \
} \
buffer = realloc(buffer, capa); \
assert(buffer != NULL); \
} \
buffer[offset++] = (C); \
} while(0)
Для тех, кто не знаком с языком программирования C, поясню: этот простой макрос добавляет байт «C» в динамически выделяемый буфер (buffer), размер которого (в байтах) равен capa. Следующая позиция для записи определяется при помощи параметра offset. При каждом заполнении буфера происходит двукратное увеличение его объема (начиная с минимального размера в 16 байт).
Мы добавляем байты в динамический буфер — это одна из наиболее распространенных операций практически в любой программе (для работы со строками, массивами и т. п.).
Но как понять, насколько эффективна стратегия перераспределения?
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity