Pull to refresh

Comments 16

Отлично, наш проект как раз трансформироваться по ходу жизни с MVP в MDP ) Теперь я знаю как это обзвать )))
Машина из симпсонов, разработанная Гомером.
отлично помню, что это был неудачный стартап. Не самый лучший выбор картинки для поста о стартапе.
Задумка как раз показать антипаттерн, что обычно получается.
А что если разрекламировать это как «гик-мобиль»?
Рынок гик устройств очень специфичен.
Если для рядового обывателя главное чтобы было красиво, качественно и просто, то для гиков сложнее. Гики любят множество наворотов, но обычно они люди умные и бесполезных фитчей не потерпят.
В статье практически нет софтверных примеров, и по мне этот подход в корне противоречит MVP.

Простая форма поиска и страница результатов у Google
Ага, при этом основная доля трудоёмкости у гугла при выпуске первой версии ушла на реализацию поискового алгоритма и накопление базы. Которая даже в то время наверняка занимала больше времени, чем типичное время для создания MVP, принятое сейчас (2-3 месяца). Ключевой фичей был Page Rank, а не интерфейс.

Список друзей и лента новостей на Facebook
Насколько я помню, фейсбук появился на совсем других фичах — голосовании за девушек.

Модель SAP API
Ну это вообще смешно. Эта модель наверняка складывалась годами. Какое, в ***у, MVP?
Плюс если считать, что второй важной delightful-фичей у Гугла было отсутствие рекламы, то интересно, что она недолго продержалась, что противоречит идее автора «Обычно гештальт это часть продукта, которая остается относительно постоянной в течение длительного времени».
Спасибо за комментарий!

Как я подметил — статья поверхностная, но софтверные примеры есть, вы же их сами указали — Google, Facebook, etc…

Не буду отвечать за автора статьи (это перевод), но основное в статье это описание подхода, отличного от MVP. Примеры слабо детализированы — согласен.

Простая форма поиска Google — описывается в разделе Гештальт, то есть рассматривается с точки зрения восприятия продукта пользователем, что там «под капотом» в данном разрезе не важно, важны ощущения от продукта в целом.

Facebook — подозреваю что имеется в виду функционал, который больше всего повлиял на быстрый рост. На первом этапе да — было голосование за девушек.

SAP API — имеется в виду что эта технология решила важную проблему, но пример и правда не самый очевидный, оставим на совести автора.
С концепцией MVP познакомился относительно давно, но при создании собственного проекта решил отказаться от нее. Были сомнения насчет ее пригодности для моей конкретной ситуации. Думаю, что MDP удачней. До этого не приходилось сталкиваться с данной концепцией, поэтому спасибо за статью.

Правда, оформление статьи оставляет желать лучшего. Попытайтесь в будущем избежать такого количества ошибок + предложения «Использование только «жизнеспособного» продукта похоже на посещение кого-то в реанимации. Он жив, но с ним хорошо время не проведешь.» встречаются дважды по тексту :)
Пожалуйста, в следующий раз внимательнее читайте переводы, перед тем как выкладывать.
И хорошо бы сразу помечать, что это перевод.
«Одним из искушений в подходе MVP является попытка построить мост только до середины оврага и выкатить его в свет в надежде получать итеративный фидбек. Обратная связь будет «этот мост отстой», даже если идея моста через овраг блестящая сама по себе. Без возможности перебраться по мосту «из одного конца в другой», продукт просто будет восприниматься не рабочим, либо бессмысленным, либо в случае терминологии «моста» — очень опасным.»


На самом деле MVP будет подразумевать мост не до середины оврага, а канат, натяжной мост, но через весь овраг.
Здравствуйте.

Вдохновляющая статья. Но на мой взгляд, перевод «Минимально восхитительный продукт» не удачный. В отрыве от текста статьи его можно трактовать, как «продукт, минимально восхищающий», что сводит на нет смысл. Мне кажется «Минималистичный восхитительный продукт» лучше отражает суть.
Соглашусь с вами. Еще подумаю и внесу коррективы. Спасибо за замечание!
Sign up to leave a comment.

Articles