Pull to refresh
1
0
Send message

Логистическая кривая. Когда закончится эпидемия?

Reading time5 min
Views9.5K
Математическая модель, описывающая процессы, подобные развитию эпидемии называется уравнением Ферхюльста, или логистическим уравнением. Уравнение описывает увеличение некоторой популяции в присутствии ограничения ее максимума. Популяция (например, количество заболевших) в начале эпидемии увеличивается экспоненциально, но количество заболевших ограничено численностью населения и постепенно рост замедляется. Кривая, иллюстрирующая этот процесс называется логистической.


К сожалению, статистические данные о заболеваемости и смертности неоднородны и не всегда достоверны. Это связано с разным развитием медицины по странам и отсутствием общих стандартов в том, кто является заболевшим и, даже, причины смерти. Например, в Италии, если скончался зараженный человек, то в статистике определяется смерть от коронавируса. А в Германии (и в России) чаще диагностируют смерть от обострившегося хронического заболевания. Поэтому в Италии смертность (4032/47021) = 8.6%, а в Германии всего (45/18323) =  0.25% от количества заболевших. В каких-то странах проводят массовое тестирование жителей и включают в статистику даже бессимптомных вирусоносителей, в других странах диагностируют только тяжелых больных, да и то не всегда.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑4 and ↓9-2
Comments22

3d-очки виртуальной реальности. Обзор

Reading time5 min
Views15K
21 августа 2009 года на форуме любителей трехмерных изображений mtbs3d.com зарегистрировался PalmerTech. Он активно обсуждал теоретические и практические стороны отображения виртуальной реальности.
15 апреля 2012 им был опубликован пост, где анонсировался шлем виртуальной реальности Oculus Rift.



1 августа 2012 краудфадинговый проект был запущен на Kickstarter, где собрал 2437439 долларов. Палмеру Лаки было тогда 19 лет. Поставка (версии для разработчиков — Development Kit — DK) обещалась в конце 2012 года. Проектом заинтересовался Джон Кармак и было обещано, что в наборе будет игра Doom 3 с поддержкой Oculus Rift.

Стереоскопические очки были, конечно, и раньше, например Vuzix Wrap, состоят они из двух небольших дисплеев у каждого глаза с объективами. Угол зрения небольшой, градусов 35, разрешение тоже — 852x480. Визуально это напоминает подглядывание в замочную скважину через сетку, ощущения реальности почти нет. Две технические проблемы мешали выпуску более качественных устройств: не было подходящих дисплеев высокого разрешения и оптика при больших углах обзора давала неприемлемые искажения.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity