и чем больше система и чем больше её состояний, тем важнее становится работа именно с объектами, а не со страницами.
И появляется вопрос о прототипах, близких к реальности, тк в таких системах, чаще всего слишком много разносторонней информации, что бы дизайнер мог самостоятельно принять решение о том как выполнить тот или иной элемент.
Предположим, что всё что я делаю состоит из модулей — например товар в онлайн магазине. У него есть какая-то карточка, которая отображается в списке, и логично предположить, что могут быть корректировки к это карточке, и если она готова, то она будет готова везде, где используется, как вариант на главной, на странице категории и, допустим, в корзине.
Комменты это хорошо, а если будут комменты к объектам и их статусы, будет вообще чума. Но всё равно останусь на axure, тк пока только в нём можно начать со низко-детализированного эскиза и закончить полноценным интерактивным прототипом.
Я не дочитал, но и про плагины не было сказано
Plugins: Add code to your prototype in the head, body, or a specific dynamic panel. Example: Google Analytics, Bugherd, PayPal button, etc.
We have made a few changes to AxShare's size/prototype limit and also added a few new features.
New AxShare Size/Prototype Limit
You can now host up to 1000 prototypes with discussions free, each with a 100mb file size limit. If you were subscribed to a paid account, you will receive a prorated credit.
New AxShare Features
Plugins: Add code to your prototype in the head, body, or a specific dynamic panel. Example: Google Analytics, Bugherd, PayPal button, etc.
Pretty URLS: Customize urls of your prototype's pages. Example: /newbuy.html --> /buy
Скажем так UX должен видеть картину целиком. Например контекст работы с системой, например бизнес приложение по работе с клиентами и мобильное приложение для курьера, там совершенно разный контекст использования, и должно быть разное взаимодействие с системой. Немного мутно объяснил, но в общем UX больше занимается постановкой задач и формулировкой требований, а UI больше их реализацией.
Лучше работает такая схема системный аналитик формулирует требования к процессу, UX старается осознать процесс и посмотреть как его лучше организовать для большего удобства и эффективности, а UI воплощает замысел.
Не страшно, кроме разных задач бывают совершенно разные уровни людей и они могут колебаться от опытного дизайнера, который умеет решать более сложные задачи до product owner. Эту книжку не читал, но для понимания глубины задач рекомендую Раскина.
Ну и точно не только сайтами они ограничиваются :)
в википедии далеко не все статьи плохие, и я сам работаю UX и в курсе своих обязанностей
могу дать другое доказательство
Interaction Design: beyond human-computer intrection
3rd edition
Rogers Sharp Preece 2011
просто приведу главы
What is interction design
Understanding and conceptualizing interaction
Cognitive Aspects
Social interaction
Emotional interaction
Interfaces
Data Gathering
Data analysis, interpetation, and presentation
The process of interaction design
Establishing reqrements
Design, prototyping, and construction
Introducing evaluation
An evaluation framework
Evaluation studies: from controlled to naturel settings
Evaluation: inspections, analytics and models
Совсем не согласен про UX аналитиков. Их спектр задач несколько больше, а именно:
Visual Design
Information Architecture
Interaction Design
Usability
Human-Computer Interaction
А не только цвета и эмоциональное состояние пользователя пруф википедия
Для меня критерием стала следующая ситуация.
Мы сейчас внедряем систему клиенту, и клиенты переползли в систему сами, и 40% уже делают там, хотя это этап внедрения и jira не совсем пуста. Так же оказалось, что обучения не требуется.
а если серьёзно, то UX это и бизнес-аналитика, и usability, размышления об общей концепции приложения, и много других вещей вне интерфейсов. Мне кажется, что самое корректное описание роли UX designer это product owner.
Вот вы не совсем правы. Design — в своём исконном значении обозначает «творец». UX Designer — это чувак, которые проектирует пользовательское взаимодействие с системой. Вы же употребляете дизайн — как «оформительство». Да и вообще есть ощущение, что вы в терминах немного запутались, берите нормальные штатовские термины и понятия, и думайте как это называется у нас.
Кроме этого UX не ограничивается интерфейсом, а работает со всем процессом взаимодействия с системой, и идеальный продукт это — отсутсвие необходимости интерфейса.
Лучше всё же показать пользователю эффект от нажатия кнопки, чем закидывать это в подсказку.
Пример из Google Docs:
И появляется вопрос о прототипах, близких к реальности, тк в таких системах, чаще всего слишком много разносторонней информации, что бы дизайнер мог самостоятельно принять решение о том как выполнить тот или иной элемент.
Plugins: Add code to your prototype in the head, body, or a specific dynamic panel. Example: Google Analytics, Bugherd, PayPal button, etc.
Hello Axure fans,
We have made a few changes to AxShare's size/prototype limit and also added a few new features.
New AxShare Size/Prototype Limit
You can now host up to 1000 prototypes with discussions free, each with a 100mb file size limit. If you were subscribed to a paid account, you will receive a prorated credit.
New AxShare Features
Plugins: Add code to your prototype in the head, body, or a specific dynamic panel. Example: Google Analytics, Bugherd, PayPal button, etc.
Pretty URLS: Customize urls of your prototype's pages. Example: /newbuy.html --> /buy
Assign domain: Point a domain to your AxShare prototype. Example: jeirrh.axshare.com --> www.mycompany.com
Redirects: Redirect pages of your prototype to new pages. Example: redirect an incoming URL of «home.html» and redirect to «new_home.html».
— Access these new features from share.axure.com by clicking on your prototype and selecting from the menu.
PS мокапы и прототипы это совершенно разные вещи. Мокап это набросок, а прототип это более поздняя стадия проработки интерфейса.
Лучше работает такая схема системный аналитик формулирует требования к процессу, UX старается осознать процесс и посмотреть как его лучше организовать для большего удобства и эффективности, а UI воплощает замысел.
Ну и точно не только сайтами они ограничиваются :)
могу дать другое доказательство
Interaction Design: beyond human-computer intrection
3rd edition
Rogers Sharp Preece 2011
просто приведу главы
What is interction design
Understanding and conceptualizing interaction
Cognitive Aspects
Social interaction
Emotional interaction
Interfaces
Data Gathering
Data analysis, interpetation, and presentation
The process of interaction design
Establishing reqrements
Design, prototyping, and construction
Introducing evaluation
An evaluation framework
Evaluation studies: from controlled to naturel settings
Evaluation: inspections, analytics and models
фото нужно?
Visual Design
Information Architecture
Interaction Design
Usability
Human-Computer Interaction
А не только цвета и эмоциональное состояние пользователя
пруф википедия
Андрей, you made my day
У нас и так большинство пешеходов беспиллотные
Мы сейчас внедряем систему клиенту, и клиенты переползли в систему сами, и 40% уже делают там, хотя это этап внедрения и jira не совсем пуста. Так же оказалось, что обучения не требуется.
а если серьёзно, то UX это и бизнес-аналитика, и usability, размышления об общей концепции приложения, и много других вещей вне интерфейсов. Мне кажется, что самое корректное описание роли UX designer это product owner.
Кроме этого UX не ограничивается интерфейсом, а работает со всем процессом взаимодействия с системой, и идеальный продукт это — отсутсвие необходимости интерфейса.