Pull to refresh

Comments 68

Посмотрел. Насколько я понял, они попытались перенести ios-дизайн в веб. Посмотрим, что из этого выйдет: по скриншотам пока непонятно.
UFO just landed and posted this here
> сначала сервис, потом плавная регистрация

Я думаю с фейсбуком такой номер может не прокатить, потому что практически все возможности пляшут от наличия аккаунта.
Отличный дизайн. Наконец-то проработан контент, правильно сделаны акценты и информация отлично разнесена.
Внешне неплохо.

Левое меню с иконками не очень понятно. Сперва вроде сообщения и т д, а потом лица. Разделить парой кратких заголовков не помешало бы.

Аватары сбоку поста тоже не очень ясны. Похоже. что главная задача с ними была «Сделать не как у всех». Имя и текст расположили поверх картинки, а ведь картинка может быть светлой или с тяжелым узором и тогда читать будет плохо.

Верхняя панель зря лишилась поиска и быстрого доступа к профилю.

Я думаю, что это далекая бета. Еще же вставят много рекламы и «Найти/пригласить друзей»

П.С. Ждем, когда команда Дурова попробует и придумает (скопирует) это же
А где место под рекламу? Не показывают, хитрецы.
Не с целью критиковать статью, а просто в качестве комментария:
В некоторых торгово-развлекательных центрах эскалаторы на подъем расположены в одном месте, а на спуск — в противоположном конце здания. Т.е. чтобы подняться (спуститься) — надо на каждом этаже проходить через всё здание.
А в крупных супермаркетах часто рядом расположены секции с товарами совершенно разной тематики. И чай приходится покупать в одном конце зала, а бублики к нему в другом.
И конечно это так вовсе не потому, что разработчики глупы или непрофессиональны. А потому, что _цели_ коммерческой организации заключаются вовсе не в удобстве её клиентов (хотя некоторые формы удобства иногда могут быть средством достижения целей).
Сейчас участвую в разработке одного интернет-магазина, где все участники прекрасно понимают, что некоторые интерфейсные решения будут не слишком удобны для посетителей. Но так же очевидно, что эти неудобные решения увеличат продажи (это ясно не только из здравого смысла, но и известно из чужого опыта). Такова жизнь.
Мне кажется, что пользователи, скорее, будут просто использовать более удобный сайт.
Это было бы так, если бы интернет магазины конкурировали исключительно интерфейсами :)
Думаю, у Facebook не такая жесткая конкуренция, как у интернет-магазинов. Поэтому он может себе позволить «делать удобно». Почему не делает — это уже вопрос жадности заинтересованных лиц.
Тут довольно сложно предполагать, не будучи внутри… Возможно, у них есть какие-то критерии типа минимально допустимых темпов роста числа пользователей или среднего числа просмотренных пользователем страниц в сутки (в т.ч. через стимулирование посещений чужих страниц). Во всяком случае, такой интерфейс у них явно не случайно.
Это да. Совершенно не случайное нагромождение требований отдела маркетинга. И плевать они хотели на цели пользователей и прочие «излишества».
Совсем недавно читал книжку «Intel 386 Microprocessor Design and Development», на эту тему там есть хороший эпизод :)

"… Crawford: I had a nice little anecdote from that time period. Some time in 1985 I had come to work and there was this big box in my office. It turned out it was a box of Veuve Clicquot champagne sent by the Paris sales office. They were so happy that we had gotten this product out that they sent this case of champagne along with a nice little note: «Thanks to the whole 386 team for pulling this together. » And they also gave careful instructions not to share the champagne with any of the marketing people, but only with the engineering team..."
у Facebook не такая жесткая конкуренция, но Facebook — это не благотворительная контора, как, судя по всему, ВК, а коммерческая организация, торгующаяся на бирже.
Основная задача Facebook — зарабатывать деньги на рекламе, а не делать офигенно удобные интерфейсы для пользователей.
Это точно сразу вспомнил как Дуров деньгами с офиса «делился» и хохотал. Наверно потому что был счастлив за людей которым помог.
Хотя глупо судить по компании на основе одного человека.
На чем и сколько зарабатывает ВК? Дуров — это особенный человек все же. Не говоря уже о том, что в ВК ему принадлежит совсем небольшая доля.
То что вы и я не можем дать точного ответа на этот вопрос никак не доказывает обратного.
Многие не понимают как гугл может зарабатывать на поиске информации.
Вообще все просто. Там где сосредоточено очень много активных пользователей есть очень много прибыли.
Гугл зарабатывает (Google 10K за 12 год), вы не поверите, на рекламе :) Как и фб (здесь ссылки на чартах) :) Сколько и как зарабатывает ВК — неизвестно совершенно. И полагаю, что отчасти потому, что не на рекламе.

Вообще, сколько помню, ВК никогда активно не занимался развитием рекламной площадки внутри себя — когда FB предлагал уже почти такой же взрослый и сумасшедший таргетинг, как сейчас, ВК показывал баннеры, которые умел таргетировать по времени суток. Просто цели развивать рекламную площадку — совсем не было. Что сейчас с таргетингом на ВК — совершенно не представляю, но если посмотреть на все рекламные объявления, то судя по всему, ни один рекламодатель на полную катушку его не использует.
Поздравляю вы не относитесь к людям которые не знают на чем зарабатывает гугл.
Если вам хочется думать что ВК ресурс энтузиастов для поддержания которого они тратят свои кровные. Я не смогу вас переубедить. Просто потому что не знаю на чем они зарабатывают. Как не знаете и вы.
Но я уверен что на ресурсе где зарегистрировано больше 200 миллионов аккаунтов есть на чем заработать. Причем очень много заработать.
Ну а если про рекламу. То что мы не видим ее не означает что ее нет. Это скорее означает что это превосходная реклама. Получше чем ноутбуки apple которыми пользуются почти все персонажи фильмов.
Информация о компаниях, чьи акции торгуются на бирже — совершенно прозрачна. Так что вопрос не в знании, а в желании это знание получить.

По поводу энтузиастов — достаточно посмотреть на те данные, что известны о нынешних владельцах ВК, чтобы понять, что эти люди способны вкладывать деньги и дальше, чтобы в будущем извлечь выгоду.

Вспомните про Twitter, который очень плохо монетизируется. И ничего, владельцы продолжают вкладывать деньги в него.

Как по-вашему можно монетизировать 200 миллионов аккаунтов (даже если живых из них миллионов 40)?
Была заметка от FB по поводу их просмотрщика, если я не ошибаюсь то вот она, хотя может и другую читал, сейчас уже не вспомню.

Так там описывается, что главная их задача была — заставить юзера просмотреть больше фоток, чаще кликать, а не сделать интерфейс фотографий проще или приятнее для глаз
UFO just landed and posted this here
Как показывает практика, подавляющая масса пользователей предпочитает тусоваться «там, где все», а не там, где удобно.
Бывает пользователи, инвестировав некоторое время на изучение как работать с сайтом, потом не хотят уходить на другой просто потому, что они поняли как работает этот и им лень изучать интерфейс другого.
Можете поделиться, какие именно решения? Интересно ведь.
> некоторые интерфейсные решения будут не слишком удобны для посетителей, но увеличат продажи

Приведите пример, пожалуйста.
Особенно бесит, что в супермаркетах молочный в одном углу зала, а хлебный в другом.
Обычные пользователи, имеют куриную слепоту на пункты меню, которые скрыты в выпадающем меню.
Выпадающее меню мне кажется сомнительным решением. Уж лучше как у ВК. Кстати, может не в курсе, но боковое меню у ВК может содержать сотни кастомных пунктов.
После входа в свой аккаунт, пользователь должен попадать на страницу своего профиля.

Ой-ли? Страница профиля — это, по сути, страница с информацией о пользователе. Я подозреваю, что в большинстве случаев пользователь знает информацию о себе любимом, и не стоит после каждого логина ему данную информацию напоминать, если только не ставить перед собой целью борьбу со склерозом.

А вот ответ на вопрос «зачем пришел пользователь?» может помочь указать правильное направление после логина. Например, страница новостей (aka «news feed»), которая сейчас в FB открывается, по мне выглядит куда более логично.

Едиственный случай, где стоит пользователю показать сразу его профиль — это после регистрации, возможно вы это и имели ввиду в статье, но уж больно не явно :)
Смысл открывать по умолчанию страницу своего профиля в том, чтобы увидеть свою хронику. В первую очередь пользователя интересуют не просто события друзей, а события, связывающие друзей с самим пользователем: кто его лайкнул, кто его публично прокомментировал, и.т.д. Это все видно на странице своего профиля в хронике, а в ленте новостей — нет.
Смысл открывать по умолчанию страницу своего профиля в том, чтобы увидеть свою хронику.

Вот чтобы увидеть свою хронику, надо попадать на страницу своей хроники, а не на страницу с профилем, где большую часть экрана (на вашем эскизе) занимает информация о самом пользователе — которая ему, очевидно. нафиг не нужна.

В первую очередь пользователя интересуют не просто события друзей, а события, связывающие друзей с самим пользователем: кто его лайкнул, кто его публично прокомментировал, и.т.д.

Это ваше предположение, ни на чем особо не основанное. Мне, например, как раз интересны события друзей, потому что все, что касается меня, (а) придет почтой (б) будет подсвечено в уведомлениях.
Изначально так и было, что на FB, что на VK при входе показывался свой профиль.

Потом FB переделал страницу News Feed, и сделал ее главной. Через какое-то время VK тоже сделал страницу новостей основной, хотя там обошлось без редизайна. Так что наверное не зря, видимо людей больше интересует, что произошло с их друзьями.
Наверное, не все ещё привыкли просто (я про ВК в данном случае). Как бы от того, какая страница на главной, меняется восприятие сайта. Когда при входе на главную выводился профиль, создавалось ощущение, что ВК — это такая штука, которая содержит информацию обо мне, а остальной функционал уже пляшет от этого. То есть мой профиль — основное, вокруг чего навешиваются всякие плюшки вроде возможности читать новости друзей. А теперь создаётся ощущение, что я со своим профилем — довесок к ленте новостей, которая и является главной жемчужиной соцсети. Сумбурно описал, но лучше сформулировать не могу, оно на уровне ощущений и отношения к ресурсу. Кстати, на экспресс-панели у меня до сих пор (по привычке, наверное) ссылка на профиль, а не на новости.
Ну может и сумбурно, но я прекрасно понял. Я согласен с тем, что меняется восприятие сайта. Главная страница показывает, что на сайте «главное».

Но мое мнение, что стало лучше. Я и так знаю, что написано у меня в профиле, а вот в ленте новостей для меня что-то новое. Единственный момент — когда кто-то пишет непосредственно на мою стену. Как это показывается в ФБ мне нравится больше, чем в ВК.
При регистрации повторять email незачем: зачастую пользователи его копируют

Я бы ещё уточнил, что в первый раз на *правильных* сайтах выпадает подсказка из уже вводимых e-mail'ов, благодаря чему ошибиться в своём адресе нереально. А вот во 2-й раз в Firefox уже не выпадает подсказка, а значит вероятность ошибки вырастает на порядки.
Всё-таки важные моменты, связанные с собой неправильно запихивать в выпадающий список. Лучше как-нибудь проассоциировать левый список *как во вконтактике* с собой, добавив свою фоточку/ещё что-нибудь, связанное именно с собой.
День рождения и пол можно заполнить после регистрации.

Тогда уж вообще только почту и пароль оставить. Пусть будет такая же анонимная помойка как Вконтакте.
Нельзя заполнять дату рождения после регистрации — как вы знаете, во ]многих странах существуют возрастные ограничения для пользователей.
Разве нельзя это обозначить в пользовательском соглашении? Ведь все равно нет никакой гарантии, то юзер не наврет с датой рождения.
Как раз в этом суть — наврал — твои проблемы, но юристы не докопаются
Именно, поэтому я за то, чтобы «интерфейсы для юристов» прятать в пользовательские соглашения.
Нельзя интерфейсы для юристов прятать в пользовательские соглашения, когда у вас пользовательская база в несколько сот миллионов пользователей.
Я думал об этом. Но профиль без имени и фамилии вообще как-то нездорово выглядит.
Спасибо за статью. Довольно любопытно. Оставлю пять своих копеек.

Каждый раз когда вы прячете что либо от пользователя вы рискуете нарваться на недопонимание.
Я уверен что конверсия формы регистрации уменьшится в разы. Простой вопрос: сколько кликов нужно сделать чтобы зарегестрироваться на существующей форме и на вашей?

Возможно вы, как уверенный пользователь, и понимаете назначение выпадающих списков, но во моя мама может и нет.

Я полностью согласен с тем, что многое можно было бы сделать лучше, но упаси вас всевышний прятать то, что можно не прятать.

Очень важный момент, что список выпадает при наведении, а не при клике (если вы про список с контентом пользователя). Графически эту область можно показать так, чтобы на нее очень хотелось навести курсор. После того как пользователь наведет курсор в первый раз, он уже не забудет, где живет его контент.
Выпадающий при наведении список как минимум обломает пользователей смартфонов и других тачскринов. Но даже если действие раскрытия списка продублировано на клик, момент всё равно спорный. В юзабилити есть мнение (не общепринятое, но распространённое), что выпадение по наведению — зло, так как при передвижении курсора (без кликов) взаимодействие интерфейса с ним на уровне большем, чем подсветить кнопочку, неожидаемо — то есть система ведёт себя не так, как ожидает пользователь, исходя из сложившихся стереотипов. Ну и лично меня всегда раздражали подобные списки — зачастую просто хочется мышь по прямой в угол подвинуть, а приходится либо проходить лабиринт между списками, либо делать вид, что я не замечаю раскрывающиеся по пути курсора простыни (зачастую ещё и поверх воспринимаемого прямо сейчас контента).
Горизонтальная навигация, выпдаюащие меню из самого неудобного угла страницы, попытка избавиться от мнимого шума, якобы «забота о нуждах» пользователей, существующая только в субьективных предположениях и на бумаге без реальных тестов на сотнях тысяч. Вам это всё интересно, кажется, что вы сообразительнее и делаете каждую деталь удобнее, понятнее, эргономичнее. Но только кажется. Взять минимально хотя бы поддержку Section 508, слышали о такой?
Горизонтальная навигация

Я не считаю этот уже реализованный в Facebook вариант навигации критичным, поэтому в прототипе он остался почти в не измененном виде.

выпдаюащие меню из самого неудобного угла страницы

А какой угол страницы вы считаете самым удобным для выпадающего меню?

попытка избавиться от мнимого шума

Т.е. не было никакого шума? Итак был понятный и минималистичный интерфейс?

якобы «забота о нуждах» пользователей, существующая только в субьективных предположениях и на бумаге без реальных тестов на сотнях тысяч.

В рамках этой статьи и не предполагалось проведение грандиозных пользовательских исследований. Я просто предложил свои действительно субъективные варианты решений с расчетом на разумную и обстоятельную критику со стороны хабрапользователей. В вашем комментарии нет ничего полезного, лишь перечислено то что я сделал в негативном свете.
Порстоянно видеть свой профиль, быстро надоест, тут они правильно сделали.
Это ради того чтобы видеть по умолчанию свою хронику. Хотя конечно вопрос спорный, тут нужны исследования.
Ну и минуснуть, конечно, надо.
мог бы сделать “все хорошо”, то с чего бы я начал?

закрыть fb к чертовой матери
На самом деле трэнд FB очевиден — все лучшее смартфонам и для них. А desktop все больше отходит на второй план.
На смартофонах он тоже убого смотрится. Куча бесполезных кнопок и прочей малонужной херни. Я удивлен откуда у него до сих пор столько пользователей. Кстати тут не описано, но интерфейс у него не то что адаптивный, а разъезжается при нестандартных настройках шрифтов. Вот аналогичная статья со скринами versusit.ru/vkontakte-vs-facebook

Я лично удалил свой профиль с ФБ год назад. Не нашел ничего полезного. Лучше уж на хабре посидеть.
Цукерберг не позвонит. В дизайне не продумана реклама.
Юзабилити — это хорошо, и тренироваться надо. Но вот ФБ лучше бы не трогали. Юзабилити таких сайтов не разрабатывается в блокноте на коленке. Здесь учитываются поведенческие факторы, огромные пласты статистики и — главное — требования отдела маркетинга.

После фразы «исключим отвлекающие малополезные боковые панели» (в которых содержится реклама и наиболее продвигаемые фичи Фейсбука) понял, что к статье нужно относиться с долей юмора )
Что-то вариант автора вообще не взлетает. Цукерберг не позвонит.

Хроника, друзья,… как-то зажаты между сообщениями и информацией.
Мои друзья,… спрятаны и не видны. Можно было сделать иконками свернутое меню слева.
Большое фото занимает много места.

Ну и рекламы нет. ФБ не бесплатный продукт. Мы платим просмотром рекламы.

Редактировать, настройки и выйти можно было сделать иконками возле имени автора в правом углу.
После фразы «исключим отвлекающие малополезные боковые панели» (в которых содержится реклама и наиболее продвигаемые фичи Фейсбука) понял, что к статье нужно относиться с долей юмора )

Я после первой картинки не читал. Посмотрел на картинки и всё понял.
Реклама? Верстка? Да вы о чем, это же любительский бумажный прототип, собранный за пару часов ради фана, который совершенно не претендует на подобный уровень детализации. Смысл был просто показать какие-то моменты концептуально, чтобы обсудить потом с читателями. Я бы мог это написать сплошным текстом, но решил ключевые моменты зарисовать. А теперь меня минусят, за то что я не продумал, где подсунуть рекламу и что там какие-то пункты по ширине не влезут. Честно говоря, после таких комментариев совсем как-то пропадает тяга к подобному творчеству.
Это Хабр. Если здесь что-то публикуется, то оно должно соответствовать уровню портала. Я как новичок, например, учусь по некоторым статьем этого сайта.

Я про верстку не упоминал.

Детализация тут не при чем. Реклама — это самое важное для ФБ как компании. В прототипе для нее даже не предусмотрено место. По сути на зарисовках получился переформатированный недоконтакт.

П.С. Не стоит так реагировать на нормальную критику. Минусы полетят
ФБ с таким подходом обязательно превратится в майспейс с кучей тем и css подгружателей, и закроется. К моему удовольствию.

Меня бесит там буквально все, от убогой кнопки лайк, которой сто лет в обед, до 2 профилей пользвателя. Брр.

А еще недавно делал по большой дружбе приложение, это что-то. Чтобы человек с телефона зашел в него, мне пришлось пройти буквально все круги андеграунда, но ничего так и не вышло, нельзя видеть вкладку на app внутри страницы из под телефона. БРЕЙНФАК.
Есть вариант показывать приложения для мобильных пользователей, правда, вариант этот как-бы помягче сказать, через… тернии к звездам.
Посмотрите stackoverflow.com
Если коротко, то используя параметр в ссылке ref=ts мы можем загнать бедного пользователя мобильной версии или приложения в веб-версию ФБ. Ему для этого правда авторизироваться придется и дизайн/верстка будут ни разу не оптимизирована под мобильники, но в каких-то случаях это лучше чем ничего.
ИМХО статья на тему «как из facebook сделать vkontakt». :)

facebook сделан так, как он сделан, потому в нем главное ваши «друзья», а не «вы».
«После входа вижу свой профиль, свои фотки, и прочее» — этакий нарцисс-мод получается.
Соглашусь, был неправ насчет страницы по умолчанию: не получилось абстрагироваться от собственных привычек. Все же было бы лучше показывать ленту новостей при входе в аккаунт.
Интересно было бы посмотреть на ваш дизайн для ленты новостей, учитывая сколько разной информации ФБ сейчас туда пихает.
Sign up to leave a comment.

Articles