26 апреля в 13:26

Эксперимент: прохожие рисуют известные логотипы по памяти

Мы решили провести шуточный эксперимент: выйти на улицу и узнать, насколько хорошо люди помнят логотипы известных брендов. Мы попросили прохожих нарисовать по памяти логотипы Apple, Lacoste, Playboy, Android, Сбербанк, Мегафон.



Apple


C этим лого больших проблем не возникло:


Lacoste


Примерно так образ логотипа отложился в памяти людей. Конечно, не все могут нарисовать крокодила, но общие мотивы видны:


Playboy


Почему-то все прохожие нарисовали кролика не в ту сторону, хотя вариантов друг друга не видели:


Android


Общую форму помнят все, но никто не нарисовал характерные руки:


Сбербанк


У большинства в памяти, видимо, отразился старый лого Сбербанка, без небольшой ассиметрии, которая появилась позже:


Мегафон


Тут разброс самый большой — от точной копии до ???!?:


Конечно, это не серьезный эксперимент, но даже из него можно понять, какие особенности логотипов люди помнят лучше, а какие хуже. Мы взяли некоторые варианты и представили, как выглядел бы мир с такими лого:




















Хм… Андроид-то похорошел.

Если вам понравился наш шуточный эксперимент, подпишитесь на Логомашину в ВК, там больше интересного. До скорого!

PS Вышла вторая часть эксперимента с логотипами лады, старбакс и другими
Автор: @Logomachine
Логомашина
рейтинг 38,09
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (44)

  • +13
    Логотип Андроида выглядит так, как будто ему удалось поработить планету Земля.
    • +1
      Ну, по крайней мере рынок мобильных операционных систем
  • +4
    Порадовал крайний левый грустный свин из категории «playboy»
    • +1
      Забавно что все зайцы от опрашиваемых смотрят направо, в то время как на реальном лого — налево :)
      • 0

        Потому что ожидаемое направление "вперед" это слева направо. Как раз настоящий плейбойный заяц не туда смотрит. И все таки это наверное кролик ...

        • 0
          Хм… а если направление письма справа-налево, куда бы смотрел кролик? О_о
          • +2

            Во-первых, там где написание справо-налево плейбой, как правило, не продают :). Во-вторых все равно люди разных культур и даже левши, как правило, движение вперед показывают направо (и вверх).

            • 0
              Интересный факт, спасибо.
        • +1
          Любопытно…
          Я насмотрелся на профили самолётов и танков, которые обычно изображаются носом влево.
          Поэтому я иногда затрудняюсь определить «вперёд — это вправо или влево».
          В абстрактном смысле оно вроде бы вдоль абсциссы.
          А в при сколько ни будь реалистичном изображении таки «на запад»
          Классики одобряют
          image
          • 0

            Если попросить нарисовать развитие (например компании) большинство людей нарисует направо и вверх. Я читал большое исследование на эту тему, т.к. дизайнер и лежит близко к восприятию, но сейчас к сожалению, найти его не могу ...

            • 0
              потому что голливуд — доска, график, развитие и т.п.
              ну и процента 2-3 таки графики из математики.
          • 0
            Еще так удобнее рисовать (если ты правша), — на левой половине иллюстрации деталей гораздо больше.
          • 0
            Гербы рисуют носом влево, потому что их носили на щитах, щиты носили обычно на левой руке, и таким образом изображение было повёрнуто вперёд к противнику:)
  • +1
    А мне юзерский мегафон понравился =)
  • +1
    I am Android.
    You will be befriended.
    Resistance is impolite.
  • +6
    «Новый» вариант логотипа Сбербанка точнее отражает облик компании.
  • –5
    логотипы известных брендов

    Lacoste

    Первый раз слышу про эту компанию. Наверное потому, что я не пользуюсь парфюмерией.
    Я бы ваш тест не прошел.
    • +1

      Наверное потому, что Lacoste имеет большую долю в одежде, нежели в парфюмерии
      Ладно, хоть эппл узнался, и не оказался производителем переходников с джека на лайтнинги

      • +1
        Хз, на первой картинке в посте с этим логотипом явно парфюмерия какая-то.
        А одеждой я пользуюсь :)
        Это, правда, не отменяет того факта, что до сегодняшнего дня я про этот брэнд не слышал. Хотя, сейчас припоминаю, что замечал зеленых крокодилов на рубашках, но не придавал этому значения и уж 100% я не знал, как этого крокодила зовут.

        В общем, «известноть» брэнда, штука относительная, имхо.
        • +2
          Это скорее зависит к какому уровню продуктов вы привыкли. Lacoste далеко не дешевая марка. Качественная, но не дешевая.
          • –1
            Да? А я думал, что это говорит о том, что меня бренды одежды и парфюмерии не парят. И я такое просто не ношу:
            http://www.lacoste.com/us/lacoste/men/clothing/pants-shorts/

            Кстати, с каких пор у нас штаны по $50 — $70- это недешевая марка? Весь спортмастер таким барахлом завален.
          • +2
            Ну и, вот это вспомнилось еще после вашего комментария:
            Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги, чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше образов. Поскольку два описанных действия — поглощение денег и их выделение — противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, — все дело в сумме денег.

            Почитайте, хорошая книга. Как раз про бренды (в том числе).
        • 0
          Лично я всегда парфюмом только от Lacoste пользуюсь
    • 0
      это… немного офтоп-ликбеза:
      насколько мне известно. это скорее бренд одежды, а уж потом парфюмерии…

      легенда:
      1 человек делал простые хорошие крепкие вещи, но что-то они как-то не очень продавались. и вот 1 мудрец/ангел/сам Господь Бог посоветывал ему — нашей на груди маленького зеленого крокодильчика — люди стали узнавать/запоминать хороший товар и продажи пошли вверх.
    • –1
      Хабр скатывается в какое-то унылое болото. Тут уже минусуют за незнание шмоточных брендов. Мда…
      • 0
        Угомонитесь уже.
  • +2
    Жаль, что в качестве представления как выглядел бы мир, вы не выбрали логотип "???!?"
  • +1
    На мой взгляд, все выбранные пользовательские логотипы выглядят лучше оригиналов, за исключением разве что эппла.
    • 0
      ИМХО эпл как-раз торт, ну нужно только отретушировать — подчистить и привести к вектору вместо зубчатого-маркерного контура, смотрится будто яблоко написали курсивом же.
  • +1
    Мегафон явно лучше.
  • –1
    Lacoste просто лучший! За любые деньги взял бы!
    Заголовок спойлера
    image
    • +3

      Вот это "за любые деньги" — в современном мире вообще не проблема. За пару тысяч рублей можно заказать качественную вышивку в интернете. Ждём пруфов выполненного желания.

      • –4
        Батенька, да вы слишком серьезны :)
      • 0
        Увы, это будет самодеятельность. Тут надо именно логотип всей конторы менять. Не то чтобы это были любые деньги, конечно, но позволить себе такое может мало лишь кто ;)
        • +2

          Отмазки пошли…

        • 0
          Если серьезно, Лакост часто экспериментирует с лого. Эти варианты предложил дизайнер Питер Савиль и, если не ошибаюсь, они пошли в производство
          image
    • +1

      Любые-не любые, но логотип симпатичный. А ещё Андроид модели "All your base are belong to us" неплохо бы смотрелся.

  • +1
    Вчера же было на vc.ru
  • +1
    Некоторые люди просто не умеют рисовать. Я, вот, точно помню логотипы того же аппле, мегафона и сбербанка, но мой вариант выглядел бы заметно хуже среднего рисунка этих прохожих.
  • +2
    Я нашёль.

  • +2

    У playboy кролик тоже интересный получился, как бы выглядывает и ищет.

  • 0
    Интересный эксперимент!;)
  • 0
    Мне кажется, что все эти логотипы выросли примерно из таких же набросков :)
  • 0
    Некоторые логотипы выглядят даже лучше оригиналов) Спасибо за статью, подняла настроение

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг