Pull to refresh

Comments 11

Время можно выставить на свое усмотрение. В моем случае при бОльших периодах велика вероятность, что об отказе системы первым узнает пользователь, а это совсем не гуд.
Как ни мониторь, а об отказе интернета все равно первым узнает пользователь.
Данный скрипт позволяет не быть застигнутым в расплох. И на истеричный вопрос с взвизгиваниями: «Что случилось, почему ничего не работает, до коле???», позволяет спокойно ответить: «Мы в курсе, уже работаем над устранением проблемы». Это кстати очень повышает авторитет IT службы в глазах пользователя.
А что мешает на любой истеричный вопрос отвечать: «Мы в курсе, уже работаем на устранением проблемы»?
Разница в состояниях. В первом случае ты спокоен и рассудителен, у тебя все под контролем и ты управляешь ситуацией. Во втором, наоборот, ситуация управляет тобой. Ты не знаешь, что произошло, не можешь хотя бы примерно спрогнозировать время устранения и т.д. В результате стресс и плохая концентрация мешают максимально быстро и эффективно решить вопрос.
А если был бы еще более глубокий проактивный мониторинг, то и падения сервиса можно было избежать.
Безусловно системы уровня Nagios и Zabbix позволяют целиком видеть картину «мира». Пример данного скрипта ни в коем случае не претендует на звание альтернативы оным. Но как экспресс решение, считаю имеет право на жизнь.
на уровне предприятия я бы внедрил opennms (умеет оповещать по всему чему только можно) и абсолютно не парился, впрочем решение подходит и для сравнительно небольших провайдеров.
Может быть и проще, но гораздо дороже. webpinger.ru бесплатно 10 серверов, но при этом нужные интервалы проверки за денги, и смс оповещение за деньги. monitorus.ru вообще просят деньги за каждый чих.
Sign up to leave a comment.

Articles