Pull to refresh
20
0.2
Сергей @rukhi7

software developer, радиоинженер

Send message

«Чистый» код, ужасная производительность

Level of difficultyEasy
Reading time17 min
Views69K

Один из самых частых советов программистам, особенно начинающим, гласит, что они должны писать «чистый» код. Это понятие сопровождается длинным списком правил, которые указывают, что вы должны делать, чтобы ваш код был «чистым». Вопрос, который я хотел бы задать — если мы напишем код, следуя этим правилам, какова будет его производительность?

Читать далее
Total votes 95: ↑69 and ↓26+63
Comments222

Принципы ООП в примерах для начинающих

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views64K

Как создатель и руководитель курсов по C# я вижу, что часто у людей, начинающих изучать этот язык, принципы Объектно-Ориентированного Программирования вызывают затруднения в понимании. А так как один из лучших способов что-то понять, это посмотреть применение на примерах, то я решил написать статью с примерами принципов. Рекомендую найти какую-нибудь статью или книгу, где прочитать основную теорию, а в этой статье уже посмотреть примеры применения этой теории, чтобы понять её лучше.

На текущий момент есть различные точки зрения на то, сколько же в ООП всё-таки принципов и в этой статье мы будем считать, что этих принципов четыре: Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм и Абстракция. Примеры будут приведены на языке C#, однако, они очень простые, да и сама суть не зависит от языка, поэтому будет полезна всем начинающим изучать ООП программистам.

Читать далее
Total votes 26: ↑16 and ↓10+9
Comments26

Assembler для Windows в Visual Studio

Reading time12 min
Views24K

В этой статье я покажу как написать приложение для windows на ассемблере. В качестве IDE будет привычная многим Visual Studio 2019 со своими привычными плюшками - подсветка кода, отладка и привычный просмотр локальных переменных и регистров. Собирать приложение будет MASM, а значит, у нас будут и масмовские плюшки. Это будет полноценное оконное приложение с меню, иконкой, отрисовкой, выводом текста и обработкой мыши с клавиатурой.

Читать далее
Total votes 74: ↑74 and ↓0+74
Comments86

Pthreads: Потоки в русле POSIX

Reading time10 min
Views157K

Современные операционные системы и микропроцессоры уже давно поддерживает многозадачность и вместе с тем, каждая из этих задач может выполняться в несколько потоков. Это дает ощутимый прирост производительности вычислений и позволяет лучше масштабировать пользовательские приложения и сервера, но за это приходится платить цену — усложняется разработка программы и ее отладка.



В этой статье мы познакомимся с POSIX Threads для того, чтобы затем узнать как это все работает в Linux. Не заходя в дебри синхронизации и сигналов, рассмотрим основные элементы Pthreads. Итак, под капотом потоки.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑23 and ↓5+18
Comments28

Как я html-парсер на php писал, и что из этого вышло. Вводная часть

Reading time5 min
Views16K
Привет.

Сегодня я хочу рассказать, как написать html парсер, а также с какими проблемами я столкнулся, разрабатывая подобный парсер на php. А проблем было много. И в первой части я расскажу о проектировании парсера, и о возникших проблемах, ведь html парсер отличается от парсера привычных всем языков программирования.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments45

Парсеры, обработка текста. Просто о сложном. CFG, BNF, LL(k), LR(k), PEG и другие страшные слова

Reading time19 min
Views45K
Наверное, каждому программисту приходилось сталкиваться с задачами вида «прочитать что-то в формате А и произвести с ним некие манипуляции». Будь то json, логи nginx, cfg, sql, yaml, csv или что-то еще. Хорошо, когда можно воспользоваться библиотекой, однако, по разным причинам, это удается не всегда. Тогда и встает вопрос создания собственного парсера для заданного формата. И это, как говорят англичане, часто оказывается PITA (болью в ...). В этой статье я постараюсь облегчить эту боль. Кому интересно, добро пожаловать.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments24

SNMP + Java – личный опыт. Пишем парсер MIB-файлов

Reading time7 min
Views6.8K
SNMP – не самый юзер-френдли протокол: MIB-файлы слишком длинные и запутанные, а OID'ы просто невозможно запомнить. А что если возникла необходимость работать с SNMP на Java? Например, написать автотесты для проверки API SNMP-сервера.

Путём проб и ошибок при наличии довольно скудного количества информации по теме мы все же придумали, как подружить Java и SNMP.

В этой серии статей я постараюсь поделиться полученным опытом работы с протоколом. Первая статья в серии будет посвящена реализации парсера MIB-файлов на Java. Во второй части я расскажу о написании SNMP-клиента. В третьей части речь пойдёт о реальном примере использования написанной библиотеки: автотестах для проверки взаимодействия с устройством по протоколу SNMP.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments9

TypeScript: паттерны проектирования. Часть 2

Reading time10 min
Views11K


Привет, друзья!


Представляю вашему вниманию перевод второй части серии статей, посвященных паттернам проектирования в TypeScript.


Спасибо Денису Улесову за помощь в переводе материала.


Паттерны (или шаблоны) проектирования (design patterns) описывают типичные способы решения часто встречающихся проблем при проектировании программ.


В отличие от готовых функций или библиотек, паттерн нельзя просто взять и скопировать в программу. Паттерн представляет собой не какой-то конкретный код, а общую концепцию решения той или иной проблемы, которую нужно будет еще подстроить под нужды вашей программы.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Made at Intel. Женские истории

Reading time8 min
Views18K

К теме diversity я уже обращался. Отношение к ней у меня неоднозначное, поскольку хорошая в общем-то затея, была доведена до абсурда рвением исполнителей на местах. Стоит, однако отметить, что в Интел всегда было очень много умных женщин. И я благодарен судьбе за то, что мне посчастливилось с ними поработать. Их историям и будет посвящена эта глава.

Читать далее
Total votes 96: ↑90 and ↓6+109
Comments10

Прекратите превращать программирование в религию (восклицательный знак)

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views49K

Как вы меня задолбали, священники, святые отцы и монахи с кадилами. Сколько можно это терпеть? Я учился в университете, чтобы получить диплом по специальности, но вместо этого я получил пропуск в какую-то конспирологическую теоретическую секту.

Не верите?

Давайте я покажу вам.
Total votes 202: ↑168 and ↓34+171
Comments302

Потоки (Stream) в NodeJS — реки, в которые войдешь дважды

Reading time12 min
Views53K
image

Поток — это концепция, которая была сначала реализована в UNIX системах для передачи данных из одной программы в другую в операциях ввода/вывода. Это позволяет каждой программе быть очень специализированной в том, что она делает — быть независимым модулем. Сочетание таких простых программ помогает в создании более сложных систем путем «объединения» их в цепочку вызовов.

Потоки позволяют обмениваться данными небольшими частями, что в свою очередь дает возможность в своей работе не расходовать много памяти. Конечно, это зависит от того, как вы реализуется внутренний функционал потока.

Распространенная задача — парсинг файла большого объема. Например, в текстовом файле с данными логов нужно найти строку, содержащую определенный текст. Вместо того, чтобы файл полностью загрузить в память, и потом начать разбирать в нем строки в поисках нужной, мы можем его считывать небольшими порциями. Тем самым не занимаем память сверх необходимого, а лишь столько памяти, сколько нужно для буферизации считанных данных. Как только найдем требуемую запись, сразу прекратим дальнейшую работу. Или можем передать найденную запись в другой поток по цепочке, например, для преобразование в другой формат, или сохранения в другой файл.

Модуль stream предоставляет базовый API по работе с потоками в Node.JS. Документации Node.JS вполне достаточно, чтобы разобраться в данном вопросе, но мы попытаемся составить что-то вроде шпаргалки с пояснениями некоторых моментов.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments2

Man, death & ethics

Reading time25 min
Views4.3K
Робот с искусственным интеллектом «Электроник» из фильма «Приключения Электроника» хотел стать человеком, но не знал как это сделать. Я предлагаю внятную, простую и конструктивную философскую концепцию определения человека, морали и этики. Может, кому-нибудь пригодится на поле биоэтики или для работы с ИИ и роботами. Правда, как выразить эту концепцию математически и засунуть её в железо, я не знаю. Только концепция.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑14 and ↓12+6
Comments157

О здравом смысле и руководстве компаний

Reading time12 min
Views87K
Мы все знаем, что при росте организации решения руководства обычно становятся все более и более неоптимальными, все дальше отходят от здравого смысла. Это связано с общим законом сложных иерархических систем, в которых руководство не выбирается, а назначается (в результате назначаются люди, худшие, чем назначающий руководитель).

Это все понятно, но почему руководство в больших организациях зачастую принимает не просто неоптимальные, но абсурдные решения? Почему не руководствоваться ну хотя бы здравым смыслом?
Под катом несколько примеров из трудовой биографии старого опытного программиста.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑106 and ↓6+100
Comments109

Оптимизация перебора

Reading time6 min
Views40K
Дисклеймер: для понимания этой статьи требуются начальные знания теории графов, в частности знание поиска в глубину, поиска в ширину и алгоритма Беллмана — Форда.

Введение


Наверняка вы сталкивались с задачами, которые приходилось решать перебором. А если вы занимались олимпиадным программированием, то точно видели NP-полные задачи, которые никто не умеет решать за полиномиальное время. Такими задачами, например, является поиск пути максимальной длины без самопересечений в графе и многим известная игра — судоку, обобщенная на размер . Полный перебор крайне долгий, ведь время его работы растёт экспоненциально относительно размера входных данных. Например, время поиска максимального пути в графе из 15 вершин наивным перебором становится заметным, а при 20 — очень долгим.

В этом посте я расскажу как можно оптимизировать большинство переборов, чтобы они стали работать на порядки быстрее.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments8

7 самых неприятных проблем в программировании

Reading time8 min
Views52K
image

Известно, что на старых картах, на неизведанных территориях, часто помещали зловещее предупреждение: «Здесь живут драконы». Вероятно, смысл этого предупреждения состоял в том, что не стоит входить в это пространство мира, не будучи готовыми сражаться с внушающим ужас противником. Всё что угодно может случиться на этих загадочных просторах, и нередко такое «что угодно» может закончиться очень плохо.

Программисты, возможно, являются несколько более цивилизованными, чем средневековые рыцари — однако это вовсе не означает, что современный технический мир не имеет своих технических драконов, поджидающих нас в непредвиденных местах: сложные проблемы, которые всплывают именно тогда, когда подходит срок сдачи работы или в моменты особенно высоких нагрузок и ответственной работы; конкуренты, которые прочитали руководство и знают, что недостаточно хорошо реализовано; злые «бесы», которые знают, как использовать неустранённые до конца баги и дефекты программ, причём узнают это часто сразу же после того, как программа сдана в использование.

Находятся люди, которые спокойно спят ночью, согреваемые своей наивной уверенностью, что компьютеры совершенно предсказуемы и без устали выдают потоком правильные ответы. Как же мало им ведомо! Несмотря на серьёзнейшие усилия разработчиков чипов, создателей языков и миллионов программистов, есть ещё в программировании опасные чащи, которые могут погубить даже самых продвинутых из программистов и разработчиков.

Вот семь из устрашающих уголков мира программирования, на которых легко можно написать: «Здесь живут драконы».
Читать дальше →
Total votes 74: ↑49 and ↓25+24
Comments91

ThreadPool. async/await

Level of difficultyEasy
Reading time13 min
Views8.1K

А вы никогда не задумывались, что async и await выглядят как-то инородно среди прочего C# кода? Больше нигде не встречается такого странного синтаксиса и таких модификаторов, кроме как в методах, работающих с Task и Task<T>.

А ещё интересно, сколько вообще стоит пользоваться async/await? И когда можно (нужно?) обходиться без них?

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+8
Comments15

[По полочкам] Кэширование

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views48K

Всем привет! Меня зовут Илья Денисов, я занимаюсь backend разработкой уже более пяти лет и сейчас пишу на языке go. Сегодня я предлагаю вам поговорить о кэшировании. Постараюсь рассказать о базовых концепциях, а также затронуть ряд особенностей, неочевидных на первый взгляд.

Читать далее
Total votes 38: ↑34 and ↓4+37
Comments16

Простейший делегат на C++

Reading time7 min
Views85K
logoВ C# есть делегаты. В python есть делегаты. В javascript есть делегаты. В Java есть выполняющую их роль замыкания. А в C++ делегатов нет O_O. Многие талантливые программисты успешно борются с этим недостатком, разрабатывая и используя sigslots, boost::function и другие ценные и нужные библиотеки. К сожалению, большинство реализаций отличаются не только методом использования, но также эпической сложностью применяемой шаблонной магии. Дабы при изучении исходников boost::function волосы не вставали дыбом, я написал эту небольшую статью, показывающую как самым простым и топорным способом реализовать делегат на C++. Описанная реализация является иллюстративной, имеет множество недостатков и ее вряд ли можно применить в серьезных проектах — зато она максимально простая и позволяет ознакомиться с предметной областью не разбирая трехэтажные шаблоны sigslots :).

Посмотреть схему велосипеда - много текста и картинок
Total votes 50: ↑43 and ↓7+36
Comments45

Понимание жизненных циклов вью SwiftUI

Reading time3 min
Views4.4K

Я написал приложение под названием SwiftUI View Lifecycle. Приложение позволяет вам наблюдать, как различные конструкции и контейнеры SwiftUI влияют на жизненный цикл вью, включая время жизни его состояния и время вызова onAppear. Код приложения находится на GitHub. Его можно собрать для iOS и macOS.

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments1

Почувствуй себя государством, или для чего нужна наука

Reading time7 min
Views3.3K

Вступление

Наша группа компаний (ГК) еще и не была основана, но сразу имела тесную и неразрывную связь с наукой. Почему? Потому что наши основатели изначально работали в научной сфере. Разработки, лежащие в основе запатентованных технологий работы с данными и ставшие основой для нашего флагманского продукта – следствие их высоких теоретических знаний и исследовательских талантов.  На пути реализации своих целей в бизнесе, они всегда старались сохранить связь с академической средой. Издавали и издают поныне научные статьи и книги, участвовали в разработке научных программ и сотрудничали со своими родными ВУЗами и кафедрами.

Постепенно к этой деятельности все больше привлекалась ГК, это была либо практическая деятельность – дипломные работы и практики студентов, либо осознанная благотворительность – ведение спецкурса для студентов нескольких кафедр СПбГУ на базе ГК и с активной «прокачкой» слушателей по методологии и практике проектной деятельности и программирования.

 

Читать далее
Total votes 3: ↑2 and ↓1+2
Comments3

Information

Rating
2,178-th
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Embedded Software Engineer, Software Architect
Lead