Pull to refresh

Comments 16

В друзьях клиентах ничего плохого нет, наоборот это хорошо, они не жадничают.
Опасно когда друзья — партнеры
Опасно когда друзья — партнеры

До первых убытков еще не так опасно. Деньги легко делить, а вот долги…
Иногда убытки и начинаются от того, что уже бывшие друзья начинают делить прибыль, вместо продуктивной работы…
Как правило, что в дружеской обстановке все хотят получать поровну.
А в работе как правило идет перевес в ту или иную сторону.
Кто менее занят, чем другой…
По теме статьи. Имхо, то что написал автор, особенно касательно отношения к клиенту-другу — вполне очевидно. Очень велик риск того, что клиент-друг Вас просто не поймет, в России многие еще не ушли от знаменитого «по блату».
Я уверена, что если клиент уже стал Вам верен, то Вы уже точно сможете найти с ним общий язык, точнее, Вы его уже нашли.
Вообще, частенько понятие «хорошего клиента» характеризуется степенью адекватности, но честно говоря, адекватности всем бы нам побольше и почаще, да хотя бы просто улыбаться и сохранять человеческое достоинство, не переходить на личности, не ставить себя выше оппонента, клиента, партнера, друга, уважать достоинство другого человека — выслушать, понять, объяснить обычным русским языком сложные вещи, помочь в выборе — и как итог, клиент Ваш и на долго (ну, я сейчас, конечно, опускаю работу с крупными корпорациями, там решение принимается по другим параметрам, да и схема работы совсем другая — выйти на руководителя почти не реально, целая вереница ЛПР и около ЛПР).
Я говорю именно о небольших региональных компаниях, которые уже дозрели до осознания важности развития своего бизнеса через Сеть, но где очень ценно личное общение, где 1-2 ЛПР, нет долгих и нудных процедур согласования и прохождения тендера: встретились, подошли друг другу — начали работать. Если такая компания работает с Вами год-два-три, Вы растете вместе, и Ваш клиент подталкивает Вас соответствовать его нуждам — шире спектр услуг, выше качество. Я имела в виду именно такие отношения с клиентом. Просто очень часто я сталкиваюсь с тем, что к клиенту вебстудии относятся, как-то механически, хотите сайт — ну, сделали Вам сайт и прощайте, сухо, иногда даже грубо, будто клиент пришел тут мешать, отвлекать. А между прочим и не только вебстудии — согласна с Вами, мы все заложники «блата»: вроде бы деньги платишь, а кланяться приходится, чтобы «сервис» получить:)
А во общем — нужно разделять «немного помочь» и «нужно проделать ряд работ».
Если у клиента в чем то загвоздка на 5 мин работы, я всегда помогу.
А если друг завет помочь себе помочь строить то нет.
Ну если уйти немного от IT, на тренингах в МЛМ компаниях всегда рекомендуют начинать с друзей, «тёплого рынка», а там и «холодный» подтянется (знакомые знакомых, например). Из моего опыта, когда я (ещё в детстве) занимался ремонтом компов переустановкой винды за небольшую копеечку, то именно так у меня всё и работало. Сначала друзья, потом друзья друзей, потом друзья друзей друзей и т.д.
Мнения разные потому что нет разницы :)
Хорошо организовал бизнес-процес — будет все-равно круто, и с другом и с клиентом.
Плохо — всем плохо.

Не давайте намеков на то, что можно что-то делать «на свое усмлтрение» или в долг и все будет хорошо.
Во! Краткость — сестра таланта!:) Согласна с Вами совершенно. И в договоре прописать «любые изменения техзадания после его подписания влекут за собой изменение сроков сдачи работ и стоимости договора» и можно спокойно жить…
А можете уточнить, что именно имелось ввиду под «на своё усмотрение». В смысле, на ваше или клиента. Вот размышляю, в контексте друзья-клиенты более верно «любая дурь любой каприз за ваши деньги» или «я не буду делать другу лажу, даже если он требует розовый на зелёном и comic sans»?
Имелось ввиду, что «любая дурь любой каприз за ваши деньги» или «я не буду делать другу лажу, даже если он требует розовый на зелёном и comic sans» только после согласования. Никакой самодеятельности во благо.
Ну вот для меня разница между просто клиентом и другом-клиентом именно в том, что если у клиента наступает приступ криатива и он просит сделать что-то, что делать нельзя и на уговоры не реагирует, можно уступить, снять с себя ответственность за результат и, возможно, больше с ним не работать. А если клиент друг? Ты не можешь просто сдаться и позволить ему сделать себе хуже, ведь он друг. И вот моя дилемма. Можно ли себе позволить уступить требованиям сделать очевидную лажу, если клиент друг?
Разве что если клиент — сын :)
Спасибо. Удивительно, вроде всё очевидно, но из-за актуальность для меня темы, запутал сам себя. Действительно, не хочет слушать про чужие грабли, пусть скачет на своих.
Мне кажется, что уж если совсем не получается переубедить клиента — надо просто предупредить его, что предлагаемое им изменение может негативно повлиять на эффективность сайта, еще раз объяснить, показать статистику если можно. И тут не важно друг или не друг:) Ну и потом, что Вам мешает сказать, что Вы не будете делать «лажу»:) Просто не будете делать — сказать, спокойно и твердо без истерик. Давайте доделаем в рамках договора сделку, а потом Вы найдете исполнителя, который Вам сделает как Вы хотите, не оценивая, лишь бы платили.
Sign up to leave a comment.

Articles