Pull to refresh

Comments 124

Интересно как они поведут себя на дорогах Киева или Москвы например, где помимо очень сложного движения автомобилей (частые «подрезания»), еще и пешеходы которые перебегают дорогу в не положенном месте (в Киеве такое наблюдается точно :) ). В целом я только за такую инновацию и все цело поддерживаю ее.
Там быстрая система срабатывания, в случае с перебегающим пешеходом, так что затормозить успеем.
B заодно можно фотографировать лицо нарушителя движения и автоматически отправлять его в полицию, таким образом (в стране в которой полиция работает) дорожное движение будет более упорядоченным
Беспилотные автомобили vs Недисциплинированные пешеходы. Выживет наиболее приспособленный.
Если скоростной режим соблюдается то проблемы в перебегающих пешеходах не вижу. У компьютера время реации меньше чем у человека и шансов совершить успешный контраварийный маневр больше.
Тогда гопота будет тролить такие машины
UFO just landed and posted this here
Пешеходу? Штрафы? От частной машины?

Увы, для этого бюрократам надо поработать очень немало.
Ну на авто нарушителей можно высылать, если номер распознался
UFO just landed and posted this here
При том, что к правонарушению надо бы ещё заявление добавить. Видеозапись хорошая штука для подтверждения слов заявляющего или свидетеля. Но не сама по себе.
К моменту массового использования подобных машин законодательная база может быть откорректирована.
Ну так заявление не обязательно в правоохранительные органы должно поступать именно от пострадавшего от каких-то действий. Бывают преступления, в которых «пострадавшей стороной» является нечто вроде общественной морали. Почему бы и не генерироваться в таких случаях заявлениям от компании Google про то, что «вот камеры на нашем девайсе зафиксировали правонарушение, разберитесь, пожалуйста»?
Ну и как троллинг частной машины задевает общественную мораль?
Не общественную мораль, а общественную безопасность. Придурок, который мешает дорожному движению, потенциально провоцирует аварийные ситуации.
Бюрократам придется очень немало поработать над вопросом ответственности за ДТП с участием такого автомобиля. Я думаю в рамках этого ввести штрафы по записи от такой машины не такая уж и проблема
Ну, не знаю как на счет перебегающих пешеходов и не соблюдения большинства ПДД на дорогах России, мне интереснее как вообще себя будут вести автономные автомобили, которые для движения используют кучу различных датчиков, которые на наших дорогах будут постоянно грязными.
Я, например, после мытья машины до дома не успеваю доехать, а она либо в пыли, либо в грязи…
Не получится ли так, что хозяин такого автомобиля будет должен каждые 500 метров выходить и тряпочкой чистить все датчики.

У меня, в камеры по периметру автомобиля, что-либо хорошо видно только летом в сухую погоду. Если же дорога мокрая то в камеры ничего не видно кроме слоя грязи.
Проблема решается так же, как проблема залива грязью лобового стекла.
Смотря где расположены эти датчики. Если на уровне бамперов, как датчики парктроников — то все будет печально. Сколько ни имел дела с парктрониками, в Питере они с осени по весну постоянно срабатывают ложно из-за попавшей грязи, и неважно, кто производитель, штатные ли это датчики или самостоятельно установленные, грязь и вода им все равно мешает. Аналогично и с парковочными камерами — если камера не прячется за шторку, как это сделано у VW, то через пару кварталов в несухую погоду она становится бесполезной.
На видео видно, что датчики расположены над крышей. На более ранних видео говорилось, что это именно они.
В курсе Artificial Intelligence for Robotics на Udacity Себастьян Трун говорил, что Google Car неможет (или не может достаточно точно) позиционироваться зимой. Насколько я понял, это связано с тем, что для позиционирования используется не только GPS, но и распознавание дорожной разметки (которой у нас и летом-то не всегда видно) и сравнение изображений камер с базой Google Street View (которая, видимо, в основном летняя. хотя, были же и зимние снимки, я точно помню).
В Москве ездят на удачу. Беспилотные машины пока так не умеют.
вообще как он на ямы на дорогах реагирует, интересно :) ну или люки открытые…
UFO just landed and posted this here
Ага, для чиновников будет чит «it is a good day to die»
Для тех кто не играл в WC2
«it is a good day to die» чит-код в игре Warcraft II, дающий неуязвимость.

Как-то грустно, что люди больше ожидают приспосабливание машин под плохие условия, чем улучшение этих самых условий.
UFO just landed and posted this here
Первым серийным машинам придется ездить по дорогам общего пользования, иначе их просто никто не купит. Какой смысл в машине, которая может ездить только в особых условиях, которые мало где есть?
Гугловские автомобили ездят по обычным дорогам общего пользования, разве нет?
Ездят, но еще не до конца к ним приспособлены. И это при том, что организация движения в штатах выглядит на порядок лучше (не знаю как на самом деле). А купить такую машину наверняка захотят и в других странах, с худшей чем в штатах инфраструктурой
Эфиопия тоже ждет :)

Скрытый текст
Читеры. Взяли и ускорили видео, вместо совершенствования навыков вождения!
На ютубе можно змедлить видео до 0.25 — будет примерно реальная скорость.
Да че уж в Эфиопию ездить.
Россия, Самара, перекресток Кирова и Победы.
У нас туда возят сдающих на права, если завалить хотят. Его в приципе нельзя проехать по правилам.
Поясните, пожалуйста.
Там же вроде всё очевидно: со всех сторон только прямо или направо + равнозначный перекрёсток (значит, помеха справа). Ну и трамвай пропускать, если вдруг.
Ага. Не регулируемый перекресток двух равнозначных центральных улиц.
В час пик там вообще делать нечего.
просто на месте стоять будет
Мне все больше кажется, что будущее автономных автомобилей — не в улучшении алгоритмов распознавания и предсказания, а в автоматизации дорожной инфраструктуры.
Текущие дорожные знаки, разметка и пр. сделаны для легкого распознавания людьми потому, что смотрели на них люди. При массовом использовании автономных автомобилей чем улучшать распознавание засыпанных снегом и разрисованных граффити дорожных знаков — логичнее оптимизировать инфраструктуру под распознавание машинами. Например, сделать ее сетецентрической (вроде бы японцы идут по этому пути).
Учитывая, что у нас не все светофоры после дождя работают, боюсь предположить, что будет с такими умными знаками. Да и нормальный знак совсем не трудно простейшей камерой распознать, зачем усложнять?
Тут же не только в знаках дело. Гугл вот, например, жалуется, что они никак зиму не победят, когда разметки и краев дороги под снегом не видно. Распознавание знаков — тоже процесс нетривиальный, особенно гнутых/разрисованных/скрытых листвой.
Наличие единой информационной системы, где к машине стекаются данные как от дорожной инфраструктуры, так и от других участников движения, сильно повысит безопасность и одновременно снизит сложность (=увеличит надежность) управляющих алгоритмов.

Например, ситуация (частая в том же Сиэтле) — машина подъезжает по главной к перекрестку с ограниченной видимостью, откуда выскакивает велосипедист. В случае наличия дорожной ИУС камера на перекрестке заранее предупредит машину об этом и она сможет соответственно скорректировать скорость.
В таком случае, зачем вообще нужны физические знаки? Достаточно создать базу данных дорожных знаков и вовремя ее обновлять.
Только для людей и нужны.
Опять же, если будет база, то людей будет машина о знаках предупреждать.
Увы. В относительно краткосрочной перспективе все это очень сложно. Потому что всегда найдется пару драндулетов, выехавшие из какого-нибудь села без предупреждалки. Ну или заезжие иностранные авто :)

Глядя на пример с внедрением «единой зарядки для телефонов», можно делать выводы про «единую базу знаков»…
Есть ГОСТ на знаки. Гнутый, скрытый, разрисованный металлический предмет знаком не считается. Но здесь хотя бы очевидное оправдание, в случае его несоблюдения. Если знак «умный», а его ум затмил дождь или вмешалась помеха из сети или от того же гаишника? А если знаки, разметка, здравый смысл и радиосигнал требует разного?
Не считая того, сколько знаков придётся переоборудовать.
Пусть уж лучше камеры будут распознавать знаки не хуже людей.

Что касается разметки — её тоже лучше дублировать визуально. Если умные машины будут ехать по невидимой другим разметке — добра не жди.

Российские ПДД однозначно трактуют эту ситуацию. А специальные нормы регулируют, после какого количества таких случаев ставится светофор.
Российские (и европейские) ПДД вообще лично мне гораздо ближе американских. Здесь меня, например, дико раздражает манера большинство информации (ограничение скорости, «из правой полосы только направо» и вообще все остальное, кроме полудесятка самых ходовых знаков) сообщать черным текстом на белом фоне. Как-то так.
Распознавать, конечно, можно все, но зачем, если гораздо проще это все передавать в цифре в комплекте с другой полезной информацией, которую со знаков не получишь?
Зато ПДД раза в 2 тоньше. А важной инфы и того меньше. Без кучи «а что делать если есть трамвай и есть разметка/есть трамвай нет разметки».
Но люди-то как-то распознают такие знаки и на дороге ориентируются. И до машин это дойдет, научат.
Так а не проще сопровождать знаки чем-то более машиночитаемым, например, QR-кодом? Его распознать явно проще, чем буквы/цифры, да и дождя не боится.
1. Ещё больше отвлекать внимание водителя лишними знаками.
2. Ещё больше дорогого металла.
3. Так ли сложно распознать ограниченное количество цветных знаков по сравнению с чёрно-белыми квадратиками?
Вы 3 явно написали не побывав ни разу в Калифорнии. Там вместо знаков надписи в квадратиках как уже писал pfa. «Speed limit 45», «no turn on red when pedestrians in crosswalk» и прочее — всё это словами просто написано. И я вовсе не уверен что видов этих надписей вообще конечное число.
Если их не конечное число, то и qr-код не спасёт, только ИИ.
Для стран 3 мира еще нужна прошивка с объездом ям, отсутствием разметки и знаками за рекламой.
Да-да. Чего-то мне кажется что закончится весь этот автопилот на первом же ведре, установленном вместо знака аварийной остановки. Или, как вариант, на первом же вверх ногами нацепленом ремонтинками знаке объезда
Всегда вспоминаю этот случай: когда учился на права, учебный путь проходил мимо знака уступи дорогу, но на самом деле это был перевернутый знак железнодорожный переезд без шлагбаума (красный треугольник и в нем поезд). И вот однажды инструктор спросил одну девушку, что это за знак. Она ответила: уступи дорогу перевернутому поезду.
Если делать по уму, то на ведре или таком нацепленном неправильно знаке автомобиль просто встанет, поскольку заметит коллизию, которую нельзя объехать. Что в принципе лучше чем ДТП. Даже сейчас по видео видно, что в любых спорных ситуациях авто предпочитает просто тормозить до более благоприятного разрешения ситуации или более полной её оценки. Лихачи конечно негодуют.
Надо прошивкой научить подвеску отрабатывать яму, правда тогда их совсем перестанут латать, ведь автомобиль все равно ровно едет.
у нас на районе периодически открыты люки.
интересно, гугломобиль умеет их объезжать?
Ну что, лет через 10-15 они действительно сведут смертность на дорогах почти до ноля. А на нас будут смотреть как на идиотов, убивающих друг друга из-за собственного идиотизма.
Как известно, дороги лишь вторая часть наших извечных проблем. Боюсь, первая из них за 10-15 лет наделает столь многое, что и сравнивать будет нечего.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Представляю заголовок статьи на хабре: госдума приняла в первом чтении закон о запрете вождения автомобилей людьми и о массовом изъятии водительских удостоверений. И злобные комментарии: ну вот опять, очередные методы борьбы с терроризмом и детской порнографией. Прошу прощения за полит-комментарий.
Ждём с нетерпением комментариев Евгения Федорова по этому поводу. Без сомнения окажется, что все гугломобили — это замаскированные десептиконы
А у китайцев кто бибикнул тот и едет :)
в Каире кто больше тот и прав и имеет приоритет в выборе направления движения (:
А будет у кого проц мощнее и памяти больше, тот и прав.
Ждем любительские прошивки«Need4speed», «Дрифтер», «Стритрейсер» и т.д.
Потому что, первые счастливчики кто купит себе гугломобили с такими алгоритмами будут чаще приезжать целыми, но всегда последними.
Вам кататься или саночки? Все зависит от того что для вас представляет автомобиль. Если автомобиль это средство передвижения то гуглкар для вас. Для всего остального есть тазы, бимеры, sti и прочие gtr
Значит можно будет ездить пьяным, если вести себя спокойно и ни на что не нажимать?
Еще можно ездить без прав и без страховки.
Интересно, гуглмобиль когда-нибудь сможет пройти стресс-тест в Индонезии или Индии?
Почему бы и нет, если в базе будет
что-то такое

Да, с пиковой скоростью 5 км/час
Преступники больно легко будут такую машину стопить. Как в примере с великом, подьезжаешь спереди и постепенно останавливаешься.
Будут машины поставлятся с встроенным пулеметом под управлением ИИ «гугл-пулеметчик».
100% будет manual управление по аналогии с автопилотом в самолётах тк в некоторых ситуациях нужен контроль водителя и пусть эти ситуации не часты, но они будут всегда
Необходимость ручного управления в долгосрочной перспективе сводит на нет многие преимущества автономных авто — тогда все равно нужны права, нельзя спать или работать на заднем сидение и и.д.
Думаю что дублирования органов управления, если будет, то будет только по началу и только у автономных авто личного пользования, если такие будут (в отличии от такси-подобный сервисов на которые, в первую очередь, ориентируются разработчики автономных автомобилей).
И я уверен, что в некотором не очень отдаленном будущем машинами с ручным управлением вообще запретят выезжать на общественные дороги (как сейчас конным всадникам и повозкам нельзя выезжать на трассу).
UFO just landed and posted this here
Большую часть вопросов решит краудсорс. Одна машина будет учиться у остальных.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Мне очень интересно, как ведут себя такие автомобили в местах, где, соблюдая букву правил, проехать невозможно вообще.
Как в азиатских странах, бибикать!!!
Обычно в таких местах невозможно проехать вообще из-за того, что большинство вокруг нарушают. Решить это возможно путем видеофиксации таких героев камерами роботоавтомобилей и отправкой им «писем счастья» аналогично как с нынешними гаишными камерами…
Перекресток, по главной пробка, надо выехать со второстепенной. По букве правил надо ждать пока рассосется пробка
Ну или еще есть места с дебильно организацией перекрестка, где по букве правил действительно не проедешь
UFO just landed and posted this here
Видеофиксация и письма счастья — это хорошо. Но вот прямо сейчас вы, как описано постом выше, стоите перед забитым перекрёстком с перспективой заночевать в машине, т.к. железка нарушать правила не умеет.
Для этого в ПДД есть правило — которое запрещает выезд на забитый перекрёсток т.е оппонент с другой улицы не имеет право выехать пока он забит или если он видит затор, достаточно сделать штраф в размере 2 месячных зарплат или в районе 1000-2000$ и будет всё хорошо
PS Почему вы думаете в US/EU движение лучше — потому, что штрафы прогрессивные и высокие
Избито, но не столько важен размер наказания, сколько его неотвратимость. Вот в Москве стали много денег брать за неправильную парковку — изменилось что-то?
Да — садовое кольцо чистое и в центре тоже, штрафы + эвакуация + платная парковка дали отличный результат.

Я очень жду её расширение до пределов ТТК/МКАД
Это потому, что на центр у них хватает средств на отслеживание. У меня около дома всё обвешано знаками «остановка запрещена» — и везде все стоят. Потому что за исполнением следить некому.
Весьма просто решается через:
1) 112
2) gorod.mos.ru
3) probok.net
ок, нельзя выезжать на забитый перекресток. Но когда перекресток освободится, то приоритет выезда на него у тех, кто едет с главной. А их там очень много и заканчиваться они не хотят. Так что второстепенной придется стоять и ждать
Мы говорим о регулируемом перекрестке
давно? в первом своем комменте, на который ссылается pushist1y я говорил о нерегулируемом. На регулируемых ситуации, когда не нарушая нельзя проехать, гораздо более редки
ок введут в правилах, что в любом случае при пересечении перекрестков приоритет у автоматических машин, а автоматические машины смогут уже между собой на основе Mesh/ near net согласовать кто едет первым
то есть их надо будет как-то специально маркировать, чтобы живые водители их распознавали и пропускали?
Опять же — довольно просто, достаточно общемирового согласованного спец-сигнала на крыше по аналогии с такси
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Как приятно будет хачить инкасаторские авто))))
К тому моменту наличку отменят, и хачить их придётся в историческом музее. :)
UFO just landed and posted this here
здесь многие говорили про кастомные прошивки и тп. мне другой вариант видится гораздо более вероятным: как только появится в продаже полностью автономная машина, найдутся фирмы, которые возмут 100 штук и запустят их в режиме такси. выходишь из дома — пнул кнопку вызова, пока спустился — машина уже ждёт. это должно быть дешевле, чем собственная машина, т.к. не нужно никакого дополнительного персонала. такой глобальный car sharing
UFO just landed and posted this here
Так почти все разработчики автономных авто, включая гугль, говорят о совместном использовании таких автомобилей как о самом вероятном сценарии использования. Одна из причин высокой стоимости личного автомобиля — простой 95% времени. Дороговизна такси — зарплата водителю на полной ставке и неоптимальность использования. Сервис доставки пассажиров с помощью пула автономных машин с помощью умной балансировки и предсказания нагрузки решает обе проблемы — получаем автомобили с минимальным временем простоя и максимально комфортабельный сервисом для пассажира: заказал на определенное время автомобиль на смартфоне, и никакой головной боли с парковками, ездой в пробках, назойливыми и не пунктуальными водилами такси с шансоном и прочими артефактами существующих видов транспорта.
Интересно, а ямы на дорогах эта штука умеет объезжать?
Более лучшая реализация — при детекте слишком сильной тряски — создание инцидента в ГАИ с фото-видео материалом данного повреждения в автоматическом режиме и оповещением окружающих машин
Уже сейчас мерседесы S-класса регулируют подветску в зависимости от состояния дорожного полотна. (камеры)
Еще кстати интересный интересно как будут дела со страховкой обстоять. Если я передаю все управление машины автоматике то получается мне и ОСАГО не нужно. Моей ответственности нет. Во всем виноват робот (:
Вам — нет. А вот машине полис придётся купить, скорее всего.
Вот тут как раз начинаются сложности. Для страховки машины как «железа» есть КАСКО. ОСАГО страхует именно ответственность т.к. я фактически не управляю транспортным средством ОСАГО мне не нужно, я же пассажир. Как то так.
UFO just landed and posted this here
Фактически на дорогах общего пользования разрешено передвижение автомобилей под управлением робота только в Калифорнии и Техасе (насколько я помню именно там испытывает свои автомобили гугл).
UFO just landed and posted this here
Кстати, осаго — это ведь «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так что никаких противоречий — кто робомобилем владеет, тот и платит.
А стаж вождения считать для версии прошивки.
А полисы нужно будет доработать.

Страховка от программно-аппаратных ошибок =)))
Sign up to leave a comment.

Articles