Компания
66,70
рейтинг
15 июля 2014 в 16:30

Разработка → Wargaming Developers Contest: семь главных вопросов о конкурсе

image

Сегодня при содействии Хабра мы запускаем WGDC — первый официальный конкурс Wargaming для сообщества разработчиков. Цель конкурса — актуализировать наш формат взаимодействия с разработчиками приложений и модов игрового клиента, поискать точки соприкосновения и сделать шаг к взаимовыгодному сотрудничеству.

Мы прекрасно понимаем, что в связи с конкурсом у вас могут возникнуть вопросы, на которые правила не дадут ответа. Ниже мы попытаемся охватить самые актуальные из них и рассказать, зачем Wargaming придумал WGDC, какую пользу он может принести участникам, чего мы ожидаем от разработчиков, а также кратко пробежим по самим правилам. Если вопросы останутся и после прочтения поста — задавайте их в комментариях.

Кто может принимать участие?


Если с «совершеннолетними физическими лицами» все понятно, то дальнейшие правила (формат — PDF) требуют небольших комментариев.

Разработчик может участвовать в конкурсе один, а может собрать команду. Конкурс ориентирован на RU-регион, однако требований к гражданству Wargaming не предъявляет: за границей живет много русскоговорящих разработчиков, и мы приглашаем всех их принять участие в конкурсе.

Если вы лидер команды, помните, что после того как вы добавили проект, изменение состава команды невозможно.

Каков призовой фонд и номинации конкурса?


Общий призовой фонд конкурса составляет 80 000 $. Мы будем оценивать разработчиков в следующих номинациях:

  • «Лучшая идея проекта»;
  • «Лучшее мобильное приложение/приложение для социальных сетей»;
  • «Лучший функциональный проект»;
  • «Лучшая модификация игрового клиента World of Tanks»;
  • «За вклад в развитие продуктов и сервисов для сообщества Wargaming».

Чтобы остановиться на этапе идеи, нужно сделать только презентацию своего проекта. Те, кто хочет побороться за основные призы, должны будут подтвердить свое участие во втором этапе, внеся соответствующие изменения в профиль своего проекта.

Важный момент — конкурсная работа должна быть бесплатной и доступной максимальному кругу наших пользователей, но мы не будем препятствовать тому, что участники в дальнейшем ее монетизируют.

Последней номинацией из списка выше мы хотим сказать спасибо тем, кто на голом энтузиазме разрабатывал моды и приложения еще до старта конкурса, и выбрать лучший из уже существующих проектов.

«Специальный приз жюри конкурса» в размере 15 000 $ может получить уникальный проект, в полной мере реализующий потенциал интеграции продуктов и сервисов компании с сервисами других проектов и/или интерфейсами конечного пользователя.

Призовой фонд будет распределен следующим образом:

Лучшая идея проекта
Лучшая модификация игрового клиента World of Tanks
Лучший функциональный проект
Лучшее мобильное приложение/приложение для социальных сетей
За вклад в развитие продуктов и сервисов для сообщества Wargaming
Специальный приз жюри конкурса, 15 000 $

  1 место  
2 000 $ + 250 000 золота + Туре 59
10 000 $
10 000 $
10 000 $
5 000 $
  2 место  
1 000 $ + 150 000 золота + Туре 59
5 000 $
5 000 $
5 000 $
3 000 $
  3 место  
500 $ + 50 000 золота + Туре 59
2 500 $
2 500 $
2 500 $
1 500 $

Кто и как будет оценивать работы?


Оценка работ будет производиться в три этапа:

image

Первичный отсев буду осуществлять сотрудники Хабра — это своеобразный спам-фильтр. На этом этапе будут отсеяны конкурсные работы, не соответствующие условиям и тематике.

На втором этапе сотрудники Events и Community отберут лучшие работы в каждой из номинаций.

На финальном этапе жюри конкурса в лице экспертов Wargaming определит лучшие работы по следующим критериям:

  • ценность для аудитории Wargaming (30% в общей оценке);
  • простота и понятность использования (20%);
  • инновационность (30%);
  • корректность работы (20%).

Более подробно каждый из этих пунктов описывает полная версия правил.

Само собой, за жюри остается полное право определять победителей сообразно своим субъективным оценкам и предпочтениям. Этого не стоит бояться: мы полностью уверены в опыте и экспертизе судей.

Когда будут подведены итоги?


На разработку проектов будет отведено два месяца — с 15 августа по 15 октября. Анализ и оценка работ займет еще четыре недели. Победители будут объявлены 12 ноября, а в середине декабря Wargaming соберет всех на церемонию чествования лауреатов WGDC. Место и время торжеств мы сообщим заранее на странице конкурса.

Для чего WGDC нужен нам?


Недавний пост о нашем Public API довольно подробно объяснил, как зарождалась Wargaming Developer Partner Program (WG DPP). Изготовление сторонними разработчиками модов и окружающих наши проекты сервисов началось стихийно и быстро достигло такой популярности, что нагрузка на www.worldoftanks.ru в какой-то момент стала сопоставима с нагрузкой на английскую часть Wikipedia. Но это было сомнительным достижением. Мы всерьез прорабатывали механизмы полного отключения фронт-энда на пиках обращений и получали массу критики после каждого обновления World of Tanks: популярные моды переставали работать, причиняя «боль» игрокам и парализуя нашу службу поддержки.

Отрицать существование сильного коммьюнити, которое делало популярные продукты и уникальные локализации, — при таком раскладе было бы непростительной ошибкой.

Запуск API действительно помог нам снизить нагрузку на наши ресурсы. Но это не самое главное. Старт WG DPP стал серьезным шагом для Wargaming с точки зрения философии разработки. Чтобы сделать свой продукт максимально открытым для всех желающих, потребовалось переосмыслить не только сложившиеся подходы к проектированию архитектуры и разработке сервисов, но и изменить само восприятие игры разработчиками: это уже не наша, а их игра.

Поначалу было страшно, но сейчас мы все больше и больше убеждаемся в правильности принятого решения. На выходе игроки получают возможность создать свой, уникальный «Мир танков», а Wargaming начинает лучше слышать сообщество разработчиков, которое не только делится свежими идеями, но и регулярно напоминает «кто в доме хозяин» (отличный пример — комментарии к нашим постам на Хабре здесь, здесь и вот здесь).

За время ЗБТ WG DPP было внесено 27 исправлений на основе обратной связи. После старта открытого бета-тестирования с каждым релизом вносятся от двух до четырех изменений на основе баг-репортов пользователей. Но мы понимаем, что в вопросе работы по API нам нужно сделать еще в несколько раз больше, чем уже сделано.

Конкурс — серьезный следующий шаг в этом направлении. API — это всего лишь инструмент, код. Сервис умрет без людей, а с людьми надо работать не меньше, чем с кодом. С помощью конкурса мы надеемся наладить долгосрочные отношения с разработчиками, стимулировать разработку third-party-продуктов и сервисов и в итоге сформировать лояльное сообщество. При этом «лояльность» определяется двумя основными требованиями: моды и продукты не должны давать игровых преимуществ их обладателям и обязаны нести ценность для игроков. Впрочем, опыт показывает, что с последним разберутся сами «танкисты».

Чем конкурс будет полезен участникам?


У тех, кто решит принять участие в конкурсе, может быть несколько мотиваций. Начинающих разработчиков не должна пугать конкуренция со стороны более опытных коллег. Претендовать на призы могут не только проекты, но и идеи — для них у нас есть специальная номинация со своим призовым фондом.

Более опытных разработчиков или даже команды, которые знают себе цену и уже набили руку на других проектах, наверняка привлечет сумма призового фонда — 80 000 $ — и шанс публичного признания их уровня сообществом и потенциальными работодателями.

В случае успеха — и непосредственно разработчики, и конкурсанты с лучшими идеями получат признание игроков и посещаемость своего ресурса. Монетизировать успех победители смогут по своему усмотрению при серьезной поддержке с нашей стороны.

Что мы ожидаем увидеть в работах конкурсантов?


Среди проектов могут быть и концепции второго экрана. И реализация кланового планшета, чтобы командир взвода во время боя мог видеть карту. И скрещивание профиля игрока с API социальных сетей, например, Foursquare, чтобы появлялась какая-то мета-игра. И разнообразные мобильные приложения с использованием нашего API, расширяющие или улучшающие текущую функциональность продуктов Wargaming.

Ограничений практически нет, однако мы рассчитываем на то, что разработчики не будут следовать проверенным паттернам и плодить разнокалиберные «оленемеры». Интересной может оказаться любая, даже самая безумная на первый взгляд идея. Например, локализации для узких рынков, такие как любимые в Юго-Восточной Азии манга-«шкурки» для танков:

image

Еще один отличный пример неожиданного решения появился недавно на Хабре — это прикрученный к виртуальным танкам реальный спидометр:



Изучайте правила, задавайте вопросы в комментариях и, отбросив последние сомнения, вступайте в ряды участников WGDC.
Автор: @yarantsau

Комментарии (41)

  • +5
    задавайте вопросы в комментариях
    Правда ли, что Серб бьет сотрудников ногами?
    • +6
      неправда, что ногами :)
      • 0
        Напильником.
    • +1
      Для этого есть дядя Миша и его нога. Хотя ходят слухи, что Серб иногда одалживает у него ногу.
  • 0
    Здравствуйте, Андрей, неожиданный конкурс от WG, как и Ваше появление тут. Начинание, конечно, хорошее, только не совсем ясно, с чем связано проведение данного мероприятия. Необходим свежий взгляд на сервисы компании и функционал проекта в целом? Насколько я знаю, WG очень неохотно прислушивалось к просьбам сообщества касательно улучшений и возможности использования популярных модов «из коробки», например, придерживаясь своих взглядов и приоритетов в ходе разработки.

    А по сути, отличная компания по поиску новых талантливых сотрудников.

    P.S. Очень забавно выглядит начисление за призовые места золота и Type-59. Ну серьезно? Не конкурс же танковых снеговиков проводите.
    • +4
      Целей у конкурса много, но главная — это актуализировать формат взаимодействия с внешними разработчиками. Ну а если удастся еще присмотреться к новым талантам — это будет просто прекрасно.

      На самом деле, WG всегда очень внимательно мониторит мнения игроков насчет модов, улучшений, изменений итд. Есть несколько ЖЖ-комьюнити, больших и маленьких, где представители WG делятся некоторыми инсайтами, обсуждают, опрашивают, проводят краш-тесты идей и т.д.

      Но это внутренняя кухня, мы ее не может очень сильно показывать. Из-за этого снаружи действительно часто создается впечатление, что мы работаем по нашим собственным приоритетам (что логично, т.к. ресурсы любой компании не безграничны)

      P.S. как компания-производитель «virtual goods» считаю type-59 и голд победителям дарить обязательно! :-)
      • –1
        Вышла сегодня тема в одной ЖЖшке. Осторожно, копипаст.
        Массивный откат, или как нам повысить ФПС
        Привет няши — поняши, я к вам пришел ныть и страдать.

        Сижу я значит, сердешные, пилю очередной коммерческий модик, в составе которого чертова уймищща текстур. Причем не только простых, но и карт нормалей, бампа, глосса и черт его знает каких еще. Пилить я его начал еще до тест сервера.

        И вот значит вышел тест родимый, вышел, я порадовался — на нем тестить модики удобно, перекинул рабочие файлики, сел — и мат перемат, все нахуй не работает. Красные текстуры, неосвещаемые танки, перетянутые шкурки и невидимки — траки, !@!$%^% короче. Возругавшись на все это дело, полез я разбираться в чем дело — оказалось, что отдел переноса кнопок переехал в отдел моделирования! Текстурки значить переименованы, например, XXX_AM.dds становятся XXX.dds, карты крашей аналогично, и так на сотню танков очевидно. Ну не лень жи! Окай, дальше ползем.

        Снимок

        Что мы тут видим? А видим мы тут 2 карты, СМ — черно белая карта, она отвечает за то насколько сильно отражает, или не отражает некий участок танка, и GMM — более совершенная карта которая уже цветная, несет больше информации и делает то же, что и смка, но лучше, реалестичные текстуры HD моделей в том числе на совести этой карты.

        Вообще, клиент в плане 3д моделей сейчас представляет из себя натурального франкейнштейна, кое где он сшит нитками, кое где проволокой, там — болты вкручены, сям — заклепки прилажены, и пара хуев болтается. У нас есть модели древнейшие, где из карт только CM и NM, есть обновленные, где уже есть GMM, есть почти высшая стадия развития с зелеными картами объема, и наконец венец картофелестроения HD модели. Все это распихано по куче папок, в буйном беспорядке, траки от америки лежат частично в германии, частично в японии, некоторые куски обшивки и деталей вообще хрен найдешь в клиенте, короче выглядит все через анус.

        В этом патче вырезали почти все модели с обновленными шейдерами, которые используют карты GMM, и откатили их на CM — таких моделей добрых полсотни. Это видать так ФПС экономят. Некоторые модели изменили по гамме и методе рисовки текстур. Причем текстуры волочают каждый почти патч, меняют гамму, размеры, расположение, наименование, и тд и тп. Кое где усекают размеры текстур, как на башне мауса в этом патче. В итерации 2 теста ебанули по скриптам, опять они подохли в модах, что то оттуда вырезали. Мой мод уже 3 раза ломался за период тестов из за непрерывных изменений.

        В общем чочо и зачем я все это пишу. А пишу я просто для того, чтобы вы имели представление, что модели сейчас не лежат аккуратными стопочками в своих директориях — непрерывно модели роются, перекапываются, производя колоссальные объемы работ, потом эта работа летит в мусорку, директории замусориваются всякими левыми деталями, текстуры мурыжатся — короче парни веселятся по полной. То 50 танков перепилят под новый шейдер — и выкинут работу в трубу. То текстурки переименуют. То скриптики ебнут. Ну и так далее

        А моды издыхают в каждом патче и каждой итерации теста.


        На что один из сотрудников WG любезно ответил:
        Другим со стороны пофиг на твои страдания кстати (извини, но это так).
        Зато тему «картошка — говно!» из таких постов будут радостно подхватывать и растаскивать.


        Google помнит не только лишь всё, вот и подумайте, что вы окрасили себя в те цвета, в которые вы… окрасили себя.

        Публикацию сразу прикрыли модераторы. Как быть с таким отношением, скажите пожалуйста? Если критика и пожелания не воспринимаются совсем, а основная политика — баны на форуме и в ЖЖ за неудобные вопросы.

        Ввиду такой практики — участие во всевозможных конкурсах для разработчиков становится весьма сомнительным занятием.
        • +2
          Публикацию сразу прикрыли модераторы.

          Внезапно — топик снес его автор, а не модераторы.

          Олсо — то самое сообщество — оно не аффилировано с ВГ и топики ВГ не модерируются(даже учитывая что некоторые модераторы и владельцы сообщества — работают в ВГ на непрофильных для мониторинга сообщества должностях. Коммуночка — в том числе их детище, работа в ВГ — много позже).
          • 0
            Извините, был не в курсе. Удаление и закрытие доступа к публикации — вещи разные, потому и решил, что модерация. Для не состоящего там человека выглядело именно так, как я написал. И я думаю вы на своем же опыте не будете отрицать, что многим плевать на проблемы мододелов, и будет плевать ровно до тех пор, пока онлайн не перестанет «отрабатывать прогноз».
    • +3
      тип-59 — юнит-легенда, но после попадания WGDC в массы — вангуется(не мною):
      ща на рфчитс будет тема «ВЫЙГРАТЬ ТИП59 БИСПЛАТНА»
      ИНСТРУКЦЫЯ:
      КОЧАИТЕ МОД ХВМ
      ЗАХОДИТЕ НА ХАБР
      ПИШЕТЕ Я ПРЕДУМАЛ ПРЕКОЛЬНЫЙ МОД

      Как-то так.
      • 0
        А вы не афишируйте, и мы не будем.

        На самом деле, вся магия Type-59 испаряется после его получения (имеется, знаю), т.е. после пары ваншотов\пожаров в лобово-диагональной проекции.
        • 0
          В курсе-же, сам владею.
          «Зато он ФОРМИТ, УДАР ДЕРЖИТ, КАК ВАС ПАЧТИ!!!!111» — ответ школоты, бгг.
          Афишировать мне лично и группе товарищей в целом — смысла нету. Пока нету в ВК — годно. Как появится — «все пропало, шеф».

          Вопрос по посту — а как коррелируется с public API указанные два мода?

          • +1
            если вы про шкурки и спидометр — это просто примеры того, что такие работы тоже интересны.
  • 0
    А если есть несколько идей — можно ли оформить и подать заявку на несколько или надо выбрать что то одно?
    • +2
      Герои правила и FAQ не читают, само собой.

      5.2.3 Один участник или команда участников могут представить на конкурс несколько работ.


      Взято отсюда.
      • 0
        я конечно же читал этот документ — но видимо не осилил раз проглядел этот пункт. )
  • 0
    Поздновато вы это все затеяли, те кто делал и придумывал годные моды — уже устали с ВГ бороться, так-то.
    И в очередной раз, как и во многих других конкурсах проводимых ВГ, победит какая-нибудь фигня.
    • +1
      согласитесь, лучше поздно чем никогда. главное, что мы нашли в себе силы сделать WGDC, понимая, насколько мир и мы в нем далеки от совершенства :)
  • +2
    А где можно взять SDK/документацию для создания модов?
    • +4
      нигде, бвахахаха.
    • 0
      Действительно, говорят о втором экране и командирском планшете, а в «API» реалтайм данных боя нет похоже даже в планах (
      • 0
        Да у них внутриигровой API есть на смеси Python+Flash но вот документации я по нему нигде не нашёл(хотя я и не усердно искал)
    • 0
      Декомпилируете флеш, декодируете python-скрипты и вот она, документация!
      • 0
        Нужно быть достаточно сильно увлечённым чтобы это стало документацией. Тут можно начать догадываться как что работает и на основе этих догадок что то делать. В общем я к чему всё это, если конкурс сделали то неплохо бы было хотя бы немного документировать как и что работает.
        • +2
          хотя бы немного документировать как и что работает.

          мододелы этого ждут как маны небесной, как и инструментов от ВГ, нормальный редактор карт, для создания полноценных графических модов, и так далее.

          Уже как три года ждут. И продолжают делать моды для карт без редакторов, писать скрипты для питона декомпилируя исходники и собирать свой флеш, декомпилируя флешки ВГ и выдирая экшнскрипты.

          А ВГ проводит конкусы модов с одним лишь паблик_апи, который ни на что окромя статомерок-то толком и не годится; хотите сделать мод именно для игры? — разбирайтесь самостоятельно, ВГ нету до этого никакого дела.
          • 0
            А ВГ проводит конкусы модов с одним лишь паблик_апи

            это вам кто-то сказал или вы сами так решили?

            оставляя эмоции за бортом, берем только факты:
            — изменения в клиенте танков (mods появилась в 2012 году),
            — появление api и сайта wgdpp (в 2013 году),
            — проведение конкурса wgdc (в 2014)

            вы все еще точно уверены что
            ВГ нету до этого никакого дела
            ? :)

            а инструменты появятся. пару конкурсов, несколько хакатонов… и все будет.
            • +3
              Покажите публичный WoT API для получения, например, списка игроков для текущего боя.
            • +4
              — Папка для модов появилась спустя полтора года после того как моды сами по себе набрали популярность, их были сотни уже в 2011 году.

              — до того как был сделан первый апи — который(давайте уж откровенно) пилился не для модов а для приложения «вот ассистант». Только вот один из самых популярных модов — XVM — уже отдавал статистику по игрокам, ага, до появления того самого АПИ.

              — спустя 3 года варгейминг наконец-то заметил что моды — это круто и популярно и решил запилить конкурс модов, и из всех вариантов — более менее документирован public_api, а с остальным разбирайтесь как хотите. Ах да, мануалов или еще чего-то от ВГ тоже нету. Зато мануалы для модотворчества пишут пользователи(игроки) — как разобрать флешку, как разобрать звуки и собрать звукомод, как декомпилировать питон и так далее.

              г-н Яранцев, это не эмоции, это так есть.

              И да, я все еще уверен, потому что парни у вас редактор просят — а от вас ноль реакции. Просят простых тулзов для создания каких-то модов — а от вас ноль реакции.

              Давайте я напомню, в конце-концов про «зимний мод», который был сделан буквально на коленке, ага.

              Отдельно раздражает(вот теперь — эмоции), что я делал свой маленький мод, который нравился игрокам, а в связи с выпуском последнего рендера — он поломался. Народу который с ВГ связан — говорил, просил что-то сделать, посмотреть, может быть как-то можно будет решить — не-а, просто проигнорировали.

              Да, вам нету дела до модов. Иначе были бы нормальные доки, был бы нормальный апи для питона и флеша, и были бы сотни манов и примеров.

          • 0
            Истинно так!
    • +1
      Ну, немного по делу можно найти, например, в этой теме по иерархии файлов и в других. Но официального ничего нет.
  • –9
    Вы все еще играете в танчики? На фоне ВарТандера Варгеи вызывают лишь недоуменную улыбку.
    • +1
      Улыбайтесь молча, развивайте кругозор, учитесь уважать чужие вкусы. Вы здесь никому не интересны.
  • 0
    Интересно, мне с моими «детищами» повезёт? Стоит пробовать или нет, потому как Wargaming не любит альтернативную игру в танчики, моё мнение… Вот мультиметр это хорошо, а два года с геймпадом против течения без премиума — это извращение. Инакомыслящие идут мимо?
    • 0
      За спрос не бьют в нос. Почему бы не попробовать?
  • 0
    А по поводу конкретной идеи — проходит ли она в рамках конкурса — в личные сообщения спрашивать можно?
    • 0
      в личку можете уточнить у habrahabr.ru/users/jerylink/

      имхо надежнее просто принять участие.
  • –1
    После первого тура, будем ожидать список идей и проектов с описаниями.

    Запасаемся попкорном ;)
  • +1
    Один проект может выиграть несколько номинаций? То есть Лучшая идея + реализация? Или идеи отдельно, реализации отдельно?
    • 0
      Про подачу в несколько номинаций в правилах было. Про выигрыш — кажется, нет. Ну и «идеи» там не упоминались. Лишь остальные номинации. Так что ждём разъяснений.
    • +1
      Привет!
      Все проекты участвуют в конкурсе идей. Один проект может участвовать в нескольких номинациях. Например, вы сделали мод и скрестили его с мобильным устройством, в этом случае ваш проект будет рассмотрен в обоих номинациях.
      • 0
        Спасибо

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка