Pull to refresh

Comments 55

«Конференция по ПСПО для преподавателей школ на базе НИРО» — Как-то многовато аббревиатур, вам не кажется? Я лмчно ничего не понял.
Странно, я думал все кто знают что такое Linux уже в курсе существования Пакета Свободного Программного Обеспечения = Школьный Linux и такой организации, как Нижегородский Институт Развития Образования, который как бы не очень хотел внедрять Школьный Linux.

Мы тут силами Нижегородской Группы Пользователей Linux и нижегородского IT-соощества всячески стараемся исправить ситуацию.
Название вида «Конференция по linux в школах в Нижнем Новгороде» было бы куда более удобоваримо.

Я вот знаю, что есть Школьный Linux, но то, что он называется ПСПО, не знаю.
Ну и о чем такое название?

Основной идеей является то, что Linux признан на уровне Института Развития Образования как официальная платформа на которую производится переход.

О курсах по Linux для преподавателей школ я жуе писал не раз и мы их делаем чуть ли не каждые два месяца.
Кстати, всем крайне рекомендую посмотреть доклад Сергея Бессонова — «Лицензирование Программного Обеспечения на территории Российской Федерации».

В докладе много подробностей со ссылками на статьи из ГК РФ по работе лицензий (коммерческих и своодных). А так же, дан анализ основным лицензиям Microsoft и их легкие несостыковки с законодательством.
То, что аффтар называет Арбитражный процессуальный кодекс «Административным процессуальным», и путает гражданскую ответственность с административной, как бы намекает нам, что доклад — полное говно.
В нем куча бреда. Например, аффтар считает, что уголовная ответственность начинается с 250 000 рублей, что «физическое лицо несет ответтсвенность только за распространение», и ответственность эта предусмотрена «в Гражданском кодексе».
Еще я хотел бы заметить аффтару, что «если вы храните у себя нелицензионное ПО» и «польузетесь» им, то ответственность за это вполне предусмотрена. В отличие от музыки, которую копировать для личных целей можно.
«Введение в хозяйственный оборот» — это не использование ПО в организации, а совершение сделок с ним (и ст. 146 УК, кстати, такого термина не содержит).
«Методичек» от НП ППП он тоже в глаза не видел, иначе знал бы, что «методички» таких не одна, а две, одна с ценами, а другая со всякой херней, которую авторы действительно называют методическим пособием по определению контрафактности, но на самом деле — там содержатся только описания «лицензионных коробок» и дисков с ПО.
Поносову прокуратура ничего не предъявляла «в досудебном порядке», между проверкой и возбуждением уголовного дела прошло пять, кажется, дней.
А тех незаконных практик, которые мусора применяют при поддержке региональных представителей всяких майкрософтов (например, завышение стоимости контрафактных экземпляров) — аффтар не видит в упор, выдавая их за законные.
Короче, всю ху*ню, что в «докладе» содержится, разбирать мне в лом, но следование советам, которые дал аффтар, может повлечь за собой неиллюзорное привлечение к анальной ответственности. Рекомендую выпилить это на хер и не позориться.
Ндаа, а где ваши лекции увидеть можно?
ЧуднО. Есть у меня знакомые юристы, никогда они в своей риторике (особенно при профессиональном общении) не используют слов — говно, мусора, анальной ответственности, на хер и т.д.
И кстати, это — «В отличие от музыки, которую копировать для личных целей можно.» — вроде как уже неверно. Нет?

ЗЫЖ и каков ваш комментарий на habrahabr.ru/blogs/linux/105542/#comment_3309661?
да, и кстати, если вообще ничего не знать степень ответственности ниже будет?
Ну и объясните, дорогие читатели, почеу такой негатив?
Ветку «Linux для всех» читают анти-«Linux в школе» читатели?
Когда поднимается разговор «Почему Linux не слишком активно используется» все говорят что ему нигде не учат. А когда мы потратив усилия и время продвигаем нормальные семинары в систему повышения квалификации преподавателей всем это очень не нравится.

В чем же тут дело?
Для первого такого мероприятия очень неплохо. Но реально есть куча ошибок и недоработок, сделанных из-за неопытности. Вот это и критикуется.
Какая может быть неопытность, если это в принципе первое мероприятие по России?
Вот из того, что оно первое, следует отсутствие опыта. Что не так? :)
Абсолютно нет.

Это в принципе первое мероприятие подобного толка в России. Тут не может быть опыта.
Если бы было с чем сравнивать — другое дело.

Вот после этого семинара можно говорить следующие лучше или хуже.
Я и говорю, что опыт отсутствует :) Опыт — это не оценка конкретного мероприятия. Опыт — это знания и умения, которые приходят вместе с практикой.
Как можно оценить опыт презентации продукта, который никогда не презентовали?
Никак нельзя. У презентации не может быть такого свойства, как опыт. Оценить опыт можно только у людей, т.е. тех, кто готовил презентацию.
Согласен. Как можно оценить опыт у людей по презентации продукта, который до этого никто не презентовал?
Точно также, как можно оценить опыт музыканта, исполняющего то, что до этого никто не исполнял :)
Когда Астор Пьяццолла представлял свое новое произведение ему то же говорили «это не музыка — это шум». А смотрите как все поменялось — теперь это гениальное произведение совершенно новое для своего времени :)

www.youtube.com/watch?v=RUAPf_ccobc
Вы сделали что-то такое гениальное, что нам не понять из-за своей ограниченности? :)
Заметьте, не я это сказал! :)
И да, и мы говорим об опытности музыканта, как исполнителя, а не его произведении, так что аналогия неподходящая.
А помоему вполне подходящая. Раз вы сами предложили такую аналогию, будьте добры быть последователным!
Даже если хороший музыкант начнёт случайные ноты играть, то всё равно можно оценить его уровень владения инструментом. Так что пример с Астором ни о чём не говорит. Вот что я хотел сказать.
все же поясните, почему ставят альт-линукс вместо нормальной убунты?
Очевидно, потому, что ни одна организация в Нижнем Новгороде не представила на конкурс пакет свободного программного обеспечения на базе дистрибутива Ubuntu Linux. Что представили, то и рассматривали.
Извините, неудержался: что делает один пингвин другому на первой картинке вот на плакате в верхнем левом углу? :)
Все бы ничего. И Linux в школе это хорошо, и конференции-семинары.
Только вот у меня всегда вертится такой вопрос, не освещенный нигде конкретно:
Школы по сути на самообеспечении сейчас, гос. финансирование минимальное.
Чтобы поддерживать даже 20 машин под любым дистрибом Linux, нужен человек хотя бы с минимальными админскими навыками, тут алгоритмом «поломалось-закатываем сборку винды-жмем кнопку-PROFIT» не обойдешься. А уж о настройке пресловутых «интерактивных досок» и прочей интересной и нестандартной периферии я вообще молчу, ибо в школах такая солянка из железа, что мама не горюй, сам видел.
Штатной единицы «сисадмин» не предвидится (ибо держать их не на что, а linux админ-штука относительно дорогая), а компетенция преподавателей информатики просто не позволяет им в большинстве случаев выполнять его функции.
Отсюда вопрос-поставят то поставят, а кто поддерживать будет?

P.S. Ребята, вы молодцы, уважаю за стремление донести свободное ПО до масс. Сам в своем городе помогаю по мере сил Linux-сообщества:)
Можно нанять одного админа, который будет поддерживать все школы.
Можно то конечно можно, но вы себ механизм представляете? Я просто с этим сталкивался, не все как просто… А финансирование? А механизм управления. Просто не одно начинание на этом похерилось…
Всё это прекрасно решаемо, если хотеть решать. И то, что я предложил, — это только один из многих возможных вариантов.
Ролики пна полуслове обрываются, а про оборудование — вообще посередине.
Про 1С — на слайде написано, что для запуска используется wine, а голосом было сказано, что есть версия под линукс. Зачем людей запутывать?

«wine — это не эмулятор», «эмулятор эмулирует»… Ну и т.д. — опять же, кому это интересно? wine — как раз эмулятор. Эмулятор winapi. Он не виртуальная машина (которой его как раз противопоставляют в докладе).

Про флэш там хороший вопрос задан был. А ответ совершенно несерьезный — «вроде бы что-то такое где-то слышали...»

Про лицензии MS — тоже перлы вида «ключи надо где-то брать» при даунгрейде. Что значит «где-то»? В личном кабинете на eopen есть все доступные ключи. Да и вообще, слишком много «я не знаю, но думаю, что...» — про тот же ASA. Кто мешал уточнить у MS неясности?

Ну и слайды в советском стиле — многабукаф, минимум картинок и графиков. Вам надо учиться более понятно информацию преподносить. Не только айтишники ведь в аудитории.
> wine — как раз эмулятор.

WINE Is Not an Emulator
а на заборе «хер» написано — а там дрова
а на джинсах «Levi's» написано — а там хер…
«не верь глазам своим» (ц)
вот нафига эта гопота здесь?
Хорошо. Программа под названием «WINE Is Not an Emulator» является эмулятором winapi. :)
Это не эмулятор WinAPI, а скорее его транслятор.

В любом случае, раз разработчики говорят «Не эмулятор», значит не эмулятор!
> является эмулятором winapi

Не эмулятором, а альтернативной реализацией.
Самое точное определение :)
А про слайды полностью согласен. Презентация совершенно ненаглядная и ужасная для визуального восприятия. На слайдах не должно быть такого количества текста.
На слайдах должны быть красивые картинки и графики. К примеру, в том месте, где рассказывается про аналоги ПО, можно было показать скриншоты. Вот фотошоп, а вот его аналог — gimp. Вот файнридер, а вот кунейформ. Ну и т.д. Нету у нас культуры использования слайдов, к сожалению, делают их просто для галочки, загоняя туда текст доклада.
Эм… вы просто немного не в теме.
Большинство присутствующих в зале я неделю обучал всеми этими программами пользоваться. Так что, все в курсе что к чему.

Много скриншотов не дают возможность оказать общую идею. Если бы я рассказывал о каждой программе в отдельности — не вопрос.
Вся презентация была рассчитана на 15 минут, включая вопросы.
>Про флэш там хороший вопрос задан был. А ответ совершенно несерьезный — «вроде бы что-то такое где-то слышали...»

Так подскажите, что есть вместо Flesh в Linux?
Вы же точно знаете, я просто уверен!
С чего вы взяли, что я это знаю? Не знаю.
Но это совершенно не меняет, что ответ на этот вопрос в ролике был дан совершенно несерьезный. Кто мешал просто сказать «в школьном линуксе такого нет». А началось «вот там где-то по описанию должно быть...» Ну нельзя же так. И так создается впечатление, что они там не ктны, а второкурсники, пытающиеся курсовую защитить.
Я так понимаю, речь шла в первую очередь про прикладное ПО на рабочих станциях.
А что по поводу инфраструктурного серверного ПО?
DNS, DHCP, файловые серверы, веб-серверы, почтовые серверы, прокси-серверы, IM-сервисы — что-то из этого в школах внедряется? Если да, то интересно с нуля или в замен старой уже рабочей инфраструктуры?

В ходе развёртывания ПСПО в школах Нижнего и Дзержинска вставал ли вопрос миграции централизованной службы каталогов (на базе Active Directory) и почтовой службы (на базе Exchange) на свободное ПО? Как это было сделано и что для этого было выбрано?
>В ходе развёртывания ПСПО в школах Нижнего и Дзержинска вставал ли вопрос миграции централизованной службы каталогов (на базе Active Directory) и почтовой службы (на базе Exchange) на свободное ПО? Как это было сделано и что для этого было выбрано?

Какая служба каталогов в школах, вы что???
Не рассматривалась и не будет. Их как никогда там не было так и не будет ближайшие 4..5 лет.
насчет «существующей инфраструктуры», не понаслышке знаю, что ее никогда не было в среднестатистической школе. Однако это не значит что она не нужна. Что делается вами в этом плане? Инересует что то вроде вики, управление рабочими столами школьников и т.д.
Не думаю, что это достаточно важная проблема, чтобы о ней задумываться сейчас.
Давайте я скажу так.

Есть Нижегородский РадиоТехнический Колледж в котором уже на протяжении трех лет вся инфраструктура, администрация и учебные классы работают на Linux (в рабочих классах парралельно стоит еще и Windows из MSDN AA и кое где, где mac mini еще и Mac Os X).

Все сервера работают под Linux.

Работает система «перемещаемых профилей», причем прозрачно и для Windows и для Linux (по русски — это удаленная аутентификация, когда логины и пароли лежат только на сервере. Домашние файлы пользователей так же находятся физически на сервере и подключаются к компьютеру пользователя в момент ввода логина и пароля).

Moodle — в качестве системы дистанционного обучения.
Wiki — для технической службы колледжа
CuneWebForm — web-система распознавания текста
Lando — web-система заполнения блинков дипломов
Zimbra — централизованная почтовая система с возможностью обмена файлами

Благодаря переходу на Свободное ПО мы смогли организовать практику по серверному программному обеспечению. Студенты в начале полугодия получают свой личный виртуальный сервер и выполняют на нем практику в течении семестра. К концу семестра они получают полноценный web-сервер, на котором в следующем полугодии разворачивают moodle и изучают PHP, CSS, Ajax…
Что подтверждает, что все эти проблемы решаемы, если хотеть решать :)
Я бы даже сказал. что они уже решены, обкатанны и успешно используются. :)
По хорошему к внедрению в Школах СПО и надо привлекать специалистов, которые уже внедряли такии веши локально. Как раз из приведенного вами примера!
Так все и делалось. Из студентов учавствовавших в проекте формировались рабочие группы. Сорудники вычислительного центра НРТК выступали в роли экспертов, возглавляя каждую из групп. В таком формате и студенты получали знание и опыт и проект шел гладка с гарантированным решением всех встречавшихся технических сложностей.
Sign up to leave a comment.

Articles