Comments 90
Мы делали ракетные двигатели на пропитке из натриевой селитры, сейчас печатают на 3D-принтере. До чего техника дошла :)
+11
И ближайшая котельная не нужна для просушки, прогресс!
+4
какая котельная, батареи отопления!)
+1
Это если не в промышленных масштабах.
+1
Масштаб двигателя выше тоже не 1:1 с Протоном :)
0
А где бы мы в детстве столько фольги набрали, конечно, не 1:1!
+5
Хотя был один источник материала для твердотопливных камер сгорания, молокозавод… Олдскул, но фольга для закупорки бутылок очень подходила для создания ракет. Что-то я аж взгрустнул.
+1
Фольга… вы прямо как маленькие. Аптека, 6 копеек, 10 таблеток валидола в плотном алюминиевом цилиндрике с завинчивающейся крышкой.
+2
Да да, такая труба огромная… целые развороты можно сушить, очень быстро пока не спалишься.
+1
Мы еще из фотопленки ракеты делали. Но в связи с тотальным переходом на цифровую фотографию этот путь теперь закрыт.
0
Аналогичный материал был в расческах за 15 копеек. Отламывали зубцы и плотно паковали в фольгированный стакан намотанный на карандаше.
0
Так фотоплёнка вроде как подходила только на нитроцеллюлозной основе, а такие уже давно не выпускаются, с современными у меня не получалось эффекта.
+1
Мы из раствора селитры на газету. У нас рядом со школой был какой-то склад-завод, где мы её мешками воровали, некоторые за это солью из ружья по жопе получили. Зато фейерверки были во дворе почти круглосуточно.
0
Ну так в том то и дело что проблема не придать сложную форму и структуру, а получить необходимую прочность (ударостойкость, жаростойкость и тд).
+2
Камеру с двойными стенками и форсунками хитрой формы нелегко сделать и из более «дружелюбного» материала, чем нержавейка. Для РДТТ почти те же требования по прочности и жаростойкости, но они успешно решаются «на коленке» за счет простоты конструкции. Корпус и графитовое сопло можно выточить на простом токарном станке.
0
А чем отличается 3D принтер от станка с ЧПУ?
0
Станком не сделать полые бесшовные детали.
+16
Думаю что на пятикоординатном станке можно.
0
Как предполагается удалять исходный материал (порошок) из замкнутого объема полой бесшовной детали?
0
Воздухом выдуть. Там же не замкнутый объем.
0
Ох, поскорее бы DMLS в массы, квадрокопетеры не привлекают, а вот платформу на таких соплах я бы собрал %)
+3
Вопрос стоимости как-то был обойден стороной.
0
Разве? Несколько килобаксов, я же написал. Точную цену автор не сообщает.
+3
Да, перечитал еще раз и нашел. Жаль что цена пока весьма небюджетна.
0
вот цена на 3д печать нержавейкой — €8 за кубический см. Итого литр обойдется в €8к. Если прикинуть размер камеры по отношению к размеру свечи, то получается объем модели в районе 400 кубиков.
0
Судя по видео, он и 10 секунд выдержать не может
+1
Посмотрите другие видео. Вот — почти минута: www.youtube.com/watch?v=bt2vQdgpZZg
+2
Интересно, когда дума запретит 3D принтеры?
Чувствую эти принтеры изменят будущее мира.
Чувствую эти принтеры изменят будущее мира.
+24
Только тогда, когда принтер сможет напечатать свою работающую копию!
+6
Т.е. когда принтеры будут из порошкового металла спекать лазером Калашников, дума будет благоговеть?
+5
ну при желании калашников можно и сейчас надфилем на соответствующем станке изготовить, никто же это оборудование не запрещает. Вот патроны к нему просто так уже не купишь… а это как бы самое главное…
0
По действующему законодательству, а точнее согласно закону об оружии, это уже попадает под статью.
+3
Вопрос то не в запрещение продукта, а в ограничении оборота инструментов. :) По закону запрещено делать оружие и детали к нему, но токарный станок купить можно.
А товарищ как раз интересовался когда сами принтеры запрещать начнут? Хотя скорее начнут с постановке на учёт :)
А товарищ как раз интересовался когда сами принтеры запрещать начнут? Хотя скорее начнут с постановке на учёт :)
0
Какой вес двигателя? До какой максимальной скорости он сможет разогнать полезную массу (допустим 1 кг) пока не перегреется?
0
Данных по весу не нашел. Насколько можно оценить по размеру — порядка сотни грамм. Насчет разгона полезной массы — очень сложный вопрос. Ответ на него больше зависит не от от конструкции собственно двигателя, а от общей конструкции ракеты, количества топлива на борту и режима полета.
0
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Пока на нулевую. Его еще не ставили в ракету, пока только испытывают на стенде.
0
UFO just landed and posted this here
А разве высота чем то ограничивается в ракетных двигателях?
Мне кажется тут другой момент, 5 кгс слишком мало, чтобы он хоть как-то летел.
Ибо одно только топливо весит не мало, не считая самого двигателя.
Мне кажется тут другой момент, 5 кгс слишком мало, чтобы он хоть как-то летел.
Ибо одно только топливо весит не мало, не считая самого двигателя.
0
Может быть, это вообще не маршевый двигатель. Для рулевого 5 кгс вполне достаточно.
+1
UFO just landed and posted this here
Ну не всё же сразу! Судя по блогу, автор сейчас работает над 20-кгс версией двигателя.
0
UFO just landed and posted this here
Подозреваю, одноступенчатой ракетой это вообще невозможно сделать. А вообще — смотрите формулу Циолковского, по ней можно найти необходимую массу топлива, исходя из полезной нагрузки, удельного импульса и нужной конечной скорости. А еще нужно учесть массу самой ракеты, аэродинамические потери, гравитационные потери, потери на управление… Ракету раcсчитать не так-то просто :)
0
Больше похоже на правду. Хотя двигатель сам по себе странный.
Взять например рулевые двигатели малой тяги, так все они идут с коническим соплом.
А здесь просто дырка.
Взять например рулевые двигатели малой тяги, так все они идут с коническим соплом.
А здесь просто дырка.
0
«Просто дырка», как вы выразились, это сопло для дозвуковых скоростей потока. Конус — сопло Лаваля, сверхзвуковое. Возможно, в этом двигателе поток не достигает сверхзвука.
Второй вариант — расширяющийся конус там есть, но он короткий и полностью закрыт охлаждающей рубашкой. Надо бы найти картинку в разрезе…
Второй вариант — расширяющийся конус там есть, но он короткий и полностью закрыт охлаждающей рубашкой. Надо бы найти картинку в разрезе…
+2
UFO just landed and posted this here
Если бы 3д принтеры стоили чуть дешевле и могли качественно печатать и пластиком, который у всех под рукой (к примеру переработка\переплавка пластиковых бутылок из под колы) то 3д принтер, уверен, имел бы каждый уважающий себя гик.
+1
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Достать можно… хранить внутри маленькой ракеты тяжеловато.
+2
Ко всему прочему, написано что охлаждается двигатель с помощью окислителя. Называйте меня суеверным, но по-моему, нагревать кислород в присутствии металла — очень-очень плохая примета!
0
Летают же большие ракеты на кислороде и более агрессивных окислителях. Нагревать в присутствии металла можно, только не всякий металл годится. И нужно, чтобы внутри тракта окислителя было чисто: любые следы органики (горючего или масла) самовоспламеняются в кислороде.
0
Но я всерьёз сомневаюсь что там используют нержавейку, а не особый сплав, стойкий к этому окислителю.
0
Может быть, керамику пользуют. Сам точно не знаю. В любом случае это удел больших ракет: под тем давлением, которое необходимо для поддержания водорода и кислорода в жидком состоянии даже при комнатной температуре, в модельной ракете хранить их в сколь-нибудь необходимом объёме вряд ли реально. Да и в больших жидкостных ракетах чаще можно увидеть что-нибудь вроде гидразиновых топлив с химическими окислителями, чем чистые водород с кислородом.
0
en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle
Или шаттл для вас недостаточно большой?
Или шаттл для вас недостаточно большой?
0
Не всё, что в космос летает, является Шаттлом.
0
Вам недостаточно одного шаттла?
0
Нет, конечно. Я же не пишу, что жидкие водород с кислородом вообще не применяются. Более того: по энергетической эффективности это один из наилучших вариантов, а по экологичности ему вообще равных нет. Но почему-то используют не повсеместно.
0
Используют не повсеместно по следующей причине: водород слишком легкий, по сравнению с другими видами горючего, для той же массы требуются баки большего объема. Поэтому вместо топлива «кислород-водород» часто удобнее использовать «кислород-керосин».
0
Используют не повсеместно главным образом потому, что его трудно получать в больших обьёмах! Это слишком дорого! Электролиз? Электроды тоже далеко не вечные. Бактерии? Нету в таких обьёмах покачто. И хранение — тоже проблема, ибо он даже проходит через металлы, а растворять его в спец. жидкостях тоже дорого, ибо дороги сами жидкости.
0
Водород же большей частью получают из природного газа, разве нет?
0
В любом случае это дороже чем тот-же природный газ!
Даже на тот самый природный газ массовый транспорт переходит с некоторым скрипом, не говоря уже про водород, который ну полюбому будет дороже этого природного газа.
Опять же — встает вопрос хранения водорода. В баках шаттла я думаю он ненадолго задерживается.
Даже на тот самый природный газ массовый транспорт переходит с некоторым скрипом, не говоря уже про водород, который ну полюбому будет дороже этого природного газа.
Опять же — встает вопрос хранения водорода. В баках шаттла я думаю он ненадолго задерживается.
0
Будущее разворачивается на моих глазах — глазам не верится.
+1
Ставки — через какое время вывести что-нибудь на низкую орбиту будет стоить меньше $5000 включая устройства для изготовления и материалы?
0
Трындец наступит тогда, когда 3D принтеры нучится печать 3D принтеры.
0
Sign up to leave a comment.
Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере