Comments 183
Комикс SMBC, который забыли поместить в статью
+27
По одному исследованию на обезьянах негоминидах. Самки более предпочитают кукол, чем самцы
http://www.ehbonline.org/article/S1090-5138(02)00107-1/abstract
Думаю социальные роли возникли не просто так, и с точки зрения эволюции разделение труда между мужчиной и женщиной эффективно именно в том виде, который мы сейчас имеем.
http://www.ehbonline.org/article/S1090-5138(02)00107-1/abstract
Думаю социальные роли возникли не просто так, и с точки зрения эволюции разделение труда между мужчиной и женщиной эффективно именно в том виде, который мы сейчас имеем.
+7
С другой стороны программирование настолько большая область, что говорить о том, что девушка хуже или лучше программирует, чем парень некорректно.
Всё зависит от решаемой задачи.
Всё зависит от решаемой задачи.
-1
По ссылке: Книжки и игрушка-собака у обезьянок обоих полов были одинаково популярны. Так что в каких-то видах деятельности пол имеет значение, а в каких-то нет.
Относится ли программирование к такому виду деятельности, где пол имеет значение?
Относится ли программирование к такому виду деятельности, где пол имеет значение?
+1
Я свою жену нашел в НИИ занимавшемся чистым, математическим программированием. Гендерный состав был ~50/50 и не скажу, что мужики проявляли какие-то особые способности, недоступные остальной половине человечества, разве что на работе засиживались дольше (но девушки такие тоже были). Среди ведущих спецов мужиков было больше, но и дамы были представлены. Да, они отличались от канонов голливуда и некоторые были откровенными мегерами, но вполне адекватных тоже хватало.
Конечно, глупо ожидать гениальных программистских решений от вариантов типа 60/90/60, но и это случается (хотя и недолго ;)
Вывод: в этой теме что ни скажи — все будет немного неверно. Оценивайте людей комплексно. Пол это только один из факторов. Особенно на работе :)
Конечно, глупо ожидать гениальных программистских решений от вариантов типа 60/90/60, но и это случается (хотя и недолго ;)
Вывод: в этой теме что ни скажи — все будет немного неверно. Оценивайте людей комплексно. Пол это только один из факторов. Особенно на работе :)
+3
Авторы комикса предусмотрительно пропустили начало диалога:
— Hey, what would you like to get for your birthday?
— Hey, what would you like to get for your birthday?
0
А мне все-таки кажется, что текст слишком предвзят. По-моему девушки по-настоящему получающие удовольствие от технической работы — это скорее исключение из правил. Конечно они есть, но относительно не много. Они судят о других девушках по себе и пишут такие вот статьи ;)
+3
Девушка программист получает несравнимо большее удовольствие от программирования чем мужчина.
А мне лично, очень нравится наблюдать за девушкой которая программирует. :)
А мне лично, очень нравится наблюдать за девушкой которая программирует. :)
-35
На этой фотографии изображена девушка, которая разговаривает по телефону.
Девушка, которая программирует обычно гораздо более сосредоточенна и выглядит совсем по другому
Девушка, которая программирует обычно гораздо более сосредоточенна и выглядит совсем по другому
+61
UFO just landed and posted this here
Это видимо ноут с маленьким красненьким клиттрекпоинтом…
-16
Я вас разочарую, но это макбук про.
+3
А где яблоко?
0
Замазано.
Ещё, по-моему, зачем-то замазана прорезь Security Port.
Ещё, по-моему, зачем-то замазана прорезь Security Port.
0
И не глядя на экран :)
+4
Видимо тут должен быть тег irony…
+2
Она перезагружает свой Мак, а в это время решила позвонить подруге сталевару.
+2
UFO just landed and posted this here
… Неистово программирует.
+5
Пани Катаржина, написавшая статью, во многом права, но все же не без перекосов. Правильно заметил переводчик, что мадам не очень-то отличает некоторые аспекты АиТи сферы, но это и не все лица мужского пола делают правильно. Да это прекрасно, когда девушка интересуется и любит программировать, занимает места в каких-то конкурсах и ломает стереотипы, но приводить в пример 10 самых влиятельных фигур — это путать теплое с мягким.
Простой пример: заведующая детским садиком может с гордостью заявлять о праведном труде на ниве народного образования и о том как трудно было этого достичь и все такое в том же духе, но при такой должности она настолько далека от реального процесса того самого образования, как Чукотка от Португалии.
Да девушки умеют и любят общаться с людьми, этому они учатся с детства. И быть руководителем крупного подразделения им вполне по силам, ибо нет нужды вникать в тонкости работы, а нужны совсем другие качества и умения.
Да девушки могут быть программистами и сам я встречал их достаточно, чтобы убедиться в этом, но приводить в пример фото из космо — это смешно, тут автор перестаралась.
Спасибо за перевод, приятно в выходной день зацепиться глазом за легкое и не напрягающее чтиво.
Простой пример: заведующая детским садиком может с гордостью заявлять о праведном труде на ниве народного образования и о том как трудно было этого достичь и все такое в том же духе, но при такой должности она настолько далека от реального процесса того самого образования, как Чукотка от Португалии.
Да девушки умеют и любят общаться с людьми, этому они учатся с детства. И быть руководителем крупного подразделения им вполне по силам, ибо нет нужды вникать в тонкости работы, а нужны совсем другие качества и умения.
Да девушки могут быть программистами и сам я встречал их достаточно, чтобы убедиться в этом, но приводить в пример фото из космо — это смешно, тут автор перестаралась.
Спасибо за перевод, приятно в выходной день зацепиться глазом за легкое и не напрягающее чтиво.
+7
Кстити программирование изначально считалось женской монотонной работой, и словом computer, то бишь вычислитель называли девушек которые группами считали диффуры для баллистического оружия, а с развитием «архитектурного» программирования стали главенствовать мужчины, такие дела
-2
Изначально на тех самых ЭВМ-шкафах код писали мальчики, которые назывались «математики», а девочки-«программистки» занимались аккуратным кропотливым переносом кода программы на перфоленту.
+19
Оффтоп: советский вариант Coder Girl http://www.youtube.com/watch?v=1UNrDcJ1_l4
+6
Автор так тщательно избегает фотографий девушек, упомянутых в статье, будто они все до единой в очках и тем самым как бы подтверждают опровергаемый тезис. Вот, например, Анна Пекарская (фото с TCO11):
farm7.staticflickr.com/6029/6189137518_fd24246308_b.jpg
community.topcoder.com/tco11/files/2011/10/IMG_6380.jpg
farm7.staticflickr.com/6029/6189137518_fd24246308_b.jpg
community.topcoder.com/tco11/files/2011/10/IMG_6380.jpg
+14
Мда, не фонтан )
-7
Читал где-то давно про исследование каких-то там британских ученых, которые нашли обратную корреляцию между размеров груди и уровнем интеллекта у девушек. Видимо работает!
-15
Судя по фотографии девушка программист упомянутая в статье это парень…
-8
Как говорил один мой знакомый, не бывает девушек-программистов, бывают или девушки, или программисты. Пока что моя практика это подтверждает, потому что всех достойных программистов женского пола, которых я встречал, девушками сложно назвать. Пацанками можно, девушками — нет.
-9
И всё-таки они существуют. :)
+2
Мне такое тоже говорили. Преподаватель. Женщина
0
А мне это напомнило анекдот про морских свинок :)
-3
интересна логика минусующих. они сами сколько девушек-программистов в жизни видели? я имею в виду не html-кодеров, а таких, кто в коммерческих проектах занимал не последние должности.
А по поводу «И всё-таки они существуют. :)». Знаете, гении тоже существуют, так же, как и имбицилы — их единицы, но они есть. Да, девушки-программисты существуют, но в пределах статистической погрешности. Т. е. это крайне редкие исключения. Подумайте, какой процент людей может работать программистом (именно может, потому что работают при этом почему-то больше) и какой процент из работающих составляют женщины, и какой процент из работающих женщин-программистов действительно могут решать поставленные задачи на уровне с остальными.
А по поводу «И всё-таки они существуют. :)». Знаете, гении тоже существуют, так же, как и имбицилы — их единицы, но они есть. Да, девушки-программисты существуют, но в пределах статистической погрешности. Т. е. это крайне редкие исключения. Подумайте, какой процент людей может работать программистом (именно может, потому что работают при этом почему-то больше) и какой процент из работающих составляют женщины, и какой процент из работающих женщин-программистов действительно могут решать поставленные задачи на уровне с остальными.
0
Я видел. Одну.
Но да, вы правы: из примерно сотни айтишников с которыми мне приходится общаться в нашей немаленькой конторе где-то десяток — это люди на которых держится вся инфраструктура. Среди них ровно одна барышня.
Да, девушек, тётенек и даже, прости господи, старушек у нас хватает. Да, среди них есть очень приличные технари.
Но таких на которых можно скинуть проблему — и она будет решена (причём решена правильно и красиво), к сожалению, только одна.
Но да, вы правы: из примерно сотни айтишников с которыми мне приходится общаться в нашей немаленькой конторе где-то десяток — это люди на которых держится вся инфраструктура. Среди них ровно одна барышня.
Да, девушек, тётенек и даже, прости господи, старушек у нас хватает. Да, среди них есть очень приличные технари.
Но таких на которых можно скинуть проблему — и она будет решена (причём решена правильно и красиво), к сожалению, только одна.
0
А теперь ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос — насколько эта одна девушка похожа на девушку? Носит ли она платья, юбки, туфли на каблуках, или же, напротив, джинсы, футболки и кеды? И обязательно нужно из ответа исключить фразы «если захочет» и всё что связано с праздниками или какими-то единичными событиями. Грубо говоря, парни тоже могут каждый день ходить в брюках, туфлях, глаженых (!) рубашках, аккуратной прической и т. п., но я что-то не могу припомнить таких программистов. =) Может они где-то есть, в сферическом вакууме, но я таких не знаю.
0
Боюсь что я, не услышав ее голоса, издали и не определил бы что она девушка.
0
Ну на мой вкус она весьма симпатична.
0
Комментарий полный стереотипов: Что может негр-рэппер понимать в девушках-программистках?
+18
UFO just landed and posted this here
Не все программистки носят свитер и очки, но покажите мне хотя бы одну программистку, которая действительно сексуальная и привлекательная!
+3
Я уверяю что большинство девушек айтишниц, нормальной комплекции и прочее, которых большинство, если захотят могут быть сексуальнее и привлекательнее любой «настоящей секси». Надо просто ее простимулировать :)
А просто так им не интересно, точнее интересно другое.
А просто так им не интересно, точнее интересно другое.
+10
Каждая селёдка — рыба, но не каждая рыба — селёдка. Это ещё Врунгель рассказывал. :)
Может вам просто не везёт, но практически все девушки, связанные с IT, которые мне попадались — совершенно нормальные, адекватные и привлекательные. Все проблемы от нервов и отсуствия мозгов, а не от профессии и технического склада ума. :)
Может вам просто не везёт, но практически все девушки, связанные с IT, которые мне попадались — совершенно нормальные, адекватные и привлекательные. Все проблемы от нервов и отсуствия мозгов, а не от профессии и технического склада ума. :)
+7
Да ну вы что? Все просто зависит от родителей и интересов девушки. Массу примеров вокруг вижу, где девушка айтишник (будь то программист, админ, интегратор) выглядит не хуже своих унылых секретарских коллег по цеху.
То, что девушек в айти не так много — да, а вот что некрасивые — оно не часто бывает, по моему опыту.
То, что девушек в айти не так много — да, а вот что некрасивые — оно не часто бывает, по моему опыту.
+3
Я знаю таких. Их немало.
0
Вот прямо сейчас напротив меня сидит именно такая!!!
0
На работе им незачем быть такими. Коллектив-то в основном мужской, зачем привлекать лишнее внимание и отвлекать вас от работы? :)
0
Где-то не так давно мелькало статистика о том что инженерные специальности на самом деле имеют достаточное количество девушек в Вузах по миру. Был спад когда падала престижность технической сферы, но вроде все опять возвращается на круги своя.
Девушки для мужского коллектива очень нужны, что бы не превращаться в стадо козлов. Но крайне неправильно при приеме на работу руководствоваться гендерным признаком.
Девушки для мужского коллектива очень нужны, что бы не превращаться в стадо козлов. Но крайне неправильно при приеме на работу руководствоваться гендерным признаком.
+2
Женщины отлично выполняют рутинную работу.
Они могут освоить и применять знания наравне с мужчинами.
Но вот изобретать что-то новое у них получается невероятно плохо.
Они могут освоить и применять знания наравне с мужчинами.
Но вот изобретать что-то новое у них получается невероятно плохо.
-7
UFO just landed and posted this here
Ну я не имел ввиду только рутинную, но рутинную получается выполнять лучше мужчин. И я все же считаю дело тут не в давление общества, можно привести много примеров ТП, которые считают себя пупом земли не имея для этого никаких предпосылок. Трудно сказать, как реально дела обстоят.
Есть ряд фактов:
1. Большинство научных открытий совершили мужчины
2. Большинство инженерный изобретений совершили мужчины
Окей, допустим дело в воспитание, с детства мальчикам покупают машинки и конструкторы, а девочкам куклы.
Ну вот возьмем кулинарию и моду, это вроде бы женская стихия? Но и тут паритет остается за мужчинами.
Я просто не могу сходу привести пример области, где требуется изобретать что-то новое и при этом женщины успешней мужчин.
Женщин много в бухгалтерии, много женщин секретарей, много женщин в малом бизнесе (типа парикмахерская), вот кстати парикмахеров много среди женщин, но при этом большинство чемпионов мира по парикмахерскому искусству — мужчины.
В статье приведены примеры женщин ИТшниц, они в индустрии ИТ, но не инженеры.
Но я даже не вижу никакой проблемы в том, чтобы женщина была хорошим инженером.
Она может хорошо решать определенный тип инженерных задач, там где требуется усидчивость, прямолинейный расчет, аккуратность т.д. Но она плоха для других типов задач. Разумеется я не ставлю четкой границы, не вешаю ярлыки, просто имеется некоторый статистический разброс, например что в СРЕДНЕМ у женщины выше голос, чем у мужчины, хотя может быть и по-другому.
Кстати, мне поставили минусы, интересно было бы послушать противоположную сторону.
Есть ряд фактов:
1. Большинство научных открытий совершили мужчины
2. Большинство инженерный изобретений совершили мужчины
Окей, допустим дело в воспитание, с детства мальчикам покупают машинки и конструкторы, а девочкам куклы.
Ну вот возьмем кулинарию и моду, это вроде бы женская стихия? Но и тут паритет остается за мужчинами.
Я просто не могу сходу привести пример области, где требуется изобретать что-то новое и при этом женщины успешней мужчин.
Женщин много в бухгалтерии, много женщин секретарей, много женщин в малом бизнесе (типа парикмахерская), вот кстати парикмахеров много среди женщин, но при этом большинство чемпионов мира по парикмахерскому искусству — мужчины.
В статье приведены примеры женщин ИТшниц, они в индустрии ИТ, но не инженеры.
Но я даже не вижу никакой проблемы в том, чтобы женщина была хорошим инженером.
Она может хорошо решать определенный тип инженерных задач, там где требуется усидчивость, прямолинейный расчет, аккуратность т.д. Но она плоха для других типов задач. Разумеется я не ставлю четкой границы, не вешаю ярлыки, просто имеется некоторый статистический разброс, например что в СРЕДНЕМ у женщины выше голос, чем у мужчины, хотя может быть и по-другому.
Кстати, мне поставили минусы, интересно было бы послушать противоположную сторону.
-3
UFO just landed and posted this here
Вот я как раз об этом написал, могут быть выдающиеся женщины, конечно могут, на земле их живет больше 3-х миллиардов, всякое встречается. Есть Юдит Полгар, которая играет в шахматы наравне с мужчинами, эдакий феномен. Так же как есть женщины, которые сильней мужчин физически, но это не значит, что в физической силе женщины конкурентноспособны с мужчинами, мы ведь говорим о средней женщине? С инженерными специальностями ок, понятно, но даже там, где женщин большое кол-во, они реже добиваются выдающихся рез-ов.
0
Отец Юдит Полгар поставил над своими тремя дочерьми эксперимент, с раннего детства учил их играть в шахматы, пытаясь доказать теорию, что из любого ребенка можно сделать гения. Так что Юдит — это не феномен, а результат целенаправленного воспитания.
К тому же успешность мужчин и женщин измеряется с разных ракурсов. Поэтому и стремления у большинства разные. Кому-то хочется славы и популярности, кому-то — нет.
К тому же успешность мужчин и женщин измеряется с разных ракурсов. Поэтому и стремления у большинства разные. Кому-то хочется славы и популярности, кому-то — нет.
+3
Жаль, что у отца Полгар только дочери были :)
Т.е. у женщин просто нет мотивации чего-то достигать в науке\изобретательстве\етц?
Т.е. у женщин просто нет мотивации чего-то достигать в науке\изобретательстве\етц?
0
На них тупо давит социум, подруги, родители (не у всех они Полгары), СМИ, реклама и т. п. х. Это все в придачу к объективным проблемам (декрет и т. д.), которые только недавно в самых социально развитых странах научились как-то компенсировать. Чему тут удивляться?
+1
Женщине сложенее ради карьеры пожертвовать семьей. Сомневаюсь, что есть много мужчин, которые согласны пожертвовать личными амбициями и планами ради карьеры жены и которые готовы заниматься малеьнкими детьми и бытовыми вопросами. К тому же общество таких осуждает, а вот наоборот — жена занимается домом, муж обеспечивает и делает карьеру — считается образцовой семьей.
Есть еще причны, но сформулировать нормально не получается.
Есть еще причны, но сформулировать нормально не получается.
+1
Перекос наблюдается еще до того, как женщина обзавелась семьей. В школе почему то у девочек с математикой и физикой значительно хуже, чем у мальчиков, а соотношение в втузах не в пользу девочек(да и в вузах вообще)
-4
Дети больше подвержены стереотипам, у них нет своего опыта, чтобы на него опереться.
Еще забавным пример из жизни могу привести. На историческом факультете соотношение полов 50/50. 90% не смогли решить контрольную по основам логики («истино-ложно» и прочие примитивные вещи), среди нерешивших половина мальчики. Они в вашу стройную теорию не подходят. Из решивших большинство были девушками.
Или другой пример, знакомый учился на факультете химии и биологии и был единственным представителем мужского пола в группе. Но химия не гуманитарный предмет.
Со времени, когда женщин не особо приветсвовали в вузах прошло максимум 5 поколений, подождите еще 5-10 и в технических вузах будет столько же девушек, сколько парней.
Еще забавным пример из жизни могу привести. На историческом факультете соотношение полов 50/50. 90% не смогли решить контрольную по основам логики («истино-ложно» и прочие примитивные вещи), среди нерешивших половина мальчики. Они в вашу стройную теорию не подходят. Из решивших большинство были девушками.
Или другой пример, знакомый учился на факультете химии и биологии и был единственным представителем мужского пола в группе. Но химия не гуманитарный предмет.
Со времени, когда женщин не особо приветсвовали в вузах прошло максимум 5 поколений, подождите еще 5-10 и в технических вузах будет столько же девушек, сколько парней.
+1
Частные примеры вообще ни в какую теорию не вписываются, потому что на земле живет очень много разных людей и какая то отдельная контрольная в отдельной группе в отдельном вузе не показатель.
Забавно получается, женщины уступают мужчинам, потому что у них семья. Девочки, у которых нет семьи, уступают мальчикам потому что они подвержены стереотипам и видимо с самого раннего детства родители им запрещали учить математику и заставляли играть в куклы. Через сотню тысяч лет будет аргумент в стиле, женщины просто были настолько мудры, что паразитировали на мужчинах, их эгоизме и стремление быть первыми среди равных. Выглядит притянутым за уши.
Окей, подождем еще 10 поколений, пока что в моей группе соотношение было 20 к 1.
Забавно получается, женщины уступают мужчинам, потому что у них семья. Девочки, у которых нет семьи, уступают мальчикам потому что они подвержены стереотипам и видимо с самого раннего детства родители им запрещали учить математику и заставляли играть в куклы. Через сотню тысяч лет будет аргумент в стиле, женщины просто были настолько мудры, что паразитировали на мужчинах, их эгоизме и стремление быть первыми среди равных. Выглядит притянутым за уши.
Окей, подождем еще 10 поколений, пока что в моей группе соотношение было 20 к 1.
-2
А кто сказал, что девочки уступают? Как минимум в младших классах наблюдал нечто противоположное. Фигня начинается лет в 11-12, когда некоторые девчонки раньше всех становятся сиськастыми и озабоченными и начинают навязывать остальным систему ценностей, совершенно противоположную стремлению к знаниям. И нужно иметь очень сильный характер, чтобы этому не поддаваться. Если в семье это не было вовремя заложено или если навязывались такие же ценности, внутренняя мотивация вытесняется внешней — стремлением учиться, чтобы радовать родителей, чтобы заработать денег или найти мужа, и возвращается только со временем при условии, что проблему не усугубляют, кроме половых, еще и возрастные стереотипы.
По последним данным все-таки изначально никто никому не уступает:
www.livescience.com/5482-girls-math-culture-skewed.html
www.livescience.com/7349-top-5-myths-girls-math-science.html
www.livescience.com/1927-men-dominate-math-science-fields.html
www.livescience.com/2358-study-girls-science-math.html
По последним данным все-таки изначально никто никому не уступает:
www.livescience.com/5482-girls-math-culture-skewed.html
www.livescience.com/7349-top-5-myths-girls-math-science.html
www.livescience.com/1927-men-dominate-math-science-fields.html
www.livescience.com/2358-study-girls-science-math.html
0
На западе невозможны полноценные исследования на эту тему из-за сильных позиций феминисток. Пример с ученым я уже приводил. И кстати по поводу исследований, они показывают перевес мальчиков в математических тестах, при этом имеется корреляция между уровнем сексистких настроений в стране и разницей в тестах. Таким образом, делается вывод о преобладание культурного влияния на рез-ты теста. У большинства учеников нет особой тяги к учебе, не знаю на что влияет сиськастость, но девочки всегда отличаются повышенным усердием. В них заложено обводить все цветными ручками, сидеть на первой парте, слушать учителей щепетильней относиться к учебе. Лично я это замечал.
0
199Х-ый год
Городская олимпиада по математике: 3 мальчика и 16 девочек
Областная олимпиада по математике: 15 мальчиков и 15 девочек
Всероссийская олимпиада по математике: 23 мальчика и 4 девочки
Городская олимпиада по математике: 3 мальчика и 16 девочек
Областная олимпиада по математике: 15 мальчиков и 15 девочек
Всероссийская олимпиада по математике: 23 мальчика и 4 девочки
+3
Ох, помню, у нас любили оправдывать лень и тупость некоторых (некоторых, не всех!) парней «повышенным усердием» девушек. Девочки спокойней переносят необходимость отсидеть за партой 10 лет, тогда как среди парней чаще встречается повышенное сопротивление проникновению новых знаний в организм.
0
Я сейчас банальность скажу, но для того чтобы добиться выдающихся результатов надо любить своё дело. Любить своё дело — это значит в школе прогуливать эту ужасную биологию чтобы дописать свою Автоматическую Неведомую Хрень. Надо просыпаться по ночам и идти дописывать код — потому что осенило.
В этом случае никакая статистика и никакое общественное мнение человека с пути не собъёт.
В этом случае никакая статистика и никакое общественное мнение человека с пути не собъёт.
0
UFO just landed and posted this here
Я же не сказал, что у мужчин полностью отсутствует усидчивость.
0
Захотелось заступиться за девушек-программисток.
Вот в усидчивости тут дело. Я прикинул, и получается, что мужчин я много разных видел программистов. И проблему у меня, как у тим лида, чаще всего вызывают мужики. Они заморачиваются, истерят, ленятся, ссорятся и отказываются работать. Это не в смысле, что они только так и делают, я примеры проблем озвучил, с какими сталкивался в разных командах. С другой стороны, с девушками практически никогда проблем не бывает. Хотя, бесспорно, их сильно меньше.
За что я ценю девушек, и сейчас стараюсь нанимать в команду прежде всего их, это их работоспособность и аккуратность. Делают обычно дофига, причем не позабудут и тесты написать, и паралелльно зарефачить в кривых местах, все ошибки честно обрабатывают, а не пропускают, как частенько делают парни программисты.
Вот в усидчивости тут дело. Я прикинул, и получается, что мужчин я много разных видел программистов. И проблему у меня, как у тим лида, чаще всего вызывают мужики. Они заморачиваются, истерят, ленятся, ссорятся и отказываются работать. Это не в смысле, что они только так и делают, я примеры проблем озвучил, с какими сталкивался в разных командах. С другой стороны, с девушками практически никогда проблем не бывает. Хотя, бесспорно, их сильно меньше.
За что я ценю девушек, и сейчас стараюсь нанимать в команду прежде всего их, это их работоспособность и аккуратность. Делают обычно дофига, причем не позабудут и тесты написать, и паралелльно зарефачить в кривых местах, все ошибки честно обрабатывают, а не пропускают, как частенько делают парни программисты.
+3
> 1. Большинство научных открытий совершили мужчины
> 2. Большинство инженерный изобретений совершили мужчины
Напомнить, с какого времени в большинстве стран разрешили женщинам получать высшее образование? Право голоса когда предоставили? Социальная поддержка материнства? Равная оплата за равный труд (что еще фактически не достигнуто)? И время, чтобы успеть избавиться от стереотипов и понять, что можно заняться и более нестандартной карьерой?
> 2. Большинство инженерный изобретений совершили мужчины
Напомнить, с какого времени в большинстве стран разрешили женщинам получать высшее образование? Право голоса когда предоставили? Социальная поддержка материнства? Равная оплата за равный труд (что еще фактически не достигнуто)? И время, чтобы успеть избавиться от стереотипов и понять, что можно заняться и более нестандартной карьерой?
+4
А вообще с какого времени высшее образование появилось? Женщины получают сейчас столько же сколько и мужчины. Многие известные писатели и ученые родились в дворянских или просто зажиточных семьях. У них было много времени для того, чтобы посвятить себя науке, литературе и т.д. Женщины то же рождались в таких семьях, причем держу пари в равной с мужчинами пропорции и у них были равные возможности, но они предпочитали балы и чтение романов. Сейчас вообще феминизация общества во все поля, у мужчин едва ли не меньше прав, чем у женщин, но что-то незаметно подвижек в сторону улучшения ситуации. Причем перевес мужчин не только в областях, где нужно высшее образование, я уже приводил пример с кулинарией. Это же традиционный для женщин род деятельности, тут их никто, никогда не ограничивал, почему же большинство шев-поваров мужчины?
-3
Вы говорите «предпочитали». А я хотел бы спросить: почему предпочитали? Высшее общество на своих членов давило, возможно, еще сильнее, чем обычные трудящиеся. Как-то почитал, каким было отношение к женщинам в пушкинских кругах… (А. Буровский, «Человек будущего. Какими мы станем?»).
С кулинарией ситуация такова, что женщины исторически всегда воспринимали ее как неизбежную обязанность, что не слишком способствовало желанию достигать в этом чего-то особо выдающегося. (В элитных кругах готовить самостоятельно, наоборот, считалось чем-то недостойным.) Ну а мужчина воспринимал это действительно как профессию, как мастерство. И успеха мог достичь, только если на голову превосходил обычный уровень. Общество такие амбиции у мужчин поощряло, у женщин относилось скорее скептически, полагая, будто женщина, которая стремится реализовать себя в общество, не особо успешно смогла реализовать себя внутри семьи. Т. е. те же тупые стереотипы.
С кулинарией ситуация такова, что женщины исторически всегда воспринимали ее как неизбежную обязанность, что не слишком способствовало желанию достигать в этом чего-то особо выдающегося. (В элитных кругах готовить самостоятельно, наоборот, считалось чем-то недостойным.) Ну а мужчина воспринимал это действительно как профессию, как мастерство. И успеха мог достичь, только если на голову превосходил обычный уровень. Общество такие амбиции у мужчин поощряло, у женщин относилось скорее скептически, полагая, будто женщина, которая стремится реализовать себя в общество, не особо успешно смогла реализовать себя внутри семьи. Т. е. те же тупые стереотипы.
+1
С таким подходом можно объяснить все. Историческая роль женщины растить детей и поддерживать семейный очаг, у них просто нет мотивации чего-то достигать, изобретать им это не нужно, поэтому они этим не занимаются, за редким исключением. Пускай даже так, это не отменяет то, о чем я сказал, неважно почему из-за культурной памяти или отсутствия мотивации или еще из-за чего-то. Тем не менее мне кажется, что это именно из-за другого строения женщин, как это можно проверить?
-3
> Историческая роль женщины растить детей и поддерживать семейный очаг, у них просто нет мотивации чего-то достигать, изобретать им это не нужно, поэтому они этим не занимаются, за редким исключением.
Из того, что так было в течение практически всей истории, ничуть не следует, что так должно быть и дальше, и что это оправдывает сохранение подобного неравенства в будущем.
Из того, что так было в течение практически всей истории, ничуть не следует, что так должно быть и дальше, и что это оправдывает сохранение подобного неравенства в будущем.
+2
Ну из этого так же не следует, что женщины во всем равны мужчинам, не так ли?
-2
Равенство человеческого достоинства, прав и возможностей, составляющее фундаментальную человеческую ценность, идеал, не просто не нуждается в подтверждении фактическим состоянием физической реальности. Напротив, идеальная ценность, чисто человеческий вектор преобразования действительного в желаемое, формируется из объявления каких-то элементов этого действительного неприемлемыми и подлежащими преобразованию в том направлении, которое лучше соответствует человеческим ценностям. Собственно, на этом возникла и развивается человеческая цивилизация как таковая. Когда у нас нет крыльев — мы прекращаем придумывать этому отмазки и строим самолет. Когда есть рабство — мы работаем над тем, чтобы его искоренить. То же самое касается сексизма, расизма и других форм дискриминации.
+1
Это декларируется из соображений политкорректности, аналогично с различиями рас. Расы отличаются друг от друга, это очевидно, но всякие исследования в этой области встречаются в штыки(вспомните что было с профессором, который попытался сравнить интеллектуальные способности белых и черных).
П.С. Первая половина сообщения словно с vesna.yandex.ru взята.
П.С. Первая половина сообщения словно с vesna.yandex.ru взята.
-1
Мне лично насрать на политкорректность с останкинской башни. Я декларирую это из своих личных убеждений, которые разделяет большинство здравомыслящих, прогрессивных и человечных людей. И эти ценности зародились, кстати, задолго до появления самого термина «политкорректность».
0
Большинству здравомыслящих людей, не находящихся в плену политкорректной пелены очевидно, что люди разные, что встречаются высокие и низкие, белые и черные, худые и толстые. Наверное и мозг людей тоже отличается. Это не значит что кто-то хуже, а кто-то лучше, это значит у каждого человека есть свои особенности и эти особенности ему могут помогать при решение определенных задач, а могут мешать.
И заодно отвечая на этот комментарий habrahabr.ru/post/146846/#comment_4948199
Возможно мы должны с понимаем относиться к индивидуальным особенностям друг друга, пытаться их исправить или сделать так, чтобы все люди в независимости от пола\расы\роста\цвета глаз не чувствовали себя ущемленными. Но это не отметает того факта, что отличая все же имеются и люди отличаются друг от друга.
И заодно отвечая на этот комментарий habrahabr.ru/post/146846/#comment_4948199
Возможно мы должны с понимаем относиться к индивидуальным особенностям друг друга, пытаться их исправить или сделать так, чтобы все люди в независимости от пола\расы\роста\цвета глаз не чувствовали себя ущемленными. Но это не отметает того факта, что отличая все же имеются и люди отличаются друг от друга.
-1
Перечитайте еще раз комментарии выше и попробуйте найти, где это я утверждал, что черное = белое. Я говорил и говорю о другом: из того, что черное != белое, ни в коем случае не проистекает расистское утверждение, будто черный, белый или какой-либо другой человек должен иметь неравные права и возможности по сравнению с другими. Равно как и из того факта, что существуют мужчины и женщины (и всяческие промежуточные случаи), не должно следовать, что права тех и/ил других должны быть ограничены по половому признаку.
Разницу между политкорректностью и истинным стремлением к равенству в свое время наглядно показал Чичваркин в статье «Соревнование по дебильности» о женских туалетах. Как известно, в них зачастую очередь в несколько раз длиннее, чем в мужские. И причина в том, что дебилы, которые их проектируют, очевидно, страдают политкорректностью и понимают равенство как механическое выделение всем равной площади. Это, конечно, лучше, чем оголтелый сексизм некоторых государств Аравийского полуострова, но это и не то, что можно назвать истинным обеспечением равенства: для такового под помещение с буквой Ж необходимо выделять в несколько раз больше площади, чем под М. Улавливаете теперь, о чем я говорю и в чем разница между равноправием и политкоррекцией?
Разницу между политкорректностью и истинным стремлением к равенству в свое время наглядно показал Чичваркин в статье «Соревнование по дебильности» о женских туалетах. Как известно, в них зачастую очередь в несколько раз длиннее, чем в мужские. И причина в том, что дебилы, которые их проектируют, очевидно, страдают политкорректностью и понимают равенство как механическое выделение всем равной площади. Это, конечно, лучше, чем оголтелый сексизм некоторых государств Аравийского полуострова, но это и не то, что можно назвать истинным обеспечением равенства: для такового под помещение с буквой Ж необходимо выделять в несколько раз больше площади, чем под М. Улавливаете теперь, о чем я говорю и в чем разница между равноправием и политкоррекцией?
0
По поводу рас то же самое. Если и обнаружится, что черным что-то в генетике мешает развивать интеллектуальные способности (хотя похоже, это миф), то наш долг из человеческой солидарности — разработать решения, которые позволят компенсировать этот разрыв, как социальные, так и технические, вроде генной терапии или чего-либо еще.
0
Короче говоря, если еще не равны — то нужно сделать так, чтобы были равны, или по крайней мере равнее:).
0
У нас на специальности КС было 5 девушек, включая меня. Проблем с программированием и прочими IT дисциплинами у девушек было гораздо меньше, чем у парней (это что касается способностей). По окончанию института некоторые вышли замуж и принялись усердно хранить семейный очаг, а одна вообще стала медсестрой. Из всего потока нашего факультета в IT остались из девушек считанные единицы. Остальные сидят дома и воспитывают детей. Большинство мужей вполне устраивает жена у плиты босая и беременная. Женщин, судя по всему, тоже. Я тоже считаю, что дело в отсутствии мотивации и уверенности в себе.
+2
>Проблем с программированием и прочими IT дисциплинами у девушек было гораздо меньше, чем у парней (это что касается способностей).
Если б это было критерием способностей, олимпиады по программированию и прочим ИТ дисциплинам выигрывали бы девушки. Я примерно представляю, что нужно делать в институте, чтобы там хорошо учиться и девушки для этого отлично подходят.
Если б это было критерием способностей, олимпиады по программированию и прочим ИТ дисциплинам выигрывали бы девушки. Я примерно представляю, что нужно делать в институте, чтобы там хорошо учиться и девушки для этого отлично подходят.
-3
Лучший максимальный показатель не означает лучшего среднего и наоборот. Если отдельные М выигрывают олимпиады по программированию, это всего лишь означает, что у этих конкретных М способности программировать очень хорошо развиты. И это совершенно ничего не говорит нам о способностях тех, кто олимпиады не выигрывает, а таковых >99%.
0
А вы не пробовали задуматься какие цели по жизни обычно преследуют мужики, а какие — женщины?
+2
Я лишь сказал о следствие, а какие причины этих следствий — не знаю. Может они по-другому устроены, может у них не хватает мотивации, может еще чего-то. Почему женщины хорошо выполняют рутинную работу? Почему многие женщины западают на казульные игры с однотипными действиями(например лайнс, или там где надо шарики хлопать или фермы всякие). Я больше склоняюсь к иному строению, хотя может быть и другие факторы играют роль.
-2
> Но и тут паритет остается за мужчинами.
Вы не знаете значение слова «паритет». Остальные размышления из той же серии.
Вы не знаете значение слова «паритет». Остальные размышления из той же серии.
+1
Глажка, готовка, уборка. Ага, слышали.
Был с годик назад в Саратове у подруги хорошей. Работает программистом удалённо. Работу делает неплохо и уверенно.
А у меня слюнки текут… :D
Был с годик назад в Саратове у подруги хорошей. Работает программистом удалённо. Работу делает неплохо и уверенно.
А у меня слюнки текут… :D
0
Глажка, готовка… Очень многие женщины сейчас и раньше являются домохозяйками, у мужчин такое встречается гораздо реже. Я сомневаюсь, что женщины готовят и гладят 16 часов в сутки. Времени для самореализации у них точно не меньше, чем у мужчин.
-2
Дефицит мотивации. Привычка жить за счет другого человека, культивируемая с детства. Обыкновенная лень. Возможности действительно есть — нет желания, которое отбито еще в детстве и пользуется попустительством общества (в последнее время, правда, все реже даже в «гламурно-блондинских» кругах).
0
Значит женщин с детства делают ленивыми иждивенцами с отсутствующей мотивацией к достижениям? Я не думаю, что все так плохо, но я ничего не могу предъявить кроме собственной интуиции(она говорит мне, что общество играет определенную роль, но не до такой степени)
-1
Попробую объяснить еще раз. Биологически большинство женщин действительно может отличаться от большинства мужчин в том числе и в каких-то способностях развития мотивации, вдобавок ко вторичному бессознательному влиянию общества путем репликации стереотипов. Но как ту, так и другую проблему общество может и должно стремиться компенсировать, будь то специальные педагогические, психологические рекомендации, технические средства, законодательство или что-либо еще. Равно как и у нашего пола, если у нас обнаружатся какие-либо неприятные свойства, мешающие нам развиваться, мы будем лоббировать те решения, которые позволят нам высвободить больше потенциала без ущемления потенциала других.
+1
Возможно ещё зависит от общества и менталитета. Потому что в Великобритании наши женщины не рассчитывают на то, что их кто-то будет содержать, а, скорее, сами стремятся к финансовой независимости с юности.
С другой стороны я знаю много мусульманских семей, где женщины вообще не работают и полностью состоят на содержании мужей. Это не потому что они не хотят работать, это просто культурная особенность их народа.
Вообще, я ни разу не был в такой ситуации, но мне сложно представить, как себя вести с полностью финансово зависимой от тебя женщиной. Если она тебе надоест, как с ней расстаться? Где ей жить? А что если ты ей надоешь? Она на стороне начнёт искать нового партнёра — спонсора? Объявит ли она тебе об этом?
С другой стороны я знаю много мусульманских семей, где женщины вообще не работают и полностью состоят на содержании мужей. Это не потому что они не хотят работать, это просто культурная особенность их народа.
Вообще, я ни разу не был в такой ситуации, но мне сложно представить, как себя вести с полностью финансово зависимой от тебя женщиной. Если она тебе надоест, как с ней расстаться? Где ей жить? А что если ты ей надоешь? Она на стороне начнёт искать нового партнёра — спонсора? Объявит ли она тебе об этом?
0
Я же говорю, давление общества с его культурой.
В той же Великобритании среди представительниц поколения 50-60х довольно много неработающих и малообразованных. Коренных, белых англичанок. Только недавно англосаксы для себя открыли (и то многие с недовольством) очевидную и известную нам почти 100 лет истину, что в современной экономике каждый должен быть образован и заниматься общественно полезным трудом. А архаическое законодательство эпохи домохозяек, в котором при разводе на мужчину возлагается существенная материальная нагрузка и может быть разделено даже то имущество, которое у него было до этого, ведет к тому, что люди попросту не хотят жениться. Что касается мусульманок, у них революция только начинается, что заметно по демографическим показателям соответствующих стран (где как раз в разгаре переход от многодетности к малодетности).
В той же Великобритании среди представительниц поколения 50-60х довольно много неработающих и малообразованных. Коренных, белых англичанок. Только недавно англосаксы для себя открыли (и то многие с недовольством) очевидную и известную нам почти 100 лет истину, что в современной экономике каждый должен быть образован и заниматься общественно полезным трудом. А архаическое законодательство эпохи домохозяек, в котором при разводе на мужчину возлагается существенная материальная нагрузка и может быть разделено даже то имущество, которое у него было до этого, ведет к тому, что люди попросту не хотят жениться. Что касается мусульманок, у них революция только начинается, что заметно по демографическим показателям соответствующих стран (где как раз в разгаре переход от многодетности к малодетности).
0
На предидущей работе у меня в комманде была девушка-программист. Мозги работали не хуже парней из той же комманды. Я уверен, что тут также идут стереотипы как с переводчиками. Есть хорошие переводчики-парни, но их мало. Также есть хорошие программисты-девушки, но их тоже мало. Но гендерные шутки по этому поводу — это личные проблемы тех людей, которые их составляют.
+1
Давайте все-таки танцевать от своего собственного опыта. Оторвитесь от клавы и оглянитесь вокруг. Оцените процент этих прекрасных знакомок. Программистов, не менеджеров.
Лично у меня никаких особых шовинистических взглядов нет. Как только я _вживую_ (я настаиваю) увижу толковую девушку-программиста, при этом не забывающую то, что она — девушка то я тут же переменю свое мнение. А пока что извините — даже для этой статьи не нашлось достаточно подтверждающих фотографий.
Лично у меня никаких особых шовинистических взглядов нет. Как только я _вживую_ (я настаиваю) увижу толковую девушку-программиста, при этом не забывающую то, что она — девушка то я тут же переменю свое мнение. А пока что извините — даже для этой статьи не нашлось достаточно подтверждающих фотографий.
0
Кстати, только что с WWDC. Девушки были, да. В основном с бейджами Apple и прессы. Среди пятитысячной армии девелоперов женщин было примерно процентов пять или даже меньше. Сраженный их красотой, тем не менее выбрался оттуда на своих двоих :)
0
Пожалуйста. Специализация — PHP и JavaScript
+1
Кому там симпатичных айтишниц? Пожалуйте, Paula Januszkiewicz:
shaikhjees.com/wp-content/uploads/2010/04/011.jpg
Эта прелестная барышня, которая покорила мое сердце после замечательного доклада «10 смертных грехов безопасности администратора Windows» (обычно то, на что я натыкался по секьюрити — весьма унылые доклады), является IT Security Auditor, Enterprise Security MVP, Microsoft Certified Trainer, Microsoft Security Trusted Advisor. Может, я буду предвзят, но это вам не олимпиады по программированию выигрывать.
shaikhjees.com/wp-content/uploads/2010/04/011.jpg
Эта прелестная барышня, которая покорила мое сердце после замечательного доклада «10 смертных грехов безопасности администратора Windows» (обычно то, на что я натыкался по секьюрити — весьма унылые доклады), является IT Security Auditor, Enterprise Security MVP, Microsoft Certified Trainer, Microsoft Security Trusted Advisor. Может, я буду предвзят, но это вам не олимпиады по программированию выигрывать.
+1
Проводить тренинги (вот уж не самое последнее среди любимых женских занятий) на голову выше выигрывания олимпиад? Спорить не буду, но скептичен.
А громкие титулы однозначно о практических умениях ничего не говорят. Даже, скорее, наоборот.
А громкие титулы однозначно о практических умениях ничего не говорят. Даже, скорее, наоборот.
0
Я хочу обратить внимание, что проводить тренинги по секьюрити среди аудитории, большинство которой — мужчины (а мужчины в секьюрити несколько более суровы, нежели в остальных сферах, судя по моему скромному опыту) и иметь большой успех — это не то, где женщины преуспели. Да и мужчины на самом деле тоже. Громкие титулы на самом деле большинством вообще никак не воспринимаются — например, не все могут сказать, в чем заключается суть Security Trusted Advisor. А, между тем, простому человеку с улицы или жалости ради, либо просто популярному спикеру, этот статус не дадут.
Ну и про практически умения — достаточно посмотреть ее доклады, чтобы понять, что она в этом деле разбирается получше многих.
Ну и про практически умения — достаточно посмотреть ее доклады, чтобы понять, что она в этом деле разбирается получше многих.
+1
Если под суровыми секьюрити понимать тех мрачных мужиков, что спят с пистолетами под подушкой, то — согласен. Не совсем правда уверен, что это целевая группа доклада «10 смертных грехов безопасности администратора Windows» — там народ все же более упитан, благодушен, очкаст и длинноволос. Очаровать же IT-шника (да любого мужика, чего уж там) небанальной для прекрасной девушки речью — как два пальца об асфальт, простите уж такой стандартный литературный оборот. В общем, не убежден.
Титулы даются не всем, но всяким. В школе девочки делают мальчиков практически по всем предметам — за счет усидчивости и аккуратности. Значит ли громкий титул отличника то, что он может решить реальную, некабинетную, нестандартную, выходящую за пределы курсов Майкрософт задачу? Далеко, далеко не всегда.
Впрочем, наверное, смысла спорить нет. Я девушку не знаю, Вам же она знакома и симпатична. Дай ей бог здоровья, денег мешок и мужа хорошего! Тем более я уже мало что понимаю в администрировании Windows и сужу со своей программистской колокольни. Тут таких девиц бойких не встречал. Да и титулов у нас как-то поменьше.
Титулы даются не всем, но всяким. В школе девочки делают мальчиков практически по всем предметам — за счет усидчивости и аккуратности. Значит ли громкий титул отличника то, что он может решить реальную, некабинетную, нестандартную, выходящую за пределы курсов Майкрософт задачу? Далеко, далеко не всегда.
Впрочем, наверное, смысла спорить нет. Я девушку не знаю, Вам же она знакома и симпатична. Дай ей бог здоровья, денег мешок и мужа хорошего! Тем более я уже мало что понимаю в администрировании Windows и сужу со своей программистской колокольни. Тут таких девиц бойких не встречал. Да и титулов у нас как-то поменьше.
+1
Тоже присуствовал на паре сессий Полы Янушкович про уязвимости и она похоже влюбила в себя половину аудитории, учитывая, что в жизни она выглядит привлекательнее, чем на фото. Уровень презентации был вполне высокий, а для России уж так очень высокий: с малым количеством слайдов, а большим количеством примеров использования эксплоитов, анализом сетевого траффика, изменением http-запросов, написанием скриптов.
0
Давайте пойдем на филфак и посмотрим там соотношение парней и девушек. А затем пойдем на мехмат и там проведет те же подсчеты. Это я о том, что стереотипы не на пустом месте появляются и среднестатистическая девушка с программированием справляется хуже (или ей просто не интересно, называйте как хотите), нежели среднестатистический парень. Исключения есть. И вся статья построена на них.
-4
Стереотипы появляются на основе стереотипов же, ибо говно обладает свойством превращать то, с чем контактирует, в говно. Поэтому говно нужно вычищать, утилизировать и не производить где попало.
Почему девушки сегодня не особо стремятся учить матан? Потому что им внушило общество потребления, что им там будет хуже. И чтобы с этим справиться, распространителей стереотипов в промышленном масштабе, вроде кукол Барби или гламурных СМИ, нужно привлекать к ответственности. Еще лет 50 назад эта проблема не была столь заметной, на хабре кто-то выкладывал диплом своей бабушки-программистки 1959 года. Проблему раздула массовая поп-культура, культивирующая бессознательный и лживый образ тупой блондинки.
Почему девушки сегодня не особо стремятся учить матан? Потому что им внушило общество потребления, что им там будет хуже. И чтобы с этим справиться, распространителей стереотипов в промышленном масштабе, вроде кукол Барби или гламурных СМИ, нужно привлекать к ответственности. Еще лет 50 назад эта проблема не была столь заметной, на хабре кто-то выкладывал диплом своей бабушки-программистки 1959 года. Проблему раздула массовая поп-культура, культивирующая бессознательный и лживый образ тупой блондинки.
+4
Любая программистка может выглядеть великолепно, если это нужно.
Просто голова обычно забита решением задач, а не внешним видом.
Просто голова обычно забита решением задач, а не внешним видом.
+4
Да ну :) Пока думаешь над какой-либо задачей, можно вполне успеть сделать маникюр!
0
Точно так же, как и мы, мужчины, редко стараемся выглядеть хорошо каждый день на работе.
Честно, на работе меня можно чаще лицезрить в вело шортах и с щетиной, нежели с причёской и в костюме. И, все программисты, вне зависимости от пола, которых я знаю лично, не стараются выглядеть на 100% каждый день.
Честно, на работе меня можно чаще лицезрить в вело шортах и с щетиной, нежели с причёской и в костюме. И, все программисты, вне зависимости от пола, которых я знаю лично, не стараются выглядеть на 100% каждый день.
0
У программиста должна быть борода, немытые волосы и красные глаза, я таких женщин не видел, так что программистов женщин не бывает :)
+9
Девушки-программистки носят свитер и толстые очки (фото)
Простите, не удержался.
+1
Из собственного опыта:
У меня программист — начальница, и программист — молодая коллега (это не все, но самые близкие на работе).
Люди диаметрально противоположные по характеру, разные по возрасту и опыту. Начальница — 10 лет вела маленький кусок большой системы и писала всю документацию. Очень грамотный человек
молодая коллега — потрясающе за 2 года выучила язык Java, любую задачу на этом языке решает в рекордно короткий срок. Тоже быстро становится грамотным специалистом.
Есть одно не очень хорошее свойство, которое их объединяет: крайняя неактивность в освоении новых технологий и вообще попытках «объять необъятное». Мне кажется, что это свойство объединяет большинство женщин-программистов. Не хотят они узнавать ничего нового. Им нравится «статус кво» и больше ничего не нужно.
Но нас учили — что главное в нашей профессии — это постоянно «быть на плаву», ориентироваться в технологиях, понимать, КАК надо решать задачи. Иначе ты быстро станешь не нужен.
Пока я не встречал женщин-программистов с таким подходом.
У меня программист — начальница, и программист — молодая коллега (это не все, но самые близкие на работе).
Люди диаметрально противоположные по характеру, разные по возрасту и опыту. Начальница — 10 лет вела маленький кусок большой системы и писала всю документацию. Очень грамотный человек
молодая коллега — потрясающе за 2 года выучила язык Java, любую задачу на этом языке решает в рекордно короткий срок. Тоже быстро становится грамотным специалистом.
Есть одно не очень хорошее свойство, которое их объединяет: крайняя неактивность в освоении новых технологий и вообще попытках «объять необъятное». Мне кажется, что это свойство объединяет большинство женщин-программистов. Не хотят они узнавать ничего нового. Им нравится «статус кво» и больше ничего не нужно.
Но нас учили — что главное в нашей профессии — это постоянно «быть на плаву», ориентироваться в технологиях, понимать, КАК надо решать задачи. Иначе ты быстро станешь не нужен.
Пока я не встречал женщин-программистов с таким подходом.
0
P.S. К предыдущему комментарию: кстати, ни начальница, ни молодая коллега не ходят в свитере и не носят очки.
0
Увы, это значит, что для обеспечения реального равенства возможностей нужно работать еще больше. Проблему здесь, на мой взгляд, стоит поставить шире: что мешает девушкам вообще увлекаться чем-либо — а тем более чем-либо техническим. То есть, что сдерживает их внутреннюю мотивацию к освоению и производству новых знаний помимо мотивации внешней — стремления заработать таким образом больше денег или найти спутника жизни. Сдерживать ее могут и природные факторы, и социальные. Но что бы не препятствовало развитию такой мотивации, моя позиция как человека и мужчины — работать на преодоление этих препятствий, а не злоупотребление ими в каких бы то ни было целях и их усугубление.
0
Интересно было бы посмотреть на список наиболее влиятельных женщин-программисток (а не менеджеров и соотновательниц). Первая позиция — Йоанна Рутковская, есть ещё профи подобного уровня?
0
Есть мнение что она не совсем женщина: http://www.rutkowska.yoyo.pl/
0
en.wikipedia.org/wiki/Radia_Perlman Не девушка конечно, но вклад очень существенный.
0
UFO just landed and posted this here
А я вот смотрю на женщину, которая часами может играть в «свадебный переполох» или другую казуалку, в которой нужно быстро распределять и перемещать ресурсы между позициями, и думаю, фиг бы я так сразу смог…
+2
В НИИ все тоже самое. Девушки бывают разные, те, что сидят в нашем офисе — болтают и пьют чаи меньше мужиков.
0
>>>Но как человек, который регулярно видит вокруг себя зашкаливающее количество умных и красивых программисток…
Я требую доказательств! Фотографии в студию!
Я требую доказательств! Фотографии в студию!
0
однако они забывают, что женщины лучше организованы и у них лучше работает интуиция при общении с клиентами
Я так люблю, когда в одной и той же статье одновременно критикуются отрицательные стереотипы, а положительные подаются как факт.
+1
Господа, если женщина работает окулистом — она окулистка? Давайте уважать наших коллег по цеху и называть их «женщина-программист», а не «программистка».
0
Почему-то некоторые люди считают, что «женщина — учитель» (а лучше даже «Учитель» с большой буквы) звучит намного серьёзнее и пафоснее, чем «женщина — учительница», и что женский род в названии профессии женщину как-то принижает (и Цветаева решительно отказывалась именоваться «поэтессой»).
Тем не менее, это не так. Для ряда профессий исторически женский род в русском языке не сформировался (потому что женщины в эти профессии не шли), поэтому нет слов «малярша» или «инженерша», но не стоит в связи с этим отказывать в форме женского рода всем подряд. Слово «программистка» такое же нормальное, как и гораздо более популярное раньше «машинистка». Вы просто к нему не привыкли.
Тем не менее, это не так. Для ряда профессий исторически женский род в русском языке не сформировался (потому что женщины в эти профессии не шли), поэтому нет слов «малярша» или «инженерша», но не стоит в связи с этим отказывать в форме женского рода всем подряд. Слово «программистка» такое же нормальное, как и гораздо более популярное раньше «машинистка». Вы просто к нему не привыкли.
0
По большому счету, мне все равно, но вот супруга (неплохой, между прочим, программист) обижается :)
+1
Покажите ей сайт украинских феминисток (не Фемен, а классических левого толка), авторы которого активно употребляют формы типа «биологиня», «философиня», «фахівчиня» (профессионалка), «культурологиня», «музыкантка» етс., пусть не комплексует:)
ofenzyva.wordpress.com/
ofenzyva.wordpress.com/
0
Но это же ужасно… Мне их жаль — они так себя не любят…
-1
Это не ужасно, а очень даже замечательно, что у нас в стране развивается и классическое направление, и зарождается новое явление мирового класса (о котором пишут такие ресурсы по анализу взаимодействия технологий и общества, как IEET.org). Это значит, что украинский традиционный ресурс «нативного феминизма» с 1000-летней историей, которым могут похвастаться очень немногие культуры во всем мире (по украински даже слово «человек» женского рода!), начинает трансформироваться в глобальный культурный капитал, проще говоря — мы становимся центром, распространяющим свои тренды на остальной мир (как, например, в 1920-30 гг.), а не наоборот.
0
Да не в том даже дело. Просто слово программистка солидарно слову училка (институтка, etc). Поэтесса, учительница, и т.д. — нормальное звучит. Даже красиво местами. А вот коверканье слова программист — явление строго отрицательное. В базовом понимании программист — безродовое слово. Как врач, доктор и многие другие. Но из-за этих самых стеретипов программист становится мужским родом, и появляется омерзительное существо-слово программистка…
0
Слово «машинистка» — тоже солидарно «учителке»? Ваша омерзительность — исключительно от непривычки, я гарантирую это. Это не коверканье, это нормальное словообразование.
0
В таком случае, ответьте мне, кто такой машинист и кто такая машинистка (по умолчанию — совершенно различные не связанные профессии).
0
По умолчанию это могут быть обе профессии.
0
Ни разу. По умолчанию (без контекста) машинистка — оператор печатной машинки, машинист — оператор тяжелой техники, обычно железнодорожной.
При этом (не уверен как сейчас, но вряд ли отменили) в СССР машинистом поезда женщина стать не могла в принципе — слишком тяжелая работа, отрицательно сказывающаяся на здоровье (в том числе репродуктивном) женщины. В СССР было несколько таких специальностей. И я не нахожу это неравенством — это просто оберегание. В науке, спорте да и жизни для женщин в СССР ставилось минимальное количество препон (ну разве что во власть им сложно было прорубиться). А вот там, где имелась очень большая опасность и вред для здоровья, вот туда женщин не допускали.
При этом (не уверен как сейчас, но вряд ли отменили) в СССР машинистом поезда женщина стать не могла в принципе — слишком тяжелая работа, отрицательно сказывающаяся на здоровье (в том числе репродуктивном) женщины. В СССР было несколько таких специальностей. И я не нахожу это неравенством — это просто оберегание. В науке, спорте да и жизни для женщин в СССР ставилось минимальное количество препон (ну разве что во власть им сложно было прорубиться). А вот там, где имелась очень большая опасность и вред для здоровья, вот туда женщин не допускали.
0
Всё больше фирм замечают, что лучше иметь в своей команде специалистку, а не специалиста в области IT.
— Чем лучше?
— Чем специалиста!
0
Без мужского шовинизма. Только факты.
Работал когда-то в школе, физику читал. А также в ВУЗе программирование. Я бы рад был, если бы было больше девушек, хороших специалистов. Но у них реально мозги не работают в эту сторону.
Есть исключения. Но они очень редки. На группу если одна хоть девушка хоть немного умеет соображать и пишет программы — это уже редкость. Настолько же редкость, насколько редкие парни, которые это не умеют.
И где это автор статьи видела много айтишниц? Работаю много лет в разных компаниях, программистку видел аж одну.
Работал когда-то в школе, физику читал. А также в ВУЗе программирование. Я бы рад был, если бы было больше девушек, хороших специалистов. Но у них реально мозги не работают в эту сторону.
Есть исключения. Но они очень редки. На группу если одна хоть девушка хоть немного умеет соображать и пишет программы — это уже редкость. Настолько же редкость, насколько редкие парни, которые это не умеют.
И где это автор статьи видела много айтишниц? Работаю много лет в разных компаниях, программистку видел аж одну.
0
Я знаю только одну девушку которая по-настоящему занимается программированием.
-1
Девушек-программисток очень мало, но подтвержу, что встречаются очень симпатичные и интересные, причём не только забивающие код, но и занимающиеся его проектированием.
+1
Я может не соображу, но среди перечисленных влиятельных женщин кто является программистом то?
0
Рекомендую почитать на эту тему книгу по психологии Андрея Курпатова "Красавица и Чудовище", а также "Эгоистичный ген" Ричарда Докинза. В первой идет речь о различиях в психологии, и о том, как такое могло возникнуть исходя из социальных ролей. Во второй (в некоторых главах) — о социальных ролях, о возникновении разделения полов и особенностях, вызваных таким разделением. В целом, имхо, наблюдаемая ситуация объясняется тем, что мужчины более подвержены различным отклонениям/мутациям, чем женщины (т.е. среди мужчин как больше гениев, так и больше придурков, а среди женщин — разброс гораздо меньше, все ближе к «серединке»)
0
Кстати, заметил одну тенденцию, не знаю правда кем навязанную. Женщина считается свободной, если имеет право выполнять «мужскую» работу, или вести себя как он. Что за бред? Я понимаю феминистки, у них мозгов больше чем на тупое копирование нет, и все, к чему они стремятся — быть как мужчина. Но мы-то, большинство, откуда взяли сей стереотип? Если женщина готовит, а мужчина нет — это не значит, что она хуже. Если женщина не умеет программировать, а он может — она не хуже. И так далее. Тысячи статей, миллионы комментов ради одной цели — женщина стала подобная мужчине или нет? А может как раз то, что делают, как чувствуют женщины — и есть правильный путь. И они, а не мужчины, свободны. И занимаясь детьми, будущим, они много выше тех, кто кнопки давит. Так нет — девушек не берут программистами — стыд и позор. А может, оно им вообще не нужно, а?
-1
А может, им самим лучше знать, что им нужно, а?
Вы сейчас пытаетесь реплицировать тупые реакционные стереотипы 19 века. Что такого в программировании сугубо мужского? Программируют люди мозгом, а не яйцами.
Вы сейчас пытаетесь реплицировать тупые реакционные стереотипы 19 века. Что такого в программировании сугубо мужского? Программируют люди мозгом, а не яйцами.
+1
Прочитали то, что хотели.
Я говорил не об решении, чем заниматься, лично женщины. А об оценке сообществом. Поясню иначе. Допустим, женщины не хотят заниматься гонками. Или не получается. Ну и пусть, подумать. Но ведь нет, женщины просто не тренируются. Им не дают дороги. Им оно точно нужно, и надо сделать, чтобы они туда пришли. И главное — женщина считается несвободной, ограниченной в правах, если вместо гонок она готовит или пилит бревна. И сообщество готово спорить, писать долгие статьи, спрашивать совета ученых — как сделать так, чтобы женщина стала свободной и наконец вышла на трек. Но может ей он нафиг нужен? Может то, что женщин немного в программировании, это результат не ограничений социума, не наследия былых времен, не различия в мозгу, а просто им оно не нужно. Они от этого не стали менее свободными. У них не пропало средство реализации. Им попросту неинтересно. И поэтому не надо их жалеть и пытаться всеми силами привлечь, чтобы было нас поровну.
Я говорил не об решении, чем заниматься, лично женщины. А об оценке сообществом. Поясню иначе. Допустим, женщины не хотят заниматься гонками. Или не получается. Ну и пусть, подумать. Но ведь нет, женщины просто не тренируются. Им не дают дороги. Им оно точно нужно, и надо сделать, чтобы они туда пришли. И главное — женщина считается несвободной, ограниченной в правах, если вместо гонок она готовит или пилит бревна. И сообщество готово спорить, писать долгие статьи, спрашивать совета ученых — как сделать так, чтобы женщина стала свободной и наконец вышла на трек. Но может ей он нафиг нужен? Может то, что женщин немного в программировании, это результат не ограничений социума, не наследия былых времен, не различия в мозгу, а просто им оно не нужно. Они от этого не стали менее свободными. У них не пропало средство реализации. Им попросту неинтересно. И поэтому не надо их жалеть и пытаться всеми силами привлечь, чтобы было нас поровну.
0
Если женщины не выполняют мужскую работу, считается, что они ограниченные в правах. И надо все силы бросить, чтобы дать ей возможность (но нужна ли она им). Это моя мысль, если очень кратко.
0
Во-первых, в ИТ нет такого понятия — «мужская работа». Есть только нерациональная организация труда, игнорирующая потенциал половины человечества в актуальных, популярных и хорошо оплачиваемых профессиях, за которыми будущее. Программирование — не гонки, это основа экономики 21 века. Если женщины будут продолжать оттуда убегать, это ничего хорошего не даст ни им, ни обществу в целом, будет консервироваться и усугубляться напряженность и социально-экономический разрыв между полами, неравенство в оплате труда и т. д. Плюс ИТ-решения будут меньше учитывать особенности женской аудитории, что еще больше усугубит неравенство.
0
Максин Фассберг, надзирательница фабрик Intel Israel
А вы ТОЧНО уверены, что должность F28 Plant Manager на русский переводится именно так?
0
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.
Девушки-программистки носят свитер и толстые очки