Pull to refresh

Comments 47

Ctrl-F->«ИТМО»-> Nothing found

приятно удивлён)
Больше не воспроизводится.
Эх, товарищи… Про седьмой пункт знают все кто хоть раз в жизни организовывал LAN party больше чем на 10 человек.
Да и про 10-й тоже, если хоть раз приглашал кого-то из-за рубежа.
пришлось сделать всего один реджадж


что такое реджадж?
Тотальная перепроверка всех решений задачи, если жюри обнаруживает ошибку в условии или в тестах.
Спасибо.

Мы тоже на CheckiO такое частенько делаем. Теперь у этого есть название.
re-judge. Так этимология и смысл понятен? :)
О.

На сколько же слово становится понятнее, если его написать родными ему буквами :)

( поставил бы плюсон, да кармы ненашкреб habrahabr.ru/post/163029/#comment_5607735 — шутка про перл не прошла :) )
Что тут скажешь — техника ломается, а люди подводят. Исключите 2 этих фактора и получится идеальный ивент :)
Как раз с понедельника KPI-Open и, после прочтения поста, к уважению к Ивану Плотникову +. Вы большой молодец, раз довели это дело до конца — не каждый сможет =)
Ребят, молодцы! Всё было круто. Мы остались очень довольны, в следующем году обязательно приедем снова!
От правильного выбора площадки многое зависит, это факт.

Например, мы кооперируемся с ведущими IT-компаниями и проводим мероприятия в их офисах, это снимает большую часть проблем, описанных вами. У нас правда не международный формат.

Многое из описанного решается опытной командой и правильно распределенными обязаностями (из нашего опыта).
У нас было желание посадить всех (70 команд по 3 человека) в одном большом зале. В наших IT-компаниях нет такой большой площадки, на сколько я знаю :)
Может быть недоглядели конечно.
Весь пост можно свести к одной простой фразе: «Организовывать ивенты не просто». Я очень надеюсь, что автор поста либо пересмотрит свои взгляды на организацию в будущем и будет учитывать те вещи, о которых он тут нам написал. Или же счастливо отдаст пальму кому-нибудь другому более опытному и терпеливому.
Ну то, что непросто скажет любой, кто организовывал. Цель данного поста: привести несколько конкретных вещей, деталей, которые окажутся сложными, когда они будут организовывать. Многие из них не кажутся сложными со стороны.

А что касается будущего, ну мы уже провели третий ЧУ на открытой площадке. И проведём ещё не один, я думаю :). В следующем году у нас ещё ЧМ в Екб.

P.S. Нам всё это в кайф :)
Но, подождите, какой опыт можно извлечь, например, из того что вы не знали что такое договорные отношения (пункт 5)? Т.е я вообще искренне этот момент не понял как так можно было договориться, с учетом того, что у вас были спонсоры, которые (если они не идиоты, конечно) требуют бумажную отчетность потраченных денег (вы же сами написали это в пункте 2).
Реально интересный момент в вашей статье – это проблемы с техникой (такое редко где прочитаешь). Остального, имхо, если решать все подключая логику и здравый смысл, можно было избежать.
И, кстати, мои слава никак не умаляют ваших заслуг, ивент в любом случае был очень крутой ;-) Просто посыл и манера рассказа странная, имхо.
Мы не отчитывались спонсорами о потраченных деньгах.
>>(если они не идиоты, конечно)
Например, Яндексу :)
Все спонсоры покупали спонсорский пакет (т.е. набор PRа)
Ну и конечно только одним желанием PRа не обойтись.
Мы ориентировались на тех, кто как и мы хотел сделать яркое событие из одним олимпиадникам известного решения задач.
Хм, а вот кстати это интересный момент. Если не секрет у вас кто-то взял юридическое бремя на себя или у кого-то из оргов, случайно, было ИП?
Контур взял. У нас многие организаторы были из Контура. Собственно, команда образовательных программ в полном составе, дизайнер,…
А откуда по вашему берутся опытные? Все всегда в первый раз бывает у всех.
Все любят велосипеды ;-)
По собственному опыту участия в организации крупных международных конференций могу подтвердить, что все правда. И вдобавок есть еще сюрпризы:

1. Налоги. Они приходят неожиданно, и когда заранее уже сметы составлены, по ним определены и собраны оргвзносы, гранты получены и т.д. ВНЕЗАПНО, это начинает облагаться налогом, а те налоги, которые были вдруг резко выросли. У нас один раз так бюджет конференции на 250+ участников (200+ из зарубежья) просел на 25%.

2. Те, с кем договорился об услугах аренды площадок, кормежки и пр. ВНЕЗАПНО повышают цены. Поэтому приходится договариваться, с учетом такого развития сценария.

3. Все в отпусках и им нафиг ваши проблемы не сдались.

Но все проблемы решаются, правда с кучей нервов. Тендеры выигрывают нужные фирмы, они сами создают кворум и пишут правильные пункты в условиях, деньги резко ищутся на стороне, бюрократию частично удается спихнуть на сторонние фирмы — они сами заключают договора с теми с кем мы бы хотели работать (удивительно, но ООО гораздо проще заключить договор с гос.организацией, чем гос.огр с гос.орг, бумаги просто на коробки меньше). Чтобы все было сделано качественно и все работали приходится разведывать личностные интересы у того с кем нужно заключить договор. Бумажки на переносы оборудования внутри здания пишутся с боольшим запасом на все + договариваемся с самым главным. Спец. оборудование собираем по знакомым кафедрам и институтам (на аренду денег нет). И т.д. Часть денег обналичивается чтобы платить «волонтерам», ибо иначе им с такой бюрократией не заплатить.

// опыт проведения нескольких олимпиад, 7+ межд. конференций…
Да, кстати, еще часто приходится улаживать проблемы иностранцев при столкновении с нашей действительностью, в т.ч. и воровство, попытки обмануть со стороны таксистов и гостиниц и т.д.
PS:

На счет электричества — да, особенно в старых фондах, особенно во дворцах. Допустимую нагрузку надо выяснять заранее, кстати, обычно они требуют бумагу с перечнем и общей мощностью оборудования, которое планируется подключить.

Кроме электричества еще есть проблема с водой, особенно в старых фондах, особенно во дворцах. В кранах она «гнилая», поэтому нужно обеспечить бутилированную воду на все нужны.

Сортиры. Да, в РФ с этим просто беда. Надо реально и очень подробно с руководством площадки этот вопрос обсудить, и все равно придется покупать и приносить туалетную бумагу.
Уважаемый участник. Поздравляю с выходом в финал международных соревнований по ACM ICPC 2014!
Уже совсем скоро, всего через пару недель состоится великое событие выявления лучших из лучших. Весь мир будет неотрывно следить за ярчайшими умами программистов, среди которых и вы!
Вы окунётесь в море невероятных впечатлений, познакомитесь со множеством великолепных людей, почувствуете ауру грандиозного события планетарного уровня!
С нетерпением ждём вас!!!

P.S.: Для участия в финале не забудьте с собой привезти бутилированную воду и туалетную бумагу.
Вы большие молодцы. Надеюсь, что несмотря на трудности, вы не оставите этого благородного дела и в следующий раз просто будете более подготовленными к таким сюрпризам. Удачи вам, терпения и всяческого содействия в проведениях такого рода событий.
> «и принимать совершенно идиотские решения о переключении камеры из одной розетки в розетку на 50 сантиметров выше»

Идиотом будет тот, кто не послушает электрика и перегрузит проводку.
Хорошо если электрик вменяем, адекватен и знает своё хозяйство
> даже acm-щики девушки
> НИКТО из нас никогда не знал, при каких амперах плавятся провода

Почему вы считаете (судя по «даже»), что именно acm-щики девушки с большей вероятностью, чем остальные, будут знать при каких амперах плавятся провода?
Знаете о чем пост? Чем больше ответственность — тем раньше готовимся. Срок в полгода — самый минимальный срок, когда стоит начинать готовиться к таким мероприятиям. Тогда и стрессов не будет.
Нечаянно ответил ниже
Покажите человека, у которого всё прошло идеально во внутренней части на мероприятии такого масштаба, с радостью пообщаюсь:) (наши проблемы, к счастью, в большинстве своём до участников не дошли)
Мы начали первые шаги примерно за год. Но сильно сомневаюсь, что на большинство проблем повлияло бы увеличение срока
Кто бы что ни говорил, но 90% из вышеотписавшихся скептиков не пробовали провести мероприятие не просто подобного масштаба, а и даже уровнем гораздо пониже. Не зря автор уточнил, что вышеописанные проблемы выявлены изнутри, хотя внешне они могут казаться вполне себе незначимыми.

Респект таким людям, которые не просто могут взять на себя нечто важное, а и довести это все до финального мажорного аккорда.
А бюрократия — она и в Африке бюрократия. От нее никуда не денешься. Это третья болезнь постсоветских государств, после дорог и сами понимаете кого.
Не уверен, что только постсоветских :)
Ух ты, про меня пост. Ну и про того парня тоже.
Про проблемы хочу сказать нижеследующее.
11 пунктов можно не писать, достаточно видимо сформулировать вот что.
В любом деле, которое делает более одного человека, есть кто-то кому больше всех надо. При проведении подобного рода мероприятий обычно присутствует существенны дисбаланс, когда малому числу людей надо всё, а большинству совсем ничего не надо и они просто отбывают повинность.
А раз так, то они будут а) относиться ко всему совершенно несерьёзно (ну то есть гораздо менее серьёзно чем к тому чтобы успеть например на поезд в сочи вовремя; б) всячески минимизировать своё участие.

Такие дела, привет.
б) всячески минимизировать своё участие.
и что немаловажно — с сохранением уровня своего вознаграждения и значимости в проекте.
UFO just landed and posted this here
Удивительно, что при таком малом количестве мероприятий в нашем замечательном городе Екатеринбурге возникает периодически подобная картина. Вы разумеется молодцы, со всем справились, все сделали. Очень рад, что все получилось. Но, черт возьми, почему это в нашем городе считается прямо нереальным героизмом? Почему в других городах проходят подобные мероприятия спокойно, решаемо, очевидно? Как вы считаете — это проблема с нашей инфраструктурой, излишней бюрократией, местным менталитетом или чем-то еще?
Ещё раз, везде проходят так. Со стороны это не увидеть, все имеют какие-то проблемы, это нормально. Практически все наши проблемы остались среди организаторов, до участников не дошли.
Если вы мне покажет организаторов, у которых нет проблем, буду рад пообщаться :)
Я разве сказал, что у других нет проблем? Да, они у всех есть, что является абсолютно невероятно стандартной штукой. В этом и есть мое удивление, что у нас это считается чем-то удивительным, в то время как для других — это не более чем стандартная рабочая ситуация.
Что значит 'у нас'? В Екб? В России? У людей?
Наличие проблем и есть естественная штука.
В Питере сейчас проходит Чемпионат Мира.
Его совместно проводят американцы(ibm + acm) и питерцы (итмо + Яндекс).
У них тоже полно косяков. Например, волонтеры у них в миллион раз хуже наших.
Я бы вообще оценил работу их волонтеров так: у них нет волонтеров :), хотя их и сотни.
Ещё места для питания во многих случаях выбраны жутко тесными. Есть конечно вещи, которые у них в разы лучше, чем у нас.
Но в целом косяков и авралов у всех полно.
rumi13, перечитайте первый коммент. У нас, разумеется — в Екб.
Я сразу это прочитал, но на меня повергло в шок. Поэтому переспросил на всякий случай.
У нас среди городов-миллионников самый компактный центр, у нас аэропорт существенно круче питерского (и вообще один из лучших в стране? поправьте меня если что), с автобусными фирмами и с такси всё хорошо (и цены не загибают, как в Москве/Питере), то же с отелями и кейтерингом.

Т.е. в целом инфраструктура очень хорошая.

Так что нет, если б мы делали в любом другом городе России с большой вероятностью, проблем было бы больше.
Миш, а чем «их» волонтеры так плохи были?
Ну смотри, я сначала приведу несколько примеров.
(Я даже не буду говорить о том, что у многих из них не проверяли знание английского)

1. Нас после открытия привезли в манеж на полчаса раньше. Огромная толпа ждала снаружи, а один из волонтеров собрал небольшую группу людей и объявил, что обед задержится на полчаса. Остальные волонтеры в это время кругом мило беседовали рядом, остальные участники ждали обед. Потом ещё кто-то из волонтеров начал рассказывать об этом, тянулось всё это очень долго. В общем система оповещения была не налажена совсем. (Там ещё обед начался на самом деле во время, т.е. система информирования волонтёров ещё скосячила, но это уже детали)

2. Волонтёры из Екб, приехав в отель, долго не могли добиться ни от кого, чем им заниматься, а потом получили жёсткий выговор за то, что ничего не делают. Тут возможны всякие варианты (им дали не тот телефон, они постеснялись позвонить, не научились пользоваться инструментами организаторов), но в конечном итоге это вышло как "+2 волонтёра в гостинице, которые ничего не могли толком объяснить тем, кто к ним подходил"

3. Очереди, жуткие очереди. Например, после конца соревнования и до закрытия бесконечно тянулось. Там была хитрая рассадка, но её контролировали частями, команды терялись, их запустили сразу всей толпой, кто-то долго стоял, кто-то шёл за редкими волонтёрами.

Общая проблема, которая видится со стороны: не было чётких установок, когда и что нужно делать. Не было человека, который командовал волонтёрами и занимался только этим. Нужно, чтоб такой человек лично знал каждого (не только имя, но и характер), чтоб знал, с кем как общаться. Тогда каждый волонтёр понимает, за что и от кого он может получить втык. А значит эффективней работает.

Как-то так. Это решение, которое используем мы. Возможно на ЧМ оно не очень уместно ввиду большего размера и нужно другое. Но текущее решение явно не заработало.
Sign up to leave a comment.

Articles