Эксперимент: прохожие рисуют известные логотипы по памяти

    Мы решили провести шуточный эксперимент: выйти на улицу и узнать, насколько хорошо люди помнят логотипы известных брендов. Мы попросили прохожих нарисовать по памяти логотипы Apple, Lacoste, Playboy, Android, Сбербанк, Мегафон.



    Apple


    C этим лого больших проблем не возникло:


    Lacoste


    Примерно так образ логотипа отложился в памяти людей. Конечно, не все могут нарисовать крокодила, но общие мотивы видны:


    Playboy


    Почему-то все прохожие нарисовали кролика не в ту сторону, хотя вариантов друг друга не видели:


    Android


    Общую форму помнят все, но никто не нарисовал характерные руки:


    Сбербанк


    У большинства в памяти, видимо, отразился старый лого Сбербанка, без небольшой ассиметрии, которая появилась позже:


    Мегафон


    Тут разброс самый большой — от точной копии до ???!?:


    Конечно, это не серьезный эксперимент, но даже из него можно понять, какие особенности логотипов люди помнят лучше, а какие хуже. Мы взяли некоторые варианты и представили, как выглядел бы мир с такими лого:




















    Хм… Андроид-то похорошел.

    Если вам понравился наш шуточный эксперимент, подпишитесь на Логомашину в ВК, там больше интересного. До скорого!

    PS Вышла вторая часть эксперимента с логотипами лады, старбакс и другими
    Логомашина 51,34
    Дизайн решает
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 44
    • +13
      Логотип Андроида выглядит так, как будто ему удалось поработить планету Земля.
      • +1
        Ну, по крайней мере рынок мобильных операционных систем
      • +4
        Порадовал крайний левый грустный свин из категории «playboy»
        • +1
          Забавно что все зайцы от опрашиваемых смотрят направо, в то время как на реальном лого — налево :)
          • 0

            Потому что ожидаемое направление "вперед" это слева направо. Как раз настоящий плейбойный заяц не туда смотрит. И все таки это наверное кролик ...

            • 0
              Хм… а если направление письма справа-налево, куда бы смотрел кролик? О_о
              • +2

                Во-первых, там где написание справо-налево плейбой, как правило, не продают :). Во-вторых все равно люди разных культур и даже левши, как правило, движение вперед показывают направо (и вверх).

                • 0
                  Интересный факт, спасибо.
              • +1
                Любопытно…
                Я насмотрелся на профили самолётов и танков, которые обычно изображаются носом влево.
                Поэтому я иногда затрудняюсь определить «вперёд — это вправо или влево».
                В абстрактном смысле оно вроде бы вдоль абсциссы.
                А в при сколько ни будь реалистичном изображении таки «на запад»
                Классики одобряют
                image
                • 0

                  Если попросить нарисовать развитие (например компании) большинство людей нарисует направо и вверх. Я читал большое исследование на эту тему, т.к. дизайнер и лежит близко к восприятию, но сейчас к сожалению, найти его не могу ...

                  • 0
                    потому что голливуд — доска, график, развитие и т.п.
                    ну и процента 2-3 таки графики из математики.
                  • 0
                    Еще так удобнее рисовать (если ты правша), — на левой половине иллюстрации деталей гораздо больше.
                    • 0
                      Гербы рисуют носом влево, потому что их носили на щитах, щиты носили обычно на левой руке, и таким образом изображение было повёрнуто вперёд к противнику:)
              • +1
                А мне юзерский мегафон понравился =)
                • +1
                  I am Android.
                  You will be befriended.
                  Resistance is impolite.
                  • +6
                    «Новый» вариант логотипа Сбербанка точнее отражает облик компании.
                    • –5
                      логотипы известных брендов

                      Lacoste

                      Первый раз слышу про эту компанию. Наверное потому, что я не пользуюсь парфюмерией.
                      Я бы ваш тест не прошел.
                      • +1

                        Наверное потому, что Lacoste имеет большую долю в одежде, нежели в парфюмерии
                        Ладно, хоть эппл узнался, и не оказался производителем переходников с джека на лайтнинги

                        • +1
                          Хз, на первой картинке в посте с этим логотипом явно парфюмерия какая-то.
                          А одеждой я пользуюсь :)
                          Это, правда, не отменяет того факта, что до сегодняшнего дня я про этот брэнд не слышал. Хотя, сейчас припоминаю, что замечал зеленых крокодилов на рубашках, но не придавал этому значения и уж 100% я не знал, как этого крокодила зовут.

                          В общем, «известноть» брэнда, штука относительная, имхо.
                          • +2
                            Это скорее зависит к какому уровню продуктов вы привыкли. Lacoste далеко не дешевая марка. Качественная, но не дешевая.
                            • –1
                              Да? А я думал, что это говорит о том, что меня бренды одежды и парфюмерии не парят. И я такое просто не ношу:
                              http://www.lacoste.com/us/lacoste/men/clothing/pants-shorts/

                              Кстати, с каких пор у нас штаны по $50 — $70- это недешевая марка? Весь спортмастер таким барахлом завален.
                              • +2
                                Ну и, вот это вспомнилось еще после вашего комментария:
                                Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги, чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше образов. Поскольку два описанных действия — поглощение денег и их выделение — противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, — все дело в сумме денег.

                                Почитайте, хорошая книга. Как раз про бренды (в том числе).
                              • 0
                                Лично я всегда парфюмом только от Lacoste пользуюсь
                            • 0
                              это… немного офтоп-ликбеза:
                              насколько мне известно. это скорее бренд одежды, а уж потом парфюмерии…

                              легенда:
                              1 человек делал простые хорошие крепкие вещи, но что-то они как-то не очень продавались. и вот 1 мудрец/ангел/сам Господь Бог посоветывал ему — нашей на груди маленького зеленого крокодильчика — люди стали узнавать/запоминать хороший товар и продажи пошли вверх.
                              • –1
                                Хабр скатывается в какое-то унылое болото. Тут уже минусуют за незнание шмоточных брендов. Мда…
                                • 0
                                  Угомонитесь уже.
                              • +2
                                Жаль, что в качестве представления как выглядел бы мир, вы не выбрали логотип "???!?"
                                • +1
                                  На мой взгляд, все выбранные пользовательские логотипы выглядят лучше оригиналов, за исключением разве что эппла.
                                  • 0
                                    ИМХО эпл как-раз торт, ну нужно только отретушировать — подчистить и привести к вектору вместо зубчатого-маркерного контура, смотрится будто яблоко написали курсивом же.
                                  • +1
                                    Мегафон явно лучше.
                                    • –1
                                      Lacoste просто лучший! За любые деньги взял бы!
                                      Заголовок спойлера
                                      image
                                      • +3

                                        Вот это "за любые деньги" — в современном мире вообще не проблема. За пару тысяч рублей можно заказать качественную вышивку в интернете. Ждём пруфов выполненного желания.

                                        • –4
                                          Батенька, да вы слишком серьезны :)
                                          • 0
                                            Увы, это будет самодеятельность. Тут надо именно логотип всей конторы менять. Не то чтобы это были любые деньги, конечно, но позволить себе такое может мало лишь кто ;)
                                            • +2

                                              Отмазки пошли…

                                              • 0
                                                Если серьезно, Лакост часто экспериментирует с лого. Эти варианты предложил дизайнер Питер Савиль и, если не ошибаюсь, они пошли в производство
                                                image
                                            • +1

                                              Любые-не любые, но логотип симпатичный. А ещё Андроид модели "All your base are belong to us" неплохо бы смотрелся.

                                            • +1
                                              Вчера же было на vc.ru
                                              • +1
                                                Некоторые люди просто не умеют рисовать. Я, вот, точно помню логотипы того же аппле, мегафона и сбербанка, но мой вариант выглядел бы заметно хуже среднего рисунка этих прохожих.
                                                • +2
                                                  Я нашёль.

                                                  • +2

                                                    У playboy кролик тоже интересный получился, как бы выглядывает и ищет.

                                                    • 0
                                                      Интересный эксперимент!;)
                                                      • 0
                                                        Мне кажется, что все эти логотипы выросли примерно из таких же набросков :)
                                                        • 0
                                                          Некоторые логотипы выглядят даже лучше оригиналов) Спасибо за статью, подняла настроение

                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                          Самое читаемое