Pull to refresh

Comments 132

Проблема с толпой решается простым образом: от станции ‘Отдых“ немного пройти в сторону центра Жуковского, там сесть на 6-ю маршрутку и доехать до конца (станция ‘Норкомвод“), дальше 1.5 км пешком в сторону аэродрома (весь путь у меня занял ~45 минут). Людей там не много, в основном фотографы с огромными устройствами, а вид прекрасный, ибо во-первых, самолеты не летают над публикой, которая официально смотрит шоу; во-вторых, для официальных зрителей полеты происходят в стороне Солнца и смотреть не всегда удобно, в отличии от этой площадке. К тому же это бесплатно и можно развести костер и приятно посидеть в компании. Единственный минус — невозможно посмотреть на самолеты вблизи.

P.S. есть, конечно, вероятность, что на вас упадет самолет или они столкнутся над вами, когда будет делать очередной финт, но она (вероятность) очень мала и бояться нечего.
Спасибо за отчет, то же был в четверг, но получается что несколько интересных вещей я проглядел. Обидно что после Т50, минут через 20-30, когда все уже большая часть людей, включая меня, начали покидать МАКС, в небе пилотажная группа (из далека было похоже на «Русь», но могу ошибаться) начала репетицию, жаль что возвращаться было уже поздно.
Это была Русь. Я как раз пообщался с девушкой из этой пилотажной группы — дочь полка :)
Отлетали они действительно красиво. С выставки я ушел уже в 7-м часу.
Хороший обзор, спасибо! Кстати, идея с гифками замечательная. Я бы сказал, оригинальная, применительно к тематике )
Забыл спросить. А на что снимали? Любительский интерес.
Canon 1D Marck IIn, Samyang 500 мм f/6.3, Canon 17-40 f/4
А как Вам самьянговское зеркало? Снимабельно, есть какие то подвохи? :)
Очень темное. Приличная съемка без штатива возможна только в ясный солнечный день. Но в целом за свою цену вполне удовлетворительно.
Благодарю, т.е. ведёт он себя вполне предсказуемо, ну т.е. при такой дырке понятно что тёмный, а каких то проблем нет, ну т.е., к примеру, не корректно работающий экспозамер в камере, мыльность оптики?
Я был на конференции в ЦАГИ в четверг, на фоне МАКСа. Меня, как человека не особо знающего устройство самолётов реально удивило «отставание» от потребительского сектора. Например в самолётах не используются многоядерные процессоры в принципе. Для всех систем используются специализированные устройства, порой довольно большие. Проект Интегрированной Модульной Авионики (ИМА) на бумаге и в лабораториях перешел уже во 2ю версию (ИМА-2), хотя в действительности даже первая версия еще не летает(Зачатки есть в A-380 и Dreamliner). Причем это речь о мировой авиации вообще, не только о нашей.

PS: в тайне надеялся увидеть фото нашего стенда (Процедурный тренажер MC-21).
Сам на МАКС не попал, собирался в воскресенье, но погода всё испортила.
С пол года назад здесь была статья, которая описывала процесс разработки авионики. Так там одних испытаний только не на одну пятилетку, не говоря уже о самой разработке.
Многоядерные системы практически нереально сертифицировать по жестким стандартам, в т.ч. авионики (ARINC 653). WindRiver, например, насколько мне известно вообще не готов сертифицировать свои решения для SMP систем. Другие лидеры — тоже только подбираются, см. напр. bit.ly/18lijlB
Вы говорите всё это как люди «в теме». Сейчас — я уже понимаю это и знаю почему это так. Для человека абсолютно непричастного к авиации — это довольно занимательный факт.
Ну, собственно для этого ответы и нужны. Я, кстати, тоже не понимаю зачем вас заминусовали, хабр — он загадочный порой…
У промышленных АСУ другие требования. Там не нужны много ядер. Там нужно реальное время и очень маленькие и максимально простые операционные системы. ПО АСУ должно быть компактным не содержать лишних элементов. Должна быть возможность «доказать безошибочность» программы или хотя бы проверить все алгоритмы на все возможные входные условия. Это параллельная вселенная.
На МКС, например, космонавты пользуются обычным ноутбуками для рабочих нужд, но самой станцией управляют совсем другие компьютеры.
Из-за необходимости синхронизации с остальными членами поездки, попал как раз в субботу, хотя билет давал возможность посещения в любой день. Про толпу и аварийное покидание авиасалона, когда начался дождь, даже не хочется вспоминать, к сожалению, имела место такая ложка дегтя.
Но все-таки для меня МАКС — это в первую очередь авиашоу, ибо больше самих самолетов я люблю только их полет. Даже в субботу эта часть вполне удалась: до дождя успели отлетать почти все, включая тройку Т-50, один из которых показал «кобру» и в целом более длительную программу по сравненю с 11 годом, когда был по сути только проход. Из иностранцев очень впечатлила китайская группа «1-е августа».
Т-50 вообще пилотажную программу демонстрировал впервые, просто потому, что оторвался от земли он только в 2010 году :) Более нового и секретного истребителя, который уже летает, пока нет.
Кусочек его полета (фокус плавает — контрастность маловата из-за облаков).
Ну и кусочек пилотажа Су-30СМ + Соколы

Смотреть лучше в 1080P — так получше видно.
Хотел написать про Su-47, но, если верить Вики, то его завернули.
Су-47 вообще довольно интересный самолет, но сложный и дорогой. Все его задачи успешно решает Су-35 и Т-50
Насколько я знаю, основной недостаток при всех достоинствах заключается в том, что композитные материалы, используемые в крыльях, чтобы придать им необходимую прочность (обратная стреловидность предъявляет повышенные требования), легко разрушаются вдребезги при попадании снаряда, поэтому в бою его живучесть не высока.
Возможно, у меня нет такой информации
Вопрос даже не в том, что они разрушаются. Вопрос в том, что длинные композитные панели практически непригодны к полевому ремонту.
Всё проще. Современная Россия не может производить композиты, требующиеся для производства планера С-37.

На закате СССР произвели, если мне память не изменяет, пять или шесть комплектов. Пару разрушили в статических испытаниях, один пошёл в лётную модель, ещё два или три комплекта в 1990-х были приведены в негодность из-за ненадлежащих условий хранения. Лётный экземпляр отлетал исследовательскую программу и больше к нему не возвращались.

Кроме того, там была заложена очень высокая степень новизны и качество материалов двигателей. Оригинальный АЛ-41Ф довести до ума в РФ не смогли (нехватка финансирования, закрытие ряда производств), а на более старых вариантах С-37 особо примечательным не был.

Так и родился Т-50, более компромиссный, в котором гораздо больше от Су-30/-35. Но зато который наша промышленность может делать сейчас. И при всех его недостатках, в целом получился интересный и конкурентноспособный вариант.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Есть еще вариант: во-первых, есть кафе внутри павильонов, во-вторых, на улице полно свободных стульчиков, я сам на таком сидел. Вот WiFi дико не хватало, а мобильный интернет работал из рук вон плохо.
UFO just landed and posted this here
О ГЛОНАСС напоминало крайне мало экспонатов. Видимо до сих пор там все находятся под впечатлением недавнего запуска. Нашлась только вот такая аппаратура

Всё никак в массовое производство не выведут, похоже. Чуть более полное описание этого девайса по материалам из сети я пытался сделать здесь

Эти автожиры напомнили легкие мотороллеры. Цену не узнавал, но думаю, должны быть не намного дороже мотоциклов. Кстати, производитель российский.


Про цены вы пошутили. Дорогие игрушки пока что.
Замечательные фотографии, спасибо. С интересом посмотрел фото из павильонов, в которые не успел попасть в субботу из-за дождя (к сожалению, в их список входит и павильон Роскосмоса). Лётная программа очень понравилось, особенно впечатлили Т-50, показавший в том числе нечто вроде косой чакры Фролова, A-380 (который я больше всего остального хотел увидеть в воздухе), и вертолетная группа на К-52 (жаль только, что они летали совсем не долго),

Если можно, хотелось бы фото с А-50 в большом размере для рабочего стола для рабочего стола, невероятно красивый самолет.
Чуть позже подготовлю. Если у кого есть еще пожелания по снимкам, оставляйте их в этой ветке.
Про планер.
Естественно его может легко оторвать от земли. Это плата за возможность летать без мотора.
Кстати, на планерах и легче всего начать летать самостоятельно — habrahabr.ru/post/167093/
КА'шные вертолёты очень понравились мне. Спасибо за обзор.
Есть что-то величественное в этих творениях рук человечества. Странно как-то, в голове не укладывается что могли делать вот такие шедевры, и не могли (или не могут) наладить производство потребительских товаров. Неужели обработка и создание пластиковых изделий намного сложнее производства самолетов?
я не удивлюсь, если айфоны и айпады приносят больше денег, чем авиапром России. Просто мозги не под то заточены — танки выходят хорошо, а машины плохо. Неинтересно гениальным конструкторам делать стиралки.
Не верю! неужто разработать с нуля реактивный самолет и продать потом 10 тысяч единиц выгоднее чем разработать десяток полупроводниковых компонентов и продать их миллионами? Цифры конечно же с потолка. Не уверен что я осведомлен в количестве продаваемых самолетов, вернее даже уверен что не осведомлен.
Только что посмотрел вики, информация по МиГам, там о десятках тысяч речи не идет. Всего сотня самолетов по текущим контрактам. Не верится что многомиллионные продажи полупроводников приносят настолько меньше прибыли.
Большая часть представленной техники разработана ещё в бытность СССР — в наше время они претерпели лишь небольшую модернизацию. Тот же Ка-62 разрабатывается уже более 20 лет! Исключение разве что Т-50, но и он в лучшем случае будет принят на вооружение в 2015 году, получается с отставанием от своего американского конкурента F-22(принят в 2005-м) на 10 лет!

Да, выставка впечатляет, но разве что обывателей, почти не разбирающихся в военной технике. Если проводить аналогию с телефонами, то это как сравнивать старые кнопочные смартфоны с iPhone 5 и Galaxy S4.
Какой же вы молодец. Спасибо за статью. МиГ-35 отправился на рабочий стол за место отфотошопенной Андромеды. Наконец-то я сделал это =)
А били ли на максе этого года представлены Як-141 и Миг-29ОВТ, все же очень нравятся машины, хотелось чтоб они имели будущее.
В субботу этого МиГа не было ни в небе, ни, похоже, на статической экспозиции. А в будние дни, судя по репортажам, он летал.
Что до Як-141, то не припомню его как минимум на трёх последних МАКСах среди статики.
Увы, 141 вроде бы уже давно похоронили, как проект, так что за ними только по музеям — один стоит в Монино, один — в музее Задорожного.
Вот жаль 141вый, всеже неплохо иметь универсальную машину, умеющую всего понемногу и способную взлететь что называется с «почтовой марки».
Ну, все же к СВВП ещё неплохо было бы иметь и площадки, с которых он мог бы «работать». Американцы почему и возятся с СВВП F-35, потому что у них в составе флота авианесущих кораблей хватает. А из семи планируемых площадок для Як-141 («Новороссийск», «Баку», «Тбилиси», «Рига», «Ульяновск» и перевооружаемых «Киева» и «Минска») сейчас осталось только три, из них в составе ВМФ РФ — одна — «Тбилиси», он же «Адмирал флота Кузнецов»). Другое дело, что на основе 141 можно было бы разработать (по аналогии с F-35) ещё и «обычный» легкий истребитель, но на момент закрытия программы роль легкого истребителя выполнял МиГ-29 и его производные, так что городить огород не стали.
В качестве легкого учебно-боевого можно использовать Як-131
Не настолько легкого, да и учебно-боевые обычно становятся, в лучшем случае, штурмовиками. Просто в 70-80 годы была мысль о делении истребителей на «легкие и тяжелые» — у нас это семейства МиГ-29 и Су-27, в США — F-16 и F-15, соответственно.
Есть мнение, что такое деление и было подсмотрено у США. Тогда и поручили МиГу делать легкий, а Сухому тяжелый.
Никуда разделение ни у США ни у нас и не делось. Потому что F-15 были и остаются дорогими, F-22 еще в полтора раза дороже, чем Т-50 и в два раза дороже Су-35. Даже МиГ-35 существенно дешевле (в 5 с лишним раз дешевле F-22). А значит их можно купить больше. С учетом необходимости списать по ресурсу планера большое количество МиГ-29, это важно.
А Як-130 и намного легче и МиГ-29, неплохо вооружен для учебно-боевого. Для штурмовика он плоховато подходит из-за отсутствия бронирования, которое как показала практика очень востребовано для штурмовика.
Со «штурмовиком» в нынешней классификации сложно: канонических «самолетов поля боя» сейчас, емнип, всего два — А-10 и Су-25. Но «эрзац-штурмовик», с подвеской НУРС, свободнопадающих бомб и, при наличии, УР «воздух-земля», насколько я помню, делался чуть ли не из всех реактивных УБС последних 40 лет.
Вот только выживаемость их никакая — один выстрел и их нет. Малые высоты недоступны — точно собьют. С больших высот и на большой скорости — не видно ничего. Высокоточное оружие дорого и не всегда применимо. Итог — эффективность весьма низкая. Штурмовик — это Су-25 и ударные вертолеты, про которые постоянно забывают — Ка-50Ш, Ка-52, Ми-28Н
Ну так их и применять планируют либо как «самолет последней надежды», когда будет стрелять все, что летает, либо для противопартизанской борьбы, причем с такими партизанами, у которых средства зенитной борьбы ограничены пулеметами, а о ПЗРК они могут только мечтать.
Тут много факторов… Вон, в Ираке-1991 одним из самых живучих оказался SEPECAT Jaguar. Машина вообще нифига не бронированная, лазила на ударные миссии, куда бы по хорошему только A-10 гонять, но A-10 слишком ближнего радиуса действия получался, и скорость так себе. Так вот, Ягуары показали отменную живучесть. Приходили нередко убитые в хлам, с ранеными лётчиками — но приходили. Машина была слишком простая, не перенасыщенная электроникой, с удачной компоновкой — что и обеспечило очень высокую живучесть.



Ну а сегодня на лёгкие самолёты в качестве ударных делают ставку в первую очередь при применении высокоточного оружия и продвинутых электронных средств. Типа, вынести противнику всё зональное ПВО, не давать подняться региональному и работать или издалека или по ночам.
В Афганистане сбивали даже Су-25 и Ми-24 вместе со всем их бронированием. Самые обыкновенные «террористы» по теперешней терминологии. Уровня тех партизан о которых вы говорите. Не стоит недооценивать пулемет по низколетящей цели, а купить ПЗРК теперь могут многие. Посылать беззащитный самолет в штурм — это убийство. Пилоты — слишком дорогое пушечное мясо. Уничтожение отдельных объектов ракетным огнем и борьба против небольших воздушных целей — вот его задача. Задачи, для которых гонять дорогой самолет смысла нет.
Хотя я и не претендую на знание воздушной тактики в совершенстве. Мое военное образование ограничено командованием взводом.
>Есть мнение, что такое деление и было подсмотрено у США. Тогда и поручили МиГу делать легкий, а Сухому тяжелый.

Там немного хитрее. Конкурс был один (ПФИ, 1971). Конкурсантов было четыре — Су-27 (тогда Т-10), МиГ-29, Як-54И и Як-47. Последние выбыли очень быстро, а вот с первыми определиться не смогли. К третьему туру ОКБ Микояна предложило облегчённый вариант МиГ-29 (12800кг. норм. взлётной против 13400кг). Тогда и было решено, на американский манер разделить программу на две — ЛПФИ и ТПФИ (лёгкий/тяжёлый перспективный фронтовой истребитель). И обе машины пошли в серию. Правда, МиГ-29 сильно перетяжелили, сделав его даже тяжелее первоначального «общего» варианта (15180кг), но решение о производстве уже было принято…
Да, я смотрел фильм на эту тему :)
Кстати, он на испытаниях на сверхзвук выходил?
Я вот сколько искал, нашел лишь «программа испытаний окончена [в полном объеме]»

Что-то боюсь он такой же СВВП, как и Т-4 трехмаховый.
>Кстати, он на испытаниях на сверхзвук выходил?

Да: «Начавшиеся в конце 1986 года испытания были трудными, но принесли успех — пилотом А.Синициным было установлено 12 мировых рекордов для СВВП, достигнута скорость полета 1800 км/ч и потолок свыше 15000 метров»

>Что-то боюсь он такой же СВВП

Ну, я интервью как-то брал у Синицына, нормально там с Як-141 всё было :) Только задач под него у РФ не оказалось. В результате с его поворотным соплом сейчас F-35B летает :)
>>Да:
А пруф на ФАИ можно?

>> В результате с его поворотным соплом сейчас F-35B
Главное, что не с его подъемными двигателями и не его макетом РЛС.
ФАИ-шные рекорды 141, емнип, были только по высоте с грузом, скороподъемности и поднимаемой на высоте массу.

Тогда хотя бы монографию или иную пристойную книгу\статью с описанием испытаний
МиГ29ОВТ на выставке был, в небе тоже, по крайней мере в четверг. Пилотировал Беляев. Летная программа — 8 минут.
Позволю себе побуквоедствовать. А-50 — в первую очередь, самолет дальнего радиолокационного обнаружения, функции радиоразведки для него вторичны.
Что же касается Ка-62 — на фото кабина выглядит, как плохо изготовленный макет. На сайте фирмы Транзас, разрабатывавшей комплекс бортового оборудования КБО-62, можно ознакомиться с более соответствующими реальности фото.
Ну а ещё Ми-28Н, а не просто 28 и так далее :)
Кстати о Транзасе: я правильно понимаю, что в их павильон простым смертным вход закрыт, и попасть туда можно только в день для специалистов будучи этим самым специалистом?
Не могу сказать точно про Транзас.
Что-то я там НРЛС не вижу, чтобы буковку Н добавлять.
Буква Н не ради одного только «Арбалета» появилась, который с данной машины, похоже, просто демонтировали на время выставки.
Однако без Арбалета ночное применение весьма сомнительно.
Вопрос не в применении, а в модели. Ми-28 совсем бледно смотрелся даже при интенсивном лоббировании, так что в серию и не пошёл. Приняли и выпускают именно Ми-28Н.
Не вижу логической связи между своим и вашим комментарием, извините :)
Арбалет сырой. Поставки в войска идут без оного. Вертолет де-факто не подходит для применения ночью. За сим буква «Н», означающая «ночной», ни к селу ник городу
Буковка ставится не от балды, и не убирается от отсутствия какого-то компонента. У Ми-28Н отличий от Ми-28 и без РЛС много :) Начиная от другого редуктора, кончая совершенно другим бортом.
А про его сырость можно почитать что-нибудь толковое? И, по-моему, для ночного применения ещё (если не более) важны тепло- и ИК-каналы, а они в состав «Арбалета» не входят.
Что до буквы, то это наименование новой модели, мало ли, почему его придумали. Вы ж не оспариваете необходимость буквы А в аббревиатуре ВАЗ?
Источник ­— некто Фельгенгауэр, биолог по образованию, сомнения в достоверности генерируемой им информации по «военным» вопросам в интернете возникают у довольно большой группы лиц.
Про «принципиальное отличие» в статье по ссылке тоже довольно смелое утверждение.
От жеж фома неверующий.
держите ссыль на самый честный и патриотический сайт
sdelanounas.ru/blogs/28206/

Январь 2013 — испытания шли. Не доведено еще.
Спасибо. Источник тоже на мой взгляд не лучший, но уже нашёл на профильных форумах больше информации.
Кстати, возможность установки «Арбалета» FH01 на Ми-28 в вашем источнике не упоминается, как и в прочих местах (кроме различных новостных сайтов, как ни странно). FH01 ставится на Ка-52, НРЛС в нём быть не должно, как и в Ми-28Н (на каком этапе отказались от него, если вообще планировали для 28Н, я не смог выяснить), но в планируемом Ми-28НМ, вероятно, будет НРЛС Н025 (или Н-025), которую в настоящее время допиливают на как минимум одной машине 28Н.

Т.е. я по-прежнему не вижу смысла в оспаривании необходимости буквы «Н» в наименовании уже серийной машины. Что до ваших утверждений «вертолёт не подходит для применения ночью» и «ночное применение сомнительно», то это, думаю, уже компетенция специально обученных людей, занятых в цикле разработки-испытаний-внедрения. Именно они, кстати, придумывают наименования модификаций и разрабатывают формальные требования этого самого «ночного применения»: в общем случае вертолёты ночью летать могут и без РЛС вообще. Про отличия 28Н от 28 упомянул Bal, рекомендую ознакомиться.
Да я не против буквоедства. В авиапроме не силен, поэтому поправки полезны. Исправил там про А-50.
Что до Ка-62 — не такая уж там и принципиальная разница между выставкой и сайтом.
Ну, по-моему, разница между реальной панелью и чем-то вроде декораций к Стартреку — существенное :)
«почему мы не можем отправить ни одной рабочей межпланетной станции уже двадцать с лишним лет, и даже околоземные спутники государство уже заказывает во Франции?!»
Из соображений экономии денег и банальной лени разработчиков, которые двадцать лет назад ставили импортную электронику, потому что другой не было, а теперь не хотят переучиваться на российскую и вкладываться в ее разработку. Канонический пример — миссия «Лаплас», которую перенесли от Европы на Ганимед из-за отсутствия российских радиационно-стойких электронных компонентов и невозможности купить американские. Почему в Россию не продают американские компоненты — более-менее понятно, а вот других причин не обращаться к российских разработчикам электроники, кроме озвученных выше, я не смог придумать.

P.S. Присоединяюсь к просьбам про А-50 обойного качества.
T-50, конечно, тот еще красавец, прям глаз радуется.
Что красавец то, красавец — токо какие у него перспективы стать серийной машиной, обещаных двигателей плоского сечения сопла нет, ракеты КС-172 нет, кабину пилота тоже не охотно демонстрируюют, а ведь ее оснащение по требованиям 5 поколения нужно оценить.
Хорошие перспективы, это у МиГов последнее время трудности с продажами. То, что есть сейчас — прототипы, на которых дорабатывают новый планер. Естественно, некоторые вещи не должны утечь, поэтому вблизи самолеты не демонстрируют и на зарубежные мероприятия не вывозят.

НПЦ «Салют» в 90-е годы банально выживал, и выживал на мотоблоках и прочей потребительской технике, сильно далекой от газотурбинных установок. Естественно, они не могут чудесным образом сразу выдать результат. Будет новый двигатель — поставят на новые планеры и пустят в серию.
>это у МиГов последнее время трудности с продажами.

«Последнее время» — это последние 20 лет. Ещё с тех пор, как у Сухого все нищенские наличные средства в разработку вкладывались, а у Микояна — на закупку китайских пуховиков. Потом застой произведённых машин в Луховицах, попытка продать старые железки за рубеж под видом новых, разрыв контрактов… Там длинная цепочка.

Правда, у Сухого внутренний монополизм сейчас тоже плохо сказался. Была недавно очень некрасивая история (поведение некоторых наших чиновников) с малайзийским заказом, после которой тоже чуть до разрыва не дошло… Не знаю, чем в итоге закончилось, но, надеюсь, разрулили.
sdelanounas.ru/blogs/39798/ вот тут фото сделанные вблизи есть, относительно вблизи, все же секретность никто не отменял.
Я хочу увидеть фото где хорошо видна внутрення часть кабины пилота, что там за приборы есть. А вот этого както нет.
Китайцы, кстати, кокпит своей машины 5 поколения выложили (может и фейк, конечно, но тем не менее).
Им-то китайцев не приходится бояться ))
Если Вы про АЛ-41Ф1, то этот двигатель уже проходил испытания и по некоторым данным испытывался на Су-35 и даже Т-50. Так что там вопрос скорее в том, как скоро его в серию запустят
Двигатель к серийным образцам еще будет меняться не раз, я думаю. Но пока требования к 5му поколению и так выполняются — бесфорсажный сверхзвук и сверхманевренность лучше чем у Су-35 — вектор тяги изменяется в двух плоскостях.
Единственный недостаток поста, то что нет фотографии Т-50 на рабочий стол:) Подборка из 4-ех фотографий объединенных в одну вообще шикарна и хотелось бы ее в высоком разрешении :)
А Т-50 мало того, что в статической экспозиции не участвовал, тк ещё и взлетал с дальней от толпы стороны ВПП (и садился туда же). Видимо, есть что скрывать, ну или хочется в это верить)
Снимал издалека и объектив у меня такой, что с рук только в ясную погоду приличные фото получаются. Со штативами туда не пускали, было пасмурно, поэтому то, что есть — это предел возможности.
Вот мой отчет: 3.14.by/ru/read/maks-2013
Читать прямо тут
На видео нет Т-50 (ПАК ФА) — я на него банально опоздал на 15 минут :sad:
<habracut />

Также удалось увидеть лазерный гироскоп (именно с их изобретением межконтинентальные ракеты научились «вслепую» попадать по цели):


Самонаводящуюся головку ракеты в разрезе (не ожидал увидеть механический поворот антенны — видимо АФАР дорого и только в самом современном):


И head-up display из самолета:


В конце — покатался на воздушном шаре. Поднимали не высоко, метров на 50:


И наконец, удалось заглянуть в модуль управления ракетного комплекса Club-K.
Эх, а вот на воздушный шар я не попал :(
А ФАР и правда ОЧЕНЬ дорого для ракет.
Ничего не мешает сделать ФАР поворотной. Статичная ФАР может сформировать луч только при Ф < 90°. При этом при приближении угла к 90° падает эффективность. Поворотная же антенна значительно расширяет этот диапазон.
Ну и вообще-то говоря, зачем ракете ФАР? Она же сканированием не занимается. Ей только захватить цель надо.
Некоторые неточности в названии аппаратов. Не Су-27, а Су-35С (там даже табличка стоит рядом); не Ми-24, а Ми-35М; также не Су-33, а Су-30СМ. И прочие неточности. Гонять старые Су-27/33, Ми-24 смысла не имеет.
Виталик, а я ещё в воскресенье съездил. Тоже пару кадров красивых удалось поймать. Хотя из за погоды летную программу сократили.
Русские Витязи
image

image
Спасибо большое, очень интересно!
На самом деле, худший МАКС за последние лет 10. Как по представленным самолётам, так и по организации.

Даже в 2011 хоть и лил целыми днями дождь, было цивилизованней.
Хоть в этом году и не был, но, сравнивая с 2011 годом, пожалуй, соглашусь — тут хоть и несколько более занятная летная программа, но статика, судя по фоткам, ощутимо беднее.
К сожалению тяжело смотреть гифки, кроме двух последних :(
Спасибо за отличные, качественные кадры! Resize ImajeJ?
По поводу ресайза вопрос не понял.
Обидно. Чувствую себя обманутым :(
И тот что на улице стоял тоже?!
Точно не знаю, я там не был, но у человека в альбоме, откуда эти фотографии, есть остальные, где видно, что собиралось два макета.
Отсюда и дальше: vk.com/photo4342760_282472731
UFO just landed and posted this here
МиГи, конечно, полностью оправдывают свое название — носятся как угорелые, отказываясь попадать в фокус. У «сушек» есть несколько приемов, которые позволяют им практически зависать в воздухе, поэтому сфокусироваться легче.


Я не фотограф, прошу разъяснений. Разве для успешной съемки самолетиков не достаточно выставить ручной фокус на «бесконечность» чтобы автофокус не мучать? Или тут опечатка, и речь не о фокусе, а о чем-то другом?
Если бы они летали километрах в 10 тогда прием «на бесконечность» сработал бы. А тут расстояние несколько сотен, а то и десятков метров, так, что фокусировкой пришлось работать очень активно. В гифках видно, как самолет уходил из фокуса, а потом я его догонял. Особенно заметно когда происходит удаление и приближение. А автофокуса на этом объективе нет.
Я был и в четверг и в субботу. Кстати, несмотря на погоду, в субботу летная программа была интереснее: и пилотажных групп больше и программа шире.
Отдельно удивила маневренность Rafale — довольно верткий, хоть и не сверхманевренный истребитель. В умелых руках — достойный противник. Китайцы показали очень неплохую пилотажную программу.
Зрелищностью и внушающим трепет ревом отличались наши тяжелые истребители, но красоту и изящность продемонстрировала пилотажная группа Русь на L-39. Хорошо смотрелось их «сердце».
На мой вкус погода в четверг никак не мешала съемкам, а вот в субботу уже было снимать действительно трудно сквозь пелену дождя. Ну и выбираться с выставки пришлось долго, хоть меня и подвезли с VIP-стоянки до Ильинской, но времени это заняло много, а до стоянки успели промочить ноги.
Я у себя тоже собрал некоторое количество фотографий, все они доступны в полноразмерном варианте.
ravwin.livejournal.com/66548.html
На носу у самолета с первой иллюстрации значок радиации.
Может кто знает почему он там?

Насколько я знаю там РЛС находится.
Мощность РЛС — около 5кВт, находиться перед работающей РЛС опасно для жизни. Возможно просто не нашли подходящего символа обозначить это.
О, я как раз Вам в личку вчера писал.
Вы не видели мое сообщение?
Да, увидел только что. Вопросы лучше всего задавать в комментариях к статьям.
Автожиры на самом деле немецкие. Московская компания является представительством вот этой компании www.auto-gyro.com/
Под Питером сейчас тоже планируется открыться представительство www.931-auto-gyro.ru/
В СМИ (ЭМ) была информация, что на выходе получилась давка.
Это ЛПП или вам просто повезло проскачить?
ЗЫ: полимеры действительно ще нэ вмерли!
Давка была в субботу, я был в четверг. Об этом вначале статьи написано.
Извиняюсь, проморгал.
По поводу НК-33: не только Antares, а еще и Союз 2.1, который полетит похоже в следующем году.

image
Sign up to leave a comment.

Articles