Pull to refresh

Comments 102

Интересно, а будет ли Groupon теперь судиться с Biglion'ом за использование фирменного стиля? Лично мне Biglion нравится гораздо больше Darberry как раз благодаря дизайну и удобству интерфейса.
А нам наши розовые цвета нравятся больше. Календарь прошедших акций хороший. Удобный личный кабинет с купонами, удобный бонусный раздел.

Судиться — вопрос решается. Я надеюсь на досудебное решение. Все же разумные люди.
Дарбери по дизайну более привлекателен. Мне кажется из-за этого и получил больше клиентов, чем остальные.

стоимость CMS для создания подобного сайта на текущий момент от 2 до 4 тыс долларов. чую начался бум, но клонам будет уже не угнаться
Да. Бум в самом разгаре. Уже известно 20 подобрых сервисов, работающих в Москве, еще около десятка в других регионах. (информация из kuponator.ru) Наверняка еще несколько десятков в разработке. По идее, заведений должно на всех хватить. И людям останется не только из предложений выбирать, но и из расположения — ресторан, что поближе к дому более интересен, особенно в большой москве с ее пробками
Хватить то хватит. Только получится лесенка идиотов… пара игроков отбирает половину рынка. еще 3-5 40% и остальные дерутся за 10% пирога.
Вот как раз мелкие новички будут только поганить отношение к таким сайтам. Так же как с сеошниками история. От заказчика часто можно услышать " seo? тьфу, работали уже тут с парочкой. фигня это все, нет клиентов "…
Прикольно, представители Биглиона срут минусами тем, кто за Дарбери.
Здесь сложно не согласиться. Но так было, есть и будет всегда. Будут новые бизнес идеи — с ними тоже самое будет. А с достаточным доверием, действительно, можно относится только к первой тройке сервисов. Увидел на сервисе Fan2Mass купоны в ресторан поблизости. Сходил на обед на разведку — все устроило (правда цены в меню чуть больше были чем на сайте). Купил несколько купонов. Прихожу, открываю меню — и вижу повышение цен почти в полтора раза в меню от тех, что были на прошлой неделе. Уверен, биглиондарберрикупикупон это обговаривают с партнерами и такого свинства не допускают.
ммм… а может владелец ресторана просто пытается компенсировать затраты на «рекламу»… или просто устроен так генетически.
Ну конечно пытается. Только такими попытками он себе не заработает постоянных клиентов, а сервис купонов соответственно не заработает доверие.
Нелогичность действий и отсутствие логики — это не редкость среди «бизнесменов». Как и импульсивность: разбили официантки тарелки? значит салаты теперь +10%
Позволю самому себе попротиворечить. И с биглионом бывают проблемы и я сней столкнулся. У меня просто не приняли купоны, т.к. некто уже предъвил купоны с моими номерами (номера там идут по порядку и подделать просто). В качестве подтверждения, что купон мой при приеме купона должны сверять с полем Предъявитель, чего в этом заведении не сделали.
И что потом было? как компенсировали? можно до сих пор подделать «билеты»?
Написал в техподдержку. 10 дней назад. До сих пор решают мой вопрос! И неизвестно, сколько еще будут. Хоть бы через месяц решили. Подробно суть изложил на www.antikupon.ru/. И про Fan2mass там же
Учитывая, что несчастное убирание стоимости купона при покупке в подарок делали3 месяца, то я думаю подделывать можно будет еще очень долго.
Т.е. в эти выхи все идем кутить??
На купоне есть имя покупателя. Его должны проверять, а в каких заведениях его не проверяют — непонятно. Кстати в одном из заведений я купоны оставил вместе с деньгами и удалился.
Давайте сервис замутим? отмечаем точки. где нет проверок… и тут же печать купонов.
Надо идею в купонатор вносить. Там все предложения мониторятся.
В америке конкурентов в этом сегменте не так много. Это же как дисконтные системы типа ААА или Countdown в офлайн. Их не может быть много.
Я даже верстал весь купикупон =)))
на веблансере тогда портфолио городите. В последнее время там бум… почти каждую неделю кто-то хочет кусок пирога.
стоимость CMS для создания подобного сайта на текущий момент от 2 до 4 тыс долларов


Тут дело вовсе не в стоимости ИТ части. Нужен полноценный отдел продаж и хорошие администраторы (не системные) которые будут поддерживать качественно всю систему. Реклама и т.п.
Тут еще и сегмент хитрый с виду b2c т.к. идет продажа конечному клиенту, а фактически b2b т.к. будет чего продавать только после того как продашь бизнесу (ресторану и т.п.)

По факту для себя я сделал вывод что это бартерная схема для b2b.

Одним из первых таких сервисов был именно Darberry.ru, который запустили в марте 2010 года.

Мы запустили свой проект в декабре 2009 г.
Только запустили от слова запустение.
Была готовая система разработанная под клиента австралийского партнера.
сделан редизайн и т.п.
очень смешно было когда биглион и еще некоторые вышли даже не сменив дизайна — полнейшая наглость.
Неожиданно клиент пропал не рассчитавшись за проект и не забрав его.
Был проведен анализ для запуска русского клона. Параллельно анализу был сделан перевод на скорую руку. Работ было необходимо еще на неделю довести до ума русификацию прикрутить платежную систему и еще пару исправлений для нашего менталитета.

К сожалению в тот момент не нашли внутренних ресурсов для запуска проекта в офлайне (т.е. то что я описал выше). Партнеров для запуска проекта перед новым годом и сразу после него так и не нашел. Всем идея показалось сомнительной эх…

Проект пока отложен так сказать для портфолио. Если кто хочет обзавестись своим клоном и умеет организовывать оффлайн часть подобного бизнеса — пишите в личку.
Между прочим идей куча было проработано которых сейчас еще ни у кого нет.

Недавно в последней попытке разослал потенциальным партнерам предложение с обзором уже стартанувших клонов.
Спасибо за топик и комменты это отличное дополнение к моему обзору, кину в догонку ссылку на пост.

А тут решает ассортимент, логистика и прочие не онлайновые компетенции. Вы будете покупать нужный товар там где дешевле или ненужный там где дороже? У Дарбери уже 65% рынка, а с помощью Групона они и се 80% захватят.
Откуда цифра про 65%? количество продаж у дарбери меньше биглиона (легко посмотреть по предложениям)
на скандинавских аукционах, судя по написанному все тоже шоколадно…

вспомнил анекдот про старика 96 лет на приеме у сексопатолога. :)
А как «предложение» связано с «оборотами». ПУсть откроют обороты. Мне реально интересно посмотреть их финансовую отчетность и структуру оборотов.
Я не понимаю, как сервис А, у которого количество продаж меньше в 4-5 раз, чем у сервиса Б, может иметь 65% рынка?
Цифра — оценки Елены. Я склонен ей верить. $150 тыс. в мертвый сезон. (кстати в рунетологии давнишней были цифры из которых была видна динамика и то что текущие цифры будут достигнуты вполне седовало).
150 тысяч — это 4.5 милиона рублей. Теперь я буду производить приблизительные расчеты оборота для биглиона за июль на основе данных, которые доступны на сайте.
Предложение 1: 3441 покупок * 150 руб = 516150
Предложение 2: 438 покупок * 180 руб = 78840
Предложение 3: 2466 покупок * 240 руб = 591840
Предложение 4: 3367 покупок * 130 руб = 437710
Предложение 5: 366 покупок * 250 руб = 91500
Предложение 6: 560 покупок * 648 руб = 362880
Предложение 7: 497 покупок * 195 руб = 96915
Предложение 8: 3031 покупок * 384 руб = 1163904
Предложение 9: 973 покупок * 275 руб = 267575

Итого: 4067109 руб

И это только оборот по Москве и то не всех предложений, а есть и другие города (например, Питер).
а у кого городов больше?
Получается, что оценка Елены ошибочна… Или измеряет иначе… Но у Елены все равно было бы преимущество, даже имей она dctuj 30%/ Связи! Про ее проекты там знают. Я допуская, что еще стартуя она уже предваритльные устные договоренности. По идее Групон просто с ее помощью снял риски выхода на рынок восточной Европы. Заплатил конечно за это, но по сравнении с тем что ему пришлось отдать за свой клон в Германии это думаю не много.
Да все у меня верно посчитано, Сергей. Спорить не хочу. Если нужно для публикации, пришлю расчеты.
В декабре к разговору вернемся.
Только что-то не видно откуда у вас такой процент рынка. Я повторюсь: количество продаж на предложение у вас меньше. Пока ни одного довода, кроме цифры не очень большого оборота, в этом топике не прозвучало.

Скажите хоть какой рынок вы имеете ввиду: уникальных регистрация (с вашей поломанной регистрацией), посещений (обеспечиваемый рекламой и ботами), покупок (по которым зрительно вы отстаете от биглиона), обороту (который не такой большой на основе открытых данных) или чему-то еще?
Добавлю: я не спорю, что в сотрудничестве с groupon-ом вы можете захватить и 65%, и даже 80% рынка. И я желаю вам в этом удачи, всегда приятно видеть людей, которые смогли сделать хорошо-прибыльный проект.
А постучитесь мне в личку. Я так понимаю у вас есть каккой-то инсайд. Это может оказаться интересно. Возможно не сейчас, а в будущем.
Я не проводил для себя анализа причин, но почему-то на Биглионе мне просто приятнее покупать. Предложения все же примерно одинаковы, ассортимент везде широк. Но на Биглионе я в два клика покупаю четко и ярко обрисованный товар, и в течение всего процесса меня окружает заряд позитива и сочных красок. На Дарберри такого ощущения нет, чисто субъективно.

Кстати, может Дарберри и занимает 65% рынка, но это пока очень незрелый маленький рынок с постоянно растущей конкуренцией. Поэтому простое удержание доли на нем будет сложной задачей, как мне кажется. У конкурентов амбиции тоже очень серьезные — им нужно лидерство.
Если честно, то в плане описания услуги (да и не описания) мне нравятся видео у bigbuzzy.ru/ красиво делают и приятно смотреть.
Я бы пару людей. которые могут делать интересное видео услуг к себе бы забрал поработать немного.
Есть такие люди, переходим в личку)
Только на бигбаззи часто встречается, мягко говоря, неправда.
Пишут, что реальная стоимость услуги стоит одну величину, а на самом деле другую. И скидка реальная выходит не та, которая написана.
ага посмотрел, стоимость услуги 4000р, а всю эту неделю — 80%. Можно предложить и такое, услуга за 10 000, а всю эту неделю — 90%, то есть почти за даром.
только из-за этого комментария зашел и посмотрел видео на бигбази. действительно, ролики интересные (только для московской версии сайта) — веселые какие-то что ли. Было бы супер если бы все так описывали свои услуги :)
Только сегодня! Скидка 76% на Darberry.ru — лидера в сфере коллективных покупок в России! Ребята из Groupon не растерялись и приобрели купон :)
отличная бизнес-модель. взять успешный проект, клонировать его и продаться оригиналу.
Дарбери — клон Биглиона, который был родоначальником этого в России.
Ну кто-то бодался в начале и «выращивал» клиента… а кто-то просто хорошим промо выскочил по маслу
Значит были просчёты менеджмента у биглиона.
У них модели продаж разные. В дарбери продают скидку (реальную), а в биглионе продают купон «на сумму»
Не так, и там и там используются обе схемы.
На биглионе я ни разу не видел схему продажи реальной скидки, только купоны «на сумму». У дарбери бывают акции типа текущей, но там покупаешь купон за 100руб, а на месте при покупке билета получаешь скидку.
Кстати бывает так, что скидка 10%… и купон стоит 200 рублей… месяц назад нечто подобное было. выгода рублей 50 всего балы, но видать работает.
На Дарбери скидки меньше 50% не бывает, и по ресторанам есть купоны со скидкой без ограничения чека, что гораздо выгоднее, чем купить купон, на который в данном ресторане можно только чай попить ;)
Я приводил аргумент, что мне лично спокойнее идти в кафешку, когда у меня есть купон на N рублей уже о плаченых, чем скидка от чека. Не знаю почему, но такая у меня психология.
Не обе. Биглион действительно продает только купоны «на сумму», это мне подтвердил их мальчик-менеджер на прошлой неделе. И связано это, в первую очередь, с тем, что деньги за купоны и свою комиссию они получают сразу.
Идея одна и та же. Просто улучшили модель и добились лучшей мотивации… или худшей…
Идея начальная взята с зарубежных аналогов — это ясно всем. А вот модели продаж у биглиона и дарбери выбраны разные, что я написал выше. Как ни странно, но модель купон «на сумму» мне кажется более удобной, несмотря что купон «на скидку» может оказаться в итоге выгоднее. Как-то более комфортно я себя чувствую
Очевидно выгоднее покупать реальную скидку (модель дарбери, где продавали 50% скидки со счета), но привлекательнее купить купон на некую сумму, которая гарантировано уже оплачено. Причем второе может быть гораздо менее выгоднее, чем первое.
В общем, модели потребления разные. Скидки — это всегда импульсивный спрос. Купон — прагматичная покупка. Сейчас мир импульсивного потребления а прагматики покупают акции ПолюсЗолото и БурятЗолото :)
Все зависит от самого предложения. Как показывает практика, купон «на сумму» удобнее и выгоднее, когда предоставляется какая-либо фиксированная услуга (например час боулинга). А вот в кафе и ресторанах выигрывает «купон на скидку» — просто потому, что невозможно заранее знать чего и сколько захочется заказать.
Не все так просто. Копируют все и везде, в т.ч. на Западе. И в этом ничего страшного/удивительного нет, это бизнес. Но копирование не означает успех. Чтобы клон можно было хотя бы предложить оригиналу, ему нужно пройти длинный путь и выйти в прибыль — чем больше, тем лучше. Иметь перспективы. Тогда да, можно (а почему, собственно, нет, ведь и оригиналы знают, что покупают?). Более того, клон вполне имеет шансы в определенных направлениях обойти оригинал или в какой-то момент отказаться от своей продажи ему в пользу собственного развития и извлечения своей прибыли.
Кто знает как удалиться с darberry?
(зарегался там ещё при старте — для интереса напопробывать)
В личном кабинете есть такая опция, если будут проблемы, напишите oleg.darberry.ru

Но вообще от нас не обязательно удаляться :) Новые акции будут еще лучше.
рассылку отключил. А как вообще удалиться?
Паранойя?))
Помнится на my.opera.com как-то один товарищ всех достал на тему удаления его блога и аккаунта :D
Удаляться необязательно, действительно, хороший сервис. НО.

Вчера сообщил вам о проблеме аутентификации (перекидывание из 1го аккаунта в другой), подробно описал проблему. На что ваш сотрудник ответил:
>Пожалуйста, уточните суть вопроса.
Я: Суть вопроса: по всей видимости, не трутся куки предыдущего логина и при возврате на сайте я захожу не под 1м аккаунтов, а под другим.
>Поройтесь в настройках своего браузера

Отличная поддержка и отличная благодарность за то, что находят у вас баги.
Это очередная жалоба на этого сотрудника, спасибо, сделаю все, чтобы он у нас больше не работал.
По запросу в суппорт аккаунт удалили.
И вправду, на Биглионе я купил уже за пол сотню купонов, а на Дарберри только один.
И то в кинотеатр Алмаз за 30 рублей и не воспользовался им, т.к. в кинотеатре нет кондиционеров а в такую жару лучше дома посидеть. Купон сгорел.
да а биглион который и создавался видимо чтоб продаться остался в свободном плавании:) между тем сегодня же анонсирована покупка купикупоном сервиса надовместе. Че то на этом рынке пошла волна объединений, видимо не такая уж большая рентабельность, а кушать хочется.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Мне не очень понятно, почему купили не лидера рынка (биглион), а дарбери. Ведь у биглиона продажи исчисляются тысячами, а у дарбери сотнями.

Правда в последнее время, у биглиона стали появляться проблемы с вороством купонов, чего нету у дарбери. Так что покупка может быть оправдана.
Если мне память не изменяет, именно биглион поlрезал дизайн у групона
Вконтакте порезал дизайн у фейсбука и на данный момент он лидер в России, опережая одноклассников и моймир с своими дизайнами.
Дизайн ВКонтакте скоро изменится так, что будет кардинально отличаться от остальных перечисленных в лучшую сторону.
а вот что мы правильно сделали, это то, что решили из всех сервисов коллективных покупок заключить договор именно с darberry.ru по нашей платёжной системе. И поглощение выбор darberry.ru Grouponоном это только подтверждает
память то зачем. зашли на первый сайт, зашли на второй… найдите 10 отличий :)
Продажи Дарбери тоже исчисляются тысячами, и эти тысячи делаются как правило за один день. Причем по тем же поставщикам, что у Биглиона, в худший сезон продажи купонов у ДарБери больше. Посмотрите Хэппилон, ресторан Корс и проч…
У дарбери по сравнению с биглионом, из тех данных, что можно увидеть (и части того, что я помню):
Прогулка на теплоходе — 400, что меньше, чем у биглиона (там было под 1000)
Боулинг — аналогичное предложение у биглиона набрало 2.3 тысячи продаж, а у дарбери всего 1000
Аэротруба — у дарбери 250 продаж, против 2 с лишним тысяч у биглиона
Корс — сравнимо, где-то по 1000, что у одного, что у другого. КОРС был первой моей покупкой на биглионе, когда никто толком про него не знал. При этом у дарбери аналогичная акция под конец сессии проводилась, так что непоказательно.
Бискоти — ситуация аналогичная, у дарбери 550 продаж, у биглиона поболее было.
Сигвей — дарбери продаж 1.5 тысячи, у биглиона 1000.

Так что ситуация не однозначна.
А вы сравнивайте акции, стоящие друг от друга близкие по датам, и одних и тех же поставщиков со сходными условиями. И учитывайте, сколько дней висела акция на сайте, и предел сойдется ;) Вот Сигвей это очень близкий пример. В общем инвесторы не дураки, и когда делают выбор, деньги считают.
«Групон» созвучно со «Страпон». в России с таким названием делать нечего!
У кого что болит :D

Если честно, то нейминг у ДарБерри куда лучше. Тут и игра русских слов и замашка под иностранные бренды.
А у меня слово «групон» вызывает ассоциации с названием «крутон»

«Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба. Только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон может».
х/ф «О чём говорят мужчины».
> Правда, российский домен уже занят киберсквоттерами.

Выметлим ) Первый раз что ли?
Сегодня просто день слияний и поглащений, начинается серьезная борьба за рынок. Ход КупиКупона кстати в данной ситуации выглядит стратегически не менее значимым: Дарбери под флагом Групона будет дожимать в основном Москву и Питер, а КупиКупон тем временем серьезно укрепляет свое присутствие в регионах, да и Москву с Питером не оставляет без внимания.

Образно — Дарбери с Биглионом выбрали спринт, КупиКупон стратегически предпочел марафон.
Дарбери выложил главный козырь, у КупиКупона, думаю, тоже имеется парочка :) Игра началась.

Чем все это закончится еще посмотрим, дальше будет только интересней.
Было б здоров, что б ещё эти компании писали на Хабре, что у них происходит :)
А что такое «неприлично много»? Ну хотя бы порядок цифр. $150K * 30?
Я думаю несколько миллионов доларов есть, может быть десятков, но не сотен
вообще-то клоном в прямом смысле является biglion.ru — найдите 10 отличий в дизайне.
Меня волнует несколько другое. С точки зрения рекламодателя, какой смысл? Ну пришла толпа, бесплатно за себестоимость поела, поиграла, пожила, поплавала. Но вряд ли эти клиенты вернуться и заплатят полную стоимость. А некоторые так и уже хотели туда пойти, да увидели предложение и сэкономили. Для Эстонии, где 1,3 млн жителей, и Таллина с его 400к, это вполне реальный сценарий.

По мне, так такие сервисы выгодны всем, кроме рекламодателя…
— Мама, а наш папа — киберсквоттер?
— Что ты, что ты, малыш!!! Нельзя так говорить, наш папа не такой! Наш папа сидит в тюрьме, он убийца. Но он никогда не был киберсквоттером! Верь в своего отца!
Хм, объясните мне откуда берется маржа в 50%?
Например, дарбери продает купон стоимостью 99 рублей, который дает скидку в ресторане в 50%. Из этих 99 рублей — 33 уходят дарбери, 66 ресторану. Ресторан получает рекламу и приток гарантированных посетителей, за счет которых он все равно останется в плюсе (средняя наценка в ресторанах от 200% до 300%) и некий бонус за счет купонов. Дарбери получает свою маржу в 50% от стоимости купона. По-моему как-то так. Я могу путаться в терминах, но принцип такой.
Хм. Так-то так, но вот, например, берем и тупо перемножаем за июль стоимость купонов на количество проданных купонов: dl.dropbox.com/u/9651608/darberry_jul.png

Информацию берем отсюда: darberry.ru/offers/history?month=7

Получается, что за весь июль оборот — 650 тыс деревянных, никаких $150.000 и на горизонте не видно %)
А кто сказал, что продажи только в Москве? А кто сказал, что дарбери не получает процент со счета клиента в заведении? Ну еще пару пунктов можно добавить.
Ааа, сорри, я только по Питеру подсчитал.
Все, спасибо. Все понял.
DarBerry стартовал в Омске с предложением купить билет в кинотеатр за 25 рублей.
Продано свыше 12000 купонов, акция закончилась на три дня раньше по просьбе руководства кинотеатра, так как спрос оказался небывалым.
Sign up to leave a comment.

Articles