Pull to refresh

Comments 2

Можно столкнуться с другой проблемой. Очень часто планирование и тайм-менеджмент нужен для того, чтобы делать дела, которые делать не хочется. Возникнет эффект студента готовящегося к экзамену, он перемоет посуду, сделает уборку, приготовит еду, все, лишь бы не готовиться к экзамену. Это не значит, что он не хочет «Подоготовиться к экзамену и ощутить себя вне тревоги», а значит, что он не хочет готовиться к экзамену.

Мысль с расфокусировкой интересная, но на мой взгляд сырая, и требующая развития.
Некоторое уточнение: Есть две крайности «отсутствия приоритета задач» (точнее две психологические крайности восприятия этого самого отсутствия явного приоритета).

1) Состояние дел «все задачи очень срочные и очень важные» (это когда надо потерять покой и сон, днем и ночью думать только о несделанных делах и надо бросаться делать все сразу а когда это не удастся — героически сделать сеппуку).

2) Состояние дел «все задачи несрочные и неважные» (можно покласть на все болт и неделать совсем ничего, оправдявая это тем, что не знаешь а что делать первым а что последним).

Так вот, по сути эти два состояния ничем от друг друга не отличаются (кроме психологического восприятия). В обоих крайностях отсутствует четкая последовательность, в которой мы планируем решать задачи. А возникает это отсутствие последовательности из-за того что последовательность решения диктуется субьективной «важностью» и «срочностью» (все хорошо, когда «важность» и «срочность» адекватны, но схема резко дает сбой когда эту самую «субьективную важность» затруднительно оценить).

По сути единственный метод решения подобной проблемы — если вы видите что приоритеты не определены четко (пресловутое «все одинаково супер-важно»), то самое лучшее — сразу забить на эту «супер-важность» и расписываем план работ из того, что я называю «сподручность» (т.е. пишем план работ например из минимизации переключения в течении дня на разнородные задачи, и пр.).
Sign up to leave a comment.

Articles