Comments 124
Хоть и не живу в Москве, но новости тоже порадовался =)
0
Вполне вероятно, что москва будет как полигон для обкатки этой идеи. Если дела пойдут в гору, то и в регионах такое могут предпринять.
0
В некторых регионах нет метро. Например, у нас =)
0
Не обязательно метро. Мало ли где приходится мелкие какие-то платежи делать.
0
Еще бы в автобусах и в трамваях. Короче, во всем наземном и подзамном транспорте пусть такое реализуют и будет "сказка-жизнь"
0
а потом придут странные люди с воплями "нам вживляют чипы!" "все за нами следят"...
+6
Зачем так грубо?
Просто когда это распространится широко (включая покупки в супермаркетах, весь общественный транспорт и т.п.), потеря такого мобильника станет серьезной проблемой - т.к. сразу будут закрыт доступ к собственным деньгам - даже домой приехать не сможешь. Тогда-то люди сами придут просить, чтобы им вживили чип прямо в руку - ведь так удобнее и безопаснее, не потеряешь, из кармана не вытащат.
Просто когда это распространится широко (включая покупки в супермаркетах, весь общественный транспорт и т.п.), потеря такого мобильника станет серьезной проблемой - т.к. сразу будут закрыт доступ к собственным деньгам - даже домой приехать не сможешь. Тогда-то люди сами придут просить, чтобы им вживили чип прямо в руку - ведь так удобнее и безопаснее, не потеряешь, из кармана не вытащат.
+1
когда информация о ваших
* звонках,
* перемещениях,
* покупках
находится в одном месте, лучше перебдеть
* звонках,
* перемещениях,
* покупках
находится в одном месте, лучше перебдеть
0
Например, за телефон заплатить... :)
+3
Предпримут сразу же после устранения такой незначительной детали как отсутствие метрополитена в некоторых (по пальцам можно пересчитать такие) регионах. А после этого на полигоне с кодовым названием "Москва" начнутся новые испытания в области сверхсовременной туалетной бумаги с сенсорным покрытием.
0
Полагаю, что метро — всего лишь пилотный проект. Если он будет успешным, то, как, например, в Японии, бесконтактная оплата картами, встроенными в телефон, может быть внедрена в магазинах/супермаркетах.
0
Есть и минусы.
Я конечно плохо понимаю что такое NFС-чип, но подозреваю, что при севшей батарейки у телефона, вы ничего купить не сможете.
Я конечно плохо понимаю что такое NFС-чип, но подозреваю, что при севшей батарейки у телефона, вы ничего купить не сможете.
0
при севшей батарейке телефона вообще врядли получится сделать что-то осмысленное.
0
Повод производителям делать хорошие батаерйки
0
В пассивном режиме батарейка не обязательна.
0
В таком случае средства у вас будут списываться в пассивном режиме. А вдруг их нет? В минус? Или стоять у турникета, пока тот справится с биллингом МТС, что займет вечность?
0
Вы думаете, биллинг в NFC происходит на стороне телефона? Т.е. в данном случае — в интегрированном в SIM-карту чипе NFC? :)
0
Не совсем. Я думаю, что флаг "может платить" ставится sim'кой абонента на основе данных от биллинга через сотовую сеть.
0
Когда Вы в магазине кредитной картой расплачиваетесь, в ней тоже «флаг "может платить"» ставится? Нет, равно как и в случае с NFC, связь с банком или системой оплаты устанавливается на стороне кард-ридера после аутентификации пользователя.
0
У банков вполне стандартные системы электронных расчетов, чардж карточки производится менее чем за секунду. Сколько у вас времени займет запрос баланса лицевого счета мобильного оператора? Хорошо если секунды 3, но даже так: 3 секунды стоять у турникета пока он сделает нелегкий выбор пускать вас или нет?
0
Скорость передачи данных в GSM-сетях примерно равна скорости передачи данных в системах связи банкоматов (обычная телефонная или специальная линия) и мобильных терминалов (обычно — тот же GSM).
По поводу того, почему запрос к системе биллинга идет на терминале, а не на телефоне, претензии лучше предъявлять не мне, а NFC Technical Guidelines (техническим рекомендациям) GSM Association.
Однако такая схема имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет унифицировать оборудование для оперирования и отдельными, и интегрированными в SIM-карты NFC. Во-вторых, под землей или, например, в экранированном магазине теоретически возможно выпадение абонентского устройства из зоны покрытия сети.
По поводу того, почему запрос к системе биллинга идет на терминале, а не на телефоне, претензии лучше предъявлять не мне, а NFC Technical Guidelines (техническим рекомендациям) GSM Association.
Однако такая схема имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет унифицировать оборудование для оперирования и отдельными, и интегрированными в SIM-карты NFC. Во-вторых, под землей или, например, в экранированном магазине теоретически возможно выпадение абонентского устройства из зоны покрытия сети.
0
Дело не в скорости GSM, а в скорости обработки запроса оператором, и не важно по каким каналам происходит обращение.
Смысл в том, что биллинг может заранее разместить информацию о возможности микроплатежа на абонентском устройстве, а сам платеж, разумеется будет проводиться в отложенном режиме.
Смысл в том, что биллинг может заранее разместить информацию о возможности микроплатежа на абонентском устройстве, а сам платеж, разумеется будет проводиться в отложенном режиме.
0
Тогда прошу прощения, не сразу понял, что Вы имеете в виду, используя термин «пассивный режим». Теперь понятно, что это «offline charging». Для NFC термин «Passive Communication Mode» — это немного другое :)
GSMA рекомендует в соответствии со спецификациями ETSI (Rel-7) поддержку offline charging для NFC. Конкретные операторы могут сами решать, внедрять ее, или нет.
GSMA рекомендует в соответствии со спецификациями ETSI (Rel-7) поддержку offline charging для NFC. Конкретные операторы могут сами решать, внедрять ее, или нет.
0
У некоторых дебетовых карточек оплата идет с помощью такого флага. Плюс в том, что в магазине могут не иметь постоянного коннекта к банку. Минус - в необходимости ручного пополнения счета в банкомате (карточке надо сказать скока денег). Вопросы секурности не изучал.
0
Prooflink?
0
Это тяжело :) Т.е. например www.maximacard.ru, и http://www.korona.net/scdp/page?als=2539073. Но не уверен что тут расписаны детали работы карточной системы.
Если на словах, то это микропроцессорные карты (практически симка телефонная, в пластике нужной формы), вся авторизация идет через пин-код. Из терминалов бывают банкоматы; упрощенные терминалы, подключенные к сети, используемые для пополнения (обычно ставятся где нужно массовое пополнение, например зарплатных карточек на заводе); и терминалы в магазинах, которые могут жить в режиме оффлайн и списывать с карточки нужную сумму, потом при подключении к сети проводить эти транзакции.
Если на словах, то это микропроцессорные карты (практически симка телефонная, в пластике нужной формы), вся авторизация идет через пин-код. Из терминалов бывают банкоматы; упрощенные терминалы, подключенные к сети, используемые для пополнения (обычно ставятся где нужно массовое пополнение, например зарплатных карточек на заводе); и терминалы в магазинах, которые могут жить в режиме оффлайн и списывать с карточки нужную сумму, потом при подключении к сети проводить эти транзакции.
0
в турникетах поставят универсальные зарядки для мобильников, что бы можно было подзарядиться на оплату проезда :)
0
У московских студентов есть свои бесконтактные карты для проезда в метро с существенными льготами...
+1
Ох, точно, я уже как-то и забыл про них, но помню одно чтобы получить такую нужно было часа три отстоять в очереди.
А вот допустим такая ситация. первое число месяца, вы забыли пополнить карту, к кассам очередь в 50 человек, как быть? Прыгать через турникет или стоять в очереди...
А так просто приложил телефон, со счета слетело 30 руб и спокойно поехал на учебу/работу.
А вот допустим такая ситация. первое число месяца, вы забыли пополнить карту, к кассам очередь в 50 человек, как быть? Прыгать через турникет или стоять в очереди...
А так просто приложил телефон, со счета слетело 30 руб и спокойно поехал на учебу/работу.
0
А вот это да, бывает... Хотя и с телефоном не всегда гладко бывает. Неожиданно кончаются деньги на счету/заканчивается срок действия...
+1
Согласен, везде есть свои проволочки и косяки, но как альтернативу возможность оплаты мобильником проезда нужно претворить в жизнь. Иногда например совершенно случайно попадаешь в метро, а карты нет, а у кассы все таже очередь. А если есть мобильник, то приложил и прошел спокойно. Альтернатива это всегда хорошо!
0
услуга "мобильный банк" - автоматическое пополнение счета с пластиковой карты какого-нить банка.
0
для этого же специальные автоматы стоят, и студенческий не требуют ;)
0
У нас в Питере, карточку на месяц можно купить в любой день месяца и многие этим пользуются... Я например, покупаю 13 числа.. сразу после зарплаты.
Ещё жаль, что в разных метрополитенах нашей необъятной родины уже успели навводить разные несовместимые беспроводные технологии оплаты, типа наших БСК...
Ещё жаль, что в разных метрополитенах нашей необъятной родины уже успели навводить разные несовместимые беспроводные технологии оплаты, типа наших БСК...
+1
В московском метро телефон лучше лишний раз не вынимать. Особенно в час пик и особенно в таком неудобном месте, как у турникета.
+6
В точку подмечено... как-то не подумал об этом раньше...
0
Можете доставать только симку :)
+4
Не обязательно доставать, можно приложиться нужным местом :) Карты, которые сейчас в ходу, например, можно не доставать из сумки, а приложить саму сумку к желтому кругу.
0
Да, бросьте! Уж я насколько параноик и перестраховщик, и то ничего страшного в вынимании телефона не вижу.
Если Вы опасаетесь карманников, то наоборот в руке телефон будет наиболее защищён))
Если Вы опасаетесь карманников, то наоборот в руке телефон будет наиболее защищён))
0
я думаю, автор имел в вдиу то, что светить мобильником в метро лишний раз не очень то хочется в независимости от того где он находится в сумке или в руке.
0
Каждый день два-четыре раза в одном и том же месте вынимать телефон! За год хоть раз, да и зазеваешься. А по поводу безопасности - из руки легче выхватить и убежать.
0
На самом деле приятная новость. С автором топика согласен. такой способ оплаты может существенно разгрузить очереди у касс и турникетов.
Кому не жалко дайте от меня автору плюсом по карме, статья актуальная и интересная.
Кому не жалко дайте от меня автору плюсом по карме, статья актуальная и интересная.
+2
Это будет актуально, если телефон не доставать из кармана.
+1
Отправь СМСку с кодом МЕТРО на номер ...
Доставать мобильник в толчее у турникетов - это перебор.
Доставать мобильник в толчее у турникетов - это перебор.
+1
UFO just landed and posted this here
Вообще-то такая система уже внедрена в Пражском общественном транспорте. Для того, чтобы оплатить проезд нужно послать смс, на мобильник приходит смска с датой отправки и кодом валидации. Предъявлять контролеру мобильник с этой смской. В метро правда нету турникетов, те же контролеры ходят.
0
на мой взгляд это спорное удобство. с одной стороны да, бывают моменты, когда карту для проезда забыл дома, и у касс очередь. обычно ничего иного кроме как перепрыгнуть и не остаётся. с другой стороны такое случается максимум раза 2-3 в месяц (ну по крайней мере у меня) и нет острой необходимости в введении этой тенологии + увеличивается опасность кражи телефона, когда его "засветишь" возле турникета. уж лучше в очереди постоять, чем рисковать своим мобильником/коммуникатором и тд
-1
UFO just landed and posted this here
Сотовый не токая уж ценная вещь, что бы так о ней заботиться. Даже Айфон. И личных данных там не так много. В общем потерять сотовый не так страшно, как ноутбук, симкарта восстанавливаентся бесплатно у любого оператора. Да и риск кражи невелик, особенно, когда светить будут все. Плюс, и без этого все сотовыми светятся каждый пятый его в руке держит, что-то там делая (играя, печатя смс, выбирая музыку и т.д.). В общем, отмазка довольно-таки левая. Боитесь кражи сотового, покупайте обычный билет или вообще не ездите на метро. Ну и нечего покупать сотовые из платины со стразами, ездить с ним в метро.
А вообще, идея-то хорошая. Я, например, как человек, который ездит на метро редко и нерегулярно (когда пьёшь, своя машина отпадает, а утром, допустим, при выходе из клуба может и не найтись нала на такси, да и метро в 6 утра не забито), вынужден каждый раз покупать билетег. Хотя меня бы и билет на 20-50 поездок устроил, который можно было бы использовать хотя бы в течение полугода, а не в течение месяца, как обычно. А то купишь на 10 поездок билет, а он на половине перестаёт работать, потому что месяц-то прошёл. А на 5 поездок вообще идиоты придумали билеты, т.к. нужно делать число поездок чётным, т.е. 6 было бы гораздо лучше.
А вообще, идея-то хорошая. Я, например, как человек, который ездит на метро редко и нерегулярно (когда пьёшь, своя машина отпадает, а утром, допустим, при выходе из клуба может и не найтись нала на такси, да и метро в 6 утра не забито), вынужден каждый раз покупать билетег. Хотя меня бы и билет на 20-50 поездок устроил, который можно было бы использовать хотя бы в течение полугода, а не в течение месяца, как обычно. А то купишь на 10 поездок билет, а он на половине перестаёт работать, потому что месяц-то прошёл. А на 5 поездок вообще идиоты придумали билеты, т.к. нужно делать число поездок чётным, т.е. 6 было бы гораздо лучше.
+1
UFO just landed and posted this here
Это получается надо всем замену SIM делать? :(
0
UFO just landed and posted this here
1. (про случай, что карту или билет забыл дома а 1е число и у касс очередь) если такая система прокатит, будут ли очереди у касс?
2. У меня мобилайзер в кармане и помоему стрёмно как бы он ложно возле турникета не сработал — 5 см это огого.
Кстати всем стьюдентам на заметку, если вы забыли зарядить карту а на календаре первое число не спешите тревожиться! Зайдите в метро и осмотритесь не видно ли терминала оплаты билетов (синие такие, похожи на стоящие рядом автоматы с газетами), часто замечаю, что сейчас их много но работают они только на пополнение транспортных карт.
Так вот если есть - алилуйа! Суёте туда карту, затем двести рублей и получаете заряженную карту, чек и сдачу в двадцать рублей :) На Савёловской такая махина точно есть - уже три месяца меня спасает
Но есть одно но, автомат заряжает на начавшийся месяц помоему только до третьего числа, потом он будет заряжать на следующий — сегодня так напоролся и зарядил на июль...
2. У меня мобилайзер в кармане и помоему стрёмно как бы он ложно возле турникета не сработал — 5 см это огого.
Кстати всем стьюдентам на заметку, если вы забыли зарядить карту а на календаре первое число не спешите тревожиться! Зайдите в метро и осмотритесь не видно ли терминала оплаты билетов (синие такие, похожи на стоящие рядом автоматы с газетами), часто замечаю, что сейчас их много но работают они только на пополнение транспортных карт.
Так вот если есть - алилуйа! Суёте туда карту, затем двести рублей и получаете заряженную карту, чек и сдачу в двадцать рублей :) На Савёловской такая махина точно есть - уже три месяца меня спасает
Но есть одно но, автомат заряжает на начавшийся месяц помоему только до третьего числа, потом он будет заряжать на следующий — сегодня так напоролся и зарядил на июль...
+1
В Санкт-Петербурге такие стоят с самого начала появления БСК. Но проблему "1го числа" это тоже не всегда решает (около них бывают огромные очереди, автоматы часто ломаются etc).
Поступили по-другому - сделали возможность, чтобы можно подождать, например, 4го числа, когда очередей в метро уже нет (таких как в начале месяца) и оплатить свой БСК на месяц вперёд (до 4го числа следующего месяца). По-моему, самая разумная система.
Поступили по-другому - сделали возможность, чтобы можно подождать, например, 4го числа, когда очередей в метро уже нет (таких как в начале месяца) и оплатить свой БСК на месяц вперёд (до 4го числа следующего месяца). По-моему, самая разумная система.
0
Странно. По мнение многих людей получается, что достать кошелек с проездным и приложить к турникету, это нормально, а достать мобильник - ужас. Не понимаю логики. Если вы боитесь, что у вас украдут телефон, то почему не боитесь, что украдут кошелек?
Мне идея нравится, хоть метро пользуюсь редко. Думаю это лучше, чем стоять в очереди за талончиком.
Мне идея нравится, хоть метро пользуюсь редко. Думаю это лучше, чем стоять в очереди за талончиком.
+3
были очереди у касс, станут очереди у поездов
0
Действительно, было бы очень удобно.
А то стоять в длинной очереди за жетоном, когда кассирша работает так, будто при смерти, очень раздражает.
А то стоять в длинной очереди за жетоном, когда кассирша работает так, будто при смерти, очень раздражает.
0
Помня какую наценку делают сотовые операторы при оплатах через SMS рискну предположить что цена проезда при таком способе оплаты будет раза в два дороже.
Кроме того если лицензией на такой вид оплаты будет обладать МТС - что делать абонентам других операторов?
Кроме того если лицензией на такой вид оплаты будет обладать МТС - что делать абонентам других операторов?
0
А в других странах есть такое ???
Или Москва впереди планеты всей! ?
Или Москва впереди планеты всей! ?
0
Москва - это вместо планеты всей, хотя и верно что нововведения в первую появляются в узловых точках, а не периферии
-1
В Нью-Йорке тоже в тестовом режиме ещё в конце 2006-го это ввели. Правда, о результатах что-то неизвестно.
0
Хотелось бы получить информацию. Как работает эта система в других странах.
А судя по переводу:
А судя по переводу:
Другие применения в будущем могли бы включать:
Электронные билетов - авиационных билетов, концерт / мероприятие билетов и др.
Электронные деньги
Туристические карты
Документы, удостоверяющие личность
Мобильная коммерция
Электронные ключи - ключами автомобиля, дома / офиса ключи, гостиничный номер клавиши и т.д.
НКЦ могут быть использованы для настройки и инициировать других беспроводных сетевых соединений, таких, как Bluetooth, Wi-Fi или Ultra-диапазоне частот.
система позиционирует себя очень перспективно. Но...
Аспекты безопасности
Хотя круг общения НКЦ ограничивается несколько сантиметров, НКЦ само по себе не обеспечивают связь. В 2006 году Эрнст Haselsteiner и Klemens Breitfu
0
када Питер на очереди?
0
Видимо ничего нового они не сделали поместив образ традиционной бесконтактной карточки на sim и связав событие пасса турникета со списанием средств, при этом sim должна постоянно обновлять данные о балансе, если таковой имеет место, что есть доп. нагрузка на сеть и батарею.
0
Что б не сперли при давке у турникетов мобильник придется завести еще один, более дешевый, только для оплаты проезда
0
Что то мне подсказывает, что для начала МТСу для начала было бы недурно подтянуть качество своего биллинга и своевременность списываемых средств со счета, а потом уже заниматься микроплатежами. Ибо ситуация когда у тебя на счету +1000 рублей а через два часа после совершения пару локальных звонков -200, ибо списалась абонентка и что нибудь еще, не редкость. Т.е. у меня как у пользователя МТС нет четкого понимания, будет у меня работать телефон через час или нет не смотря на безлимитный тариф и положительный баланс.
0
Казалось бы, при чём тут нанотехнологии.
0
разработкой этой оригинальной системы оплаты проезда занимется компания МТС
-1
Очень удобно, мы избавимся от вечных очередей у касс в начале месяца.
Трудно представить что еще несколько лет назад мы покупали монеты в метро, и не о каких магнитных пропусках и речи не шло.
Трудно представить что еще несколько лет назад мы покупали монеты в метро, и не о каких магнитных пропусках и речи не шло.
0
Теперь можно будет тырить деньги с помощью NFC. Для этого достаточно прижаться к жертве на расстояние не более 5 см, что в толчее совсем несложно.
+1
UFO just landed and posted this here
Я так понял что для NFC не требуется подтверждений, достаточно поднести мобильник к считывателю. Ведь чтобы оплатить проезд в метро пароль набирать не требуется.
0
Для начала участники дают довольно много информации о себе системе платежей, и, по идее, должен быть соответствующий контроль за POS-терминалами.
По логике вещей в случае полноценной реализации электронного кошелька при попытке оплатить что-либо впервые "кошелек" должен будет спросить владельца подтвердить оплату(e.g. подпись на чеке). Политики опять же: "Deny all payment requests" и нипарит)
По логике вещей в случае полноценной реализации электронного кошелька при попытке оплатить что-либо впервые "кошелек" должен будет спросить владельца подтвердить оплату(e.g. подпись на чеке). Политики опять же: "Deny all payment requests" и нипарит)
0
Вы неправы. Зависит от NFC-приложений и политик.
0
Какая невидаль. "Тогда это предложение многим показалось неосуществимым и даже фантастичным..." Неужели люди настолько деградировали?
-1
Тперь я просто подхожу к турникету, а он крадёт у меня деньги пока я ищу карту :)
-1
Вы забыли про то что для пользования данной услугой нужен и мобильник соответствующий! На сколько мне известно самый доступный из них это Нокиа 6131 NFC. и то его я ни разу не видел на прилавках наших магазинов. И не вижу смысла ради того чтобы пользоваться данной услугой покупать новый или второй мобильник.
0
PS: Не путать с простой нокиа 6131
0
Этот чип в симке встроен будет, поэтому никаких специальных мобильников не потребуется, нужно будет только поменять симку.
0
Я думаю это будет тормозить ввод этой услуги. НЕ многие захотят менять свой телефон. Именно из-за этой услуги.
0
Это что можно будет бесконтактно украсть деньги?
На мой взгляд, проще сделать бесконтакную кредитку - то бишь таковую с возможностью мокроплатежа.
Допустим, авторизуешь в ней каких-нибудь поставщиков услуг (метро, автобус и т.п.) с лимитом списания 15 рублей за раз и не более 50 в день. Потом ездишь. При попытке неавторизованного списания средств каким-либо оператором получаешь СМСку или еще как, если отвечаешь на нее опред. кодом, то подтверждаешь списание, либо отменяешь.
Ах-да... идея с кредиткой намного хуже чем с симкой - в ней сложнее участвовать МТСу.
На мой взгляд, проще сделать бесконтакную кредитку - то бишь таковую с возможностью мокроплатежа.
Допустим, авторизуешь в ней каких-нибудь поставщиков услуг (метро, автобус и т.п.) с лимитом списания 15 рублей за раз и не более 50 в день. Потом ездишь. При попытке неавторизованного списания средств каким-либо оператором получаешь СМСку или еще как, если отвечаешь на нее опред. кодом, то подтверждаешь списание, либо отменяешь.
Ах-да... идея с кредиткой намного хуже чем с симкой - в ней сложнее участвовать МТСу.
0
Интересно, в других странах подобная система используется?
0
теперь большой брат будет знать обо мне еще больше :) И совсем скоро он будет знать даже какие презервативы я покупаю оплачивая его своим мобильным телефоном!
0
В Праге тоже ввели в ноябре СМС-оплату за проезд в общественном транспорте. Только там ничего особенного не внедряли - просто отправляешь СМСку и в ответ получаешь "электронный билет", который и надо предъявить, при необходимости, контроллеру (вход в транспорт у них свободный, но постоянно идут рейды контроля билетов).
В Праге вообще очень своеобразно работает система общественного транспортов - есть билеты на 15 минут без права пересадки (отсчитывается с момента компостирования), есть на 1,5 часа с нелимитированными пересадками, есть на неделю и т.д. Причем билеты и на метро, и на трамвай, и даже на фуникулер одинаковые. Я уж молчу про то, что трамваи там ходят минута-в-минуту и расписание висит на каждой остановке.
В Праге вообще очень своеобразно работает система общественного транспортов - есть билеты на 15 минут без права пересадки (отсчитывается с момента компостирования), есть на 1,5 часа с нелимитированными пересадками, есть на неделю и т.д. Причем билеты и на метро, и на трамвай, и даже на фуникулер одинаковые. Я уж молчу про то, что трамваи там ходят минута-в-минуту и расписание висит на каждой остановке.
0
В принципе понятно - в симку встраивается контактный чип (как в проездных билетах) При подносе к турникету телефона он будет отправлять СМС либо будет проверять отправлялась ли такая ранее СМС-ка. Одно расстраивает - за телефоном нужен будет глаз да глаз, ничто не мешает построить злоумышленнику этакую высокочувствительную, сверх мощную пушку (вроде того BT-убийцы телефонов) и обстрелять со соседнее зданее на предмет заряженных мобильников. Ведь этой фичей будут пользоваться не только метровчане.
0
у Банка Москвы есть кредитные карты, которые одновременно являются проездным на метро. можно месяц ездить по ней в кредит, затем погасить его в банке.
и ездить так получается дешевле, одна поездка стоит рублей 11-12.
и ездить так получается дешевле, одна поездка стоит рублей 11-12.
+3
Серьездно? Это же очень качественная услуга.
Хотя я думаю лет через 100 вообще нинадобудет ничего подносить. В Человека встроят чипы оплаты просто проходя через турникет будет списываться бабло. А может и вообще не будет метро все будут летять на собственнх летательных аппаратах а вметро ходить как в музей.
Хотя я думаю лет через 100 вообще нинадобудет ничего подносить. В Человека встроят чипы оплаты просто проходя через турникет будет списываться бабло. А может и вообще не будет метро все будут летять на собственнх летательных аппаратах а вметро ходить как в музей.
0
Интересно, как скоро после введения этой услуги к вам в метро прижметься какойнить молодой человек гиковского вида, а на следующий день вы обнаружите, что у вас удаленно сделали слепок с карты и через неё уже ходит пол Москвы?
-1
Это все конечно интересно, но почему никого не удивляет, что у пресс-секретарей МТС и ВымпелКома одинаковые фамилии? Что это - удивительное совпадение или зарождающаяся династия пресс-секретарей компаний сотовой связи?
0
Минус я вижу только один, если придется прикладывать аппарат к турникету, это станет поводом для злоумышленников выслеживать, например, девушек с дорогими телефонами, закрытыми чехлами пользуются не все
0
Sign up to leave a comment.
МТС подключилась к турникетам