Переводим на 50+ языков, делаем видео IT-компаниям
62,62
рейтинг
12 апреля 2013 в 15:21

Дизайн → Как сделать самую лучшую посадочную страницу: чеклист из 50 пунктов перевод

Мы в Alconost предоставляем услуги создания и ведения контекстной рекламы и, по долгу службы, иногда занимаемся разработкой посадочных страниц (landing pages). Мы были очень рады найти и перевести статью, в которой автор изложил все требования, которым такая страница должна соответствовать. Но есть в этой статье и большой минус. Пунктов аж 50, каждый можно отметить в чеклисте, но после доступен лишь результат в баллах, которым можно разве что похвастаться перед друзьями.

Мы против таких способов анализа информации. Потому каждый желающий может скачать подготовленную нами гуглотаблицу, ответить на вопросы “Да” или ”Нет”, отфильтровать ответы и получить результат и план действий.

Те, кому в гуглотаблицу не хочется, просим под кат. Там перевод.





Вы думаете, что ваша посадочная страница очень крутая, так ведь? Возможно. Наверное. Может, и нет. Большинство посадочных страниц — отстой, и провести безрезультатную маркетинговую кампанию — очень легко. Но необязательно все должно происходить именно так.

Признание того, что вам нужна помощь — первый шаг к улучшению вашей страницы. Но как это сделать? Ведь это не тот случай, когда можно просто пройти программу из 12 ступеней. Хотя, вообще-то, такая программа есть. Но чтобы наполнить смыслом этот пост, давайте представим, что ее нет.

Использование чеклиста


Чтобы определить, насколько хороша ваша посадочная страница, отметьте для себя все, что уже сделано на странице, и получите результат (надеемся, солидный). Так вы увидите, насколько хороша или плоха ваша страница, а из тех пунктов, которые останутся неотмеченными, вы сможете собрать инструкцию — что нужно сделать, чтобы страница стала еще лучше.

Примечание: если пункт к вам неприменим (например, упоминает видео или форму, которых нет на вашей странице), отметьте его.

  1. Совпадает ли заголовок вашей посадочной страницы с вашим рекламным посылом?
  2. Сфокусирован ли посыл в заголовке вашей посадочной страницы на одной цели?
  3. Сможет ли случайный человек понять эту цель за 5—10 секунд? (Проверьте)
  4. Понятно ли, что вы за компания и чем занимаетесь? (Логотип и слоган)
  5. Есть ли у вас простое вспомогательное описание, усиливающее заголовок?
  6. Используете ли вы маркированные списки для описания преимуществ вашего продукта/услуги?
  7. Есть ли уместное и оригинальное заглавное изображение или видео, которое демонстрирует ваш продукт/услугу в действии? (Контекст использования)
  8. Посыл вашей страницы настолько же доходчив и ясен, как 30-секундная презентация для лифта (elevator pitch)? (Прочтите кому-нибудь тексты с вашей страницы и проверьте, понятны ли они)
  9. Сформулирован ли ваш главный заголовок так, чтобы отвечать на вопрос: «О чем эта страница?»
  10. Устранили ли вы все внешние ссылки (вроде глобальной навигации по сайту), чтобы предупредить отток посетителей?
  11. Объясняет ли ваша посадочная страница, чем уникален ваш продукт/услуга? (УТП)
  12. Фокусируется ли описание больше на выгодах, чем на характеристиках?
  13. Воздержались ли вы от запрашивания необязательной информации в форме? Будьте абсолютно честны, потому что это плохо. (Если у вас на странице нет формы, отметьте этот пункт)
  14. Объясняете ли вы ценность или масштабы вашей лидогенерирующей акции (размер скидки, количество страниц электронной книги, денежный эквивалент)?
  15. Предоставляете ли вы примеры использования и отзывы пользователей вашего продукта/услуги? (Рекомендации и другие факторы доверия)
  16. Предоставляете ли вы несколько способов связи с вами (телефон, эл. почта, чат)?
  17. Даете ли вы пользователю четкое понимание, что он получит, кликнув на ваш призыв к действию (CTA)?
  18. Обладает ли ваша посадочная страница профессиональным дизайном?
  19. Совпадает ли дизайн вашей посадочной страницы с визуальным стилем ваших рекламных материалов? (Баннеры)
  20. Соответствует ли этот дизайн стилю вашего основного вебсайта или бренда? (Применимо, только если туда ведет призыв к действию)
  21. Используете ли вы лайтбоксы, которые дают посетителю возможность получить дополнительную информацию, не покидая страницу?
  22. Есть ли у вас ссылка на политику конфиденциальности и/или условия использования?
  23. Предоставляете ли вы тестовые образцы акционных товаров (например, превью первого раздела книги), если это к вам применимо?
  24. Демонстрируете ли вы сертификации, логотипы партнеров или подтверждения безопасности (как Verisign)?
  25. Можно ли проверить ваши утверждения и приведенные факты?
  26. Повторяете ли вы свое предложение в форме, чтобы было понятнее, зачем ее заполнять?
  27. Используете ли вы визуальные указатели (направление взгляда или графические стрелки), чтобы привлечь внимание к призыву к действию?
  28. Достаточно ли велик элемент, содержащий призыв к действию, чтобы выделяться на странице при взгляде на нее с расстояния полутора метров?
  29. Является ли этот элемент контрастным?
  30. Находится ли он в видной позиции в верхней части страницы?
  31. Размещаете ли вы рядом с полем для ввода адреса эл. почты в форме ссылку на политику конфиденциальности?
  32. Используете ли вы страницу подтверждения, чтобы дать новому привлеченному посетителю инструкции по дальнейшим действиям? (Поделись этой страницей, следите за нашими обновлениями, скачай еще одну книгу бесплатно, зарегистрируйся на этот вебинар…)
  33. Если ваше предложение ограничено временем, даете ли вы понять это для стимулирования безотлагательных действий посетителей?
  34. Создаете ли вы отдельную посадочную страницу для каждого источника заходов (эл. почта, соцсети, PPC), чтобы видеть, какая из них даст наибольшую конверсию?
  35. Если вы используете видео, отказались ли вы от автопроигрывания, отдав управление проигрыванием посетителю?
  36. Заканчивается ли ваше видео призывом к действию?
  37. Сократили ли вы количество призывов к действию на вашей странице до одного? (Если страница длинная, то его можно и повторить)
  38. Если вы зовете людей зарегистрироваться на вебинар, показываете ли вы количество уже зарегистрировавшихся в качестве социального доказательства?
  39. Не отмечайте этот пункт, если у вас есть всплывающее окно на выходе.
  40. Делаете ли вы A/B-тестирование на своих страницах?
  41. Запрашиваете ли вы обратную связь у своих пользователей, чтобы использовать ее при подготовке следующего теста?
  42. Если у вас есть многоступенчатый процесс (например, регистрация), делаете ли вы его понятным для посетителей? (30 секунд, 3 шага и т. п.)
  43. Оптимизировали ли вы свою посадочную страницу так, чтобы показатель качества вашей поисковой рекламы оценивался выше 7?
  44. Используете ли вы отдельные посадочные страницы для каждой акции/кампании?
  45. Тестировали ли вы использование короткой страницы против использования длинной, чтобы определить, как много информации нужно вашим посетителям для конверсии?
  46. Следует ли ваша посадочная страница принципу единства, когда каждый элемент страницы объясняет единую концепцию?
  47. Обеспечили ли вы максимальную простоту и ясность текста на вашей посадочной странице? (Удалите 50 % исходного текста, потом сократите еще вполовину то, что останется)
  48. Не отмечайте этот пункт, если на кнопке в вашей форме написано «Нажмите здесь» или «Отослать».
  49. Если вы используете форму, поместили ли вы ее на цветную плашку, чтобы она четко выделялась как самая важная часть страницы?
  50. И наконец: пользовались ли вы когда-нибудь Unbounce? (Не могли не спросить).

Надеемся этот перевод будет вам полезен, Хабражители. Если у вас вдруг возникнут вопросы по посадочным страницам — пишите, всегда рады помочь.
Автор: @alconost Oli Gardner
Переводим на 50+ языков, делаем видео IT-компаниям

Комментарии (30)

  • +30
    Простите, но landing page звучит более понятно.
    • –9
      Это всё же перевод для русскоговорящих людей.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +24
          Расписание рейсов аэропорта.
          На сайтах Шереметьево и Внуково — в прямом смысле.
        • –5
          Посадочная страница — это точный перевод с английского «landing page». В простонародии часто обзывают целевой страницей, но это слегка другое. Целевая страница — это скорее конечная страница совершённого нужного действия на сайте.

          То, про что говорите вы, это список и документ, видимо. Но я не уверен.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • –5
              «Landing page» это идиома для русскоязычных возможно, но не для англоязычных. Если рассматривать её как идиому, то и водопроводный кран — идиома.

              Предложите соответствующее выражение в русском?
              Вот кол-во запросов в гугле основных претендентов http://joxi.ru/XANoUdg5CbAeBrqsoMg
              При поиске в Google:
              Целевая страница — в основном страницы AdWords.
              Промо страница — в основном промо-сайт.
              Посадочная страница — (уж не поленитесь посмотреть) перевод «landing page».

              P.S. При всём уважении, если не интересен пост, зачем писать коммент? Если пост интересен, зачем его хаять?
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  «Комментировал комментарий» Простите ради Бога! Я подумал мы пост обсуждаем. То-то я смотрю меня минусуют, а вас плюсуют. Погибать, так с песней! Вот вам смайлик :)
              • +3
                Входная страница? Еще, как вариант — стартовая страница (но это ближе к home page).
      • +5
        Для русскоговорящих людей — промо-страница.
        • +2
          Еще лучше
        • +1
          Landing page — это не только специально созданные под контекстную рекламу промо-страницы, а в целом страницы, которые являются точками входа для всех типов трафика.
          Гугл Аналитикс переводит их как «Страницы входа».

          Термин «посадочные страницы» сейчас широко используется интернет-маркетологами. Странно даже, что это вызвало столько споров:) По смыслу «посадочные» вполне подходит: на эти страницы «приземляются» пользователи, приходящие из поиска, рекламы и пр.

          В любом случае, лучше использовать перевод. Уже тошнит от фраз вида: «Пришлите нам к митингу эстимейтед косты по проекту» :/
        • +2
          Да, «промо» — очень по-русски.
      • 0
        чаще её называют скорее «целевой» страницей
        • +1
          Что не отражает ее функции.
          • 0
            Каких именно? Приводить к цели?
      • +3
        И всё же для перевода надо выбирать выражения, понятные читателю.
    • –2
      Мы в компании используем термин LP (ЛП)
  • 0
    Это ЧТО?
    Оптимизировали ли вы свою посадочную страницу так, чтобы показатель качества вашей поисковой рекламы оценивался выше 7
    • 0
      В рекламных кампаниях Google Adwords есть оценка поисковой рекламы (тексты, запросы, качество лендинга и т.п.) Шкала от 1 до 10. Влияет на минимальный стартовый бид и другие параметры.
      Считается что оценку 7 получить довольно просто. А вот выше — уже надо сильно постараться.
  • –3
    «Если вы используете форму, пометили ли вы ее на цветную плашку, чтобы она четко выделялась как самая важная часть страницы?»

    ru.wikipedia.org/wiki/Плашка

    Однако
    • +6
      Плашка — сплошное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала в тех случаях, когда относительная площадь печатающих элементов, как и запечатанная площадь материала составляют 100%.

      Это из полиграфии.
      • 0
        pechatnick.com/dictionary/index.phtml?id=449

        Не совсем так, как вы описывали, но не суть важно.
        Если вы имели в виду что нужно цветом фона выделить форму, можно было написать проще и не кодировать смысл типографскими терминами. ИМХО.
  • +10
    Имхо, все landing pages ужасны. Они выглядят как рекламные листовки, которые пытаются впарить мне какую-то хрень. Когда попадаю на них, приходится удалять всё лишнее из адреса, чтобы увидеть сайт целиком, а не этот… глянцевый отросток. Причём, раздражает ещё тот факт, что LP не содержат ссылки на главную страницу (пункт 10 списка в посте).
    • 0
      К сожалению, это характеризует не страницу как таковую, а специалиста, который вас туда привел. Ведь если судить по вашему высказыванию, вы просто небыли целевой группой. У них цели другие. А наши маркетологи гонят на них кого надо и кого не надо. Суть посадочной страницы — максимально МИНИМИЗИРОВАТЬ заходы на нее, но так, чтобы те, кто всетки на нее попали — были те самые пользователи.
  • –1
    Перевод ужасный, но за ссылку спасибо.
  • +1
    Весь этот чеклист можно легко заменить одним пунктом: думали ли Вы, хоть немножко, головой, когда делали вашу стартовую страницу?
  • 0
    Ой какая прелесь. Прямо берем этот чеклист и идем к заказчику. После 20 вопроса он поймет что эту работу лучше доверить специалисту))
  • 0
    Спасибо, полезная информация.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн