Pull to refresh

Comments 143

мне почему то
автомобиль будущего
горбатый запорожец напоминает, и такое впечатление что он не только без руля и педалей, но ещё и без дна — экологично, да и здоровье укрепляет.
ну понятно, понты, мерседес — это вам не запорожец, мерседес стильный — а запорожец дешевая повозка для быдла.
да пусть хоть сферическим будет, лишь бы дешево, технологично и ездило.
Не соглашусь. Визуальная часть очень важна. Не надо никаких понтов, но вот «это» вообще ужас
UFO just landed and posted this here
Я всегда был уверен, что корсет как раз для обратного эффекта используется. О_О
Но изобретён он был таки как раз для того, чтобы скрывать выпуклости. Причём не только слишком большую грудь :-)

Кстати и в Японии в средние века красивая женщина должна была «блистать гармонией прямых линий», чего добивались с помощью бинтов. А посмотрите на героинь выпускаемых сейчас аниме-сериалов…
UFO just landed and posted this here
а сегодня секси — косолапость (в провинции киото).
«В Японии или Южной Корее» — А вы где и когда живете? Тут говорится про «будущее». Я работаю в КБ автопрома, и могу отличить дизайн прошлого и будущего. Как автомобиль для кампуса или для любителей «миленького» сойдет. К тому же это просто для тестирования системы, поэтому вопрос дизайна имеет далеко не первый приоритет. Просто обратил внимание, что по дизайну этот экземпляр до автомобиля будущего абсолютно не дотягивает.
С таким дизайном в комплектацию должен еще входить костюмчик зайчика или белочки.:))
У google достаточно ресурсов, чтобы спроектировать более перспективный дизайн. А тот что есть, то гарантированное тут большинство, себе в качестве основного средства передвижения не выбрало бы. На стоимости автомобиля, массе, — это сказалось бы минимальным образом, вспомним.
Между хорошим видом и низкой стоимостью эксплуатации придется выбирать, для миллионного автопарка выбор очевиден.
Надо понимать разницу между экспериментальным образцом и конечным продуктом.
А по-моему очень милое личико, с камерой вместо носа у них получилось :o)
А камера разве не в башне?
Вы думаете, там одна камера?
А мне почему-то кажется, что на капоте — мышиный скролл.
А что, был бы технологичным аналогом «кривого стартера».
Это выпирает велосипедное колесо, которое крутит водитель
а почему он, собственно, не может отдалённо напоминать хоть бы и горбатый запорожец?
С рулём и педалаями будет проще изменить курс роботизированного такси и уехать на нём в Монте-Карло другом направлении.
Роботакси будет останавливаться и выкидывать пассажира, если он полезет куда не надо.
Ну да, давайте встроим в робомобиль не только руль и педали, но ещё и
Создавать проблему усложнением конструкции, решая её ещё одним усложнением… отлично придумано.
1. A robot may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.
2. A robot must obey the orders given to it by human beings, except where such orders would conflict with the First Law.
3. A robot must protect its own existence as long as such protection does not conflict with the First or Second Law.
0. A robot may not harm humanity, or, by inaction, allow humanity to come to harm.

Таким образом, робот может усмотреть в уничтожении некоторых людей благо для всего человечества
Ну эту дилемму успешно ещё сам Азимов разрешил в «Роботах утренней зари». Там понятие «human being» включало, в том числе, специфический акцент. И всё: убийство детей, не научившихся ещё «правильно говорить» и чужаков отлично вписывалось во все три закона. Более того, применение такой трактовки явным образом требовал во многих случаях убивать чужаков.

Так же и X-47B пытается оные законы соблюдать. Ну в меру своих сил и возможностей.
А какая разница, будто по дороге в Монте-Карло у вас счетчик остановится.
Или отключится трекинг автомобиля по GPS. ИМХО в такси вообще целесообразно блокировать все средства управления и останавливаться в случае длительного отсутствия сигнала от спутника\сотовой сети.
Набежали тучки — все такси встали. Супер, че.
Так то еще устанавливают наземные станции gps, для улучшения точности и величины сигнала, так что думаю тучки не страшны, а вот например радио импульс который выведет из строя gps приемник — тогда точно встанут.
устроят опрос по мобильным сетям. или сами станут чем-то вроде. чем не вариант?
Системы дифференциальной коррекции передают данные на спутники, а не на приемники GPS
Если прошел импульс, выводящий из строя электронику, то такси будет последней проблемой государства, подвергнувшегося высокотехнологичной агрессии.
Руль, педали, есть они или нет — все фигня. Главное — в конце новости,
Что касается легковых автомобилей, по мнению разработчиков Google, они станут колесить по дорогам уже через пару лет.

очень на это надеюсь. Если технология будет становиться популярной это будет прорыв.
Тут ключевая фраза:
по дорогам
Хм, не знаю как вы, но если не парковаться, заезжая во двор, то я в городе по дорогам на 99,9% езжу
Смотря какой город… За Питер не скажу, а вот в Щёлково (20км от Москвы) есть очень много «направлений», причем одно из них — одна из центральных улиц города, причем самая загруженная.
Речь про Калифорнию
В комментарии artishok содержится отсылка к выражению «В России нет дорог, есть направления».
Боюсь, в России роботизированных автомобилей не будет в ближайшее время. С учетом того, что у нас одна из трасс федерального значения (М-56) выглядит как-то так (кстати, не только она одна, даже в моем регионе есть подобные «направления», правда регионального значения), по ней гугломобиль явно не проедет. Плюс наверняка будут проблемы с получением лицензий.
Кстати, интересно, умеет ли он объезжать ямы на дорогах.
Ну, такую яму, как возле дома где я жил думаю сможет объехать 14your.com/road.jpg :)
Для Питера и Москвы
по дорогам

не является проблемой. А для over 90% других городов страны это та еще проблема.

Что далеко ходить за примером. Как только выезжаешь из красносельского района СПб и попадаешь в гатчинский (прямо где табличка с «Добро пожаловать») можно понять разницу в бюджете, выделяемом городской и областной администрациями.
Юго-западное направление в Кингисепп отстроено лучше чем дороги в Питере. Это как 2 года назад на Мурманке дорога была, шин вообще не слышно когда едешь по идеальному, на мой взгляд, асфальту. Даже пару недель назад Алексеевский переезд оборудовали мостом.
UFO just landed and posted this here
Кроме вашего города в мире есть еще очень много дорог. Правда.
Ну я бы воткнул руль и одну педаль тормоза. Исключительно для экстренных ситуаций. Но никак не маленькие и не «складные». В общем закон здравый. Автомобиль — отсается средством повышенной опасности. И я очень рад что в США законодательство думает заранее о таких вещах. Через 50 10 лет Google докажет, что роботизированая система справляется с внештатными ситуациями лучше человека, внесут поправки. Всё лучше чем кружевные трусы запрещать…
В экстренной ситуации нужно бывает ускориться.
п 10.1 ПДД РФ иного мнения на этот счет:
<…> При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В ПДД всего не предусмотришь. Посмотрю как вы будете «снижать скорость вплоть до остановки» на ЖД переезде…
Есть пункт ПДД, запрещающий выезжать на переезд, если за ним образовался затор. Впрочем, следуя вашей логике, выезд на встречку тоже вполне себе ОК, если в вашей полосе внезапно «кровь кишки …».

Вопрос соблюдения ПДД при управлении авто находится в вашей сфере ответственности, за нарушения самизнаетечто.

В случае с робомобилями единственно верным мне предствляется неукоснительное соблюдение ими ПДД. Это единственный способ избежать перекладывания ответственности на пассажира в случае ДТП.
А робо машина будет знать о заторе за перездом если перед ней едет другая машина? Или будет так:
1) Машина подъезжает к переезду (перекрестку, чему угодно...)
2) Останавливается и ждет пока передняя машина проедет
3) Проезжает сама
И так каждая машина. Да вы сами же не обрадуетесь такой езде
Дистанцию держать достаточно, но это не ко мне, а к разработчикам ПО для робомобилей, как они собираются выполнить данный пункт ПДД. Вы часто задумываетесь над тем, каким именно образом водитель автобуса, на котором вы едете, соблюдает ПДД?
Я к тому, что и людям этот пункт соблюдать крайне сложно. Например, ваш автобус. Вы выезжаете за ним, зеленого остается еще секунд 20 и тут он останавливается посередине перекреска и все. Вы не могли знать, что впереди затор (каждое утро/вечер из окна такое наблюдаю). В случае необходимости, если есть руль, можно вывернуть и уйти направо и т.д. (не на встречку)
Роботизированные машины должны общаться между собой чтобы сообщать автомобилям сзади о необходимости остановиться и подождать. Ну, а смогут ли для этого утвердить и использовать единый протокол разные производители авто уже другой вопрос. Мне кажется первое время каждый будет городить свой велосипед
Если вы не можете оценить, есть ли впереди затор, то вот вам лайфхак: подъезжаете к светофору, ждёте, пока автобус проедет перекресток, и за ним появится 4-5 свободных метров для вашего авто, проезжаете перекресток, если не загорелся красный. Тут нет никаких проблем, цивилизованная Европа именно так и ездит.
Не видел такого в европе. Возможно, был в не цивилизованной. На небольших/средних перекрестах так и делаю — наращиваю дистанцию заранее и жду. С легковушками тоже все просто, можно посмотреть через стекло, что у машины впереди. Когда перекресток огромный ждать стает проблематично притрут со всех сторон
подъезжаете к светофору, ждёте, пока автобус проедет перекресток, и за ним появится 4-5 свободных метров для вашего авто, проезжаете перекресток,

К сожалению, в большинстве случаев у нас в этот промежуток влезут другие машины и еще и обматерят за то, что встали на зеленый. Либо второй вариант — машины, которые двигаются в поперечном направлении, влезут на тот же перекресток и, если будешь стоять ждать свободной дороги, никогда не проедешь перекресток.
Переезды гугломобиль именно так и проезжает — пока впередиидущая машина не освободит съезд с путей — не едет.
Внезапно, это соблюдение ПДД, как неоднократно тут писали.
Так и представляю как перед каждым перекрестком каждая машинка останавливается и ждет… ждет… ждет…
Внезапно, в пдд не написано, что машина не может выехать на перекресток (пути) сразу за другой машиной если там нет затора
Если люди/машины будут так делать(еще раз повторюсь, это элементарное соблюдение ПДД), то вот таких ситуаций можно будет избежать:
image
Смеятся конечно над этим deadlock'ом можно сколько угодно, если конечно ты не в автомобиле скорой помощи.
Внезапно, в пдд не написано, что машина не может выехать на перекресток (пути) сразу за другой машиной если там нет затора

Ну в этой ситуации, я думаю, робомобиль сможет принять решение не останавливаться на перекрестке.
Я с вами абсолютно согласен. Но вы этот пункт в 100% ситуаций соблюдаете? Мы же в реальном мире живем. Итого получим огромный рост времени в пути + все начнут вас блокировать объезжая.
Да, на картинке выше не было бы deadlock'а, только пробка от этого никуда бы не делась.

Проблема решится только тогда, когда людей водителей не останется, а все робо-машинки будут общаться между собой.
P.S. В авиации же давно есть автопилоты, но людей особо не спешат убирать
Мы же в реальном мире живем. Итого получим огромный рост времени в пути + все начнут вас блокировать объезжая.

Пффф. Записи с камер этого автомобиля будут считаться доказательством нарушения ПДД, сделают штрафы побольше с автоматической рассылкой писем счастья, и подавляющее большинство, в пределах видимости такого автомобиля станут вежливыми и законопослушными :)
И как это решит проблему пробки с картинки? Будут люди стоять не на перекрестке, а за ним. Сколько стояли столько же и будут
Вы лукавите. Раскорячившиеся на перекрестке, ездуны по обочине и т.д., если и не являются причинами пробок, то уж точно их усугубляют.
Да. Как это решит робо-мобиль — никак. Дороги шире не станут, количество машин не уменьшится
Робомобиль позволит человеку ехать пассажиром. А если по данным с камер робомобиля будут рассылаться штрафы, ездунов по обочине и прочих нарушителей ПДД, в прямой видимости от этого робомобиля, поубавится. Поэтому, вот этого:
Итого получим огромный рост времени в пути + все начнут вас блокировать объезжая.

не будет.
Будет пока все не обзаведутся робо-мобилями. Это не группа камер на столбах с хорошим обзором, с камеры робо-машинки сложно будет что-то доказать. Тут надо: цвет светофона, положение на полосах, опять же фото затора впереди. А будет у вас фотка бампера передней машины и все.
Проще усовершенствовать алгоритмы тех камер, что уже висят на перекрестках
Мне кажется робомобиль может решить много проблем. Большинство заторов (по крайней мере у нас) из-за ошибок водителей. Кончился бензин, хотел проскочить, не пропустил и т.п.

В случае, если робомобиль получает информацию о ситуации на дороге и состоянии машины — он проедет участок дороги, в большинстве случаев, лучше чем живой водитель. Не 100 метров от перекрёстка, а весь путь от места до места.

Человек лучше может сориентироваться в заторе, но машина может лучше просчитать весь путь. И ехать так чтобы не мешать другим. Это следует просто из того что ей доступно гораздо больше [необходимой] информации чем водителю.
Дороги шире не станут, количество машин не уменьшится

Увеличение пропускной способности достигается не увеличением ширины потока, а ламинарным движением и высоким тактом проезда машин.
Что лучше, 6 полос со скоростью 10 км/ч или одна полоса, но 60 км/ч? Пропускная способность одинакова.
Я не понимаю, вы утверждаете, что робо-машинки не создадут пробку? Почему? Да, пробки из-за дтп пропадут, но их же меньшинство или я ошибаюсь? Пробка в которой я (как и многие) каждый день стою не создается дтп/или deadlock'ом на перекрестке. Перекресток чист, по обочинам никто не едет (бортики), дтп нет. Проблема просто в количестве машин на данном направлении
На этом виде количество машин минимально, в крупных городах же их в разы больше. Общее количество машин не уменьшится
А вот оптимизация их движения будет гораздо больше.
В Америке ещё не представляют, что на таких участках дорог может не быть светофора :).
Пока в таких местах не будет светофоров, желательно умных, то о роботизированных машинах можно только мечтать.
p.s. не разглядел там с первого раза светофор, но тем не менее, таких дорог, по крайней мере у меня, очень много.
Еще бывает, что есть светофор, но отключают его слишком рано, когда не большой, но поток еще есть. Я бы вообще их не отключал на больших перекрестках
Да ну это бред. В тех же инструкторских машинах газ не просто так у инструктора имеется. Да и чисто рационально если подумать. Т.е. не понятно, что Вы пытаетесь доказать — что лучше попасть в аварию и соблюсти ПДД, или я посыла недопонял?
UFO just landed and posted this here
Серьезно? "… не нарушая ПДД и, максимум разбить передний бампер" можно было бы только если все вокруг будут соблюдать пдд. Или вы в идеальном городе живете?
А какие есть ситуации (за исключением достаточно редких экстремальных случаев), когда не нарушая ПДД можно пострадать? Конечно про передний бампер это обобщение скорее, в москве быстрее пострадает задний бампер потому что почти никто не соблюдает ПДД касательно дистанции, но в любом случае это не опасно для здоровья и будет виноват другой водитель.
Речь как раз об экстренных ситуациях. Их не будет только если все машины заменить на роботов, это не возможно сделать быстро, все равно будут люди с непредсказуемым поведением. + пока отладят робо-машины с ними будут еще тысячи дтп по вине кривых алгоритмов. Я уверен, что в робо-машинки тоже заложат некоторые нарушения пдд. Если со встречки летит потерявшая управление машина, а на обочине датчики не нашлю пешеходов, то почему бы робо-машинка не должна съехать на тротуар (комп проверил все варианты и решил, что там не будет жертв)
Таких ситуаций крайне мало. Вообще я считаю что в таких случаях попытка избежать опасного ДТП не по своей вине — не должна быть нарушением ПДД. Т.е. если на меня выехал кто-то со встречки, а я, чтобы избежать столкновения, вырулил направо и побил несколько машин — ремонт всем должен оплачивать тот, кто выехал на встречку.
Номинально, если я ничего не путаю, так и есть. Вот только доказать это очень проблематично, если у реального виновника ДТП нет повреждений, и он вообще уехал своей дорогой.
Ну вот ехали мы как-то по трассе в калифорнии, Трасса такая забавная, одна полоса в одну сторону, другоая в другую. Разделены пункутиром. И тут стритсракер выезжает внезапно на встречную (мою полосу) и пытается обогнать слоупока впереди. Нашему рядо пришлось быстро уйти на обочину. А знал запрещает выезд на обочину. Тоесть пришлось нарушить правило и выехать на обочину.

Другая ситуация, внезапно у грузовика спереди вываливает балон с пропаном, балон радностно пргыает на мою полосу, в право уйти я не могу, щито делаю я? Быстро и решительно выезжаю на обочину. Нарушил аж сразу 3 правила таким маневром.

Или опять же, готовлюсь я съезжать с шоссе, и тут справа въезжает очень умная тетя которая пишет смс и меня не видет. Щито Делаю я? Ускоряюсь, чтобы уйти подальше от нее.

Все 3 ситуации бы не обошлись разбитым передним бампером (который на мою машину еще и не найти).
Я еду, сзади меня несется фура. Мои действия?
Обычно там сцепление и тормоз
В тех же инструкторских машинах газ не просто так у инструктора имеется.

Первый раз слышу. Может и ставит кто, но обычно дублируются сцепление и тормоз.
Может он права купил?
Да, лучше попасть в аварию, соблюдая ПДД.
Единственная ситуация, когда можно нарушить ПДД — это для избежания аварии, опасной для жизни/здоровья. Т.е. если грузовик вылетит со встречной — то тут лучше увернуться любыми средствами, даже чуть протаранив автомобиль справа. А в ситуации когда единственный результат аварии — побитый корпус машины — лучше соблюдать ПДД, пусть нарушивший расплачивается за аварию.
Как правило, у инструктора педали газа нет. Я видел только одного такого инструктора и очень жалел, что у него есть эта педаль
В России на инструкторском месте обязательны тормоз и сцепление. Газа может не быть.
Допустим такой частый случай: машина зимой уходит в занос из-за гололеда на дороге. Тормозить (снижать скорость) в таком случае опасно, нужно наоборот немного увеличить скорость и вывернуть руль в сторону противоположную заносу.
Так что действительно всего в ПДД не предусмотришь.
От подобных ситуаций машины уже много лет спасает ESP.
Ой да ладно, идем на опережение на трассе по второй полосе, первая (правая) полоса занята но колонна заканчивается, не нарушаем скоростной режим, ПДД не нарушаем. На встречную вылетает какой нить особо упоротый водитель, ему деваться некуда только оттормаживаться, какая бы скорость не была у вас лобовое неизбежно если не ускориться и не перестроиться в правую сторону.

На трассах Сибири это сплошь и рядом. или тупо вылет встречного автомобиля и единственное куда денешься это обочина, за счет разницы покрытий — получаем занос в котором тормозить не самый лучший выход и вполне возможно потребуется газ для коррекции выхода из заноса.

Да 100500 вариантов когда газ может сыграть решающую роль в распределении прижимной силы между осями и как следствие в поведении автомобиля.
В ПДД так же написано, что обгон можно совершать только на участках, видимость которых позволяет совершить обгон, и не создавая помех остальным участникам движения, вернуться на ранее занимаемую полосу. Если водитель начал обгон не убедившись в такой возможности, то он уже нарушил пдд. А необходимость увеличить скорость, это уже последствия от нарушения.
Что то я не видел такого пункта. Вы по новой редакции ПДД говорите? А вот нафиг нам обгон? Это именно что термин обгон означает опережение транспортного средства с выездом из занимаемой полосы, а если мне не изменяет память, то в последней редакции вообще тянет только на выезд встречного движения. Тогда обгон, а иначе — опережение. Так что фигушки, я его опережаю. И опередив, должен, если на трассе, вернуться в крайний правый ряд если впереди свободная дорога.
Я говорю про опережение, а не про обгон.
Это я к тому, что большая красная кнопка аварийной остановки — и хватит.
Представим, что из-за ошибки ваш автомобиль стоит на переезде. (Ну там, была пробка, ваш автомобиль выехал на переезд, а потом какой-то мудак или закрыл шлагбаум, или сдал назад.) Ваш автомобиль встал на рельсах.

Будете вылезать? Всё круто, только от удара об автомобиль поезд может с рельсов сойти. А так, газанул, проломил шлагбаум — и свободен.
Ну там, была пробка, ваш автомобиль выехал на переезд

Ваш автомобиль не знает ПДД, что нельзя выезжать на переезд, за которым образовался затор. Больше скажу на перекресток.
А так, газанул, проломил шлагбаум — и свободен.

Вы видимо не видели Ж/Д отбойники.
Придумывая различные ситуации, можно в целом запретить робомбилям ездить по дрогам. Впрочем как и людям.
Вы, видимо, прочитали плохо. Когда автомобиль ехал вперёд, место было. А потом кто-то сдал назад. А пробка подпёрла сзади.

Такие ситуации бывают. Форс-мажор на дороге — нормальное явление, любой водитель вам скажет.

Правила будут идеально работать только там, где вообще не останется людей-водителей. А пока они есть и ближайшие 10 лет не исчезнут.

Вы видимо не видели Ж/Д отбойники.


Это вы, видимо, не видели провинциальных ЖД-переездов. Но даже московские отбойники можно объехать в кювет. Машину поломаешь, но жить останешься.

можно в целом запретить робомбилям ездить по дрогам


Ерунда. В целом робомобиль будет надёжнее. Но ручной перехват управления — это категорически необходимая вещь. Всё не запрограммируешь.
В общем спорить можно до соплей, но я готов довольствоваться педалью тормоза и рулем. Мне газ пригождался только в случае когда нужно выйти из заноса (с момента получения прав, на переднем приводе). Но и тут уже есть робот который справляется с этим лучше меня.
А зачем такой костыль? Либо убираем все, либо оставляем на крайний случай. От того, что убрали 1 электронную педаль машина сильно дешевле не станет
В общем педаль акселератора не нужна, потому что обязательно появятся люди, которые захотят «проскочить». Я за безприкословное соблюдение ПДД на дороге.
Педали не только для нарушения нужны. Можно ограничители придумать. Например, при переходе на ручное управление блокировать что-то и принуждать обратиться в сервис для «опломбировки» ручного управления и тд. Тогда желания лишний раз что-то трогать не будет
В ГАИ за справкой о правомерности перехода на ручник.
Тут дело в том, что ехать по ровному автодрому или ровным калифорнийским дорогам, и ехать по обычной российской дороге — вещи очень разные. Слишком много всего нужно предусмотреть, то есть непонятно как будет вести себя робомобиль, если попадет в нестандартную ситуацию.
Прежде всего нужно предусмотреть, чтобы в России стали нормальные дороги, я думаю. А насчет того как будет себя вести робомобиль, никто не спорит, годы разработки и испытаний должны сделать свое дело — доказать, что робот водит не хуже человека. Я думаю, что в США незамедлительно организуют коммисию, которая сделает не одну редакцию стандартов для робомобилей.
Да вы оба не видели отбойников, простите за дерзость!
Они поднимаются за счёт противовесов и спокойно опускаются если на них наехать со стороны рельсов.
Педали сейчас везде электронные, руль тоже можно электронным сделать и прошивку подменить там.
Поэтому нужен старый добрый механический ручник для параноиков вроде меня :).
Пока есть руль и педали, ответственность будет нести водитель и ездить без прав никто не даст. Но стоит убрать органы управления и любой человек в салоне станет лишь пассажиром, не способным влиять на развивающиеся события. В таком случае, чтобы иметь свой автомобиль и им пользоваться уже не потребуются права. Думаю в этом причина решения оставить органы управления.
Достаточно не садиться за руль же.
UFO just landed and posted this here
Боюсь, что этот вариант не пройдет. Как там говорят юристы: «ответственность за причиненный ущерб в результате действия или бездействия...»

То есть разговор с владельцем робоавтомобиля и инспектором при составлении протокола (хорошо, если не в суде) может быть такой:
— Вы видели, что машина едет в столб?
— Видел
— Почему не среагировали? Так и запишем: видел, но ничего для предотвращения ДТП не сделал…

Короче, никто с водителей ответственность снимать не будет. Возможно, подобные системы разрешат в качестве автопилота или эдакого навороченного круиз-контроля. Но ее использование оставят под ответственность водителя.
UFO just landed and posted this here
Что в этом плохого? Это же фактически такси, просто вместо человека таксистом подрабатывает робот, ну и едешь не на заднем сиденье.
Зря они решили дать возможность человеку вмешиваться в управление автомобилем. Главный должен быть кто-то один. В этих автомобилях главный уже компьютер, до этого главным был человек, а компьютер лишь помогал ему. Когда начинается борьба за управление, то это ни к чему хорошему не приводит.
Потом они скажут, что человеку не с кем поговорить и это скучно и попросят ставить в каждую машинку говорящего робота:

image

А они подумали о том, что в машинку может сесть человек, вообще далёкий от управления машины и ничего в этом не понимающий?

Я думаю что такому человеку будет как раз не так страшно, в отличие от опытного водителя, который привык всегда сам контролировать движение ))
Ни руля, ни педалей — только кнопка «меня повезут!» (образно говоря)
UFO just landed and posted this here
Проблема руля и педалей в робоавтомобиле в том, что теперь надо быть не просто водителем, который сам себе выбирает комфортный режим движения. Теперь надо быть инструктором, а это, как минимум, не проще чем рулить самому. И весь профит от робомашин пропадает — ни поспать, ни коммент на хабр написать.
Думаю, будущее не за отдельными причудливыми моделями робомашин (вроде этой), а за функцией автопилота в привычных модельных рядах автопроизводителей. Что касается возможности ручного контроля, то без этого не обойтись, ибо потеря контроля за перемещением в пространстве рождает у людей животный страх, сравнимый с падением с большой высоты. В первую очередь это касается опытных водителей, которые подсознательно ассоциируют себя с авто. Лично я, сидя на пассажирском кресле своей машины, чувствую себя не очень комфортно )
Скажите это пассажирам общественного транспорта, особенно метро — темно, узкий туннель под землей, рядом с поездом проходит кабель, который если что запросто поджарит тушку, а если какая-то авария, то передние вагоны всмятку… Однако никакого«животного страха» почему-то ни у кого не возникает.
Одно дело ехать в вагоне с толпой людей, а другое — одному в машие )
Да и боятся проводов за бортом состава метро это уже больше на паранойю похоже. Хотя, на фоне последних событий, даже в метро люди чувствуют себя тревожно.
Тем не менее, в наземноем транспорте за счет дополнительных элементов случайности и хаотичности движения (например, в московских маршрутках) куда страшнее. Но тут еще многое от стиля вождения зависит.
И чем вам эти люди помогут? Скорее наоборот — в случае аварии они в животном страхе побегут по головам. Зачастую от самой аварии погибает меньше людей, чем тупо в давке обезумевшей толпы. Так что не знаю, с чего это с людьми спокойнее…
В случае аварии — да, а вот когда все в порядке, то каждому индивиду в толпе спокойнее (стадный рефлекс). Когда индивид один его осознанность повышается, он испытывает большую ответственность за происходящее, обостряется внимание, повышается уровень тревожности.
Я не говорю, что автопилот — зло, просто к этому нужно будет долго привыкать )
UPD: С этой точки зрения городской общественный транспорт можно будет полностью автоматизировать куда быстрее, чем частный…
Платежеспособность городской администрации и частников несколько различная. Что касается предыдущего утверждения — видимо я слишком асоциальный, что уже сейчас рад таким возможностям. Хотя дество еще играет, в плане порулить еще желание не пропало.
Милая машинка. Сверху еще пропеллер прикрутить — и вот уже новый концепт :)
UFO just landed and posted this here
Видимо боятся, что если тяжелый грузовик глюкнет, то проблем будет гораздо больше(он тяжелее, больше и разрушительнее), пусть сначала на маленьких машинках потренируются.
UFO just landed and posted this here
Ну сначала они будут тренироваться на машинках, где мало людей, возможно — 0 (или уже потренировались?)
UFO just landed and posted this here
О, робомобиль. Ну-ка посмотрим как он отреагирует на мое неадекватное поведение…
Sign up to leave a comment.

Articles