Pull to refresh
Habr
Create services for geeks

Редизайн Хабрахабра и Гиктаймс. Финишная прямая

Reading time 4 min
Views 34K
Предлагаем вашему вниманию очередную публикацию про редизайн Хабрахабра и Гиктаймс. Наверняка уже кто-то подумал про себя: «Хм, они там как плитку в Москве что ль перекладывают — уже третья или четвёртая публикация про редизайн, а сайт каким был, таким и остался?!» и будет частично прав: сложно «поменять плитку» сразу на всём сайте, поэтому мы решили делать это небольшими итерациями. Чтобы вы успели привыкнуть, а мы — вовремя отреагировать на ваш фидбек.



Сегодня поговорим про финишную и, пожалуй, ключевую итерацию: редизайн ленты, публикаций и комментариев. Волнуемся!

Лента


Мы обновили вид «докатной» части публикации, и как следствие, поменялась вся лента в целом.

Работа над этой частью редизайна чем-то напоминает игру «пятнашки»: у каждой публикации есть с десяток обязательных элементов (заголовок, автор, дата, поток, хабы и/или блог компании, метрики, флажки, несколько админских кнопок) и относительно немного места для манёвра. При каждой попытке вмешательства в этот фрагмент сайта приходится хорошенько взвешивать все «за» и «против»: какой элемент должен быть на первом месте, какой на втором, на третьем и т.д. Брейншторм выглядел примерно так:

— По идее, самым первым должен быть заголовок, после прочтения которого пользователь понимает, о чём будет дальше идти речь и принимает решение, читать дальше или нет.
— Хм, а если заголовок непонятный, например, «Вспомнить всё» — он то ли про бэкапы, то ли про развитие памяти — может быть тогда сначала выводить перечень хабов, чтобы по ним пользователь мог понять, из какой области публикация?
— А может быть выводить сначала никнейм пользователя, ведь есть немало авторов, статьи которых читают, не глядя на заголовки?
— Так, а что если в публикацию пришли из поиска — ведь тогда надо понять, свежая она или старая?
— Ещё надо бы дать читателям понять, что статья из корпоративного блога и в ней может быть материал в том числе рекламного характера.
— А может быть пользователи вообще стали смотреть сначала на рейтинг публикации и, если он высокий, автоматом залезать под кат?

В общем, вопросов было больше, чем ответов. Ситуация усложняется тем, что текст до ката может быть большим (ещё и с картинкой) и часть информации может просто не влезть на экран.

Прокручивая различные сценарии и варианты, глядя на сотни материалов, мы пересобрали отображение публикации в ленте, поменяв расположение некоторых привычных элементов. Вот как было:







И как стало:







Раз над заголовкам уже размещалась дата, то почему бы не попробовать вставить информацию об авторе? Тогда и снизу место освободится. Попробовали, померяли — всё влезает, даже ещё остаётся место для указания потока, который убрали из заголовка публикации. Местоположение флажков («Перевод», «Из песочницы», «Recovery mode», «Tutorial» и т.д.) постоянно зависело от длины заголовка, вплоть до нелепых переносов (особенно если флажков сразу несколько). Теперь же они не оттягивают на себя внимания, но аккуратно расположились в один ряд, будто являясь границей между «системной информацией» и началом публикации.

Было:







Стало:







Говоря проще, мы постарались максимально безболезненно освежить и перегруппировать все основные компоненты превью публикации в ленте, не нанеся ущерб старому опыту и паттернам поведения пользователей (ну то есть всему тому, что принято называть user experience).

Страница публикации


Прошлась волшебная палочка и по тому, что находится под катом:

Новые шрифты. Как и на многих ресурсах, шрифты на сайте подгружаются в зависимости от операционной системы пользователя:  

font-family: -apple-system,BlinkMacSystemFont,"Segoe UI","Roboto","Oxygen","Ubuntu","Cantarell","Fira Sans","Droid Sans","Helvetica Neue",sans-serif;

Увеличили кегль шрифта. Не потому, что у нас появились проблемы со зрением, а потому, что сейчас это вполне правильный тренд современной веб-типографики, да и многие из вас не раз жаловались на мелкий шрифт. Даже не столько жаловались, сколько периодически писали в комментариях, что читают сайт на +110%.

Причесали заголовки. Раньше на «Хабре» заголовки были «жидкими» (без веса), поэтому многие пользователи частенько добавляли болда для придания заголовку того веса, который должен быть. Теперь это в прошлом, заголовки стали заголовками. Кстати, вместе с этим мы избавились от заголовков H1 — теперь он используется только в заголовке публикации, поэтому основными станут H2 и H3.

— Переосмыслили другие компоненты публикации, такие как спойлер, цитирование, маркированные и нумерованные списки (они стали более разряженными), тег source (появилось обрамление), теги abbr/sub/sup и тд. Цитирование было таким:



А стало таким:



— Причесали голосования. Часто голосования сливались с основным текстом, иногда было неудобно считывать результаты. Было так:







А стал кингсайз:







Пересобрали блоки в конце публикации:

  • Блок с метриками и системными кнопками: редактирование, жалоба, секретная фича;
  • Блок с информацией об авторе публикации: теперь полноценно умещаются описание профиля, контактная информация; наконец-то появились крупные стрелки голосования за карму;
  • Если публикация из корпоративного блога, то информация о компании гармонично и ненавязчиво «прилипает» к информации об авторе:



Стало:






Комментарии


Первое, что вы заметите — то, что мы разнесли стрелки голосования за комментарий по разные стороны от рейтинга — теперь промахнуться в стрелку будет сложнее.

Ну и так, «по мелочи» — перерисовали форму написания комментария, а также все иконки, немного «разрядили» пространство вокруг самих комментариев. Было:







Стало:







Старая форма написания комментария:







И новая:







Кстати, как показал наш внутренний опрос, многие не знают о двух функциях комментариев:

Можно посмотреть, к какому комментарию написан тот или иной комментарий (а потом от него вернуться обратно).

Для удобства чтения можно оставить лишь одну ветку, скрыв всё остальное.

Продолжение следует


Обладающие опытом работы с крупными проектами не понаслышке знают, чего стоят любые перемены и к чему они иной раз приводят. Нам же предстояло действовать ещё более осторожно, поскольку на сайте опубликованы тысячи публикаций и комментариев, многие из которых будут актуальны спустя годы. Важно было сохранить этот ценный багаж без повреждений — в том числе поэтому некоторые наши изменения кажутся несколько компромиссными.

Мы с большим уважением относимся к тому опыту и привычкам, которые были накоплены вами за годы чтения сайта (спасибо вам!) и постарались не разрушить всё это. Но если вы не согласны с нами (или нашли какие-то баги), напишите нам об этом в обновленных комментариях.

P.S. В ближайшее время мы ещё повозимся с «плиткой»: нужно улучшить работу с формами (в настройках профиля и т.д.) и полностью обновить мобильную версию. Не переключайте!
Tags:
Hubs:
+126
Comments 588
Comments Comments 588

Information

Website
habr.com
Registered
Founded
2008
Employees
31–50 employees
Location
Россия
Representative
trussu