Pull to refresh
1
0
Artem Olkov @mMaxy

User

Send message

История одного Crash-а, и NSLog'а его лечившего

Reading time11 min
Views30K
Лечу Crash'и NSLog'ами. Недорого. Многолетний опыт. 100% гарантия.

Примерно таким заголовком можно было бы описать то, что три с половиной месяца назад происходило у меня на одном из проектов. Вернее, это даже был не мой проект, но с проблемой crash'а пришлось разбираться именно мне.

Все началось с того, что на одном из относительно больших проектов начало стабильно вываливаться исключение при авторизации пользователя. «Ну и что тут такого? У всех бывает. Проверку на nil забыли поставить или где-то накосячили. „Тоже, мне, большое событие — crash на проекте“, — подумает большая часть программистов. В принципе — абсолютно согласен. Crash — не такое уж и редкое явление в программировании под iPhone, и с ним сталкиваешься по десять раз на день. Но этот был особенным. От него уже начало попахивать „магией“, когда мне сказали про его некоторые параметры и особенности:

  • Воспроизводимость на симуляторе: 100%
  • Воспроизводимость на устройстве: 0%
  • Путь к крэшу (после локализации крэша): ~ 40 секунд
  • Настройки оптимизации при компиляции (-O1,-O2...) не влияют на воспроизводимость
  • XIB'ы в проекте не используются


Да выглядел он довольно безобидно:

// Code
UITextView * textView = [ [UITextView alloc] initWithFrame:CGRectMake(0, 150, _width, _height)];

// Exception
*** Terminating app due to uncaught exception 'CALayerInvalidGeometry', 
    reason: 'CALayer bounds contains NaN: [0 0; nan 200]'


»Ну тут же и ежу понятно, что width — после вычисления — NaN!", — подумал я. Бегло поглядев где и как вычисляется ширина вьюхи, и не найдя ничего особого опасного, я, для утверждения своей догадки, поставил перед созданием вьюхи NSLog. А вдобавок, и точку останова на строке с созданием элемента.
// Source:
NSLog(@"width = %f", _width);

//Output:
width = 200


«Гм», — подумал про себя я, и продолжил выполнение программы после точки останова. И крэша не произошло…

Что было дальше? Читайте во второй части сразу под катом...
Total votes 162: ↑157 and ↓5+152
Comments50

Подсчет себестоимости часа разработки программного обеспечения

Reading time4 min
Views148K
Сегодня я расскажу о больной теме как для покупателей программного обеспечения, так и для провайдера этой услуги – себестоимости разработки. Понятно, что сейчас не самое лучшее время для того, чтобы разбрасываться бюджетами. Только это не значит, что производители должны работать себе в убыток. Многие говорят о жадности предпринимателей, но я вам вот что скажу: нет ничего постыдного в том, чтобы делать честный бизнес и адекватно считать свои косты.

image
Читать дальше →
Total votes 47: ↑42 and ↓5+37
Comments79

Минимальные показатели жизнеспособности для мобильных приложений

Reading time6 min
Views17K
Одна из наиболее популярных идей, появившаяся в индустрии разработки в последние годы, — это концепция Minimum Viable Product, сокращенно MVP. В двух словах, это стратегия разработки минимального по функциональности продукта, позволяющего получить обратную связь от пользователей. Но можно ли переносить эту концепцию в сферу мобильных приложений и если нет, то есть ли альтернатива? Мы в Alconost перевели отличную статью, отвечающую на этот вопрос. Всем, кто имеет дело с мобильной разработкой — читать обязательно.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments5

Жизнь разработчика (в картинках)

Reading time1 min
Views66K
Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



Когда проджект-менеджер входит в офис



Читать дальше →
Total votes 884: ↑700 and ↓184+516
Comments132

Как накормить мозг программиста… или feed your brain

Reading time12 min
Views371K

Введение


Из всех наслаждений, отпущенных человеку в жизни,
самое изысканное — шевелить мозгами.
(Борис Акунин)


Известно, что при работе за компьютером мозг программиста затрачивает больше энергии, чем мозг других людей. Программист, как работник умственного труда, должен следить за своим питанием и здоровьем, чтобы поддерживать свой мозг в состоянии высокой работоспособности. К тому же, программист должен быть в отличной интеллектуальной форме, развивать в себе высокую творческую активность и задумываться о предотвращении возрастных ухудшений памяти.

В ранней юности, когда, погружаясь глубоко в проект, я часто забывал о еде и бывало, что моей единственной пищей за день был батон с кефиром. Теперь с годами я понимаю, как тогда травмировал мозг, не давая ему нужные для работы вещества и энергию.

В данной публикации мы рассмотрим, как правильно питаться для жизнеобеспечения мозга и как его разогнать ноотропами (в случае аврала необходимости).
Читать дальше →
Total votes 213: ↑163 and ↓50+113
Comments145

Обходим запрет Yota раздавать интернет с телефона

Reading time2 min
Views373K

Вместо введения.


Я пользуюсь Samsung Note 3 LTE (N9005). Оператор, с недавних времен, Yota. LTE на этом аппарате пока не поддерживается официально, по этому я решил сегодня сделать root на телефоне и вручную включить LTE.
Хочу интернет!
Total votes 201: ↑196 and ↓5+191
Comments135

Как подружить Surface Pro 3 и Linux

Reading time8 min
Views46K
Наверно многие, кто пользовался ноутбуком, хоть раз думали о том, что несмотря на свою портативность, у ноутбуков эта характеристика оставляет желать лучшего — в одной руке не удержишь, в экран не потыкать, шрифты на низком разрешении вблизи режут глаза. Все это типично для большинства ноутбуков. С другой стороны, существуют планшеты, которые частично лишены этих недостатков, но взамен мы теряем клавиатуру, процессор обычно не позволяет ставить сторонние ОС, да и производительность так себе. Линейка Surface Pro, как мне казалось, может стать хорошим компромиссом в данном вопросе.

Сам по себе Surface Pro 3 (SP3) очень интересен. В нем исправлено много недостатков предыдущих поколений, таких, как продолжительность работы от батареи, размеры экрана и разрешение. А процессор Intel Core i3/i5/i7 практически полностью развязывает руки, давая возможность установить полноценный GNU/Linux. Не раздумывая, я начал искать пути его заполучить, и вскоре после начала продаж он оказался у меня.

В данной статье я бы хотел поделиться опытом установки Debian на SP3, а так же возникшими трудностями и их преодолением. Если вам интересно, что у меня из этого вышло — прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑64 and ↓6+58
Comments69

Решение проблемы с циклическими ссылками в блоках ObjC

Reading time12 min
Views29K
О блоках в ObjC и правильной работе с ними написано очень много, в том числе и на хабре. Вопрос о том, как правильно работать с self в блоках, чтобы избежать циклических ссылок, регулярно задается на собеседованиях. При использовании таких фреймворков, как ReactiveCocoa количество блоков в коде сильно возрастает, при этом увеличивается шанс допустить ошибку и потерять в памяти объекты. Про попытку окончательно решить эту проблему, метапрограммирование для с99 с экстеншнами и блоками + хипстерсткие макросы с @ под катом.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments16

Вы и ваша работа *

Reading time40 min
Views815K
Длинный материал. Время чтения – около 40 минут.

image

Доктор Ричард Хэмминг, профессор морской школы Монтерея в штате Калифорния и отставной учёный Bell Labs, прочёл 7 марта 1986 года очень интересную и стимулирующую лекцию «Вы и ваши исследования» переполненной аудитории примерно из 200 сотрудников и гостей Bellcore на семинаре в серии коллоквиумов в Bell Communications Research. Эта лекция описывает наблюдения Хэмминга в части вопроса «Почему так мало учёных делают значительный вклад в науку и так многие оказываются в долгосрочной перспективе забыты?». В течение своей более чем сорокалетней карьеры, тридцать лет которой прошли в Bell Laboratories, он сделал ряд прямых наблюдений, задавал учёным очень острые вопросы о том, что, как, откуда, почему они делали и что они делали, изучал жизни великих учёных и великие достижения, и вёл интроспекцию и изучал теории креативности. Эта лекция о том, что он узнал о свойствах отдельных учёных, их способностях, чертах, привычках работы, мироощущении и философии.
Читать дальше →
Total votes 239: ↑229 and ↓10+219
Comments127

Введение в теорию магии

Reading time8 min
Views57K
Первая статья из цикла «Теория магии» носит обзорный характер. Ее цель — сформулировать основные вопросы рассматриваемой дисциплины преимущественно на качественном уровне, а так же разъяснить, какие принято выделять субдисциплины, и как аспекты, находящиеся в центре их внимания, связаны между собой.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑79 and ↓14+65
Comments53

Неэффективный программист или как взломать свой мозг за 2 дня

Reading time9 min
Views190K


Disclaimer: Автор понимает, что ничего нового не открыл, но подача материала может оказаться достаточно полезной, особенно для тех, кто регулярно пытается сконцентрироваться и расти над собой.


Интернет сделал нас ленивыми!

Почему? Кто в последний раз посмотрел видео больше 3х минут? Кто прочитал пост больше 2 страниц? Какой заголовок более привлекателен, «63 способа бла-бла-бла» или «3 проверенных метода бла-бла-бла»? А если эти три проверенных метода выделены от основного текста, то это вообще гуд (можно не читать текст вовсе, а просто пробежаться по выделенным подзаголовкам).

В этом свои плюсы. Наш мозг эволюционировал, и обрабатывает информацию быстрее, чем, скажем, 15-20 лет назад (да и эволюционирует быстрее, чем это было возможно век назад). Как компании справляются с высокими нагрузками? Как процессор выполняет программу по возможности быстро? С помощью кэширования! (как вариант, но самый приоритетный). Что делает наш мозг, чтобы справиться с большой нагрузкой? Кэширует! Что именно и как — оставим на размышление ИИшникам (специалистам по искусственному интеллекту). В противном случае при увеличении размера обрабатываемой информации время «отклика» бы увеличилось в разы, и на ответ на «как добраться до ближайшей больницы?» уйдет больше времени, чем человек «в силе ждать». «Сила ждать» тоже уменьшилась, «размер» нашего терпения уменьшился, и мы быстро устаем, если продолжительность видео большая, размер статьи большой (на самом деле продолжительность может не влиять на терпение, больше всего влияет полезная информация, если «воды» меньше или вовсе нет, то и терпеть ничего не приходится, посему данный пост написан «эз лаконик эз посибл»).
Убедиться в этом
Total votes 258: ↑207 and ↓51+156
Comments176

Кто такой «Full Stack» разработчик?

Reading time4 min
Views34K
Разумно ли ожидать, что каждый разработчик будет мастером в любом аспекте процесса разработки? Вероятнее всего нет, однако Facebook может потребовать от вас это. Будучи на конференции OSCON, работник Facebook сказал мне, что они нанимают только «Full Stack» разработчиков. Хорошо, но что это значит?

Для меня, «Full Stack» Разработчик — это кто-то, кто знаком с каждым аспектом: превосходно владеющий многими из них и проявляющий неподдельный интерес ко всем технологиям.

Квалифицированные разработчики, хорошо знакомые со всеми аспектами, могут существенно облегчить жизнь окружающим их людям. Поэтому я так против жесткого разделения труда на рабочем месте. Конечно, в больших организациях политика и коммуникационные проблемы мешают этому. Я считаю, что суть политики найма Facebook в том, что если умные люди используют свои головы и свои сердца, то лучший продукт можно сделать за меньшее время.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑64 and ↓22+42
Comments79

Операционная система Tizen — повторение пути Bada

Reading time7 min
Views39K
Про Tizen говорят мало, почти не говорят, а внутри Samsung и Intel происходит достаточно много интересного. Ниже я дам взгляд на эту платформу в привязке к аппаратным решениям, так как Tizen это де-факто программно-аппаратная платформа, хотя такое объединение условно и вытекает из сотрудничества двух компаний.

Предыстория вопроса


Компания Intel очень хотела продавать платформу Intel Atom на нетбуках с низкой производительностью, а также иметь для нее операционную систему, желательно от Microsoft. В компании Microsoft посчитали, что создавать вариант имеющихся ОС под нетбуки нет смысла, так как их производительность низка и кол-во негативных отзывов будет больше, чем прибыль от этого. Расчет также был на то, что большая часть пользователей все равно поставит Windows, но винить производителя в низкой производительности, они уже не будут. И надо сказать, что этот расчет полностью оправдался.

В тщетных поисках альтернативы, в Intel начали работать над операционной системой Moblin (мобильный Linux — ни много ни мало, но именно вот так видели эту ОС в компании). К сожалению, выделить это направление в стратегическое в Intel не сумели, в итоге разработка шла очень медленно. Началась эта история в 2007 году.

В 2010 году Intel договорился об объединении усилий с Nokia — со стороны Nokia в проект инвестировали наработки Maemo для смартфонов и частично планшетов, со стороны Intel обеспечивали работы с планшетами, а также нетбуками и ноутбуками.

Но главная часть истории была не в программном обеспечении — сделка между Nokia и Intel касалась будущих чипсетов от компании Intel, которые могли использоваться в MeeGo (именно так назвали платформу). Фактически Intel инвестируя в разработку в этом направлении обеспечивал с помощью Nokia рынок сбыта для своих чипсетов. Надо сказать, что в 2010 году уже было понятно, что платформа Intel Atom (x86 архитектура) оглушительно отстает от конкурентов на архитектуре ARM. В компании осознали, что это направление необходимо сделать стратегическим и сделали его таковым. В Intel развитие шло по двум путям — формирование команды, скупка активов, которые помогут в будущих разработках (например, компания купила Infineon, который имел большое число патентов на системы сотовой связи — бывшая дочка Siemens). Разработка операционной системы не была приоритетом, здесь основным партнером выступала компания Nokia.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑65 and ↓17+48
Comments57

Как стать ведущим разработчиком. Часть 1

Reading time8 min
Views142K
Это перевод статьи, написанной Джоном Оллспоу, который на данный момент является старшим вице-президентом технического отдела в Etsy.

Продолжение перевода здесь

В нашей сфере деятельности нам доступны огромные объёмы знаний, в особенности тех, которые позволяют разработчику стать эффективным. Но почему-то, несмотря на существование множества книг о специфических задачах и обязанностях менеджеров в нетехнических областях, я практически не вижу новых книг или статей о том, как стать хорошим ведущим разработчиком. Замечательным исключением, конечно, являются статьи Кейт Maцудайры [от переводчика: на фотографии, кстати, именно она], немало написавшей о культурных составляющих инженерии.

Но в то же время, все мои знакомые преуспевающие разработчики помнят своих наставников, которые научили их тому, что значит быть „ведущим“.
Читать дальше →
Total votes 233: ↑203 and ↓30+173
Comments76

Обзор исходного кода Quake 3: Архитектура (Часть 1)

Reading time5 min
Views105K
Так как у меня была одна неделя до моего следующего контракта, я решил закончить мой цикл статей id. После Doom,Doom Iphone, Quake1, Quake2, Wolfenstein iPhone и Doom3, я решил изучить код, который я еще не рассматривал: idTech3 — 3D движок Quake III и Quake Live.
Читать дальше →
Total votes 157: ↑152 and ↓5+147
Comments27

Unity3d, в помощь начинающим

Reading time7 min
Views125K

Эта статья предназначена для тех пользователей unity3d, что уже хорошо знакомы с самим движком, но ещё не обладают достаточной собственной базой знаний для того, чтобы писать без дополнительного сёрфинга по интернету, с целью поиска возникающих иногда фундаментальных вопросов. Чтобы сократить некоторым время на ресёч, расскажу несколько важных фишек, которые необходимо знать каждому unity программисту. Если у Вас возникают вопросы: как сделать чтобы у Вас не тормозило на чём-то послабее iPad 3, или Вы не знаете как удобно работать со спрайтами, как заставить музыку не прерываться при загрузке, или как обойти максимальный допустимый размер под android (50 мегабайт) и так далее, возможно Вы найдёте ответ в этой статье.

Статья затрагивает лишь проблемы мобильной разработки (IOS, Android). Все примеры только на C#.

Автор статьи не претендует на абсолютную категоричность и правильность предложенных решений.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments19

Мир Game of Thrones в Minecraft

Reading time1 min
Views142K
image

Как-то летом (в июле 2012 года) на Хабре промелькнула статья про воссоздание земель Семи Королевств (Game of Thrones) в стиле Minecraft.

Но тогда у тех фанатов из проекта Westeroscraft была только закладка фундамента, и было построено совсем немного. Сейчас сами конструкторы мира оценивают свою работу выполненной на 70%. Совсем немного осталось до полного мира Вестероса построенного из блоков Minecraft.

Читать дальше →
Total votes 190: ↑177 and ↓13+164
Comments100

Темная сторона кода

Reading time3 min
Views86K

«Покой — это ложь. Есть только страсть.
Через страсть я познаю силу.
Через силу я познаю могущество.
Через могущество я познаю победу.
Через победу мои оковы рвутся.
И Великая Сила освободит меня.»

— Кодекс ситов

Я хочу поговорить о темной стороне кода и о том, к чему это приводит. Что я понимаю под темной стороной кода? С моей точки зрения — это такой код, который был написан программистами, которые поддались желанию написать кое-как, исходя из своих собственных целей, а не целей продукта. Они оставили покой (размеренное написание кода согласно практикам) в угоду страсти (код ради кода). А если есть темная сторона, то есть и ее представители — Темные властелины, Дарты. Вот о них мы сегодня и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 163: ↑125 and ↓38+87
Comments78

Physics Snake. С нуля. Часть первая

Reading time12 min
Views20K
Статья с тэгом «обучающий материал». С нуля, поэтому будем писать свой не сложный (для начала) физический движок и сразу же не сложную игру (я выбрал змейку) на нем. Но статья скорее будет не об этом, так как это не такое уж и сложное задание, а о том, как это все будет на JavaScript, причем с максимально красивым (правильным) кодом (жду, что все что можно сделать еще лучше вы опишите в комментариях). «А в ответ полетели спелые помидоры..». Начнем.
(кто дочитал аж до сюда, держите печеньки, управления стрелками влево-вправо):
вот что будет: в части один
и это же (dev-mode)
Читать дальше →
Total votes 38: ↑33 and ↓5+28
Comments18

Google анонсировал 9-й «выпуск» Summer Of Code

Reading time1 min
Views10K


Как и следовало ожидать, корпорация Google объявила об очередном этапе программы Summer Of Code, в которой могут принимать участие студенты любой страны мира. На Хабре как-то уже описывалась эта программа, причем очень детально, поэтому стоит вспомнить лишь основные элементы (под катом). К слову, в предыдущих 8 этапах приняло участие около 6 тысяч студентов из 100 стран. Новый этап стартует 22 апреля этого года, именно тогда можно будет подать заявку на участие.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments11
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity