Pull to refresh

Comments 12

Однажды Джигурда стоял в очереди за загранпаспортом. А потом пришел человек и попытался воспользоваться одной из электронных госуслуг. Попытка разбилась о суровую действительность. Подробности на ютубе.
Страшно далека вся эта электронщина от народа.
Я сегодня воспользовался в питере услугой получения заграна. Чистое затраченное время на данный момент — 5 мин. на первичное оформление на портале (анкета для заграна, загрузка фото) + 12 мин. в очереди + 4 мин. на инспектора, которая проверила, оформила и заверила документы + сделала фото. Заметил, что софт работает на убунте ;) В чистом остатке — докумены (паспорт, трудовая — на руках, не забрали), 23 минуты на бюрократию, некоторое время на получение госпошлины в банке. Еще надо будет загран забрать => время, по прикидкам, минут 10, как я видел продвижение соседней очереди на выдачу паспортов. Время оформления — 3 недели на загран нового образца (у меня получится чуть больше, ибо подал заявку 4 мая => праздники + много народу получает загран перед летними отпусками)

Да, госуслугам есть еще куда двигаться (оплата госпошлины и т.п. е-деньгами, пр. доработки) — они, по меньшей мере, в Питере, работают, имхо, хорошо. Я доволен.
И да, в очереди, где я стоял на оформление (а там так и было написано — для портала «госуслуги», не перепутаешь) — средний возраст людей ~40 лет. 2 деда стояли лет за 70 точно. Молодежи, той, которой меньше 21 — 3 человека было. Так что не говорите за весь народ, пожалуйста.
Не имею привычки говорить за весь народ. Это было мое, так сказать, оценочное суждение о развитости и востребованности «всей этой электронщины» в целом, основанное не только на личном опыте использования «электронщины», но и на знании предметной области.
И очень хорошо что есть положительные примеры вроде вашего — значит не зря в начале статьи было про позитивную динамику. Но общую картину, считаю, скорее отражают другие примеры:
почти рядовой гражданин про загранпаспррта
специалист, много про госуслуги и электронное правительство
Ну и про «электронщину» в целом: обратите внимание, даже хабр — толковая аудитория, и тот зацепился лишь за конкретно желтый пример про Джигурду, а по предмету статьи — ни одного вопроса. Возможно дело в подаче, но скорее в том, что «всё это далеко и не про нас», а значит и неинтересно.
Да что хабр — три четверти публичных удостоверяющих центров до сих пор продают «электронную подпись»…
А что на самом деле публичные удостоверяющие центры продают?
Электронная подпись — это данные, байтики, результат работы программных или аппаратных средств реализующих функцию «подписать». А УЦ — идентифицируют пользователей и продают сертификаты содержащие заверенную информацию о них (aka электронные сертификаты, цифровые сертификаты, сертификаты ключей подписи). Т.е. на входе средств подписи данные + сертификат автора (точнее приватный ключ, ключ подписи), а на выходе — подпись, которая придает подписанным данным полезные свойства:
— фиксирует авторство
— обеспечивает целостность и неотрекаемость.
Понятно, что «продавать подписи» можно только от безграмотности или в расчете на безграмотность.
Но у нас УЦ кроме сертификатов продают и СКЗИ, которые умеют ГОСТы. Таким образом некорректно говорить только «сертификат».

Вот и ввели обобщающий популистский термин :)
Ничего я не вводил. Выпуск сертификатов — основная функция УЦ. Понятно, что кроме этого он может заниматься и другой деятельностью, например продавать до кучи не только СКЗИ, но и кофе с пончиками — была бы лицензия. Разве кто-то спорит? Коммент-то был про то что «электнонщина» настолько далека от народа, что даже те кто непосредственно работает в этой области позволяют себе такие вот перлы.
Sign up to leave a comment.

Articles