Comments 54
На самом сайте не голосовал — влом за телефоном идти ради этого.
А если сам дизайн, то Лебедева больше всех понравился, т.к. он самый близкий к тому, что используется повсеместно.
А если сам дизайн, то Лебедева больше всех понравился, т.к. он самый близкий к тому, что используется повсеместно.
+5
главное, чтобы голосовали те, кто этим метро каждый день пользуется, а не на машинах катается (или не в Москве живет).
-5
нравится вариант Лебедева
0
UFO just landed and posted this here
кажется лучшеЙ
+5
Это же Mithgol, пора бы уже привыкнуть.
Фраза «подите на сайте» доставляет :) Странно, что используется такое простолюдинское слово, как «голосование». Нужно было «совершите акт волеизъявления»
Фраза «подите на сайте» доставляет :) Странно, что используется такое простолюдинское слово, как «голосование». Нужно было «совершите акт волеизъявления»
+16
Мицгола знаю, ошибки-мема такой не знаю…
0
Как раз окончания "-ою/-ею", вместо "-ой/-ей" для него типичны. Например, его пост «Принуждение провайдеров прокуратурою ко блокировке YouTube и ВКонтакте без суда назначено совершить во всей России»
+2
Расскажите, почему форма «лучшею» в творительном падеже представляется Вам ошибочною? Какому правилу она противоречит, по-Вашему?
-7
В принципе, окончания -ею, -ою в творительном падеже допустимы, но они сегодня используются разве что в поэтической речи. Розенталь справедливо называет такую форму архаичной, то есть устаревшей и вышедшей из употребления.
+3
По всей видимости, у Розенталя Вы имеете в виду главу XXXVI, §157, пункт 1.
Розенталь там действительно называет такую форму архаизмом.
Однако употребление архаизмов не является ошибкою с точки зрения правил орфографии и пунктуации — в крайнем случае оно будет огрехом с точки зрения некоторого литературного редактора, да и тот может ведь оказаться и противником пахманистического обеднения русской речи.
Розенталь там действительно называет такую форму архаизмом.
Однако употребление архаизмов не является ошибкою с точки зрения правил орфографии и пунктуации — в крайнем случае оно будет огрехом с точки зрения некоторого литературного редактора, да и тот может ведь оказаться и противником пахманистического обеднения русской речи.
+2
Так, я и не писал, что это ошибка, только обратил внимание, что использовать архаизмы — это Ваш стиль.
+3
Так я и не у Вас спрашивал, почему это ошибка: адресатом моего уточняющего вопроса был OlegusMDH (обратите внимание на величину отступа перед комментарием и на количество точек слева при наведении мыши).
Однако всё же Вы сочли нужным на этот вопрос ответить — стало быть, имели какое-нибудь побуждение защитить тезис«ошибка-мем».
Однако всё же Вы сочли нужным на этот вопрос ответить — стало быть, имели какое-нибудь побуждение защитить тезис
0
А мне она кажется не ошибочною, но крайне потешною.
+9
У Лебедева наглядный ровный список. Справа и слева легко пробегается глазами. Видно отлично развязки станций метро. НО, помимо схемы, в метро должна быть инфографика везде в стиле и понятная, а её нет.
+2
Мне дизайн Бирмана понравился, он попроще как-то.
Но вот голосовалка не работает.
Но вот голосовалка не работает.
+15
Проголосовал на сайте за Лебедева, а потом посмотрел описание Бирмана, а переголосовать нельзя. Идея со стрелочками у Бирмана очень крутая, как мне кажется.
+4
UFO just landed and posted this here
— без текстовых пояснений и преамбулы на сайте тяжело включиться;
во все новые решения тяжело включиться.
— тяжело искать внутри кольца;
почему вдруг? И чем в «координатной системе» легче?
— в алфсписке непросто разместить указатель на неметрошные объекты — например, Лужники, здание Универа, вокзал (станционная схема, например, планируется);
почему?
— треугольники малы и обманывают глаз (поэтому стрелка обычно выигрывает у треугольника);
Может стрелка и была бы лучше, но трехугольник тоже хорош
— подходит только к нынешней конфигурации кольцо-некольцо. Через несколько лет придется всех переучивать назад;
Почему вдруг? Очень легко адаптировать. Не вижу проблем.
— ну и да, дальтоники пока отвалились (к вопросу о слове «кстати» :-)
Дальтоники уже не различают не только цветов, но и форм? Как раз дальтоникам идея со стрелками должна быть привлекательна ровно настолько же, насколько всем остальным.
Просто grosslarnakh обиделся, что такую офигенную идею придумали не они — вот и пишет такие комментарии. Будьте критичнее к отзывам конкурентов.
+1
UFO just landed and posted this here
И как долго по вашему делать туристу?
Не дольше, чем любая другая новая схема. Тем более, туристы обычно читают особенности посещаемой страны и там обязательно это распишут.
Внутри кольца находится практический 40 станций.
Как и в направлении «вниз». И что? Они окидываются взглядом практически мгновенно. Я поэкспериментировал — все станции по направлениям находились очень легко. Если мне скажут, что какая-то станция «находится внутри кольца» — я её найду достаточно быстро и не буду прибегать к координатной сетке или алфавитному указателю.
А я вижу.
Самый простой способ — просто оставить текущую картинку, забив на второе кольцо. Она всё-равно будет отлично выполнять свою функцию.
Давайте вы не будете рассказывать дальтонику, что ему лучше. Глядя на цвет стрелки, мне очень тяжело идентифицировать к какой ветке принадлежит искомая станция.
Да при чём тут цвет? Пусть они хоть чёрными все будут. Я вот тоже на цвет не смотрю. Основная идея — показать общее направление для поиска станции. Работает просто отлично.
+1
UFO just landed and posted this here
Стационная схема же!
почему непросто разместить?
Хорды!
И что? Они не имеют направления относительно кольца?
Им надо искать среди ещё большего числа вариантов. Сетка таким не страдает.
Они явно дают направление, которое находится мгновенно. В то время, как с сеткой надо сначала найти букву, потом цифру, потом их пересечение и постараться не потеряться, т.к. С15 далеко от всех цифр и пока доведёшь туда глазом можно съехать. По сути эти стрелки — та же координатная сетка, просто 3*3 и такого деления вполне достаточно
+1
не смог проголосовать — смс-ка не приходит.
0
Мне понравился дизайн Бирмана и идея со стрелочками, а также идея со станцией Аэропорт. Но вот по информативности выигрывает вариант РИА — проголосовал за него. Лебедевский вариант понравился меньше всего — ужасные станции пересадок и абсолютно не понравился список.
Еще понравилась вот эта — vid-1.rian.ru/ig/vladimir/metroPromo/stuff/shikhachevskiy_metromap_2012_curves_cs4.pdf
Еще понравилась вот эта — vid-1.rian.ru/ig/vladimir/metroPromo/stuff/shikhachevskiy_metromap_2012_curves_cs4.pdf
+5
Посмотрел на все три схемы вживую — на переходе на Цветном Бульваре. Больше всего нравится дизайн РИА — там, на мой взгляд, лучше всего обозначены станции и пересадки между линиями — за них легко цепляется взгляд, и не приходится долго вглядываться, пытаясь понять где именно находится станция. Дизайн Лебедева на мой взгляд чуть хуже в том плане, что станции и переходы не сильно выделяются на фоне самих линий. С другой стороны, в варианте Лебедева лучше шрифт — он заметно крупнее и легче читается. Вариант Бирмана не понравился совсем, честно говоря не знаю даже почему. Проголосовал за РИА.
+2
Посмотрим, как эти дизайнеры справятся со схемой в 2020 году — russianmetro.ru/perspektivnaya-shema-metro.php
Боюсь, что она превратиться к 2030 в лондонское (нечитабельное вообще)
Боюсь, что она превратиться к 2030 в лондонское (нечитабельное вообще)
0
Реально понравилась Бирмана, так как очень круто придумано с навигацией (кружочек и стрелочки), ну кроме падающих самолетов в Домодедово и Внуково. Схема РИА и Лебедева очень похожи, но вот поиск станции занимает много времени.
Ну а Лебедев налажал по полной, обилие светлоголубого цвета зашкаливает, ладно на схеме нужно показать ветку метро, но вот почему использовать этот цвет для обозначения (квадрата?), прямоугольника! в котором находиться станция метро?
Ну а Лебедев налажал по полной, обилие светлоголубого цвета зашкаливает, ладно на схеме нужно показать ветку метро, но вот почему использовать этот цвет для обозначения (квадрата?), прямоугольника! в котором находиться станция метро?
+3
Голосовал за схему Бирмана, которая, на мой взгляд, хоть и не лишена недостатков, но вполне приятная и читаемая.
+4
Если в более-менее топографическую карту Бирмана (понятна относительная — более-менее — дистанция между станциями) добавить автобусное сообщение Лебедева — получится просто конфетка!
0
РИА — самая крутая.
0
Вот такие предварительные результаты голосования на сайте Департамента транспорта были примерно час назад:
РИА Новости: 5058
Студия Артемия Лебедева: 13847
Дизайнер Илья Бирман: 6627
РИА Новости: 5058
Студия Артемия Лебедева: 13847
Дизайнер Илья Бирман: 6627
0
«Я против всех вариантов». Такого варианта не хватает. Схема должна оставаться схемой(!), а не становиться инфографикой.
Провальное убожество варианта схемы 2012-го еще не повод загромождать взгляд информационным мусором, который 99,9 из 100 вообще ни разу в жизни не нужен и не пригодится, а остальным итак объясняют дорогу примерно «доезжаешь до Таганской-Кольцевой, пересаживаешься на сиреневую и едешь до Выхино, дальше на электричке до Люберец».
Т.е. есть конкретные устоявшиеся акценты в описании маршрута, их и надо было акцентировать на схеме.
Провальное убожество варианта схемы 2012-го еще не повод загромождать взгляд информационным мусором, который 99,9 из 100 вообще ни разу в жизни не нужен и не пригодится, а остальным итак объясняют дорогу примерно «доезжаешь до Таганской-Кольцевой, пересаживаешься на сиреневую и едешь до Выхино, дальше на электричке до Люберец».
Т.е. есть конкретные устоявшиеся акценты в описании маршрута, их и надо было акцентировать на схеме.
-4
Нашел наконец в электронном виде. РЖД и ЦППК сделали реально круто про электрички московской области, сейчас в электричках расклеивают: Схема моск.обл. Вот примерно так надо, без информационного шума.
+1
Мне кажется, что схема должны имёть чёткую привязку к географии, как сделано в NYC:
www.mta.info/nyct/maps/submap.htm
Да, тут нет стройных рядов линий и надписи выставлены как попало, зато сразу понятно на какой станции выходить, чтобы оказаться в нужном месте. К сожалению, требования конкурса это явно запрещают, так что не голосовал ни за кого.
www.mta.info/nyct/maps/submap.htm
Да, тут нет стройных рядов линий и надписи выставлены как попало, зато сразу понятно на какой станции выходить, чтобы оказаться в нужном месте. К сожалению, требования конкурса это явно запрещают, так что не голосовал ни за кого.
0
Нью-Йорк разделен на районы заливами и каналами, там важно знать, что станция находится именно в Бруклине или на о.Манхеттэн. А Москва — более компактный город, привязка к географии не так важна. Реку на схеме обозначили — уже спасибо.
+1
на мой взгляд, схема Бирмана самая легкочитаемая, но голосовать не стал, т.к. все три схемы не лишены недостатков. надеюсь, по итогам голосования не выберут ни одной, а совместят лучшее из всех трёх.
впрочем, надежды на это мало.
впрочем, надежды на это мало.
+2
Зачем exit-poll, если после голосования выдатся это?
Ну, разве что сравнить общее распределение с распределением на хабре… Но уже видно, что студия Лебедева и там и здесь — фаворит.
Предварительные результаты голосования:
РИА Новости: 6006
Студия Артемия Лебедева: 16951
Дизайнер Илья Бирман: 7956
Ну, разве что сравнить общее распределение с распределением на хабре… Но уже видно, что студия Лебедева и там и здесь — фаворит.
0
Имхо, все 3 схемы имеют один громадный недостаток. На них не нанесена карта жд путей и точек пересадки. Учитывая, что планируют по малому кольцу пустить, по сути, городскую электричку и организовать пересадочные пункты, это эпик фейл.
0
UFO just landed and posted this here
Очень внимательно смотрел. Линии железных дорог на схеме Лебедева расположены не там где надо, идут не в том направлении, в котором надо и нарисованы настолько бледно, что ничего не видно.
Примеры: малого кольца нет как такового, Ярославское направление идет вдоль красной ветки метро, когда в реальности они расходятся от 3-х вокзалов в разные стороны, на верху схемы ярославское направление уходит куда-то в сторону Долгопрудного, хотя на самом деле на северо-восток жд ветка идет. Ну и т.д.
Я, конечно, понимаю, что это схема, но, все равно, жд схема наложена на схему метро отвратительно.
Примеры: малого кольца нет как такового, Ярославское направление идет вдоль красной ветки метро, когда в реальности они расходятся от 3-х вокзалов в разные стороны, на верху схемы ярославское направление уходит куда-то в сторону Долгопрудного, хотя на самом деле на северо-восток жд ветка идет. Ну и т.д.
Я, конечно, понимаю, что это схема, но, все равно, жд схема наложена на схему метро отвратительно.
+3
Если взять Лебедевскую и РИА- схемы в одинаковом масштабе, то видно, что у Лебедева позаботились о максимальном размере букв, при этом не теряя колонок. А это критично для схем в вагонах метро, чтобы можно было прочитать названия на максимальном удалении от карты. Странно, что в РИА этому не уделили внимания. У Бирмана читаемость тоже на высоте. (У Лебедева правильнее смотреть со слоем английского, тогда внизу на его странице.)
0
Диаграмма хода голосования с 14:21 22 января (сами данные существуют поминутно) —
www.teletype.ru/metro/
www.teletype.ru/metro/
+1
Sign up to leave a comment.
А которая схема московского метро кажется лучшею читателям Хабрахабра?