Pull to refresh

Comments 25

ко мне обратились из техникума

А не подскажете, сколько лет Вашим студентам? Ну, в среднем.

А то боюсь, что в институте

Заинтересовать студента невозможно, если не лишить телефона/планшета/ноутбука;


не пройдет.
По крайней мере с вечерниками.
Средний возраст 16-17 лет. Поступают после 9 классов школы.

В институте свои методы преподавания и объемы информации совсем другие.

Тут я описал свой опыт, который дал положительный результат, что бы студенты могли работать с программой, не боялись ее и задач. Хотя в полной мере можно будет судить только в будущем, по тому как они будут работать.
UFO just landed and posted this here
> Проводить контрольные мероприятия нужно желательно каждое занятие или через одно, причем в разных формах — тесты, открытые вопросы, анонимные контрольные… так за несколько занятий вы поймете уровень аудитории и подстроите под них план.

Поддержу. Добавлю, что они должы быть не в форме «Кто не сдал — тот двоечник, тому наказания и порицания», а в форме «Давайте выясним, что из прошлого мы не поняли, чтобы скорректироваться». Постоянный стресс «о нет, опять этот, снова жуть в виде контрольных!» не пойдёт на пользу.
>Добавлю, что они должы быть не в форме «Кто не сдал — тот двоечник, тому наказания и порицания», а в форме «Давайте выясним, что из прошлого мы не поняли, чтобы скорректироваться». Постоянный стресс «о нет, опять этот, снова жуть в виде контрольных!» не пойдёт на пользу.

Контрольные у меня для этого и проводились, так как занятия больше направлено на получение практических навыков, то оценки ставились за практические занятия.
Контрольные в принципе для этого и проводятся. Я про то, как их преподносить.

Оценки как таковые считаю вещью очень не обьективной и часто мешающей учебному процессу. Низкие оценки (по сравнению с ожидаемыми) могут лишить мотивации.
Согласен, я виновен в том что не подготовился. У меня была неделя между тем как предложили и начались занятия.

В первое время я спешно готовил материал который надо выдать и задачи которые решить, не задумываясь особо о методах.

В период до 1 контрольной я в свободное время прочитал не мало статей на тему эффективного обучения (например и например), так же прочитал книгу «Искусство обучать», но отсутствие опыта не дает мне возможности в полной мере реализовать все методы и практики. Говорил с другими преподавателями, но от них я ничего не узнал, как это не прискорбно. Для многих интерактив на занятии это «проектор»
Продолжаю читать и искать методы, психологические приемы, статьи на темы как лучше заинтересовать подростков к учебе и как построить интерактивное занятие. Посмотрю как в этом году получится.

Заинтересованность детей это очень важный фактор в образовании, но тот момент что их 2 года не учили учится, а скорее просто тянули выдавая часы. Привело это к тому, что у них сложилась полная апатия к занятиям. Приходя заранее очень часто наблюдал картину, что преподаватель выдает материал, а студенты попусту сидят в своих телефонах.

Тоталитаризм крайний случай, и думаю тут он был уместен.

С контрольными это тоже моя большая ошибка.

Большое Вам спасибо. Буду стараться дальше учиться учить.
>Для начала я ввел жесткую дисциплину на парах. Телефоны в начале пары все складывают на 1-ю парту, после звонка никто не заходит. Все нарушения караются отправкой за допуском на занятие к зам. директора по учебной работе.
>Как результат, студенты не отвлекались на свои телефоны и хоть чуть-чуть были погружены в учебный процесс.

Хм, лично у меня (как студента) результатом была бы ненависть к вашему предмету и к вам лично.

> Стало очень много теории, от чего студенты просто писали, не запоминая материал, и уж тем более не пытались его понять.

«Лекция — это перетекание записей из тетради преподавателя в тетрадь ученика, минуя мозги обоих.» Не помню кто сказал. Не люблю «классические лекции» за писанину. Всегда выдавал в электронной форме материалы.

> Заинтересовать студента невозможно, если не лишить телефона/планшета/ноутбука;

Не согласен. Вопрос в том, как подаётся материал — если интересно, то будет внимание.

Сама статья больше похожа на отчёт перед вышестоящим руководством, так как изобилует излишними для широкого круга читателей подробностями. А вот то, что вы ищете ошибки и пытаетесь с ними бороться — большой плюс (и большая редкость).
Для начала я ввел жесткую дисциплину на парах. Телефоны в начале пары все складывают на 1-ю парту, после звонка никто не заходит.

Если бы у меня был такой препод, я бы добился его увольнения или замены.
Заинтересовать студента невозможно, если не лишить телефона/планшета/ноутбука;

Интересно, почему у меня получается? :)
Интересно, почему у меня получается

Не опытен я. Поделитесь инструментами, способами, буду учится.

UFO just landed and posted this here
а к этому чувачку подойти отдельно и поговорить по душам

А чувак захочет разговаривать по душам?
Я бы не стал делиться с мало знакомым преподом тем, что от меня девушка уходит или родители разводятся.
Ответил бы, что все нормально и все. Думаю большинство также сделает.
Если вам рассказывают, то вероятно из-за ваших незаурядных способностей психолога…
Речь именно об индивидуальном подходе. Если подойти и в лоб спросить — «ты чё такой хреновый ученик?» — да, мало кто ответит. Тут надо очень тонко и индивидуально.

Самая лучшая иллюстрация этому — фильм Good Will Hunting ( www.imdb.com/title/tt0119217/ ) с увы уже ушедшим от нас Робином Уильямсом.
UFO just landed and posted this here
Если бы у меня был такой препод, я бы добился его увольнения или замены.
эмм… наверно вы и учились не в техникуме?
В многих статьях описывают, что для успешного обучения человека нужно заинтересовать. Заинтересовать студента невозможно, если не лишить телефона/планшета/ноутбука;


Непонятно, как вы сделали этот вывод. Ведь гаджеты вы отбирали с самого начала и не проверяли, что будет, если их не отбирать.

Между прочим, вы после окончания курса проводили какой-нибудь опрос среди студентов, узнавали, что им нравилось/не нравилось; было ли им интересно?
Непонятно, как вы сделали этот вывод. Ведь гаджеты вы отбирали с самого начала и не проверяли, что будет, если их не отбирать.

была пара занятий когда я забывал проконтролировать, что бы все положили свои телефоны. И было видно, что они постоянно в них заглядывают. Вообще замечено, даже на примере самого себя, что если телефон или планшет рядом, то, даже если он мертво лежит на расстоянии до 1 метра, не произвольно в него заглядываешь, как в холодильник когда на кухню зашел — зачем заглянул, а кто его знает.

опрос среди студентов

Да. Результат. Первые пары — почти все сказали что это «абракадабра», в финале — понятный материал, который применили на других предметах, но очень много спрашиваю и требую. По поводу телефонов большая часть сказала что после половины занятий это им уже не доставляло неудобства.
Не разу не спрашивал больше, чем выдавал.
Спасибо, теперь понятнее.
Огромный респект таким людям! Ужасно сложно работать с людьми, которые в ОТК тычут свои бумажки об окончании курсов бух учета 1С, а на практике при фразе «а в проводках что кажет?» или даже «принятые счет учета бу — что у вас стоит?» впадают в ступор!
А не пробовали вы преподавать философию 1с, отвлеченую от проводок? И почему? Ведь проводки предприятия зависят от учётной политики. Типовые проводки торгового предприятия отличаются от производственного. Учёт в малом бизнесе от учёта в среднем.

Я бы строил курс исходя из тезисов
— есть объекты: справочники, документы, регистры, настройки.
— справочники наполняют документы
— документы порождают следы в регистрах в соответствии с настройками
— отчёты строятся на информации из регистров
— для трассировки движения документов по регистрам есть инструменты

Задания можно строить по принципу: вы аудитор. Сколько денег в кассе? Какое движение дс неестественно? Выгрузите обороту/шахматку и выявите ответственных…
В начале курса обязательно идет речь о том как работает системы на базе 1С. Рассматриваются справочники, документы, формы документов, способы работы с формами документов, основные кнопки (такие как добавить, добавить копированием, на основании) т.е. то что у всех программ на 1С схоже. Затем рассматривались настройки параметров учета, учетной политики, настройки программы, и только затем
В теоретической части я рассказывал студентам о принципах работы в программе, какие документы используются, что происходит при движении документов

Во время практических занятий студенты смотрели в какие регистры делал записи документ после проведение, и как это отражалось в учете.

Проводки определяются не учетной политикой, а все же ПБУ, законом о бухгалтерском учете и типом предприятия (бюджетное не бюджетное), учетная политики регламентирует лишь способы ведения учета, такие как: на какие счета относить затраты на ГСМ, или как списывать МТЗ, или какие подразделения на каких счетах учитываются, каждого бухгалтера ознакомляют с учетной политикой предприятия при приеме на работу, а в основе своей остаются неизменны.
Я сильно сомневаюсь что какая-либо организация будет выдумывать свой план счетов и вести учет по иным законам.
а в основе своей остаются неизменны.

а проводки в основе своей остаются неизменны.

Извините, пропустил.
Как мне кажется, вы делаете студентов заложниками качества других курсов. Если студент не вызубрил проводки (а преп не научил), то такой студент не пройдёт ваш курс. Вы же в свою очередь вынуждены тратить свое время (и успевающих студентов) на выравнивание уровня группы.

Если я напрягусь и приведу пример проводки, определяемой учётной политикой, это что-то изменит? Например, способ учета материалов (плановая сс vs фактическая) определяется в уп и влияет на использование 16(?) счёта.

Как мне кажется, вы делаете студентов заложниками качества других курсов. Если студент не вызубрил проводки (а преп не научил), то такой студент не пройдёт ваш курс.

К сожалению без знания основ тех курсов нельзя сдать этот, тем более у них комплексный экзамен (бухучет и 1С) был в конце курса.
Я слышал, что бытует мнение, что если знать 1С: Бухгалтерию, ты можешь вести бухгалтерский учет, но это далеко не так. Это больше похоже на «обезьянки которых научили нажимать на кнопки»

(плановая сс vs фактическая) определяется в уп и влияет на использование 16(?) счёта.

Это методы учета, они регулируются нормативным актами и ПБУ, которые студенты вроде как должны изучить за время обучения и использовать в дальнейшем в работе.
Учетная политика лишь отражает, какие методы предприятие будет использовать для ведения учета(с использование ФИФО или по средней стоимости, использовать 40 счет или нет, можно расписать как вести учет с тем или иным контрагентом).

Придя на новое место работы бухгалтер знакомится с учетной политикой предприятия, если что то не знает, то читает ПБУ и/или иные нормативные акты. И на основе методов, описанных в политике, ведет учет в программе (если знает как на ней работать).
ИМХО-«Зная базу бухгалтерского учета, кое-ми являются проводки, и использование нормативных документов можно освоить любую программу бухгалтерского учета.»

При обучении рассматриваются все варианты ведения учета. Студентам остается лишь применить навыки. В чем им особенно должны помочь схематическое представление учета.
Sign up to leave a comment.

Articles