Pull to refresh

Comments 383

чё уж там, давайте с указанной в первоисточнике причиной
Зашёл под кат посмотреть на эту картинку. :)
Это событие войдет в историю со своим собственным названием:
Троянский конь, Эзопов язык, Элопов захват…?
Цена сделки неожиданно низкая

Почему неожиданно-то? Всё вполне закономерно и предсказуемо

«шутка» про рейдерский захват
5.44 миллиарда евро.

умножьте на курс доллара и будет что-то похожее — немного за 7 миллиардов USD
о цене сделки в 7.2 долларов

Миллиардов долларов.
Миллиардов долларов.

Миллиардов американских долларов.
Миллиардов американских долларов.

Миллиардов безналичных американских долларов.
Значит, они действительно намеренно сливали компанию, чтобы купить её подешевле… а многие не верили.
Что-то я не заметил слива.
Акции за последний год только прибавили в цене. Да и динамика у Nokia наметилась положительная, а не отрицательная, как было до середины 12 года, аш с сентября 2008
UFO just landed and posted this here
Да уж, рост так рост…

image
Там ключевые слова были: за последний год. В июне 2012 было дно: 1.61. И сейчас они на NYSE 3.90.
Всё равно масштабы падения впечатляют. Может быть потому и купили сейчас, что больше уже не получилось обесценить? :)
Впечатляют, кто ж спорит. Да только это следы неэффективного управления компанией. И понятно, что быстро их не исправить. А последние год-два, как ни крути, у Нокии наметилась четкая положительная тенденция.
Посмотрим что из этого выйдет. Я никогда не был поклонником Nokia, и даже сердился на неё, когда она выступила против того, чтобы только свободные форматы были частью HTML5. Тогда они вместе с Apple добились исключения из стандарта вообще любых упоминаний о кодеках. И это было тогда, когда в интернете правил кодек VP7, который проигрывался через Flash (*.flv). Как видите, в тот момент у свободных форматов был отличный шанс завоевать рынок. Но теперь балом правит запатентованный по самое нехочу h264, хотя отличная альтернатива в виде свободных VP8/VP9 уже давно доступна.

Но сейчас, когда они из грозного монстра превратились в маленькую собачку, даже как-то жалко их. Хотя это не отменяет былых «подвигов». Та же Samsung, например, уже тогда (и раньше) активно поддерживала свободный Ogg Vorbis в своей продукции.
Не было никаких положительных тенденций. Была лихорадка. Компании было плохо, в q42012 ей стало хорошо, но в следующем квартале компания снова ушла в убыток.
Вы своим графиком полностью подтвердили мои слова.
Что не так?
Да, и на биржи в Хельсинки (с котировок которой вы привели скриншот), акции взлетели на 40 процентов за полчаса, прошедшие с открытия.
Просто выкинули Балмера и совет директоров наконец смог пропихнуть покупку Nokia
Балмер никуда не ушел еще.
Балмер уже ничего не решает, слабый запуск Surface связывают с его политикой. Nokia изначально рассматривался как союзник с возможностью покупки, но при Балмере это была бы слишком рискованная сделка. Отсюда вывод: совет директоров посчитал покупку Nokia сильным шагом, но не решился доверить ее Балмеру. Где ошибка в рассуждениях?
> Балмер уже ничего не решает

Интересно, есть хоть одна крупная фигура, про которую диванные аналитики не сказали что она «уже ничего не решает». :) Иди это сам Гейтс пишет на хабре под псевдонимом? :)
Интересно кто плюсуют и минусуют, Microsoft Haters или Microsoft Lovers? :)
Мне же на это не наплевать! О да, сделайте мне больно! :)
Типичная хабро-истеричка. Надо такой бейджик вводить.
Типичная хабро-истерика (по статитстике) — это когда люди не имеющие своего собственного мнения видят минус и тоже нажимают минус, мне же тоже надо ЕГО наказать! видят плюс и тоже нажимают плюс, мне же тоже надо ЕГО похвалить!
То есть мысль о том, что каждый, поставивший вам минус, предварительно внимательно прочитал ваши комментарии и поставил минус исключительно из-за личного несогласия с вашим мнением, кажется вам настолько нелепой, что вы ее не рассматриваете?
Это подтверждается исследованиями на достаточно больших сообществах. Мнение обычно имеют только несколько первых оценивающих, оценка остальных сильно коррелирует с уже выставленной оценкой. При исследовании оценка накручивалась как в меньшую, так и в большую сторону.
Я рассматриваю вариант, что многие инстинктивно нажали минус на каждом комментарии, прочитав только один и увидев минусы на остальных. Вы считаете что минусы поставили over 70 разных пользователей, также как и плюсы поставили over 60? При этом они с пониманием прочитали каждый комментарий и критически осудили одни и поддержали другие?
Ну это если вам действительно интересно мое мнение, а так эффект толпы в действии :)
Двадцать человек, нажавших минус, — далеко не толпа. Просто людям свойственно негативно оценивать резкие комментарии, слабо подкреплённые аргументами и логикой.
Да, и с этого момента Microsoft действительно прекращает быть Софтверным гигантом и становится компанией Устройств и Сервисов — точно так как и хотел Балмер — см.: «Стив Балмер: Microsoft становится компанией устройств и сервисов».

Собственно они ничего не изобретают, а тупо копируют схему бизнеса Apple — которая как раз и выпускает модные гаджеты и сервисы, а Софт у них, всего лишь, является начинкой этих устройств и сервисов:)
Такие многомиллиардные сделки быстро не заключаются, они готовятся месяцами, а то и по несколько лет.
Очевидно, Nokia съели постепенно, и ещё в 2009 году было заключено стратегическое соглашение с Nokia, за которое кстати Microsoft уже тогда заплатила не мало денег — см.: «Microsoft заключает стратегическое соглашение с Nokia».
Ну и все эти годы взаимодействия этих компаний всё время расширялись — ну, а сегодня мы просто видим закономерный итог всех этих многолетних обхаживаний и ухаживаний — они поженились:)))
Сначала подумал, что заголовок уж сильно жёлтый, ан нет. Майкрософт купили подразделение устройств и сервисов (с винфонами, Asha, прочими звонилками, то есть ту Нокию, которую большинство из нас знает), а Нокии осталось

NSN (its network infrastructure), HERE (its maps and location-based services); and Advanced Technologies (a licensing and development arms)
подробности в заголовок бы не влезли.
Не спорю, но заголовок, в целом, почти справедлив.
MS таки женился на Nokia, после всех этих безобразий.
Как насчет «Microsoft купил подразделение Nokia»/«Microsoft купил телефонное подразделение Nokia», мм?
давайте смотреть правде в глаза — что такое Nokia без телефонов?
Смотря что вы понимаете под Nokia. Я понимаю компанию, в состав которой входит несколько независимых (и более успешных, чем телефонное) подразделений. Вы, видимо, понимаете компанию, которая занимается телефонами.
(и более успешных, чем телефонное) подразделений

И чья это заслуга? :)
Не понимаю, на что вы намекаете, и в чем вообще сарказм в вашем комментарии и в комментариях выше. Компания Nokia а) избавится от убыточного подразделения, б) получит хорошую сумму денег. Сплошные плюсы.
а). А кто сделал его убыточным?
б). Что мешало получить эти же жалкие 7 млрд. при сохранении первого места на рынке без г-на Элопа? Сосунг вон за полгода столько прибыли имеет от своих глянцевых мыльниц.
Если вы думаете, что Элоп, то вариант неверный.
Я знаю, Рафик ни в чем не виноват.
Ага. Пришел злой дядя Элоп в конце 2010 года, когда акции нокии упали уже почти в 3 раза и сразу же в этот день акции должны вырасти на порядок, по мановению волшебной палочки.
Я, конечно, понимаю, что прочитать на том же хабре чье-то мнение и повторять ее на каждом углу в интернете считается правильным, но самому то подумать тоже нужно. Выше выложили скриншот с динамикой цены акций компании.
Наверное Элоп еще из Microsoft'a гадости делал, за почти 3 года до своего назначения в Nokia?
Выше выложили скриншот с динамикой цены акций компании.

Это акционеры находились в постоянном ожидании, когда их кто-нибудь купит. С burning memo было понятно, что при Элопе компания уже не жилец
«В интернете кто-то не знает, что элоп, надо им всем рассказать!!»

Когда сонерик продавался — тоже элоп, видимо.

Нокия была не жилец потому, что Symbain был устаревшей платформой задолго до 2008 года, и никто не чесался.
То есть, слить всю текущую линейку, объявив их «устаревшими» за год до выхода какой-либо смены — это был разумный маркетинговый шаг?
Алсо, Сонэрик не продавался сторонней компании — он был выкуплен одним из совладельцев.
Здесь, кстати тоже сложно однозначно судить.
То есть по той внешней информации что мы знаем, он однозначано идиот, но не исключенно, что этот шаг был сделан для того что бы подтолкнуть компанию к изменениям, то есть если бы, не было сказано и услышанно что симбиан не жилец, многие силы в компании продолжали бы тянуть одеяло в сторону симбиан и даже главному лицу в компании не получилось бы ввести иновации…
Главным лицом Nokia вместо OPK должен был стать Anssi Vanjoki, который занимался Maemo/MeeGo. Думаю, что он бы справился.
алсо моторола. Да хоть сименс.

о том, что что-то там «слили» знало полтора гика. Об айфоне знали все.
Что все знали об айфоне? То же самое?
А чо, Windows Phone была новой? В 2012 году её объявили Defective by Design, сменили ядро, выкинули кучу объявленных киллер-фич (как же такая участь постигла великую XNA?) и начали по-новой.
А какие «киллер-фичи» выкинули, кроме XNA? (которая с учетом повсеместной разработки игр на c++ не очень-то и киллер)
А какие «киллер-фичи» выкинули

Да я уже всё не вспомню. Были крики при анонсе WP7 про то, что Zune рулит и педалит, но в итоге его похоронили. Там что-то ещё совместимость с Office 2003 поломали, ну и какие-то прочие вещи как в пользовательском окружении, так и в возможностях для разработчиков.

Касательно XNA, то, что вы написали, было понятно изначально, но евангелисты Microsoft оправдывали это тем, что разработчики настолько криворуки, что не умеют готовить XNA.
Так и не понял про какие киллер-фичи речь.
И да, какая интеграция с Office 2003 ???
Так и не понял про какие киллер-фичи речь

Ну, значит, и не поймёте.
При том в Windows Phone влили денег столько, сколько нокия позволить себе уже не смогла бы.

Впрочем вы со мной о чём-то своём спорите. Нокия в 2008 уже была ходячим трупом, и хоть с Maemo, хоть с WP, хоть с андроидом — ей бы пришлось с нуля завоёвывать рынок.
Не совсем так: среди производителей смартфонов она была не на нулевом месте, а на первом. Не самая плохая стартовая позиция.
Я бы даже добавил — совсем не так.

Конечно, вопрос «выстрелила бы мига» сейчас умозрителен, ведь ей не дали даже и шанса. Начало было потрясающим, да. Но — тут же свернули, а то винфону шансов бы не было вообще.

В 2008м и далее, если бы нокия выпустила андрофон (в своих традиционно качественных железках) — я бы за ним в лабаз бежал вприпрыжку, на бегу перемахивая препятствия 8-) и я такой был бы явно не один.

Так что уж что-что, а несчастных 2% нокия имела бы просто ничего не делая вообще, а просто скопировав нексус и поставив туда свой ови стор. Для этого горящие платформы были не нужны.
Да так, подумаешь, у Нокиа есть небольшой такой отдельчик на 60 тысяч сотрудников, называется Nokia Solutions and Networks, для работы над оборудованием для фиксированной связью и мобильными сетями в контролируемым Nokia и Siemens и консолидируемым в Nokia…
Это так, навскидку, например. пруф ru.wikipedia.org/wiki/Nokia_Solutions_and_Networks
4 место в индустрии, теснят корейцы с хуавеем
Microsoft купил основное подразделение Nokia.
Это как если бы кто-то купил софтверное подразделение Microsoft.
Например… Нокия? Мечты мечты…
UFO just landed and posted this here
Если вы думаете, что Nokia — это полтора десятка моделей телефонов, Вы очень ошибаетесь. полтора десятка моделей телефонов это расходники, которые меняются пользователями через год, и никому не нужны без той многомиллионной инфраструктуры, которая обслуживает два терминала, когда Вася Пупкин хочет позвонить Жене Петечкину
Ну, а Элоп возвращается в мсфт на позицию главного по Devices
Будет весело, если он потом место Балмера займет.
Казачёк то засланным оказался)
А кто-то сомневался? :)
Было такое. Когда Элоп объявил, о переводе Nokia на WinPhone, и закапывании своих платформ, мне писали, что это — правильное решение, и теперь-то Nokia возродится.
Может он вообще тройной агент. Сейчас возглавит Microsoft, развалит и их Google купит :)
И вернётся на старое место — в Почту России. :)
А её-то кто купит? =)
Закроет только оконное подразделение, а Microsoft продолжит выпускать отличные двери и наличники.
Моя нокия стала еще лучше! Теперь банановый!
Ну что же… осталось еще продаться BlackBerry и можно с полной ответственностью заявить, что мир телефонов уже ни, когда не будет прежним.
А BlackBerry кто купит? МТС? о_О
Microsoft в свое время пытался купить BlackBerry. И это может быть неплохим вариантом, т.к. позиции Microsoft сильны в первую очередь на корпоративном рынке, и BlackBerry когда-то были корпоративным стандартом.
BlackBerry может купить Huawai или Lenovo
Не может. АНБ не даст продать компанию, которая обслуживает президентов и высших чиновников США китайцам, несмотря на то, что это канадская компания.
Президентов обслуживает специально подразделение связи.
IBM тоже в своё время поставляла РС и ноутбуки корпорациям и правительственным организациям и ничто не помешало Lenovo купить эту часть бизнеса у «голубого гиганта».
Пипец. Побегу за мешком звонилок по 700 рублей штука…
Вот как теперь быть HTC? На рынке андроида Samsung, на wp — теперь уже Microsoft. Своего ничего нет. Кому продаться? Lenovo?
У Lenovo есть еще все шансы купить HTC, LG и Sony. Только вопрос кому они нужны будут, когда они готовы будут продастся Lenovo. Вспоминаю, как IBM продала Lenovo свой бизнес ПК, все тогда говорили, что все конец производству ПК. А щас посмотрите, считай Lenovo ничего не растеряла, а скорей приумножила.
Клавиатуру на новых thinkpad угробили.
А вот я согласен, остравная клавиатура у thinkpad, это то еще извращение :( жаль
Зато сам thinkpad жив и процветает.
Не всё так грустно)

HTC работает над собственной мобильной OS
будет ли она кому-нибудь нужна, кроме самой HTC?
UFO just landed and posted this here
судя по ссылке, как раз не форк, а форк будет как Plan B =)
UFO just landed and posted this here
Только мне кажется что было бы круто если HTC объединился с Canonical и пилили Ubuntu Mobile?
UFO just landed and posted this here
MeeGo и Ubuntu используют Qt/QML в качестве основного инструмента разработки. Поддержка iOS и Android появятся в Qt 5.2. Порт для Tizen в работе.
HTC могла бы подвинуть Samsung, если бы не страдала фигнёй. Увы…
Очень грустно… Сам предпочитаю яблоко, но всегда желал добра Nokia (былой фаворит).
Только дела в гору пошли у нокии. Жалко. Интересно, сколько % от сделки получит лично Элоп
Интересно, телефоны теперь по-прежнему Nokia будут называться, или еще как-то?
Microsoft's licensing deal for the Nokia brand doesn't include future Lumias — Nokia as a smartphone brand is effectively dead, as Microsoft takes the lineup in-house.

На The Verge написано, что бренд Lumia в сделку не входит. Так что скорее всего будут называться Microsoft Surface.
Что станет со звонилками и Asha, непонятно. Для Microsoft это непрофильный сектор, вполне могут и закрыть направление.
«Asha will be an on-ramp to Windows Phone»

A driving force behind the sale seems to be Nokia's low-end Asha brand, which Microsoft has acquired outright — it will continue to license the Nokia brand. But Asha gives Microsoft a far larger footprint for Windows Phone, and access to millions of customers in developing countries that it plans to use as an «on-ramp to Windows Phone.»
То есть Asha продолжат выпускать под брендом Nokia. Со звонилками также, видимо.
Только я не понял, что они имеют ввиду под «on-ramp to Windows Phone». Каким образом Nokia Asha может помочь продвинуть Windows Phone на рынки в развивающих странах? Разве что они под брендом Asha начнут выпускать бюджетные смартфоны на Windows Phone.
Asha и Lumia входят в сделку. Они не входят в сделку в которой у Nokia (которая холдинг) остаются права на выпуск feature phones в течении 10 лет под брендом Nokia.
«Бюджетные смартфоны под WP», это уже смешно.
Бренд Lumia как раз в сделку входит: «ownership of the Lumia & Asha brands, and ten-year license to use the Nokia brand on feature phones» отсюда слайд 23
Nosoft — для носов и носиков :)
Microkia это Picanto, простите :)
Не будут. Точнее смартфоны не будут. МС купили права на Lumia и Asha. Так что будут выходить Microsoft Lumia и Microsoft Asha.
Nokia может использоваться в течении 5 лет только для feature phones.
Гм. Интересно. Такой шаг MS не могут проигнорировать другие производители Windows-устройств. Ведь им теперь придется конкурировать на рынке устройств с производителем операционной системы.

Насколько я понимаю, MS взяла курс на превращение из компании которая производит софт, в компанию которая производит все — от харда до софта. В какой-то мере они, таким образом, копируют Apple (особенно если учесть внутреннюю реорганизацию компании, в результате которой по структуре она станет больше похожа на структуру apple). Это все в совокупности должно достаточно сильно повлиять на индустрию в целом.
UFO just landed and posted this here
Samsung Ativ S Neo, HTC 8XT скоро выйдут
Новая Nokia 515 за 7000р, это апофеоз состояния дел в Nokia. Ну 3000, ну 4000, это предел того, что можно просить за такое.
Кто еще ждет Нокию на Андроиде? :)
Samsung планирует уйти с Android.
HTC разрабатывают свою ОС.

Я вообще ничего кроме нексусев и китайцев на Андройде в скором будущем не жду.
Ну например LG, Motorola, Sony.
Motorola — это Google

C LG, наверное соглашусь, ничего про них не слышал.
А вот Sony уже ищит что-то. Они уже планировали high-End смартфор на Firefox OS, но слишком сыровата она ещё.
А вот Sony уже ищит что-то. Они уже планировали high-End смартфор на Firefox OS, но слишком сыровата она ещё.

ШТОА? Как Sony может планировать hi-end смартфон на системе, которая основным разработчиком позиционируется как замена Android в бюджетном сегменте? У Sony будущее связано с Android, по крайней мере до появления полноценных конкурентов Гуглосистеме. WP уже понятное дело мертва как открытая для OEMов платформа.
Как Sony может планировать
Они уже планировали
Нужно научиться читать.

WP уже понятное дело мертва как открытая для OEMов платформа.

Что за не связный бред? Я не понимаю какую смысловую нагрузку несет данное предложение.
Вообще-то это правда.

На Винфон8 какой-нибудь TouchWiz вендор поставить не может. Не может добавить еще один магазин. Не говоря уж про login screen.

А вот Самсунг на андроид — ну вы поняли. Надо кастомную прошивку для веризона? уже везем из китая сухогрузом!

И амазон со своим огоньком HD — не на wp8. Потому что не может маркетплейс выкинуть и всунуть туда свою оболочку дешевую.

Ну а теперь внимание — вопрос!

Кому из вендоров был бы нужен андроид, если производить можно было бы строго клон нексуса и ничего больше? Правильно, были бы те же 2%.
Вообще-то это правда.

Что значит правда? Я не понял смысла предложения.
Персонально для вас я своим комментарием раскрыл тему. Попробуйте прочитать его весь, а не только первое предложение 8-)
Персонально для вас, я выделил цитатой с чем не согласен.
Зачем мне отвечать совершенно про другое.
Нужно научиться читать.

А вам — научиться писать.

Что за не связный бред? Я не понимаю какую смысловую нагрузку несет данное предложение.

Что непонятного? Всякие корейцы и китайцы постоянно ныли, что требуют от Майкрософт прекратить отстегивать Nokia по миллиарду в год, которые тратятся на на создание Lumia-эксклюзивов, которые недоступны остальным WP-вендорам.
То ли теперь будет, когда смартфонное подразделение Nokia стало частью Microsoft. Я что-то не слышал от боссов Microsoft никаких заявлений о том, что Nokia будет работать в жесткой изоляции от WP-части.
Тут два с двумя осталось сложить, чтобы понять то, что интерес OEMов к WP, который и так был почти околонулевым, сейчас стал фактически нулевым.

Google такие гарантии дал два года назад по поводу Motorola Mobility, и по-прежнему их сдерживает.
Тут два с двумя осталось сложить, чтобы понять то, что интерес OEMов к WP, который и так был почти околонулевым, сейчас стал фактически нулевым.

По крайней мере, $40-50 за лицензию на телефон по сравнению со своим производством Майкрософта — не самый интеерсный расклад. С другой стороны, очень многие пытаются найти что противопоставить Андроиду, но WP явно теряет все шансы на эту роль.
С другой стороны, очень многие пытаются найти что противопоставить Андроиду, но WP явно теряет все шансы на эту роль

Думаю, что ищут не что противопоставить конкретно Android (он всем нравится), а именно Google. У Amazon были амбиции, но он как-то в последнее время слился. Samsung свой пакет приложений лицензировать не спешит. Остаётся Sony, но лишь частями лицензируют только игровой пакет PlayStation for Android.
Ну и, конечно, никто из них не даёт либеральных условий типа процента от продаж приложений и прочего.
WP уже понятное дело мертва как открытая для OEMов платформа.

Не понятен смысл сего предложения.
Как ни крути, оно для меня звучит как:
ночь, улица, фонарь, аптека


А вам — научиться писать.
Чего и вам желаю
Не понятен смысл сего предложения.

Открытая платформа — платформа, которая допускает стороннее лицензирование за пределы компании. Blackberry и iOS — это закрытые платформы, тогда как Android и Windows Phone — открытые. Сейчас я не знаю, кем надо быть, чтобы инвестировать в Windows Phone, поэтому я сделал вывод, что история Windows Phone, как открытой платформы, закончилась. Microsoft ясно дала понять, что собирается идти по пути Apple.
UFO just landed and posted this here
Конечно не уйдут, у них уже была Bada OS.
Какие «лучшие условия» выбивает Samsung у гугла?
Отсутствие ответа и минусы подразумевают: «Не задавайте глупых вопросов. Всем известно, что Samsung манипулирует гуглом.»
Посмотрим, я так совсем не думаю.
Никогда ещё не встречал корпарацию, которая тратила бы свои ресурсы лишь для пугания другой корпарации, что бы у неё выбить лучшие условия.
Ну если прибыль оправдывает вложения — то почему бы и нет?
Зачем с него уходить? Телефоны продаються как горячие пирожки, я больше поверю в то что они сделают свой форк (свой маркет они уже ставят на телефоны) и вот гугл свернуться со своим андроидом.
Затем что они не хотят зависеть от Google как минимум.
Который в свою очередь сейчас закручивает гайки.

Уже были обсуждения на эту тему на Хабре.
Интересно, кого так задели мои ожидания, что они до кармы добрались?
Вы посмели высказать что-то, не одобренное Министерством Хаброанализа, очевидно же!

Я думаю, что в ближайшее время Samsung никуда не уйдёт. Но и Tizen пугалкой для Google не считаю. Надо будет посмотреть на хотя бы годичное развитие после его релиза, тогда можно будет спекулировать интереснее.
Не планирует Samsung уйти с Android. Не повторяйте жёлтые заголовки.
Да, они разрабатывают Tizen. Да, они будут его продвигать. Да, скорей всего, в него они вложатся куда больше, чем в Bada, которую делали мизинцем левой ноги. Но это не значит, что они планируют отказываться от Android. Это называется диверсификацией, и Samsung может себе такое позволить. Как, впрочем, когда-то могла и Nokia, но не будем о грустном.
Apple — iOS — iPhone
Microsoft — Windows Phone — Nokia Microsoft Lumia
Google — Android — ?

Экосистемы становятся замкнутыми, остался только Google.
Google уже давно Motorola купил.
Google намеренно не дает дополнительных преимуществ Motorola и даже ставит туда не самую свежую версию Android, Google явно не хочет конкурировать с Samsung на рынке устройств и пугать остальных производителей с Android (LG, HTC), которые и так еле держатся на плаву.
И даже Nexus выпускаются не моторолой. Вообще непонятно, зачем Google купил моторолу, неужели только ради патентов.
Ну почему только ради. Именно для них и купил. Хотя модели Motorola после покупки Google — XT910 (он же Maxx) вполне были достойными.
Пардон, XT910 — это просто RAZR, который не MAXX. К тому же, разрабатывалась вся эта линейка ещё до покупки Гуглом. Первый телефон, разработанный при Google — это тот самый Moto X.
Я имел в виду, что Razr XT 910 и Razr MAXX, выпущенный чуть погодя, по сути, одна модель. На моей памяти они выходили уже при Google, хотя я могу и ошибаться. Google, несмотря на то, что Motorola куплена ради патентов, не стал форсировать выпуск готовящихся моделей, сохранив бренд и линейку. Я надеюсь, что политика Microsoft будет такой же.
Ну а почему бы и не ради патентов? Отсюда:
The biggest impact is of course Nokia’s favored patent portfolio <...>
— Microsoft is acquiring over 8,500 design patents; ownership of Lumia and Asha brands

— Microsoft is acquiring more than 60 patents with third parties e.g. Qualcomm

— Microsoft is licensing 30,000 utility patents and patent applications

— Microsoft will have the most cost-effective patent arrangements for smart devices, including deals with: Samsung, Qualcomm, IBM, Motorola Mobility, Motorola Solutions, LG, Nortel, and Kodak
Вот я и поставил знак "? ", что толку, что купил. Google, явно не хочет пока связываться с железом, проще продавать софт.
Google проще продавать услуги/сервисы, софтом они мало каким торгуют.
UFO just landed and posted this here
Гугл — Моторолла… не?
Самсунг конечно производит в тысячи раз больше трубок, но врядли Гугл его купит… Не потянет.
гугл давно нексусы выпускает, и по моему их устраивает такая политика.
Нексусы выпускает Асус, Самсунг и LG.
Вы еще htc забыли… то есть их выпускают все подряд, но не видно что бы гугл от этого страдал.
Спасибо, что поправили. Действительно НТС забыл.
UFO just landed and posted this here
Честно говоря, не знаю, как реагировать на эту новость. Понятно, что вся последняя деятельность Nokia была связана с Microsoft, отсюда вышла линейка Lumia, которую можно назвать удачной и интересной. Единственное, что в этой истории смущает — не поступит ли производитель с Lumia так же, как когда-то поступил с Meego и Maemo? Когда вышли интересные аппараты, а потом резко все кончилось — ни развития, ни движения, ни перспектив.
С Maemo/Meego так поступили в первую очередь не из-за аппаратов, а из-за самой ОС — сделали ставку на Винфон. Посколько МС и есть Винфон, а аппараты удачные, то никто ничего прикрывать в ближайшее время не будет.
MeeGo и Symbian были конкурентами. Естественно, что Элоп постарался их уничтожить.
Пожалуйста, откройте биржевые отчёты Nokia и посмотрите, сколько денег вложили в её рекламу, когда слова Lumia не было ещё в проекте. Очевидно, что новое нокийское начальство сначала верило, что инженеры сейчас родят крутую штуку, которая всех порвёт (N900), а потом увидело финальное изделие. Они поплакали над просранными на маркетинг MeeGo деньгами и пошли на поклон к MS.
С интересом посмотрю, сколько денег вложили в рекламу N900, только ссылку дайте. N900 — нишевый аппарат для гиков, в этом плане он уступает разве что N950. Он был на Maemo5 и вышел при OPK,, который держался за Symbian, так что особой поддержки команде Maemo не оказывал.
Maemo выкинули потому что тысячи дорогих инженеров и супердорогих манагеров после долгих усилий родили N900 без мультитача. Тов. Элоп влил под обещания «ща мы как выкатим вундервафлю!» сотни миллионов в рекламу, потом, наверное, увидел ЭТО и снял всех этих бездельников с довольствия. В Asha пошла OS от Smarterphone, а за OS для дорогих моделей пришлось идти на поклон к MS.
Вы передёргиваете. N900 вышел ДО Элопа. При Элопе вышел N9 с мультитачем, главным недостатком которого называли то, что CEO Nokia (Элоп) объявил, что компания не будет больше выпускать аппаратов на этой платформе, независимо от того, насколько она будет успешна.
Skype обошолся MS дороже, чем все железячное подразделение Нокии.
Skype имеет огромную базу клиентов, а что имеет Nokia по сравнению с ним?
Огромную базу патентов?
Патентов на что?
Это как говорить о миллионе денег — каких именно денег.
M$ и сейчас уже прилично с патентов получает от производителей устройств на Android, кажется 5-15$ с девайса. Так что теперь у них будет возможность окучить еще нескольких производителей.
огромную базу клиентов.
владельцев нокиа текущих и бывших на порядок больше чем клиентов Skype
MS на них нас*ать.
Если человек стал бывшим клиентом нокиа — он ей неинтересен. Раньше все покупали нокию — теперь только некоторая небольшая часть.
сомнительно. Причем очень так сомнительно. Да и те, кто были 5 лет назад клиентами Нокиа… Зачем они?
А Фейсбук стоит дороже Боинга. Вот такая петрушка.
Вот они последствия ошибки 3-4-летней давности: «Никакого Андроида». Вместо того чтобы захватить рынок и стать его лидером, компания фактически исчезла… Печально
Толи дело Моторолла, они то «ошибку» не сделали.
Без Android (а точнее без Verizon, вложившего кучу бабла в продвижение Motorola Droid) Motorola Mobile пошла бы на дно году эдак в 2009.
Ну и Motorola никогда не была особо значимым игроком на рынке смартфонов.
Ошибкой скорей можно назвать то, что они вообще пустили Android на рынок. В то время, когда Андроид был еще очень сырым и глючным, у Нокиа бала своя проработанная и обкатанная современная Maemo ОС, которую отдай они сторонним производителям трубок и кто знает как бы сложилась судьба андройда.
А вот для Нокии своей Мариссы Майер не нашлось.
А что Марисса сделала? tumblr купила за миллиард не своих денег?
У компании растёт прибыль
Так и при Элопе, можно сказать, начала расти.
Расти — это если бы показатели нокиа были бы выше, чем до прихода Элопа. Относительно той ямы, куда он загнал компанию, да, Nokia подросла. Относительно конца 2010 года, когда пришёл Элоп — нет.
Burning Platform Memo Элоп написал, наверное, тоже по инерции от наставлений из Редмонда. И заявления о закрытии MeeGo до начала продаж N9 тоже инерция скорее всего.
Судя по этой статье: habrahabr.ru/post/192208/ к Яху подбирались шаловливые ручки «коллег» Элопа
«Частью преобразований стало бы закрытие или продажа нескольких подразделений Yahoo, что по его словам смогло бы сократить число сотрудников на 10 000».
Приход Маррисы не позволил распродать Yahoo по частям.
Не смотрели, не тупили — развалили и купили
Что привело к сегодняшней новости, действительно ли Элоп с самого начала готовил Nokia к продаже, зачем в MS был образован отдел, который занимался Surface, мы узнаем только лет через 8-10, когда кто-то из значимых участников событий сядет писать мемуары. Даже это будет одностороннее освещение событий, но до этого будут только слухи, размышления и спекуляции.
Но вероятность того, что спустя 10 лет эта новость будет кому-то интересна, не очень велика.
Моя спекуляция: предстоящая отставка Балмера и покупка Nokia связаны. Условно говоря: Балмер закрывает дела, реализует розданные обещания. Но это слишком простое объяснение, уверен, что факторов, которые повлияли на покупку было не меньше десятка. Один из них: в последнем квартале Nokia произвела 81% всех Windows Phone устройств.
А есть еще вариант, что Балмер был против покупки нокии, поэтому так внезапно ушел.
действительно ли Элоп с самого начала готовил Nokia к продаже
Он с самого начала готовил Nokia к покупке.
Всего 5.5 инстаграммов, офигеть как же дешево…
Интересно как этому теперь фины отнесуться, и когда майкрософт начнет разгонять финские подразделения…
Хотя, может фины прикрылись какими нибудь жесткими условиями не разгонять… и может быть это даже быть причиной низкой цены…
Точнее 7,175 инстаграммов. Цена за Nokia указана в евро.
Сколько там в нокии работало народа над symbian? и что они родили за всё то время, когда рынок рвали айфоны и андроиды. Вот пускай себя ругают.
Они и сейчас рвут. Что-то изменилось?
Конкурентным винфон стал только с 8ой версии. И всякие полезняшки стали появляться только с апдейтами, типа фильтрации смс. Своё он возьмёт.
И всякие полезняшки стали появляться только с апдейтами. Своё он возьмёт

Это рассказывают каждый отчётный квартал, начиная с 4Q2010. Вот-вот, вот сейчас, вот теперь точно, вот чуть-чуть, и БАСТИОНЫ ПАДУТ.
Какие бастионы, рынок сформирован. Теперь толко отгрызать по кусочку, не более. И то, если не зевать и развивать продукт.
А развиать и даже доделывать ещё до жопы. Я давеча sms'ки перекидывал с wp7.8 yна wp8. Ибо backup в облако заявлен только в wp8. Или нужен рут и тогда воспользоваться сторонними тулзами. Хорошо хоть с люмии на люмию можно часть перекинуть без приключений (чужие смс, но не свои). Хоть что-то.
Qt вовремя спасли, выкупив у этой лавочки. Страшно подумать, что с либой могли бы сделать новые хозяева. (Хотя, может, это был не Devices & services?)
Qt.net — отличная идея была бы :sarcasm:
Ну вот, мне теперь ночью кошмары сниться будут.
Nokia перевела Qt под LGPL, поэтому с ней MS ничго не смог бы сделать.
Почему же? Там девелоперы на зарплате, можно было бы им поболее заплатить, чтобы не уходили и занялись бы чем-нибудь более интересным, чем Qt. Либа бы от этого, конечно, не умерла, но хорошего как-то мало.
Пора открывать кладбище телефонов.
Нокию — на почетное место. Прямо рядом с Сименсом.
Сами Эрикссоны меня как-то не впечатляли, а вот Sony Ericsson и их k750, w810 и пр. были очень даже.
А мы бренды считаем, или производителей? Если производителей, то +Alcatel и Philips, если по брендам, то +Bosch, например.
и Eten с краю найдется место. Да и HP вообщем то тоже.
Что они сделают с нормальными бюджетниками Asha? Теперь не будет вменяемых qwerty аппаратов? И вся Африка теперь в руках MS.
Все день испорчен вчистую… Как жить дальше...? Nokia на кого ты нас сиротинушек оставил то..? Сегодня в aple(сознательная опечатка) и samyang поднимают бокалы шампанского за смерть конкурента, я подниму 50 грамм, нет 150 грамм за погибель друга по жизни…
Грустно это, очень грустно. Крайне грустно!
Жду очередной злобный, кишащий желчью, текст от ведущего аналитика.
Уже написан, можно идти и читать.
Элоп получит самую большую премию к зарплате в мире. Так сбить цену — уметь надо.
Посмотрите на график цены акций NOK за пару лет: uk.finance.yahoo.com/echarts?s=NOK#symbol=nok;range=2y;compare=;indicator=volume;charttype=area;crosshair=on;ohlcvalues=0;logscale=off;source=undefined;

Если бы целью была покупка, то Элопу не надо было бы ничего делать. Надо было просто продолжать то, что делали его предшественники в последний год до смены власти — вот тогда бы фирма досталась бы любому покупателю по дешёвке. А так они вынырнули из пике, что для мобильного рынка является чудом:

(график как раз прошлогодний, когда Nokia только-только «отскочила от дна». Остальные не отскочили).

image
Для того, чтобы купить нокию нужно было заслать Элопа, чтобы нокия ничего не делала эти годы. Точнее, надо было разогнать opensource, объявить о закрытии продающейся платформе, свернуть все разработки и вложиться в платформу с долей в единицы процентов.

Вот после этого компанию можно покупать. А так же принимать Элопа обратно, с бонусами, но подальше от управления своей компанией.
«Нужно было заслать», ага. Только вы упускаете тот момент, что до 2010 года Нокией руководил Olli-Pekka Kallasvuo и крах, выбрасывание денег на мертворождённые попытки сделать Symbian открытым стандартом для многих производителей, пустую суету с QT и Линуксами — это было уже тогда. И канадца туда не засылали — просто предыдущего парня вышвырнули за шкирку.

И то, что компания ещё жива, а не куплена из-за портфеля патентов, как Motorola — управленческое чудо.
Тот факт, что у Nokia был свой кандидат на пост CEO вместо OPK, Вы почему-то забыли. Qt в качестве единого фреймворка был очень перспективен. Линуксам OPK не давал развернуться.
Что значит свой, а кто Элопа туда поставил?
«Свой» значит человек из Nokia. Конкретно Ансси Ваньоки. Элопа поставили американские инвесторы. Об их мотивах можно только догадываться.
Значит у них было больше голосов. То есть по сути компания больше их, чем кого либо ещё.
Их поддержали те, кто действительно думал, что Элоп выведет Нокию из кризиса. Если бы реальная цель была объявлена сразу, голосов было бы намного меньше.
А в чём проблема сейчас-то? Прям всё, можно трубки нокии выкидывать. Тут владельцев люмий на весь топик штук 20, не больше, а стонов будто у всех люмия.
Проблема в том, что грязный бизнес процветает, и Microsoft таки сожрал Нокию.
У вас люмия работать перестала? Вроде развивать дальше будут, больше даже будут поддерживать.
Мне N900 сменить не на что. А люмия где-то валяется, кажется, как резервная звонилка.
Если вам n900 не на что сменить, то путь у вас один — jolla. И нокия тут не при чём. Meego не помогла бы выкарабкаться из ямы никак.
Jolla — это те люди, которые делали в Nokia MeeGo и ушли из-за Элопа с Microsoft.
Говорить «компания ещё жива» в посте про то, что компанию купили за жалкие крохи былого потенциала… Ну, с этой точки зрения «а мог бы и бритвой по горлу». То есть отличный управленец, лучше не пожелать злейшему врагу.
С другой стороны, по BFM говорят, что перед этим закономерным спасением сей святой муж возглавлял другую компанию (не запомнил названия), у которой дела пошли не очень, после чего её спас microsoft путём покупки за небольшую сумму.
Сам пруфов не имею, по радио слышал, но на BFM аналитики и обзорщики вменяемые, а сегодня не первое апреля.
2008—2010: В руководстве компании Microsoft, отвечал за продвижение линейки продуктов Microsoft Office.
Поискал (добрался до дома) — я исказил факты по незнанию.

1998—2005: На разных должностях, включая должность исполнительного директора (CEO) в Macromedia. В этой должности Элоп пробыл три месяца, до момента слияния с компанией Adobe Systems.
2005—2006: Президент по операциям за рубежом в Adobe Systems.

А вот Juniper Networks, похоже, остались сами собой.

(почитал вики)
Я ошибся с корпорацией, виноват, надо было сначала посмотреть в вики.
Фиг с ними, со смартфонами от Nokia, а со звонилками что будет?
Дешевые безымянные китайфоны, а вообще верный выбор у Майкрософт — кто основной вендор для их мобильных решений? То-то же!
Разве китайцы делают звонилки? Без ОС, без лишнего функционала, с хорошей батарейкой.
Ага, на MTK много таких. Если в первые две недели он не перестанет включаться, то будет работать долго. Аккумулятор надо ставить оригинальный нокиевский (BL-5 обычно), т.к. то, что идет в комплекте не держит и дня. После этого такая звонилка за 10$+аккумулятор может спокойно держать неделю в режиме средней нагрузки. Можете обратить внимание на E71 TV (в металлическом корпусе, с экраном около 2.5, есть другие модификации, они не очень долго работают).
Alcatel в России продает брендированние китайфоны на MTK в основном. Ровно как и Fly, Digma, texet, DNS и еще очень много других брендов.
у алкатель в россии очень много просто звонилок

а вообще не распарсил «продает брендированние китайфоны» — алкатель(прям как нокия) давно куплен tcl которая сама и делает телефоны (от десятибаксовых звонилок до смартов), а alcatel ot всего-лишь имя для европы-сша
Даже вот как, а я и не знал. Суть в том, что большая часть того, что продает Alcatel в России можно купить на Aliexpress, только без надписи Alcatel. Все 1:1, только прошивка немного отличается (у Alcatel более стабильная). Хотя даже сервисные коды зачастую от китайфонов подходят.

Это я не с осуждением говорю, не подумайте, в последнее время китайфоны стали весьма хороши (noname, а бренды, Lenovo (некоторые модели), например, могут дать фору многим брендовым смартфонам), по сравнению с тем, что было раньше (когда даже аккумуляторы для зарядки приходилось вытаскивать, а перевод был по типу «позвонить бревну»). Просто наблюдение.
да, китай подрос. причем значительно.

а про алкатель сам узнал не так давно и понял что оказывается китай (в частнности alcatel, который по факту давно китай) уже давно и прочно занял позиции в рядах звонилок, да так занял что большинство этого и не заметило

зы.
большая часть того, что продает Alcatel в России можно купить на Aliexpress, только без надписи Alcatel
и дешевле
Ну почему, заметно, когда интерфейс один и тот же у всех звонилок :) Зато кто, кроме китайцев, добавит аналоговое tv, fm трансмиттер и 3 sim одновременно.
А вот в цене разница не столь велика в денежном выражении, при цене в 30$ тут, можно купить за 20$ там.
Но где его купить? Я не в России живу. Искал на амазоне, разных китайских магазинах и ничего.
Да ничего не будет. Это же вполне обособленное подразделение, компания-в-компании. Просто теперь прибыль приносят микрософту.
С мотороллой тоже кричали «ну все, телефонов моторолла не будет, гугл будет выпускать свои нексусы, все пропало!». Ничего, как разрабатывали телефоны, так и разрабатывают.
В микрософт же не дураки сидят, зачем им закрывать прибыльное направление звонилок? Ну, и к тому же, если бы они хотели это сделать — сделали бы уже, как будто им что-то мешало.
Ну закрывать, то может и не закроют, но будут ли новые? У нокии это неплохо получалось.
отчёты нокии за квартал откройте. единственное прибыльное подразделение — NSN. D&S — в убытках.
Ну ок. Что им мешало закрыть их раньше?
Я думал Microsoft сделает это раньше, странно что так поздно…
Первое что щелкнуло в голове: «omg, что же будет с моей любимой резиной… предустановленный скайп и интернет эксплорер?!», но в Википедии прочитал что покрышечный бизнес из состава Nokia был выведен аж в 1988 году.
Вы бы еще за производство бумаги и электроэнергии начали волноваться :D
Боюсь, что это не конец истории и руководство Нокиа, Элопа и МС ждет очень большое разбирательство в суде, инициаторами которого станут акционеры компании (они уже выступали с таким желанием, не знаю чем это закончилось) за преднамеренное разваливание компании засланным казачком с целью покупки по-дешевке.
Ещё будет одобрение акционерами и регуляторами. Пока это просто договорённость.
Сделка уже одобрена советом директоров обеих компаний. Никакого «одобрения акционерами» не будет. Ну а регуляторы тоже палок ставить не будут, потому что ничего монопольного в этой покупке нет.
Ссылкой не поделитесь? Интересно.
Акционеры могут сместить директора и без всяких судов. А это 1,5 анонима требуют у компании возмещения убытков, понесенных от падения акций.
Все кричали «Вышла новая Убунту — Венде копец», «Вышел Андроид — Венде копец», «Новый МакОс — Венде Копец». А все оказалось прозаичнее — «Элоп — Венде копец»
Почему оказалось? Теперь вы кричите «Этоп — Венде копец»!
Вы же понимаете, что это означает, что инвесторы приветствуют сброс балласта?
Элоп заменит Баллмера в Microsoft?
Судя по новости на lenta.ru — да.
Вряд ли. Он же специализируется на предпродажной подготовке.
Ну и успешно сольёт кому-нито Microsoft, по сходной цене:)))
Честно говоря, было бы интересно посмотреть на результат. После этого мир IT сильно изменится.
Слушайте, да он точно кому-нито продаст Microsoft, если станет её CEO!

Прочитав биографию Стивена Элопа, я узнал, что оказывается он в своей жизни уже дважды был CEO — и оба раза продал компании которые возглавлял:
* был CEO Macromedia и продал её Adobe Systems — в 2005 году;
* теперь был CEO Nokia и продал большую её часть Microsoft — в 2013 году.

* ну а если станет CEO Microsoft (развалит её) и продаст её по дешёвке Google — в 2020 году.

Хороший канадский засланный казачёк — умеет торговать корпорациями:)))
Интересное у мужика хобби, ничего не скажешь.
Было бы интересно пофантазировать что с танет с продуктами MS после покупки гуглом. Прикину:
1) bing — не будет его. Редирект на google.com, что логично. Какие-то наработки будут включены в поиск от Google. Как и bing maps в google maps.
2) Xbox и прочий хардвар — скорее всего, ничего не изменится. «Google Xbox» — а ведь звучит.
3) IE — в расход. Ну может что-то в blink, но сомневаюсь, уж слишком они разные.
4) Windows, Office — не представляю что будет. Вот это интереснее всего.
5) Office 365 — в Google Drive.
6) Google Lumia под Android 10. :-O
Идеи?
Да видимо целиком покупать Microsoft для Google будет не очень интересно.
Но можно такую крупную корпорацию как Microsoft распродать по частям, если конкуренты сговорятся и захотят устранить её с рынка.

Такой пример уже был в истории, когда конкуренты сговорились, уничтожили, расчленили и растащили по кускам такую громадную корпорацию как Digital Equipment Corporation:
1. В 1997 году, после судебного разбирательства с Intel, интеллектуальная собственность на StrongARM и завод по производству StrongARM были проданы за копейки компании Intel.
2. Интеллектуальная собственность на 64-битные процессоры DEC Alpha и инженерный коллектив разрабатывавший эти процессоры был куплен компанией Samsung (как результат этой покупки — сегодня инженерная команда собранная Samsung успешно развивают серию ARM-процессоров Exynos).
3. Бизнес DEC по производству сетевых маршрутизаторов и другого сетевого оборудования был куплен компанией Cabletron Systems.
4. Подразделение DEC по производству принтеров было куплено GENICOM (сегодня это компания TallyGenicom).
5. Подразделение DEC занимающее разработкой баз данных было куплено Oracle.
6. Ну и основной бизнес DEC, в основном производство настольных компьютеров и серверов, уже в начале 1998 года было куплено Compaq Computer Corp. (которая в 2002 году сама была поглощена Hewlett-Packard).
Да, распродажа по частям выглядит более реалистичной и логичной, вы правы. А информация про DEC — интересно, не знал.
В США существуют специализированные финансовые компании, которые занимаются таким аморальным бизнесом — наверняка все смотрели фильм «Красо́тка» (англ. «Pretty Woman») с Ричардом Гиром и Джулией Робертс — в главных ролях.
Где Ричард Гир играет финансового магната — Эдварда Льюиса — занимающегося именно таким рейдерским захватом оказавшихся на грани банкротства корпораций, и потом выгодно распродающим их по частям.

Известно например, что Митт Ромни — кандидат в президенты США, сколотил себе 200-миллионное состояние занимаясь именно этим бизнесом — его компания работает как кризис-менеджер — раздробляя и распродавая по кускам крупные обанкротившиеся корпорации.

Говорят, что именно такие кризис-менеджеры за пару лет распродали по частям громадную корпорацию DEC (по масштабу деятельности сравнимую с IBM).
Нет не смотрел :(
Даже и не знал, что такой бизнес есть и поставлен на широкую ногу. Но, как я понимаю, для этого нужно чтобы компания была в незавидном положении на краю банкротства?
Ну значит, такая судьба микрософту пока еще не грозит и мы пока не увидим такое историческое событие.
Ну, теперь туда вернулся Элоп…
Для меня, как для бывшего сотрудника Nokia, цена не кажется заниженной.
Я бы сказал, даже повезло столько урвать :-D
Расскажите подробнее, пожалуйста. И в связи с чем ушли.
Я работал над картами, но нижесказанное можно распространить на все департаменты:
— беспомощные идеи
— отсутствие ресурсов
— низкоквалифицированный персонал
— ориентированность на жалкую аудиторию

Кто-то скажет, что «они сделали люмиа»!
Они сделали кусок пластикового говна по цене айфона, который сломается через год и будет стоить в три раза меньше.

Nokia — типичный говнопроизводитель, ориентированный на говноедов.
Такое ощущение, что вас там обидели.
Не знаю откуда взялось такое ощущение.
Можно было бы и помягче, но я просто объективен.
После внезапной поломки Nokia Lumia 800, я перешёл на iPhone 4S, потом на 5-ку. Качество понравилось и я перешёл с HP Probook на MacBook Pro Retina.

Наверное, это как давиться дешёвой сосиской, а потом попробовать чуть дороже, но вкусную :-)
Ну спасибо… но вообще так нельзя. Я вот прочитал мне обидно как-то стало ;(
Мне пофиг на телефоны, я про карты… ну и про персонал обидно немного 8)
Не совсем правду. Звучит как неконструктивная эмоциональная критика.
Что такое «не совсем правда»?
Это список моих личных причин ухода из компании.
«Не совсем правда» означает «не надо обобщений». Не стоит переносить личный опыт на всю компанию.
Некорректно, не объективно и обидно ;) Я не могу сказать, что карты такие уж ущербные, и нацелены они на конкретных клиентов — автоконцерны, амазон, SAP, и таких клиентов я не могу оценить как «жалкую аудиторию». Некоторые ресурсы HERE достаточно прикольные и идейные — trapster.com например.

Ну и про квалификацию, да, буратины и костыльщики везде встречаются, но все же не корректно так про коллег, пусть и бывших, учитывая что они это тут прочтут, к тому же есть и умные и талантливые ребята, которые все делают очень профессионально ;)
Алексей, я не знаю почему Вы приняли это так близко к сердцу.

Выше написаны причины, по которым я ушёл. И одна из них высокое количество специалистов низкого уровня, на мой личный взгляд.
Они даже сами этого боятся.

Доверенное лицо Калле Киили опасается того, что Microsoft выберет лучших и уволит остальных работников. В свою очередь доверенное лицо персонала отделения Nokia в Сало Мика Пауккери надеется, что работа отделения компании продолжится, несмотря на сделку.
Статья про проданный Devices & Services, а холиварный комментатор работал в HERE.
Очевидно: "
но нижесказанное можно распространить на все департаменты:
". 8)))
Да не, все ок, у каждого свои причины для поступков и слов, своё видение, своё восприятие, требования и возможности.
Я знаю ещё одного человечка из ноклы, телефонами как раз занимался. Отзывы точно такие же. Палить человека не буду.
Теперь надо чтобы премьер-министр Финляндии пригласил Баллмера в гости и объявил об аресте мелкомягких :)
Бредовая картинка.
Очень-бы хотелось, что бы по этому поводу дал свои комментарии человек, написавший это:
habrahabr.ru/post/171325/
(никаких претензий, просто крайне интересно его мнение)
А мне кажется что Элоп сделал то, что должен был сделать — а именно удержал компанию на плаву, и обеспечил ее акционерам продажу за более менее вменяемые деньги. Нокия должна была скатится, 2007 год — iPhone, а что у Нокии? 2010 год Samsung Galaxy Spica за 400$ с емкостным экраном, а у Нокии 5800, за три года царствования тач смартфонов, Нокия разродилась кирпичём с резистивным экраном.
Нокия пала жертвой своего же положения, 10 лет они думали что они производят сматфоны, но спросите любого обладателя смартфона на Симбиан середины двухтысячных, что такое для него смартфон? В большинстве случаев люди покупали их просто как премиальные телефоны. Но галочка производителя смартфонов №1 в мире оставалась за Нокиа, что позволяло им жить в иллюзорном мире. В 2011 когда пришел Элоп, компания уже была практически обречена, выпуск новой платформы при полном отсутствии поддержки со стороны разработчиков ничего бы не дал. Покупать за 18е9 компанию у которой прямых убытков в квартал больше миллиарда никто бы не стал. Элоп сделал все для того, чтобы вывести компанию из пике, и я на 100% уверен, что копания в сложившейся ситуации выжила бы и как самостоятельная единица, просто акционеры решили, что так для них выгоднее.
Покупать за 18е9 компанию у которой прямых убытков в квартал больше миллиарда никто бы не стал.

Microsoft готов был купить за 18 миллиардов, но акционеры Nokia посчитали, что слишком дешево. Видимо, теперь они так не считают.
Я видел другую информацию, или может я не правильно понял… Что в 18е9 оценили, но никто не дал:)
Вы слегка не в теме: в 2010 у Нокии был N8 с ёмкостным экраном и уникальной камерой, и N900, первый полноценный телефон на Linux. Symbian был устаревшим, но неплохо продавался и вполне смог бы поддержать компанию на плаву на время перехода на новую платформу — MeeGo. Элоп уничтожил обе этих платформы, сделав ставку на бесперспективную WP7, от которой в скором времени отказался сам Microsoft. Не стоит забывать, что именно его трудами компания лишилась первого места на рынке.
Это был сентябрь 2010, а Galaxy Spica вышла в декабре 2009, я купил его в январе 2010. И да, все эти уникальные телефоны были вещью в себе, стороннего софта — кот наплакал. Инфраструктуры(не будем применять модное слово экосистема) вокруг телефонов не было. Не было разработчиков готовых писать под эти платформы. Одна из причин — высокий порог вхождения в процесс разработки. Все таки С++/Qt это не C#/Silverlight, Java/Android SDK.
Все таки С++/Qt это не C#/Silverlight, Java/Android SDK.

Однако это не помешало Apple со своим экзотическим в то время Objective-C.
Тогда не было альтернативы, а зарабатывать хотели все. Apple дала возможность разработчикам то, что до этого не давал ни кто — просто писать код и тут же конвертировать его в деньги. Не надо было думать о распространении, обновлениях, раскрутке и многих других зубодробительных проблемах. У Apple была фора в три года, если бы поменять WP7 и iOS временами выхода то у iOS не было бы ни каких шансов. А так — по чему так популярен iOS — потому что для него много приложений, почему для него много приложений — потому, что он популярен.
Разработчики были. Например, Rovio — первые Angry Birds вышли на iPhone и N900. Ovi Store не пустовал. Отвернулись от этих платформ после того, как Элоп объявил, что не будет их развивать.
Я не считаю, что высокий порог вхождения — это плохо. Если он будет слишком низким, это приведёт к появлению большого числа некачественного софта, как на Андроиде.
Где-то есть граница. А на счет отвернувшихся разработчиков — я даже будучи разработчиком, телефонами на симбиан, которые попадали мне в руки, без слез пользоваться не мог. Так что не только разработчики отвернулись…
Я нокию покупаю с 2001 года. И когда сменил уже E50 на 5800 (убийца айфона), конечно это было лучше E50, хотя бы экраном. Но получив lumia 800 я забыл о нём как о страшном сне. N9 я тоже смотрел, он был на вид даже кривее симбиана. Брать такой телефон вообще не хотелось. А когда я пытался что-то делать под симбиан — каждый раз руки опускались. При том, что сделать простецкое приложение для lumia у меня заняло несколько дней и это при отсутствии знаний по C#.
Осенью 2010-го я пытался написать софт под Maemo/MeeGo на Qt. Скажу — это был ад. Я неделю пытался собрать и запустить эмулятор — для этого надо было прочитать десятки страниц мануалов, выкачать тучу скриптов, править их, и т.д. Короче, порог вхождения для разработки под эти платформы просто аховый, и дело даже не в том, что он требует много мозгов, а дело в том, что он неоправданно высокий. SDK должен помогать разрабатывать, а не создавать кучу гемороя разработчикам. В общем Android/WP разработка в десятки раз проще, быстрее и удобнее.
А Вы на какой платформе запускали? Под Ubuntu x64, помнится, был нужен один ключик для ядра, но об этом сообщалось при установке SDK.
Честно говоря, точно не помню. Если не изменяет память, то на Убунте и запускал, Разрядность не помню. Но гемороя было очень много. Может быть это было какое-то невезение, но когда вышел SDK для винфон 7, я решил для интереса потыкать его — так вот запуск Hello World у меня занял около 2 минут, не считая установки самого SDK. Причем эмулятор у WP просто космический по скорости.
А разве там была возможность запускать нативные приложения? Помнится, набор инструментов под WP7 был очень ограничен. Впрочем, мне для него сначала пришлось бы купить Windows (вряд ли их SDK под Убунтой запустится).
причем, для разработки под WP8 нужна Windows 8, на семерку SDK 8.0 не ставится :)
Я в этом году купил 8ку за 39 долларов. Не такая уж и проблема, а почему никто не говорит что для разработки под iOS нужна Mac OS? А для разработки под MeeGo нужна Linux с установленной Qt?
ЕМНИП, для MeeGo можно было и под Windows писать. А для iOS — да, Mac OS, Objective C, и несмотря на такой порог вхождения нормального софта больше всех.
Ставится грязным хакомправкой конфигов :) Без эмулятора только.
Плюс к этому у Maemo/Meego не нашлось бы такого «папы», который смог бы толкать кучу конкурсов по разработке софта для того, чтобы наполнить маркет. У Нокии были попытки это сделать, но они были весьма вялыми, эффекта было мало. А вот MS очень хорошо продвигает подобные конкурсы для девелоперов — у MS есть для этого достаточно денег + хорошая инфраструктура (тот же Azure, который хорошо затачивают для серверной части мобильных приложений).
В общем Android/WP разработка в десятки раз проще, быстрее и удобнее.
Это кому как. Мне проще, быстрее и удобнее набрать qmake && make && run-чего-то-там my-application, чем каждый раз ждать, пока пакет установится в этот тормозной эмулятор Андроида.
>> в 2010 у Нокии был N8 с ёмкостным экраном и уникальной камерой

Напомните, процентов семь-восемь какого телефона брикалось от жары, N8 или С7? Емнип, и того, и другого.
У каждого свой антеннагейт. Я писал не о качестве N8 (у меня его не было), а о том, что в 2010 у Nokia были интересные модели.
Кстати, откуда информация о процентах брака? Вроде, в официальных отчётах она обычно не присутствует.
Я уже не помню, кто, но кто-то публиковал какие-то подобные цифры о первой партии. Ну и лично я видел брикнувшийся C7 у товарища, а у знакомых всего аппаратов этого семейства было десятка полтора, так что если предположить, что выборка репрезентативна, то где-то 7-8 процентов и выходит.
Скорее всего, это был ведущий мобильный аналитик EldarMurtazin. Его анализы не слишком точны. Не думаю, что можно судить о проценте брака по одному сломанному аппарату.
За последние два года Nokia показывает примерно в 2-3 раза более высокие уровни брака по сравнению с Самсунг и Эпл. Есть тенденция к росту. (У HTC тоже не всё радужно, но хоть цифры ещё более близки к таковым от Самсунга и Эпл)

Т.е. 7-8% может и завышено, но 5-6% — запросто. Увы.
Ну наконец-то. Интересно, будет ли патентный троллинг, взаимные суды и блокировки, вот это всё?
Эппл внезапно почувствовала себя неуютно. Совместный пул патентов моторолы и ноклы может заткнуть почти кого угодно.
А эпл чего? Они с МС очень даже дружат. Вон даже сири на бинг перевели. Это скорее гуглу стоит затянуть пояса.
Это они сейчас дружат. Потом они могут решить дружить с гуглом против эппла. Более того, стимул очевидно есть. Есть MS третья в топе, то спихнуть №2 — святая обязанность.
У Apple и Microsoft есть патентное соглашение еще с тех времен, когда Гейтс дал Джобсу денег взаймы и выпустил Офис под Мак.
У патентных соглашений нет свойства транзитивности однако. Если у Apple и Microsoft есть соглашение и у Microsoft и Nokia есть соглашение, то это отнюдь не значит, что Apple в безопасности.

Ну тут ребята забывают один такой факт: Apple уже судилась с Nokia, уже проиграла и утёрлась (и да, Apple таки уже вылачивает отчисления), так что ничего нового для неё не случится. Вот тут подробнее.
Может теперь у «нокии» наконец появятся хорошие телефоны как в былое время.
Ну что ж, видимо, моим статьям про Nokia пришёл конец, как и самой Nokia. Разве что, может, Ахонен что-нибудь достойное перевода напишет.
Вполне очевидно было, что у компании оставались два варианта выхода из сложившейся ситуации: либо вышвыривание Элопа (но для вытягивания Nokia потребовался бы настоящий гений с редкой удачей — и не факт, что этого хватило бы), либо приобретение Нокиа Майкрософтом (что для компании, руководимой заслуженным специалистом по предпродажной подготовке, довольно ожидаемо).
Печально. Конечно, фактически конец Nokia наступил ещё в 2011-ом, но всё равно печально.
Значит, теперь у меня телефон от microsoft:

Вот и я говорю: главное — чтобы теперь Нокла не перестала делать такие штуки. Живой труп тоже может быть полезен, покуда у него сохраняется рефлекс выполнения какой-то полезной, пусть и пустяковой, функции…
Какой смысл Майкрософт продолжать делать такие телефоны? Если Asha ещё можно понять, с очень большой натяжкой, то ИМХО будущее простых звонилок Нокии уже решено.

Посудите сами — они никак не связаны с инфраструктурой Мйкрософт, не помогают продавать её продукты, продаются на грани себестоимости.
Всё очень просто, потому, что: «Microsoft приняла условие в течение 10 лет выпускать мобильные телефоны под брендом Nokia.» — см.: Microsoft покупает мобильный бизнес Nokia.

Здесь идёт речь именно про простые звонилки!
Потому как смартфоны будут продаваться под брендом Microsoft!
Они обязаны по соглашению, таковы условия договора выставленные Nokia:)))
UFO just landed and posted this here
Ну и отлично, будут выпускать Люмии и Ашы.
«Microsoft приняла условие в течение 10 лет выпускать мобильные телефоны под брендом Nokia.»

Не заметил в этой фразе ничего про дешёвые базовые звонилки.

Т.е. взять обязательство выпускать аппараты под маркой Нокиа — это ведь не означает обязаться выпускать конкретные модели (что никто в здравом уме делать не стал бы).
Люмии и Ашы — это смартфоны, и они теперь будут выпускаться под брендом Microsoft!
-Так заявила сама Microsoft.

А вот для бренда Nokia и остаются простые звонилки!

Ну что тута вам не ясно-то?
Ну что тута вам не ясно-то?

Ну «тута» неясного есть много (думаю, что и самим топам Майкрософт и Нокии, которым ещё перед акционерами отчитываться). Но вместо демагогии проще просто через год посмотреть, как это будет выглядеть. Свои мысли я уже озвучил и смысла в продолжении производства телефонов Нокиа по цене менее $30 я по прежнему не вижу.
Т.е. ваши слова основаны только на последнем абзацы новостной заметки на сайте российской службы BBC? В таком случае не понимаю Вашей уверенности.
Да нет не только, хотите подробностей — тогда пожалуйста читайте официальные пресс-релизы и слушайте пресс-конференцию на сайте Nokia =>
1. «Microsoft to acquire Nokia's Devices & Services business, license Nokia's patents and mapping services» — 2.09.2013.
2. «Nokia to sell Devices & Services business to Microsoft in EUR 5.44 billion all-cash transaction» — 3.09.2013.
1. «Recording of Nokia's press conference held on Sept. 3, 2013» — 4.09.2013.

Там просто каверзным юридическим языком (да ещё и на английском) всё изложено, поэтому я вам и дал изначально ссылку на более понятный упрощённый текст.

Во втором пресс-релизе сказано:
«Microsoft has agreed to a 10 year license arrangement with Nokia to use the Nokia brand on current Mobile Phones products. Nokia will continue to own and maintain the Nokia brand. Under the terms of the transaction, Microsoft has agreed to a 10 year license arrangement with Nokia to use the Nokia brand on current and subsequently developed products based on the Series 30 and Series 40 operating systems...»

Большинство аналитиков, переводчиков и толкователей поняли эти слова, как то что бренд Nokia можно использовать только для текущих (выпущенных на данный момент) мобильных телефонов.
Ещё упомянуто что Microsoft имеет право разрабатывать продукты базирующиеся на операционной системе [Symbian] Series 30 и Series 40 и выпускать их под брендом Nokia.
Ну и соответственно делается вывод, что все новые смартфоны на ОС MS Windows Phone, которые будет разрабатывать Microsoft, — будут они имеют право выпускать только под брендом Microsoft.

Если вы знаток английского, то будем рады вашему переводу — пожалуйста извольте нам растолковать этот текст:)
ИМХО текст предельно чёткий и понятный, юридического языка (Legal English) в нём как раз нет. В нём гвоорится именно о праве. Т.е. МС может в течении 10 лет использовать марку Нокиа на телефонах (если захочет). Но там ничего не сказано о каких-либо обязательствах, тем более в отношении абсолютно не вписывающихся в стратегию/продуктовую семю простых звонилок. Я это вижу как полностью надуманное без всяких на то оснований.

Прочитайте внимательно вот этот абзац, тут гораздо чётче сказано именно про «opportunity»:
Microsoft will acquire the Asha brand and will license the Nokia brand for use with current Nokia mobile phone products. Nokia will continue to own and manage the Nokia brand. This element provides Microsoft with the opportunity to extend its service offerings to a far wider group around the world while allowing Nokia's mobile phones to serve as an on-ramp to Windows Phone.

Как простая дешёвая звонилка может подвести человека к покупке телефона на Windows Mobile? (последнее предложение) Никак. И зачем оно им тогда?
Я тут поглядел и обнаружил, что оказывается телефоны Nokia Asha основаны на операционной системе Series 40 — и значит, судя по соглашению, текущие и будущие модели Asha (если в будущем Microsoft будет их выпускать) будут продаваться под брендом Nokia.

А вот из серии смартфонов Nokia Lumia — видимо под брендом Nokia будут продолжать продаваться какое-то время только лишь текущие — уже выпущенные модели Nokia Lumia.
А дальше — уже новые смартфоны с ОС MS Windows Phone — будут продаваться исключительно под брендом Microsoft.

Ну я так понял это соглашение.
Ну а за 30$ — наверно Microsoft не будет продавать телефоны, хотя кто их знает — если от них есть какая-то прибыль то почему нет. Не забывайте, что Microsoft купила целое подразделение Devices & Services — с уже отлаженными структурами, и с несколькими десятками тысяч человек, которые привыкли так работать — продавая всё подряд: и дешёвые телефоны для гастарбайтеров и дорогие смартфоны для богачей — и перестроить этот работающий организм, так чтобы не сломать всё окончательно, будет не так-то легко и быстро — хотя конечно реформы будут.
В общем — будет интересно понаблюдать.

Печально смотреть в ретроспективе. Подсунули Элопа, который уменьшил стоимость компании более чем в 5 раз лишь (по крайней мере в прошлый раз предлагалась сумма около 25млрд), покупают за смешные деньги только из-за технологий. При том, что костяк Нокии либо уже свалил, либо сейчас этим занимается. Со стороны это выглядит как типичный рейдерский захват.

Ну а за 30$ — наверно Microsoft не будет продавать телефоны, хотя кто их знает — если от них есть какая-то прибыль то почему нет.

По данным, что я видел, они продаются в убыток или на самой грани рентабельности. Про это с самого начала и говорил.
Мне показалось, или изначально этот топик был опубликован в блоге нокии и от имени nokiaman?
Все что вы когда-то любили обязательно купит Microsoft, закроет Google или засудит Apple. ©
Оракл ещё мою любимую Sun купил, но там, хотябы, почти ничего не было загублено.

А вот Гугл я никогда не прощу за Aardvark.

Articles