Pull to refresh

Comments 39

Прочел на одном дыхании, как будто сам на интервью оказался) Кстати, вы намеренно искали кофаундера в Канаде\США?
Да. Искал в LinkedIn и Behance, в Канаде, более того, в Ванкувере. Нашлось интересных немного, откликнулось еще меньше. Соучредитель-канадец позволит нам переместить бизнес даже если мы не получим стартап-визу, долго, дорого, но можно. Можно воспользоваться специальными нанимаемыми директорами, которые создадут необходимый канадский дух и позволят оформить там бизнес, но зачем врать если есть вариант сделать все по-честному.
Поиск соучредителя, который в будущем будет строить и оперировать бизнесом в целевой стране, куда у вас ещё нет права въезда — очень смело. Расскажите пожалуйста как именно искали и как собственно оценивали «профпригодность»
Вбивая буковки в поисковые поля на сайтах указанных на один коммент выше :) Потом рассылка письма с приглашением принять участие в нашем приключении. Не зарплатой же я его Украинской захомутаю :) При найме опционы обычно 0.5-2%, тут предложил сьатус соучредителя с долей 5-15% в зависимости от первых успехов, тех что еще до инкубатора будут. Оценивал людей по работам, потом беседы в скайпе. Не знаю как это рассказать. Просто видишь, что человек на эту роль подходит, был уже кофацндером раньше, знает и графику хорошо и в тоже время lass, css3, htlm5, обрабатывает видео, грамотно подходит к созданию айдентики. Сейчас лого временное, он работает над бренд-буком и концептом нового сайта. Просто надо снять рамки с себя, наверное, ставить цели и пробовать, предпринимать что-то, если ты предприниматель. Мы еще не прошли, ждем ответ, да я и не думал пройти зимой, планы были на осень с большой статистикой и деньгами, это не история какого-то огромного успеха. Возможно, нам и не нужен был Оливье, кто теперь знает :)
Немного замечаний… У Вас в презентации заявлена неудачня цель — «мы ищем VC, но если что согласны и на акселератор» — это звучит как будто вы не определились чего хотите, да и из презентации непонятно самое главное для инвестора — сколько и зачем. Не очень понятна стадия продукта. Презентация как будто для живого пичта, где можно указывать на что обращать внимание, только с абзацами текста — на будущее имеет смысл переработать. На видео речь сливается с музычкой в фоне, не надо так )))

В целом у Вас имхо очень интересное направление с массой маркетинговых возможностей. Но без хотя бы очень приблизительных заявлений о том что геймификация даёт продавцу это всё пустая болтовня. Нужны хлёсткие факты — 20% юзеров переплачивают 20% при заказе, виральность и социальная активность в Х раз круче стандартной, трекшн повышается в разы, средняя «переплата» по больнице 15%! Рекламная активность увеличивает оборот продавца ой ой ой как… Продажная цена однодолларовых китайских товаров за счёт геймификации достигает 2-3-5 баксов… Если вы делаете мегакампании по привлечению юзеров и за счёт геймификации льёте существенный трафик на товары (в смысле если геймификация сильно повышает этот параметр по сравнению со стандартным маркетплейсом) — это аргумент Ну как сейчас модно говорить продукт должен быть секси. Иначе кроме того что юзеру прикольно княпать по кнопочкам (от чего продавцу ни холодно ни жарко) продавец не улавливает зачем ему становиться ещё в один маркетплейс, который не даёт заказов. А если даёт так об этом надо орать в презентации ))))

Если нет выгод для продавцов (т.е. нет причин полагать что вы сможете привлечь много клёвых продавцов экономическим потенциалом) — тогда инвестору надо показать что вы сможете привлечь/удержать стопицот пользователей дешевле чем в обычных шопах (что автоматически косвенно выгодно продавцам) — тогда интересно рассказать о повышенном трекшене, о длине сессий, о количестве кликов, о количестве социальных публикаций-лайков-итд.

Т.е. главная тема вопроса (как вам уже писали рецензенты) — что даёт геймификация кроме фана. Если она не повышает ни трекшн, ни цену, ни процент заказов, не улучшает воронку — то зачем оно? Если главная фишка снизить стоимость привлечения покупателя и вы будете придумывать классные акции провоцирующие социальную активность и брендинг (а маркетплейс лишь инструмент) — то акцент нужно делать на этом.

Надеюсь у вас сложится с акселератором и на выходе получим тот самый вкусный-вкусный продукт, удачи Вам!
Спасибо за очень толковые советы. Как я и писал, я понимал, что проект и материал для подачи сырой. Было интересно попробовать, это ведь бесплатно, без СМС.

Да, насчет VC и инкубатора в презентации звучит странно. Раньше было написало местный VC или участие в одном из зарубежных инкубаторов, и была логика. Потом убрали лишние слова и исказили суть, поправим.

Хлесткие факты — то чего нам не хватает, но оперировать выдуманными цифрами я не люблю, а достаточно статистики еще не собрали. На той стороне тоже не дураки сидят и они понимают, что дает геймификация и рекламная активность увеличивает продажи. Будет статистика по Украине — обязательно похвастаемся.

«And after finishing Coursera gamification course I’ve decided to develop a system» не хотите дописать, что после прочтения книжки «PHP за 24 часа» стали программистом? Не понимаю зачем эта фраза, вы свой проект пытаетесь продать или курсеру?
Это очень хороший курс и его не так просто завершить с баллом под 90 из 100. Он дейсвительно перевернул мое восприятие. В питче от предпринимателя хотят услышать личный опыт, как он столкнулся с проблемой, как пришло в голову решение. Мне идея случайных цен пришла после этого курса.

И да, я написал львиную долю работающего сейчас сайта после завершения всех курсов codecademy за 3 недели и пары курсов codeschool еще за месяц.
«хотят услышать личный опыт, как он столкнулся с проблемой» — резонно, только по моему мы с вами очень по разному это понимаем.
Для меня это проблема с которой сталкиваются другие люди и которую вы придумали как решить, складывается впечатление, что для вас это идея, которую придумали вы, после прослушивания курса, без связи с реальным миром. Выше комментарий хороший, человек пытается вам подсказать как увязать вашу идею с реальностью, ориентируясь, делая акцент на проблемы продавцов.
Какую проблему мы решаем я описал в первом абзаце питча. «Каждому магазину необходимо конкурентное преимущество. Говорят, что низкие цены или какая-то большая новинка могут помочь. Но, проще сказать, чем сделать! Высокие цены убивают спрос, низкие цены и большие скидки убивают прибыль!» Это проблема.

Дальше я рассказываю о нашем решении и уделил 4 слова тому, откуда пришла идея именно геймификации.

Подход новый, цифр описывающих его эффективность пока нет. Объективные знания о геймификации и эффективности рекламы, контент-маркетинга позволяю предположить, что это благотворно влияет на продажи. С потолка я цифры брать не умею, как соберем статистику — напишем.

Это питч на 1 минуту, он не должен все раскрывать. Если мы уже обсуждаем не 3 слова о курсере, а нашу презентацию, то там нет ни слова о курсере, есть инфа о длительности сессии 20 минут и количестве кликов подряд — до 600 штук
Видимо ваш первый абзац написан для людей сильно умнее меня, я так и не понял, какую проблему вы решаете. Каждый магазин хочет продавать дороже, покупатель купить дешевле, это проблема, да, но где решение? Магазины обычно достаточно четко знают где, сколько у них прибыль, сколько они готовы заплатить за привлечение нового клиента. И когда клиент наконец пришел, они стараются как можно быстрее продать ему то, что он хочет, вы же наоборот, призываете клиента кликать еще и еще, вместо того чтобы совершить покупку.
Наверное я просто сильно тупее аудитории, на которую рассчитаны ваши материалы, но мне не понятно почему 20 минут на сайте и 600 кликов лучше, чем 10 секунд, 2 клика и 1 продажа. Я бы скорее понял, если бы там были оценки, в чем вы видите свои преимущества в привлечении аудитории (или в чем там оно у вас?), не цифры с потолка, а прогнозы — диапазон ожидаемых цифр, сравнение с конкурентами.
Ценообразование — проблема. В оффлайне можно поторговаться, онлайн нормально способа нет. У нас выходит так, что пользователь тратит только свое время для получения скидки. Это время мы используем для монетизации через рекламу и продвижения магазинов-партнеров. Мы не даем сразу огромную скидку — так мы лишим партнеров возможной прибыли. Но, большую скидку можно получить, как и цену ниже входной, по этому люди приходят и рассказывают о нас, приходят повторно. Это можно рассматривать как рекламу и привлечение клиентов. Продаешь немного, рекламируешь себя и свои товары и получаешь трафик на свой сайт и подписки на соц. страницы.

Магазины обычно достаточно четко знают где, сколько у них прибыль, сколько они готовы заплатить за привлечение нового клиента.

Обычно не знают, знают только опытные игроки на рынке, большинство продает как может.

Наверное я просто сильно тупее аудитории, на которую рассчитаны ваши материалы, но мне не понятно почему 20 минут на сайте и 600 кликов лучше, чем 10 секунд, 2 клика и 1 продажа.

Вы можете быть не из тех, кто хочет купить дешевле. Больше цените скорость и простоту совершения покупки. Но, большинство хочет скидки и цены. Клики не исключают продажи, у нас же покупают тоже, а цифры, как я уже трижды говорил, мы еще не собрали. Подавались как есть, ради интереса.
Выглядит сайт то-ли как фейк, то-ли как попытка разводки. Ошибки, неработающие ссылки на товары… В общем интересно, главная цель — получить инвестиции — была достигнута? Из текста выше я это так и не понял.
В комментариях я сказал, мы еще ждем доп. вопросы, прошел 1 день всего. Luckyprice.net как я и написал в тексте — демо-сайт с некоторыми фишками, просто сэмулированными и не работающими реально. 1na100.com.ua работает стабильно.
Хорошо вы выложили ролики на Vimeo. Youtube бы вас забанил за копирайтную музыку.
Не обязательно (я кстати не узнал, откуда музыка). Если ютуб нашел чужой контент, правообладатель может не только удалить видео, но и
1) поставить пользователю предупреждение. Соберёшь, кажется, три штуки — теряешь аккаунт. Можно удалить самому видео, но предупреждение провисит ещё, кажется, пол года.
2) просто отключить «монетизацию» в вашу пользу для данного видео, само видео останется на месте и никаких иных претензий вы не получите.

У меня недавно возникла претензия за использования чужого рекламного ролика (!), я написал ответ, мол, ролик же рекламный, а я делаю обзор на игру — так что ролик как бы в тему, тем более в описании ссылка, где игру купить. Предупреждение снято.

Но если музыка действительно чужая, наверное, хорошим тоном будет всё-таки использовать какую-нибудь свободную музыку, благо выбор то есть.
Эта музыка в топах сейчас крутиться, на слуху, называется Get Lucky.
Любым SoundHound и им подобными находится. Youtube найдёт и забанит 100%.
Есть и на youtube, никто не удаляет и даже жалоба не приходила, она там очень тихая и версия без слов.
Да, vimeo тоже удаляет ролики с нарушениями авторского права.
Отлично написано, читается действительно на одном дыхании, даже несмотря на мелкие огрехи в тексте.

Очень понравился ваш настрой, реально чувствуется: вам страшно, вам непонятно, но вы все равно упорно шагаете вперед. Уверен, у вас все получится (не здесь так в другом месте). Удачи!
На всякий случай на будущее — скайп не берет деньги если вы звоните на tool-free numbers. Можно было спокойно позвонить им по скайпе и говорить часами.
Я спросил у организаторов: мало ли что у них там с той стороны, может клавиатура скайпа не вобьет тональный пароль.
Kitchener это не часть Toronto, а городок на 200к жителей в GTA (Grand Toronto Area). До самого Toronto полтора часа на машине. Kitchener практически слился с городом Waterloo и недалеко есть город Cambridge. Часто говорят Kitchener-Waterloo area или Tri-City, добавляя Cambridge. В сумме в Tri-City проживает ~350к жителей, что не так плохо по сравнению с остальными городами. На фоне этого советую выбирать Vancouver, а не провинциальный Kitchener.
Я в курсе, не стал уточнять подробно. В статье написал, что ориентируемся на Ванкувер.
Два небольших замечания.

Носитель языка с профессиональной дикцией начитает текст за 5 баксов. Многие серьезные дядьки выключат видео на второй секунде, потому что уши — они в единственном экземпляре и могут быть повреждены.

Не пишите и не используйте нигде «e-commerce reinvented». Опять же, серьезные дядьки в секунду отвернутся, так как это забитый до смерти штамп, который, по сути, не несет никакой смысловой нагрузки.
Носитель языка с профессиональной дикцией начитает текст за 5 баксов

Дам 10 за ссылку на токого носителя.

Про reinvented может вы и правы, а может и нет.
Носителя выбирайте сами, а насчет e-commerce reinvented — я только за последний месяц серфинга видел несколько компаний с таким бессмысленным заявлением.
Кто работал с файвером знает, что качество работы за $5 там ооочень посредственное. Я себе нормального исполнителя там так и не нашел (пытался работать по логотипам). Делается там все спустя рукава (а что вы хотели за $5 ?)
Кто работал с файвером знает, что качество работы

Я работал с файвером по голосу для IVR для двух компаний в Канаде и Австралии. В последнем случае даже выбрали человека с австралийским акцентом. Качество студийное и профессиональное. Вышло больше 5 долларов только потому, что текстов было значительно больше, чем предлагается за стандартную сумму.

ps. За логотипами я бы туда не пошел. Скорее на 99designs или аналоги. Дорого, но логотип — это не начитка.
Если ориентироваться исключительно на Канаду, то Китченер — серьезнее и денежнее. Ванкувер — придаток Сиэттла, и на Штаты там работать можно, но в плане Канадской ориентации, он похуже. Если же вообще смотреть на Долину, то почему бы не податься туда? Там найти инвесторов легче чем в Канаде, денег дают больше, и вообще как-то погламурнее все.

В любом случае удачи, у нас тут в Канаде, интернет магазины — полная дрянь по сравнению с американскими и европейскими.
И Китченер и Ванкувер работают на Штаты в первую очередь. Как бы странно это не было — в Канаде для e-commerce поле непаханное, но им же нужно быстрее вложения вернуть а не рынок канадский строить.
Если уж на то пошло, то вся Канада работает на Штаты. Я просто говорил о том что Онтарио все таки денежнее и не настолько уперто в стопроцентную ориентацию на США. И насколько я знаю, жить там дешевле чем в BC
В Чернигове еще дешевле жить!
>Если ориентироваться исключительно на Канаду, то Китченер — серьезнее и денежнее. Ванкувер — придаток Сиэттла

Китченер в таком случае придаток Ватерлоо, которое само по себе придаток BlackBerry. Весь городок крутится вокруг нее, да вокруг Waterloo University :)
Ну так Ватерлоо это не Сиэттл :)
Прошли в финал, так что интересное продолжение должно получиться :)
Обязательно пишите продолжение, вне зависимости от результата!
Да. Главное чтобы ответ был таким, чтоб на пост хватило, а не комментарий :)
На пост новостей таки не набралось :)

Мы вышли в самый финал, но нас так и не отобрали.

В ходе фидбек-звонка с начальством инкубатора, который уже наконец-то был в скайпе и с видео, нас похвалили за очень высокую увлекательность процесса и мы поняли основные проблемы продукта — трафикозависимость, сложность понимания работы для магазинов-партнеров и сложность прогнозирования их прибыли-затрат из-за плавающей комиссии.

Разговор был длинным и продуктивным, поговорили про стартап визу, договорились держать друг-друга в курсе и что мы подадимся на летом на осенний набор.

В команде уже дважды происходили изменения, но ядро осталось тем же — Я и наш СТО — Николай.
Мы совершили очень резкий пивот и вот-вот перезапустимся как Luckyprice.net закрыв тестовый магазин 1na100.

Надеюсь статья сподвигла кого-то на повторение нашего пути, буду рад с такими пообщаться!

Также у меня появился еще один проект, в который в качестве соучредитя нужна команда по разработке ПО для настольной Windows. Пишите.
Sign up to leave a comment.

Articles