Как стать автором
Обновить
165.47

.NET *

Хаб со знаниями про .NET

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Garnet. Хранит ли баги кэш-хранилище от Microsoft?

Время на прочтение9 мин
Количество просмотров889

Microsoft представили Garnet — проект кроссплатформенного быстрого кэш-хранилища с открытым исходным кодом, написанный на языке C#. Предлагаю расчехлить статический анализатор и посмотреть, какие ошибки и странности содержатся в исходном коде проекта.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0+9
Комментарии0

Новости

Хабр, GPT, корпоративные блоги и БМЛы: оцениваем глубины ужаса

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров13K

Я не испытываю ненависти ни к корпоративным блогам, как таковым, ни к большим языковым моделям в целом. А вот к мусорному контенту, созданному левой пяткой ради ссылок на сайт или телеграм-канал - испытываю, и еще как. И как раз вот тут встретились два одиночества - ленивые копирайтеры мусоропроизводители и генеративные сети. Получилась, как вы понимаете, вовсе не конфетка.

Долго работая с LLM и GPT, неизбежно начинаешь замечать характерные паттерны, обороты, формулировки, характерные для генеративного контента. Наткнувшись на очередную очевидно генеративную статью и убедившись, что из таких статей у компании состоит весь блог, я решила исследовать это дело подробнее и желательно - автоматически.

За подробностями, результатами, ужасом и даже кодом на VB.NET приглашаю под кат!

Читать далее
Всего голосов 199: ↑195 и ↓4+247
Комментарии106

Pet проект. Разделитель PDF документов

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение20 мин
Количество просмотров5.6K

Привет, молодые успешные!

Как часто вы работаете с PDF документами? Случалось ли вам сталкиваться с проблемой монолитности этого формата? Я часто сталкивался с такой проблемой, когда мне требовалось лишь несколько листов из всего документа, например чтобы отправить их по почте. Да можно воспользоваться бесплатными онлайн сервисами которых полно в интернете...

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0+7
Комментарии30

Прочитал книгу по C# или что написал Рома Сакутин

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров21K

С Романом познакомился еще когда он записывал токсичные видео на YouTube, про то, как люди плохо пишут код и создавал образ человека, который знает как писать чистый и аккуратный код. На самом деле, Роман знает это, но то, как он пользуется этим знанием, создает много вопросов.

Тогда многие последовали за ним, начали применять практики которые он пропагандировал и в целом, доверять его слову.

Потом в какой то момент Рома создал свою онлайн-школу для программистов на C# и я даже приобрел его курс. И тогда то, я понял, что он учит не сильно лучше, чем другие школы.

Сейчас его курсы можно найти в свободном доступе и ознакомиться с ними, и мы поймем, что та же FSM в его курсе, реализована слишком упрощенно и не готова к нормальной эксплуатации на боевых проектах.

Читать далее
Всего голосов 31: ↑22 и ↓9+20
Комментарии76

Истории

Реверс-инжиниринг нативно скомпилированных .NET-приложений

Уровень сложностиСложный
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров3.1K


Изучение внутреннего устройства приложений, созданных с использованием нативной опережающей компиляции (AOT).


На платформе .NET 7 впервые была представлена новая модель развертывания: опережающая нативная компиляция. Когда приложение .NET компилируется нативно по методу AOT, оно превращается в автономный нативный исполняемый файл, оснащённый собственной минимальной средой исполнения для управления выполнением кода.
Читать дальше →
Всего голосов 26: ↑23 и ↓3+34
Комментарии3

Сравнение Vosk и Whisper

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров4.4K

Доброго времени суток Хабр. Меня зовут Андрей, я занимаюсь разработкой на C# и сегодня я предлагаю сравнить Whipser и Vosk.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑13 и ↓2+15
Комментарии8

Написал книгу по C#

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров14K

6 лет писал томными вечерами книгу по программированию. Рассказываю как собрал на неё деньги, с какими сложностями столкнулся и почему каждому разработчику стоит это сделать.

Читать далее
Всего голосов 29: ↑17 и ↓12+9
Комментарии22

Хостинг приложения Asp.Net Core Blazor c БД PostgreSQL на сервер через git push

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров1.3K

В этой статье мы рассмотрим, как развернуть на сервере Asp.Net приложение. Подключим его к PostgreSQL и сделаем так, чтобы доставка обновлений осуществлялась через простое обновление кода в Git-репозитории.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑4 и ↓3+3
Комментарии2

Парсинг математических выражений AngouriMath, DynamicExpresso и MathExpressionEval

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров1.9K

Пожалуй большинство программистов так или иначе сталкивались с с++. Как и я большинство таких людей начинали познавать с++ через его великого основателя Бьярне Страуструпа. Одна из его энциклопедий по с++ начиналась с калькулятора. С подобной задачей написания калькулятора для расчета выражений нам довелось столкнуться в рамках одного из спринтов только уже на c#. (AngouriMath, DynamicExpresso, MathExpressionEval)

Читать далее
Всего голосов 4: ↑2 и ↓2+1
Комментарии5

Работа с очередями в RabbitMQ на основе EAV-модели: превращаем плоское в реалистичное

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров2.6K

Мы добавили реалистичные дороги в навигатор 2ГИС. Теперь дорожное покрытие, разметка, объёмные развязки, съезды, островки безопасности и опоры на многоуровневых дорогах выглядят как в жизни. Под капотом — решение задачи по превращению «плоской» геометрии в объекты с реалистичными шириной и высотой. Чтобы не замедлять обновление дорожной сети, нам требовалась минимальная задержка между изменением дороги и обновлением её «объемного» представления.

Расскажу, как в одном сервисе формируем очереди в RabbitMQ, а в других — читаем и при помощи библиотеки NetTopologySuite превращаем плоские объекты в реалистичные. Выбранный нами подход с потоковой обработкой изменений универсален, поэтому статья может быть интересна всем, кто работает с геометрией и системами реального времени в целом.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0+20
Комментарии12

Что учесть если используешь SignalR и захочешь масштабировать .Net-приложение?

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров3.4K

Все мы любим «магию», которую дает нам такой инструмент как SignalR и с удовольствием внедряем это в проекты.

Конечно, кто откажется от динамики, мгновенного отклика на действия и мигающих иконочек с подписью «что же делает система в данный момент и не стоит ли перезагрузить страницу чтобы клацнуть ее еще раз?» ?

Однако и тут есть пара подводных камней, с которым я с командой столкнулся на продакшне...

Читать далее
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1+13
Комментарии13

Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров8.2K


Однажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.

Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.

Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из HttpClient так, чтобы не получать 429 Too Many Requests.
Читать дальше →
Всего голосов 44: ↑43 и ↓1+62
Комментарии10

Сравнение сборщиков мусора в Unity и .NET

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров6.6K

В этой статье я хотел бы рассказать о различиях между сборкой мусора в Unity (IL2CPP) и .NET. Несмотря на то что IL2CPP существует более 10 лет, я до сих пор встречаю недоумение, когда беседа заходит на тему Garbage Collector (GC) касательно Unity. Считать реализацию GC в .NET, ровно как и в JVM, единственным существующим решением — не верно. А тем более принимать такую реализации как "по умолчанию" используемую в Unity — есть заблуждение. Надеюсь эта статья будет полезной, даст верное понимание и устранит заблуждения. Ну а в конце статьи затронем грядущие серьезные изменения в Unity.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑17 и ↓0+20
Комментарии8

Ближайшие события

Антиконференция X5 Future Night
Дата30 мая
Время11:00 – 23:00
Место
Онлайн
OTUS CONF: GameDev
Дата30 мая
Время19:00 – 20:30
Место
Онлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург
Summer Merge
Дата28 – 30 июня
Время11:00
Место
Ульяновская область

Миграция json файлов

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров4.7K

Прорыв в миграции JSON файлов: как мой новый open source плагин перевернул процесс переноса данных пользователей!

Читать далее
Всего голосов 20: ↑7 и ↓13-4
Комментарии17

Решение проблемы дымки на изображениях с использованием .NET: Простой и эффективный подход

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2.6K

Простое .NET решение для четких фото: избавьтесь от дымки или тумана на изображениях всего за несколько шагов!

Читать далее
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1+11
Комментарии18

Отправляем GC в отпуск и создаем эксзепляры классов .NET сами

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров6.3K

Придерживаясь великой цитаты "правила созданы для того, чтобы их нарушать", давайте нарушим какие-то основополагающие правила CLR. Как на счет того, чтобы послать GC с его работой в отставку и самим заняться размещением в памяти экземпляров классов? Заодно разберемся, как все это работает где-то там под капотом CLR.

Читать далее
Всего голосов 37: ↑36 и ↓1+44
Комментарии31

Деплой .NET приложений для самых маленьких. Часть 0

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров8.3K

Давным-давно, когда Linux был ещё на ядре 2.6, а PHP5 был глотком свежего воздуха, я впервые заинтересовался миром веб-технологий. Читал учебники, статьи, зависал на форумах, но все равно мало мог понять как код, который я вижу на экране, превращается в волшебные сайты с кнопками, формами и анимациями. Узнал про LAMP и его аналоги для Windows, узнал, что, оказывается, есть хостинги, где такие сайты размещаются. Как только появился внешний интернет без трафика, я поспешил перенести свои локальные поделия во внешний мир, попутно узнав про замечательный протокол FTP. Просто мир волшебных открытий был для меня, особенно когда узнал, что не нужно писать свой форум с нуля, а можно использовать что-то из phpBB, vBulletin и других уже готовых движков.

И когда я много лет спустя переключился в мир .NET, перечисленные ранее умения сыграли со мной злую шутку – я долго не мог понять, как мне найти хостинг для .NET приложений. Почему все известные мне хостинги с лёгкостью предоставляли возможность развернуть PHP приложения, причём даже предлагая какие-то предустановленные версии CMS, но днём с огнём не сыщешь хостинг под .NET. Мое непонимание принципа развертывания приложений усугубляли статьи, которые предлагали их размещать в подходящих сервисах типа Heroku, Digital Ocean или Azure – ведь это так просто и дешево…

Поэтому предлагаю максимально подробно рассмотреть вопрос публикации .NET приложений в арендованном VPS.

Читать далее
Всего голосов 26: ↑22 и ↓4+26
Комментарии31

Кошмар нефалема. Исследуем ошибки в коде эмулятора сервера Diablo 3

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров2.5K

Преследуя Диабло, нефалем попадает в очередную западню Белиала. Погруженный в смертельный кошмар владыкой обмана, герой должен повторить былые победы над воплощениями зла, чтобы пробудиться. Однако в этот раз из-за необъяснимых искажений реальности, свойственных кошмарам, он обречён на поражение. Но вдруг к нему на помощь является загадочное существо, а вместе с ним возвращается и надежда.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑11 и ↓0+14
Комментарии6

Интероперабельность с нативным кодом через платформу .NET

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.6K

Привет, Хабр!

Часто некоторые проекты требуют от нас все более новых подходов к решению задач. Одна из таких задач - эффективное взаимодействие управляемого кода .NET с нативным кодом, которое позволяет по максимуму использовать ресурсы ОС и другого ПО, написанного не на .NET.

Интероперабельность необходима для использования уже существующих библиотек, написанных на C, C++ или других языках, которые выполняют важные или высокопроизводительные функции. Таким образом открывается возможность интеграции .NET-приложений с различными системными компонентами и устройствами, доступ к которым возможен только через нативные API.

В основе интероперабельности лежит взаимодействие управляемого кода. Управляемый код исполняется под управлением CLR — виртуальной машины .NET, которая обеспечивает такие возможности, как сборка мусора, безопасность типов и другие виды абстракции. А вот нативный код компилируется напрямую в машинный код, специфичный для конкретной платформы, и исполняется ОС без промежуточных слоев, что обеспечивает высокую производительность и прямой доступ к ресурсам системы...

Читать далее
Всего голосов 15: ↑13 и ↓2+16
Комментарии1

Новое в Pure.DI

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение14 мин
Количество просмотров2.2K

Эта статья о том, что появилось нового в генераторе исходного кода Pure.DI с момента выхода предыдущей статьи Pure.DI v2.1. Помимо исправления некоторых ошибок основной акцент был сделан на упрощении использования API для настройки генерации кода. Появилась возможность определить корни композиции обобщенных типов. Добавились накопители, что решило вопрос утилизации объектов со временем жизни отличным от Lifetime.Singleton и Lifetime.Scoped. Удалось улучшить производительность методов Resolve() и корней композиции.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑5 и ↓0+7
Комментарии2
1
23 ...

Вклад авторов

Работа

.NET разработчик
66 вакансий