Pull to refresh

Comments 54

На самом сайте не голосовал — влом за телефоном идти ради этого.
А если сам дизайн, то Лебедева больше всех понравился, т.к. он самый близкий к тому, что используется повсеместно.
главное, чтобы голосовали те, кто этим метро каждый день пользуется, а не на машинах катается (или не в Москве живет).
Так те, кто метро каждый день пользуются, уже и без этих схем давно обходятся. А вот как раз для приезжих, или кто постоянно ездит на машине, а тут пришлось зайти в метро — схема должна быть простой для понимания, и позволять быстро разобраться, как попасть в нужное место.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Это же Mithgol, пора бы уже привыкнуть.
Фраза «подите на сайте» доставляет :) Странно, что используется такое простолюдинское слово, как «голосование». Нужно было «совершите акт волеизъявления»
Мицгола знаю, ошибки-мема такой не знаю…
Как раз окончания "-ою/-ею", вместо "-ой/-ей" для него типичны. Например, его пост «Принуждение провайдеров прокуратурою ко блокировке YouTube и ВКонтакте без суда назначено совершить во всей России»
Расскажите, почему форма «лучшею» в творительном падеже представляется Вам ошибочною? Какому правилу она противоречит, по-Вашему?
В принципе, окончания -ею, -ою в творительном падеже допустимы, но они сегодня используются разве что в поэтической речи. Розенталь справедливо называет такую форму архаичной, то есть устаревшей и вышедшей из употребления.
По всей видимости, у Розенталя Вы имеете в виду главу XXXVI, §157, пункт 1.

Розенталь там действительно называет такую форму архаизмом.

Однако употребление архаизмов не является ошибкою с точки зрения правил орфографии и пунктуации — в крайнем случае оно будет огрехом с точки зрения некоторого литературного редактора, да и тот может ведь оказаться и противником пахманистического обеднения русской речи.
Так, я и не писал, что это ошибка, только обратил внимание, что использовать архаизмы — это Ваш стиль.
Так я и не у Вас спрашивал, почему это ошибка: адресатом моего уточняющего вопроса был OlegusMDH (обратите внимание на величину отступа перед комментарием и на количество точек слева при наведении мыши).

Однако всё же Вы сочли нужным на этот вопрос ответить — стало быть, имели какое-нибудь побуждение защитить тезис «ошибка-мем».
А мне она кажется не ошибочною, но крайне потешною.
У Лебедева наглядный ровный список. Справа и слева легко пробегается глазами. Видно отлично развязки станций метро. НО, помимо схемы, в метро должна быть инфографика везде в стиле и понятная, а её нет.
Мне дизайн Бирмана понравился, он попроще как-то.
Но вот голосовалка не работает.
Проголосовал на сайте за Лебедева, а потом посмотрел описание Бирмана, а переголосовать нельзя. Идея со стрелочками у Бирмана очень крутая, как мне кажется.
UFO just landed and posted this here
— без текстовых пояснений и преамбулы на сайте тяжело включиться;

во все новые решения тяжело включиться.

— тяжело искать внутри кольца;

почему вдруг? И чем в «координатной системе» легче?

— в алфсписке непросто разместить указатель на неметрошные объекты — например, Лужники, здание Универа, вокзал (станционная схема, например, планируется);

почему?

— треугольники малы и обманывают глаз (поэтому стрелка обычно выигрывает у треугольника);

Может стрелка и была бы лучше, но трехугольник тоже хорош

— подходит только к нынешней конфигурации кольцо-некольцо. Через несколько лет придется всех переучивать назад;

Почему вдруг? Очень легко адаптировать. Не вижу проблем.

— ну и да, дальтоники пока отвалились (к вопросу о слове «кстати» :-)

Дальтоники уже не различают не только цветов, но и форм? Как раз дальтоникам идея со стрелками должна быть привлекательна ровно настолько же, насколько всем остальным.

Просто grosslarnakh обиделся, что такую офигенную идею придумали не они — вот и пишет такие комментарии. Будьте критичнее к отзывам конкурентов.
UFO just landed and posted this here
И как долго по вашему делать туристу?

Не дольше, чем любая другая новая схема. Тем более, туристы обычно читают особенности посещаемой страны и там обязательно это распишут.

Внутри кольца находится практический 40 станций.

Как и в направлении «вниз». И что? Они окидываются взглядом практически мгновенно. Я поэкспериментировал — все станции по направлениям находились очень легко. Если мне скажут, что какая-то станция «находится внутри кольца» — я её найду достаточно быстро и не буду прибегать к координатной сетке или алфавитному указателю.

А я вижу.

Самый простой способ — просто оставить текущую картинку, забив на второе кольцо. Она всё-равно будет отлично выполнять свою функцию.

Давайте вы не будете рассказывать дальтонику, что ему лучше. Глядя на цвет стрелки, мне очень тяжело идентифицировать к какой ветке принадлежит искомая станция.

Да при чём тут цвет? Пусть они хоть чёрными все будут. Я вот тоже на цвет не смотрю. Основная идея — показать общее направление для поиска станции. Работает просто отлично.
UFO just landed and posted this here
Стационная схема же!

почему непросто разместить?

Хорды!

И что? Они не имеют направления относительно кольца?

Им надо искать среди ещё большего числа вариантов. Сетка таким не страдает.

Они явно дают направление, которое находится мгновенно. В то время, как с сеткой надо сначала найти букву, потом цифру, потом их пересечение и постараться не потеряться, т.к. С15 далеко от всех цифр и пока доведёшь туда глазом можно съехать. По сути эти стрелки — та же координатная сетка, просто 3*3 и такого деления вполне достаточно
UFO just landed and posted this here
не смог проголосовать — смс-ка не приходит.
Аналогично. Может быть потому что в роуминге?
Но номер московский и все остальные СМС приходят без проблем…
Мне понравился дизайн Бирмана и идея со стрелочками, а также идея со станцией Аэропорт. Но вот по информативности выигрывает вариант РИА — проголосовал за него. Лебедевский вариант понравился меньше всего — ужасные станции пересадок и абсолютно не понравился список.
Еще понравилась вот эта — vid-1.rian.ru/ig/vladimir/metroPromo/stuff/shikhachevskiy_metromap_2012_curves_cs4.pdf
Выглядит интересно, но понять на ней ничего не возможно.
Посмотрел на все три схемы вживую — на переходе на Цветном Бульваре. Больше всего нравится дизайн РИА — там, на мой взгляд, лучше всего обозначены станции и пересадки между линиями — за них легко цепляется взгляд, и не приходится долго вглядываться, пытаясь понять где именно находится станция. Дизайн Лебедева на мой взгляд чуть хуже в том плане, что станции и переходы не сильно выделяются на фоне самих линий. С другой стороны, в варианте Лебедева лучше шрифт — он заметно крупнее и легче читается. Вариант Бирмана не понравился совсем, честно говоря не знаю даже почему. Проголосовал за РИА.
Посмотрим, как эти дизайнеры справятся со схемой в 2020 году — russianmetro.ru/perspektivnaya-shema-metro.php
Боюсь, что она превратиться к 2030 в лондонское (нечитабельное вообще)
UFO just landed and posted this here
Реально понравилась Бирмана, так как очень круто придумано с навигацией (кружочек и стрелочки), ну кроме падающих самолетов в Домодедово и Внуково. Схема РИА и Лебедева очень похожи, но вот поиск станции занимает много времени.

Ну а Лебедев налажал по полной, обилие светлоголубого цвета зашкаливает, ладно на схеме нужно показать ветку метро, но вот почему использовать этот цвет для обозначения (квадрата?), прямоугольника! в котором находиться станция метро?
Голосовал за схему Бирмана, которая, на мой взгляд, хоть и не лишена недостатков, но вполне приятная и читаемая.
Если в более-менее топографическую карту Бирмана (понятна относительная — более-менее — дистанция между станциями) добавить автобусное сообщение Лебедева — получится просто конфетка!
Вот такие предварительные результаты голосования на сайте Департамента транспорта были примерно час назад:
РИА Новости: 5058
Студия Артемия Лебедева: 13847
Дизайнер Илья Бирман: 6627
«Я против всех вариантов». Такого варианта не хватает. Схема должна оставаться схемой(!), а не становиться инфографикой.
Провальное убожество варианта схемы 2012-го еще не повод загромождать взгляд информационным мусором, который 99,9 из 100 вообще ни разу в жизни не нужен и не пригодится, а остальным итак объясняют дорогу примерно «доезжаешь до Таганской-Кольцевой, пересаживаешься на сиреневую и едешь до Выхино, дальше на электричке до Люберец».
Т.е. есть конкретные устоявшиеся акценты в описании маршрута, их и надо было акцентировать на схеме.
Нашел наконец в электронном виде. РЖД и ЦППК сделали реально круто про электрички московской области, сейчас в электричках расклеивают: Схема моск.обл. Вот примерно так надо, без информационного шума.
Мне кажется, что схема должны имёть чёткую привязку к географии, как сделано в NYC:
www.mta.info/nyct/maps/submap.htm

Да, тут нет стройных рядов линий и надписи выставлены как попало, зато сразу понятно на какой станции выходить, чтобы оказаться в нужном месте. К сожалению, требования конкурса это явно запрещают, так что не голосовал ни за кого.
Нью-Йорк разделен на районы заливами и каналами, там важно знать, что станция находится именно в Бруклине или на о.Манхеттэн. А Москва — более компактный город, привязка к географии не так важна. Реку на схеме обозначили — уже спасибо.
Внутри садового кольца проблем нет, а вот за его пределами город разделён железной дорогой и водоёмами, из-за которых бывает невозможно попасть на соседние ветки.
Например, с Речного вокзала на Сходненскую можно попать только по льду сделав крюк через МКАД, хотя по схеме они совсем недалеко.
на мой взгляд, схема Бирмана самая легкочитаемая, но голосовать не стал, т.к. все три схемы не лишены недостатков. надеюсь, по итогам голосования не выберут ни одной, а совместят лучшее из всех трёх.

впрочем, надежды на это мало.
Зачем exit-poll, если после голосования выдатся это?

Предварительные результаты голосования:

    РИА Новости: 6006
    Студия Артемия Лебедева: 16951
    Дизайнер Илья Бирман: 7956


Ну, разве что сравнить общее распределение с распределением на хабре… Но уже видно, что студия Лебедева и там и здесь — фаворит.
UFO just landed and posted this here
Имхо, все 3 схемы имеют один громадный недостаток. На них не нанесена карта жд путей и точек пересадки. Учитывая, что планируют по малому кольцу пустить, по сути, городскую электричку и организовать пересадочные пункты, это эпик фейл.
UFO just landed and posted this here
Очень внимательно смотрел. Линии железных дорог на схеме Лебедева расположены не там где надо, идут не в том направлении, в котором надо и нарисованы настолько бледно, что ничего не видно.

Примеры: малого кольца нет как такового, Ярославское направление идет вдоль красной ветки метро, когда в реальности они расходятся от 3-х вокзалов в разные стороны, на верху схемы ярославское направление уходит куда-то в сторону Долгопрудного, хотя на самом деле на северо-восток жд ветка идет. Ну и т.д.

Я, конечно, понимаю, что это схема, но, все равно, жд схема наложена на схему метро отвратительно.
Складывается впечатление, что жд веток на схеме не было изначально и накладывались они на готовую схему «на отлюбись», т.к. переделывать схему было лень.
Если взять Лебедевскую и РИА- схемы в одинаковом масштабе, то видно, что у Лебедева позаботились о максимальном размере букв, при этом не теряя колонок. А это критично для схем в вагонах метро, чтобы можно было прочитать названия на максимальном удалении от карты. Странно, что в РИА этому не уделили внимания. У Бирмана читаемость тоже на высоте. (У Лебедева правильнее смотреть со слоем английского, тогда внизу на его странице.)
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles