Сервис Email- и SMS-рассылок
42,10
рейтинг
19 июля 2011 в 14:26

Разное → Почтовые рассылки: выбираем — софт или сервис

Привет, Хабр! Мы продолжаем цикл публикаций о e-mail рассылках. На сей раз поговорим о том, каким способом их лучше организовывать — приобретая специализированный софт или используя онлайн-сервис.

Критериев оценки много, но главные — это затраты и безопасность. С них и начнём.

Затраты


Условимся сразу, что мы говорим о легальных почтовых рассылках (то есть, см. предыдущий пост, основанных на вашей собственной базе адресов). Следовательно, всевозможные грабберы почтовых адресов в этом обзоре идут мимо. Базовую же программу для почтовых рассылок можно приобрести сравнительно недорого — от $60-100 без дополнительных плюшек.

Использование сервиса почтовых рассылок, естественно, не требует первичных затрат, т.к. оплачивается только стоимость подписки, которая, на примере тарифов Юнисендера, варьируется в зависимости от размеров списка рассылки и количества отправляемых писем: от 300 рублей в месяц при списке до 500 контактов, а для небольших рассылок менее чем на 100 контактов — и вовсе бесплатно. При больших объёмах рассылок в долгосрочной перспективе, конечно, покупка софта выглядит дешевле — но это ещё не значит, что оно выгоднее. Saas vs. софт — 1:1

Как правило, софт для рассылок имеет лицензионные ограничения на количество пользовательских аккаунтов. Поэтому крупные компании предпочитают пользоваться услугами онлайн-сервисов: например, наш единый аккаунт позволяет создать столько дополнительных аккаунтов с нужными правами для сотрудников, сколько требуется. 1:0

Также программы имеют свойство устаревать, а их обновление небесплатно — через некоторое время вам понадобится более «свежий» софт, за который снова надо будет платить. 1:0

Зато многие программы не имеют ограничений на количество контактов в списке рассылки — эдакий шведский стол, тарифы же онлайн-сервисов, как я писал выше, напрямую зависят именно от этого — сколько оплатил, столько и скушал. Saas vs. софт — 0:1

И четвёртый фактор — это расходы на поддержку. В случае с saas-сервисом, они полностью лежат на тех, кто предоставляет услугу, при покупке же программы её настройки, обучение и решение возникающих технических проблем — забота пользователя. Разбор, к примеру, причин ошибок SMTP — не лучший способ занять время менеджера или сисадмина.

Итого: 4:2 в пользу онлайн-сервиса.

Безопасность


Специализированный софт однозначно более предпочтителен для тех, кто привык держать свою информацию при себе. Однако форс-мажор, связанный с физическим уничтожением компьютера или места хранения данных или просто вирусная атака демонстрируют всю уязвимость такого подхода. Сервисы рассылок, как правило, копируют данные в места для защищённого хранения в дата-центрах с профессиональным оборудованием, поэтому даже физическое уничтожение части серверов не скажется на работе бизнеса (мы, например, используем хосинги leaseweb и Future Hosting). Но каждому своё, поэтому независимость vs. надёжность — 1:1

Другой важный аспект — это защита вашей рассылки от попадания в спам-листы (подробнее о том, как не попасть в спам, читайте предыдущую статью). Если же суммировать выводы из него, то попадание в спам-листы даже самой невинной и законной рассылки неизбежно — по горячности ли пользователя, отправившего ваше письмо в спам, или по вашей собственной ошибке или недосмотру.

Рассылая почту самостоятельно, вы до какого-то момента можете и не подозревать о том, что ваши письма давно падают в спам — разве что по каким-то косвенным признакам, вроде уменьшения количества переходов по ссылкам. Как раз для пользователей софта для рассылок существуют онлайн-сервисы мониторинга — но, естественно, платные. И в любом случае, выяснение отношений с антиспам-службами, особенно если речь идёт о крупных почтовиках — занятие долгое и неприятное, знаю по собственному опыту. Использование специализированных служб рассылок позволяет не беспокоиться об этом, о том, чтобы ваши письма попадали в папку «Входящие», заботимся мы.

Правда, повторюсь, если вы и в самом деле собираетесь заниматься спам-рассылкой, то Unisender вам ничем не поможет — использование незаконно собранных баз адресов (в том числе и «честно купленных») запрещено правилами сервиса.

Итого: хранение данных на персональном компьютере против защиты от антиспама и утери данных — 2:1

Интеграция


Помимо собственно рассылок, сервис Unisender можно интегрировать в ваши проекты, требующие массовой доставки электронных сообщений, на уровне API или даже версии для реселлеров. Предлагают возможности для интеграции с вашими базами данных и программы для рассылок, но уже в более продвинутых и дорогих, по сравнению с базовыми, версиях. В итоге в обоих случаях — тратиться на интеграцию или приобретение софта всё равно придётся. 1:1

Но у веб-сервисов есть специфические преимущества, связанные с постоянным присутствием онлайн — например, при заполнении формы подписки на сайте, адрес подписчика должен быть проверен на действительность — и только после этого добавлен в базу рассылки. Сервис с этим легко справится, а вот софт вряд ли, если он только не установлен на выделенном сервере. 2:1

Кастомизация


Оформление письма зачастую не менее важно, чем его содержание — от этого может зависеть в том числе то, сколько человек прочитают и воспримут месседж. Заказ уникального шаблона в любом случае не будет бесплатной услугой, но онлайн-сервисы также предоставляют типовые шаблоны бесплатно. 1:1

Мобильность


Естественное преимущество онлайн-сервисов перед десктопными приложениями — возможность моментального доступа из любой точки планеты. При условии наличия интернета, конечно — но ведь мы говорим о емэйл-рассылках, не так ли?

Отличаются они и по скорости работы, особенно во времени доставки больших объемов писем — в описании одной из популярных программ рассылок указывается возможность отправки нескольких сот писем в минуту, темпы рассылок Unisender — не менее 100 000 писем в час.

Помимо рассылки почты, Unisender также предлагает и SMS-рассылки. Для компаний, которым интересен этот инструмент, возможность управлять всеми видами рассылок «в одном окне» очень удобна. 1:0

Резюме


Как инструмент для организации рассылок, Saas-сервисы выигрывают по очкам; они предоставляют пользователю ровно то, что ему нужно: искомый service — возможность быстро и удобно организовывать рассылки, гарантируя при этом их безопасность и эффективность. В свете всевозрастающей популярности веб-решений и клаудизации всего и вся, дальше их популярность будет только возрастать.

Но и для специализированного софта это не приговор — как и любые другие профессиональные программы, он предоставляет детальные настройки и изощрённые возможности для ответственных и опытных пользователей. Кроме того, существует специфическая категория потребителей, которых не пугают возможные риски самостоятельных рассылок и которые никогда не прибегнут к услугам сервисов рассылок — это спамеры. Пока они есть, битва софт vs. сервис не будет выиграна никем.

P.S. Чтобы не пропустить следующие полезные статьи из этого цикла — подписывайтесь на наш блог.
Автор: @andorro
UniSender
рейтинг 42,10
Сервис Email- и SMS-рассылок
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (36)

  • +1
    Как по мне, идеальный сервис для рассылки — это просто SMTP-сервер, который умеет много слать и делать это так, чтоб не забанили (ну там, внутренние фильтры, предкпреждения и т.п.).
    Только таких, похоже, нету.
    • +2
      Если слать несколько десятков или сотен сообщений в день, то с этим справится любой SMTP-сервер. Вопрос же в том, как достаточно крупной компании отправлять десятки и даже сотни тысяч писем в день? О спаме тут никто не говорит, такой трафик есть у, например, сервисов скидок (таких, как www.Biglion.ru, www.WeClever.ru и т. д.).

      Выхода у них два — использовать сервис рассылки, или устанавливать софт у себя и постоянно заниматсья его обсулуживанием. Статься, собственно, об этом.
      • +1
        Статья то есть, пальцы кривые ;)
    • +2
      Да долго не думая — postmarkapp.com/(предоставляет как API так и SMTP) как пример, поскольку многие это предоставляют (хоть и не все). Понятное дело спам он не позволит рассылать даже через SMTP :)
      • +1
        О, супер, спасибо ) Плохо искал, видимо)
      • 0
        а что-нибудь отечественное?
        • 0
          нашли ли вы ответ на этот вопрос? )
    • +1
      Есть, но дорогие (если говорить об энтерпрайз решениях).
    • +1
      sendgrid.com — есть разные api, включая просто smtp
  • +1
    Многие сервисы рассылок рассчитают тарифы не только от количества писем но и от размера базы рассылок, и для сайтов которые тупо высалают письмо с подтверждением регистрации для 80% пользователей больше ничего слать не собираются эта схема получаются достаточно дорогой.
    • +1
      *размера базы адресатов
      • +1
        Об этом есть в статье. На тарифах Юнисендера с абонентской платой тоже есть привязка к размерам базы. Но для описанного вами случая есть тариф «Редко» — 7 коп. за письмо, это достаточно дёшево.
    • +1
      Как правило, у всех таких сервисов есть тариф за рассылки без абонентской платы. У нас он называется РЕДКО (всё по 7 копеек), у кого-то «Pay As You Go» или «Pay As You Grow».

      Сколько отправляете, столько и тратите. Ни копейки сверх этого, без зависимости от размера базы.
  • +4
    • +1
      пользуюсь — крутая система, позволяет трекать все — что нажали, кто открыл и так далее — достаточно большую аналитику дает
    • +3
      Тоже начинаю его использовать. До этого был mailcube.ru, но даже Unisender по сравнению с MailChimp это 1999 год… Все же нашим сервисам еще очень далеко до современных сервисов! А деньги-то те же и даже меньше.
      • 0
        Хотя мы и отстаём ещё от MailChimp, но очень активно работаем над новыми возможностями и скоро «догоним и обгоним Америку» ;)
    • 0
      Even if Chuck Norris or THOR HIMSELF sold you the list, it's not okay to use in MailChimp.

      Внушает.
  • +2
    Милый котик :)
  • +2
    У кота моя любимая раскраска.
    • 0
      Сам выбирал :)
  • +2
    Как правило, софт для рассылок имеет лицензионные ограничения на количество пользовательских аккаунтов

    Также программы имеют свойство устаревать, а их обновление небесплатно — через некоторое время вам понадобится более «свежий» софт, за который снова надо будет платить.

    Какое-то однобокое сравнение. Существуют же свободные программы, затраты на лицензирование которых — ноль.
    • +1
      Затраты на лицензирование софта для рассылки — это лишь вершина айсберга. Подводная часть — это явные или неявные расходы на администрирование. Например, постоянная перенастройка SMTP/DNS-серверов, время (=деньги) на общение с антиспам-службами, на обновление софта, на переустановку при смене компьютера или ОС, и т. д.
  • +1
    Пользовался сервисом пару раз — понравилось то что виден конечный результат: отчет скока доставлено, скока нет, сколько и кто перешел по ссылке и т.д. Для email маркетинга самое оно. Вобщем респект.
  • +1
    Насколько часто и глубоко Unisender попадает в *BL и закрытые спам-листы, типа как у Gmail?
    • +1
      промахнулся, сорри, ответ ниже
  • +1
    Не скрою, что залёты бывают у всех, в том числе и у нас. Но это решается в рабочем порядке и достаточно быстро. Причина блокировок — ложные срабатывания на нормальные, но не очень качественные рассылки по содержанию некоторых клиентов. Предоставление данных о том, каким образом была собрана база контактов клиента снимает все подозрения с нас.

    Серверов рассылки у нас много, поэтому пока какой-то из них находится в чёрном списке, его работу выполняют другие, так что никто этого и не замечает.
    • +1
      Какие обычно доказательства легитимности базы подписчиков требуются?
      • +1
        Это достаточно неформализированный процесс, который каждый раз решается в индивидуальном порядке. Например, скриншоты системы управления клиентами, где видно, что все эти адресаты у Вас есть; скриншот с сервиса рассылки, который Вы использовали до нас; несколько случайных сканов анкет, которые пользователи заполняли для получения дисконтной карты, если у Вас магазин; и т. д.
  • +1
    Я вот как раз сейчас ищу решение, которое будет из mysql базы выбирать письмо и адресатов и слать.
    Через php mail получается слишком дорого.
  • +1
    Сравнение скорее для SMB бизнеса.
    Если требуется рассылать несколько миллионов писем в месяц при миллионных базах, то большая часть сравнений в статье не актуальна.
    • +1
      Почему же? У нас немало клиентов именно с миллионными базами, которые рассылают по несколько миллионов в месяц.

      Вообще, на больших рассылках всё это выражается даже более остро! Например, расходы на поддержку и администрирование (ведь для отправки миллиона сообщений в сутки нужен не один компьютер, а несколько с разными IP в разных сетях); расходы на лицензирование (для того, чтобы дать доступ 10 сотрудникам к рассылкам, надо 10 лицензий на софт, в случае же сервиса расходы не увеличиваются).
      • 0
        Я писал про несколько миллионов в месяц, а вы про миллион в день, кстати при таком раскладе рассылка через сервис становиться еще дороже.

        Есть взять ваши слова и посчитать.

        30M в месяц
        sendgrid.com — хочет за это ~$7K
        mailchimp.com/pricing/ — больше $12K

        У вас есть опыт, скажите, хватит ли 10 серверов например с сетью на 128 или 256 IP чтобы разослать 30M?
        Мой опыт подсказывает, что должно хватить, вам такое кол-во ближе вы может сказать точнее, правда сейчас суть не в этом. Предположим что хватит.

        10 серверов, по $150 в мес = $1500
        256 адресов = ~250-300
        Выходит ~$1800 + $200 на не предвиденные затраты
        Программист $1500
        Администрирование $50 за сервер = ~$500

        Итого: $4000

        Написание системы рассылки, думаю вы сами может сказать сколько занимает, предполагаю за 2-3 месяца можно написать приличный функционал.

        Возможно стоимость обслуживания будет дороже где-то в Европе и США, для нашего региона я считаю это выглядит так.

        С другой точки зрения, абсолютно все равно сколько рассылка, т.к. владелец бизнеса включает эти затраты в себестоимость товаров, и клиент платит из своего кошелька за то, что ему шлют письма.
        • 0
          Ну давайте считать!

          Во-первых, для того, чтобы быстро отправлять действительно большие рассылки, надо не N компьютеров в одной сети, а K компьютеров в M сетях. Связано это с тем, что при массовой доставке на почтовые сервера всплывают лимиты, которые каждый получатель устанавливает свои. А лимиты эти не на IP, а на подсеть. Таким образом надо покупать сервера у нескольких хостеров, одно только это занимаем немало времени.

          Во-вторых, каждый сервер рассылает со скоростью несколько десятков тысяч в час. Предположим, что 30 тысяч в час. Для отправки миллиона сообщений надо приблизительно 30 серверов (мы же хотим, чтобы рассылка ушла быстро, а не за трое суток). Арендна каждого обойдется в 150 долларов в месяц. Это уже $4500 только за аренду! Для обслуживания парка в 30 серверов потребуется админ (и не студент за 300 баксов в месяц). Для разработки софта для рассылки нужен программист, который будет стоит тысячи две в месяц. Даже если найдете за $1500, то ему понадобится несколько месяцев, чтобы этот софт написать. Потом постоянно поддерживать, устраняя баги и прочее. А за предложенные Вами 2-3 месяца будет лишь примитивный и базовый функционал, который будет работать для рассылок на дай Бог десятки тысяч адресов. К примеру, у разработка UniSender продолжает уже более 2 лет, у нас TODO на годы вперёд и он только растёт.

          Администрирование за $50 в месяц за сервер — это индусы или студенты. И при том это для единичных серверов, а мы же говорим о целой системе, которая работает как единое целое. Тут совсем другие принципы администрирования, управления и разработки.

          В-третьих, для такого объёма рассылки понадобится отдельный человек, который будет только и заниматься, что общаться с хостерами и антиспамерами по вопросам «а что это за спам там у вас такой»? Это долларов 500-1000 ему на зарплату. А заняться ему, поверьте нашему опыту, будет чем!

          Ваши $4000 в месяц для качественной рассылки на 30М своими руками — это нонсенс. Реальные расходы будут значительно выше, особенно если учесть потери времени на простой, когда всё глючит, время на разработку, на закупку серверов, на общение с хостерами по жалобам и т. д.

          И ещё один момент экономики. Ваша система для расылки на 30 млн в месяц будет иметь существенные простои, то есть не будет использоваться эффективно. У сервиса рассылки поток расылок большой и коэффициент использования (КДП) системы значительно ваше. Иными словами — расходы делятеся на всех клиентов, а не на одного.

          Высокие цены для действительно больших рассылок не с неба берутся, всему есть обоснование.
          • +1
            Спасибо большое, наверное несколько недооценил масштаб, поскольку сталкивался с меньшим количеством.
            У меня возникло еще очень много вопросов касательно спорных моментов, но это уже совсем другая история :)

            Еще раз спасибо.
            • +1
              Пишите в личку, пообщаемся ;)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное