Pull to refresh

Comments 119

Впереди планеты всей. Молодцы! Так держать марку!
Угу. Сделали совершенно ненужный сервис вместо того, чтобы поставить автоматические терминалы, а также сделать вебморду, аналогичную этим самым терминалам.
Ну мне например эти терминалы не нужны, я оформляю всегда через сайт. А если будет (есть) возможность не тащить свое бренное тело к терминалам, а просто позвонить по скайпу и зарегистрироваться на рейс — то почему бы и нет? Времени в любом случае займет меньше, чем идти до терминала.
А я что, призываю всё делать через терминалы? Я говорю, что регистрацию (не покупку билета!) получать через сайт вполне можно было. Но нет, они делают видеозвонки :(
Да ладно вам, сегодня скайп, завтра может и до остального допрут =)
просто посадить два тела дешевле, чем оплачивать разработку и поддержку сайта)
Если только в краткосрочной перспективе.
больше скажу, существуют целые отделы, которые можно заменить железякой. Но нет, мы же боремся за сокращение безработицы…
Летайте S7, у них есть регистрация на сайте :)
а принтер всегда с собой в кармане что ли? всё равно придется до терминала идти, чтобы распечатать посадочный…
Мда, не подумал. Вы правы.
После регистрации онлайн в терминале распечатать нельзя. Надо идти на стойку.
Зависит от компании…
Аэрофлот, КЛМ и кто-то еще и скайтима. Т.е. основные АК Шарика.
Летал компанией UTair. Регистрировался на их сайте. Распечатал прямо дома — приняли без проблем.

Аналогично отец за границу ездил.
Подойти с лаптопом, показать тетеньку с экрана скайпа так сказать замена бар кода =)
Я так понял, что онлайн-регистрация на сайте таки есть.

Фактически, сотрудник аэропорта заполняет за вас анкету, которую вы и сами могли бы заполнить в разделе онлайн-регистрации на сайте авиакомпании.
Да, веб-форму с выбором желательного места видать делать неинтересно. Гораздо лучше изобрести велосипед на треугольных колесах.
Вы понимаете разницу между покупкой билета и регистрацией на рейс?
Конечно. Что вас смутило?
Тогда я совершенно не понимаю к чему ваш комментарий в топике про регистрацию об покупке билета.
Где вы увидели в моей фразе что-то о покупке билета?
Шереметьево — аэропорт который не занимается билетами, билетами занимаются авиакомпании которые к Шереметьево не имеют никакого отношения. Причем здесь веб-формы с выборами места (и соответственно покупками билета)?
Место в самолете резервируется при регистрации, а не при покупке билета.
Опять же зависит от авиакомпании, а не аэропорта.
Во многих авиакомпаниях место выбирается непосредственно при покупке билета.
У некоторых это может быть платной услугой.
… и почти все НЕ гарантируют выдачу этого самого места :)
т.е. можно купить билет, но места реально не хватит не будет?
Вроде, в условиях предоставления услуги написано, что авиакомпания не гарантирует предоставление места (мол, оно может быть занято другим по экстренной необходимости).
Место в самолете резервируется при регистрации, если не было зарезервировано при покупке билета.
Место выбирают при регистрации, а не при покупке билета.
Многие ярко выразили несогласие со мной, рассказываю буквально из первых рук.

Аэропорт не имеет отношения к продаже билетов и распределению мест в самолете, совсем. Этим занимаются авиакомпании, многие компании таки позволяют выбрать место при покупке именно что билета, это не редкое явление в мире. Некоторые — не позволяют делать это заранее, но и аэропорт этим опять же не может заниматься ну никак. При регистрации место выбираете вы именно что у авиакомпании или при ее участии, аэропорт тут простите не причем.

Будь воля аэропортов, они бы давно продавали билеты в унифицированной форме со всей сопутствующей логистикой и даже больше.
Как оно там внутри устроено — это дело третье. Когда Вы деньги с карточки в банкомате снимаете, там тоже очень много кто задействован. Суть в том, что аэропорт имеет непосредственное отношение на самом деле: именно его сотрудники, терминалы и прочее осуществляют коммуникацию с пассажиром. То, что список мест в самолёте предоставляется авиакомпанией, а потом в неё же и уходит, не отменяет вышесказанного, а также того, что таки место, если не было забронировано при покупке билета (а иногда его просто невозможно забронировать — таковы могут быть условия покупки билета), выбирается именно при регистрации.
Аэропорт непосредственное отношение имеет ко многим вещам, это правда, но не имеет полного контроля, в этом и загвоздка. У меня брат там работает, они давно уже пытаются разработать единый интерфейс с авиакомпаниями под их потребности, а также имеют свой личный готовый который бы авиакомпании могли бы использовать с полпинка. Но последние или не хотят, или все продвигается с большим скрипом.
Вы не поверите, но регистрацией на рейс тоже занимаются авиакомпании.
Хм, вы наверное промахнулись, потому что я как раз тут это и пытался объяснить, за что и был слит.

Есть Аэропорт, он заключает контракты с фирмами которые эксплуатируют терминалы в нем (в шереметьево их две), они в свою очередь заключат контракты на работу с авиакомпаниями, а последние как раз и распоряжаются как хотят билетами — продают и распределяют места — кто при покупке билета (нормальные), кто только при регистрации. Все это разные компании и все проблемы для создания нормального и единого сервиса «продажи билета и выбора места при этом» создают как раз авиакомпании. При регистрации места опять же выдает не Аэропорт, не компания обслуживающая конкретный терминал, а конкретная авиакомпания на рейс который идет пассажир.
Осталось понять зачем тогда аэропорт сделал загадчный «сервис» с регистрацией по скайпу.
Потому что авиакомпании — это авиакомпании, большинство довольно консервативны и не очень любят этим заниматься, за исключением крупных или альянсов.

Это не аэропорт сделал, а одна из компаний в нем, что значит это не распространяется на все рейсы и является прямой конкуренцией и попыткой привлечь пассажиров. Вопреки распространенному мнению, авиакомпании очень легко могут менять (и делают это) как аэропорт, так и терминалы в нем (напомню что внутри аэропорта их опять же могут обслуживать разные компании). Вот отсюда и конкуренция за них.
В нормальных аэропортах регистрация происходит совершенно автоматически по предъявлению паспорта в специальный сканер. Занимает около минуты с учётом выбора свободного места при помощи тачскрина.
Все вопросы к силовикам, это не прихоть аэропорта.
Ну в первую очередь это не логистика, к сожалению (иначе бы давно оптимизировали процесс), а требования безопасности еще с советских эпох — пришел человек, убедится что это он, уведомить кого следует, получить разрешение/запрет. Поэтому оптимизацию на этом пути следует требовать именно у них.
Ясно. Просто в европах всё как-то по-другому. И проще, и лучше. С другой стороны, в Минск-2, подозреваю, всё гораздо хуже, чем в Шереметьево :)
Тут красочно ситуацию поясняют какие-нибудь маленькие аэропорты. Вот несколько лет назад вылетал из Нальчика, маленький зал, пассажиров меньше 10 человек, а тем не менее все как дураки сидели минут 30, потому что все проверки прошли за несколько минут в два потока. Но по правилам нужно прийти задолго «до» :(
А какая разница между тем, заполнит человек форму на сайте, или паспорт к терминалу поднесёт? Для «силовиков», по-моему, одинаково. А на паспортном контроле вас в любом случае сверят.
однако в том же Шарике кажется уже стоят терминалы регистрации, которые и посадочные печатают…

подозреваю, что тут еще, как и с рукавами, и прочими допсервисами аэропорта, всё упирается в жадность аэропорта и авиакомпании…
А ничего, что зарегистрироваться сейчас можно дома, а терминалы саморегистрации есть, например, в Домодедово и Пулково?
А разрешение/запрет вполне возможно на этапе прохождения предполетного досмотра
Чуть выше я уже привел пример того, что это давно пережиток с которым аэропорты пытаются бороться как могут, в том числе вот и методами как скайп.
Мне почему-то кажется, что это распил денег, а не борьба с пережитками. Проще же 2 девочек нанять, чем написать что-либо дельное
Боже мой, половина комментаторов вообще не понимают как работают удобная-быстрая схема, а то, что сделало Шереметьево это просто через-ногу-велосипед.
Опишу конкретный пример аэропорт Схипхол (Амстердам).

Вы покупаете билет через интернет, печатаете информацию с баркодом. В принципе можете сохранить на телефон в последующем этот билет позволит пройти регистрацию. За день или за несколько часов до вылета можно пройти онлайн регистрацию или получить посадочный талон. Имея посадочный талон можете хоть за 15 минут до вылета прибежать.

Если у вас нету посадочного талона, вы заходите в зал где стоят 50-80 автоматов, аналог людей которые регистрируют на рейс. Туда вы вставляете паспорт (!) ИЛИ баркод показываете и вам печатается (!) посадочный талон.

Дальше вы идете сдавать багаж с посадочным талоном. Автомат без помощи человека (!) принимает у вас багаж по посадочному талону (Безопасность осуществляется при помощи камер).

Дальше паспортный контроль и тут можно обойтись без очереди. Люди по программе Privium проходят сканирование пальца и сетчатки глаза и таким образом проходят паспортный контроль, правда это только для граждан ЕС.

Когда вы садитесь самолет вас просят предъявить паспорт (!) и посадочный талон, что это действительно вы садитесь.

Все. Заметьте во всей цепочке вы встречаетесь с людьми только для проверки безопасности и доступа, все остальное делает автоматика. Благодаря этим «ухищрениям» часы в очередях сокращаются до 15-20 минут, которые просто надо пройти по аэропорту.
То же самое в TXL, FRA, частично у нас в RIX, а в STN, например, автоматы «воротца + сканер паспорта + камера распознавания лица» заменили пограничников на прилёте.
1. Захожу на сайт авиакомпании, покупаю билет через кредитную карту. Ничего не печатаю.
2. Прихожу за час до вылета, регистрируюсь, предъявляя паспорт и отдавая багаж. Получаю билет.
3. Предъявляю билет, прохожу сканер, сажусь в самолет.
2. Так в очереди для регистрации вы стоите и для отдачи багажа? И вас там обслуживает человек.
В крупных аэропортах это пройденный этап. Там такие очереди были на регистрацию, пока со всеми поговорят и т.п. Заменили регистрацию на терминалы, а затем и сдачу багажа автоматизировали, правда пока не всю.

Раньше надо минимум за 1.30 приезжать до конца регистрации и очередь часовую отстоять, а сейчас за 20 минут прибежать можно, разница очевидна, особенно если часто летаешь.
Ну т.е. получается вместо одной очереди, нужно отстоять две? Первая — к терминалу, а если там бабушка какая-нить, которая не знает что нажимать? Вторая — сдать багаж, тоже самое. Возможно проволоки, пока пассажиры разберутся что да как.
Выбор мест, действительно, дело авиакомпаний и как раз они делают морду. Как пример Emirates. За 24 часа до рейса на сайте компании через вэб морду можно выбрать место.
Необходимо научить их сохранять в формате jpg. А так — молодцы!
А в .png думаете не осилят? :-D
JPG качество портит (так как это не фотография, а фактически документ, ухудшение качества ни к чему). Максимум — PNG.
А для особых маньяков aPNG с меняющимися данными.
UFO just landed and posted this here
Соорудить регистрацию по скайпу просто проще и дешевле полной автоматизации процесса. Кроме того народ при регистрации боится ошибиться, потому и не пользуется. А тут уверенность в результате выше.
Но представляет это как неимоверное техническое достижение — как-то неправильно, как мне кажется.
" — и вам выдадут посадочный талон в формате BMP. "
а на входе отломят половинку айпэда?
хотя подозреваю что нужно будет отстоять в общую очередь невероятной длинны для получения реальной бумажки…
По идее они должны просто прикладывать айпад/e-reader к сканеру штрих-кода. Половинка посадочного аэропорту не нужна. Позволяет ли это конструкция сканеров в Шереметьево — другой вопрос.
Должны. Ага. Прикладывают.
Только сканеры не читают ничерта.
Крайний раз в шарик приехал с посадочным в bmp на телефоне, пришлось идти в отдел обслуживания, чтобы дали печатную копию талона. С телефона не сканировалось ни разу. Благо отправили на стойку регистрации бизнес класса. Так что обошлось без очередей.
Интересный опыт. Можно еще читалки попробовать — возможно они сканируются лучше. Еще интересен вопрос масштаба изображения. Рассчитано ли ПО сканера на масштабы отличающиеся от обычных?
Ну С масштабом нормально все было.
SGS II. Там все нормально с масштабом было.
У меня аналогичная проблема. Регистрировался на рейс U.S. Airways, на телефоне был баркод (htc G1), который сканер отказался читать. Параллельно человек с 4м айфоном прошёл без проблем. Возможно тип экрана влияет.
Только что в ARN проходил с телефоном, всё считалось. Вероятно, зависит от типа сканера или от экрана телефона, лазерный луч может бликовать, например.
Лазерный луч нужен для чтения одномерных штрихкодов.
Там же используется 2D код, а значит image сканеры. лазеры не при чем.
Как обычно кто-то на чем-то сэкономил
А, я не знал. Ну предположим, что яркая лампа висит над сканером, с бумагой все ок, а телефон бликует. Ну или сэкономил :)
«Половинка посадочного аэропорту не нужна»
Угу. Зато вот паспортный контроль тебя без бумажного посадочного из страны не выпускает. Проверено в Шереметьево E две недели назад.
Ну а как тогда описанная в статье электронная система работает, если выдают только bmp?
Ведь если его все равно нужно печатать на терминале, то зачем вообще тогда высылать изображение?
Напечатать дома, не?
Вот и мне интересно.
Несколько раз вылетал из Пулково с напечатанным дома на принтере посадочным. Люфтганза в Пулково вообще отменила стойки регистрации эконом класса — формально теперь есть только стойка для бизнесс класса и стойка приема багажа. Однако, стойка приема багажа продолжает работать как стойка регистрации — просто сдать багаж при имеющемся посадочном — без очереди
С напечатанным дома я откуда только не летал. Но если вы прочитаете тред внимательно, то поймете, что речь идет об электронном посадочном — т.е. картинке на экране мобильника, например.

И вот с этим мне улететь из SVO не удалось.
Так я говорю, как она работает — печатаем дома
Тогда вообще не понятно, в чечм преимущество перед обычным онлайн-чекином.
Половинки уже не отламывают — просто засовывают посадочный под сканер. Хотя, на российских посадочных талонах перфорация под «отлом» ещё кое где осталась.
Видимо, эту бумажку можно будет распечатать самому.
Я предпочитаю пользоваться самостоятельной регистрацией — там и место выбрать можно, и в очереди стоять не надо…
Знакомая работает в call-центре сотового оператора. По её рассказом постоянно происходит множество звонков с пахабными речами. Мне вот подумалось про раздолье для эксбиционистов… бедные барышни-операторы
Да, надо туда «сурового сибирского мужика» (с) посадить. У которого и у самого есть что показать этим эксгибиционистам.
Я читал и думал — ну пусть никто не напишет про почти четырёхмегабайтный bmp файл, ну пусть…
UFO just landed and posted this here
Мне вот часто летать приходится, но пользоваться удаленной регистрацией не доводилось. А причина простая — багаж им тоже в виде bmp-файла выслать надо? :)
Я понимаю, что командировка на 1 день обычно без багажа происходит. Но во всех остальных случаях — всё равно к стойке тащиться и в очереди стоять. Может этот процесс на стойках лучше было как-то разгрузить?
Багаж затем сдается без очередей на отдельных стойках приема багажа
Это так должно быть в теории?
Это так происходит на практике.
Подходите к стойке приема багажа.
Предъявляете посадочный талон (печатный/электронный) и никаких очередей.
У нормальных авиакомпаний зарегистрировавшиеся через интернет пассажиры сдают багаж на отдельной стойке, не той, где общая очередь на регистрацию.
Сфотографируйте его и отправьте багаж 1.bmp
Надо ещё отсканировать каждую вещь внутри для таможни.
UFO just landed and posted this here
Ну а такое случается с бронью например.
На форумах обсуждали, что девушка забронировала (да, немного по-другому) билеты Люфтганзы.
Прошло пару дней, она получила з/п и решила оплатить, заходит по ссылке, а там надпись «Билеты аннулированы». Она звонит в компанию. Единственное, что она услышала — «извините, но тогда-то тогда-то бронь была отменена. Да, это ваши проблемы, чтобы номер брони (он без пароля, но длинный) был никому не известен, возможно, над вами кто-то пошутил.»

Так что бывает.
Для международных рейсов надо будет ввести паспортные данные. Ну и «засечь» электронный билет в сумочке — это что-то интересное
Позиция Аэрофлота не удивляет. У них еще совок из головы не выветрился до сих пор. А вот «Семерка» почему отстала от прогресса — интересно. Вообще-то интересная вещь запущена! Автору идеи низкий поклон.
Позиция «Аэрофлота» на редкость радует. Более бредового сервиса я в жизни не видел
А семерка из Домодедово летает
Просто у Аэрофлота превосходно работает нормальная электронная регистрация через их сайт. Причем как на вылет из Москвы так и на вылет из других стран.
Ну что же — молодцы! Надеюсь следующим шагом будет просто загрузка QR кода на телефон без необходимости печати вообще и контроль при входе на борт именно по нему.
Что есть во многих аэропортах — mobile check-in называется. Вот только делается он не по скайпу, а с помощью браузера
UFO just landed and posted this here
Нормальным следующим шагом был бы просто вход по предъявлению удостоверения личности. Зачем сегодня нужен какой-либо билет, я не понимаю.
Регистрация или посадка? Регистрироваться всё равно придётся, но это можно сделать самостоятельно, что быстрее. Будет выдан талон — с помощью него, опять же, быстрее можно пройти на посадку (оторвать часть талона проще, чем пробить по базе паспортные данные).
Посадка, конечно. Автоматическая регистрация уже давно просто по паспорту идёт, во FRA, например — но бумажный талон зачем-то выдаёт… Паспорта, конечно, должны быть machine readable. В UK тем же образом и паспортный контроль для прилетающих сделан: приложил паспорт, воротца открылись, welcome.
Чтобы номер гейта и номер места посмотреть :) А так, да, они больше нужны пассажирам.
менеджемент сингапурского аэропорта рвет на себе волосы, такую идею увели. Ждем инноваций от почты России.
Так вот ты какая инновация с модернизацией…
У меня тетя моя родная в скайпе позвонить может, если я ей сделаю в контакт-листе оператора, а на сайте зарегистрироваться не сможет однозначно. Так что сервис не совсем бесполезный, мне кажется.
Ну как вам сказать, регистрационные терминалы мне кажется полезнее будут. Так как их можно много поставить и одного человека, который будет помогать людям не знакомых с данной техникой. Хотя там все просто вставляешь паспорт, печатается билет.
эта фича на йух не нужна.
У нормальных авиакомпаний — есть адекватная система регистрации. Это проще и быстрее, чем кому-то по скайпу звонить и чего-то диктовать.
Sign up to leave a comment.

Articles