Pull to refresh

Comments 90

Стандартное обучение по книгам и записям на доске никак не связано с телефонами. Например, я был бы против телефона, но не против читалки.
UFO just landed and posted this here
Да, только пригодилась мне на первом курсе, когда надо было сходимость проверить или там в ряд Тейлора разложить. А тогда все уже с ноутбуками сидели.
В школе хватает обычного инженерного калькулятора, особенно когда большой опыт использования — любое вычисление проверяется мгновенно.
Полностью согласен с автором, большей части информации, которую я таки зазубривал уже давно выветрилась из головы, из всего обучения в школе и ВУЗе осталось только понимание предметов, но никак не точные данные (помимо основополагающих констант или событий, типа числа ПИ, числа Авагадро или постоянной Планка).
Тем не менее я не отрицаю важность таких предметов как история или литература, просто зачастую в процессе обучения доходит до абсурда и заставляют выучивать наизусть список из ста дат с привязкой к событиям делая из детей базу данных с голосовым поиском.
зачастую в процессе обучения доходит до абсурда и заставляют выучивать наизусть список из ста дат с привязкой к событиям

Если посмотреть на это как на тренировку памяти, то все становится не столь очевидным и абсурдным ;)

А если говорить про смартфоны вообще, то мелкий экран с милиписечными шрифтами, если на него пялиться весь день, дает повышенную нагрузку на глаза. Что в школьном возрасте, наверно, не очень полезно. Впрочем, тут я не эксперт и с удовольствием послушал бы специалиста.
Я сейчас попробовал проанализировать что именно я зубрил в школе и институте, и, если честно, не пришло в голову ничего кроме стихов, я либо понимал суть, либо жульничал. При этом вырос и вполне не плохо себя чувствую, на память не жалуюсь :)
зазубривание дат в истории — обычное дело
Если посмотреть на это как на тренировку памяти, то все становится не столь очевидным и абсурдным ;)

Запоминание десятка паролей от различных соцсетей и интернет-сервисов — чем не тренировка памяти? А придумывание ника в онлайн-игре или на форуме — хорошее упражнение для фантазии :)
Стоит ли в таком случае рассказывать детям про менеджеры паролей?
Только после выпускного)
менеджеры паролей — это способриск забыть все пароли раз и навсегда.
Так может и идея классического образования в том и состоит, что часть надо просто выучить?
Так может пора менять классическое образование? Мир меняется, а методы обучения детей остаются одинаковыми который десяток лет. Нельзя так, каждый год учебная программа все больше отстает от реальных потребностей реальных людей.
По-моему скромному мнению, в школах никогда не давали материал, реально нужный для реально других людей) За этим результатом надо было заниматься факультативно, идти в технарь.
А уж правильно это или нет — другой вопрос.
Без запоминания дат в истории сложно понимать, что за чем происходило и как все между собой связано.
Совсем не сложно. И эти данные в любой момент можно освежить. Я недавно решил коротко перечитать историю большинства современных войн из разных источников. И эта информация воспринималась намного проще, чем в школе. И я даже выводы для себя какие-то сделал, в отличии от эффекта получения большинства школьных знаний, когда приходится тупо запоминать.
Все равно большинство значимых событий итак на слуху, поэтому сказать в приличном обществе что I-я мировая была после II-й вряд-ли кто-то сможет.
Если бы вы проводили какие-нибудь исслендования, аналитику, а не ставили себе задачу не перепутать первую мировую со второй, вам было бы сложно
У нас в универе по тем самым смежным предметам было просто, правда дошло до меня не сразу. По той же истории или политологии давали задание к письменному коллоквиуму в виде списка вопросов. Все бы ничего, интернет есть, погуглить можно, но все мои оценки были одинаковые — три. Пока я не купил методичку, списывая оттуда все поменялось. В школе было примерно то же, но не так палевно, или я был еще наивнее. Я просто веду к тому, что то этот бездонный источник информации перекроет поток денег. А сейчас насколько я знаю даже учебники многие надо самим покупать, которые допущены по программе составленной минобр. А звучит конечно, хорошо, но не в этом мире. Это не то что заменить не может, даже дополнить.
То что вы описываете с методичками — это обычная коррупция в ВУЗах. И это уже совсем другая история… Мы же не для оценок учимся, а ради получения знаний.
Мы же не для оценок учимся, а ради получения знаний.

Тогда зачем использовать оценки вообще?
UFO just landed and posted this here
Не «уровень», а «оценку, поставленную по субъективному мнению преподавателя». ;-)
Как вы лихо всех преподавателей раскусили.
Могу сравнить оценивание в нескольких школах дома и в Германии, а также в университетах. Может мне везло, но реально преподаватель ставил то, что заслужил. Не буду отрицать, чтобыло пару случаев, когда было чувство/знание несправедливой оценки но в целом все было нормально. По школам тяжело сказать точно, давно было, но в целом скорее справедливо, чем нет. В универе на родине был всего один случай, когда оценка была занижена и пока ни одного в Германии, тут что заслужил, то и получил.
А у меня наоборот. Поощрялись знания «извне». Прямым текстом и говорили: «Из методички может каждый списать, иди учи дальше».
Как верно отметили ниже: требование ответов из методичек — форма коррупции.
У нас вот по профильным предметам было вообще все просто, можешь навалить гору справочников перед собой. Как говорил один из наших преподов: «мое дело научить вас искать знания, а не вбить вам в головы формулы». По сей день ему благодарен за подход. Я научился искать и находить то, что нужно, а не рыться в голове в поисках готовой формулы. В жизни подход очень пригодился.
Это очень хороший метод, который в том числе позволяет эффективно решать новые задачи, только он требует наличие большого кругозора, наличие системы знаний и наработки интуиции, которая для незнакомой задачи подтолкнет мысли в нужную сторону, в которой уже стоит проводить поиск по справочникам и другим источникам информации.
Без всего этого справочники будут бесполезны, так как будет совершенно непонятно, в какой области их читать.

В этом есть некоторая сложность преподавания этого метода. На первый взгляд кажется, что со справочником можно решить все что угодно первый раз увидев предметную область задачи, а на практике оказывается, что нет и систему знаний, кругозор и интуицию все равно нужно нарабатывать, а отбрасывается только бессмысленное зубрение большого количества, например, формул.
Да, безусловно этот метод хорош тем, что позволяет развить в человеке навыки на поиск информации, а не на решение по шаблонам.
без смартфона на Symbian OS я бы толком не здал большое количество экзаменов по смежным предметам
Русский, например, да? А потом удивляемся на «здал, выйграл, извени, лудше, скурпулезный, защитать».
В принципе это выпад не в Ваш адрес, видим что Вы с украины, иностранный язык оправдывает, проблема в том, что и среди русских таких ошибок навалом.

В наше время использование информационных технологий должно сильно изменить подход к обучению детей. В то время, когда у каждого ребенка в кармане есть устройство, которое поможет найти абсолютно любую информацию, глупо требовать зазубривать огромное количество совершенно не интересной и не нужной информации. Развивать способность находить нужную информацию именно тогда, когда она тебе нужна — вот основа обучения большинству предметов в будущем
Нет, нет, нет и еще 100-500 раз нет.
В вузах — да, только так. В школах, детям — нет, ни в коем случае. Базовый набор дающийся в школе должен быть в голове без «словаря даля, англо-русского языка и калькулятора».
Когда человек хватается за калькулятор что бы извлечь корень из 169, узнать как пишется слово йес с учетом английского в школе, ищет статью в интернете что бы понять как посчитать годовой процент по кредиту при 1% в сутки — это означает недостаточность образования, а не его специализированность.
Спасибо, ошибку не буду исправлять чтобы Ваш комментарий не смотрелся странно. По поводу грамотности это отдельная тема. Через столько лет окончания школы(кстати, в школе учился на русском, а в техникуме и ВУЗе на украинском) многие правила забываются, отсутствие постоянных проверок моих текстов как раз пораждает такие вот глупые ошибки. Если бы не Хабр, то вообще писать бы разучился )
Что есть «базовый набор» и как он определяется? У нас в школах (а я начинал учиться еще в советское время) дается совершенно неадекватный, излишний набор знаний, который никак не пригодился и вряд ли пригодится лично мне в жизни. Однако вбивают же это в голову детям, заставляют учить помимо основ еще и углубленно. Например, если не трогать математические или гуманитарные науки (чтобы не разжигать холивар), а взять географию — мне абсолютно не нужны в жизни состав и границы украинского кристаллического щита, полезные ископаемые Южной Америки и много другое. Однако, это же «базовый набор».
Я считаю, школа должна давать действительно только самые основы и навык поиска более подробной информации, если она понадобится.
Школа должна задать основы мышления, способного к рассуждению, критике и поиску информации.

Однако вбивают же это в голову детям, заставляют учить помимо основ еще и углубленно. Например, если не трогать математические или гуманитарные науки (чтобы не разжигать холивар), а взять географию — мне абсолютно не нужны в жизни состав и границы украинского кристаллического щита, полезные ископаемые Южной Америки и много другое.
Вам да, а кому-то это по специальности бы пригодилось. Сделать школьное обучение профильным невозможно, так как дети ещё не понимают, чем будут заниматься в будущем.
О чем я и писал
школа должна давать действительно только самые основы и навык поиска более подробной информации, если она понадобится.

Школа должна давать общие знания. Достаточные для задач бытового уровня. А все остальное — профильное обучение. Из нашей школы сделали лицей с профильными классами. 7 классов шло общее обучение, а с 8 класса начиналось уже специализированное — поступали в 8 класс по экзаменам и углубленно изучали выбранное направление. Хотя, к сожалению, от обязательной программы (включающей те же интегралы, стереометрию и генетику) отказаться было все равно нельзя даже в гуманитарных классах, т.к. требования минобразования.
Это я к тому, что лучшей системой было бы учить детей лет 5 основам, а оставшиеся годы — соответственно выбору и способностям каждого ученика.
учить детей лет 5 основам, а оставшиеся годы — соответственно выбору и способностям каждого ученика.
Если предположить что в школу идут в 6 лет, ну, пусть в 8 даже (сейчас вроде позже стали пихать), то через 5 лет это будет 11-13 лет. Рано еще давать выбор и делать выводы о способностях. Да и 5 лет недостаточно что бы дать достаточно широкую базу для осознанного выбора. Речь не об отдельных уникумах, которые во 2 классе уже в вуз поступают:)
Спорный вопрос. 5 лет обучения недостаточно, чтобы определить склонности ребенка к тому или иному предмету? Даже в 11 лет ребенок уже может и сам для себя уяснить «мне история нравится больше, чем математика» )))
Даже в 11 лет ребенок уже может и сам для себя уяснить «мне история нравится больше, чем математика» )))
Большинству детей в 11 лет больше нравится «погамать в денди» (сорри за олдскул, не знаем во что нынче играют). Но это не тот критерий.
Да и порог вхождения разный. На истории Вы сразу читаете как клево иван грозный отрывал головы, а прелесть математики на первых уроках не поймешь — для этого багаж знаний нужен.
Опять же — широту знаний не преподашь за 5 лет, а некоторые интересные предметы раскрываются только после других — намного более скучных.

Мы не хотели бы делать это камнем преткновения, но лично наше мнение — 5 лет среднему ребенку категорически недостаточно что бы получить набор знаний для правильного выбора, да и сделать его в 11 лет он еще не сможет. Отстаивать эту точку зрения мы не будем:)
Не оспаривая ваше мнение, но хочу напомнить. Есть же классы, да и целые школы, с углублённым изучением определённых направлений: Физико-математические, информатика, музыка, декоративно прикладное искусство, иностранные языки и так далее. Ещё можно добавить кадетские школы, там больше к «профилю», ну и всякие церковные. Да, не спорю, они больше исключение из правил, но всё же есть.
Нескромный вопрос, а почему Вы о себе говорите во множественном числе? :)
Мне вот математика как-то не очень нравилась, больше история, география. А позже я понял, что мне хороша история как хобби, но вот интереснее работать с техникой, а значит и алгебра с геометрией стали интереснее. Так что существующее образование где-то класса до 8-9 должно давать широкий выбор предметов, а уже там делать выбор. Но для выбора нужна серьезная основа, 13 лет — не тот возраст.
Если бы мой выбор профессии был в 6-7 классе, то я сейчас был бы врачом, а не айтишником. Реально насчет профессии я определился только в 9-м классе
Что есть «базовый набор» и как он определяется?

взять географию — мне абсолютно не нужны в жизни состав и границы украинского кристаллического щита
Что именно включать в базовый набор — это предмет отдельного обсуждения.
Здесь вопрос об использовании смартфонов в школах. Поэтому мы здесь говорим о том, что базовый набор должен быть в голове БЕЗ дополнительных устройств. Каким бы он не был. В этом суть.
Что касается смартфонов, то они, как и планшеты, отличная замена бумажным учебникам, тетрадям и т.д. Зачем таскать с собой портфель с 5-7 учебниками, тетрадями и прочим (кстати, часто вижу, что сейчас рюкзаки у младшеклассников настолько неподъемные, что их носят родители), если можно заменить большинство этого грузы гаджетом? Зачем вырывать листик из тетради для контрольной, если можно со смартфона или планшета подключится к серверу и сдать контрольную в электронном виде? И многое другое.
В статье речь не о том
устройство, которое поможет найти абсолютно любую информацию, глупо требовать зазубривать огромное количество совершенно неинтересной и ненужной информации.

Одно дело сдавать контрольные в электронном виде, другое дело качнуть с википедии ответ на контрольную воспользовавшись «умением искать информацию».
А зачем задавать вопросы, на которые можно качнуть информацию? Вот задать вопрос на контрольной чем отличается один вид сусликов от конкретного другого. Таким образом ученик минимум узнает что существует несколько видов сусликов, найдет про них информацию, да еще и выпишет их отличия. А полноту и адекватность найденной информации как раз и должен оценить специалист, то есть — учитель. Если у ученика есть базовые представления о сусликах, то и найденная информация будет более-менее точна и адекватна. А если ученик будет искать инфу о сусликах не понимая кто это такие — то и ответы будут не совсем точные. Данный пример очень конкретный, но применить его можно ко множеству предметных областей.
А зачем задавать вопросы, на которые можно качнуть информацию?
Потому что иначе появляются «переводчики со словарем», которые без гугл.транслейта даже yes, sire не переведут. А еще php-шники которые не знают базовых функций и вечно городят «нагугленные» велосипеды вместо штатных функций.
Опять же есть разница между бездумным «есть задача — пошел гуглить решение — нашел — внедрил» и «знаю о наборе разных вариантов решений, выбрал правильное, внедрил». Как по скорости, так и по качеству.
В принципе это выпад не в Ваш адрес, видим что Вы с украины, иностранный язык оправдывает


Простите, но Вы вот указали автору на его ошибки, а сами название страны с маленькой буквы написали.
Да, Вы правы. Еще у нас жесткие проблемы с ться/тся (даже тот самый сайт не помог) и запятыми (то перебарщиваем, то недобарщиваем).
В общем случае мы считаем, что вина за отсутствие базовых знаний лежит на образовательной системе, а не на людях которые ей пользуются. В конце концов школьник вправе ожидать что ему дадут достаточные для жизни знания. Именно поэтому полагаем что «смартфоны вместо головы» в качестве источника знаний в школах неуместны, т.к. это только ухудшит ситуацию с образовательной системой. Пусть даже «никто не мешает пользоваться головой вместо смартфона».
Ошибся человек, да. Наверное, даже, непростительно ошибся. Настолько непростительно, что похоже на банальную опечатку.

Вы мысль-то, выраженную, уловили?
UFO just landed and posted this here
Научить писать грамотно — педагогическая проблема. Попытки решения педагогических проблем техническими методами должны приравниваться к покушению на геноцид.
UFO just landed and posted this here
Образование — это система, каждый элемент которой необходим, а все вместе достаточны для выполнения системной функции. Игнорирование любого из этих элементов — это прямой путь в прямую кишку. Низависимо от того, чем закрывать глаза — томикои «Педагогики» или смартфоном.
Есть, как я лично считаю, достаточные основания предполагать, что они имеют дело просто со вторым вариантом в сочетании с распилом бюджета.
— Ну да, я консервативный пессимист.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
И даже не планшеты (с птичками, как в правительстве, ага), а читалки с хорошими экранами.
UFO just landed and posted this here
Да и еще бы такой чтобы смог гарантировано отработать 8 часов в сутки без подзарядки, и не ломаться при интенсивном использовании в течение учебного года. Т.е. как минимум обладающий минимальной ударопрочностью и герметичностью. Если попробовать поискать планшеты с такими требованиями… вариантов очень мало, и они почему-то все очень дорогие. Кто спонсировать будет? Так ведь мы же в конечном итоге и проспонсируем… за счет налогов.

Планшет учебный должен быть все же электронной книгой, с E-Ink экраном — только в этом случае можно обеспечить и автономность и ударостойкость.
От такого планшета ведь не требуется воспроизводить видео и играть в «птичек» — максимум простая анимация и функция калькулятора, записной книжки и т.д.
Кто это сказал, что в обучении не требуется видео? Кто вообще сказал, что если учебники раньше были черно-белые с серыми страницами и минимумом визуализации, то это самый оптимальный способ усвоения знаний для всех, а не просто тогдашние экономические и технические ограничения? Да и игры огого как могут помочь, если использовать их по назначению.

Учебный планшет имхо должен быть более чем полнофункциональным, только с мощной навесной оболочкой и внешним администрированием (с постепенным увеличением прав доступа и поощрениями в правах за успеваемость).
Не нужно это всё. Учебник должен быть индивидуальным и максимально простым, а видео можно смотреть на стационарных устройствах — телевизор, проектор, домашний ноут и т.д. Иначе просто напросто не получить большой автономности!
В каком контексте плохи книги? Представление то информации сильно не изменилось.
UFO just landed and posted this here
1. Есть такое решение — давать по два экземпляра книги, одна хранится дома, вторая в школе в персональном шкафчике (или у учителя). Носить с собой только тетрадки.
2. Статичность не проблема. Есть проекторы. Да и анимация то в школе весьма редко требуется, максимум астрономия или география. Может быть история для показа битв или изменения границ. В общем исчезающе редкая необходимость.
3. Поиск ограниченный. Он в школе чаще всего и не нужен, тоже обучение идет по порядку. Да и в некоторых случаях доступа к электронной копии документа в жизни не будет, и навык становится весьма полезным. И не везде с собой электронный справочник понесешь.
4. Что значит ограничен? Зачем знание о параметрах схемы замещения линии электропередач в школе? Хватит того, что есть в книге. Слишком большой объем информации в реальной жизни чаще мешает, чем помогает.
5. Краски/шрифт — проблемы полиграфии. Практически всегда есть возможность выбора.
6. Рвутся/пачкаются — нужно учить аккуратному обращению с книгами. У меня таких проблем никогда не было. Вопрос личной аккуратности.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Да и стоимость двойного комплекта учебников заметно превышает цену планшета.
Только после покупки планшета учебники чудесным образом не станут бесплатными и заплатить школе издательствам все равно придется, за электронные копии.
Мне выдавали книги в школе. Так вообще принято во всем мире. И они используются лет 5 вроде как по нормам. Затраты от ученика нулевые.
А в школе эти учебники появились из воздуха? Или были куплены на налоги заплаченные родителями?
Ну так предлагается еще одна статья расходов, планшет. Причем его надежность похуже будет, я могу уронить книгу и ничего ей не будет, а вот планшет не настолько крепок. Так что затраты в результате будут больше.
Насколько мне известно, основная причина запрета смартфонов — это не то, что ученики подсмотрят что-то и спишут. Цель запрета — сократить уровень преступности в школах. Основной источник проблем в школах — по крайней мере, в наших странах — воровство и притеснение одних учеников другими (bulling). Проблемы возникают у тех учеников, кто чем-то отличается в глазах сверстников. В основном это:

— шмотки: у Ленки кожаные штаны крутые, все девочки завидуют, все мальчики «фантазируют». Могут и порезать штаны, и самой Лене может достаться. Или наоборот — Лена станет крутой и популярной, и доставаться будет тем, кто к Лене в свиту не попал.
— косметика: новая Машина помада может послужить отличным инструментом для макияжа в стиле «Джокер», правда?
— мобильники

Поэтому в школах часто вводят форму — чтобы все выглядели одинаково, — запрещают косметику, а телефоны часто сдают на хранение охране, классному руководителю или дежурным (как одежду в гардероб). Надо позвонить — пошел на пункт сдачи, попросил свой телефон, поговорил, сдал. Звонят тебе? — тебя вызовут на этот пункт.

Такие правила действуют во многих школах по всему миру — в Японии, США, России, Франции и т.д. Не везде это правило закреплено законом, чаще школа сама решает, как ей решать подобные проблемы.

Возможно, сегодня смартфон перестал быть ярким дифференцирующим фактором — теперь он есть не у единиц, а почти у каждого в классе, — и запрет решили снять.

Вообще, я считаю, что пусть лучше разрешают все. В условиях, когда есть форма, нет мобильников и косметики — как, например, в советских школах, — выделяться начинают те, у кого успеваемость лучше и те, кто очки носит. А я против того, чтоб обижали ботаников :)
Занимаюсь испанским сейчас и без смартфона на занятиях себя не представляю совсем, очень удобно какое-то правило загуглить или фразу перевести. Вообще приятно видеть в какую сторону идет прогресс в образовании :)

По поводу использования смартфонов во время контрольных и экзаменов считаю, что в этом нет ничего плохого. Думаю, что многие преподаватели против потому что это же надо напрягаться толковые вопросы писать, которые проверяют понимание вопроса, а не тупое зазубривание конспекта. В универе наблюдала 2 интересных явления. 1) большая часть школьных золотых медалистов еле тянет на 3-4. 2) на тех предметах, где требуется тупое зазубривание теории большинство (почти вся группа) идет по пути наименьшего сопротивления — списывает. Там же где преподавателя подходят с умом народ разбирается и сдает сам.
Проблема со смартфонами не в том что подсмотрят и спишут, у нас этого не было, но подсматривали и списывали. А в том, что там птички и вконтакте и им пофиг на урок.
А потому что урок нужно вести так, чтобы заинтересовать учеников и у них просто не возникало желания лезть за телефоном. Чтобы они туда приходили не срок отбывать, а послушать что-нибудь интересное. И это работает вне зависимости от предмета.
При индивидуальном подходе, да. Но когда их 30 человек, то это наверное возможно, но нужно быть талантливым педагогом, а таких меньшинство. Смартфон очень сильный отвлекающий фактор.
Такое ощущение, что власти не знают у мобильников других функций, кроме как списывать.

Родители детей, как минимум, могут волноваться… Ребенок задержался на учебе после уроков, а отзвониться не может (не нужно мне рассказывать про вечно нерабочие телефон-автоматы в школе). Да и во время учебы что угодно может случиться (банальное «Папа, у меня температура поднялась во время урока. Отвези меня домой»).

Да и вариант со списыванием с телефонов тоже, порой, приветствуется. Бумажные шпаргалки — это архаизм (за всю свою учебную жизнь ни разу не воспользовался), а списывать будут все-равно всегда.

Проблема тут может быть лишь одна — ребенок может отвлекаться от урока на вконтакты и игрушки… А вот в этом уже виноват ТОЛЬКО преподаватель (не заметил, не заинтересовал. Нужное подчеркнуть)
Такое ощущение, что власти не знают у мобильников других функций, кроме как списывать.

А ими для других целей во время урока пользуются на много чаще, чем для списывания или развлечения? Кого Вы обманываете?

Да и вариант со списыванием с телефонов тоже, порой, приветствуется. Бумажные шпаргалки — это архаизм (за всю свою учебную жизнь ни разу не воспользовался)

Бумажные шпаргалки — это один из механизмов обучения, так как при их написании все равно приходится перечитывать материал и запоминается он лучше. Смартфоны с поиском прямо во время экзамена этого эффекта начисто лишены.

а списывать будут все-равно всегда.

Пусть списывают. Я даже готов поставить отл. студенту, который полностью спишет билет, если он сможет понятно объяснить то, что списал. А без понимания этого не сделать и смартфон тут не поможет…
У меня вопрос у автору — если все можно будет узнать из Википедии, то кто же будет учить тех, кто пишет статьи в Википедию?
А вы считаете, что много статей в Вики написали школьники? Тут же про них разговор.
Хоть я и не самый прилежный студент, преподаватели донесли до меня несколько важных вещей.
«не верьте Википедии, там глупости пишут — я сам их туда дописывю».
«чем больше вы верите, что поиск в интернете заменяет знания, тем дороже я стою как специалист»

Забавно, что чаще всего, как специалисты они ничего не стоят. Обратное — сравнительная редкость. Полагаю, что энциклопедия Кирилла и Мефодия ничем не блистательнее Википедии в плане достоверности знаний. Её пишут ограниченное кол-во авторов, а собрать профессионалов на все темы невозможно. Ну и какова вероятность того, что в Вики ошибок больше, чем в официальной энциклопедии? Не думаю, что разница большая. ИМХО — можете меня разубедить убедительными фактами и более глубоким рассуждением)
я просто ориентировался на тех преподавателей, которые относились к играющим тренерам. и учиться базовым вещами по тем книгам, которые они советуют.
мне кажется что в первую очередь все зависит от преподавателя. пример школьного предмета, который обычно считается «зубрежным» — география.
мне же повезло очень с учителем, и в старших классах он географию преподавал нам как науку, которая тоже строится на законах, правилах и разных закономерностях.
его уроки совмещали географию, политику, экономику, химию и массу других наук, и на фоне этого заучивание стран, столиц, гор, рек, озер и всего остального происходило просто само.

когда ты узнаешь что река в африке это не просто озеро, а ресурс, который дает очень много: воду, пищу, транспорт, узнаешь какие за контроль над доступом к этой реке шли войны, попутно — как она влияет на погоду, и еще много всего другого, и все это в простой и доступной форме — уроки географии начинают восприниматься интересней чем игра в цивилизацию :)

в общем, я считаю что практически нет «ненужных» или «неинтересных» предметов. есть «неправильные» учителя
А если бы на этих уроках географии у вас была бы возможность изучить живую карту, снимки со спутников, погулять по улицам в street view режиме и посмотреть несколько роликов в youtube, то уроки стали бы намного хуже?
нам вполне хватало обычных карт, фотографий и телевизора с видеомагнитофоном
поскольку не медиа-поддержка определяет успешность образования. Аристотель с учениками просто прогуливался по парку во время лекций, и ничего, справился с передачей знаний :)
Вероятно, именно благодаря прогулкам он и справился.
Для всего этого вполне хватает проектора. Смартфон/планшет каждому явно не нужен.
Одно дело, если ты подсмотрел данные, которые нужны тебе для решения задачи, другое — бездумно скопировал решение. В принципе, наверное, нет ничего плохого, если ты подсмотрел как проверить ряд на сходимость и выполнил те же действия, но со своими данными. Другое дело, если у тебя тест, и на вопрос сходится ли данный ряд, ты прогнал его через Wolfram и получил конкретный ответ да\нет, не представляя толком что такое «ряд» и как он может «сходится»…

Мой ответ: не знаю.
Еще одно возражение против смартфонов. Их много с разными характеристиками. Как показывать что-то с помощью программ на смартфоне, если у одного он, например, будет с маленьким разрешением и на андроиде, а у другого с фуллхд на айфоне? В целом смартфон явно лишний, для демонстрации видеоматериалов достаточен проектор, когда все видят одно и то же.
На экзамене любая техническая помощь тем более лишняя, если необходимо проверить закрепление материала, то или формулы знать надо или же их дают на листочке, а главное применить именно их.
Как вчерашний выпускник украинской школы, хочу сказать — об этом запрете слышу впервые и мобильные телефоны мы использовали абсолютно спокойно, иногда даже по просьбе учителя. Бывало мы использовали устройства для выполнения некоторых заданий, выходящих за рамки «назови формулу трапеции» и не требующих исключительно ручного решения. Всё равно на контрольной телефона не будет (большинство преподавателей, особенно по основным предметам типа математики, языка просто собирали и складывали их стопкой на столе) и знать предмет надо, без этого никуда. Поэтому боязнь незнания человеком каких-то фундаментальных вещей со школы с моей точки зрения выглядит абсурдно и необоснованно. С другой стороны, с фактическим отсутствием этого запрета отпадает необходимость учить тонну всякой ненужной ереси — например художественную культуру в 11 классе с математическим профилем. Тут очевидно, что надо реформировать образование более глубинно, чтобы не смартфоны спасали в таких ситуациях, а этих ситуаций просто не возникало. Но это вопрос, достойный отдельной статьи.
Sign up to leave a comment.

Articles