Pull to refresh

Comments 29

Тьфу на все ваши инвентаризации. Служебные обязанности кладовщика. Верю, что на некоторых админов вешают — но это одной категории с оформлением договоров с подрядчиками и прочей неайтишной фигнёй.
Ещё как вешают, реальность ещё никто не отменял.
Если у человека хорошая квалификация это может быть вполне себе повод послать нафиг мелкое болото инвентаризации, бэкофис и «ещё один метод обновлять телефоны сотрудников в active directory» и пойти в настоящие админы в настоящие айтишные конторы.
Настоящими админами не рождаются, а становятся. И чтобы таким стать нужно как следует поработать в продакшене. Но, к сожалению, адекватных работодателей на всех не хватает. И кому то приходится подхватывать работу кладовщиков. Может в стране розовых пони каждый и занимается своим делом, но РФ это не так.
UFO just landed and posted this here
Мне мой опыт говорит, что в конторе «на человек 10» инвентаризаций не будет. Чаще всего этим начинают заниматься в тот момент, когда директор перестаёт знать всех сотрудников по именам, то есть где-то то 30-50+.
Ну хорошо, а если админ фирмы не участвует в инвентаризации компьютерной техники, то кто её проводит? Бухгалтер с АХОшником? А потом на ITHappens появляются истории про «процессор марки ASUS».
Видимо, поскольку это не дело сисадмина заниматься инвентаризацией, то ей должен заниматься программист. Лучше сеньёр (чтобы никто ничего не попутал), а лучше — лидер проекта. Только так можно достигнуть совершенства в процессе учёта материальных активов.
Вообще, я имел в виду, что инвентаризацию проводит кто-то из вышеперечисленных личностей вместе с сотрудником IT-отдела. Админ называет, что это, а бухгалтер заносит в доки.
А если без сарказма, то кто? Я тоже был бы рад, если бы все люди на планете разбирались бы в компьютерах, но это так же утопично, как и то, что все админы уйдут в айтишные конторы.
Ок, кто проводит инвентаризацию, например, стульев? Присутствует ли при этом начальник отдела?

Я вообще ничего не знаю про мир инвентаризаций, и весь мой профессиональный опыт говорит о том, что не знаю я по той причине, что к моему профессиональному (админскому) опыту этот мир никак не относится.
Хорошо, думаю, что обсуждение можно резюмировать тем, что админ в датацентре и админ в неайтишной организации — это разные должности.
Что мешает совместить barcode с напечатанным кодом?

С другой стороны, простейший ведроид за три копья легко справится с задачей. Не надо ничего выдумывать, считайте что у большинства людей аппарат всегда есть под рукой, осталось поставить туда соответствующий софт. Переписывать карандашиком на бумажку какие-то неудобочитаемые коды в наше время — натуральное издевательство. И бумагу портитить почём зря. Всё правильно там написано. Оправдания админской лени разобраться и найти приемлемое недорогое решение — не принимаются!
Приемлемое недорогое решение? Cсылку в студию.
Про сканирование: как-то мне стало лень переписывать кучу серийных номеров и наименований/моделей устройств.

Я взял старенький HTC Desire, поставил на него SL4A и Barcode Scanner, взял готовый пример «Android barcode scanner in 6 lines of Python code» (http://www.mattcutts.com/blog/android-barcode-scanner/), слегка обработал его напильником (без этого не работало) и написал под Werkzeug микроскопическое веб-приложение (БД — SQLite). Получился мобильный (wifi/3G) сканер штрих-кодов с веб-интерфейсом и историей, этакий clipboard manager. Могу даже выложить, если найду допиленный py4a-скрипт, и это кому-то будет интересно.

Была бы какая-нибудь система учета (а не XLS-документ), можно было бы попробовать интегрировать. А так — сосканировал баркод (или много баркокодов, если, скажем, пришло много одинаковых HDD), скопипастил, ничего не нужно переписывать.
Спасибо за вариант. Попробую узнать, сколько стоит времени\денег доработка подобного решения под нужды компании.
Мы используем QR этикетки marqer.ru Бесплатного лимита хватает для учета всего оборудования в отделе из 50 человек.

Никаких дополнительных сканеров — нужен только смартфон.
Первая статья странная т.к. обыденные вещи типа штрихкодовых шрифтов и слияние при печати выдаётся за нечто необычное, но тут пир тролля. Как можно всерьёз предлагать отказаться от штрихкодов или qr кодов (с ними сложнее бесплатно наладить генерацию в excel) и вместо наклеек использовать бумажки по клейкой лентой решительно непонятно. Хождение по офису вдвоём (один читает, второй записывает номера) это или для крошечных организаций или для богатых где людям скучно и таких много. Если нет денег на специализированную железку для инвентаризации, то создатели низпослали нам телефоны, планшеты и маленькие ноутбуки.

Да даже если сейчас вам штрихкоды не нужны их следует сразу печатать, что бы потом не переделывать.
Создание штрих кодов про запас — хорошая идея. Если кто знает конретное решение по их использованию и за вменяемую цену — прошу поделиться.
Ну я знаю. 1700 рублей стоит самый дешевый usb-сканер баркодов. Далее пользуетесь им наравне с клавиатурой.
В первоначальной статье есть ссылка на макрос и штрих-кодовый шрифт. Печать или в ворде через слияние или прямо в экселе. Грамотнее сделать простенькую базу в access, но office с ним дороже стоит.
Не совсем понял, это «вредные советы»?
Вредный совет это когда ко всему прочему советуют пользоваться функционалом требующим «слегка обработки напильником», либо по заоблачным, не соответствующим текущей задаче ценам.
Действительно, Вы ведете учет сразу нескольких организаций? Зачем избыточность в виде названия компании на каждой наклейке? Даже все эти три наклейки можно объеденить в одну и она будет занимать меньше места, чем ваши три вместе взятые (если оборудование не числится в бухгалтерии — придумайте унифицированное поле и ставьте «нет»). Я понимаю, что у вас большой парк, но хотя бы два этих момента поясните (хотя еще у меня претензии к дате, но с этим спорить не буду)
1. Организаций несколько и оборудование, бывает, перемешивается.
2. Разделение на 3 блока обусловлено:
а) Экономить место поверхности оборудования задача не стоит. Для миниатюрных устройств применяются индивидуальные наклейки, т.к. их мало.
б) По некоторым блокам не бывает информации. Наклейки несут только ту информацию, которая есть. Само по себе отсутствие блока уже несёт информацию — «данных нет»
в) Когда данные меняются, заменить или убрать блок проще и быстрее, чем перепечатывать всю наклейку целиком. Например, после списания крайние наклейки просто отрывают и всё.
А, ну всё — теперь все понятно. Действительно, в вашем случае такой принцип удобнее. Есть у меня знакомый, где контора меняет названия отделов и тусует персонал между ними. Так что очень даже решение, но не универсальное.
К чему такие сложности?
Для наклейки достаточно инвентарника и штрих-кода, если хочется забить организацию, то придумайте аббревиатуру и укажите её перед цифрами, а все подробности должны храниься в ИС.
1. Инвентарник не всегда уникален и постоянен.
2. Абберивиатуру не каждый может расшифровать, а понадобиться может любому.
3. Содержимое штрих кода не каждый пользователь сможет продиктовать
Мне приятно, что Вы прочитали мою статью и написали такой большой комментарий. Всяческие Вам плюсы в карму за это от меня.

Жаль, что Вы не поняли некоторых моментов.

Я расскажу еще раз: баркоды таки рулят. И даже в Ваших этикетках для них есть место.

Они, понимаете ли, не заменяют цифры и буквы инвентарного номера, но дополняют их. Баркод, что Вы видите на этикетке, это машиночитаемый инвентарный номер, который при сканировании возвращается в компьютер, как именно набранный руками на клавиатуре.

Беготня реально сокращается. Даже если у Вас нет сложного софта для инвентаризации, простите, Excel-то у Вас есть? Сканируете объект за объектом, глазами только проверяете, что этикетка от системника все еще на системнике, а от ноутбука — на ноутбуке. На выходе получаете длинную колонку со всеми просканированными инвентарниками.

Замечу, что без единой ошибки ввода, которую два человека обязательно допустят. Ну, как минимум, хоть раз букву О и цифру 0 попутают.

Ну а далее VLOOKUP() или ВПР() Вам в помощь — Вы легко получите сверку плана с фактом и недостающие позиции.
Все-таки ручной ввод и ведение учета исключительно по бумажкам с баркодами не самая лучшая идея…
Любой учет, если он ручной, особенно в больших организациях затруднителен без специализированного ПО.
А вот это ПО и должно уметь печатать паспорта рабочих мест, этикетки и прочее.

Как вариант, рекомендую программу которая это все умеет: Управление IT-отделом 8.
Sign up to leave a comment.

Articles