Microsoft представили Garnet — проект кроссплатформенного быстрого кэш-хранилища с открытым исходным кодом, написанный на языке C#. Предлагаю расчехлить статический анализатор и посмотреть, какие ошибки и странности содержатся в исходном коде проекта.
.NET *
Хаб со знаниями про .NET
Новости
Хабр, GPT, корпоративные блоги и БМЛы: оцениваем глубины ужаса
Я не испытываю ненависти ни к корпоративным блогам, как таковым, ни к большим языковым моделям в целом. А вот к мусорному контенту, созданному левой пяткой ради ссылок на сайт или телеграм-канал - испытываю, и еще как. И как раз вот тут встретились два одиночества - ленивые копирайтеры мусоропроизводители и генеративные сети. Получилась, как вы понимаете, вовсе не конфетка.
Долго работая с LLM и GPT, неизбежно начинаешь замечать характерные паттерны, обороты, формулировки, характерные для генеративного контента. Наткнувшись на очередную очевидно генеративную статью и убедившись, что из таких статей у компании состоит весь блог, я решила исследовать это дело подробнее и желательно - автоматически.
За подробностями, результатами, ужасом и даже кодом на VB.NET приглашаю под кат!
Pet проект. Разделитель PDF документов
Привет, молодые успешные!
Как часто вы работаете с PDF документами? Случалось ли вам сталкиваться с проблемой монолитности этого формата? Я часто сталкивался с такой проблемой, когда мне требовалось лишь несколько листов из всего документа, например чтобы отправить их по почте. Да можно воспользоваться бесплатными онлайн сервисами которых полно в интернете...
Прочитал книгу по C# или что написал Рома Сакутин
С Романом познакомился еще когда он записывал токсичные видео на YouTube, про то, как люди плохо пишут код и создавал образ человека, который знает как писать чистый и аккуратный код. На самом деле, Роман знает это, но то, как он пользуется этим знанием, создает много вопросов.
Тогда многие последовали за ним, начали применять практики которые он пропагандировал и в целом, доверять его слову.
Потом в какой то момент Рома создал свою онлайн-школу для программистов на C# и я даже приобрел его курс. И тогда то, я понял, что он учит не сильно лучше, чем другие школы.
Сейчас его курсы можно найти в свободном доступе и ознакомиться с ними, и мы поймем, что та же FSM в его курсе, реализована слишком упрощенно и не готова к нормальной эксплуатации на боевых проектах.
Истории
Реверс-инжиниринг нативно скомпилированных .NET-приложений
Изучение внутреннего устройства приложений, созданных с использованием нативной опережающей компиляции (AOT).
На платформе .NET 7 впервые была представлена новая модель развертывания: опережающая нативная компиляция. Когда приложение .NET компилируется нативно по методу AOT, оно превращается в автономный нативный исполняемый файл, оснащённый собственной минимальной средой исполнения для управления выполнением кода.
Сравнение Vosk и Whisper
Доброго времени суток Хабр. Меня зовут Андрей, я занимаюсь разработкой на C# и сегодня я предлагаю сравнить Whipser и Vosk.
Написал книгу по C#
6 лет писал томными вечерами книгу по программированию. Рассказываю как собрал на неё деньги, с какими сложностями столкнулся и почему каждому разработчику стоит это сделать.
Хостинг приложения Asp.Net Core Blazor c БД PostgreSQL на сервер через git push
В этой статье мы рассмотрим, как развернуть на сервере Asp.Net приложение. Подключим его к PostgreSQL и сделаем так, чтобы доставка обновлений осуществлялась через простое обновление кода в Git-репозитории.
Парсинг математических выражений AngouriMath, DynamicExpresso и MathExpressionEval
Пожалуй большинство программистов так или иначе сталкивались с с++. Как и я большинство таких людей начинали познавать с++ через его великого основателя Бьярне Страуструпа. Одна из его энциклопедий по с++ начиналась с калькулятора. С подобной задачей написания калькулятора для расчета выражений нам довелось столкнуться в рамках одного из спринтов только уже на c#. (AngouriMath, DynamicExpresso, MathExpressionEval)
Работа с очередями в RabbitMQ на основе EAV-модели: превращаем плоское в реалистичное
Мы добавили реалистичные дороги в навигатор 2ГИС. Теперь дорожное покрытие, разметка, объёмные развязки, съезды, островки безопасности и опоры на многоуровневых дорогах выглядят как в жизни. Под капотом — решение задачи по превращению «плоской» геометрии в объекты с реалистичными шириной и высотой. Чтобы не замедлять обновление дорожной сети, нам требовалась минимальная задержка между изменением дороги и обновлением её «объемного» представления.
Расскажу, как в одном сервисе формируем очереди в RabbitMQ, а в других — читаем и при помощи библиотеки NetTopologySuite превращаем плоские объекты в реалистичные. Выбранный нами подход с потоковой обработкой изменений универсален, поэтому статья может быть интересна всем, кто работает с геометрией и системами реального времени в целом.
Что учесть если используешь SignalR и захочешь масштабировать .Net-приложение?
Все мы любим «магию», которую дает нам такой инструмент как SignalR и с удовольствием внедряем это в проекты.
Конечно, кто откажется от динамики, мгновенного отклика на действия и мигающих иконочек с подписью «что же делает система в данный момент и не стоит ли перезагрузить страницу чтобы клацнуть ее еще раз?» ?
Однако и тут есть пара подводных камней, с которым я с командой столкнулся на продакшне...
Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях
Однажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.
Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.
Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из
HttpClient
так, чтобы не получать 429 Too Many Requests
.Сравнение сборщиков мусора в Unity и .NET
В этой статье я хотел бы рассказать о различиях между сборкой мусора в Unity (IL2CPP) и .NET. Несмотря на то что IL2CPP существует более 10 лет, я до сих пор встречаю недоумение, когда беседа заходит на тему Garbage Collector (GC) касательно Unity. Считать реализацию GC в .NET, ровно как и в JVM, единственным существующим решением — не верно. А тем более принимать такую реализации как "по умолчанию" используемую в Unity — есть заблуждение. Надеюсь эта статья будет полезной, даст верное понимание и устранит заблуждения. Ну а в конце статьи затронем грядущие серьезные изменения в Unity.
Ближайшие события
Миграция json файлов
Прорыв в миграции JSON файлов: как мой новый open source плагин перевернул процесс переноса данных пользователей!
Решение проблемы дымки на изображениях с использованием .NET: Простой и эффективный подход
Простое .NET решение для четких фото: избавьтесь от дымки или тумана на изображениях всего за несколько шагов!
Отправляем GC в отпуск и создаем эксзепляры классов .NET сами
Придерживаясь великой цитаты "правила созданы для того, чтобы их нарушать", давайте нарушим какие-то основополагающие правила CLR. Как на счет того, чтобы послать GC с его работой в отставку и самим заняться размещением в памяти экземпляров классов? Заодно разберемся, как все это работает где-то там под капотом CLR.
Деплой .NET приложений для самых маленьких. Часть 0
Давным-давно, когда Linux был ещё на ядре 2.6, а PHP5 был глотком свежего воздуха, я впервые заинтересовался миром веб-технологий. Читал учебники, статьи, зависал на форумах, но все равно мало мог понять как код, который я вижу на экране, превращается в волшебные сайты с кнопками, формами и анимациями. Узнал про LAMP и его аналоги для Windows, узнал, что, оказывается, есть хостинги, где такие сайты размещаются. Как только появился внешний интернет без трафика, я поспешил перенести свои локальные поделия во внешний мир, попутно узнав про замечательный протокол FTP. Просто мир волшебных открытий был для меня, особенно когда узнал, что не нужно писать свой форум с нуля, а можно использовать что-то из phpBB, vBulletin и других уже готовых движков.
И когда я много лет спустя переключился в мир .NET, перечисленные ранее умения сыграли со мной злую шутку – я долго не мог понять, как мне найти хостинг для .NET приложений. Почему все известные мне хостинги с лёгкостью предоставляли возможность развернуть PHP приложения, причём даже предлагая какие-то предустановленные версии CMS, но днём с огнём не сыщешь хостинг под .NET. Мое непонимание принципа развертывания приложений усугубляли статьи, которые предлагали их размещать в подходящих сервисах типа Heroku, Digital Ocean или Azure – ведь это так просто и дешево…
Поэтому предлагаю максимально подробно рассмотреть вопрос публикации .NET приложений в арендованном VPS.
Кошмар нефалема. Исследуем ошибки в коде эмулятора сервера Diablo 3
Преследуя Диабло, нефалем попадает в очередную западню Белиала. Погруженный в смертельный кошмар владыкой обмана, герой должен повторить былые победы над воплощениями зла, чтобы пробудиться. Однако в этот раз из-за необъяснимых искажений реальности, свойственных кошмарам, он обречён на поражение. Но вдруг к нему на помощь является загадочное существо, а вместе с ним возвращается и надежда.
Интероперабельность с нативным кодом через платформу .NET
Привет, Хабр!
Часто некоторые проекты требуют от нас все более новых подходов к решению задач. Одна из таких задач - эффективное взаимодействие управляемого кода .NET с нативным кодом, которое позволяет по максимуму использовать ресурсы ОС и другого ПО, написанного не на .NET.
Интероперабельность необходима для использования уже существующих библиотек, написанных на C, C++ или других языках, которые выполняют важные или высокопроизводительные функции. Таким образом открывается возможность интеграции .NET-приложений с различными системными компонентами и устройствами, доступ к которым возможен только через нативные API.
В основе интероперабельности лежит взаимодействие управляемого кода. Управляемый код исполняется под управлением CLR — виртуальной машины .NET, которая обеспечивает такие возможности, как сборка мусора, безопасность типов и другие виды абстракции. А вот нативный код компилируется напрямую в машинный код, специфичный для конкретной платформы, и исполняется ОС без промежуточных слоев, что обеспечивает высокую производительность и прямой доступ к ресурсам системы...
Новое в Pure.DI
Эта статья о том, что появилось нового в генераторе исходного кода Pure.DI с момента выхода предыдущей статьи Pure.DI v2.1. Помимо исправления некоторых ошибок основной акцент был сделан на упрощении использования API для настройки генерации кода. Появилась возможность определить корни композиции обобщенных типов. Добавились накопители, что решило вопрос утилизации объектов со временем жизни отличным от Lifetime.Singleton
и Lifetime.Scoped
. Удалось улучшить производительность методов Resolve()
и корней композиции.
Вклад авторов
sidristij 3013.4XaocCPS 1863.6sahsAGU 1303.2olegchir 1250.6mezastel 1199.6SergeyT 1140.6SergVasiliev 1121.0phillennium 1062.6marshinov 888.2chernikov 822.0