Pull to refresh
12
0
Send message

Избавься от никчемности

Reading time3 min
Views2.5K
image

Благодаря им вы покажетесь популярным, а ваш материал магическим образом распространится в социальных сетях — кнопки лайк, ретвит и +1 занимают важное место почти на любой странице во Всемирной Паутине. Таким образом, почти каждый крупный сайт и мировой бренд бесплатно рекламирует Твиттер и Фэйсбук. Но работают ли эти кнопки на самом деле? Сложно сказать. Что известно точно — эти магические кнопки рекламируют их собственные бренды. И то, что благодаря им вы можете выглядеть немного отчаявшимся. Не слишком отчаявшимся, но самую малость.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑86 and ↓12+74
Comments67

Руководство для маленьких, или как Василий Бубликов стал начальником

Reading time6 min
Views5.6K
Что из себя представляет руководство на самом деле, или каким оно должно быть?
К сожалению в наших реалиях хороший руководитель — большая редкость. Возможно, некоторые мысли помогут некоторым «свежеиспеченным» руководителям не наступить на старые ржавые грабли. Тем кто не связан с руководством — поможет понять в чем заключается работа руководителя. А, умудренные руководящим опытом, я надеюсь, выскажутся в комментариях, и поделятся своим опытом.

В этой статье не пойдет речи об организации процессов. Здесь будет затронута только тематика рабочих взаимоотношений.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9+42
Comments81

Как я сделал тестер-оптимизатор для нахождения прибыльных стратегий на бирже

Reading time10 min
Views93K

Введение


image

В алгоритмическом трейдинге при создании механических торговых систем (МТС) очень важен вопрос времени жизни торговых алгоритмов. Да, и найти их в принципе достаточно сложно. В условиях постоянно меняющегося рынка рано или поздно наступает момент, когда даже самый совершенный и прибыльный алгоритм начинает приносить убытки. И его нужно, что называется, «подкручивать» или оптимизировать под текущие условия рынка. Одними из самых распространенных являются торговые системы (ТС), работающие со свечными графиками с их многообразием индикаторов для технического анализа.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑105 and ↓25+80
Comments61

Highly Available кластер RabbitMQ

Reading time6 min
Views72K
Знакомимся с RabbitMQ

Переводы на хабре:
RabbitMQ tutorial 1 — Hello World
RabbitMQ tutorial 2 — Очередь задач
RabbitMQ tutorial 3 — Публикация/Подписка

Сразу дополню некоторые недочеты. И кратко повторю основные термины.

Принцип работы архитектуры использующей rabbitMq

image

Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments25

Настройка маленького кластера Hadoop 2.2.0 с нуля

Reading time7 min
Views61K


В данной статье будет по шагам разобран процесс создания небольшого кластера Hadoop для опытов.

Несмотря на то, что в интернете на иностранных ресурсах есть полно материала про настройку/развертывание Hadoop, большинство из них либо описывают настройку ранних версий (0.X.X и 1.X.X), либо описывают только настройку в режиме single mode/pseudo distributed mode и лишь частично fully distributed mode. На русском языке материала практически нет вовсе.

Когда мне самому понадобился Hadoop, то я далеко не с первого раза смог все настроить. Материал был неактуален, часто попадались конфиги, которые используют deprecated параметры, поэтому использовать их нежелательно. А даже когда все настроил, то задавался многими вопросами, на которые искал ответы. Также встречались похожие вопросы у других людей.

Всем кому интересно, прошу пожаловать по кат.
Подробности
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments10

Lock-free структуры данных. Извне: введение в libcds

Reading time14 min
Views30K

В этой статье я даю краткий обзор того, как применять библиотеку lock-free структур данных libcds. В реализацию я углубляться здесь не буду, — это просто взгляд извне, взгляд со стороны пользователя библиотеки.

Библиотека libcds имеет свою точку зрения на многие известные структуры данных. Отчасти это объясняется целевой областью – lock-free структуры данных довольно минималистичны по набору предоставляемых методов, — отчасти желанием выйти за ограничения и решения стандартной библиотеки STL. Что из этого получилось – решать пользователям libcds.

Кому интересно – добро пожаловать под кат
Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments5

Визуальные спецификации

Reading time15 min
Views67K
Спецификации — это скука смертная. Пожалуй, это самая скучная часть работы управляющего продуктом. Возможно, именно поэтому большинство спецификаций ужасны и являются главным источником задержек, переделок и багов.

Активные коммуникации и доступность управляющего продуктом помогают решить проблему недостаточно хороших спецификаций, но далеко не всегда.

Agile движение имеет свой взгляд на спецификации. Наиболее экстремальное крыло выражает свои взгляды так:

В жопу спецификации!
Дальше еще интереснее...
Total votes 125: ↑110 and ↓15+95
Comments38

Ресурсы, о которых должен знать каждый Android-разработчик

Reading time6 min
Views189K
Сегодня я хочу поделиться с вами моим вольным переводом статьи, написанной Сергеем Повзнером (Sergey Povzner). Сергей ведёт блог bongizmo.com и занимается разработкой туристических гидов под общим названием Citybot.

В то время как Android продолжает свой невероятный рост, всё больше и больше программистов начинают разрабатывать приложения на этой платформе. Если ты начинаешь свой путь сегодня, то ты определенно — счастливчик. За последние годы Android значительно повзрослел и избавился от множества детских болезней. Информации по платформе более чем достаточно. Я же расскажу о самых важных ресурсах.

Статья будет полезна как новичкам, так и опытным разработчикам. Это гид по миру Android-разработки.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑128 and ↓5+123
Comments33

Django ORM, gevent и грабли в зелени

Reading time6 min
Views16K
Очень многие выбирают Django за его простоту. Код на Django прост и лаконичен, мы меньше думаем о костылях и больше о бизнес-логике.

Gevent тоже выбирают из-за того, что он простой, очень шустрый и не несёт за собой callback hell.

В голове возникает великолепная идея совместить две простые и удобные вещи вместе. Мы патчим Django и радуемся простоте, лаконичности и производительности, делаем множество запросов на другие сайты, создаём подпроцессы, в общем используем наш новый асинхронный Django по максимуму.
Но совместив их, мы незаметно для себя поставили несколько граблей на нашем пути.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments76

Визуализируем геоинформацию из логов на web-карте в реальном времени

Reading time9 min
Views17K


Дабы не было двусмысленностей, обозначу суть. При приёме на новую работу мне дали тестовое задание, которое кратко можно описать так: «Написать аналог Glow для геовизуализации событий входа пользователей в кастомерку интернет-магазина». Проще говоря, необходимо мониторить лог системы на предмет возникновения определенных событий и в случае оных выполнять (в данном случае) отображение точки на карте, которая будет определяться IP-адресом пользователя. Цель реализации: создать приятную на вид «игрушку» для презентационных целей, способную погрузить смотрящего в нирвану гармонии и эстетического наслаждения. Основным условием было использование в процессе разработки стека Java-технологий, чем обусловлено принятие многих решений. Кроме этого, было решено реализовать это в виде одностраничного сайта. А поскольку с Java и web я был знаком крайне поверхностно (писал в основном на C/C++), пришлось многому научиться. Что ж, будем разбираться вместе.
Статья рассчитана на интересующихся и начинающих, однако не «разжевывает» простые вещи, с которыми можно ознакомиться с помощью документации или специализированных статей. Наиболее полезные ресурсы, ссылка на исходники (распространяются по лицензии BSD) и ссылка на рабочую версию приведены в конце статьи.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments24

Samba4, Radius и PPTP с использованием MS-CHAP v2

Reading time15 min
Views33K
…У-ф-ф, свершилось. Всё оказалось довольно просто, хотя времени потратить пришлось изрядно, в основном на поиск информации, коей на просторах Интернета (полезной, конечно) – кот наплакал… А уж как она (эта информация) разрознена! Поэтому, решил написать это руководство, основанное на собственном опыте внедрения. Главное, что всё будет собрано в одном месте (кроме, возможно, настроек bind9, но об этом чуть позже).

Итак, задача. Есть сервер с Ubuntu 12.04. Он должен стать:

  • PDC Windows-домена c Active-Directory.
  • Сервером VPN (пусть, например, это будет PPTP, но с обязательной поддержкой MS-CHAP v2 и MPPE-128) с авторизацией на Radius –сервере (для определённости – freeradius).
  • Соответственно – Freeradius-сервером.
  • Терминальным сервером, на котором прозрачно авторизуются пользователи AD.

Приступаем.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments48

Памятка пользователям ssh

Reading time13 min
Views1.5M
abstract: В статье описаны продвинутые функций OpenSSH, которые позволяют сильно упростить жизнь системным администраторам и программистам, которые не боятся шелла. В отличие от большинства руководств, которые кроме ключей и -L/D/R опций ничего не описывают, я попытался собрать все интересные фичи и удобства, которые с собой несёт ssh.

Предупреждение: пост очень объёмный, но для удобства использования я решил не резать его на части.

Оглавление:
  • управление ключами
  • копирование файлов через ssh
  • Проброс потоков ввода/вывода
  • Монтирование удалённой FS через ssh
  • Удалённое исполнение кода
  • Алиасы и опции для подключений в .ssh/config
  • Опции по-умолчанию
  • Проброс X-сервера
  • ssh в качестве socks-proxy
  • Проброс портов — прямой и обратный
  • Реверс-сокс-прокси
  • туннелирование L2/L3 трафика
  • Проброс агента авторизации
  • Туннелирование ssh через ssh сквозь недоверенный сервер (с большой вероятностью вы этого не знаете)
Читать дальше →
Total votes 360: ↑352 and ↓8+344
Comments148

Sublime Text 2: Как создать сниппет?

Reading time4 min
Views66K
image
Начав использовать Sublime Text 2, я понял, что хочу немного упростить себе жизнь, создав несколько полезных сниппетов, но столкнулся с тем, что на тот момент в сети не было инструкции на русском языке. Найдя неплохую англоязычную статью я решился на перевод, попутно немного дополнил и узнал пару несколько интересных нюансов, которыми готов поделиться с вами.

О неточностях, опечатках, ошибках пишите в личку — буду оперативно исправлять.

Читать дальше
Total votes 69: ↑61 and ↓8+53
Comments51

Portable Components, вспомогательные средства разработки ПО

Reading time13 min
Views8.3K

Продолжая свою предыдущую статью, посвященную библиотеке POCO (Portable Components), хотелось бы рассказать об оснастке POCO Application и её таких производных, как ServerApplication и ConsoleApplication.
Оснастка Application создана для упрощения разработки ПО и, как правило, экономии времени. Пользуясь данной оснасткой, мы cможем создать консольные приложения, службы Windows и демоны UNIX за считанные минуты.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments46

Portable Components, кроссплатформенная библиотека для C++

Reading time13 min
Views27K
«Система должна быть спроектирована так,
чтобы оставаться как можно проще
после серии внесенных в нее изменений»

Бьярне Строуструп – программист, автор языка C++

Преамбула


В данной статье мне бы хотелось бы рассказать о довольно популярной, но так редко освещаемой на Хабре библиотеке Portable Components (сокр. POCO). Она будет полезна как разработчикам бизнес-логики программного продукта, так и в решении большинства прикладных задач. При всем изобилии кроссплатформенных библиотек для C++ всё больше людей сталкиваются с POCO лицом к лицу и не знают с чего начать. В данной статье я постараюсь описать технологии, заложенные в библиотеке и дать простейшие примеры решения некоторых задач. Также хотелось бы отметить, что за плечами библиотеки множество успешных как Open Source, так и коммерческих проектов.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑80 and ↓0+80
Comments40

Реализация кеша с ограничением по числу элементов на Python — решения: простое и посложнее

Reading time8 min
Views6.8K

Формулировка задачи


Предположим, что у нас есть необходимость иметь некий сервис, который бы отдавал нам по запросу какую-либо информацию, и отдавал как можно быстрее. Что для этого делает любой нормальный человек? Налаживает кэширование наиболее часто запрашиваемых данных. При этом, если хоть немного задуматься о перспективе, то размеры кэша необходимо ограничивать.
Для простоты реализации в случае Питона сделаем ограничение по числу элементов в кэше (здесь предполагается, что данные более-менее однородны по размеру, а также учитывается специфика, что определить объём памяти, реально занимаемый каким-либо Питоновским объектом — весьма нетривиальная задача, кому интересно, пусть пожалует сюда), а для того, чтобы кэш содержал как можно более часто используемую информацию — построим его по принципу least recently used, т.е. чем более давно запрашивали кусочек информации, тем больше у него шансов «вылететь» из кэша.

О двух решениях (попроще и посложнее) я и расскажу в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑22 and ↓4+18
Comments11

Пишем простой плагин для Sublime Text 2

Reading time3 min
Views33K
Введение

Странно, но поискав на Хабре упоминания текстового редактора Sublime Text 2 я почти ничего не нашел. Спешу исправить положение и рассказать хабраюзерам об этом прекрасном инструменте. Вначале очень коротко расскажу о том чем же он так хорош, потом напишем простой но полезный плагин.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑55 and ↓0+55
Comments47

Sublime Text 2

Reading time12 min
Views306K
Пару месяцев назад я случайно наткнулся на массу положительных отзывов о текстовом редакторе Sublime Text 2. Попробовав его в деле, я не разочаровался. Теперь это мой основной рабочий инструмент.

Sublime Text 2 — это платный текстовый редактор, написанный на C++, который:

  • Работает в Linux, OS X и Windows
  • Обладает приличной скоростью работы
  • Приятным интерфейсом (включая всевозможные анимации)
  • Гибко настраиваем (правда, не в GUI, а в json-конфигах)
  • Имеет множество плагинов, число которых растёт как на дрожжах
  • Поддерживает VIM-режим
  • Использует fuzzy-поиск
Читать дальше →
Total votes 235: ↑207.5 and ↓27.5+180
Comments284

Префиксные деревья в Python

Reading time6 min
Views12K
Доделал на днях питонью библиотеку datrie, реализующую префиксное дерево (см. википедию или хабр), спешу поделиться.

Если вкратце, то можно считать, что datrie.Trie — это замена стандартному питоньему dict, которая при определенных условиях (ключи — строки) занимает меньше памяти, имеет сравнимую скорость получения отдельного элемента и поддерживает дополнительные операции (получение всех префиксов данной строки, получение всех строк, начинающихся с данной строки и др.), которые работают примерно так же быстро, как и «словарные» операции.

Работает под Python 2.6-3.3, поддерживает юникод, лицензия LGPL.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments18

Свежий взгляд на примеси в JavaScript

Reading time8 min
Views19K
В этой статье я детально исследую примеси в JavaScript, и покажу менее общепринятую, но, на мой взгляд, более естественную стратегию «примешивания», которую, надеюсь, вы найдете полезной. Закончу я матрицей результатов профилирования, подводящей итог влиянию на производительность каждой техники. (Большое спасибо блистательному @kitcambridge за ревью и улучшение кода, на котором основан этот пост!)

Повторное использование функций

В JavaScript каждый объект ссылается на объект-прототип, из которого он может наследовать свойства. Прототипы — отличные инструменты для повторного использования кода: один экземпляр прототипа может определять свойства бесконечного числа зависимых сущностей. Прототипы могут так же наследоваться от других прототипов, формируя, таким образом, цепочки прототипов, которые более-менее повторяют иерархии наследования «классовых» языков типа Java and C++. Многоэтажные иерархии наследования иногда бывают полезны при описании природного порядка вещей, но, если первичным мотивом служит повторное использование кода, такие иерархии могут быстро стать искривленными лабиринтами бессмысленных субклассов, утомительных избыточностей и неуправлямой логики («кнопка — это прямоугольник или контрол? Вот что, давайте унаследуем Button от Rectangle, а Rectangle может наследоваться от Control… так, стоп…»).
Читать дальше →
Total votes 55: ↑50 and ↓5+45
Comments39
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity