Pull to refresh

Comments 21

Сводили сводили, а результат не показали.
Оффтоп: фастеки на склоне удобно встёгивать?
У меня Flow 4 валяются. Крайне отрицательные впечатления, особенно для фристайла. Брал их для сноукайтинга, так и валяются… Ничего лучше стандартных креп все же нет
Наровиться можно. Фастеки сделаны чтобы всёгиваться стоя или на ходу. Так что сидя не удобно и, боюсь, на очень крутом склоне тоже будут проблемы. И ещё очень сложно встегнуться и расстегнуться в пухляке: если зарылся в снегу то довольно сложно откинуть задник (это, кстати, к Флоу тоже относится). В остальном — просто замечательно: встал, встегнулся, поехал. Мне нравится встёгиваться сразу же после подъёника — без пауз можно слезть с креселки и не останавливаясь докатиться до склона, на ходу застегнув крепления ))) Профи не особо любят фастеки, так как откидывающийся задник не столь точно передаёт усилия от ноги к доске, но это на любителя. Моё имо )
Спасибо, очень познавательно.
У меня давно было желание «соскочить» с iMovie, равно как и iTunes-iPhoto.
Если процесс миграции с 2х последних относительно очевиден, то вот в случае с iMovie я имею библиотеку «эвентов» и несколько проектов. И хотелось бы это все как-то смигрировать без потери структуры и с возможностью открытия проектов в альтернативном софта типа kdenlive.
И вот тут засада, хорошего решения (да и плохого) не видно.
Есть ли у автора статьи подобный опыт, тем более что iMovie в тексте упоминается? :)
Увы, я только пробовал разные редакторы в монтаже, но вот мигрировать с одного на другое не приходилось :/
Спасибо за ответ.
Я правильно понимаю, что kdenlive — достаточно полноценная замена iMovie в принципе?
Если говорить только о функционале, то думаю, KDEnlive может всё то, что и iMovie. Но если говорить о дизайне графического интерфейса и удобстве использования, то я уверен, что будете немного обескуражены поначалу :) всё ж таки это open source и насколько я знаю, в данный момент KDEnlive активно поддерживается только лишь одним человеком.
Да бог с ним с дизайном, лишь бы работало. Жаль, конечно поддерживает один человек. Значит скоро забьет =(.
Кстати что из себя представляет файл mlt что описал автор? Это не XML случайно? Если да (а скорее всего так и есть), то проблем с конвертацией между пакетами быть не должно (в теории). Что у FCP что у премьера XML на сколько я помню. И у iMovie наверняка тоже. А значит кто-то уже писал конвертер скорее всего.
у iMovie есть возможность экспорта в FinalCut XML.
Я правда не знаю что это.
Это тот файл, где указывается как и что порезано, какой звук, откуда брать все исходники, какие эффекты и где и т.д. Его можно импортировать в FCP.
Я кину свою балалайку.
Прочел только введение, остальные технические подробности не читал, т.к. заголовок оказался не о том, о чем в статье.
Ферма это все-же не два компа, и понятие фермы это параллельная деятельность относительно одной задачи. Например в том-же FCP есть возможность построить ферму (кластер) из нескольких компов и параллелить рендер сцены. У тебя нечто другое, к фермам не имеющее никакого отношения.

Потом меня как-то зацепила фраза о том что iMovie может 45 минут с эффектами на маломощном компе. Тут секрета нет. Оно после того как ты кусок положил считает его для превью (так-же сейчас делает FCX). Т.е. нет необходимости после применения эффекта жать рендер. Оно само за тебя все это делает и через некоторое время ты получаешь плавное видео в качестве превью.

Третье. Если ты посмотришь какой формат для твоего редактора нативный, И сконвертишь предварительно куски в этот формат (например для FCP я делаю в 422, а для Premiere в mpeg2) то весь процесс монтажа будет немного проще, хотя место эти файлы сожрут прилично. Но и тут есть вариант, ты о нем писал. Это называется proxy. Т.е. когда ты жмешь файлы из 1080 до 640 и их крячишь, а потом подменяешь оригиналами на финальном рендере. Хотя тут стоит оговориться, что с цветом лучше на больших кадрах работать. В том-же FCP проксироваие есть из коробки (хотя я им пользовался только один раз).

Что касается простого подхода, то если бы у меня был *nix я бы ffmpeg ом сконвертил все куски в что-то легкое и нативное, поработал с ними, а потом уже рендерил на больших кадрах. Твои 10 минут даже в 1080 посчитаются с простыми транзишинами и цветом за час максимум. И смысла кидать файлы на сервер с сервера я не вижу.

А, ну и девиз этого коммента: Пост не читай, сразу пиши коммент =)
Я возможно упускаю, но давно делаю вот так и не вижу проблем:

1. Сырое видео со съёмок закидываю в папку на сервер, которую штатно мониторит media encoder, ухожу пить кофе, по возвращении имею набор файлов в нужном мне даунскейле на монтажке
2. Делаю монтаж
3. Беру килобайтный файлик проекта, закидываю к оригинальным футажам на сервере + музыка и остальное, перекидываю всё в другую мониторющуюся папочку
4…
5. PROFIT?!

Ок, не хотите проклятый adobe, всё тоже самое делается через ffmpeg + cron

Что дают описанные в статье фортеля?
Все то же самое, только более подробно о «костылях», поиске решения и с меньшим снобизмом.
Обязательно попробую ваш метод. Давно хотел освоить Kdenlive.

Пара мыслей.
1. Для правки melt файлов можно использовать XSLT. Думаю, код подсократится на порядок.
2. Настройки собственно кодера наверное нужно подбирать на оригинале, многие из них ведь зависят от разрешения. Найти баланс размера, качества и времени рендеринга на легковесной копии невозможно. Хотя бы на куске оригинала. Сделать его «легковесным» можно не сжатием, а, например, сильно кропнув по краям.
Про разницу между названием и содержимым уже писали, так что не буду повторяться. ;) Но меня удивило не это. Я когда-то тоже проходил этот этап, с «подменой» в kdenlive полноразмерных видео на мелкие. И копаясь в документации вдруг обнаружил, что это давно уже сущейтвует в штатном функционале. Так что откройте для себя clip proxy, уважаемый! ;) И облечете себе жизнь. :) Не сочтите за рекламу, но я писал уже об этом, а так же об рендере в melt у себя ещё в 12 году вот тут. Рад, если мой опыт кому-то ещё пригодится.
Согласен, навелосипедил хорошенько. Уж больно хотелось разобраться, как оно работает внутри ) Спасибо за советы!
Хм… ожидал от статьи чего-то другого… ну да ладно. У меня только один вопрос возник — а что, разве в 2015 году в Kdenlive не было механизма прокси-файлов? Всё то, что описано в статье, делается на раз-два-три:
1. На «домашнем» компе создаётся проект, в настройках указывается «создавать прокси-файлы»
2. Редактируете, вместо финального рендеринга делаете бекап всего проекта целиком (при этом создаётся единый архив, куда складываются все исходные файлы, при этом соблюдаются все зависимости вашего проекта)
3. Переносите этот бекап на мощный компьютер — и запускаете на нём рендеринг проекта в том виде, в котором он вам нужен…

P.S. У меня на одном из ноутов (старенькая машинка с 2 ГБ оперативки, 2007-2008 года выпуска) стоит убунту 14, в ней — Kdenlive версии 0.9.5 (или около того) — использование прокси-клипов задаётся в настройках проекта! (кстати, об этой возможности я читал ещё в этой серии статей, а это, на минуточку, 2011 год!)
Sign up to leave a comment.

Articles