Pull to refresh

Comments 19

Интересный проект. А он идет как веб-приложение, или как десктопное?
Идея, конечно, хорошая, но статье не хватает конкретики. Сразу всплывает несколько вопросов:

— Какая техническая реализация? На чем эта прога?

— На какой учебной тематике строится вся ваша программа? Какие учебные задачи она выполняет? И для каких учеников она?
1. Обновил, добавил техническую реализацию. Прога на PHP (codeigniter).

2. Основная задача — повышение мотивации. Дети в восторге, обсуждают после занятия перепетии сражений, таким образом изучая экономику. Отставание учебы от мультимедиа-развлечений по накалу страстей — одна из причин многих бед, на наш взгляд.

Новой методики мы не предлогаем. Работа с играми давно известна и преподается в педвузах (я надеюсь), учителя в теме. Экономика вся та же, можно что угодно туда запихнуть. Понятно, что данная игра показывает только экономику фирмы, взаимодействие с государством, конкуренцию ит.п, про то, как банки делают деньги, тут нет.

Методическую поддержку оказывает методический центр Северного округа и кафедра ИБМ-4 МГТУ.
9-11 классы, любой уровень подготовки, тоже добавил. Спасибо.
UFO just landed and posted this here
А для тестов — жирафчик :)

Есть ещё вот…
Каждому ученику, на которого оплачена лицензия, выдается пароль, а логином является его фамилия.


Здорово, допустим Ваня Иванов ещё сможет зарегистрироваться, но что же будет делать Иванов Петя? :)
У Пети, как и у Вани, будет логин «Иванов», а пароли у них будут разные :) Авторизация по этой паре происходит.

Поскольку ценность взлома единичного логина ровно нулевая, а вероятность ошибиться логином низкая, так проще всего. Как вы считаете?
С пользовательской точки зрения — пароль лучше, что бы выбирал пользователь. Ну выдадут мне какой то «3Asur2ms@oew1» — я разве запомню его? А если пароль поставлю свой «стандартный», то заходя очередной раз на сайт не буду входить в ступор — «А какой у меня там пароль?!»

Как по мне лучше уникальные логины. что то на примере «ivan.sidorov.191», где «ivan.sidorov» — и так ясно, что, а ".191" — номер школы. Если 2 ученика идентичны в одной школе (что, согласитесь, довольно большая редкость), то второму — ivan.sidorov.191-2
Имя, Фамилия и в какой школе учиться человек — это та информация, которая не забывается.
Подумаем, это действительно спорный вопрос.

Логины-то выдаются запоминаемые, их генерит скрипт из цифра+слово+цифра, где слова берутся из FreeBSD'шного списка слов :) Ну и выбираются известные слова. Зато учитель всегда имеет список всех паролей.

В теории можно и логины разрешить менять, чтобы получилось как вы хотите: обычная пара логин/пароль, привычная для пользователя.
Скажите начистоту, за что вы ненавидите детей?
Не ненавидите? Тогда зачем вы их пытаетесь лишить глаз, нервов и будущего?
Не пытаетесь? Мы с Марией Ивановной, моей знакомой учительницей, протестировали вашу систему на десяти добровольцах из соседней школы, и у меня плохие новости.

Хотя нет, начну с хорошей. Парализованный ребенок, всю жизнь проведший в коляске, после того, как увидел серые плашки и синие градиентики в таком количестве, встал и вышел. Запишите это на свой счет.

Так вот, про оставшихся девятерых ребятишек.
В силу того, что оставались они после уроков, все были уставшими. Да вы знаете, они всегда уставшие, с этими-то бумажными учебниками в диких количествах на спинах и подъемами с петухами, чтобы в пробках до школы доехать, бессонными ночами из-за гонщиков на улице, и барабанной установкой соседа, играющего по ночам.

Первый ребенок выколол себе глаз при попытке залогиниться, пытаясь разглядеть светло-серый шрифт на темно-сером фоне.


Второе несчастье случилось, когда Ваня рассматривал предложенные игры. Он обратил внимание на иконки — очень уж знакомыми показались шестеренки. Точно такие же, красивые и вкусные, были на его домашнем маке. Но дальше взгляд упал на иконку мобильного телефона. Увиденный ужас нанес такой сильный удар по его чувству прекрасного, что он отгрыз себе палец, лишь бы забыть увиденное.


Психологи говорят, что ходить к ним ему придется по меньшей мере три месяца.

Саша упала в обморок после того, как увидела, что иконка калькулятора налезла на ее любимые цифры:


Женя, вообще тихий и спокойный ребенок, сегодня был чем-то расстроен. Оказалось, что на уроке физкультуры сломались его очки. Я ему посоветовал сделать в браузере масштаб побольше, и тогда он все увидит. Привычная практика. Боже, как я ошибался…

Женя держался молодцом. Он перетерпел низкий контраст в некоторых местах. Он перетерпел, когда текст повылезал из этих уродливых синих плашек на темно-серый фон. Чтобы прочитать, он выделял текст мышкой. Смышленый парень. Но калькулятор его сломил. Он смотрел на них две минуты, потом не выдержал. С криком «что это за кнопки, Зак, При и Очи, черт его дери?!» он швырнул монитор на пол, потом принялся бить по нему деревянным каблуком ботинка. После того, как мы его успокоили, он еще двадцать минут не мог поверить, что в 2011, две тысячи одиннадцатом (!) году нашелся веб-мастер, жестко задающий размер контролов.


Знаете, я его не виню. Мне тоже иногда хочется верить, что жестко размер кнопок никто не задавал, что этого не могло случиться в век HTML5 и дизайна для людей, статьями о котором полон весь Хабрахабр.

Под конец урока Петя о чем-то оживленно спорил с Марьей Ивановной. Я прислушался. Петя говорил, что все упражнения он прошел, но учительница смотрела на экран и говорила, что все видит, и что Петя — хам и врун. Петя настаивал на своем, Марья Ивановна на своем. В качестве последнего аргумента она предложила пойти с этим вопросом вдвоем к завучу. Петя согласился. Привели завуча, он принял сторону учителя. Тогда Петя схватил с учительского стола ножницы и нанес завучу и Марии Ивановне в общей сложности семь колото-резаных ранений.

Теперь Петя стоит на учете в детской комнате милиции, Марья Ивановна (в ее-то 40 лет!) вышла на пенсию по состоянию здоровья, а завуч скончалась до приезда скорой из-за большой потери крови, ножницы перебили артерию.

При осведельствовании выяснилось, что Петю ввело в заблуждение то, что пройденные и непройденные упражнения отмечались одним цветом, а другой индикации не было.
Врачи диагностировали дальтонизм, Петя не различает красный и зеленый.


Знаете, на этом фоне даже Никита, который, нажимая в браузере вперед-назад и наслаждаясь видом то темных, то светлых экранов, и через 3 минуты этого развлечения слегший с эпилептическим припадком, выглядит штатным явлением.
:) Ну хорошо, надеюсь, кто-нибудь посмеётся)

1. Контраст формы логина поправим, спасибо.

2. Иконки животных и 10 отраслей были нарисованы специально под проект, остальные, к сожалению, в срочности натырены, отсюда разнобой.

3. Калькулятор на цифры не наезжает, только на поле, мне вообще это нравится.

4. Как вы можете догадаться, калькулятор — сторонний модуль, который не было времени обтесать. :(

5. Ученикам не нужны зеленые лампочки, зеленой выделен только Текущий урок, он же отображается текстом в другом месте, так что у дальтоников проблем не будет. У учителя текущий урок будет иметь кнопку стоп (на устаревшем скрине просто нет никакой кнопки). Прохождение занятий отражается в табличном виде в журнале.

С одной стороны, ваши замечания верны, спасибо.

С другой стороны, учителя и ученики в восторге от занятий, проблем с интерфейсом не возникает уже давно (в первых версиях были), сравнивая с «конкурентами» наш продукт называют очень красивым. Всегда хочется ровнятся на лучшее, на статьи с Хабра про UI и т.п, но в условиях когда времени на всё нет и денег мало (школы!) приходится концентироваться на удовлетворении запросов реальных клиентов.

Таким образом, тон вашего комментария мог бы быть другим, с уважением к работе и т.п.
3. Скажите, как подобная вольность ведет себя при масштабировании? Никуда не съезжает, даже при малых разрешениях? Про малые разрешения неспроста — еще в 2007 году в моей бывшей школе стояли мониторы с разрешением 800*600 (Москва).

5. А вот тут я не понял логики. Если лампочки ученикам не нужны, то зачем они вообще там стоят? Но, быть может, тогда не стоит полагаться только на цветовое кодирование? Поставьте какую-нибудь иконку у текущего упражнения, а лампочки выкиньте к чертям. А то как-то странно получается. Нет, я понимаю, когда нет возможности сделать пандус для инвалидов, лестница узкая. Но тут есть отличная возможность дать дальтонику на минутку забыть о том, что он дальтоник. Почему бы ее не использовать?

Поймите меня, никакой бы желчи не было бы, если бы вы не позиционировали это как систему для детей, которой все присутствующие на уроке должны пользоваться в обязательном порядке. Тут уже не может быть отмазок вроде «потом допишем, доделаем, а первый год будем обкатывать на школьниках».

Ваш продукт называют красивым взрослые, которые сравнивают его в вашими конкурентами. На те вообще без слез не взглянешь, тут я абсолютно уверен.
Но ей-богу, разместите где-нибудь в Q&A вопрос «красива ли эта система?», и вы получите разочаровывающие ответы. Она не ужасна, она неплоха, она приемлема, но красивой назвать ее язык не поворачивается.

Что до моих замечаний — их ведь на самом деле немного, и все они по мелочи, лечатся выкидыванием градиентиков да правкой CSS'ок. И заменой кнопок на системные, да. Просто о хорошем писать смысла нет — вы и так понимаете, что делаете правильное дело.
3. При разрешении в 800 пикселей появится полоса прокрутки, тк страница тянется от 1000 до 1250 только. В целом, никуда не съезжает. Кроме того, за три года многое изменилось, я только 1 раз видел древние компы, но они уж и не включались и интернета у них не было.

5. У ученика, в принципе, тоже есть список уроков и там тоже есть лампочки, а вот кнопок плей/стоп уже нет, так что вы правы, этот момент упущен.

На самом деле таких «по мелочи» намного больше, как вы понимаете. Постараюсь всё исправить (да, и градиентики тоже там зря, всё потому, что их рисовал не дизайнер сайтов, а просто иллюстратор), спасибо. Про Q&A уверен, что так и будет, набегут злые люди :) Странно, что в блоге «Порка» нет ни одного топика…

Корни проблемы, кстати, вот в чем: нету единого дизайна, у нас в команде дизайнера нет, а сделать полностью единый дизайн всего-всего дорого, плюс всё постоянно меняется и добавляется. Поэтому есть только элементы типа плашек и вот этих ужасных синих полей, а дальше получается довольно бестолковое нагромождение элементов. Жуть.
Спасибо!

Возможно вам будет интересно узнать, что на начальной стадии проекта я написал в Дисней и мне разрешили использовать 2 минуты фильма для демонстрации в офлайне не более 30 чел., только тем кто в бизнес-инкубаторе итп, но всё же это было лицензионное использование =)
Sign up to leave a comment.

Articles