Pull to refresh
12
0
Юрий @yurish

User

Send message

Codekit 3 — современный GUI сборщик для MacOS

Reading time2 min
Views7.9K
Спор между любителями CLI программ и приверженцами GUI берёт своё начало с появления самых первых ОС с графическим интерфейсом и продолжается до сих пор. Я никогда не имел ничего против хороших GUI приложений и с удовольствием пользовался Codekit с самой первой версии. Сейчас на дворе конец 2016 года и вышло мажорное обновление под номером 3.

Codekit — это расширяемый front-end сборщик «на стероидах» с графическим интерфейсом и возможностью навешивать скрипты по любому событию. Ближайшими «консольными» аналогами можно назвать Grunt и Gulp. GUI подразумевает невероятно простую конфигурацию — большинство настроек выставляются и меняются с помощью чекбоксов либо радиокнопок. Для всего остального есть мастеркард текстовые поля ввода, в которые вписываются те же параметры, что и в консольных программах.
Total votes 18: ↑10 and ↓8+2
Comments10

Повышаем производительность поиска с помощью партиционирования индекса в Apache Solr

Reading time6 min
Views22K


Полнотекстовый поиск используется в Wrike почти повсеместно. Поиск в шапке страницы дает возможность быстрого доступа к последним задачам с сортировкой по дате обновления, с совпадением по названию. Такой вариант поиска представлен в разделах «Моя работа» и «Панель задач».
Поиск в списке задач работает по всем полям: название, описание, имена файлов вложений, авторы, комментарии, дата изменения. Максимальный приоритет у задач, активность по которым связана с текущим пользователем, с фразовым совпадением в названии, описании или в комментариях.
Упрощенный вариант поиска по названиям используется:
  • при расстановке зависимостей для диаграммы Ганта (предшествующая и последующая задачи),
  • при добавлении ссылок на задачи по названиям (меншенинг),
  • при добавлении подзадач.

В этих разделах используется instant search с неявным wildcard: пользователь последовательно вводит u, up, upd, update, а поисковые запросы принимают вид: u*, up*, upd*, update*.
Кроме того, wildcards можно использовать во всех вариантах поиска.
Таким образом, часто приходят “тяжелые” поисковые запросы, вызывающие многократное чтение индекса, повышенную нагрузку по CPU/IO на серверах и, как следствие, общие задержки в обработке запросов в “часы-пик”.
В данной статье мы поделимся своим способом решения проблемы производительности.
Речь пойдет об ускорении поиска при работе с поисковым сервером Apache Solr через партиционирование коллекций. Описанный способ был нами опробован на версиях 4.9.0 и 4.10.2.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments3

Создание приложения ToDo с помощью Realm и Swift

Reading time17 min
Views63K
С развитием смартфонов в последние годы было разработано много инструментов, чтобы упростить жизнь разработчикам, обеспечив их максимальной производительностью и качеством. Занимать лидирующие позиций в App Store сегодня не простое задание. А научить ваше приложение масштабироваться еще сложнее. Когда приложением пользуются миллионы пользователей, вы должны следить за приложением и при необходимости выполнять все операции моментально. Поэтому одной из проблем, с которой сталкиваются многие разработчики, является Database. Она действительно вызывает сильную головную боль для каждого из нас, и я думаю, что сегодня у вас есть только два варианта: SQLite и Core Data. Я был большим поклонником Core Data и его способностью работать с записями и сохраняющимися данными, но я понял, что впустую трачу много времени, работая с ним при разработке приложений. Недавно, я столкнулся с Realm, новой лучшей заменой SQLite и Core Data.

Realm and Swift
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments18

Подготовка приложения для iOS 9

Reading time3 min
Views30K
9 сентября выйдет новый релиз iOS и OS X. Времени остается все меньше, и многие разработчики уже оптимизировали свои приложения для работы на новых ОС. Тем, кто этого ещё не сделал, предлагаю коротко рассмотреть, что необходимо для поддержки iOS 9.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments20

12 лучших фреймворков для разработки приложений под Android

Reading time2 min
Views126K
image

Android – прекрасная платформа для мобильных устройств, она работает на миллионах смартфонов в 200 странах по всему миру. В этом посте я собрал несколько популярных фреймворков для разработки приложений под Android, из числа популярных среди разработчиков.

Смысл фреймворка – увеличить производительность, уменьшив затраты усилий на разработку. В идеале они экономят разработчикам время на то, чтобы заняться реально важными при разработке приложения вопросами.

1) Corona SDK


Богатый инструментарий для создания игр и приложений за рекордно короткое время

image

Обеспечивает возможность очень быстрой разработки. Элегантный API упрощает добавление сложных функций, технологический процесс позволяет сразу же видеть внесённые изменения, сама же разработка идёт на Lua – простом для изучения языке. Всё это приводит к рекордной скорости разработки.

Самый популярный фреймворк, часто используется разработчиками игр, но подходит для любого рода приложений. Уже более миллиона разработчиков пользуются API, поддержкой нативного интерфейса, встроенным движком и рекламной платформой.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑21 and ↓10+11
Comments24

Загрузка видео «без единого разрыва»

Reading time9 min
Views33K
Видео – один из самых популярных сервисов на Одноклассниках. Чего только не грузят наши пользователи: от милых сюжетов с детского утренника до снятых на видеорегистратор аварий. Поэтому быстро и стабильно работающая загрузка видео важна нам не только как одна из самых востребованных пользователями функций, но и как необходимое условие для генерации контента.

В чем проблема? — спросите вы. Ставишь серваки с большими дисками, настраиваешь балансировщик — и понеслась. Однако опытный видео-ниндзя знает, что проблем тут целый ворох:
  • В процессе загрузки у пользователя может пропадать соединение с нашим порталом (закрыл ноут, вошел в планшетом в лифт, сел аккумулятор на телефоне и т.п.)
  • Старые устройства не поддерживают современные технологии загрузки (а у нас миллионы пользователей имеют слабые смартфоны или древние браузеры)
  • При том количестве пользователей, которые есть у нас, задача о стабильной заливке видео превращается в задачу о стабильной загрузке видео в огромных объемах.


Да, это



В этой статье мы расскажем о том, как мы победили все эти проблемы, опишем архитектуру нашего решения и причины, по которым она получилась именно такой.

Видеосервис Одноклассников в деталях
Total votes 48: ↑37 and ↓11+26
Comments12

Генерируем номер версии и билда на иконке iOS приложения

Reading time2 min
Views11K


В процессе разработки приложение тестируется, и бывает, что нужно знать, какая версия приложения и с каким номером сборки у тестировщика/другого участника процесса установлена. Например, баг уже исправлен, а человек новый билд ещё не поставил и сетует, что ничего не исправлено.

Зачастую эту информацию прячут где-нибудь, например, в приложении Яндекс.Маркет, нужно ткнуть в раздел Кабинет и выбрать пункт «О приложении»:

Пример

Для удобства (или потому, что этот экран ещё не готов), можно вынести эту полезную информацию прямо на иконку приложения.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments9

Построение модульной системы на основе Nodejs

Reading time3 min
Views3.9K

Основные требования


• легкость подключения модулей
• стандартная структура URL
• многоязычность
• автоматическое принятие изменений
• использование возможностей многопроцессорной системы
Система построена на базе Express. Для облегчения написания кода используется модуль wait.for
Читать дальше →
Total votes 11: ↑2 and ↓9-7
Comments16

OAuth с использованием JWT на salesforce

Reading time7 min
Views25K

Общая информация по JWT потоку OAuth





JSON Web Token (JWT, произносится как английское слово jot) это зашифрованный JSON секюрити токен (security token), который делает возможной идентификацию и предоставление защищенного доступа к информации со стороннего домена.
Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+4
Comments0

Freemium против Free: почему мы избавились от бесплатной подписки

Reading time5 min
Views24K
image

Выйдя из состояния бета-версии, в нашем стартапе Trak.io мы приняли непопулярное решение: убрали бесплатную подписку и заменили её подпиской за $9/мес.

Я хочу объяснить причины, по которым это было сделано, и почему мы думаем, что это наилучшее решение как для компании, так и для клиентов.

Надеюсь, другие основатели SaaS-компаний найдёт для себя нечто полезное и дважды подумают, прежде чем начать работу по системе Freemium. Если не продумать всё хорошенько, вы просто-напросто будете раздавать свой продукт бесплатно.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑33 and ↓21+12
Comments45

Поиск наилучшей последовательности просмотра списка 250 лучших фильмов с помощью языка Wolfram Language (Mathematica)

Reading time7 min
Views56K

Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~76 МБ).

Введение


Некоторое время назад, если быть точным — 515 дней, вышел пост Маттиаса Одисио (Matthias Odisio) под названием “Random and Optimal Mathematica Walks on IMDb’s Top Films” (Случайные и оптимальные блуждания Mathematica по списку 250 лучших фильмов по версии IMDB). В нем рассказывается о том, каким образом можно получить оптимальную последовательность просмотра фильмов из соответствующего списка, основанную на близости жанров фильмов и близости постеров фильмов с точки зрения цвета.
Читать дальше →
Total votes 100: ↑93 and ↓7+86
Comments36

Руководство по виртуализации PCI DSS. Часть 1

Reading time10 min
Views11K
Стандарт: Стандарт безопасности данных PCI (PCI DSS)
Версия: 2.0
Дата: Июнь 2011
Автор: Специальная группа по Виртуализации Совет Стандартов Безопасности PCI
Дополнительная информация: Руководство по виртуализации PCI DSS

Руководство по виртуализации PCI DSS. Часть 2
Руководство по виртуализации PCI DSS. Часть 3

1 Введение


Виртуализация отделяет приложения, компьютеры, машины, сети, данные и сервисы от их физических ограничений. Виртуализация — это развивающееся понятие, охватывающее широкий круг технологий, инструментов и методов, которое может привести к значительным эксплуатационным преимуществам для организаций, которые решают использовать виртуализацию. Как и в любой развивающейся технологии, тем не менее, также по-прежнему продолжают развиваться и риски, которые зачастую менее понятны, чем риски, связанные с более традиционными технологиями.
Цель данного документа — предоставить руководство по вопросам использования виртуализации в соответствии со Стандартами Безопасности Данных в сфере платежных карт (PCI DSS). Для целей этого документа все ссылки приводятся на стандарт PCI DSS версии 2.0.
Существует четыре простых принципа, связанных с использованием виртуализации в средах с данными владельцев банковских карт:
  • a. Если технологии виртуализации используются в среде хранения данных о держателях карт, требования PCI DSS распространяются на эти технологии виртуализации.
  • b. Технология виртуализации представляет новые риски, которые не могут быть применены к другим технологиям, и которые необходимо оценивать при использовании виртуализации при работе с данными владельцев банковских карт.
  • c. Реализация виртуальных технологий может значительно отличаться, и организациям нужно выполнить тщательное исследование для выявления и документирования уникальных характеристик их особого применения виртуализации, включая все взаимодействия с процессами перевода платежей и с данными платежных карт.
  • d. Не существует единого метода или решения для настройки виртуализированных сред для удовлетворения требований стандарта PCI DSS. Конкретные средства управления и процедуры будут отличаться для каждой среды, в зависимости от того как выполнена и используется виртуализация.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments14

Учить Swift теперь стало проще

Reading time1 min
Views27K
После того, как Apple представила абсолютно новый язык программирования Swift, он не перестает быть предметом активного обсуждения на форумах разработчиков и в курилках dev-конференций. Учить язык можно уже сейчас — Apple соорудила подробный мануал по своему детищу. Правда, только на английском.

Недавно к нам обратился клиент, который хотел исправить этот недостаток и перевести документацию по Swift на русский язык. Благо переводчикам в Alconost не привыкать к задачам по техническому переводу с обилием IT-шной терминологии. Результат порадовал и нас, и клиента: первые главы уже ждут читателей по этой ссылке, вэлкам!

Мы надеемся, что наши усилия по переводу будут востребованы разработчиками. Да и хаб по Swift не зря на Хабре появился. И все же интересно узнать ваше мнение:
Total votes 41: ↑31 and ↓10+21
Comments18

5 лучших ORM для Android

Reading time4 min
Views68K


Как вы понимаете, мы имеем самое непосредственное отношение к разработке приложений для Android, ведь именно эта ОС установлена на YotaPhone. И этим постом мы открываем серию публикаций, в которых будем освещать различные аспекты разработки приложений под Android, делиться опытом, как своим, так и других специалистов. Кстати, некоторое время назад мы уже писали об SDK и особенностях архитектуры YotaPhone, что тоже отчасти перекликается с темой данной публикации: полностью разработанная нами SDK построена по принципам, аналогичным стандартной SDK для Android, чтобы дать разработчикам интуитивно понятные инструменты.

Если вы разрабатываете приложения под Android, то вам, скорее всего, нужно где-то хранить данные. Вы можете выбрать один из облачных сервисов (в этом случае удобно пользоваться SyncAdapter) или воспользоваться встроенной SQLite-базой данных. Во втором случае вам придётся выбрать между записью SQL-запросов с помощью Content Provider (если вы планируете использовать данные несколькими приложениями) или ORM.

В этом посте мы рассмотрим некоторые из Android ORM, которые вы можете использовать в своих приложениях.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6+21
Comments38

Гибкая настройка графиков в JavaFX

Reading time14 min
Views32K


JavaFX довольно странная штука. С одной стороны он кажется безумно продуманным и удобным настолько, что хочется использовать его где только можно. А с другой стороны он настолько топорный, что хочется его переписать. Некоторые части графического интерфейса работают совсем странно, другие объявлены как final и дополнить их невозможно.
Если вам интересно, как представлены графические элементы в JavaFX и как можно разнообразить свой график, то открывайте кат, на свой страх и риск.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments6

Портативная игровая консоль на основе Raspberry Pi

Reading time1 min
Views49K
Добрый день!

Случайно наткнулся на интересный проект, основанный на Raspberry Pi. На этот раз малину использовали в качестве «мозга» для портативной игровой приставки. На фоне других проектов использующих Raspberry Pi, данный проект выделяет действительно законченный вид. В своих видео, автор проекта Ben Heck показывает все этапы создания приставки с разъяснениями(видео на английском языке).
Читать дальше →
Total votes 28: ↑17 and ↓11+6
Comments9

Как не вытоптать дорожки в парке

Reading time4 min
Views1.6K

Размышления о движении, или за что страдают газоны


image
Эта статья-приглашение к обсуждению. Я уверен, что есть профессионалы в этой области и они могут сказать что-то интересное. Я же даю свой взгляд на проблему с точки зрения дилетанта и моя основная цель – напомнить читателям о том, что многие аспекты психики человека неявным образом влияют на мир вокруг нас.

Итак, начнем. Я уверен, все не раз замечали такое явление как протоптанные дорожки не совпадающие с тротуарами? А приходилось ли вам задумываться, почему они протоптаны так а не иначе? И почему их протаптывают, когда вокруг много замечательных тротуаров и прочих удобных поверхностей?

Давайте с этим разберемся.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments23

Универсальный манипулятор

Reading time1 min
Views3.8K
Человечество всегда находило альтернативный путь решения проблем, который оказывался лучшим, чем прямое подражание природе.
Именно по этому у нас автомобили не шагают, самолеты не машут крыльями, а руки роботов не имеют… пальцев!

Рука работает очень просто — резиновый шарик наполнен гранулами, между которыми есть воздушное пространство. Когда насос откачивает воздух — шарик сжимается и захватывает объекты. Правда это гениально?
Total votes 106: ↑92 and ↓14+78
Comments102

Amazon Kindle 3 — гарантийная замена/возврат

Reading time2 min
Views24K
Буквально через несколько недель после приезда читалки и через несколько дней после написания обзора, Половина неудачно уронила девайс и разбила экран. Огорчилась жутко — не везёт ей на читалки, которые я ей подгоняю.

Полез гуглить варианты замены экрана и обнаружил, что Амазон в таких случаях делает замену. Верилось с трудом, но других вариантов не просматривалось вообще.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑86 and ↓4+82
Comments78

Nokia Firmware Cooker — конструктор прошивок для 5800

Reading time2 min
Views6.4K
Обещал написать обзор таковой программы для 5530, но ссылки на неё тайно пропали. Пусть это останется интригой, пока не свяжусь с автором. А пока, встречайте: редактор прошивок для 5800!

image
Nokia Firmware Cooker — программа, созданная специально для любителей оптимизировать и модифицировать свой телефон. С помощью этой программы Вы сможете собрать себе личную прошивку для 5800 (и только!). К сожалению, настолько хорошо разработанная программа написана пока только для 5800, в процессе написания уже Конструктор прошивок для 5530, для других телефонов и вовсе не видел. Но, надеюсь на то, что владельцев 5800 не меньше, чем 5530.
Под катом: скрины, инструкция, описания, ссылки.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑55 and ↓6+49
Comments34

Information

Rating
Does not participate
Location
Рига, Латвия, Латвия
Date of birth
Registered
Activity