Comments 32
Желаю Вам успехов.
8 лет назад мой школьный преподаватель начал свои подходы для подготовки детей, проявляющих интерес к программированию. Он приглашал таких детей на внеклассные занятия. Мы собирались вечерами в классе информатики и изучали основы. Но его подход был, как я считаю, более интенсивным и правильным: в течении 3-4х занятий он давал новичку основы языка (Pascal) и разбирал 5 простейших программ («Hello world!», арифметическая задача, задача с логикой, работа с файлами, работа с массивами). После чего выдавал задачник и своеобразный HandBook. В задачнике все задачи были построены по принципу от простого к сложному.
Так-же им было организовано то, что теперь мы называем OpenSpace — новички задавали вопросы более опытным ученикам или преподавателю на прямую. Спустя год таких занятий (3 раза в неделю + работа дома) была готова команда для олимпиад, которая показывала неплохие успехи.
8 лет назад мой школьный преподаватель начал свои подходы для подготовки детей, проявляющих интерес к программированию. Он приглашал таких детей на внеклассные занятия. Мы собирались вечерами в классе информатики и изучали основы. Но его подход был, как я считаю, более интенсивным и правильным: в течении 3-4х занятий он давал новичку основы языка (Pascal) и разбирал 5 простейших программ («Hello world!», арифметическая задача, задача с логикой, работа с файлами, работа с массивами). После чего выдавал задачник и своеобразный HandBook. В задачнике все задачи были построены по принципу от простого к сложному.
Так-же им было организовано то, что теперь мы называем OpenSpace — новички задавали вопросы более опытным ученикам или преподавателю на прямую. Спустя год таких занятий (3 раза в неделю + работа дома) была готова команда для олимпиад, которая показывала неплохие успехи.
+9
Спасибо. Ваша идея о том, чтобы более опытные школьнки учили младших интересна. И ее наверное стоит внедрить у нас.
+4
Рад был помочь. Кроме того, такой принцип обучения мотивирует обе стороны процесса: новичку хочется догнать опытного товарища, а опытный получает удовольствие от того, что имеет «выше уровень». Ну и сплоченность команды и знание сильных и слабых сторон друг-друга, как немаловажный фактор успеха команды.
+3
Это довольно старая идея (в дидактике). Польза от этого всем участникам процесса.
1) Менее опытный получает опыт.
2) Более опытный — выявляет область своего незнания, плюс прокачивает коммуникативные навыки.
3) Преподавателю меньше сил нужно затрачивать. Можно брать большую группу.
1) Менее опытный получает опыт.
2) Более опытный — выявляет область своего незнания, плюс прокачивает коммуникативные навыки.
3) Преподавателю меньше сил нужно затрачивать. Можно брать большую группу.
0
Не всем. Выявление области незнания для самого опытного менее эффективно (к примеру таких областей может не быть если школьник всегда глубоко понимает проходимые темы), чем изучение нового с преподавателем. Стоит ли тормозить сильнейшего ради всех остальных?
0
На самом деле, в таком процессе объясняющий более глубоко понимает объясняемый материал. Происходит переосмысление и систематизация знаний.
0
Однозначно стоит. В современной образовательной модели колоссальный провал в формировании коммуникативных навыков, а время одиночек давно прошло. Нужно уметь работать группами.
И это еще один бонус групповой работы.
И это еще один бонус групповой работы.
0
Мда, «большой спорт» это титанический труд.
+3
Не зря Петрозаводск в рейтинге «РИА Новости» как лучший город для развития детей: ria.ru/social_ratings/children/
+1
Отличное начинание — вы молодцы. Сам бы хотел попасть на подобное обучение в школе. Вспоминаю информатику — мне ее было мало, и задачи, которые там были быстро потеряли новизну для меня. Хотелось дальше продолжать, но школьная программа скупа, а 95% моих одноклассников приравнивали этот предмет к физкультуре — то есть, то что в принцпе можно не посещать.
+1
Поддерживаю.
В своё время мне не хватало таких занятий. Был кружок «Информатика» в местном дворце пионеров. Весь первый год осваивали BASIC (переменные, массивы, условия, циклы), но на второй год сменился преподаватель, который отнесся к делу «я смотрю кино, а вы пишете программы» и не заладилось.
А в школе до 10 класса у нас информатики вообще не было.
В своё время мне не хватало таких занятий. Был кружок «Информатика» в местном дворце пионеров. Весь первый год осваивали BASIC (переменные, массивы, условия, циклы), но на второй год сменился преподаватель, который отнесся к делу «я смотрю кино, а вы пишете программы» и не заладилось.
А в школе до 10 класса у нас информатики вообще не было.
+1
> Большой отсев. В основном отсев происходит на первом году, но и потом в течение нескольких лет до университета многие теряют интерес.
А это и не удивительно. Не так много помешанных на программировании. Рекомендую сделать предотбор ребят, уделяя больше внимание «слегка аутичным»детям (интровертам) с низкими навыками коммуникации. Им нравится зависать над решением задач, часами прокачивая навыки программиста. Я так команду собирал на турнир 2004/2005 года. Удалось проскочить в полуфинал, что в нашем NEERC регионе достаточно сложно для областного вуза.
А это и не удивительно. Не так много помешанных на программировании. Рекомендую сделать предотбор ребят, уделяя больше внимание «слегка аутичным»детям (интровертам) с низкими навыками коммуникации. Им нравится зависать над решением задач, часами прокачивая навыки программиста. Я так команду собирал на турнир 2004/2005 года. Удалось проскочить в полуфинал, что в нашем NEERC регионе достаточно сложно для областного вуза.
0
UFO just landed and posted this here
От ООП на АСМ пользы ноль, а вреда предостаточно.
0
если преподается c++ нужно дать хотя бы самые основы ООП, чтобы дети смогли пользоваться STL(естественно после того, как научатся эти алгоритмы и структуры данных реализовывать без него)
пользоваться stl на acm никто не запрещает, а скорость написания программы может увеличиться в полтора раза
пользоваться stl на acm никто не запрещает, а скорость написания программы может увеличиться в полтора раза
+1
а также неплохо было бы шаблоны прочитать
+1
В 6-8 классах? Какой в этом смысл? Тем более, что поставленная цель — олимпиадное программирование. Достаточно объяснить использование конструкций вроде vector<int> и то делать это лучше после нескольких лет обучения.
+1
А где в STL ООП? Там чистой воды обобщённое программирование, без каких-либо намёков на динамическую диспетчеризацию и интерфейсы.
+1
В течение первого года на детей ложится и так достаточно большая нагрузка. Хочу обратить ваше внимание, на то, что я читаю курс лекций с нулевого уровня. И ООП для детей будет тяжел для понимания вместе с изучением алгоритмов. А с учетом того, что в основном идет подготовка к ACM соревнованиям, больше делается упор на алгоритмы, чем на приемы промышленного программирования.
При этом я сам считаю, что нельзя растить програмистов исключительно в спортивном направлении и поэтому ООП им рассказываю в летней школе.
При этом я сам считаю, что нельзя растить програмистов исключительно в спортивном направлении и поэтому ООП им рассказываю в летней школе.
+3
Про ООП жалко, я вот жалею, что мне в школе не рассказывали. С другой стороны программа действительно обширна и все это титанический труд, который обязательно будет вознагражден. Продолжайте в том же духе.
Мне кажется что для отсева возможно нужно проводить собеседования или тесты. Причем с логическими задачами и алгоритмами, чтобы навык программирования ложился на благодатную почву. Но, к сожалению, так действительно можно кого-то пропустить.
Мне кажется что для отсева возможно нужно проводить собеседования или тесты. Причем с логическими задачами и алгоритмами, чтобы навык программирования ложился на благодатную почву. Но, к сожалению, так действительно можно кого-то пропустить.
0
Я задумываюсь скорее о другом, но в том же направлении. Предложить детям задачи на выявление способностей и по результатам решения приглашать заниматься. Но при этом ни в коем случае не запрещать ходить тем, кто задачи не решал или не смог решить. У школьника может не быть очень большого таланта изначально, но при желании усердием он добьется результата.
0
> Какие есть у нас проблемы?
> 2. Большой отсев. В основном отсев происходит на первом году, но и потом в течение нескольких лет до университета многие теряют интерес.
Это не проблема. Это очень хорошо, если человек смог сколько-то погрузиться в программирование и понять до университета, что это «не его». Хуже, когда люди приходят к этому уже в университете на средних или старших курсах. Осознают, что тратили время не на то.
Так что я бы воспринимал это как хороший вклад в жизнь тех людей, которых учите.
> 2. Большой отсев. В основном отсев происходит на первом году, но и потом в течение нескольких лет до университета многие теряют интерес.
Это не проблема. Это очень хорошо, если человек смог сколько-то погрузиться в программирование и понять до университета, что это «не его». Хуже, когда люди приходят к этому уже в университете на средних или старших курсах. Осознают, что тратили время не на то.
Так что я бы воспринимал это как хороший вклад в жизнь тех людей, которых учите.
0
Согласен, для детей это очень хорошо, если они смогли что-то новое хорошее попробовать, узнать. И проблема скорее не в самом факте отсева — он в лбом случае будет большим, а в его причинах.
Пример: занимался у меня в этом году мальчик, ученик 6 класса. В середине года он что-то упустил и перестал ходить. Я с ним встретился в конце учебного года через его учительницу информатики, поговорил, дал несколько заданий, спросил почему перестал ходить. У мальчика оень хороший потенциал и, если бы можно было узнать, что он что-то упустил и это ему объяснить, может быть он и сколько-то других не отвалились бы.
Одно из решений — контрольные работы. Я за весенний семестр провел 2 штуки. Оценок не выставлял. Просто отметил правильные и неверные ответы, сделал разбор заданий. Больше контрольных давать боюсь чтобы это не стало для детей школой №2.
Пример: занимался у меня в этом году мальчик, ученик 6 класса. В середине года он что-то упустил и перестал ходить. Я с ним встретился в конце учебного года через его учительницу информатики, поговорил, дал несколько заданий, спросил почему перестал ходить. У мальчика оень хороший потенциал и, если бы можно было узнать, что он что-то упустил и это ему объяснить, может быть он и сколько-то других не отвалились бы.
Одно из решений — контрольные работы. Я за весенний семестр провел 2 штуки. Оценок не выставлял. Просто отметил правильные и неверные ответы, сделал разбор заданий. Больше контрольных давать боюсь чтобы это не стало для детей школой №2.
0
> Оценок не выставлял.
Так в чем проблема? Дух соревновательности очень мотивирующий фактор. Пусть будут не оценки, а баллы по правилам ACM.
Так в чем проблема? Дух соревновательности очень мотивирующий фактор. Пусть будут не оценки, а баллы по правилам ACM.
0
Параллельно у детей идут практики, где они видят сколько у других решено задач. Там есть соревновательность. Тем более, что умение написать программу важнее, чем правильные ответы на вопросы по теории.
И в начале я не хочу делать слишком много соревновательного фактора чтобы более слабые не отваливались из-за того, что оказываются в хвосте. Это можно как мотивировать на старание, так и полностью демотивировать.
Задача контрольных для меня — выяснить общий уровень понимания. Для каждого ученика — увидеть, что и где он не знает. Выставление баллов отдельно по каждому заданию по моему эту задачу решает.
И в начале я не хочу делать слишком много соревновательного фактора чтобы более слабые не отваливались из-за того, что оказываются в хвосте. Это можно как мотивировать на старание, так и полностью демотивировать.
Задача контрольных для меня — выяснить общий уровень понимания. Для каждого ученика — увидеть, что и где он не знает. Выставление баллов отдельно по каждому заданию по моему эту задачу решает.
0
> чтобы более слабые не отваливались из-за того, что оказываются в хвосте.
Есть в моей копилке и на этот случай совет:
1) мотивирует голова списка и желание туда попасть
2) демотивирует ховст списка
=> нужно убрать хвост списка, т.е. половина сортируются по баллам, а вторая половина списка не сортируются совсем, образуя одну кучу
Есть в моей копилке и на этот случай совет:
1) мотивирует голова списка и желание туда попасть
2) демотивирует ховст списка
=> нужно убрать хвост списка, т.е. половина сортируются по баллам, а вторая половина списка не сортируются совсем, образуя одну кучу
+1
Честь вам и хвала. Отличное начинание на фоне общего падения уровня образования.
+2
Первая статья, которую мне действительно захотелось «плюсануть».
+1
Отсев происходит потому, что это очень специфическое и далеко не каждому интересное занятие. Как правильно высказал пользователь Danov, оно больше подходит «аутичным» детям, в хорошем смысле слова. Я сам закончил ПетрГУ и совсем чуть чуть занимался в клубе программистов у Кузнецова уже будучи студентом. Быстро понял что это не моё, однако на моём будущем это никак не отразилось, я успешно закончил матфак и много чего добился за время после окончания вуза. Вобщем это такой же вид фанатизма как бодибилдинг.
+1
Интересно, спасибо!
Был у вас пару лет назад на зимних сборах перед финалом АСМ, очень понравилось. Детям, должно быть, нравится. У нас в области тоже уже очень давно существует практика летней школы для школьников, правды график там значительно мягче: занятия только в первой половине дня, остальное — свободное время в режиме детского лагеря.
Был у вас пару лет назад на зимних сборах перед финалом АСМ, очень понравилось. Детям, должно быть, нравится. У нас в области тоже уже очень давно существует практика летней школы для школьников, правды график там значительно мягче: занятия только в первой половине дня, остальное — свободное время в режиме детского лагеря.
+1
Sign up to leave a comment.
Как тренируются программисты в Карелии