Comments 55
«Конференция по ПСПО для преподавателей школ на базе НИРО» — Как-то многовато аббревиатур, вам не кажется? Я лмчно ничего не понял.
0
Странно, я думал все кто знают что такое Linux уже в курсе существования Пакета Свободного Программного Обеспечения = Школьный Linux и такой организации, как Нижегородский Институт Развития Образования, который как бы не очень хотел внедрять Школьный Linux.
Мы тут силами Нижегородской Группы Пользователей Linux и нижегородского IT-соощества всячески стараемся исправить ситуацию.
Мы тут силами Нижегородской Группы Пользователей Linux и нижегородского IT-соощества всячески стараемся исправить ситуацию.
+3
Название вида «Конференция по linux в школах в Нижнем Новгороде» было бы куда более удобоваримо.
Я вот знаю, что есть Школьный Linux, но то, что он называется ПСПО, не знаю.
Я вот знаю, что есть Школьный Linux, но то, что он называется ПСПО, не знаю.
0
Кстати, всем крайне рекомендую посмотреть доклад Сергея Бессонова — «Лицензирование Программного Обеспечения на территории Российской Федерации».
В докладе много подробностей со ссылками на статьи из ГК РФ по работе лицензий (коммерческих и своодных). А так же, дан анализ основным лицензиям Microsoft и их легкие несостыковки с законодательством.
В докладе много подробностей со ссылками на статьи из ГК РФ по работе лицензий (коммерческих и своодных). А так же, дан анализ основным лицензиям Microsoft и их легкие несостыковки с законодательством.
+1
То, что аффтар называет Арбитражный процессуальный кодекс «Административным процессуальным», и путает гражданскую ответственность с административной, как бы намекает нам, что доклад — полное говно.
В нем куча бреда. Например, аффтар считает, что уголовная ответственность начинается с 250 000 рублей, что «физическое лицо несет ответтсвенность только за распространение», и ответственность эта предусмотрена «в Гражданском кодексе».
Еще я хотел бы заметить аффтару, что «если вы храните у себя нелицензионное ПО» и «польузетесь» им, то ответственность за это вполне предусмотрена. В отличие от музыки, которую копировать для личных целей можно.
«Введение в хозяйственный оборот» — это не использование ПО в организации, а совершение сделок с ним (и ст. 146 УК, кстати, такого термина не содержит).
«Методичек» от НП ППП он тоже в глаза не видел, иначе знал бы, что «методички» таких не одна, а две, одна с ценами, а другая со всякой херней, которую авторы действительно называют методическим пособием по определению контрафактности, но на самом деле — там содержатся только описания «лицензионных коробок» и дисков с ПО.
Поносову прокуратура ничего не предъявляла «в досудебном порядке», между проверкой и возбуждением уголовного дела прошло пять, кажется, дней.
А тех незаконных практик, которые мусора применяют при поддержке региональных представителей всяких майкрософтов (например, завышение стоимости контрафактных экземпляров) — аффтар не видит в упор, выдавая их за законные.
Короче, всю ху*ню, что в «докладе» содержится, разбирать мне в лом, но следование советам, которые дал аффтар, может повлечь за собой неиллюзорное привлечение к анальной ответственности. Рекомендую выпилить это на хер и не позориться.
В нем куча бреда. Например, аффтар считает, что уголовная ответственность начинается с 250 000 рублей, что «физическое лицо несет ответтсвенность только за распространение», и ответственность эта предусмотрена «в Гражданском кодексе».
Еще я хотел бы заметить аффтару, что «если вы храните у себя нелицензионное ПО» и «польузетесь» им, то ответственность за это вполне предусмотрена. В отличие от музыки, которую копировать для личных целей можно.
«Введение в хозяйственный оборот» — это не использование ПО в организации, а совершение сделок с ним (и ст. 146 УК, кстати, такого термина не содержит).
«Методичек» от НП ППП он тоже в глаза не видел, иначе знал бы, что «методички» таких не одна, а две, одна с ценами, а другая со всякой херней, которую авторы действительно называют методическим пособием по определению контрафактности, но на самом деле — там содержатся только описания «лицензионных коробок» и дисков с ПО.
Поносову прокуратура ничего не предъявляла «в досудебном порядке», между проверкой и возбуждением уголовного дела прошло пять, кажется, дней.
А тех незаконных практик, которые мусора применяют при поддержке региональных представителей всяких майкрософтов (например, завышение стоимости контрафактных экземпляров) — аффтар не видит в упор, выдавая их за законные.
Короче, всю ху*ню, что в «докладе» содержится, разбирать мне в лом, но следование советам, которые дал аффтар, может повлечь за собой неиллюзорное привлечение к анальной ответственности. Рекомендую выпилить это на хер и не позориться.
0
Ндаа, а где ваши лекции увидеть можно?
0
ЧуднО. Есть у меня знакомые юристы, никогда они в своей риторике (особенно при профессиональном общении) не используют слов — говно, мусора, анальной ответственности, на хер и т.д.
И кстати, это — «В отличие от музыки, которую копировать для личных целей можно.» — вроде как уже неверно. Нет?
ЗЫЖ и каков ваш комментарий на habrahabr.ru/blogs/linux/105542/#comment_3309661?
И кстати, это — «В отличие от музыки, которую копировать для личных целей можно.» — вроде как уже неверно. Нет?
ЗЫЖ и каков ваш комментарий на habrahabr.ru/blogs/linux/105542/#comment_3309661?
0
да, и кстати, если вообще ничего не знать степень ответственности ниже будет?
0
Ну и объясните, дорогие читатели, почеу такой негатив?
Ветку «Linux для всех» читают анти-«Linux в школе» читатели?
Когда поднимается разговор «Почему Linux не слишком активно используется» все говорят что ему нигде не учат. А когда мы потратив усилия и время продвигаем нормальные семинары в систему повышения квалификации преподавателей всем это очень не нравится.
В чем же тут дело?
Ветку «Linux для всех» читают анти-«Linux в школе» читатели?
Когда поднимается разговор «Почему Linux не слишком активно используется» все говорят что ему нигде не учат. А когда мы потратив усилия и время продвигаем нормальные семинары в систему повышения квалификации преподавателей всем это очень не нравится.
В чем же тут дело?
+1
Для первого такого мероприятия очень неплохо. Но реально есть куча ошибок и недоработок, сделанных из-за неопытности. Вот это и критикуется.
0
Какая может быть неопытность, если это в принципе первое мероприятие по России?
+1
Вот из того, что оно первое, следует отсутствие опыта. Что не так? :)
0
Абсолютно нет.
Это в принципе первое мероприятие подобного толка в России. Тут не может быть опыта.
Если бы было с чем сравнивать — другое дело.
Вот после этого семинара можно говорить следующие лучше или хуже.
Это в принципе первое мероприятие подобного толка в России. Тут не может быть опыта.
Если бы было с чем сравнивать — другое дело.
Вот после этого семинара можно говорить следующие лучше или хуже.
0
Я и говорю, что опыт отсутствует :) Опыт — это не оценка конкретного мероприятия. Опыт — это знания и умения, которые приходят вместе с практикой.
0
Как можно оценить опыт презентации продукта, который никогда не презентовали?
0
Никак нельзя. У презентации не может быть такого свойства, как опыт. Оценить опыт можно только у людей, т.е. тех, кто готовил презентацию.
0
Согласен. Как можно оценить опыт у людей по презентации продукта, который до этого никто не презентовал?
0
Точно также, как можно оценить опыт музыканта, исполняющего то, что до этого никто не исполнял :)
+1
Когда Астор Пьяццолла представлял свое новое произведение ему то же говорили «это не музыка — это шум». А смотрите как все поменялось — теперь это гениальное произведение совершенно новое для своего времени :)
www.youtube.com/watch?v=RUAPf_ccobc
www.youtube.com/watch?v=RUAPf_ccobc
0
Вы сделали что-то такое гениальное, что нам не понять из-за своей ограниченности? :)
0
И да, и мы говорим об опытности музыканта, как исполнителя, а не его произведении, так что аналогия неподходящая.
0
все же поясните, почему ставят альт-линукс вместо нормальной убунты?
+1
Извините, неудержался: что делает один пингвин другому на первой картинке вот на плакате в верхнем левом углу? :)
-3
Все бы ничего. И Linux в школе это хорошо, и конференции-семинары.
Только вот у меня всегда вертится такой вопрос, не освещенный нигде конкретно:
Школы по сути на самообеспечении сейчас, гос. финансирование минимальное.
Чтобы поддерживать даже 20 машин под любым дистрибом Linux, нужен человек хотя бы с минимальными админскими навыками, тут алгоритмом «поломалось-закатываем сборку винды-жмем кнопку-PROFIT» не обойдешься. А уж о настройке пресловутых «интерактивных досок» и прочей интересной и нестандартной периферии я вообще молчу, ибо в школах такая солянка из железа, что мама не горюй, сам видел.
Штатной единицы «сисадмин» не предвидится (ибо держать их не на что, а linux админ-штука относительно дорогая), а компетенция преподавателей информатики просто не позволяет им в большинстве случаев выполнять его функции.
Отсюда вопрос-поставят то поставят, а кто поддерживать будет?
P.S. Ребята, вы молодцы, уважаю за стремление донести свободное ПО до масс. Сам в своем городе помогаю по мере сил Linux-сообщества:)
Только вот у меня всегда вертится такой вопрос, не освещенный нигде конкретно:
Школы по сути на самообеспечении сейчас, гос. финансирование минимальное.
Чтобы поддерживать даже 20 машин под любым дистрибом Linux, нужен человек хотя бы с минимальными админскими навыками, тут алгоритмом «поломалось-закатываем сборку винды-жмем кнопку-PROFIT» не обойдешься. А уж о настройке пресловутых «интерактивных досок» и прочей интересной и нестандартной периферии я вообще молчу, ибо в школах такая солянка из железа, что мама не горюй, сам видел.
Штатной единицы «сисадмин» не предвидится (ибо держать их не на что, а linux админ-штука относительно дорогая), а компетенция преподавателей информатики просто не позволяет им в большинстве случаев выполнять его функции.
Отсюда вопрос-поставят то поставят, а кто поддерживать будет?
P.S. Ребята, вы молодцы, уважаю за стремление донести свободное ПО до масс. Сам в своем городе помогаю по мере сил Linux-сообщества:)
0
Можно нанять одного админа, который будет поддерживать все школы.
0
Можно то конечно можно, но вы себ механизм представляете? Я просто с этим сталкивался, не все как просто… А финансирование? А механизм управления. Просто не одно начинание на этом похерилось…
0
Ролики пна полуслове обрываются, а про оборудование — вообще посередине.
Про 1С — на слайде написано, что для запуска используется wine, а голосом было сказано, что есть версия под линукс. Зачем людей запутывать?
«wine — это не эмулятор», «эмулятор эмулирует»… Ну и т.д. — опять же, кому это интересно? wine — как раз эмулятор. Эмулятор winapi. Он не виртуальная машина (которой его как раз противопоставляют в докладе).
Про флэш там хороший вопрос задан был. А ответ совершенно несерьезный — «вроде бы что-то такое где-то слышали...»
Про лицензии MS — тоже перлы вида «ключи надо где-то брать» при даунгрейде. Что значит «где-то»? В личном кабинете на eopen есть все доступные ключи. Да и вообще, слишком много «я не знаю, но думаю, что...» — про тот же ASA. Кто мешал уточнить у MS неясности?
Ну и слайды в советском стиле — многабукаф, минимум картинок и графиков. Вам надо учиться более понятно информацию преподносить. Не только айтишники ведь в аудитории.
Про 1С — на слайде написано, что для запуска используется wine, а голосом было сказано, что есть версия под линукс. Зачем людей запутывать?
«wine — это не эмулятор», «эмулятор эмулирует»… Ну и т.д. — опять же, кому это интересно? wine — как раз эмулятор. Эмулятор winapi. Он не виртуальная машина (которой его как раз противопоставляют в докладе).
Про флэш там хороший вопрос задан был. А ответ совершенно несерьезный — «вроде бы что-то такое где-то слышали...»
Про лицензии MS — тоже перлы вида «ключи надо где-то брать» при даунгрейде. Что значит «где-то»? В личном кабинете на eopen есть все доступные ключи. Да и вообще, слишком много «я не знаю, но думаю, что...» — про тот же ASA. Кто мешал уточнить у MS неясности?
Ну и слайды в советском стиле — многабукаф, минимум картинок и графиков. Вам надо учиться более понятно информацию преподносить. Не только айтишники ведь в аудитории.
0
> wine — как раз эмулятор.
WINE Is Not an Emulator
WINE Is Not an Emulator
0
А про слайды полностью согласен. Презентация совершенно ненаглядная и ужасная для визуального восприятия. На слайдах не должно быть такого количества текста.
0
На слайдах должны быть красивые картинки и графики. К примеру, в том месте, где рассказывается про аналоги ПО, можно было показать скриншоты. Вот фотошоп, а вот его аналог — gimp. Вот файнридер, а вот кунейформ. Ну и т.д. Нету у нас культуры использования слайдов, к сожалению, делают их просто для галочки, загоняя туда текст доклада.
0
Эм… вы просто немного не в теме.
Большинство присутствующих в зале я неделю обучал всеми этими программами пользоваться. Так что, все в курсе что к чему.
Много скриншотов не дают возможность оказать общую идею. Если бы я рассказывал о каждой программе в отдельности — не вопрос.
Вся презентация была рассчитана на 15 минут, включая вопросы.
Большинство присутствующих в зале я неделю обучал всеми этими программами пользоваться. Так что, все в курсе что к чему.
Много скриншотов не дают возможность оказать общую идею. Если бы я рассказывал о каждой программе в отдельности — не вопрос.
Вся презентация была рассчитана на 15 минут, включая вопросы.
0
>Про флэш там хороший вопрос задан был. А ответ совершенно несерьезный — «вроде бы что-то такое где-то слышали...»
Так подскажите, что есть вместо Flesh в Linux?
Вы же точно знаете, я просто уверен!
Так подскажите, что есть вместо Flesh в Linux?
Вы же точно знаете, я просто уверен!
0
С чего вы взяли, что я это знаю? Не знаю.
Но это совершенно не меняет, что ответ на этот вопрос в ролике был дан совершенно несерьезный. Кто мешал просто сказать «в школьном линуксе такого нет». А началось «вот там где-то по описанию должно быть...» Ну нельзя же так. И так создается впечатление, что они там не ктны, а второкурсники, пытающиеся курсовую защитить.
Но это совершенно не меняет, что ответ на этот вопрос в ролике был дан совершенно несерьезный. Кто мешал просто сказать «в школьном линуксе такого нет». А началось «вот там где-то по описанию должно быть...» Ну нельзя же так. И так создается впечатление, что они там не ктны, а второкурсники, пытающиеся курсовую защитить.
0
Я так понимаю, речь шла в первую очередь про прикладное ПО на рабочих станциях.
А что по поводу инфраструктурного серверного ПО?
DNS, DHCP, файловые серверы, веб-серверы, почтовые серверы, прокси-серверы, IM-сервисы — что-то из этого в школах внедряется? Если да, то интересно с нуля или в замен старой уже рабочей инфраструктуры?
В ходе развёртывания ПСПО в школах Нижнего и Дзержинска вставал ли вопрос миграции централизованной службы каталогов (на базе Active Directory) и почтовой службы (на базе Exchange) на свободное ПО? Как это было сделано и что для этого было выбрано?
А что по поводу инфраструктурного серверного ПО?
DNS, DHCP, файловые серверы, веб-серверы, почтовые серверы, прокси-серверы, IM-сервисы — что-то из этого в школах внедряется? Если да, то интересно с нуля или в замен старой уже рабочей инфраструктуры?
В ходе развёртывания ПСПО в школах Нижнего и Дзержинска вставал ли вопрос миграции централизованной службы каталогов (на базе Active Directory) и почтовой службы (на базе Exchange) на свободное ПО? Как это было сделано и что для этого было выбрано?
0
>В ходе развёртывания ПСПО в школах Нижнего и Дзержинска вставал ли вопрос миграции централизованной службы каталогов (на базе Active Directory) и почтовой службы (на базе Exchange) на свободное ПО? Как это было сделано и что для этого было выбрано?
Какая служба каталогов в школах, вы что???
Не рассматривалась и не будет. Их как никогда там не было так и не будет ближайшие 4..5 лет.
Какая служба каталогов в школах, вы что???
Не рассматривалась и не будет. Их как никогда там не было так и не будет ближайшие 4..5 лет.
+1
насчет «существующей инфраструктуры», не понаслышке знаю, что ее никогда не было в среднестатистической школе. Однако это не значит что она не нужна. Что делается вами в этом плане? Инересует что то вроде вики, управление рабочими столами школьников и т.д.
0
Не думаю, что это достаточно важная проблема, чтобы о ней задумываться сейчас.
0
Давайте я скажу так.
Есть Нижегородский РадиоТехнический Колледж в котором уже на протяжении трех лет вся инфраструктура, администрация и учебные классы работают на Linux (в рабочих классах парралельно стоит еще и Windows из MSDN AA и кое где, где mac mini еще и Mac Os X).
Все сервера работают под Linux.
Работает система «перемещаемых профилей», причем прозрачно и для Windows и для Linux (по русски — это удаленная аутентификация, когда логины и пароли лежат только на сервере. Домашние файлы пользователей так же находятся физически на сервере и подключаются к компьютеру пользователя в момент ввода логина и пароля).
Moodle — в качестве системы дистанционного обучения.
Wiki — для технической службы колледжа
CuneWebForm — web-система распознавания текста
Lando — web-система заполнения блинков дипломов
Zimbra — централизованная почтовая система с возможностью обмена файлами
Благодаря переходу на Свободное ПО мы смогли организовать практику по серверному программному обеспечению. Студенты в начале полугодия получают свой личный виртуальный сервер и выполняют на нем практику в течении семестра. К концу семестра они получают полноценный web-сервер, на котором в следующем полугодии разворачивают moodle и изучают PHP, CSS, Ajax…
Есть Нижегородский РадиоТехнический Колледж в котором уже на протяжении трех лет вся инфраструктура, администрация и учебные классы работают на Linux (в рабочих классах парралельно стоит еще и Windows из MSDN AA и кое где, где mac mini еще и Mac Os X).
Все сервера работают под Linux.
Работает система «перемещаемых профилей», причем прозрачно и для Windows и для Linux (по русски — это удаленная аутентификация, когда логины и пароли лежат только на сервере. Домашние файлы пользователей так же находятся физически на сервере и подключаются к компьютеру пользователя в момент ввода логина и пароля).
Moodle — в качестве системы дистанционного обучения.
Wiki — для технической службы колледжа
CuneWebForm — web-система распознавания текста
Lando — web-система заполнения блинков дипломов
Zimbra — централизованная почтовая система с возможностью обмена файлами
Благодаря переходу на Свободное ПО мы смогли организовать практику по серверному программному обеспечению. Студенты в начале полугодия получают свой личный виртуальный сервер и выполняют на нем практику в течении семестра. К концу семестра они получают полноценный web-сервер, на котором в следующем полугодии разворачивают moodle и изучают PHP, CSS, Ajax…
0
Что подтверждает, что все эти проблемы решаемы, если хотеть решать :)
0
По хорошему к внедрению в Школах СПО и надо привлекать специалистов, которые уже внедряли такии веши локально. Как раз из приведенного вами примера!
0
Так все и делалось. Из студентов учавствовавших в проекте формировались рабочие группы. Сорудники вычислительного центра НРТК выступали в роли экспертов, возглавляя каждую из групп. В таком формате и студенты получали знание и опыт и проект шел гладка с гарантированным решением всех встречавшихся технических сложностей.
0
Sign up to leave a comment.
Конференция по ПСПО для преподавателей школ на базе НИРО